Информация
Автомобили Iveco Trakker выпускаются с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6 и 8х8. В семейство входят шасси для строительных машин и тягачей. Некоторые модификации могут работать в составе автопоездов полной массой 300 тонн и более. Часть кабин была взята от Stralis Trakker. Автомобили имеют стальной бампер со скругленными углами, который состоит из трех частей для облегчения повреждений. На фарах имеются защитные решетки. Для облицовки дверей, крыши и задней стенки салона используется пластик, который легко смывается дождем или другой жидкостью. Сиденье состоит из пневматической подвески и ремней безопасности. Приборная панель такая же, как на дальнобойщиках Stralis. Руль регулируется на 20°.
Автомобили Trakker оснащаются двигателями Cursor мощностью 270-480 л.с. С уровнями Евро-4 и Евро-5 оснащаются системой SCR. Крутящий момент передается 9- или 16-ступенчатыми механическими коробками передач ZF, либо полуавтоматическими агрегатами, оснащенными устройством Sevroshift. По желанию водителя между осями и между колесами устанавливается блокировка дифференциала. Подвески автомобилей пневматические, которые также устанавливаются на грузовики полной массой 21 и 26 тонн с колесными формулами 4×4 и 6×4 для обеспечения комфорта водителя и пассажиров. На двухосных моделях 8-тонная передняя ось оснащена параболическими рессорами, а нагрузка на заднюю ось с листовыми рессорами составляет 13 тонн. Задний мост массой 21 тонна оснащен параболическими рессорами.На моделях Trakker-Jungs с передним мостом 8 или 9 тонн передняя подвеска оснащена параболическими или полуэллиптическими листовыми рессорами. Задний мост соединен с рамой полуэллиптическими и параболическими рессорами.
Дисковые тормоза на передних осях саморегулирующиеся, но на полноприводных моделях сохранены барабанные.
История
- 1993 — Премьера Iveco EuroTrakker.
- 2000 — Обновление линейки двигателей, EuroTrakker начинает комплектоваться новыми двигателями Cursor.
- 2004 год — появление нового поколения Iveco Trakker.
- 2007 год — Редизайн Iveco Trakker, появление новой кабины и двигателей Евро-5.
- 2013 — Второй рестайлинг модели, грузовики получили обозначение Iveco Trakker Hi-Land/Hi-Track, измененную кабину и двигатели Евро-6.
Устройство и технические характеристики
Линейка грузовиков пришла на смену востребованному семейству Iveco Eurotracker, которое выпускалось в период с 1993 по 2004 год. По сравнению с предшественником современные грузовики имеют 2-х, 3-х и 4-х осные модификации с полным и частичным приводом. Колесные формулы: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8.
Грузовики Iveco доступны в 2-х версиях:
- одноместное шасси полной массой до 41 т;
- тягач с полуприцепом эксплуатационной массой до 150 тонн.
На шасси с рамой с большим запасом прочности устанавливаются различные надстройки. Широко используются автобетоносмесители, бетононасосы, автокраны и зерновозы.
Самосвал Iveco Trakker – самая востребованная техника в строительном сегменте. Он разработан с любым типом фиксированной или наклонной коробки в форме куба или прямоугольника.
Модели имеют конструктивные особенности:
- установка коробок отбора мощности на 1 или 2 выхода;
- укороченные свесы в задней части спецкузовов;
- наличие опор для крепления элементов подрамника;
- защита радиатора;
- вертикальная выхлопная труба;
- двойные стойки для регулировки вертикальной нагрузки;
- интерфейс с «интеллектуальной» системой CAN для настройки;
- легкосплавные диски и более высокая грузоподъемность.
В базовое устройство машины входят 2 двигателя Курсор 8 и Курсор 13 объемом 8 и 13 литров и тягой 360 и 500 л. С соответственно. Силовые установки имеют 6 цилиндров в ряд с распределительным валом в головке блока цилиндров, привод срабатывания клапана расположен сзади.
Для очистки выхлопных газов планируется использовать систему каталитического восстановления оксидов азота SCR, что приводит к увеличению производительности двигателей, снижению эксплуатационных расходов и экономии топлива. Двигатели по экологичности соответствуют стандарту EEV – класс Евро-5.
Ограничение скорости регулируется 7 коробками передач:
- 12-ступенчатый автоматизированный euroTronic, переключение джойстиком;
- механическая с 9 и 16 передачами ZF, переключение напольным рычагом.
Для большего комфорта и оптимизации курсовой устойчивости используются 3 типа подвески:
- полуэллиптическая пружина;
- параболическая пружина;
- пневматическая система eCAS с электронным управлением.
Кабина изготавливается в 3-х вариантах:
- Active Day: для повседневной работы без спального места и со стандартной крышей;
- Active Time — со спальным мешком и низкой крышей;
- Active Time — без спального мешка и с высоким потолком.
Салон просторный, удобный, обит высококачественными материалами, имеет высокоэффективную систему климат-контроля, улучшенную шумоизоляцию, усовершенствованную панель приборов, множество различных отделений для хранения личных вещей.
Электронная тормозная система включает в себя:
- АБС — антиблокировочная система тормозов;
- EBL — электронный ограничитель тормозных усилий;
- ASR — система контроля тяги.
Сокращение частоты рабочих тормозов и снижение износа достигается за счет декомпрессионного моторного тормоза с турбонаддувом ITB и электрического комбинированного механизма CEB.
Iveco Trakker отличается высоким уровнем дизайна.
Высокопрочная рама – надежная конструкция, проверенная временем
Одним из основных преимуществ четырехосного самосвала является его длинная колесная база, что позволяет устанавливать на шасси более крупный кузов. Следовательно, вес перевозимого груза может быть больше. Правда, это увеличивает нагрузку на раму, поэтому она должна быть максимально надежной.
Trakker с надежной подвеской Trakker с надежной подвеской
IVECO Trakker 8×4 базируется на 10-миллиметровой высокопрочной стальной раме, лучшей в своем классе. Он рассчитан на самые суровые условия работы, но при желании вы можете заказать станок с облегченной рамой 7,7 мм. В обеих конструкциях предусмотрены дополнительные усилители.
Все это обеспечивает большой механический запас прочности и высокую грузоподъемность Trakker 8×4 – 26 тонн. Также на выбор предлагается два типа подвески грузовика: рессорная или пневматическая.
Кабина
Салон Iveco Tracker — зона повышенного внимания всех покупателей. Начать стоит с комфорта, о котором итальянский производитель позаботился заранее. Водителям самосвалов часто приходится работать в тяжелых условиях, где важна каждая мелочь, намекающая на удобство. Цельнометаллическая усиленная рама имеет толщину от 7,7 до 39 миллиметров. Эксплуатационная надежность позволяет машине справляться с различными задачами в песчаных карьерах, строительных площадках, угольных шахтах и других суровых условиях. Стандартная комплектация включает в себя ряд компонентов:
- Счетчик
- Кондиционер
- Раздвижная крыша
- АБС/АСР
- Парковочная обувь
- Аварийный треугольник
- Аптечка первой помощи
- Джек
- ABS-EBL, APU- с подогревом
- Тахограф и т.д.
Интерьер салона содержит большое количество рундуков, ящиков для хранения бумаг, документов и личных вещей водителя. Высоты салона не хватает высокому человеку, чтобы встать в полный рост, но этот недостаток компенсируется другими приятными мелочами, например, наличием люка и кондиционера. Вагоны оборудованы одним или двумя спальными местами, чтобы водитель мог отдохнуть от тяжелой работы.
Большое лобовое стекло обеспечивает отличный обзор дорожного покрытия, что особенно важно для водителя самосвала. Все переключатели и тумблеры расположены максимально удобно для водителя. Самосвалом удобно управлять, сидя в удобном кресле. Все в этой машине сделано для продуктивной работы. Кондиционер отвечает за поддержание свежести и стабильного микроклимата в салоне, одного из главных атрибутов в жаркие летние дни.
Двигатель
Двигатели для тяжелых грузовиков IVECO, кроме общего для этого семейства названия Cursor, имеют собственные «фиатские» марки: Cursor8 — F2B, Cursor10 — F3A и Cursor13 — F3B. Цифры 8, 10 и 13 обозначают округленный объем в литрах. Точнее, 7,8; 10,3 и 12,88 л. Дизели Cursor производятся во французском Бурбон-Ланси, практически в центре Франции, в Бургундии. Раньше это был автомобильный завод Unic. Некоторое время мы наладили выпуск Cursor9, Cursor11 и Cursor16 объемом 15,9 литров с размерностью 141х170 мм, диапазоном мощностей от 653 до 775 л. С и максимальный крутящий момент до 3320 Нм при 1500 об/мин.
Компоновка всех «Курсоров» во многом схожа. Это шестицилиндровые рядные дизели с интеркулером и турбокомпрессором. Блоки цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна, имеют повышенную жесткость за счет чугуна с обильным оребрением, общий коренной кожух крышки коленчатого вала (также называемый «рама») и единую головку блока, охватывающую все цилиндры одновременно время. Это позволяет двигателям IVECO оставаться в числе лидеров по соотношению литр мощности к весу. Стальные коленвалы не лопаются, «мокрые» втулки легко ремонтируются (у Cursor8 втулки нет), распредвал в блоке, привод ГРМ со стороны маховика.За счет заднего расположения шестерен возможен отбор мощности на привод вспомогательных агрегатов и гидронасосов. Мощность «добывается» обычным образом: четыре клапана на цилиндр, интеркулер и турбонаддув Все двигатели оснащены тормозом IVECO Turbo Brake. Он имеет электронное управление, задействуется перед основной тормозной системой, дополняет ретардер трансмиссии ZF Intarder и, таким образом, защищает колодки.Он задействуется перед основной тормозной системой, дополняет тормоз-замедлитель трансмиссии ZF Intarder и тем самым защищает колодки.Он задействуется перед основной тормозной системой, дополняет тормоз-замедлитель трансмиссии ZF Intarder и тем самым защищает колодки.
Шасси
Потенциальному владельцу предлагается вариант грузовика, который может иметь 2, 3 или 4 оси. На шасси можно установить бетономешалку, бак. Автомобиль отличается своими внедорожными качествами.
Шасси позволяет сохранять устойчивость, в его состав входит рессорная подвеска, что положительно сказывается на управляемости Iveco на высоких скоростях. Есть стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, механизм подвески надежно фиксируется, включает в себя телескопические амортизаторы. Гашение силы удара, возникающей при движении, происходит быстро. Именно поэтому проезд по ухабам не вызывает дискомфорта у пассажиров в салоне.
Для повышения комфорта вождения производитель установил на автомобили систему гидроусилителя руля и реечный редуктор. Ходовые качества остаются на должном уровне. Рулевые механизмы Iveco Trakker отличаются большим ресурсом сопротивления. Наибольшая проходимость достигается благодаря широким и прочным шинам. Следует отметить, что существует оптимальная тепловая нагрузка на существующие шины. Эта рулевая колонка поддается регулировке как по углу наклона, так и по высоте.
Подвеска, амортизаторы, рулевые механизмы достаточно надежны. Амортизатор обеспечивает равномерное распределение возникающей нагрузки.
Тормозная система двухконтурная. На двух осях установлены барабанные тормоза. Эти детали изготовлены из качественных компонентов. Кроме того, автомобили оснащены системами ABS и ASR. Ваша работа помогает остановиться без промедления.
Чтобы ресурс механизмов, относящихся к автомобильной системе, не снижался, владелец автомобиля должен принимать меры по уходу за ним.
Мосты
На самосвалах с колесной формулой 6х4 и 8х4 применяются мосты с двойной главной передачей, планетарные ступичные передачи, блокировки межосевого и межколесного дифференциалов. Первый ведущий мост тележки на IVECO Trakker выполнен обводным, поэтому карданных валов всего два, лишних источников вибрации нет.
Если говорить о шасси с полным приводом 6х6 и 8х8, то для привода одного или двух передних ведущих мостов используется раздатка «Ивек» или ZF VG2000/396, всегда двухступенчатая, с полным понижающим рядом и с дифференциал блокировки. Тогда в трансмиссии оказывается 32 передачи, можно легко выбрать нужную для любых условий движения. Передние мосты для квадроциклов также оснащены ступичными редукторами. Вообще, единственными IVECO Trakker, имеющими ведущие мосты с одноступенчатой коробкой передач, без ступиц, являются шасси автобетоносмесителей с колесными формулами 6х4 и 8х4, предназначенные для эксплуатации на хороших дорогах.
Ходовая часть
Рельсы рамы для легкой подгруппы гнут из высокопрочной стали 7,7мм, для тяжелой из 10мм. Автомобили, которые поставляются в Россию, имеют «толстую» раму, с одинаковой длиной по всей длине, высота профиля лонжеронов 310 мм, ширина полок 80 мм. У IVECO Trakker нет двойной балки, но на прочность рамы российские перевозчики не жалуются. Его повышают локальные усилители, расположенные в наиболее нагруженных местах. Обычно различные усилители начинаются под кабиной и возвращаются почти к балансирному валу. На IVECO-AMT можно изготовить раму с двойной или тройной балкой. Все кронштейны и поперечины закреплены болтами и гайками из высокопрочной стали,Но есть и заклепки холодного отжима, при необходимости любой поврежденный в процессе эксплуатации элемент можно легко снять для ремонта или замены на новый.
На самосвалах IVECO Trakker возможно применение классических полуэллиптических рессор или более современных и легких малолистовых параболических рессор. Теперь на Trakker AD410T41 8×4 спереди стоят три листовые параболические рессоры, сзади пакет из 10 листов. В спецификации сказано, что нагрузка на оси распределяется следующим образом: на две передние управляемые оси по 9 тонн и на две задние ведущие оси по 13 тонн. Ранее на трех- и четырехосных самосвалах Trakker, поставляемых в Россию, в передней подвеске использовалось 9 рессор, а в задней — 13 рессор.
Тормоза
Поставляемые в Россию IVECO Trakkers комплектуются только барабанными тормозами. Для шасси для надстроек строительного назначения такая конструкция оптимальна, однако для мусоровоза или для экзотического рефрижератора на шасси 8х4 в нашей стране дисковые тормоза нужны хотя бы для передних осей. Особенностью барабанных тормозов на грузовиках IVECO является использование компактных клиновидных колодок, экспансивные кулачки отсутствуют. Передние тормоза оснащены двумя небольшими пневматическими тормозными камерами с двумя «клиньями» на каждое колесо. На задних мостах сделано так же, но одна из камер с подпружиненным энергоаккумулятором. Судя по опыту эксплуатации в России,Клиновой разбрасыватель на колодках имеет довольно коварную конструкцию, не терпящую загрязнения. Промывать опорные диски и удалять грязь из пневматических камер необходимо чаще, чем при открывающихся тормозах.
В поставке шин IVECO сотрудничает с крупнейшими производителями, всемирно известными компаниями: Bridgestone, Continental, Pirelli, Michelin. Основной размер шин для испанских самосвалов Trakker 6×4 и 8×4 — 315/80 R22,5. Для IVECO-AMT 753 910-10 8×8 можно использовать более широкие 385/65 R22.5 спереди и даже сзади с 24-дюймовой посадкой.
Надежность
Модель представляет собой комфортабельный грузовик, который прекрасно может использоваться в качестве строительной и разгрузочной техники. Машина хорошо справляется с условиями бездорожья, подходит для езды по пересеченной местности, обладает повышенной устойчивостью к высоким нагрузкам, ее комплектующие хорошо переносят высокие и низкие температуры. Техника отлично подходит для перевозки сыпучих грузов, строительных материалов.
Таким образом, Iveco Trakker характеризуется надежностью, долговечностью и пригодностью для работы с тяжелыми грузами. Транспорт имеет прочную конструкцию. Это обеспечивает его долгий срок службы. Благодаря своим эксплуатационным характеристикам Iveco востребован на автомобильном рынке, хорошо показывает себя в плане безопасности.
Эргономика и комфорт – водитель сосредоточен только на работе
Смены водителей грузовиков часто начинаются рано утром и заканчиваются затемно. Если сотрудник меньше устает за рулем, он может совершить больше рейсов, а значит, прибыль компании будет больше.
Интерьер кабины IVECO Trakker 8×4 идеально продуман с точки зрения комфорта и эргономики. Анатомическое сиденье со всеми возможными регулировками, включая пневматическую регулировку жесткости, что не допускает затекания спины в течение всего рабочего дня.
Рулевое колесо с усилителем пневматически регулируется как по вылету, так и по углу наклона: позвоночник двигается очень плавно, благодаря чему очень легко найти удобное положение для рук.
Испанская или российская сборка?
Российское представительство IVECO разработало гибкую стратегию продаж тяжелых грузовиков и, в первую очередь, семейства Trakker. Одним из основных направлений является разделение модельного ряда по степени сложности и насыщенности вариантами под требования перевозчиков. Есть обычная конвейерная или «стоковая» версия, а есть спецверсия, где выполняются практически все пожелания будущего владельца.
IVECO Trakker в «стоковой» версии: это те машины, которые производились в Мадриде, но с учетом особенностей российской эксплуатации. А в эксклюзивной версии IVECO Trakker производится в России, в городе Миасс, на совместном российско-итальянском предприятии «ИВЕКО-АМТ». Испанские автомобили предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, российские – почти полностью на бездорожье. Поэтому миасские грузовики преимущественно 6х6 или 8х8 с полным приводом. Это следует учитывать при заказе спецификации на новый грузовик или покупке подержанного, привезенного в Россию из Европы.