ХТЗ-17221 09 и 21: где купить новый трактор, технические характеристики сцепления и регулировка кабины

Историческая справка

Этот трактор был разработан на Харьковском заводе, который был известным производителем тракторов различных модификаций и назначений. Помимо тракторной техники завод выпускал шарнирно-сочлененные рамы для универсальных тракторов. Завод был ориентирован на нужды сельского хозяйства и, помимо колесных тракторов, выпускал гусеничные машины.

В 2006 году с конвейеров Харьковского завода сошли различные модификации трактора Т-150 и гусеничного ХТЗ-181. Однако в 2007 году завод пережил серьезный финансовый кризис, из которого так и не смог оправиться. В 2015 году было принято решение о закрытии тракторного завода, что послужило причиной прекращения производства ХТЗ-17221 в Харькове.

Все разновидности не имеют конструктивных отличий, разница заключается в основном в мощности двигателя. Этот факт вызвал увеличение топливного бака и перемещение отдельных узлов. Всего существует 3 модификации:

  • ХТЗ-17221;
  • ХТЗ-17221-21;
  • ХТЗ-17221-19.

Практика эксплуатации данного трактора показала, что через 3 года планомерной эксплуатации происходит заметный износ первичного вала, расположенного в коробке передач, что приводит к его замене. Через 4 года постоянной работы гидромуфта, отвечающая за включение 3-й передачи, пришла в негодность. Насос-дозатор, расположенный в системе рулевого управления, необходимо регулярно контролировать. Также следует периодически заменять диски сцепления.

Устройство трактора ХТЗ 17221

Особенностью линии является ее большая грузоподъемность. Для этого трактор ХТЗ 17221 оснащается двухцилиндровым устройством агрегатирования с навесным и прицепным оборудованием общей массой до 20 тонн.
Устройство базируется на раме Т-150К. Это не цельный блок, а две полурамы, соединенные между собой шарнирным соединением, что в итоге позволяет изменять угол наклона как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
В базовой комплектации на машине установлен дизельный двигатель ЯМЗ-236 с частотой вращения 2100 об/мин и мощностью 175 л.с., что позволяет отнести машину к 3-му классу тяги.
Сцепление здесь однодисковое фрикционного типа. Его дополняет 6-ступенчатая механическая коробка передач, 2 из которых сзади.
Кабина закрытая, каркасного типа, рассчитана на водителя и пассажира. Он имеет систему вентиляции и обогрева для комфорта оператора. Однако недостаток создается другим фактором: шумом.

Преимущества и недостатки

Трактор сочетает разумную стоимость с реальными эксплуатационными характеристиками, простоту конструкции и ремонтопригодность с оптимальными затратами на топливо и обслуживание.

Предусмотрено несколько вариантов работы с навесными и буксируемыми агрегатами. К экономичности силовой установки, проходимости, грузоподъемности сочлененных механизмов претензий нет.

Взаимозаменяемость почти 70% запасных частей практически исключает длительные вынужденные простои, связанные с поиском ремонтной площадки.

В списке дефектов несовершенство салона стоит на первом месте. По всем показателям тепло- и звукоизоляция салона, качество уплотнителей дверей оставляет желать лучшего. Открытые дефлекторы работают на забор воздуха, благодаря чему большое количество пыли под передними колесами попадает в объем салона.

Многие домовладельцы несут дополнительные затраты времени и денег, отказываясь от строительства и производства своими силами.

ХТЗ-17221-21
Фото: ХТЗ-17221-21

Основные недостатки

Как и любая другая техника, трактор имеет ряд недостатков, которые стоит учитывать:

  • плохая вентиляция;
  • можно открыть только боковые окна;
  • грязь с передних колес налипает на кабину;
  • задние крылья самоуничтожаются после второго года службы.

Тросовая система управления агрегатами показала себя некачественно, рычажную лучше установить как можно раньше.

Сегодня ХТЗ-17221 занимает ключевые позиции среди команд своего класса. Такое положение дел создает спрос и превращает его в спрос. Определяющим показателем является относительно низкая цена трактора и простота в эксплуатации. Кроме того, запчасти всегда в наличии, как новые, так и б/у.

Простота конструкции – залог надёжности

Трактор ХТЗ не содержит технически сложных узлов и механизмов, поэтому практически все поломки устраняются в полевых условиях, сокращая время простоя.

Безоговорочными достоинствами харьковских модификаций считаются следующие характеристики:

  • Силовая установка. Большинство модификаций оснащены высокопроизводительными дизелями ЯМЗ, которые производит Ярославский моторный завод. Агрегаты исправно работают при минусовых температурах, экономично расходуют топливо при пиковых нагрузках.
  • Рамки. Трактор ХТЗ выпускается на шарнирно-сочлененной раме, которая адаптивно адаптируется к любому рельефу, обеспечивает устойчивость на горизонтальных поверхностях с большим углом наклона и уменьшает радиус поворота.
  • Салон самолета. Рабочее место оператора характеризуется высоким уровнем комфорта, полностью соответствует европейским стандартам. Панорамное остекление обеспечивает беспрепятственный обзор в любом направлении. Благодаря абсолютной герметичности, установленным системам отопления и вентиляции оборудование идеально подходит для эксплуатации в любое время года.
  • Гидравлика. Основные компоненты гидравлической системы производятся основными европейскими производителями. За счет рационального распределения потока жидкости в зависимости от нагрузки на рабочий орган машины работают с одинаковой эффективностью со всеми видами навесного и прицепного оборудования.

Цена трактора ХТЗ складывается из мощности и возможностей спецтехники.

Универсальность – гарантия эффективного использования спецтехники

Купить трактор ХТЗ будет интересно для фермерских хозяйств, промышленных предприятий, коммунальных служб. Благодаря широкому модельному ряду покупатели могут подобрать станок индивидуально, точно в соответствии с запланированным объемом работ и размахом. В любом случае трактор ХТЗ способен заменить различные узлы спецтехники, выполняя широкий круг задач.

Продажа трактора ХТЗ является важным направлением в компании, благодаря его универсальности в применении, что также предоставляет широкий ассортимент комплектующих и прицепного оборудования и расширяет возможности техники. Эти устройства не входят в основу трактора ХТЗ, их цена рассчитывается дополнительно. В качестве дополнительного оборудования подходят следующие блоки:

  • Мульчер: предназначен для измельчения растительности, веток, кустов. Полученную биомассу используют для первичной подготовки почвы.
  • Фронтальный погрузчик: изготавливается в виде монолитного ковша или челюстного захвата, используется для погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и негабаритными грузами.
  • Буровое оборудование и кран являются незаменимым элементом при рытье скважин в грунтах, не содержащих горных пород.
  • Роторный шнековый снегоуборщик — используется для уборки снега, ухода за дорогами и взлетно-посадочными полосами в зимнее время.
  • Монтаж брусьев: формируем прямоугольные траншеи в перекрытиях любой сложности.
  • Отвал экскаватора: планировка строительных площадок, расчистка улиц от снега.

И в том, и в другом случае тракторы ХТЗ оснащены быстросъемным адаптером, позволяющим менять агрегаты одним оператором за считанные минуты. В результате сокращается время простоя спецтехники и повышается экономическая эффективность.

Целевое применение

Купить трактор ХТЗ можно для решения следующих задач:

  • Сельское хозяйство. Бригада выполняет полный цикл работ по подготовке почвы к посадке, уходу за культурными растениями, внесению органических и химических удобрений, транспортировке урожая к местам хранения.
  • Коммунальные услуги. Уборка улиц, прокладка и ремонт инженерных коммуникаций, уборка сугробов.
  • Сельское хозяйство. Приобретение зеленых кормов для КРС, агрегация с кормораздатчиками.
  • Промышленность. Погрузочно-разгрузочные работы с товарами различной номенклатуры, сервисные предприятия и склады.

Машины идеально адаптированы к поставленным задачам, гарантированно выдают заявленный срок службы без необходимости капитального ремонта.

Технические характеристики ХТЗ-17221

Особенностью модели, сочетающей в себе возможности тягача и трактора, является ее высокая энергонасыщенность. Основные технические характеристики ХТЗ-17221 приведены ниже.

Тяговый класс 4
Номинальная растягивающая сила 40кН
Структурный вес 8,17 тонн
Эксплуатационная масса 8,62 тонны
Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось 5,35 тонны
Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось 3,27 тонны
Грузоподъемность 4,7 тонны
Количество передач вперед/назад 8/16
Минимальная/максимальная скорость движения вперед 3/40 км/ч
Минимальная/максимальная скорость движения назад 5/7 км/ч

Рама полноприводного трактора представлена ​​шарнирно-сочлененной рамой, состоящей из передней и задней полурамы (соединенных горизонтальными и вертикальными шарнирами). Машина поворачивается за счет «кривизны» рамы на 30° с помощью ГСС (15° в вертикальной плоскости). Основными частями гидрообъемного рулевого управления являются шестеренчатый насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания (при буксировке — от колес), насос-дозатор, рулевое колесо с рулевой колонкой, два гидроцилиндра и бак, трубопроводы.

К передней полураме крепится силовой агрегат с помощью резино-металлических амортизаторов, которые вместе со сцеплением, раздаточной коробкой и коробкой передач образуют единый узел. Сзади: редуктор ВОМ, приводимый в движение карданной передачей.

Передний и задний мосты трактора отличаются друг от друга длиной втулок и полуосей. Задний мост жестко крепится к полураме, передний мост крепится рессорами. Сельскохозяйственная машина оснащена ступенчатой ​​механической коробкой передач (4 передачи вперед и 2 назад). Благодаря гидравлическим муфтам переключение происходит без прерывания потока мощности в пределах диапазона. Сухое сцепление управляется пневматической педалью наддува.


ХТЗ-17221-21 в эксплуатации

Тормозная система представлена ​​барабанными тормозами на каждом колесе с пневматическим приводом, а также стояночным ленточным тормозом.

Навесное оборудование трактора соединено шарнирно-рычажным механизмом (двух- и трехточечная схемы). Дополнительно трактор может комплектоваться нижними тягами с крюками (трехточечная схема регулировки). Гидравлика агрегата включает два силовых цилиндра двустороннего действия и пятисекционный пропорциональный распределитель (механическое управление). Возможна установка по дополнительному заказу дистрибьютора трехсекционных P-80 или 5LSC90 Bondioli & Pavesi.

Габаритно-массовые показатели

На данный момент как масса, так и габаритные размеры ХТЗ-17221 зависят от конкретной модификации. Они выглядят так:

Модификация ХТЗ-17221 ХТЗ-17221-21 ХТЗ-17221-19
Параметр
Глубина, мм 2860 3 360 2860
Колея, мм 1860 г 1860 г 1860 г
Длина, мм 6000 6000 6500
Ширина, мм 2460 2460 2460
Высота, мм 3 360 3330 3 360
Люфт, мм 450 450 450
Эксплуатационная масса, кг 8 980 8 870 8 480

Габаритные размеры существенно отличаются из-за применения двигателей различных модификаций, а также различия в базовой комплектации. Конструкция различается в зависимости от назначения того или иного типа трактора.

Кабина ХТЗ-17223. Управление трактором

Одним из главных преимуществ этого трактора является кабина. Он оснащен следующим:

  • стеклопакеты – эксплуатировать оборудование можно даже при низких отрицательных температурах;
  • системы кондиционирования и отопления – что повышает производительность труда, так как снижается утомляемость водителя во время работы.

Все органы управления расположены на доступном для водителя расстоянии. Кабины ХТЗ-17223 последних лет выпуска перед ликвидацией завода имеют некоторые недостатки:

  • плохая шумоизоляция – сразу после покупки стоит уложить еще один слой специального материала;
  • в салоне есть проемы, соединяющие моторный отсек с кабиной; должен быть отремонтирован;
  • дефлекторы нужно переделать, чтобы они открывались в другую сторону, по ходу движения трактора (иначе вся пыль при работе попадет внутрь кабины).

Двигатель

На всех модификациях ХТЗ-17221 используется двигатель ЯМЗ-238 российского производства. В ресурсах тракторов во всемирной паутине часто встречаются советы по доработке или переходу на другие модели от зарубежных производителей, но делать это строго не рекомендуется.

Базовый агрегат, поставляемый с завода, имеет 8-цилиндровую V-образную компоновку. Его также устанавливают на серию К-700, военную технику и различные экскаваторы. Модификации с турбиной развивают большую мощность, но сложнее в обслуживании и требуют для ремонта дорогих сменных деталей.


Рис. — Общий вид двигателя ЯМЗ-238

Это классические ТНВД с распределенным впрыском. Каждый цилиндр имеет свою насосную секцию и пару клапанов (в западной классификации это называется OHV). Толкатели штоков опираются на ролики, что значительно увеличивает срок службы двигателя. Шатуны коленчатого вала расположены под прямым углом. Это решение привело к равномерному факелу и отсутствию неконтролируемой детонации. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, но для повышения надежности под ними установлены 3 компрессионных кольца.

Также с конвейера сходят тракторы этого типа с двигателем ЯМЗ-236, который имеет соответственно 6 цилиндров, отличающихся меньшим крутящим моментом. Ресурс, гарантированный производителем для каждой модели, эквивалентен 800 000 км пробега по дорогам общего пользования. Сроки проверки зависят от условий эксплуатации и качества топлива.

Мощность

Трактор ХТЗ-17221 в стандартной комплектации дополнен V-образным четырехтактным двигателем ЯМЗ-236М2 с жидкостным охлаждением. Его рабочая мощность составляет 165 л.с. (121 кВт). Двигатель оборудован электростартером и предпусковым подогревателем «Термо 90СТ». Также сельхозмашина может комплектоваться двигателями ЯМЗ-238КМ2-3 и Д-260.

Инженерная модель ЯМЗ-236М2
Номинальная мощность 175 л.с. (129 кВт)
Рабочая мощность 165 л.с. (121 кВт)
Номинальная частота вращения коленчатого вала 2 100 об/мин
Удельный расход топлива при номинальной мощности 220г/кВт*ч
Количество цилиндров 6

Коробка передач

На ХТЗ-17221 установлена ​​только одна механическая коробка передач. Имеется специальный гидравлический привод, который снижает необходимое усилие до минимума.

Контрольная точка имеет следующие параметры:

  • используется гидромеханический привод;
  • есть 12 скоростей для выбора оптимального режима движения;
  • возможен запуск на лету – не требуется прерывания движения;
  • общее количество диапазонов/скоростей подачи — 3/12;
  • общее количество диапазонов/скоростей заднего хода — 0,25;
  • главная передача коническая, включает спиральный зуб и дифференциал между колесами;
  • Поворотный механизм выполнен в виде одноступенчатого планетарного редуктора.

Также есть некоторые особенности в зависимости от типа используемого двигателя:

Тип вождения ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Скорость движения, км/ч, вперед 3,7-5,87,81-12,2

17-29

3,7-5,87,81-12,29

17.96-29.60

Скорость движения, км/ч, задний ход 5,6-8,8 5.10-9.14 5.1-9.1

Ходовая часть

Трактор управляется гидравлическим рулевым механизмом и объединен с отдельной агрегатной гидросистемой. Повороты трактора производятся за счет изменения угла между полурамами: рама «ломается». Это достигается за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.

Два карданных вала, установленных на тракторе, идентичны по конструкции, отличаются только положением главного редуктора и длинных полуосей соответственно. Сами главные шестерни идентичны и взаимозаменяемы. Обе оси также включают автоматическую блокировку дифференциала.

С помощью двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, передний мост соединен с передней полурамой. Задний мост жестко закреплен на своей полураме. Размеры 4-х колес, установленных на тракторе, одинаковы. Шины тракторные пневматические, низкого давления.

Кабина: закрытая, рамного типа, устанавливается за капотом. Рассчитан на двоих человек. Кабина крепится к трактору четырьмя резиновыми амортизаторами. Топливный бак расположен за кабиной.

Гидросистема

Гидравлическое оборудование подключается через блок с муфтами, расположенными возле задних крыльев. Гидравлическая система оснащена автоматической регулировкой рабочего органа, что снижает расход топлива.

Для подключения аксессуаров предусмотрена сцепка, включающая в себя два гидроцилиндра. За счет буксируемого и буксируемого тягово-сцепного устройства позволяет производить сцепку с трактором полуприцепных и буксируемых механизмов

Расхода топлива трактора ХТЗ 17221

По сравнению с прародителем Т-150К новый трактор ХТЗ 17221, выпущенный в 1997 году, имеет сниженный расход топлива до 15%. Теперь у автомобиля расход топлива 251 г/кВтч

Устройство

Помимо прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода имеет ряд конструктивных особенностей. В частности, речь идет о раме.

Рама, силовая установка

По сути, ХТЗ-17221 — это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора была ломаная рама, которая состояла из двух полурам, соединенных шарнирами. Эти шарниры позволяют изменять угол положения меда на полурамках в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Силовая установка установлена ​​в передней полураме. Это модификация ЯМЗ-236М2. Силовая установка со всех сторон закрыта капотом, для доступа к двигателю имеются две съемные боковые панели.

Крышка сцепления прикреплена к двигателю. Собственное сцепление ХТЗ-17221 бесфрикционное и использует ведомый диск. Механизм управления сцеплением дополнительно оснащен пневматическим серводвигателем.

ХТЗ-17221 изначально проектировался как универсальный трактор. Благодаря широкому ассортименту аксессуаров его можно использовать везде, где позволяет проходимость. Для этого доступны следующие виды дополнительного оборудования:

  • Вспахивает до 8 корпусов.
  • Многорядные культиваторы и сложные системы аэрации почвы.
  • Пассивные и активные дисковые вложения
  • Бороны различных типов, в том числе с криволинейными зубьями
  • Сеялки, в том числе самоходные.
  • Сельскохозяйственные свалки используются для мелиорации земель, освоения целины, осушения заболоченных земель.
  • Оборудование для вспахивания стерни и измельчения ботвы крупных культур, в том числе подсолнечника и кукурузы.


Рис. — ХТЗ-17221 в поле

Трактор можно использовать в различных отраслях промышленности благодаря следующему оборудованию:

  • Отвалы бульдозерного типа.
  • Установки для загрузки бревен и древесных отходов.
  • Фронтальные погрузчики
  • Отвалы для очистки дороги, в том числе с изменяемой геометрией.
  • Клинья для создания траншей и противопожарных полос.
  • Оборудование для транспортировки и захвата крупногабаритных бетонных изделий.
  • Культиваторы и роторы.

Модификации тракторов

На данный момент существует всего три различных модификации рассматриваемого типа оборудования:

  1. ХТЗ-17221;
  2. ХТЗ-17221-21;
  3. ХТЗ-17221-19.

Все перечисленные выше модели являются универсальными и отличаются только установленными в них двигателями. Как следствие, объем заправочных баков, а также расположение агрегатов. Сегодня двигатель ЯМЗ-236Д-3 устанавливается на обычную модель ХТЗ-17221. Он имеет следующие отличительные характеристики от остальных:

  • минимальный радиус поворота, м — 6,6;
  • количество масла:
    • в коробке передач, л — 18;
    • в обоих мостах 1 — 50;
    • на навесной гидросистеме, л — 46;
    • в системе ГУР, л — 35.

Тяговое усилие этой модели 3000-6000 кгс. В качестве охлаждающей среды используются вода и антифриз. В зависимости от сезона. Объем системы охлаждения 45 литров.

ХТЗ-базовая-вод

ХТЗ-17221 Базовая модификация

ХТЗ-17221-21 — более совершенная версия этого трактора. Имеет несколько большие габаритные размеры и самый мощный двигатель среди других модификаций. К основным отличиям параметров данной модели можно отнести следующее:

  • минимальный радиус поворота, м — 6,7;
  • количество масла в двигателе, л — 31,3;
  • заправочные емкости, л:
    • в коробке передач — 18;
    • на ведущих мостах — 54;
    • в гидросистеме — 46;
    • в системе рулевого управления — 35;
    • в отборе мощности — 6,8.

Несмотря на отсутствие специального назначения у модификации трактора ХТЗ-17221-21, он используется не только в сельском хозяйстве, но и в строительстве, на лесозаготовках. Так как он имеет сравнительно небольшие размеры и отличную проходимость.

HTZ-модификачиа

Трактор ХТЗ-17221-21 Модификация

ХТЗ-17221-19 также комплектуется двигателем отечественного производства. Его мощность составляет 210 л.с.

ХТЗ-модификачия-3

Трактор ХТЗ-17221-19 Модификация

К отличительным особенностям этой техники можно отнести следующее:

  • минимальный радиус поворота, м — 6,7;
  • количество масла в двигателе, л — 21;
  • другие заправочные емкости:
    • в коробке передач, л — 18;
    • в ведущих мостах, л — 54;
    • в гидросистеме, л — 46.

Опыт эксплуатации. Достоинства и недостатки

Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как достоинства, так и недостатки. По возможности перед покупкой следует ознакомиться с полным перечнем всех слабых мест этой техники.

В течение первых 12 лет эксплуатации практически во всех модификациях тракторов с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:

  • водяной насос – циркулирующий по системе охлаждения;
  • шланг бензонасоса (2 раза подряд);
  • втулка подшипника (задняя коренная).

Непосредственно на самом тракторе пользователи имеют следующие основные примечания:

  • через 3 года эксплуатации заменен первичный вал КПП;
  • через 4 года заменили гидромуфту третьей передачи;
  • замена насоса-дозатора руля;
  • замена фередо — один из дисков сцепления.

Следует обратить внимание на основные недостатки рассматриваемого типа трактора:

  • плохая вентиляция, шум;
  • можно открыть только боковые окна;
  • при движении с передних колес грязь выдувается и в салон;
  • через 2 года эксплуатации потребуется замена задних крыльев.

Плохо отображается проводное управление агрегатами. Если есть возможность, стоит превратить его в рычаг.

Проблема с вентиляцией и отоплением имеет решение.

Возможна разборка печи и установка на ее место специального кондиционера с дополнительной фильтрацией воздуха.

трактор-хтз-17221
К основным положительным сторонам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующие:

  • неприхотлив к качеству топлива;
  • выносливость и мощность двигателя, даже сильный 180 трактор по производительности на голову аналогов;
  • простота ремонта – практически все поломки можно устранить своими силами при наличии минимальных знаний и навыков по ремонту такой техники;
  • все недостатки конструкции и сборки можно устранить своими руками, затратив при этом минимальное количество времени.

Аналоги

По схожести тяговых характеристик, гибкости использования и ремонтопригодности наиболее близкими являются ХТЗ серий 16131 и 17021, а также обновленные ХТА200 и 250 различных модификаций, выпускаемые под маркой «Слобожанец» с белорусскими двигателями. Гусеничным конкурентом на рынке является серия Alltrack T402. Есть и другие аналогичные изделия, но они не могут конкурировать с ХТЗ-17221 по энергонасыщенности и коэффициенту расхода топлива на выработку единицы номинальной мощности.

Отзывы владельцев

На распродаже купил б/у трактор ХТЗ-17221, но практически новый, с немецким двигателем Deutz AG мощностью 190 л.с. За неполный сезон серьезных поломок не было, за исключением разрушенного сепаратора заднего ступичного подшипника и некоторых регулировок. Автомобиль в принципе стоит своих денег, хотя комфортность рабочего места тракториста не соответствует описанию. Летом жарко, зимой холодно, вибрация минимальная, но шум в салоне есть. У этой модели есть очевидный конструктивный и производственный недостаток, который лишь частично компенсируется ее умеренной стоимостью.
Андрей Валентинович

Новый трактор марки ХТЗ-17221 начал сыпаться уже на этапе обкатки. В списке серьезных поломок замена водяной помпы системы охлаждения двигателя и заднего сальника коленвала. Салон требует капитального ремонта, скрипит пластик внутренней отделки на малых оборотах, уже появились трещины. Возможно, мне не повезло, так как владельцы других автомобилей на этом участке не сталкиваются с подобными проблемами.
Анатолий Иванович

Цена трактора

Сегодня в свободной продаже можно найти не только сам трактор, но и любые запчасти к нему. Трактор считается мощной машиной с универсальными способностями, из-за этого его цена высока, в зависимости от модификации он может стоить от 2,5 до 3 миллионов рублей.

Однако всегда можно купить ХТЗ 17221 на вторичном рынке, заплатив гораздо меньше. Так, трактор 2008 года выпуска будет стоить около 1,7 млн ​​рублей, 2006 года — 1,4 млн рублей, а 2004 года — 300 тысяч рублей.

Заключение эксперта

Востребованность данной модели и ее модификаций определяется доступной стоимостью, унифицированностью запасных частей и рабочих приспособлений, выбором машины с силовыми агрегатами от 180 до 240 л.с.

Многих покупателей привлекает сочетание отличных тяговых характеристик с экономичностью силовых агрегатов и умеренной относительно импортной техники стоимостью расходных материалов.

Заключение

На сегодняшний день этот трактор является одним из лучших в своем классе. Вот почему все больше и больше фермеров отдают предпочтение этой технике. Наиболее значимым фактором является относительно невысокая стоимость, а также неприхотливость. Купить запчасти для ремонта довольно просто. На рынке есть новые и б/у запчасти.

Оцените статью
Блог про спецтехнику