ЮМЗ-6: трактор с малой кабиной от изготовителя Южный машиностроительный завод, технические характеристики и описание двигателя

Общая информация

ЮМЗ-6 — представитель универсальных колесных тракторов общего назначения, входящих в линейку «Беларус», первоначально выпускавшихся Минским тракторным заводом, но позже доминировавших на ЮМЗ. Виды работ и операций, разрешенных на тракторе:

  • сельскохозяйственная деятельность с использованием полунавесных устройств, навесных, многофункциональных прицепов;
  • дорожные работы;
  • здание;
  • лесохозяйственные работы;
  • другие виды специальных работ;
  • функции привода для стационарных и мобильных установок;
  • перевозка в прицепах.

Для ЮМЗ-6 создана индивидуальная линейка аксессуаров, добавляющая трактору различные функциональные возможности, необходимые для определенных работ. Автомобиль можно трансформировать в:

  • землеройная техника;
  • зарядное устройство;
  • экскаватор;
  • экскаватор и т.д.

Благодаря удачной конструкции и простоте обслуживания трактор можно переоборудовать как в заводских условиях, так и в специализированной мастерской на месте.

История трактора ЮМЗ-6

В СССР была распространена практика, когда техника, разработанная в конструкторском бюро одной фирмы, доминировала над другой фирмой в той же области и выпускалась под исходной маркой или под собственным наименованием завода-преемника. Прототипом трактора ЮМЗ-6 послужила машина Минского тракторного завода МТЗ-5 «Беларусь». С 1958 года производство этого трактора преобладало на ЮМЗ, при этом марка не менялась. Технологическая преемственность была сохранена, первоначальная конструкция трактора МТЗ осталась неизменной.

Интересно, что Южный машиностроительный завод изначально не задумывался как тракторный завод.

По замыслу советского руководства оно должно было стать автомобилестроительным предприятием, но в 1951 году, еще строящееся, было перепрофилировано на выпуск ракетной техники и налажено производство тракторов, преследуя две цели:

  • скрыть основную деятельность внешней разведки;
  • для удовлетворения потребности государства в тракторной технике.

В конце 60-х ЮМЗ создал собственную модификацию, ставшую переработкой МТЗ-5. Новый трактор получил торговую марку ЮМЗ-6, став обновлением исходной модели Минского завода. Опытные образцы были собраны в Днепропетровске в 1966 году, а серийное производство началось в 1970 году. Спустя 2 года количество выпущенных автомобилей достигло 100 000 экземпляров.

С годами конструкция трактора совершенствовалась и дорабатывалась. Серийно производитель выпускал 4 модификации, о которых будет рассказано ниже. Пользователи отмечали высокие эксплуатационные характеристики, надежную и несложную конструкцию трактора, что позволяло обслуживать его даже вне специализированных фирм.

Интересно: ЮМЗ-6 и его модификации активно интересовали зарубежных покупателей. Так, следует отметить, что компания Вольво в 1974 году приобрела техническую документацию на трактор из СССР и создала на этой основе агрегат Вольво БМ-700. Этот трактор производился с 1976 по 1982 год, и скандинавы отметили его отличные характеристики в сложных погодных условиях своей страны.

Последний ЮМЗ-6 покинул цех в 2001 году. Трактор был снят с производства в связи с общим моральным износом, на конвейерах ему на смену пришли УМЗ-8040.2 и другие более современные модели. Но солидная «жизнь» в производстве, более 30 лет, убедительно свидетельствует об удачной конструкции машины и ее высоком потенциале, сохраняющем актуальность на протяжении трех десятков лет. Это подтверждают и многие тракторы ЮМЗ-6, которые до сих пор активно используются в сельском хозяйстве и на специальных работах.

Назначение

Агрегат «ЮМЗ» принадлежит к знаменитой линейке машин «Беларус».

В сферу его деятельности входят следующие виды работ:

  • движение товаров;
  • копать траншеи и траншеи;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • транспортировка земли на свалку;
  • формирование насыпей;
  • площадки для уборки снега и мусора;
  • вспашка сельскохозяйственных угодий;
  • измельчить и разрыхлить почву;
  • посев сельскохозяйственных культур;
  • поливать растения;
  • оплодотворение;
  • уборка урожая.

Трактор Юмз 6
Трактор Юмз 6, обзор

Достоинства и недостатки

По сравнению с другими марками того же тягового класса можно отметить его многочисленные преимущества:

  • Отличное качество изготовления, а также качество сборки. Как следствие — надежность и долговечность. Как показала практика, узлы укладываются в срок с большим отрывом.
  • Конструкция предельно проста, с высокой степенью ремонтопригодности в не заводских условиях.
  • Взаимозаменяемость запчастей и расходных материалов на уровне 70%.
  • Характеризуется неприхотливостью к горюче-смазочным материалам. Относительно легко заводится в холодную погоду, отлично работает в жару.
  • По дизайну, эргономике и комфорту кабина почти не уступала зарубежным моделям того времени.

ЮМЗ-6 был хорош, но не идеален. Среди основных недостатков можно выделить следующие:

  • Центр тяжести расположен относительно высоко. Из-за этого машина не может работать на местности с уклоном более 10 градусов. В таких случаях колея расширялась до 1800 мм, что частично решало проблему.
  • По словам эксплуатантов, подвеска шасси могла быть смягчена.
  • После того, как подразделение разрешило первую половину заявленного обращения, на КПП сломался рычаг на высоких скоростях. Особенно часто это случалось на неровностях дороги, при движении с прицепом.
  • Масло периодически подтекает.
  • Не рекомендовалась длительная работа силовой установки на холостом ходу или малых оборотах, так как это могло привести к повышенному износу деталей двигателя.
  • По словам владельцев, было бы очень неплохо, если бы у него была модификация с вынесенным вперед передним мостом. Да и количество оборотов двигателя можно было бы сделать больше.

Линейка машин «ЮМЗ»

Тракторы Юмз имеют следующий модельный ряд:

  • ЮМЗ 6Л – агрегат из дебютной серии. Аналог МТЗ 5».
  • ЮМЗ 6ал является улучшенной версией предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель, улучшена рулевая колонка.
  • ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом зажима бульдозерного отвала и стрелы экскаватора.
  • ЮМЗ 6акл — трактор с улучшенной кабиной. На раму была установлена ​​жесткая пространственная рама, обеспечивающая безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровней.

Востребованность спецтехники

Тракторы этого семейства, которое принято называть «Беларусь», относятся к классу пикапов. Традиционно их принято использовать в разных видах работ, например, они используются в таких видах деятельности:

  • Специальные виды работ, в том числе дорожно-строительные, лесозаготовительные и др.
  • Сельскохозяйственные работы с полуприцепными, буксируемыми или навесными вспомогательными устройствами.
  • Зачастую качественный двигатель ЮМЗ способствует тому, что фургон эксплуатируется в качестве привода стационарных или мобильных конструкций.
  • Тягачи ЮМЗ 6 серии востребованы для операций, связанных с движением прицепов или полуприцепов.

Благодаря большому выбору аксессуаров агрегат можно с одинаковым успехом использовать в саду, на строительстве, при уборке дорог и т д

Бульдозер с узнаваемым силуэтом горожане часто могут встретить на городских улицах. Это связано с тем, что для УМЗ 82, как его иногда называют в Беларуси, путают с МТЗ 82, выпускается большое количество комплектующих, значительно расширяющих возможности спецтехники.

Опциональное оборудование, которое может быть довольно тяжелым, позволяет трансформировать четырехколесного помощника практически в любую вспомогательную установку.

Устройство трактора ЮМЗ 6

Агрегат разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепропетровск) на базе трактора МТЗ 5. В прошлом этот завод работал на оборонку и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Его по-прежнему можно использовать с такой техникой, как комбайн Акрос 530.

Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ 6 оказалась удачной и через 2 года компания выпустила уже сто тысяч экземпляров. Конструкция трактора классическая, с полурамой, на которой расположен передний мост, и четырехтактным дизельным двигателем. Кабина расположена в задней части агрегата.

Устройство трактора ЮМЗ 6

Устройство трактора ЮМЗ 6

Трактор приспособлен для работы в широком диапазоне температур. Отлично заводится при сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до сорока с лишним. Помимо сельскохозяйственных работ широкого профиля, используется на производстве, в строительстве, при выполнении общественных работ, а также как транспортное средство. Установка различного прицепного навесного оборудования и оборудования, например плуга ППО 8-40, увеличивает возможности трактора.

Назначение

Трактор приспособлен для работы в широком диапазоне температур. Отлично заводится при сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до сорока с лишним. Помимо сельскохозяйственных работ широкого профиля, используется на производстве, в строительстве, при выполнении общественных работ, а также как транспортное средство. Установка разнообразного прицепного и навесного оборудования увеличивает возможности трактора.

Трактор ЮМЗ-6 Фото
Устройство, характеристики, назначение трактора юмз 6

Устройство часто используется в качестве блока портативных и стационарных компьютеров. Оснащенный прицепом, он может перевозить различные грузы. А если оснастить его бульдозерным отвалом или ковшом экскаватора, то можно использовать машину в дорожном строительстве и ремонте.

Плюсы и минусы модели

Преимущества:

  • Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих.
  • Тихая и ровная работа экономичного двигателя, есть декомпрессор, быстрый запуск даже в морозы.
  • Двигатель легко снимается для ремонта и обслуживания.
  • Прочные задние мосты и ступицы, отличная блокировка.
  • Простота конструкции и доступность запчастей.

Недостатки (со слов владельцев):

  • Жесткая ходовая часть.
  • Обороты двигателя не слишком высокие.
  • Двигатель не приспособлен для длительной работы без нагрузки (закоксовывание).

Общее описание и технические характеристики трактора ЮМЗ-6

Конструкция этой модели классическая для автомобилей этого класса с колесной формулой 4×2.Хостяк трактора ЮМЗ-6 представляет собой полураму, состоящую из двух продольных балок и поперечной передней балки. На этой конструкции закреплены картеры сцепления и коробки передач.

В передней части трактора на раме шарнирно закреплен передний мост с направляющими колесами, поворот которых обеспечивается шкворнями. Сзади машина опирается на втулки полуоси, жестко закрепленные на картере коробки передач. Эта конструкция самая простая и надежная. Передача постоянная на задние колеса через полуоси главной передачи.

Трактор оснащен шинами низкого давления с грунтозацепами, разработанными для обеспечения высокой проходимости. Колеса имеют разный диаметр, размерность передних шин 7,50-20 или 9,00-20; сзади — 15.5R38. Такое техническое решение характерно для машин данной категории и обеспечивает им достаточно высокие технические характеристики.

Тракторы серии ЮМЗ-6 относятся к тяговому классу 1,4, что делает их востребованными в различных областях движения. Машина оснащена:

  • отдельная модульная гидравлическая система;
  • электрооборудование с бортовой сетью 12 В;
  • пневматическая система;
  • механизм заднего крепления оборудования.

Рулевое управление трактора оснащено гидросервоприводом, поворот передних колес обеспечивается трапецией через продольную тягу. Последний через карданную передачу соединен с валом трехспицевого маховика. Рабочая тормозная система пневматическая, колодочная или дисковая с ножным управлением. Стояночный механизм приводится в действие рычагом, закрепленным храповым механизмом.

ЮМЗ-6АЛ 1978-1986 гг

Трактор ЮМЗ-6АЛ выпускался с 1978 по 1986 год.

Силовая установка

Линейка ЮМЗ оснащалась дизелями Рыбинского авиационного завода Д65М/Н.

Буква зависит от того, какой тип запуска двигателя у трактора ЮМЗ 6:

  • М — заводится электростартером;
  • Н — с пуском карбюраторного двигателя, приводимого в действие электростартером.

Двигатель Д65

Благодаря тому, что тракторные двигатели производились оборонным предприятием, их качество было на высоком уровне, что увеличивало срок службы. Двигатели обеспечивают хорошую для своего класса тягу, надежны и просты в эксплуатации и обслуживании, требуя в нормальных условиях лишь замены рабочих жидкостей и регулировки клапанов через 25 тысяч километров пробега.

Но были и минусы:

  • вероятность утечек смазки в узлах и соединениях;
  • низкие обороты при сравнении двигателей с аналогичными;
  • двигатели повреждаются на холостом ходу, вызывая ускоренный износ.

Основные параметры дизелей Д65:

Мощность двигателя 62 литра С.
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 1750
Цилиндры 4, онлайн-макет
Давление ТНВД, МПа Не менее 17,5
Масса 525-540 кг. (зависит от модели)
Продолжительность работы трактора с полным баком С 10 часов

Все двигатели безнаддувные и работают без турбонаддува, что выражается в простоте конструкции и простоте обслуживания. Охлаждающая жидкость.

Трансмиссия

На тракторе используется 5-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента на коробку передач ЮМЗ используется 1-дисковое сцепление. Коробка передач и сцепление управляются из кабины оператора. Рядом с рычагом находится схема переключения передач, облегчающая работу оператора.

Задний мост машины оснащен дифференциалом с механической системой блокировки.

Блокировка активируется нажатием на педаль, при отпускании педали дифференциал возвращается в исходное состояние.

Владельцы собирают автомобили ЮМЗ с передним ведущим мостом, используя элементы колесных тягачей Т-40. От Т-40 применен передний мост, раздаточная коробка, карданная передача. Тяга 4х4 осуществляется от шестерни 2-й передачи, установленной на вторичном валу коробки передач. Сцепление ПВМ (передний ведущий мост) осуществляется с помощью отдельного рычага.

КПП

ЮМЗ-6 оснащен механической коробкой передач, которая, помимо движения вперед, позволяет трактору двигаться назад и передавать крутящий момент на вал отбора мощности: возможна работа двигателя при включенном сцеплении и на неподвижном тракторе.

КПП ЮМЗ-6

1 — первичный вал; 2 — соединительный болт; 3 — ведущая шестерня; 4 — нажимные пластины; 5, 31 — стаканы; 6 — промежуточный ролик; 7 — регулировочный шарнир; 8 — шарикоподшипник; 9 — шестерня включения второй и четвертой передач; 10 — ролики переключения передач; 11 — переключатель роликового замка; 12 — стопорный ролик; 13 — стопор стопорного ролика; 14 — тяга; 15 — шторка; 16 — переключатель; 17 — упор; 18 — вал; 19 — рычаг включения блокировки муфты трансмиссии ВОМ; 20 — кресло-качалка; 21 — подпружиненная защелка; 22 — сетка; 23 — рычаг переключения передач; 24 — болт; 25 — корпус колонки переключения передач; 26 — вилка; 27 — упор рычага; 28 — шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29 — вторичный вал; 30 — роликовый подшипник;32 — шестерня включения третьей и пятой передач; 33 — круглая гайка; 34 — шестерня заднего хода, 35 — главная шестерня первой передачи; 36 — главная шестерня третьей передачи; 37 — промежуточный вал; 38 — ведущая звездочка четвертой и пятой передач; 39 — передняя звездочка второй передачи; 40 — упорное кольцо; 41 — пробка маслосливного отверстия; 42 — шестерня постоянного зацепления; 43 — коробка передач; 44 — Вал коробки отбора мощности.40 — упорное кольцо; 41 — пробка маслосливного отверстия; 42 — шестерня постоянного зацепления; 43 — коробка передач; 44 — Вал коробки отбора мощности.40 — упорное кольцо; 41 — пробка маслосливного отверстия; 42 — шестерня постоянного зацепления; 43 — коробка передач; 44 — Вал коробки отбора мощности.

Коробка передач пятиступенчатая, управляется рычагами. Имеется редуктор, удваивающий эффективное количество ступеней. Система шестерен и муфт передает мощность от входного вала к карданному валу.

Коробка передач трактора оборудована защитой от одновременного включения двух передач; за это отвечает специальная ссылка. Имеется блокирующий механизм, предотвращающий запуск двигателя, когда коробка передач не находится в нейтральном положении. Детали коробки передач смазываются маслом, распыляемым из картера.

Ходовая система

Состав шасси трактора ЮМЗ-6:

  • главный фрикцион фрикционный, с сухим картером, двойной. Имеется отдельный механизм для управления карданным валом;
  • Пункт управления (см выше);
  • задний мост с главной и главной передачей и дифференциалом.

Оси передних колес неподвижны, закреплены на шкворнях. Трактор оснащен телескопической балкой переднего моста, благодаря которой колея может варьироваться.

Гидравлика

На машине используется отдельная гидравлическая система, позволяющая одновременно управлять несколькими агрегатами. Характеристики трактора позволяют использовать различную сельскохозяйственную и промышленную технику. Источником давления является шестеренчатый насос, расположенный в двигателе. Насос имеет производительность в пределах 44-49 л/мин при давлении 20 МПа.

На тракторе установлены главный и выносной цилиндры, предназначенные для непосредственного управления навеской. Допускается установка оборудования с электроприводом от вала. Вал выходит сзади коробки, у него 1 скорость (540 об/мин).

Электрика

Дизельный двигатель и стартер запускаются постоянным током 12 вольт. С помощью цветной схемы электропроводки можно более доступно разобраться в особенностях конструкции:

Схема подключения ЮМЗ-6

Техническое оснащение агрегатной техники

Сельскохозяйственная техника относится к тяговому классу категории 1,4. Это свидетельствует о том, что трактор можно использовать во всех отраслях промышленности. Техника оснащена пневматическими шинами с параметрами низкого давления, что позволяет проходить по любым типам дорог при наличии шипованных компонентов. Дополнительно машина имеет следующее оборудование:

  • Гидравлическая система, раздельная модульная версия.
  • Высококачественное электрооборудование, от сети 12 Вольт.
  • Надежная пневматическая система.
  • Узлы и механизмы задней навески техники.

Для рулевого управления предусмотрена усиленная компоновка с элементами гидроусиления. Качественный поворот передних колес осуществляется за счет трапеции, проходящей через продольный тип тяги машины. Рычажный механизм напрямую соединен с осью 3-спицевой версии технологии руля через систему карданной передачи.

Тормозная система изготавливается в трех вариантах: пневматическая, колодочная или спицевая. Тормоза управляются педалью. Парковочный режим осуществляется рычагом, который имеет храповое крепление.

Кабина

В простой кабине с двумя дверями, которая поддерживается амортизаторами на крыльях задних колес, можно открывать заднее и боковые окна. Он имеет защиту от вибраций и чрезмерного шума, а также удачно расположенную панель приборов. В различных модификациях используется кабина с повышенной обзорностью, что очень удобно для водителя.

Производитель допускает использование для трактора специальных приспособлений, которыми являются плуг, борона, сельхозкультиватор, сеялка и т.д. Допускается использование вспомогательного оборудования для работы: компрессоров, сварочных агрегатов. В качестве прицепов используются стандартные прицепы, полуприцепы и контейнеры различных размеров.

Особенности эксплуатации

Как промышленные, так и сельскохозяйственные образцы тракторов ЮМЗ 6 зарекомендовали себя в эксплуатации скромно, надежно и долговечно: средний ресурс дизеля до капитального ремонта составляет до 10 000 часов работы. Благодаря достаточно простому устройству трактор легко ремонтировать даже вне специализированных сервисов. В печати и в свободном доступе в сети можно найти все схемы и инструкции по обслуживанию этих тракторов.

О долговечности машин свидетельствует и тот факт, что заявленный производителем тракторов срок службы составляет 10 лет, но сегодня, спустя более 15 лет после прекращения производства, эти тракторы активно эксплуатируются. При этом в работе можно встретить модели даже первых годов выпуска. Все это говорит о большом запасе прочности, установленном конструкторами. На Западе качество тракторов ЮМЗ-6 также было высоко оценено, о чем свидетельствует описанное выше соглашение с компанией Volvo.

Трактор ЮМЗ сравнительно мало весит и благодаря шинам низкого давления может использоваться там, где не подходит более тяжелая техника.

Несмотря на такие выдающиеся данные, у тракторов ЮМЗ есть и типичные проблемы:

  • выход из строя гидроусилителя. Чаще всего выходит из строя шестеренчатый насос, качающий рабочую жидкость;
  • поломка сцепления из-за износа накладок сцепления, время от времени или при больших нагрузках на агрегат;
  • появление угара в блоке цилиндров, особенно часто при некачественном обслуживании трактора, несоблюдении интервалов замены масла в двигателе;
  • отказы топливной системы – чаще всего выходят из строя изношенные форсунки;
  • износ пружин и механизма газораспределения;
  • иногда возникают проблемы с запуском тракторов Беларус МТЗ (ЮМЗ) с пусковой установки при отсутствии должного ухода за последней.

Но этих проблем можно легко избежать, если трактор своевременно и правильно обслуживать.

Модификации

Производитель выпускал различные модификации оборудования, в частности:

  • Серия ЮМЗ — 6 л. По конструкции напоминала МТЗ-5.
  • Серия ЮМЗ — 6АЛ. Изменена решетка радиатора, улучшена тормозная система общего принципа работы.
  • ЮМЗ — Серия 6К Модельный ряд не имел зацепки на сельхозтехнику. Можно было установить экскаваторный отвал и дополнительный экскаваторный ковш.
  • Серия ЮМЗ — 6 АК. Усовершенствованный механизм управления рулевой колонкой. Изменен дизайн кабины.

Последний трактор сошел с конвейера 15 лет назад. Благодаря небольшим габаритным размерам и хорошей маневренности при выполнении отдельных видов работ на местности техника продолжает пользоваться большой популярностью.

Неисправности ЮМЗ-6

Надежность, простота и значительный ресурс стали несомненными достоинствами трактора. При надлежащих условиях эксплуатации и техническом обслуживании трактор мог бесперебойно работать долгие годы без необходимости капитального ремонта. Так, ресурс двигателя до капитального ремонта был установлен в 10 тыс часов. Срок службы машины, установленный заводом-изготовителем, составлял 10 лет, однако и сегодня, когда трактор давно снят с производства, в сельскохозяйственных и промышленных предприятиях можно встретить множество машин, во много раз превышающих установленный срок службы установленный ресурс.

Сцепление, часто выходящее из строя из-за ускоренного износа фрикционных накладок, возникающего при повышенных нагрузках на ЮМЗ-6, относится к проблемным узлам.
Еще одной распространенной неисправностью является износ форсунок топливной системы, что приводит к нарушению впрыска топлива.

Усилитель руля тоже ненадежен. Здесь проблемы возникают из-за сбоев в системе прокачки и разрушения распределительного клапана гидроусилителя.

Во избежание серьезных поломок, требующих дорогостоящего ремонта, рекомендуется своевременно и качественно производить регулировку клапанов и сцепления, а также замену неисправных и прогоревших форсунок топливной системы.

Запчасти и ремкомплекты для тракторов имеются на рынке в достаточном количестве. Стоимость запчастей невысокая, что позволяет без значительных проблем и затрат проводить ремонт любой сложности.

Ремонт и техническое обслуживание

Руководство по эксплуатации содержит перечень регламентных работ и периодичность их выполнения. От соблюдения периодичности технического обслуживания зависит срок службы машины и ее безаварийная работа. В перечень работ входит регулировка газораспределительного механизма, регулировка сцепления, периодическая замена смазки в картере силового и трансмиссионного агрегата.
Ремонт тракторов

Перед началом пахотных работ требуется регулировка плуга ЮМЗ-6. Регулировка выполняется на выравнивающей платформе до того, как машина покинет поле. Левая сторона трактора и плужное колесо установлены на деревянных клиньях. Высота клина равна глубине вспашки минус расстояние 20-40 мм. После этого лемех плуга приводят в соприкосновение с поверхностью деки и винтом опускают опорный каток до касания с клином. Затем плуг выравнивается с помощью правой и центральной тяг управления.

Регулировка сцепления

В процессе эксплуатации требуется периодическая регулировка сцепления, состоящая из следующих этапов:

  • безпедальная регулировка хода;
  • установить полный ход педали, необходимый для выключения сцепления;
  • регулировка зазора между плоскостью упорного болта и поверхностью прижимной пластины.

Чтобы отрегулировать сцепление ЮМЗ-6 своими руками, необходимо:

  1. Регулируя длину штока, установите свободный ход в пределах 30-35 мм.
  2. Если сцепление проскальзывает при выключении, это указывает на неполное отделение диска. Нормальный ход педали 140-150 мм. Изменение хода производится регулировкой длины штока, предназначенного для привода вала замка.
  3. Для регулировки зазора необходимо снять крышку, расположенную в нижней части картера сцепления. Поверните рычаги разблокировки назад на 73,5 мм с помощью гаек. Расстояние измеряется между торцевой поверхностью ведомого диска карданного вала и рабочими кулачками, установленными на рычагах выключения сцепления.

Регулировка клапанов

Регулировка зазоров между штоком клапана и коромыслом производится на горячем двигателе сразу после остановки двигателя. Зазор устанавливается в пределах 0,25-0,35мм. Допускается увеличение зазора до 0,45 мм. Зазор изменяется поворотом регулировочного винта, расположенного на коромысле. Винт защищен от самопроизвольного ослабления контргайкой. Аналогично настраивается механизм декомпрессора.

Аналоги

Модели конкурентов с сопоставимыми техническими характеристиками: АГРОМАШ 60ТК Метан, ЛТЗ 55, МТЗ 911, МТЗ 912, МТЗ 320,5, МТЗ 80, МТЗ 50, АГРОМАШ 60ТК, МТЗ 80.1, МТЗ 82.

Отзывы владельцев и цены

Стоимость машин ЮМЗ находится в пределах 150-300 тысяч рублей. Цена зависит от пробега трактора и общего технического состояния. Автомобили последних лет выпуска имеют максимальную цену. На рынке б/у техники ЮМЗ конкурирует с тракторами МТЗ модели 50 или 80, которые с завода могут быть оснащены полным приводом.

Александр, Тверская обл

В хозяйстве используется машина 1982 г. Для трактора характерны постоянные течи масла из гидросистемы. Замена прокладок устранит течь. Постоянно крошится подшипник на выходном валу коробки передач. Мощности машины достаточно для выполнения работ на площади среднего размера.

Дмитрий, Ставропольский край

Недостатком трактора является отсутствие трансмиссии на переднюю ось. Машина тяжелая и очень подходит для вспашки. Трактор не подходит для перевозки из-за низкой максимальной скорости. При перегрузке ломается сцепление, которое легко поменять.

Оцените статью
Блог про спецтехнику