КамАЗ 65206-S5: отзывы владельцев седельного тягача, расход топлива и технические характеристики

КамАЗ-65206 – современный магистральный тягач

Уже более двух десятков лет предпринимаются попытки создать конкурентоспособный отечественный магистральный тягач, отвечающий современным требованиям. В результате этих попыток в 2013 году с конвейера Камского автозавода сошли первые экземпляры КамАЗ-65206. Автомобиль создан на базе тяжелого немецкого грузовика Mercedes-Benz Axor. Российские и немецкие инженеры и конструкторы переделали этот трактор под российские дорожные и погодные условия. Автомобиль собирается на отдельном конвейере, ведь качество сборки здесь намного выше, чем у других КамАЗов. Сцепное устройство адаптировано для работы с различными прицепами, в том числе с полуприцепом-самосвалом ТОНАР-952301.


КамАЗ-65206

По конструкции КамАЗ-65206 представляет собой трехосный тягач с колесной формулой 6*4. Двигатель автомобиля расположен в передней части рамы, он оснащен складывающейся кабиной, на пневмоподвеске, с пневматической или рессорной механизм. По сути, кабина грузовика полностью скопирована с Mercedes, что обеспечивает комфортные условия для работы и отдыха водителя. Кабина оборудована двумя или тремя сиденьями с пневмоподвеской, а также установлено удобное спальное место.

В базовой комплектации КамАЗ-65206 идет с электростеклоподъемниками, кондиционером, регулируемой рулевой колонкой с пневмоусилителем, а также имеется бортовой компьютер. В качестве опции вы получаете сиденья и кровать с подогревом. Отдельно стоит отметить эргономичную панель с антибликовым покрытием, работу водителя облегчает использование технологии Cruise Control.

КамАЗ-65206 — современный и комфортабельный грузовик, частично собранный из импортных деталей. В результате его стоимость превышает цену других автомобилей, выпускаемых в Набережных Челнах. Стоимость нового трактора начинается от 5 910 000 рублей. Модели 2016 – 2017 года продаются по цене 3,5 – 4,8 млн рублей.

Седельный тягач для непростых условий эксплуатации

КамАЗ-65206 — современный седельный тягач с колесной формулой 6х4, разработанный в сотрудничестве с Daimler. Данный автомобиль предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда массой до 44 тонн. На базе надежного и проверенного большегрузного автомобиля Mercedes-Benz Axor с участием специалистов из Германии и с широким участием импортных узлов и агрегатов введен в эксплуатацию данный тягач, отвечающий российским климатическим и дорожным условиям производства в г. Масса в 2013 году.

Трехосный полуприцепной тягач построен на базе комплектующих Daimler и фактически является «старшим братом» другого современного дальнобойщика КамАЗ — двухосного тягача КамАЗ-5490. Специально для производства КамАЗ-65206 челнинская компания построила отдельный конвейер. Эта модель седельного тягача также имеет другое заводское обозначение, согласно новой классификации производственного индекса КамАЗ: Т2642, где первые две цифры обозначают полную массу автомобиля, а следующие две — мощность его двигателя.

Сегмент рынка

«206-й» монтируется для работы на стандартных автопоездах, технически допустимой полной массой до 44 т и максимальной нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 16 650 кг. Таким образом, производитель сегментирует технику, ориентированную на ее использование по определенному сценарию.

Оригинальный КАМАЗ-5490 с колесной формулой 4х2 предназначен для дальних перевозок, в версии NEO это подчеркивается высокой кабиной и множеством дополнительных опций, модель 65207 идеально подходит для полуприцепов-цистерн, муковозов, навалочных грузовиков, цементовозов. — подъемная ось поможет оптимизировать весовые характеристики, экономя резину и топливо, 65806 — тяжелая строительная транспортная партия, возможно негабаритная (общая технически допустимая масса автопоезда с этим тягачом 74 275 кг), и, наконец, КАМАЗ -65206 для регулярного сообщения в стрелковом и среднем вооружении, но в то же время с малой нагрузкой и дорогами районного значения с дорожными покрытиями разного качества и состояния.Следует отметить, что завод также выпускает гидравлическую версию КАМАЗ-65206-87 (65206-005-С5), предполагающую установку дополнительного оборудования и оснащенную коробкой отбора мощности, насосом и гидробаком на 170 литров. Внешне такую ​​машину отличают два оранжевых проблесковых маячка на крыше.

КамАЗ 65206 — обзор автомобиля

КамАЗ 65206 / КамАЗ 65206

Новая модель 3-осного магистрального тягача КамАЗ 65206 объединила в себе опыт инженеров Камского автомобильного завода и немецкой компании Daimler. Дизайн салона и эргономика интерьера модели позаимствованы у Mercedes Axor 2001 г. Для комфорта водителя установлена ​​система кондиционирования, автономный отопитель салона Eberspacher, аудиоподготовка USB с 2-мя динамиками и радиоприемником, подогрев сидений и зеркал с электроприводом и автоматическими стеклоподъемниками. Пневматические элементы сиденья, уравновешивающие рабочую жесткость подвески, обеспечивают дополнительный комфорт при езде. В перечень оборудования КамАЗ 65206 также входят датчики критического износа покрытий и нагрузки на ведущие мосты, предпусковой подогреватель,электронный тахограф, защитная крышка топливного бака, нейтрализация выхлопных газов и ряд электронных помощников по безопасности.

Важно Пропорции бензина и масла для бензопилы: особенности приготовления топливной смеси

КамАЗ 65206 оснащается турбированными двигателями семейства Daimler OM457 рабочим объемом 12 литров (две версии: 401 л.с./2000 Нм и 428 л.с./2100 Нм). Существует 2 варианта коробки передач ZF: 16-диапазонная синхронизированная механическая коробка передач с интардером (гидравлическим ретардером) и 12-ступенчатая робототехника. КамАЗ 65206 имеет пневматическую подвеску с электронной системой управления ECAS. Задний мост немецкой фирмы Daimler оснащен гипоидной трансмиссией (рассчитанной на 10 т нагрузки) и самоблокирующимся дифференциалом. Дышло Orlandi F2T2G30V со шкворнем диаметром 50,8 мм имеет допустимую нагрузку 17 тонн. При этом допустимая масса прицепа составляет 34 750 кг.

Особенности и преимущества

По сравнению с конкурентами при одинаковой стоимости оборудование окупается гораздо быстрее. Качество сборки, рабочие параметры, комфорт и оснащение автомобиля соответствуют европейским автомобилям. В стандартную комплектацию грузовика входит установка системы ESP, гарантирующей безопасность. При схожих технических характеристиках стоимость иномарки будет выше.

Основной тягач КАМАЗ 65206. Фото

Основной тягач КАМАЗ 65206. Фото

Седельный тягач КамАЗ 65206 отличается своей экономичностью. Автомобиль собирается на отдельном конвейере, для этого были специально обучены мастера. Последним этапом является контроль качества, при котором проверяются компоненты и соединения.

Основная область применения — буксировка прицепов или перевозка грузов по магистральным и региональным дорогам. Производится в России, способен работать в любой полосе и выдерживать большие нагрузки.

К преимуществам автомобиля относятся:

  • системы ASR, ESP, EBS;
  • пневматическая подвеска ведущих мостов с электронной системой управления степенью загруженности;
  • механизм сцепки полуприцепа и кузова;
  • прочные тормоза КАМАЗ 65206;
  • ведущие мосты Daimler с гипоидной главной передачей;
  • 16- или 12-ступенчатая коробка передач ZF;
  • экономичный двигатель Mercedes-Benz ОМ 457 LA.

Дополнительные аксессуары и механизмы:

  • магнитола;
  • электронный тахограф;
  • предпусковой подогреватель;
  • аэродинамическое оборудование;
  • датчик износа тормозных колодок.

Новое наименование модели трактора КамАЗ 65206 (Т2642) содержит индексы, обозначающие основные характеристики:

  • Т — транспортное средство;
  • 26 — полная масса;
  • 42 — мощность двигателя 420 лошадиных сил.

Также могут вводиться дополнительные индексы для обозначения основных машин (М), большегрузных и полноприводных машин (К), перспективных моделей (Т).

Грузоподъемность и габаритные размеры

  • Длина шасси: 6 520 миллиметров;
  • Высота седельно-сцепного устройства (ССУ): 1330 мм;
  • Ширина без зеркал: 2500 мм;
  • Высота кабины: 2850 мм;
  • Общий радиус поворота снаружи: 10,7 метра;
  • максимальный угол подъема: 180;
  • Снаряженная масса трактора: 7700 кг;
  • Предельная масса надстройки: 15 500 кг;
  • Максимальная нагрузка на седло: 15 тонн;
  • Максимальная масса тягача КамАЗ-65116 в составе автопоезда – 37,85 т;
  • Тип колеса: дисковое;
  • Размер и тип шин: камерные/бескамерные – 11.00 R20/11.00 R22;
  • Максимальная скорость грузовика: 90 км/ч.

Технические характеристики

Технические характеристики новой модели Камского автозавода не уступают уровню американских, европейских и азиатских аналогов.

Технические характеристики машины следующие:

  • тип — седельный тягач;
  • колесная формула – 4х6;
  • длина — 7200 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3200 мм;
  • двигатель — дизель Даймлер ОМ 457;
  • мощность – 428 л. С участием.;
  • топливные баки – 2 х 300 л;
  • максимальная скорость – 120 км/ч;
  • расход топлива на 100 км – 36-39 литров;
  • масса с полной заправкой – 26 тыс кг;
  • масса буксируемого прицепа – 18 тыс кг;
  • коробка передач — механическая 16 скоростей;
  • шины — 315/80 R 22,5;
  • подвеска — пневматическая, с электронной системой управления ECAS;
  • кабина — высокая, трехместная со спальным местом;
  • время разгона до 80 км/ч – 13 секунд;
  • экологическая классификация — Евро-5;
  • гарантия — 24 месяца или 150 тыс км.

Для повышения комфорта вождения кабина оборудована системой подогрева сидений и зеркал. Токсичность выхлопных газов нейтрализуется катализаторами, установленными в глушителе. Предпусковой подогреватель обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя в холодную погоду.

Кабина водителя

Кабина КамАЗ 65206 соответствует европейским требованиям безопасности и комфорта. Он установлен на пневмоподвеске и оснащен виброизоляцией. Это обеспечивает комфорт и снижает нагрузку.

Камаз 65206 расход топлива на 100 км

  • амортизаторы передней оси;
  • электронная остановка двигателя;
  • моторный тормоз;
  • отбор мощности;
  • гидроусилитель руля;
  • тахометр;
  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъемники с центральным замком;
  • подогрев зеркал.

Камаз 65206 расход топлива на 100 км

Безопасность доступа в кабину обеспечивается за счет использования рифленой поверхности ступеней и лампы освещения. Двери можно открывать на угол 90 градусов.

Камаз 65206 расход топлива на 100 км

Салон тягача КамАЗ 65206 обеспечивает комфортные условия работы. Эргономичное расположение органов управления обеспечивает повышенный комфорт вождения. Сиденья с высокой спинкой и подголовники устанавливаются в стандартной комплектации. Они регулируемые, прочные и отделаны износостойкими материалами. Спальный вагон позволяет водителю отдыхать во время длительных поездок. По желанию можно установить обогрев в «спальник».

Габариты и вес

Снаряженная масса автомобиля составляет 11 150 кг. Нагрузка на переднюю ось — 11000 кг.

Колесная база автомобиля составляет 3,6 м.

Вес и размеры :

  • 28000кг;
  • 7,32*2,5*3,1м.

Рулевое управление и панель приборов

Камаз 65206 расход топлива на 100 км

Все элементы управления у вас под рукой — вам не нужно тянуться к ним. Приборная панель позволяет просматривать информацию даже в самый солнечный день. Традиционно для этого производителя. Материалы, используемые для отделки, устойчивы к износу, приятны на ощупь и долговечны.

Двигатель

В стандартной комплектации установлен четырехтактный шестицилиндровый рядный дизельный двигатель производства Mercedes-Benz мощностью 401 л.с. Модель OM 457 LA объемом 11,97 л по качеству выхлопа соответствует классу Евро-5.

Предельный крутящий момент 2000 Нм достигается на низких оборотах для рентабельной эксплуатации. Мощный силовой агрегат с высоким крутящим моментом обеспечивает простоту управления и возможность преодолевать крутые подъемы.

Мотор ОМ 457 ЛА
Индикатор мощности 401 л.с
Объем 11,97 литров
Максимальный крутящий момент 2000Н*м

Бортовой компьютер, управляющий двигателем КамАЗ 65206, поддерживает давление впрыска на отметке 2300 бар. Система работает по принципу насос-трубка-форсунка, что позволяет полностью сжечь топливо.

Характеристики мотора следующие:

  • отдельные головки блока цилиндров;
  • срабатывание газораспределительного механизма со стороны маховика;
  • четыре клапана на цилиндр;
  • турбированный наддув с промежуточным падением температуры воздуха;
  • система прямой подачи топлива;
  • технология Blue Tech;
  • электронная система подачи топлива с электроуправляемыми форсунками, что гарантирует экономичность и производительность;
  • система доочистки отработавших газов для более чистого выхлопа.

КПП

КПП устанавливается в двух вариантах:

  • 12-ступенчатый автомат типа ZF;
  • 16-ступенчатая механическая типа ZF.

Шасси

Тягач КамАЗ 65206 оснащен тремя осями, заднеприводной рамной платформой 6х4. Увеличенная колесная база обеспечивает оптимальное распределение нагрузки между осями.

Колеса и шины

  • Тип колеса: диск
  • Тип шины: пневматическая, бескамерная
  • Размер обода: 9.00-22.5
  • Размер шин: 315/80 R22,5

Тормозная система

На КАМАЗ 65206 устанавливаются дисковые тормоза. Стандартные системы — ABS, ASR, ECAS, ESP, EBS. ABS и ASR отвечают за безопасное торможение на обледенелых и мокрых дорогах. При нажатии педали акселератора «в землю» не происходит заноса или потери управления. Двигатель оснащен ножным тормозом, который снижает износ колодок и повышает эффективность тормозной системы.

EBS предназначена для сокращения времени торможения и уменьшения износа тормозных колодок. ESP — самая производительная система активной безопасности, которая устраняет занос и восстанавливает контроль над машиной. ECAS отвечает за плавность хода КамАЗ Т2642 на неровной местности, при входе в поворот сокращает тормозной путь и позволяет регулировать люфт.

Камаз 65206 расход топлива на 100 км

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ 65206 составляет около 33 литров на 100 км. Автомобиль оборудован двумя топливными баками емкостью 300 литров каждый.

КПП устанавливается в двух вариантах:

  • 12-ступенчатый автомат типа ZF;
  • 16-ступенчатая механическая типа ZF.

Седельно-сцепное устройство

  • Модель: Орланди F2T2G30V
  • Тип: 2 степени свободы, литой
  • Диаметр шкворня: 50,8 (2 дюйма”)

Комплектация

Тягач может использоваться для перевозки полуприцепов различного назначения по региональным и федеральным трассам.

Так как дорога может длиться несколько дней, дизайнеры уделили внимание созданию в автомобиле комфортных условий.

В базовой комплектации автомобиль имеет ряд полезных опций, заложенных производителем. Они приобретаются у большинства аналогов за отдельную плату.

Модели 65206 оснащены следующими устройствами и принадлежностями:

  • панорамное лобовое стекло, дающее водителю хороший обзор дороги;
  • кожаное кресло различных конфигураций, удобные подлокотники, система амортизации и подогрева;
  • кондиционер, поддерживающий оптимальную температуру при любом уличном климате;
  • автономный отопитель на аккумуляторных батареях, позволяющий отключать двигатель во время отдыха в зимнее время года;
  • музыкальный центр с радиоприемником и USB-входом для прослушивания ваших аудиофайлов;
  • ортопедический матрас в нише для отдыха водителя и его попутчика;
  • датчики критического износа тормозных колодок;
  • датчики контроля нагрузки на ось;
  • система стабилизации ESP;
  • электронный тахограф;
  • проблесковые маячки в кабине.

Камаз 65206 расход топлива на 100 км

Предусмотрена установка противоугонной системы отечественного или немецкого производства.

Модификации

В базовую модель внесены изменения конфигурации, созданные по запросам клиентов. Ниже приведены только те параметры, которые отличаются от оригинала.

КамАЗ 65206-005-87(S5)

Гидрофикация добавлена ​​в эту модификацию модели в качестве дополнительного оборудования. Для чего у него есть коробка отбора мощности с насосом и гидробак на 170 литров.

Ссылка. Гидрофикация — Наличие дополнительных агрегатов автомобиля, обеспечивающих возможность использования гидравлических систем. Например, такие устройства используются в кузовных или полуприцепных механизмах для реализации функции опрокидывания, то есть автоматического опрокидывания части конструкции для выгрузки содержимого.

КамАЗ 65206-005-87 (С5)

КамАЗ-65206-005-87 (С5)

Контроль Автомат, 12-ступенчатая, без синхронизатора — ZF12AS2135 ZF12AS2130
Мощность двигателя 401 л. С.
Марка сцепного устройства В. ОРЛАНДИ F2T2G30V
Баки 2 × 200 литров

КамАЗ-65206-006-87(S5)

В этой версии автомобиль не имеет возможности подключения гидромеханизмов, но, как и КамАЗ-65206-005-87 (S5), оснащен автоматической коробкой передач и баками меньшего размера. Мощность двигателя остается равной базовой.

КамАЗ 65206-006-87 (С5)

КамАЗ-65206-006-87 (С5)

Передача инфекции 12-ступенчатый несинхронизированный автомат ZF12AS2135 ZF12AS2130
СГУ В.ОРЛАНДИ F2T2G30V
Емкость бака 2 × 200 литров

КамАЗ-65206-002-68(Т5)

Характеристики седельного тягача КамАЗ-65206-002-68 (Т5) по всем параметрам соответствуют основным параметрам модельного ряда. Основное изменение — установка бескамерных колес в комплектацию.

КамАЗ 65206-002-68 (Т5)

КамАЗ-65206-002-68 (Т5)

Как эксплуатировать и обслуживать?

Камаз 65206 расход топлива на 100 км

Интервалы обслуживания 80 000 км. Гарантия производителя распространяется на 150 тыс км или 2 года. Время безотказной работы составляет 1 млн км.

Диагностика неисправностей КамАЗ-65206

Тягач КамАЗ-65206 оснащен бортовым компьютером и электронным блоком управления, наличие которых предполагает возможность диагностики неисправностей автомобиля. Если при запуске двигателя кнопка «Проверить» на приборной панели не гаснет через 3 секунды, то необходимо провести такую ​​диагностику. Для этого нужно найти выключатель ЭБУ (обычно находится под рулевой колонкой или возле блока предохранителей), найти и отпустить его кнопку. После этого начнет мигать светодиод, это код ошибки, теперь осталось расшифровать сигнал.

Инструкция по работе с ЭБУ и таблица с расшифровками кодов ошибок КамАЗ-65206 доступны здесь:

Комбинация Расшифровано Сделать
221 Электронный блок управления сообщает о неисправности датчика положения педали подачи топлива. Следует провести проверку подключения датчика, а также электрической цепи для выявления возможных обрывов или коротких замыканий.
232 Этот код ошибки указывает на неисправность датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с прибора может не совпадать с датчиком давления наддува. Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также проводку. Как правило, при таких ошибках в сети регистрируется короткое замыкание или обрыв.
335 Эта ошибка информирует владельца автомобиля КамАЗ о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничения движения. Проверьте непосредственно светодиодный маяк на наличие повреждений. Возможно, его необходимо заменить. Также есть смысл проверить проводку, могут быть обрывы или замыкания. В первую очередь обратите внимание на распаянные участки в схеме.
334 Произошел сбой в системе управления наддувом. В этом случае вы также можете проверить цепь на короткое замыкание. Однако сначала проверьте рабочее состояние и подключение привода усилителя.
231 Эта неисправность информирует автолюбителя о неверном сигнале, поступающем от датчика давления наддува на электронный блок управления. Для устранения поломки проверьте подключение и рабочее состояние самого реле давления. Если ваше состояние считается рабочим, необходимо также проверить цепь.
124 В бортовой сети зарегистрирован неверный показатель напряжения – оно может быть слишком низким или слишком высоким. В первую очередь проверьте состояние бортовой сети и ее подключение к аккумулятору. Попробуйте устранить неисправность самостоятельно, но если не сможете, то обязательно обратитесь за помощью на СТО, так как не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с такой проблемой.
246, 241 Неисправность устройства контроля температуры или уровня антифриза в системе охлаждения. В этих случаях необходимо потратить время на проверку работоспособности двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры охлаждающей жидкости. Также следует проверить электрическую цепь на наличие обрывов или коротких замыканий.
3. 4. 5 Зафиксированы нарушения передачи сигнала датчика давления отработавших газов. Для устранения этой неисправности необходимо тщательно проверить цепь датчика на наличие возможных обрывов или коротких замыканий. В частности, следует обратить внимание на участок цепи, где датчик подключен к выхлопной трубе.
113 Электронный блок управления сообщает об обнаруженных неисправностях в работе датчика частоты вращения распредвала. В этом случае необходимо проверить подключение датчика частоты вращения распредвала. Если состояние подключения оценивается как нормальное, то следует проверить работоспособность датчика.
112 Датчик частоты вращения коленчатого вала подает неправильный сигнал на блок управления. Как и в случае с датчиком распредвала, следует проверить монитор частоты вращения двигателя. Если он работает исправно, то нужно проверить проводку.

Стоимость нового и б/у

Купить тягач КамАЗ 65206 можно за 3,5 млн рублей в стандартной комплектации. Цена подержанного автомобиля с дополнительными опциями составляет 3,8 млн рублей. Это связано с тем, что автомобиль появился на рынке не так давно.

Оцените статью
Блог про спецтехнику