- Описание
- История создания УАЗ-39094 «Фермер»
- Особенности Уаз Фермер
- Преимущества
- Минусы
- Основные характеристики автомобилей
- Габаритные размеры «Фермера»
- Габаритные размеры кузова
- Масса и грузоподъемность
- Комплектация
- Технические характеристики УАЗ-39094
- Двигатель
- Коробка передач
- Кузов
- Платформа
- Вместимость
- Подвеска
- Тормозная система
- Ходовая часть
- Расход топлива
- Электрооборудование
- Модификации УАЗ-3909
- Тюнинг УАЗа
- Стоимость УАЗ-39094 «Фермер»
- Отзывы владельцев УАЗ-39094 «Фермер»: достоинства и недостатки
- За и против
- Заключение
Описание
Все модификации, вне зависимости от размера кузова УАЗ «Фермер», выполнены на шасси рамного типа с двумя вариантами колесной базы. Автомобили комплектуются синхронизированной коробкой передач на четыре или пять режимов, а также двухступенчатой коробкой передач раздаточной коробки. В стандартной конструкции ведущие мосты идентичны таковым у серии 452. На экземплярах, выпущенных после 2015 года, устанавливаются блоки типа Spicer, оснащенные муфтой блокировки дифференциала для заднего привода.
Грузовик оснащен четырехцилиндровым двигателем и системой впрыска топлива. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и имеет мощность 112 лошадиных сил. Работа силового агрегата с инжектором значительно упростила запуск двигателя, при этом автомобиль стал потреблять на 20-25% меньше топлива. Расход бензина зависит от типа двигателя и колеблется в пределах 15-17 л/100 км.
История создания УАЗ-39094 «Фермер»
Разработка полноприводных малотоннажных грузовиков повышенной проходимости началась на Ульяновском автомобильном заводе в конце 1950-х гг. «Прадедом» нынешних моделей был УАЗ-450Д, на смену которому в 1966 году пришел УАЗ-452Д, выпускавшийся без изменений до 1985 года.
Преемником «типа» стал двухместный грузовик УАЗ-3303. Он отличался простой и прочной конструкцией, что позволяло эксплуатировать его на любых дорогах и в любом климате, производить техническое обслуживание и ремонт в сложных полевых условиях.
УАЗ-3303 (головастик)
На базе модели УАЗ-3303 созданы различные модификации грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 т, оснащенные изотермическими и зерновозами, топливными и молочными цистернами, автовышками и буровыми установками. Кроме того, выпускались автомобили с кабинами для комфортной перевозки и даже кратковременного проживания людей, так называемые «вахтовые вагоны».
В 1997 году с конвейера Ульяновского автозавода сошла первая партия малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с удлиненной базой, в которой разместилась 5-местная кабина. Однако из-за увеличенных размеров кабины грузовая платформа была сделана несколько меньше, что привело к уменьшению ее грузоподъемности до 1075 кг. Однако, как свидетельствует высокий спрос на эти модели со стороны потребителей, это решение оказалось правильным. Поэтому конструкторам удалось лишь расширить функциональность обычного грузовика, превратив его в настоящий дом на колесах.
УАЗ «Фермер» с двойной кабиной и укороченной грузовой платформой
В результате очередной модернизации, проведенной в 2011 году, в базовой комплектации Фермер был оснащен системой АБС, гидроусилителем руля, ремнями безопасности и мотором, соответствующим стандарту Евро-4.
УАЗ-39094 выпускается до настоящего времени. Он популярен не только у представителей малого бизнеса, но и ценится любителями рыбалки, охоты и путешествий.
Особенности Уаз Фермер
ВНИМАНИЕ! Я нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты мне не поверишь? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не поверил, пока не попробовал. И теперь вы экономите на бензине 35 000 рублей в год! Читать далее»
Кузов УАЗ Фермер был специально сделан длинным. Так что в этом смысле он крупнее скелета двухместного аналога. Конечно, это сделало его просторным и позволило загружать/выгружать багаж с 3-х сторон. Сразу отметим, что полная грузоподъемность УАЗ Фермер составляет 1075 кг.
Удлиненный фермер – очень удачное решение. Его проходимость, как и у всех УАЗов, на высоте. В то же время автомобиль способен перевозить сыпучие грузы в больших количествах.
Немного о силовой установке:
- Двигатель внутреннего сгорания расположен в УАЗ Фермер под кабиной. Такое расположение оправдывает как удобство доступа, так и хороший отвод тепла в холодное время года;
- В последнее время на УАЗ устанавливаются тщательно модернизированные силовые установки ЗМЗ;
- Изначально на такой УАЗ устанавливался 90-сильный двигатель, но позже стал устанавливаться двигатель внутреннего сгорания мощностью 112 л.с.
Повышенная мощность, безусловно, дала грузовику явные преимущества с точки зрения плавучести и других эксплуатационных аспектов. Что касается расхода топлива и обслуживания, то Уаз Фермер всегда отличался скромной и неприхотливой аппетитностью к ремонту.
На заднем плане, как и у всех автомобилей УАЗ, рамная конструкция усиленного типа. На его основе построен корпус ЦЛМ.
УАЗ габариты
Учитывайте габариты автомобиля. Длина 4820 мм. Два других размера составляют 2100 мм и 2355 мм. При этом колесная база составляет 2550 мм.
В салоне УАЗ Фермер легко могут разместиться семь взрослых и еще один водитель. При этом автомобиль способен перевозить около 500 кг различных грузов, для которых предусмотрено отдельное багажное отделение закрытого типа. При этом общая грузоподъемность составляет 1075 кг.
Оконная перегородка выступает в роли барьера, удачно разделяющего грузовой и пассажирский салоны.
Преимущества
Конечно, Уаз Фермер покоряет в основном своей мощностью. Что касается хорошего дизайна, то он явно уступает, хотя производители приложили немало усилий для его оформления. Так, для повышения комфорта и удобства производитель установил внутрь небольшой столик, который легко собирается/разбирается. Кроме того, установлен высокоэффективный обогреватель, который создает отличный микроклимат и хорошие температуры зимой и летом.
В очередной раз, несмотря на незамысловатую внешность, технические возможности Фермера можно назвать вполне достойными, учитывая особо проходимость автомобиля, оснащенного полным приводом. Хорош для езды по бездорожью и клиренс УАЗа, равный 220мм.
УАЗ Фермер легко преодолевает водные преграды глубиной до 500мм. Правда, в этом случае угол въезда и съезда должен быть 28 и 27 градусов соответственно.
Проходимый сельский грузовик
Кроме того, среди сильных сторон УАЗа Фермера хотелось бы выделить то, что он одинаково хорош как на грунтовой дороге, так и в болотистой местности.
Минусы
Несмотря на такое количество достоинств, УАЗ Фермер не лишен и недостатков. В частности, слабые места связаны с разборными мостами. Хотя особая архитектура переднего моста позволяет отключить передние ступицы УАЗа Фермера, она имеет множество недостатков.
Также минусы и некоторая «беззубость» УАЗа Фермера связаны со следующим:
- Сцепление при повторно-кратковременной работе часто выходит из строя, особенно при работе в тяжелых условиях. В этом случае помогает замена стандартной версии на муфту «лепесткового типа»;
- В некоторых случаях масло попадает в систему охлаждения автомобиля, что приводит к обязательной разборке ГБЦ;
- Электропроводка также не отличается прочностью. Под нагрузкой (при включении нескольких осветительных приборов) склонен к быстрому перегреву. Правильно установленное автоэлектриком реле может решить эту проблему.
Основные характеристики автомобилей
Технические характеристики УАЗ-39094 «Фермер» претерпели ряд изменений по сравнению с классической моделью автомобиля Ульяновского завода. Техника отличается повышенной маневренностью, мощностью, курсовой устойчивостью при движении по пересеченной местности. Автомобили оснащены функциональным и надежным агрегатом линейки ЗМЗ-40911.10. Параметры двигателя:
- рядный бензиновый агрегат с эффективным рабочим объемом 2 693 л и четырьмя цилиндрами;
- максимальная мощность 112,2 л.с при работе на 4250 об/мин;
- показатель крутящего момента – 198 Нм при работе на 2500 об/мин;
- технический вес двигателя без добавления специальных жидкостей достигает 190 кг;
- максимальная скорость автомобиля – 115 км/ч;
- расход топлива УАЗ-39094 составляет 10 литров на 100 км при движении со скоростью 60 км/ч.
Управление впрыском топлива в систему и механизмом зажигания обеспечивается микропроцессорной системой, которая также поддерживает требуемый режим работы агрегата. Обеспечивает экономию топлива в случае работы машины под большими нагрузками. Двигатель отличается наличием комбинированной системы смазки, что исключает возможность трения внутренних узлов при разбрызгивании масла и высоком давлении. Специальное газораспределительное оборудование изготавливается из материалов повышенной прочности, что способствует надежности и долговечности оборудования.
Двигатель УАЗ-39094 работает в комплекте с трансмиссией на базе пятиступенчатой коробки передач и специальной двухступенчатой коробки передач. С его помощью в ручном режиме отключается установленная трансмиссия переднего моста. Некоторые из последних линеек автомобилей оснащены системой принудительной блокировки, использованной в конструкции заднего моста.
Дополнительной особенностью модельного ряда автомобилей является усовершенствованная тормозная система с добавлением мощного вакуумного усилителя. Спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — эффективные барабанные устройства. Использование такого технического оснащения является гарантией возможности максимально быстро затормозить или снизить скорость в зависимости от дорожной ситуации. Боковая палуба выполнена из усиленного металлического корпуса и деревянного пола. В основании использованы дополнительные каркасные арки для размещения навеса, который по проекту инженеров должен открываться с трех сторон.
Основная часть платформы УАЗ «Фермер» установлена на 10 см ниже, что обеспечило дополнительный комфорт при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Основные характеристики и габариты УАЗ «Фермер» 39094:
- длина кузова составляет 4,847 метра при ширине автомобиля 1,99 метра;
- уровень бортов достигает 40 см, а общая высота с добавлением навеса составляет 2 355 метров;
- полная масса автомобиля без нагрузки – 3,07 тонны;
- машина способна перевозить до 1075 тонн груза;
- минимальный радиус полного разворота 7,5 метра;
- топливный бак рассчитан на 56 литров топлива, иногда добавляется дополнительный бак на 30 литров.
Автомобиль УАЗ-39094 «Фермер» на практике доказал свою высокую проходимость, удобство в повседневном использовании при движении по шоссе и пересеченной местности. Такие характеристики обеспечивают как полный привод, так и система включения пониженных передач, специальная рессорная подвеска, дорожный просвет достигает 22 см, благодаря чему поддерживается движение по холмам с уровнем уклона 30°. Также машина способна преодолевать водные преграды максимальной глубиной 50 см. Техника активно эксплуатируется в суровых погодных условиях при экстремально низких температурах окружающего воздуха.
Габаритные размеры «Фермера»
Общая длина | 4820мм |
Высота кабины | 2355мм |
Вес тела | 2455мм |
Широкий | 2100мм |
Чистота пола | 220мм |
Расстояние между передней и средней осью | 2550мм |
Шины | Размер 235/75 для дисков R15 |
Габаритные размеры кузова
Длина | 2027мм |
Широкий | 1974мм |
Высота | 1400мм |
Масса и грузоподъемность
Масса автомобиля без нагрузки | 1975 кг |
Порожняя нагрузка на переднюю ось | 3,9 тонны |
Нагрузка на заднюю ось без нагрузки | 4,6 тонны |
Грузоподъемность | 1075 кг |
Полная масса транспортного средства | 3 тонны |
Комплектация
Наклонная платформа | + |
Усилитель руля | + |
Дополнительный обогрев салона | + |
Подогрев передних сидений | 6 900 руб |
Технические характеристики УАЗ-39094
УАЗ-39094 «Фермер» отличается от базового УАЗ-3303 большей мощностью и производительностью, лучшей вместимостью и устойчивостью на пересеченной местности. Его по праву можно назвать одним из самых удачных внедорожников производства УАЗ.
Двигатель
Рабочий объем, л 2,7 Рабочий объем, см3 2693 Диаметр цилиндра 95,5 Количество клапанов 16 Количество цилиндров 4 Максимальная мощность, кВт 82,5 Максимальная мощность, л.с. 112 Номинальный крутящий момент, Н • м 208 ОБ/МИН кВт 4000 ОБ/МИН л.с. 4000 ОБ/МИН Н.М. 3000 Расположение двигателя прямое, продольное Рядное расположение цилиндров Тип топлива Бензин Требования к топливу АИ-92 Ход поршня 94 Тип наддува Нет Эко класс ЕВРО5
Коробка передач
Тип трансмиссии Механическая (MT5) Тип привода Общее Количество передач 5
Кузов
Тип кузова Грузовая платформа Тип автомобиля Длина пассажирского кузова 4847 Ширина кузова 1974 Высота кузова 2355 Колесная база 2550 Колея спереди 1465 Колея сзади 1465 Дорожный просвет 210
Платформа
Модель УАЗ-39094 оборудована просторной боковой платформой из прочного металла с деревянным настилом на полу. Конструкция комплектуется съемными арками каркаса для монтажа тента и непосредственно тентом, открывающимся на три стороны. Установка и снятие брезента выполняется просто и быстро даже одним человеком. В кузове установлен ряд сидений для перевозки пассажиров.
По сравнению с базовым грузовиком УАЗ-3303 платформа «Фермер» расположена на 10 см ниже, что значительно упростило погрузочно-разгрузочные работы.
Габаритные размеры грузового отсека следующие:
- длина — 2040 мм;
- ширина — 1870 мм;
- высота бортов — 400 мм;
- высота с тентом — 1400 мм.
Вместимость
Объем багажника (л) (VDA) 3500 Объем топливного бака, л 50 * Подробности у продавцов-консультантов в автосалоне или по телефону горячей линии + 7 (495) 139-52-70
Подвеска
Передняя подвеска Зависимая, неразрезная ось, листовые рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Зависимая, неразрезная ось, листовая рессора Передний амортизатор Газовый Задний амортизатор Газовый
Тормозная система
На УАЗ-фермер производитель устанавливает гидравлическую тормозную систему. Он управляется педалью, расположенной в кабине. Для уменьшения усилий, прилагаемых водителем при работе с педалью, в тормозную систему включен вакуумный усилитель.
Усилитель подключается к впускному коллектору силового агрегата. Под действием вакуума диафрагма усилителя воздействует на шток главного рабочего цилиндра.
Первые версии фермерского УАЗа оснащены барабанными тормозами на передней и задней осях. Новые модели имеют дисковые тормоза на передней оси. Тормоза оснащены системой «ABS». Это обеспечивает эффективное торможение при плохом качестве дорожного покрытия.
Тормозная система состоит из:
- Главный тормозной цилиндр;
- Рабочие цилиндры;
- Каверномер;
- Вакуумный усилитель;
- Регулятор тормозного усилия;
- Колесные тормоза;
- Шланги и трубы.
Ходовая часть
Модель 39094 имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. Он выполнен в виде двух мостов. Они устанавливаются на полуэллиптические арбалеты. Они крепятся к раме автомобиля с помощью специальных кронштейнов. Для смягчения ударов пружины установлены на резиновых подушках. Это снижает износ компонентов и снижает уровень вибрации в салоне во время движения.
Передний мост автомобиля шарнирно связан с колесными механизмами. Они соединены с сошками рулевой колонки при помощи рулевых тяг. При повороте руля в кабине водителя усилие передается на рулевые тяги и колеса поворачиваются.
Расход топлива
Город, л/100 км 20 Смешанный, л/100 км 18 Трасса, л/100 км 17
Электрооборудование
Электросистема автомобиля УАЗ 39094 выполнена по однопроводной схеме. Минусовой контакт – кузов автомобиля. Потребители питаются от 12-вольтовой аккумуляторной батареи. Необходимо запустить силовой агрегат.
После ввода в эксплуатацию потребители запитываются, а аккумулятор заряжается от генератора постоянного тока. Он приводится в движение ременным шкивом, установленным на коленчатом валу. В электрическую цепь включен блок предохранителей для защиты от возгорания вследствие короткого замыкания.
Электрооборудование состоит из нескольких систем:
- Запуск. Требуется для запуска силового агрегата с помощью электростартера;
- Включенный. Необходим для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания;
- Световая сигнализация. Используется для безопасного использования автомобиля на дорогах общего пользования;
- Сигнал тревоги. Используется для подачи звукового сигнала;
- Очистка лобового стекла. Используется для очистки лобового стекла от грязи;
- Обогрев.
ВНИМАНИЕ: Автомобиль оснащен различными датчиками и приборами. Они позволяют водителю контролировать работу систем и механизмов во время движения.
Модификации УАЗ-3909
Помимо «Фермера», на аналогичной базе строились и другие типы специализированных автомобилей. Например:
- двухдверный бортовой автомобиль УАЗ-3303 (Головастик) грузоподъемностью 1225 кг с удлиненной грузовой платформой;
- уАЗ-3741 застекленный грузопассажирский фургон, рассчитанный на перевозку 9 пассажиров или груза соответствующего весового эквивалента;
- COMBI УАЗ-3909 – универсальный грузопассажирский автомобиль вагонного типа, вмещающий 6 пассажиров и более 400 кг груза;
УАЗ 390995 (грузопассажирский)
- Автобусы УАЗ-2206, рассчитанные на перевозку 9 человек и около 1 тонны груза.
Тюнинг УАЗа
Популярность и универсальность «Фермера» делают его частым объектом тюнинга: профессиональный технический осмотр и изменение заводских настроек автомобиля. К тюнингу чаще всего обращаются любители активного отдыха. Давайте рассмотрим основные стратегии настройки.
Для участия в трофи-рейдах, соревнованиях по бездорожью проводятся следующие манипуляции:
- подвеска снята;
- изношены шины увеличенного размера;
- «гражданские» мосты заменены «военными» мостами»;
- установлены усиленные лебедкой бампера.
Если УАЗ предполагается использовать в качестве автомобиля техпомощи, то работают не только над улучшением проходимости, но и над увеличением грузоподъемности. На крыше установлен экспедиционный багажник с фарами. Корпус удлиняется и становится радиостанцией. Дополнительный топливный бак можно использовать для увеличения пройденного расстояния.
Тюнинг автомобиля для охоты, рыбалки и путешествий обычно не требует таких кардинальных изменений. Владельцы просто немного увеличивают дорожный просвет и меняют шины. В гостиной используются только дешевые и легкие в уходе материалы. Модным стал стиль салона в камуфляжной расцветке. Некоторые превратят багажник УАЗика в комнату, пригодную для временного проживания и приема пищи.
Стоимость УАЗ-39094 «Фермер»
Этот показатель напрямую зависит от года выпуска, комплектации, пробега и состояния автомобиля. Например, цены на новые модели без пробега колеблются от 550 до 580 тысяч рублей.
За грузовики 2012-2013 годов в исправном состоянии и с пробегом до 50 000 км просят до 400 000 рублей, а версии 2006-2007 годов с пробегом до 120 000 км стоят в среднем 320 000 рублей.
Отзывы владельцев УАЗ-39094 «Фермер»: достоинства и недостатки
Олег, 34 года, Рязань
Купил новый «Фермер» 2 года назад. Я сознательно выбрал эту модель, так как она идеально подходит для моей работы. У меня небольшой мебельный магазин, поэтому мне часто приходится возить материалы и готовую продукцию. Также мы часто ездим на рыбалку с друзьями.
В целом я машиной доволен. Надёжен, проходимость выше всяких похвал. Полностью загруженный и с пассажирами он легко справляется и со снегом, и с грязью. Только вот бензина он жрет в таких условиях и в полтора раза больше.
Еще не нравится то, что салон зимой выскакивает из всех щелей, не помогают даже штатные обогреватели, хотя они достаточно мощные. Придется подумать о теплоизоляции салона. Вообще вопрос комфорта здесь стоит достаточно остро. Хотя что можно требовать от машины в эксплуатации?
Станислав, 26 лет, Орел
Я забрал машину с завода всего 5 месяцев назад. Я очень недоволен качеством сборки — все скрипит, болтается и вибрирует. Шумоизоляция хорошая, но звуки отдают деталями внутри салона, так что это не помогает.
Добавились «глянцевые» отпечатки и появились ржавые кузова. Откуда она, ведь машина новая? Вы уже представляете, что будет с железом через пару лет. На мой взгляд, у Фармера гораздо больше недостатков, чем достоинств.
Очень хорошая проходимость и невысокая цена, пожалуй, все плюсы. В остальном это стандартный совдеповский грузовик, построенный без элементарных удобств, чтобы жизнь не казалась сказкой.
За и против
Отзывы людей, использующих УАЗ «Фермер» в своей повседневной деятельности, весьма разнообразны. Если провести их общий обзор, то можно сделать вывод, что у УАЗ есть ярко выраженные достоинства и недостатки. Главное преимущество внедорожников УАЗ – хорошая проходимость. А также простота ремонта и доступность запчастей. Существенным недостатком внедорожника УАЗ «Фермер» (высокий расход топлива) является цена за полный привод. Среди прочих недостатков многие владельцы называют плохое качество сборки, слабую шумоизоляцию салона. Это характерно для большей части продукции отечественного автомобилестроения, придерживающегося традиции «быстро, дешево и практично».
Заключение
К сожалению, УАЗ-39094 «Фермер» вобрал в себя не только лучшие качества, присущие коммерческим внедорожникам, но и унаследовал многие недостатки от советского прошлого.
Как трудолюбивый, это непревзойденный выбор с точки зрения надежности, прочности, простоты обслуживания и цены. Однако если он используется исключительно для активного семейного отдыха на природе, то надо признать, что комфорта мало. В общем, «Фермер» — машина для настоящих мужчин, привыкших к аскетичным условиям.