Тягач Рено Премиум 420 и 450 DXI: особенности и преимущества седельного грузовика

История

Дебют этой линейки грузовиков состоялся в 1996 году. Это были машины полной массой от 18 000 до 26 000 килограмм и около 60 модификаций. Колесная формула также отличалась и могла быть 4×2 или 8×4 в зависимости от требований работы.

Первое поколение предлагало шестицилиндровые рядные дизельные двигатели. Его объем составлял 9,8 или 11,1 литра, а максимальная мощность достигала 210 или 412 лошадиных сил. Вариантов трансмиссии тоже было достаточно, от шести до восемнадцати скоростей, с автоматическим управлением. Тормозная система ранних грузовиков оснащалась дисковыми тормозами и системой ABS, что делало тормоза более эффективными.

В зависимости от комплектации грузовики оснащались различными типами кабин, в том числе с низкой и высокой крышей, ну и с койкой позади сидений и без нее. Это поколение выпускалось серийно до 2006 года, а позже было заменено обновленным вторым.

Первым во втором поколении Renault Premium стал тягач Premium Long Distance, основной задачей которого является перевозка различных грузов на достаточно большие расстояния. Для этой версии использовались некоторые модификации дизельного силового агрегата DXi 11, с максимальной выходной мощностью от 330 до 440 лошадиных сил. Этот двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой ​​механической коробкой передач, предоставленной производителем ZF. В качестве дополнительной опции также предлагается автоматическая коробка передач марки Optidriver 2.

Premium Long Distance имеет восемь вариантов шасси, которые различаются как по длине, так и по ширине.

Все машины второго поколения имеют унифицированные платформы, разработанные совместно с группой AB Volvo. По сравнению с предшественниками новая линейка отличается практически всем: двигателем, трансмиссией, мостами, подвеской, тормозной системой, дизайном и оборудованием кабины, электроникой и многими другими элементами.

В 2006 году была представлена ​​новая модификация тягача, получившая название Renault Premium Lander. Эта версия имеет среднюю грузоподъемность. Его основной целью, как описано выше, является строительная отрасль. Но помимо стандартной версии этот грузовик может быть оснащен самосвальным кузовом или автобетоносмесителем. Производитель выбрал для версии Lander два силовых агрегата, а именно DXi7 рабочим объемом 7,2 л и DXi11 рабочим объемом 10,8 л. Для них предлагалась автоматическая коробка передач от бренда Optidrive. Максимальная мощность первого двигателя в зависимости от версии составляет 240, 280 или 320 лошадиных сил. Второй двигатель имеет большую мощность, которая составляет уже 370, 410 и 450 лошадиных сил.

Все версии, помимо технического оснащения и назначения, отличались еще и установленными кабинами. Самая легкая версия — это модель Premium Distribution, которая предназначена для работы в качестве коммерческого развозного грузовика. Новое поколение имеет более улучшенную кабину, доработанную трансмиссию и улучшенное шасси. Что касается используемых двигателей, то использовались те же варианты, что и в моделях Premium Lander. Но для этой линейки их приспособили к экологическому классу Евро-4.

Стоит отметить, что в новом поколении сохранены варианты колесной базы, а модель может представлять собой седельный тягач или одиночный грузовик, оснащенный различными надстройками, включая пикап, бортовую грузовую платформу, автокран, бетоносмеситель, самосвал и многое другое. Предлагаются каюты одного типа, а именно Day, Global и Sleeper.

Первое поколение (1996—2006)

В 1996 году серии Manager и Major сменил автомобиль Renault Premium полной массой от 18 до 26 тонн, который предлагался в 60 вариантах с колесной формулой от 4*2 до 8*4.

Premium комплектовался тремя различными 6-цилиндровыми двигателями объемом 6,2 л MIDR 06.02 (от 209 до 250 л.с.), 9,8 л MIDR 06.20 (от 256 до 339 л.с.) и 11,1 л MIDR 06.23 (от 381 до 412 л.с.), 6- или 18-ступенчатая коробка передач и дисковые тормоза с антиблокировочной системой. Автомобиль изготавливался с двумя типами высоты кабины со спальным местом, а также кабиной без спального места.

Второе поколение (2006—2013)

Renault Premium второго поколения дебютировал в 2006 году. В автомобилях используются унифицированные платформы, разработанные в рамках группы AB Volvo. У автомобиля обновлены двигатель, трансмиссия, мосты, подвеска, тормоза, кабина, электроника и многое другое.

Модельный ряд включает в себя три семейства автомобилей:

  • Рено Премиум Дистрибьюшн
  • Рено Премиум Маршрут
  • Рено Премиум Лендер

Renault Premium Distribution

Полная масса Premium Distribution колеблется от 16 до 26 тонн. В 2006 году были обновлены двигатели и шасси, расширена линейка модификаций, количество колесных баз увеличилось до 14. Формулы колес 4*2 и 6*2. Кабины взяты от семейства Midlum.

Двигатели соответствуют нормам Евро-4/Евро-5. Вероятность экономии топлива составляет около 5%. Трансмиссии также взяты из семейства Midlum.

Дисковые тормоза на колесах, электронное управление EBS и антиблокировочная система ABS. Подвеска автомобиля пневматическая, с параболическими рессорами и электронным управлением ECS.

Renault Premium Route

Полная масса Premium Route колеблется от 18 до 26 тонн. В 2006 году были обновлены двигатели и трансмиссии.

Кабина имеет прозрачную противоударную поликарбонатную часть с дефлекторами брызговиков, обновленную решетку радиатора и зеркала заднего вида. Приборная панель взята из семейства Midlum, моторный тоннель расширен.

Пневматическая подвеска водительского сиденья регулируется в зависимости от веса водителя. В приборную панель встроен 9-литровый отсек с подогревом. Под койкой есть бардачок на 28 литров или холодильник. Колесные формулы такие же, как у Premium Distribution, колесная база — от 3,7 до 6,8 м. Тормозные системы дополнены программой стабилизации ESP. Также могут быть полноприводные модификации.

Renault Premium Lander

Общий вес Premium Lander такой же, как и общий вес Premium Lander. Автомобили, благодаря несущей раме, листовой подвеске, дорожному просвету 317 мм и возможности блокировки дифференциала между колесами, аналогичны по конструкции моделям Renault Kerax. Двигатели такие же, как и у Премиум Дистрибьюции, но обновлен внешний вид салона.

Обзор автомобилей Рено Премиум 430

Renault Trucks предлагает несколько версий своих премиальных грузовиков, в том числе Route 430, 440 и 450. Route 430 — это 19-тонный грузовик с грузоподъемностью 11,4 тонны. Габаритные размеры кабины шасси следующие: длина — 6040 мм, ширина — 2010 мм, высота кузова — 3569 мм. Грузовик оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 430 л.с объемом 10,8 л. Двигатель DXi оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, холодным запуском и соответствует стандарту Евро-5.

Автомобиль оснащен 16-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF и системой помощи при экономичном вождении. Коробка гидроусилителя руля. Формула автомобильного колеса 4×2. Объем основного топливного бака — 570 литров, дополнительного — 490 литров. Предусмотрена возможность подогрева топлива. Есть электронный ограничитель скорости (максимум 90 км/ч).

Кабина модели Premium 430 выполнена из оцинкованной листовой стали и установлена ​​на 4 подушки безопасности с возможностью регулировки положения. Кабина достаточно глубокая (2,2 м) и отличается комфортом: большое количество полок, ящиков и отсеков для хранения позволяют обеспечить необходимый «комфорт» в поездке. В кабине установлены автономный отопитель, кондиционер, автомагнитола.

Обзор тягача Renault Premium

Premium Route занимает особое место среди грузовиков производства Renault Trucks. С 2001 года производитель входит в состав крупнейшего в мире концерна Volvo Group, определяющего соответствие выпускаемой продукции стандартам и концепции Volvo.

Дальнемагистральные тягачи Renault Premium производятся специально для российского рынка, а дополнительные опции включают в себя пакет для холодной погоды. Популярность этих автомобилей велика, что подтверждается объемами производства: более половины всей продукции производителя составляют тракторы премиум-версии. Полуприцепные тягачи премиум-класса считаются экономичной версией автомобиля, несмотря на хорошее оснащение салона и привлекательный внешний вид.

Модель Рута Премиум появилась в нашей стране давно, в 1996 году, и с тех пор находится на особом учете у транспортных компаний. Перевозчики выбирают седельный тягач премиум-класса марки Renault для междугородних и международных перевозок на короткие расстояния. Тип транспорта может быть совершенно разным, так как производитель предлагает ряд возможных конфигураций кузова, в том числе промтоварный или изотермический фургон, кузов с тентом или платформой, контейнеровоз или танкер, перегрузочный кран и другие варианты.

Особенности и преимущества

К преимуществам седельного тягача Рено Премиум 420 можно отнести:

  • экономичность по расходу топлива, который составляет 35 л/100 км;
  • комфорт благодаря продуманной кабине;
  • наличие в салоне больших окон, кондиционера, пневмоподвески сидений;
  • надежность за счет высокого качества сборки;
  • способность сохранять работоспособность в сложных погодных условиях и при работе на некачественном топливе.

Двигатель Common Rail и электрическое управление V-MAC входят в стандартную комплектацию. Они отвечают за своевременную подачу топлива и полное сгорание смеси в камере. Это обеспечивает топливную экономичность, производительность и мощность тягача Renault Premium 420. Системы также отвечают за качественное торможение за счет ножного тормоза и ретардера трансмиссии. В грузовике установлен круиз-контроль, обеспечивающий комфорт водителя.

Система V-MAC представляет собой своеобразный бортовой компьютер, который собирает и обрабатывает данные с силовой установки, тормозной системы и коробки передач. Все данные сохраняются в памяти устройства.

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики Рено Премиум 420:

объем топливного бака 500 + 800 л;
радиус поворота 7,1 метра;
нагрузка на СГУ 120,4 кН;
расстояние между осями 3,65 м;
авторизация 0,23 м;
высота ССУ 1,2 м;
грузоподъемность 18 тонн;
масса 7,1 тонны;
вес автопоезда 40 тонн;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 7,1/12 т.

Габариты машины 5,78 м х 2,5 м х 3,55 м.

Кабина водителя

Салон был тщательно спроектирован, создавая комфортные условия для работы оператора. Главные преимущества кабины Рено Премиум 420 – безопасность и эргономичность. На российском рынке техники представлены тракторы с двумя вариантами кабин Single и Privilege.

Двери открываются под прямым углом для удобного доступа в салон. Нескользящие ступени, освещение и поручни предназначены для повышения безопасности.

Кабина Renault Premium 420 DCI имеет длину 2,2 м и высоту 2 м. Спальное место размерами 2,02х0,78 м достаточно удобно и обеспечивает комфортный отдых во время длительных поездок.

Материалы внутренней облицовки отличаются высоким качеством и обладают изоляционными свойствами. В салоне есть лампы и подогрев в каркасе сидений. Так же помещение характеризуется установкой:

  • люк в крыше;
  • парковочное зеркало;
  • широкоугольное зеркало Renault Premium 420 DCI;
  • зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом;
  • ветровое стекло;
  • тонированные триплекс передние и боковые стекла.

В салоне имеется большое количество отсеков для хранения личных вещей и документов. В кабине грузовика Renault Premium 420 стандартно установлены холодильник, телевизор, микроволновая печь, автомагнитола и USB-разъемы.

Двигатель

Трактор оснащен двигателем собственного производства мощностью 420 л.с. 12-литровый шестицилиндровый двигатель DCI 11C оснащен системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Обеспечивает высокий крутящий момент (до 1870 Нм) при низких скоростях вращения вала. Кроме того, это положительно влияет на низкий уровень шума и улучшает технические качества автомобиля. По содержанию вредных веществ в выхлопе двигатель Рено Премиум 420 относится к стандарту Евро-3.

Модель РЕНО ДКИ 11С
Параметр мощности 420 л.с
Объем 12 литров
Максимальный крутящий момент 1870 Н*м

Способность адаптироваться к стилю вождения обеспечивает маневренность, экономичность и комфорт.

Силовая установка

Большинство автомобилей во всех трех категориях оснащены шестицилиндровыми двигателями DXi с турбонаддувом и промежуточными охладителями, которые соответствуют экологическим требованиям Евро-4. Эти двигатели работают в паре с трансмиссией ZF Ecosplit шестиступенчатой ​​конструкции с универсальным переключением передач: автомат предпочтительнее на дальнемагистральных грузовиках, а механическая больше подходит для тягачей, работающих в городе. Транспортные средства в строительном секторе также оснащены механической коробкой передач.

Семейство двигателей и их характеристики

Рено Премиум 420dci

Эта машина является первым поколением данной модели полуприцепов. Название происходит от двигателя V-MAC с электронным управлением, оснащенного системой прямого впрыска Common Rail. Кстати, второе поколение этих машин обозначалось аббревиатурой DXI. Важной особенностью двигателя V-MAC является оптимизация момента впрыска, которая улучшает характеристики двигателя и минимизирует расход топлива. Помимо прочего, электронное управление следит за работой тормозной системы и круиз-контроля.

Мощность двигателя 420 л.с., это 6-цилиндровая модель DCI 11C, его объем 12 литров. Благодаря вышеупомянутой системе Common Rail достигается большой крутящий момент (максимальный — 1870 Нм), при этом число оборотов вала остается относительно низким.

Важно! Непосредственный впрыск топлива обеспечивает практически бесшумную работу двигателя и низкий уровень вредных веществ в выхлопных газах, что позволило отнести автомобиль к стандарту Евро-3.

КПП

Базовая комплектация предполагает установку механической коробки передач с эффективной системой охлаждения. Он работает в сочетании с ESC Renault 420 для улучшения управляемости и комфорта вождения.

12 ступеней позволяют развивать высокую скорость, но она искусственно ограничена 90 км/ч. Коробка включает две передачи заднего хода, она синхронизирована. Педаль сцепления используется при запуске двигателя и иногда при торможении.

Шасси

Передний мост установлен на параболических рессорах. В конструкции стабилизатора поперечной устойчивости трактора Рено Премиум 420 имеется тяга, взаимодействующая с рамой. Система регулировки уровня шасси входит в стандартную комплектацию.

Замена шин производится при пробеге 300 тыс км на управляемой оси и 350 тыс км на ведущей оси.

Ходовая часть

Спереди автомобиль оборудован зависимой подвеской, включающей полуэллиптические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости. Используемый стабилизатор имеет стержень, взаимодействующий с конструкцией рамы.

В задней подвеске могут использоваться как полуэллиптические рессоры, так и пневматические элементы с возможностью регулировки по высоте.

Габаритные размеры

  1. Общая длина — 5780 мм;
  2. Общая ширина — 2500 мм;
  3. Высота кабины – 3550 мм;
  4. Длина колесной базы – 3650 мм;
  5. Дорожный просвет – 230 мм;
  6. Наименьший радиус поворота – 7100 мм;
  7. Высота седельно-сцепного устройства — 1200 мм.

Особенности

Именно кабина грузовика получила самые положительные отзывы. Производитель действительно предусмотрел максимально комфортные условия работы для водителя, и это прослеживается здесь практически во всем.

Внутри есть понятная приборная панель, которая информирует водителя о текущем состоянии автомобиля. Кроме того, он оснащен бортовым компьютером, лампами, переключателями, контрольными индикаторами и цифровым дисплеем, что значительно повышает качество контроля за состоянием автомобиля. Кроме того, внутри имеется множество отсеков для хранения личных вещей водителя и различного оборудования, необходимого для проведения небольшого технического обслуживания автомобиля. Есть радио с USB-разъемом, небольшой холодильник, небольшой телевизор, приличная аудиосистема и даже микроволновая печь.

Еще одним преимуществом этого грузовика является отсутствие проблем с поиском необходимых запчастей, так как они достаточно широко распространены в России. Среди прочих особенностей Рено Премиум стоит выделить:

  1. Хорошая шумо- и виброизоляция;
  2. Высокая максимальная грузоподъемность;
  3. Широкий выбор предлагаемых комплектаций;
  4. Максимально комфортные условия работы;
  5. Экологичные и при этом достаточно мощные электростанции;
  6. Хорошее качество и надежность.

Многие владельцы считают, что этот грузовик не доставляет никаких неудобств вплоть до пробега в полтора миллиона километров. Различные неисправности возникают позже. Чаще всего проблемы возникают в топливной системе, и единственным решением является замена многих ее компонентов. Все неисправности этого агрегата в основном связаны с качеством заливаемого топлива. Очень качественное дизельное топливо в России найти достаточно сложно, особенно в отдаленных регионах.

Кроме того, топливные форсунки с электронным управлением часто нуждаются в замене. Здесь неисправность вызвана не используемой электроникой, а механическими неисправностями, вызванными грязью и другими негативными влияющими факторами.

Сделать полную диагностику грузовика российскому потребителю очень сложно. Это связано с тем, что данный процесс может осуществляться очень небольшим количеством специалистов на территории СНГ.

Каркасная конструкция имеет недостаточную прочность, поэтому эксплуатация с перегрузкой может привести к достаточно серьезным последствиям. Этот недостаток связан с тем, что производитель использует алюминиевые покрытия с целью облегчения. И хотя трактор удалось облегчить, жесткость конструкции все равно пострадала.

Тормозные колодки на передних тормозах рекомендуется менять каждые 200 тысяч километров. Кроме замены также необходимо периодически проверять состояние пружин и суппортов, так как эти элементы наиболее подвержены поломке. Также выход из строя пружин приводит к разрушению самих колодок, что связано с сильной вибрацией при работе.

Тормоза задних колес более долговечны. Задние тормозные колодки рекомендуется менять каждые 600 тысяч километров. Но и здесь не стоит забывать о пружинах.

Расход топлива

Расход топлива Рено Премиум 420 составляет 35 литров на 100 километров пути. Для возможности движения длительное время без необходимости дозаправки предусмотрены два бака объемом 500 литров и 800 литров. Скорость движения ограничена 90 км/ч.

Тормозная система

На всех колесах установлены дисковые тормозные блоки, также автомобиль оборудован ABS, EBS, WCS (контроль износа колодок). CECS обеспечивает оптимальное торможение, а данные об износе тормозов передаются через WMS.

Мощность торможения двигателем Renault Premium 420 составляет 220 кВт. Пост управления оборудован гидрозамедлителем мощностью 500 кВт. Он отличается надежностью и устойчивостью к нагреву, что гарантирует его эффективность при движении по трассе любой сложности.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Машину нельзя ремонтировать в полевых условиях. Пополнение горюче-смазочных материалов производится на специализированных СТО. Для удобства управления предусмотрен бортовой компьютер, который оперативно информирует водителя о неисправностях и интервалах замены масла.

Первую техническую доработку Renault 420 проводят с пробегом 30 тыс км или через полгода. Проверьте моторное масло, коробку передач, гидравлический контур ретардера, ВОМ, заднюю ось, коробки передач и ступицы колес.

Под техническим обслуживанием М1-3 понимается и специальное техническое обслуживание. Прокачка системы осуществляется в нескольких случаях:

  • при замене штуцера;
  • при снятии и установке фильтров;
  • при сливе и заливке в бак чистого топлива;
  • после долгого бездействия.

Для повышения экономичности машины планируется использовать присадки к топливу при температуре выше 0 градусов. При этом количество керосина должно быть меньше, чем дизельного топлива. Производитель рекомендует не использовать керосин или ограничивать его до минимального количества. Это обеспечит нормальную работу топливной системы Renault Premium 420. Заменить керосин можно фирменной присадкой от Renault Trucks, не имеющей ограничений по применению.

Экономичность по расходу топлива обусловлена ​​правильным подбором рабочей передачи. Он основан на профиле дороги.

Единственный недостаток конструкции – четырехконтурный кран. Его крышку необходимо менять во время технического обслуживания.

Ролик натяжителя ремня подлежит замене вместе с основной рамой. Тормозные узлы передних колес меняются после пробега 200 тыс км. В этом случае важно проверить состояние пружин и хомутов. Невыполнение этого требования может привести к разрушению колодок, не предназначенных для поглощения вибраций. Задние колодки более долговечны – замена осуществляется после пробега в 600 тыс км. Однако неправильная эксплуатация может привести к выходу из строя пружин.

Какова стоимость?

Цена стандартного Renault Premium 420 составляет 4,8 млн рублей. Подержанный Рено Премиум 420 можно приобрести за 1,5 млн рублей и выше в зависимости от года выпуска, комплектации, состояния, необходимости капремонта и т.д.

Аренда грузовика в смену обойдется в 9 000 рублей.

При работе в России техника способна пройти от 500 до 800 тыс км, только после этого потребует капитальных вложений. Опытные компании часто покупают старую машину, которая используется как «донор» — ее разбирают на запчасти, сокращая время простоя при ремонте.

Аналоги

Renault Premium 420 DCI имеет несколько аналогов: КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65209, а также Mercedes-Benz Actros 3341.

Отзывы водителей

  • Четыре года назад я купил «Рено», у которого был сломан генератор. Много потратил на ремонт, приходилось ездить по разным точкам, но в итоге удалось запомнить машину. Пока в принципе меня все устраивает. Мой реальный расход топлива около 40 литров, что в принципе считаю нормальным. Грузовик довольно крепкий, к нему надо привыкнуть, но если уже привык, то с машиной не хочется расставаться.
  • Замену своему старенькому Мерседесу начал искать еще до его продажи, выбор пал на Реношку 2005 года с МКПП и задним приводом. Многое было сделано по машине, которую я в итоге купил, и это была дизельная модель мощностью 420 «лошадок». Видно, что предыдущий владелец проделал большую работу и бережно обращался с трактором. Однако буквально сразу после покупки заработал датчик давления масла, он находится в корпусе фильтра. Сначала решил, что все приехали, а потом оказалось, что забился фильтр. Я только что заменил его в ближайшем сервисе по дороге, и теперь все в порядке.
  • У меня Renault Premium 420 DCI с дизельным двигателем и механической коробкой передач. Автомобиль 2001 года выпуска. Впечатления от машины не самые приятные, но пока езжу. Чем вы недовольны? Трудно найти готовые к установке детали и обслуживание. Как-то пришлось заменить подкачивающий насос — ищу его пару месяцев, деталь от других машин просто не подходит. Жесткая подвеска, хотя я к ней привык, думал, что голова отвалится при езде. Кроме того, машина явно не создавалась для работы на нашем топливе. Форсунок хватает на очень короткое время, потом приходится ставить новые. Что касается плюсов, то это довольно неплохая экономия топлива.
Оцените статью
Блог про спецтехнику