- История
- Отраслевая нормаль 1945 года
- Отраслевая нормаль 1966 года
- Описание и характеристики
- Достоинства и недостатки
- Технические особенности УАЗ-469
- Подкапотное пространство
- Технические характеристики
- Кузов и его элементы
- Габариты УАЗ 469
- Масса
- Двигатель
- Характеристики мотора УАЗ 469
- Обзор неисправностей
- Коробка передач
- Ходовая часть УАЗ 469
- Подвеска
- Ступицы, колеса и шины
- Карданная передача
- Передний и задний мост
- Рулевое управление УАЗ 469
- Тормозная система УАЗ 469
- Расход топлива
- Модификации
- Несерийные
- Органы управления автомобилем
- Установка дизеля на УАЗ: рекомендации
- Какой дизельный двигатель можно поставить на УАЗ 469 без переделок?
- Достоинства и недостатки дизельного двигателя
- Обслуживание
- Тюнинг
- Мировые рекорды
История
УАЗ-469 предназначен для перевозки людей, грузов и легковых автомобилей с прицепами по всем типам дорог. Разработка автомобиля началась в 1950-х годах, в 1958 году был построен первый прототип под названием УАЗ-460. Машина похожа на американский джип, крепкий внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что еще в 1965 году фотографии УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, но до запуска машины в производство было еще далеко.
Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автомобильного завода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ-69. В качестве дополнительной базы в основном использовалась хорошо знакомая механикам тех лет «Волга» ГАЗ-21, известная своей надежностью и запасом прочности конструкции.
Под индексом УАЗ-469 автомобиль выпускался до 1985 года, после чего по промышленной системе 1966 года получил четырехзначный номер 3151 (автомобиль УАЗ-469Б получил номер 31512).
В августе 1974 года три полностью штатных автомобиля УАЗ-469 (без лебедок и тяговых цепей) в ходе испытаний достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров.
В феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства ограниченной партии модели под названием УАЗ-469 (индекс УАЗ-315196). В конструкцию внесены изменения, повышающие комфорт (передняя рессорная подвеска, передние дисковые тормоза, гидроусилитель руля (в комплекте с металлической крышей), двигатель ЗМЗ-4091 мощностью 112 л применены: разъемные мосты «Timken», получившие мостовые поворотные кулаки «Spicer»; металлические бамперы, дополненные пластиковыми «клыками»; падающий борт, ранее использовавшийся на УАЗ «Хантер Классик»).
В январе 2011 года УАЗ-469 исчез из каталога Ульяновского автозавода, исчерпав лимит в 5000 автомобилей. На его место снова вернулся УАЗ «Хантер Классик», цена которого значительно превышает цену 469-го.
Отраслевая нормаль 1945 года
По старой системе классификации автомобилей, действовавшей с 1945 года, УАЗ 469 выпускался под этим наименованием, используя буквенно-цифровое наименование:
- Буквенная аббревиатура УАЗ расшифровывается как Ульяновский автомобильный завод;
- 469 — заводской порядковый индекс, присваиваемый самой компанией своим моделям и разработкам.
Для справки: по отраслевому стандарту 1945 года каждому автомобильному заводу была присвоена определенная нумерация. Для МЗМА, выпускавшего «Москвичи» 408 и 412, это номера с 400 по 449, для Ульяновского автомобильного завода — это номера с 450 по 484 и т д.
Отраслевая нормаль 1966 года
Хотя на момент выпуска автомобиля УАЗ 469 (1972 год) была принята новая система отраслевой классификации (отраслевой стандарт ОН 025270-66), автозавод продолжал использовать наименование в соответствии с прежним стандартом.
Однако в 1985 году автопроизводитель был вынужден изменить название, в соответствии с текущими требованиями:
- машине был присвоен четырехзначный номер: 3151;
- по новой системе автомобиль может обозначаться в документации как УАЗ 3151.
Электропроводка УАЗ 469: схема электропроводки на УАЗ-3151
Для справки: отраслевой стандарт ОН 025270-66 предписывает определять тип автомобилей по объему двигателя, длине и массе. Первая цифра обозначает класс автомобиля, вторая — тип (грузовой или легковой), третья и четвертая — индекс заводской модели.
Все последующие модификации и новые модели именовались автозаводом в соответствии с действующими стандартами. В частности, появившийся в 2005 году УАЗ Патриот по отраслевой классификации получил «правильное» обозначение — УАЗ-3163. Для лучшей идентификации заводские инструкции содержали оба названия.
УАЗ Патриот черно-белая электросхема
Для справки: автопроизводитель даже в рекламном ролике модели «Патриот» всячески ссылается на легендарного «прародителя» — УАЗ 469. Эта модель действительно оказалась способной эффективно справляться с условиями отечественного бездорожья.
Описание и характеристики
Параметры автомобиля
В 1972 году публике наконец представили новый советский внедорожник. Как и ГАЗ 69, выпускался в 2-х модификациях. В отличие от своих предшественников, между военной и сельской версиями были существенные различия в трансмиссии, подвеске и шасси.
Военный автомобиль, получивший индекс УАЗ 469, имел дорожный просвет 300 миллиметров, сдвоенные ведущие мосты главной передачи, 9-листовые задние рессоры и понижающие бортовые редукторы всех колес. Гражданский автомобиль УАЗ 469Б выпускался с дорожным просветом 220 мм, одинарными ведущими мостами, главной передачей (заимствованной у предшественника) и 7-листовыми задними рессорами. Обе машины имели полный привод. Внешние габариты армейской и гражданской модификаций не отличались.
Обе версии оснащались 2,5-литровым двигателем УМЗ 451М мощностью 75 лошадиных сил. Несмотря на свою кажущуюся малую мощность, сравнимую с мощностью двигателя ВАЗ 2103, этот силовой агрегат мог тащить груз массой 3210 кг на подъеме 36% со скоростью 90 километров в час. Подобно небольшому танку, эта машина уверенно следовала за бронетехникой, проезжая там, где застревали военные грузовики. При этом расход бензина в самой сложной ситуации не превышал 16 литров на 100 километров.
Габаритные размеры:
- длина — 4025 мм;
- ширина — 1805 мм;
- высота — 2015 мм;
- колесная база – 2380 мм;
- колея – 1442 мм.
Весовые характеристики УАЗ 469 (469Б):
- снаряженная масса – 1650 (1540) кг;
- полная масса – 2450 (2300) кг;
- наибольшая масса буксируемого прицепа — 760 (760) кг;
- максимальная нагрузка на переднюю ось – 1020 (965) кг;
- максимальная нагрузка на заднюю ось – 1430 (1335) кг;
- масса перевозимого топлива — 62,5 (62,5) кг.
Скоростные характеристики:
- крейсерская скорость по бездорожью – 30 км/ч;
- максимальная скорость по шоссе 100 км/ч.
Армейский внедорожник мог перевозить 7 солдат и 100 кг груза, вес багажа при перевозке 2 солдат составлял 600 кг.
В середине 80-х прошла модернизация. Автомобиль получил новые двигатели:
- УМЗ 414 – 77 лошадиных сил;
- УМЗ 417 — мощностью 80 лошадиных сил.
Также старые тормоза были заменены на двухконтурные с сигнализатором. Было заменено:
- кухня;
- коробка передач;
- карданные валы;
- фары;
- ведущие оси;
- рулевая колонка;
- омыватель ветрового стекла.
Масса и габариты автомобиля не изменились. Скорость возросла до 120 км/ч.
Обновленный УАЗ 469 сменил название на УАЗ 3151, а УАЗ 469Б стал называться УАЗ 31512. Под этим индексом они выпускались до 2003 года.
Достоинства и недостатки
Отечественный внедорожник имеет свои отличительные характеристики, как положительные, так и отрицательные. К очевидным достоинствам автомобиля можно отнести его дешевизну и неприхотливость. Автомобиль прочный и надежный, но если поломки все же случаются, то их не составит труда починить. Ремонт УАЗ стоит недорого, а многие неисправности автовладельцы устраняют самостоятельно.
Есть, конечно, у продукта отечественного автопрома и недостатки. Например, слабыми местами автомобиля считаются пружины и коробка передач. Относительно ненадежными владельцы называют также мосты автомобиля. Но если покупать армейские версии, вероятность поломок снижается.
Конечно, многих покупателей не устраивает малая мощность двигателя. Кроме того, он часто непостоянен, когда из него выжимают максимальную скорость. В этом случае вы можете столкнуться с такой неприятностью, как течь масла. Рекомендуется обратить пристальное внимание на амортизаторы. А еще лучше сразу переключиться на других иностранцев.
Чтобы превратить УАЗ-469 в настоящий вездеход, потребуется вложиться в его дооснащение. Например, стоит установить на него блокировку поперечного вала и увеличить дорожный просвет. Для этого достаточно собрать внушительные покрышки и диски. С ними свободное пространство увеличивается на несколько сантиметров.
Супер тюнинг
Технические особенности УАЗ-469
В основе автомобиля лежит балочная рама, очень прочная и устойчивая к скручиванию. Предусмотрен 2,5-литровый силовой агрегат, работающий на бензине. Обладает сравнительно небольшой мощностью – выдает 75 л с., но неприхотлив и громоздок. Чуть более мощный двигатель уже можно увидеть в моделях, выпускаемых с 1985 года. Он способен выдавать 80 л. С. Следовательно, водитель может ехать до 115 км/ч.
УАЗ 469 с мягким верхом
УАЗ-469 вмещает 7 человек. Грузоподъемность отечественного внедорожника составляет 675 килограммов. Традиционно выпускали «бобики» с мягким фонарём и металлическими надставками.
Изначально дорожный просвет автомобиля составлял 21 см, но со временем его научились увеличивать до 30 см. Начиная с 80-х годов на автомобиль стали устанавливать новое светотехническое оборудование, а также появились гидравлические телескопические амортизаторы.
В 1985 году была проведена очередная модернизация машины. Приобретен гидравлический привод выключения сцепления, новый комплект освещения, к омывателю лобового стекла подключен электропривод. Также производитель усовершенствовал систему обогрева и установил на некоторые версии вакуумный усилитель тормозов.
УАЗ-469 | УАЗ-469Б | |
Тип машины | Внедорожник, две оси, 4X4 | Внедорожник, две оси, 4X4 |
2 человека и 600 кг или 7 человек и 100 кг | 2 человека и 600 кг или 7 человек и 100 кг | |
При установке задних девятилистовых рессор. | ||
2 человека и 400 кг или 7 человек при установке семилистовых задних рессор | ||
Полная масса автомобиля, кг | 2450 | 2300 |
Распределение общей массы по осям, кг: | ||
на передней оси | 1020 | 965 |
на задней оси | 1430 | 1335 |
Снаряженная масса, кг | 1650 | 1540 |
Распределение снаряженной массы по осям, кг: | ||
на передней оси | 890 | 850 |
на задней оси | 760 | 690 |
Максимальная скорость с полной массой, км/ч | сто | сто |
Следить за расходом топлива УАЗ-469 при скорости 30 км/ч, л/100 км | 10, 6 | 10, 6 |
Запас хода по шоссе с регулировкой расхода УАЗ-469 10,6 л/100 км, км | 730 | 730 |
Тормозной путь при полной нагрузке с начальной скорости 70 км/ч, не более, м | 44, 8 | 44, 8 |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа, кг | 760 | 760 |
Наименьший радиус поворота по колее переднего внешнего колеса (относительно центра поворота), не более, м | шестьдесят пять | 6, 3 |
Наименьший внешний радиус поворота в наиболее удаленной от центра поворота точке переднего бампера, не более, м | 7 | 6, 8 |
Максимальный набор высоты, превышенный автомобилем, %: | ||
с самой большой нагрузкой | 62 | 62 |
с максимальной нагрузкой и полным прицепом | 36 | 36 |
Максимальный уклон, преодолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без прицепа, % | 36 | 36 |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м | 0, 7 | 0, 7 |
Подкапотное пространство
Долгие годы основным силовым агрегатом УАЗ 469 был рядный 4-цилиндровый УМЗ-451МИ карбюраторного типа. Объем двигателя составлял 2445 куб см, мощность — 75 л.с.
Фото энергоблока УМЗ-451МИ
С этим двигателем производства Уфимского моторного завода УАЗ 469 продержался на заводском конвейере до 1985 года.
Отличалась простой однопроводной 12-вольтовой схемой зажигания, состоящей из (в зависимости от нумерации):
- аккумуляторная батарея (банк совместного действия);
- механический переключатель «масса»;
- электронный регулятор напряжения заряда аккумулятора;
- генератор;
- амперметр на панели приборов;
- замок зажигания (выключатель);
- контактная группа замка зажигания;
- непосредственно распределитель зажигания (распределитель);
- конденсатор, встроенный в распределитель;
- крышка распределителя из эбонита с жилами для кабелей высокого напряжения;
- бегунок распределителя зажигания;
- заглушки;
- высоковольтные провода катушки зажигания;
- дополнительное сопротивление катушки;
- реле стартера;
- непосредственно высоковольтная катушка зажигания;
- электрический стартер.
Система зажигания: проводка УАЗ 469 в подкапотном пространстве
Для справки: на приведенной выше черно-белой схеме системы зажигания буквами обозначена проводка на УАЗ 469 по цвету проводов. К — красный, О — оранжевый, Г — синий; F — фиолетовый и H — черный (заглавными буквами имен).
Новые модификации легендарного внедорожника получили более современные двигатели и измененную электрическую схему.
В частности, схема электропроводки УАЗ Патриот включает в себя:
- электронная система впрыска топлива;
- бесконтактная система зажигания;
- система климат-контроля внутри автомобиля;
- сигнализация и т.д.
Технические характеристики
Для автомобиля УАЗ 469 первостепенное значение имеет мощность двигателя. Более мощный силовой агрегат всегда сможет быстрее преодолевать сложные участки дороги и развивать высокие скорости на асфальтированной трассе. Важным показателем является расход топлива.
Чем больше топлива потребляет автомобиль, тем меньше его запас хода со стандартными топливными баками. Поэтому приходится чаще заправляться, терять драгоценное время. И второй недостаток: на топливо приходится тратить больше денег. Недорогой автомобиль с неприхотливым двигателем снижает расходы своего владельца.
Кузов и его элементы
Крепится к раме с помощью компрессионных и разрывных резиновых втулок. Открытая цельнометаллическая конструкция с жестким или мягким (тканевым) верхом. Задняя дверь на петлях.
Два сиденья спереди имеют трехточечную фиксацию к полу кузова, регулируются, с перемещением вперед/назад и по наклонам спинки.
На жестко закрепленное трехместное заднее сиденье можно установить два дополнительных одноместных сиденья.
Кузов оборудован системами обогрева и вентиляции.
Технические параметры УАЗ-31512-010 полностью идентичны рассматриваемой модели, за исключением использования комплекта пружин вместо рессор в передней подвеске.
Габариты УАЗ 469
- Длина автомобиля — 4025 мм.
- Ширина автомобиля – 1785 мм.
- Высота УАЗа 2015 мм.
- Дорожный просвет или просвет – 300 мм.
- Колесная база автомобиля составляет 2380 мм.
- Задняя колея 1442 мм.
- Передняя колея – 1442 мм.
- Вес УАЗ 469 1650 кг, масса снаряженного УАЗа — 2450 кг — полная масса автомобиля.
- Грузоподъемность автомобиля — 800 кг.
Масса
Весовые параметры гражданской и военной модификаций отличаются. Военная модель тяжелее. Массовые параметры автомобиля:
- Вес полностью укомплектованного автомобиля УАЗ 469 составляет 1650 кг. Масса гражданской модификации составляет 1540 кг.
- Масса снаряженного автомобиля 2450 или 2300 кг.
- Нагрузка на переднюю ось — 1020 или 965 кг.
- Вес буксируемого прицепа 760 кг.
Двигатель
В разные годы на автомобиль устанавливались двигатели, имевшие общего предка — двигатель ГАЗ-21. Четырехцилиндровый двигатель, четыре такта за рабочий цикл.
Система питания карбюраторная, расположение клапанов улучшенное, охлаждение жидкостного типа, конструкция воздушного фильтра масляно-инерционная.
С 1985 года на автомобиль стали устанавливать карбюраторные устройства К-131А взамен К-129В с системой запуска ДААЗ и клапаном ЭПХХ, что позволило снизить расход топлива и снизить выброс вредных веществ.
Характеристики мотора УАЗ 469
УАЗ 469 имеет 4-цилиндровый двигатель серии УМЗ 417 объемом 2,5 литра. Мощность такого двигателя достигает 75 лошадей, расположение клапанов превосходное. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя – вполне приличный расход топлива, до 16 литров на сотню.
На УАЗ 469 устанавливаются две разные модификации этого двигателя для двух разных целей. УМЗ 4178 — для обычных гражданских моделей, УМЗ 4179 — для военных. Отличие «армейских» двигателей в том, что они оснащены датчиком-распределителем и экранированной высоковольтной проводкой. Кроме того, в них есть специальное место для обогрева.
Отличительной особенностью двигателя УМЗ 417-й серии является особая конструкция совмещенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненных из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой съемные мокрые гильзы и отлиты из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается кислотоупорным чугуном сверху.
Головка блока цилиндров алюминиевая в сборе для двигателя УМЗ 417
Головка блока общая для всех цилиндров и изготовлена из алюминиевого сплава, как и поршни. Коленчатый вал с пятью точками изготовлен из литого магния.
Обзор неисправностей
Ремонт и обслуживание всех двигателей в срок. Это необходимо, потому что моторы, как и машины, предназначены для работы в тяжелых условиях. А в современных российских условиях при использовании некачественного дизельного топлива в двигателе засоряются фильтрующие устройства. Особенно часто это происходит зимой. В результате машина теряет тягу, перестает быть мощной. В худшем случае можно остаться посреди дороги.
Внимание! Опытные механики рекомендуют проводить обслуживание каждые 10 000 км пробега. Это увеличит срок службы силового агрегата.
Еще одним слабым местом является 5-опорный коленчатый вал, который отлит из чугуна. При перегреве трескается. Если его вовремя не заметить, он выйдет из строя и из-за своего разрушения может вывести из строя весь двигатель. Вот почему так важно техническое обслуживание через 10 000 километров пробега. Так как при эксплуатации в тяжелых условиях ощущаются всевозможные перегревы и износ.
Двигатель УАЗ начинает потреблять много масла при разрыве сальника коленвала. Также проблема наблюдается в ГБЦ. Алюминиевый сплав быстро трескается и головка блока цилиндров приходит в негодность раньше срока службы всего двигателя.
Из-за забитых устройств воздушного фильтра двигатели могут расходовать слишком много топлива. Опытные механики советуют менять фильтр после пробега в 20 тысяч километров.
Однако из ряда достоинств силового агрегата на УАЗ 469 можно выделить следующие:
- ремонтопригодность Все модели двигателей можно отремонтировать в гараже;
- меньший расход топлива, в отличие от других двигателей, например, японских. Японские двигатели, созданные специально для внедорожников, съедают минимум до 20 литров. Это же не более 15;
- автомобиль УАЗ 469 может перевозить грузы на дальние расстояния. Двигатели этой машины выдерживают серьезные перегрузки.
Если сломался двигатель, а рядом нет подходящего двигателя для автомобиля, на УАЗ 469 обычно устанавливают Тойотовский двухлитровый 2 CT. Он отлично справляется с возложенными на него действиями.
Если позволяют деньги, автовладельцы обычно меняют двигатель на Nissan TD 27. Это также один из самых надежных двигателей. Он прочный и не требует к себе особого внимания.
Коробка передач
УАЗ 469 комплектуется 4-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Масса редуктора без смазки – 33,5 кг. Объем масла 1 литр.
Передаточные числа:
Первая передача — 4,12
Вторая передача — 2,64
Третья передача — 1,58
Четвертая передача — 1,00
Реверс — 5,22
Ходовая часть УАЗ 469
Передняя подвеска | Цельная мостовая балка |
Задняя подвеска | Цельная мостовая балка |
Доки | 9 лопастей на УАЗ 469 и 7 лопастей на УАЗ 469Б |
Амортизаторы | Телескопический |
Стандартные диски | Сталь штампованная |
Рекомендуемый размер шин | 215/90 Р15 |
Подвеска
Модель УАЗ-31512-010, как и большинство модификаций, имеет рессорную подвеску на переднем и заднем мостах. Полуэллиптический пружинный тип, многослойный.
Передний узел состоит из семи листьев, задний — из девяти. Для повышения комфорта и улучшения управляемости автомобиля в передней части УАЗ-31512-010 была установлена рессорная подвеска.
Для уменьшения передачи ударных воздействий от неровностей дорожного покрытия на кузов в подвеске установлена пара гидравлических амортизирующих устройств двойного действия.
Ступицы, колеса и шины
Ступицы колес передней и задней осей имеют одинаковую конструкцию. Каждый имеет 8 резьбовых отверстий для привинчивания фланцев.
Колесные диски стальные, штампованные с размерами 6Lx15 или 6Lx16. Используются 15-дюймовые диагональные или 15- и 16-дюймовые радиальные пневматические шины.
Карданная передача
Открытый, состоит из двух валов, задний из трубчатого сечения, передний из трубы и цельного вала. Валы снабжены подвижными шлицевыми узлами (прямосторонними или навивными) и шарнирными соединениями на игольчатых подшипниках.
Передний и задний мост
Тип заднего моста — передний, модернизирован в 1988 году.
Для улучшения динамических характеристик в крутящем моменте главного редуктора были выбраны другие характеристики. Для повышения надежности агрегата использованы более эффективные передаточные параметры шестерен вала.
Передняя ось — передняя. Конструкция пары главной передачи и дифференциала соответствует заднему мосту.
Рулевое управление УАЗ 469
Один тип | Винтовая передача |
Усилитель руля | отсутствует |
Доля | 20-21 |
Заполненный маслом объем | 0,25 |
Тормозная система УАЗ 469
Передние тормоза | Барабан |
Задние тормоза | Барабан |
Ручной тормоз | Передача инфекции |
Объем жидкости | 0,52 л. |
Расход топлива
- Расход топлива двигателя 2.4 составляет 15,6 литров на сотню километров, а у двигателя 2.7 – 10,6 литров на сотню километров.
- Расход бензина 92.
Модификации
УАЗ-469 | «Военный» вариант с колесными редукторами |
УАЗ-469Б | Безредукторная версия «гражданский |
УАЗ-469БИ | Вариант 469Б с бронированным электрооборудованием |
УАЗ-469БГ | Медицинский, оборудованный местами для медперсонала и носилками. |
УАЗ-469Х | Машина радиохимической войны |
Несерийные
- УАЗ-3907 «Ягуар» — автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. Амфибия имеет два гребных винта перед задней осью.
- УАЗ-Марторелли — экспортируемый в Италию вариант УАЗ-469Б, где машина была значительно усовершенствована. Модификаций было несколько:
- с «родным» бензиновым двигателем УМЗ-451М (2500 см3, 75 л.с.) назывался УАЗ-Проводник,
- с дизелем Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.) — УАЗ-Марафон,
- с турбодизелем Vittorio Martorelli VM (2400 см3, 100 л.с.) — УАЗ-Дакар,
- с бензиновым двигателем FIAT (2000 куб.см, 112 л.с.) — УАЗ-Рейсинг
Органы управления автомобилем
Маховик через червячный механизм взаимодействует с приводом, обеспечивая вращение колес.
Состоит из рычагов рулевой трапеции, поперечин, сошки и ее тяги, рычага поворотного кулака.
В некоторых модификациях УАЗ-31512, салон которых можно увидеть на фото, установлен гидроусилитель руля. Это улучшает технические характеристики самого автомобиля.
Безопасную эксплуатацию автомобиля обеспечивают рабочий и стояночный тормоза. Рабочий механизм на обеих осях барабанный, с отдельным двухкамерным гидроприводом от главного тормозного цилиндра.
В приводе используется вакуумный усилитель и регулятор давления тормозной жидкости в зависимости от нагрузки.
Стояночный тормоз представляет собой барабан со скользящими фрикционными накладками, приводимый в действие тросом вручную. Он расположен в раздаточной коробке и воздействует на карданный вал заднего моста.
Установка дизеля на УАЗ: рекомендации
- Первое, что нужно сделать, это хорошо подумать. Подумайте и решите, нужно ли менять бензиновый агрегат на другую конструкцию. Вам нужно серьезно взвесить все преимущества и недостатки, понять, сможете ли вы правильно ухаживать и обслуживать стационарную систему, есть ли у вас АЗС в городе или населенном пункте, который в случае поломки дизеля на вашем УАЗ-469, могу помочь отремонтировать.
- Второе, что нужно сделать, это решить, как и кто будет устанавливать дизельную систему. Вам необходимо убедиться, что в вашем городе есть фирма, которая может обменять (заменить) вашу бензиновую технику на другую, либо действовать самостоятельно, установить дизельный двигатель на свой УАЗ-469 своими руками. Конечно, в одиночку вам не справиться и лучше всего обратиться за помощью к родным или друзьям. Также обратите внимание: для замены устройства необходимо иметь специальный аксессуар, поднимать его руками нельзя! И даже если вы его поднимете, есть риск, что он упадет и повредит не только сам агрегат, но и ваше здоровье. Поэтому все же рекомендуется обратиться на СТО, где грамотные специалисты с помощью специального оборудования в короткие сроки предоставят вам необходимые комплектующие. Хорошо,если у вас в гараже есть такое оборудование, то с установкой системы на УАЗ-469 своими руками проблем не возникнет, да и сам процесс не составит труда.
- Далее нужно выбрать двигатель для установки на УАЗ, посмотреть какой из них наиболее подходящий по габаритам, занимающим салон салона, по техническим характеристикам и цене.
Если говорить о продаже, то цены могут быть высокими, так как некоторые дизельные агрегаты от внедорожников иностранного производства контрактные стоят очень дорого, в пределах от 20 000 до 150 000 рублей плюс установка. Это довольно дорого, но автомобиль всегда требует больших денег, если вы хотите построить его самостоятельно.
Какой дизельный двигатель можно поставить на УАЗ 469 без переделок?
Этот вопрос всегда актуален для автовладельцев, имеющих аналогичную модель автомобиля для личного пользования. Дизельный двигатель имеет много преимуществ перед бензиновым двигателем.
Эксплуатация дизельного двигателя дешевле, затраты на топливо ниже, а прирост мощности значителен. На УАЗ 469 лучше всего подходит дизель иномарок. Самый простой, неприхотливый недорогой двигатель – двухлитровый атмосферный 2С-Т от автомобиля Тойота мощностью 88 л.с.
Если рассматривать более надежные дорогие варианты, для более комфортного передвижения и перевозки грузов подойдут силовые агрегаты NISSAN-TD27ETi мощностью 130 л.с. Наибольшую популярность для установки на УАЗ получили дизельные двигатели Мерседес модели ОМ 616 и ОМ 617. Это самый надежный и неприхотливый дизель на УАЗ 469, который чаще всего устанавливается на данные модели автомобилей.
Достоинства и недостатки дизельного двигателя
Модель дизельного двигателя 469
Начнем с достоинств:
- большая предрасположенность к перевозке грузов;
- меньший расход дизельного топлива (по сравнению с бензином);
- большее бережное отношение дизельного двигателя к окружающей среде (выхлопные газы дизеля более экологичны, чем бензиновые, из-за содержания в них свинца);
- надежность;
- ремонтопригодность
Но есть и недостатки, а именно:
- нелюбовь к зимним условиям (особенно страдают дизели на Крайнем Севере);
- стоимость работ по ремонту двигателя.
Двигатель автомобиля действительно мощный
При запуске дизеля в атмосферу выбрасываются синие или черные выхлопные газы. Кому-то это может показаться недостатком с эстетической точки зрения. Конечно, кто-то не обращает особого внимания на недостатки и больше склоняется к достоинствам. Но тут уже, как понятно, «на вкус и цвет товарища нет».
Дизельное топливо больше подходит для грузоперевозок, для перевозки чего-то очень тяжелого и объемного. Он также используется для пассажирских перевозок на дальние расстояния.
И бензин одинаково подходит для небольшого пассажиропотока, для личного транспорта. Автомобиль с бензиновым двигателем легче эксплуатировать в городских условиях движения, чем дизельный, хотя многие автопроизводители начали массово внедрять дизельные двигатели в автомобили.
Дизель больше подходит для езды по сельской местности, в лесу или по бездорожью, потому что дизельный двигатель имеет больший крутящий момент и меньший расход топлива. Неудивительно, что вся сельскохозяйственная техника работает на дизеле. Тракторы, комбайны, внедорожники — все они с дизельным двигателем.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата на УАЗ 469 проводится по стандартной схеме. Поэтому межсервисный интервал составляет 15 000 км до первого обслуживания. После восстановления двигателя рекомендуется проводить техническое обслуживание каждые 10-12 тыс км для экономии ресурса двигателя.
В ходе технического обслуживания производится замена моторного масла и масляного фильтра. Так что в основном автомобилисты любят заливать в двигатель дешевое минеральное или полусинтетическое масло. Также, если пить минералку, то в силовом агрегате вы получите не самого лучшего качества.
Каждая секунда для двигателя УАЗ – это комплексная замена расходников. В нем владелец транспортного средства должен провести следующие технические работы:
- Замена масла и фильтрующего элемента.
- Замена топливного фильтра.
- Чистка карбюратора.
- Замена элемента воздушного фильтра.
- Проверка свечей зажигания.
- Регулировка клапанного механизма.
- Проверка соединений на наличие дефектов.
Тюнинг
Тюнинг двигателя УАЗ 469 объемом 2,5 литра проводится по аналогии с двигателем производства ЗМЗ 402. Так как конструкции схожи, отрегулировать силовой агрегат достаточно просто.
Для повышения мощностных характеристик необходимо рассверлить блок цилиндров до размера 95 мм. При этом в двигатель помещаются облегченные поршни и коленчатый вал. Для обеспечения максимального эффекта рекомендуется заменить головку блока на инжекторную и соответственно установить электронную систему впрыска топлива.
Помните, что в новую головку блока должны быть установлены облегченные клапаны и направляющие втулки. Все это сделает двигатель легче на несколько десятков килограммов.
Для предотвращения перегрева силового агрегата во время работы установлен комплект системы охлаждения, в который входит спортивная помпа и силиконовые патрубки от системы охлаждения двигателя.
Вместо родного медного радиатора нужно монтировать трехрядный облегченный алюминиевый радиатор. Кроме того, потребуется поменять высоковольтные кабели и систему зажигания. Отдельным элементом является установка нового комплекта сцепления, а также смена коробки зажигания.
Мировые рекорды
Серийный УАЗ-469 установил мировой рекорд вместимости легкового автомобиля 5. В машине разместились 32 человека. Общий вес пассажиров вместе с водителем составлял 1900 кг. Полностью загруженный УАЗ-469 проехал 10 метров, как того требовали условия для установления мирового рекорда. Рекорд был зафиксирован 2 июня 2010 года Международным агентством рекордов и достижений.