Мини-трактор Беларус 152: цена и отзывы на машину МТЗ

Содержание
  1. О производителе МТЗ-152 – Сморгонском агрегатном заводе
  2. Редкий, потому что дорогой
  3. Описание и устройство трактора
  4. Преимущества и недостатки
  5. Назначение минитрактора Беларус 152
  6. Особенности мини-тракторов МТЗ 152
  7. Достоинства и недостатки Беларус 152
  8. Особенности устройства
  9. Устройство
  10. Надежность
  11. Инструкция по эксплуатации
  12. Обслуживание
  13. Особенности ремонта
  14. Технические характеристики
  15. Габаритные размеры
  16. Двигатель
  17. Трансмиссия
  18. Коробка передач
  19. Задний мост
  20. ПВМ
  21. Сцепление
  22. Тормозная система
  23. Гидросистема
  24. Передний и задний мост
  25. Рулевое управление
  26. Электрооборудование
  27. Ходовая часть
  28. Ширина колесной колеи и колеса
  29. Тормозная система
  30. Система навески и ВОМ
  31. Навесное оборудование
  32. Фреза
  33. Плуг
  34. Косилка роторная
  35. Картофелекопалка и картофелесажалка
  36. Снегоуборщики
  37. Основные неисправности и ремонт
  38. Если муфта сцепления не передает крутящий момент:
  39. Если навесное оборудование не поднимается:
  40. Если торможение минитрактора МТЗ не эффективно:
  41. Если перегревается коробка передач:
  42. Если не работает стартер:
  43. Особенности применения Беларус МТЗ 152Н
  44. Дополнительные возможности использования
  45. Цена
  46. Аналоги
  47. Отзывы владельцев

О производителе МТЗ-152 – Сморгонском агрегатном заводе

Сморгонский агрегатный завод расположен в городе Сморгонь Гродненской области в 120 км от Минска. Это машиностроительное предприятие входит в состав холдинга МТЗ. Основная специализация — производство малой сельскохозяйственной техники; навесное, полунавесное и прицепное оборудование, прицепы.

О производителе МТЗ-152 - Сморгонский агрегатный завод

Предприятие выпускает минитракторы и тягачи, садовые тракторы «Беларус МТЗ-921», фронтальные погрузчики, специальную карьерную технику; а также отдельные узлы, детали и агрегаты для поставки на главный конвейер Минского тракторного завода.

О производителе МТЗ-152 - Сморгонский агрегатный завод

Компания работает с 1986 года, и с самого начала, как филиал и неотъемлемая часть МТЗ. Цех нестандартного оборудования на Сморгонском заводе первым выпустил продукцию. Первый минитрактор был построен здесь в 1992 году. Это был МТЗ-082. Компания производит автомобильные прицепы с 1991 года; толкающие тракторы — с 1996 года. Сегодня на Сморгонском агрегатном заводе, занимающем площадь 79 га, работает более 1100 человек.

Редкий, потому что дорогой

Белорусский малогабаритный трактор МТЗ-152 – относительно новая модель, дальнейшее развитие концепции белорусского минитрактора МТЗ-132. Этот продукт Сморгонского агрегатного завода вызвал большой интерес у аграриев. После знакомства с ним поближе МТЗ-152 получил неоднозначные отзывы потенциальных владельцев и потребителей. Несмотря на все свои очевидные достоинства, он оказался довольно сырым продуктом, требующим доработки. Кроме того, это еще и очень дорого. Особенно если сравнить цену МТЗ-152 с ценами на аналогичные минитракторы китайского производства. Так что же говорят об этом малолитражном тракторе владельцы и те, кто собирался купить эту команду?

К сожалению, очень мало отзывов от реальных владельцев МТ3-152. Высокая цена не позволяет использовать его в полевых условиях. В этом сегменте рынка сельхозтехники продолжают доминировать многочисленные китайские бренды. Или псевдоотечественные, а на самом деле собранные нами из комплектов тракторов, привезенных из Китая. Тем не менее, есть еще некоторые «патриоты», которые остановили свой выбор на этой модели.

Описание и устройство трактора

МТЗ-152 — относительно новая модель, представляющая собой дальнейшее развитие идей, заложенных в предыдущей модели МТЗ-132. В отличие от своего предшественника он получил полный привод и ряд других улучшений:

  • обновленный дизайн;
  • качающийся задний мост;
  • возможность отключения заднего моста;
  • направленные передние колеса;
  • удобное подвесное сиденье;
  • больший дорожный просвет;
  • механическая блокировка задних колес.

Цена МТЗ 152
Минитрактор МТЗ 152

Как и любой трактор, МТЗ-152 подходит для самых разных работ, в том числе:

  • распаханные, рваные, культивация почв разных типов;
  • проходная обработка картофеля, свеклы, других клубнеплодов;
  • покос и уборка сена;
  • товарные перевозки;
  • различные стационарные работы с приводом от карданного вала.

Его с успехом используют не только на приусадебных и приусадебных участках, но и на объектах коммунального хозяйства, пришкольных территориях, парках и т.д. Благодаря складной раме и небольшим размерам минитрактор легко маневрирует в стесненных условиях: между деревьями, грядками и даже в больших теплицах. Осенью и зимой МТЗ-132 активно используется для уборки листьев и снега с дорог. Для этого мы предлагаем дополнительное оборудование, такое как снежный ротор, вращающееся лезвие и универсальную щетку.

Среди неоспоримых достоинств модели – широкий выбор опций и дополнительного оборудования. В частности, помимо базовой комплектации вы можете установить:

  • более мощный и экономичный дизельный двигатель (15-22 л.с.);
  • большие колеса для увеличения дорожного просвета с 28см до 35см;
  • гидроусилитель руля, что также облегчает управление;
  • кабина, надежно защищающая от капризов погоды, с возможностью обогрева;
  • панель приборов, отображающая информацию об уровне топлива, температуре масла и т.д.;
  • улучшенное осветительное оборудование;
  • зеркала заднего вида;
  • трехсекционный гидрораспределитель;
  • передний вал отбора мощности (гидравлический), резко расширяющий выбор навесного оборудования.

Преимущества и недостатки

Трактор Беларус 152 имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • достойная мощность;
  • под весом;
  • хорошая маневренность;
  • высокий уровень кросс-кантри
  • большое количество добавляемого оборудования;
  • экономичный расход топлива;
  • цена к уплате.

К недостаткам автомобиля можно отнести такие факторы, как некорректная работа датчиков, проблемы с электрическими компонентами, недостаточно удобное сиденье для водителя.
Пользователь, умеющий правильно выбрать направление работы данного агрегата, может рассчитывать на высокую эффективность работы и значительный экономический эффект от его использования. Это особенно актуально сегодня, так как самые мощные виды техники требуют значительного количества горюче-смазочных ресурсов и приличных финансовых вложений для обслуживания агрегатов.

Назначение минитрактора Беларус 152

МТЗ 152 выпускается с 2015 года, предназначен для сельскохозяйственных работ на небольших участках, в фермерских хозяйствах, теплицах, садах, виноградниках, на фермах, а также для работы в промышленных компаниях, в коммунальном хозяйстве:

  • кошение травы, посевов в полях, парках, скверах и других местах;
  • обработка междурядий при выращивании овощей, бахчевых и других культур;
  • выращивание, посадка, уборка урожая;
  • перевозки сельскохозяйственной продукции, грузов на короткие расстояния;
  • доставка кормов на животноводческие комплексы, фермы.

Конструкция трансмиссии, тягово-сцепного механизма, устройство и производительность используемого гидрооборудования Беларус 152 позволяет комплектовать тягово-сцепными устройствами и приспособлениями для увеличения объема выполняемых работ.

Адаптивный по техническим характеристикам и конструктивным особенностям, он считается дополнительным оборудованием для минитрактора, выпускаемого на Сморгонском агрегатном заводе.

К дополнительным устройствам относятся: модификации культиваторов, плугов, сеялок, борон, косилок, окучников, экскаваторное оборудование, подсобные щетки, картофелекопатели, малые прицепы.

Особенности мини-тракторов МТЗ 152

Минитрактор модели МТЗ 152 – малогабаритный трактор, в основе которого лежат разработки и технологии МТЗ. Их выпускает Сморгонский агрегатный завод. Такая спецтехника относится к тяговому классу и используется в большинстве случаев для выполнения следующих работ:

  • уход за теплицами, садами и виноградниками;
  • посевные и культивационные работы;
  • обработка почвы на небольших участках.

Беларус 152 создан на базе МТЗ 132. Разработчики использовали лучшие черты предыдущей модели и добавили ряд новых качеств. Особенности новой мощной и экономичной модели:

  • все ведущие колеса;
  • большая маневренность;
  • уменьшенный радиус поворота, что очень важно при работе в стесненных условиях в теплицах и фермерских хозяйствах;
  • расширенный функционал;
  • удобство транспортировки за счет малого веса.

Усовершенствована конструкция минитрактора МТЗ 152. Машина агрегатируется с мусороуборочной, экскаваторной и снегоуборочной техникой.

Система привода: полный привод 4×4. Передние и задние колеса ведущие, с шинами низкого давления.
Оборки: спереди.
Муфта заднего моста: принудительная.
Задний мост: с главной передачей (одна пара конических шестерен с круговым зубом, закрытый конический дифференциал с механической блокировкой), бортовыми передачами (одноступенчатые цилиндрические редукторы), приводимые от выходного вала картера.

Достоинства и недостатки Беларус 152

К конструктивным особенностям трактора, по сравнению с предшественником, относятся: наличие переднего ведущего моста, новая конструкция, возможность отключения заднего моста, использование увеличенного дорожного просвета. Владельцы МТЗ 152 в отзывах описывают следующие преимущества:

  • наличие полного привода;
  • управляемость, особенно при переключении передач;
  • мощный мотор (для этого класса) с длительным сроком службы, что повышает эффективность использования;
  • блокировка правого заднего дифференциала;
  • запустить двигатель штатным аккумуляторным электростартером;
  • наличие двух скоростей на валу отбора мощности, а также удачная и надежная конструкция гидронавески позволяет использовать большое количество механизмов и агрегатов;
  • установка агрегатов увеличивает сезонность эксплуатации, что снижает срок окупаемости;
  • использование шарнирно-сочлененной рамы повышает маневренность;
  • возможность перевозки до места работы на легком прицепе;
  • высокоэффективные тормоза.

Владельцы также отмечают присущие модели недостатки. К основным недостаткам можно отнести необходимость частой регулировки рулевого управления и сцепления.

В некоторых экземплярах могут быть проявления некачественной сборки, установки некачественных резиновых деталей в гидросистему.

Учитывая, что трактор выпускается недолго, возникают сложности с приобретением запчастей.

Также отметим отсутствие модификации с отечественным дизелем. Наличие такого силового агрегата позволило бы удешевить и использовать дешевый вид топлива.

Особенности устройства

В комплектацию входит отдельная агрегатная гидравлическая система. Кроме того, покупателю рекомендуется передняя сцепка. По сравнению с более устаревшими минитракторами МТЗ-152Н, помимо совершенно новой конструкции, имеет передний ведущий мост и качающийся задний мост, который при необходимости можно отключить. Устройство имеет легкие в эксплуатации передние колеса и механические задние фиксаторы. Кроме того, у нового минитрактора увеличен дорожный просвет.

Данная модель имеет следующие преимущества:

  • улучшенные общетехнические и общеэксплуатационные качества;
  • уменьшенный охват токарной обработки станка, что позволяет работать в стесненных условиях;
  • для более комфортной работы сиденье водителя оснащено специальными пружинами, а также регулируется;

    Кроме того, на выбор есть два типа сидений и несколько режимов регулировки. Им можно управлять с помощью механизма под креслом.

  • на переднем мосту установлен одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями;
  • приборная панель содержит рабочий таймер, блок управления и приборную панель;
  • стоимость и качество соответствуют.

Устройство

Минитрактор МТЗ заводится электростартером. Если аккумулятор разряжен, двигатель можно запустить ручным стартером.

Фары установлены в кабине МТЗ 152Н, что позволяет работать в сумерках. Кроме того, в салоне установлено зеркало заднего вида, помогающее владельцам управлять устройством при движении по дорогам общего пользования.

Сзади над колесами расположены крылья, защищающие оператора от летящей грязи и пыли.

Все рычаги управления Беларус 152Н расположены возле руля и позволяют регулировать скорость движения аппарата прямо во время работы.

Надежность

Минитрактор МТЗ-152Н имеет прочные конструктивные элементы и узлы. Главное вовремя проводить техосмотр и менять расходники. Это свидетельствует о длительном сроке службы. Работает на 92 топливе, но на практике применяется и АИ-80.

Инструкция по эксплуатации

Новым владельцам малогабаритного трактора МТЗ 152Н следует обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Предоставляет информацию о технических характеристиках устройства, его обслуживании, правилах дорожного движения, фотографии сборки и график обслуживания. Если у вас нет бумаги под рукой, вы всегда можете найти электронный.

Обслуживание

Минитрактор Беларус МТЗ 152Н бензиновый, и для его работы следует заливать только чистое качественное топливо АИ-92 или АИ-95.

  • Для картера рекомендуется использовать масло с классом вязкости 10W-30.
  • Гидравлический корпус должен быть заполнен SAE-40.
  • Втулки, оси и шарниры необходимо смазывать Литолом-24 один раз в месяц по ГОСТ 21150-87.

Литол-24 Жир

Литол-24 Жир

Масло 10W-30 для мотокультиватора Крот

Масло 10W-30

Масло SAE-40

Масло SAE-40

Особенности ремонта

Минитрактор МТЗ-152Н следует регулярно обслуживать для поддержания его работоспособности. То есть нужно проверять основные детали, узлы и механизмы на физический износ, вовремя менять масла и фильтры.

Технические характеристики

Минитрактор МТЗ-152Н – универсальная техника. Он очень компактный, маленький и маневренный.

Минитрактор МТЗ Беларус 152Н

Габаритные размеры

  • длина — 2450 мм;
  • ширина — 990 мм;
  • высота по рулю – 1350 мм, по дуге безопасности – 1 970 м;
  • дорожный просвет под передней осью – 300 мм, под задней осью – 280 м, что обеспечивает хорошую проходимость техники.

Двигатель

В движение агрегат приводит бензиновый двигатель HONDA GX390 мощностью 13 литров. С и скоростью 19 км/ч. Для работы в разных режимах предусмотрено 4 скорости вперед и 3 назад. Расход топлива экономичен и не превышает 326 г/кВтч. Есть карбюраторная система и ручной тип стартера.

Трансмиссия

Коробка передач Беларус 152Н механическая, всего она имеет четыре передачи вперед и три назад. Диапазон скоростей — передняя передача min 2 и 9 км/ч, max 18,5 км/ч. В пределах приусадебного участка и даже небольшого населенного пункта скоростных характеристик 152Н будет достаточно, а вот уже для перевозки грузов с дальних полей 152 будет явно медлителен, уступает по скорости даже некоторым толкающим тракторам, но стоит отметив его приличную скорость задним ходом в 14 км в час, позволяющую свести к минимуму количество поворотов, что будет неоценимо при работе в теплицах или животноводческих помещениях. Потенциально хорошая многоступенчатая коробка передач имеет очень существенный недостаток, который замечают многие ее реальные пользователи: из-за «неразличение» изменения скорости, надо постоянно «искать».

Коробка передач

Коробка передач — механическая с постоянными зубчатыми передачами, с диапазоном и переключением передач зубчатыми муфтами. Управление осуществляется двумя рычагами: левым рычагом управления задний ход задает направление движения (вперед или назад), правый рычаг используется для непосредственного переключения передач. При выборе движения вперед передачи переключаются в 4-скоростном диапазоне, а назад — в 3-скоростном.

органы управления МТЗ 152
Схема переключения передач МТЗ 152

Задний мост

Силовой агрегат получает передачу от вторичного вала редуктора: главная передача с парой конических шестерен с косозубыми зубьями, замкнутый конический дифференциал с механической блокировкой, бортовые передачи в виде одноступенчатого редуктора с цилиндрическими зубчатыми колесами

управление трактором
органы управления МТЗ 152

По правилам эксплуатации полный привод с включением заднего моста применяется при заносе передних ведущих колес в условиях работы в поле, на мокрой или заснеженной грунтовой дороге. Скорость движения трактора с включенной блокировкой дифференциала не должна превышать 8 км/ч.

Управление трактором

органы управления МТЗ 152

ПВМ

Передний ведущий мост с одноступенчатыми прямозубыми шестернями вращения.

Тормоза дисковые, работающие в масле и воздействующие на задние колеса трактора. Стояночный тормоз: независимое механическое срабатывание тормоза

Передачи вперед 4
Задние передачи 3
Скорость движения при номинальной скорости
Прогресс 2,96 — 18,96 км/ч
Обратное движение 4,26 — 13,47 км/ч
Грузоподъемность задней оси 45кН
Допустимая нагрузка на переднюю ось 45кН
Максимальная масса буксируемого груза на уклоне не более 12% 300 кг
Агротехнический зазор под втулки заднего колеса 300мм
Агротехнический просвет под передним мостом 300мм
Чистота пола 280мм
Регулируемые размеры передней гусеницы 755 819 911 975 989 1053 мм
Регулируемые размеры задней колеи 709, 773, 865, 929, 943, 1007мм
Максимальная глубина брода 0,25 метра
Радиус поворота на минимальной колеи 2,5 метра
Число оборотов штока заднего ВОМ на номинальном режиме работы двигателя
Независимый режим 1168 об/мин
Синхронный режим 7 об/м Путь

Сцепление

Сцепление 152Н многодисковое в масляной ванне, так называемого «мокрого» или мотоциклетного типа. Такое сцепление имеет свои неоспоримые преимущества: плавность включения и хорошее охлаждение фрикционных дисков маслом. А вот установленное в мини-трактор сцепление мотоцикла стало откровенно его «ахиллесовой пятой»: при больших нагрузках фрикционные диски имеют свойство проскальзывать, сцепление часто «гонит», из-за чего оно и выходит из строя, и это одно из основных причин постоянных ремонтов.

Тормозная система

Тормозная система состоит из рабочих тормозов и стояночного тормоза. Рабочие: дисковые, работающие в масле, воздействующие на задние колеса; Стояночный тормоз: механическое срабатывание независимо от рабочих тормозов.

Гидросистема

Бортовая гидросистема МТЗ-152 достаточно мощная, чтобы успешно обращаться с навесным оборудованием. Она организована на отдельной агрегатной основе. Насос шестеренный («НШ6-3-Л»), его производительность достигает 8 л/мин. Система также включает двухсекционный коллектор и гидравлический цилиндр. Рабочее давление в системе 20 МПа.

Трактор МТЗ 152
К трактору можно присоединить различное навесное оборудование

Передний и задний мост

Передний мост приводится в движение коробкой передач. На концах полуосей расположены поворотные кулаки, дополненные редуктором. Редуктор оснащен цилиндрическими шестернями. Поворотные кулаки и редукторы соединены между собой продольной планкой. Длина стержня регулируется. Колеса вращаются с помощью рулевого механизма с винтовой передачей. В цепи рулевого управления нет усилителя.

Передний мост МТЗ

Задний мост передний, оснащен главной передачей конического типа. Крутящий момент передается на вал от штока выходного вала коробки передач. Подключение привода принудительное. В состав трансмиссии входит дифференциальный механизм, снабженный механическим блокирующим устройством. От главной передачи идут две полуоси, приводящие в движение бортовые редукторы. Цилиндрические шестерни используются в конструкции редукторов, предназначенных для увеличения передаваемого крутящего момента.

В конструкции мостов предусмотрена возможность ступенчатой ​​регулировки гусеницы. Регулировка производится изменением совместного положения диска и обода, а также переустановкой колес с одной стороны на другую. Передние колеса могут двигаться в 6 шагов в диапазоне 755-1053 мм. Задние колеса имеют 6 значений колеи, расположенных в диапазоне 709-1007мм.

Задние колеса служат для остановки трактора. Тормоза включают цельные стальные диски, размещенные в закрытом картере, который представляет собой масляную ванну. Для удержания трактора при стоянке используется механический стояночный тормоз, воздействующий на колодки рабочего тормозного механизма.

Оси оснащены шинами одинакового диаметра с низким рабочим давлением. Конструкция моста и шин допускает кратковременную нагрузку до 450 кг. Размер шин 210/75, диаметр обода – 13 дюймов. Диски прикручены к ступицам.

Рулевое управление

Он состоит из винтовой шестерни и продольной рулевой тяги. Передний ведущий мост: одноступенчатый поворотный механизм с цилиндрическими шестернями, приводимый в движение коробкой передач.

Электрооборудование

  • по ГОСТ 3940
  • Система питания: аккумуляторная батарея
  • Номинальное напряжение питания бортовой сети: 12В.
  • Стартовое напряжение: 12 В

Устройства:

  • счетчик общего времени работы двигателя
  • контрольные лампы

Ходовая часть

Шасси 152 Ом, с постоянным передним приводом и подключаемым приводом заднего моста, с двухосным блокируемым межосевым дифференциалом. Замена конструкции трактора с шарнирно-сочлененной, оснащенной ста тридцатью секундами, на неподвижную самым благоприятным образом сказалась на комфорте его вождения. На 152Н руль не качается из стороны в сторону, а само рулевое управление, переведенное на классическую схему с вращающимися передними колесами и червячным рулевым механизмом, стало намного удобнее. Хотя наличие гидроусилителя руля было бы кстати.

Ширина колесной колеи и колеса

Стандартные 13-дюймовые колеса обеспечивают агротехнический просвет в 300 мм, чего достаточно для выполнения основной работы по обработке почвы на приусадебном участке. Ширина колеи: регулируется перестановкой колес на передней и задней осях на 700 мм или 800 мм.

Тормозная система

Тормоза на 152Н: только на задние колеса, дискового типа, с механическим ножным и ручным стояночным приводом. Торможение колес только задней осью достаточно при выполнении различных полевых и бытовых работ, но при перевозке грузов по дорогам общего пользования существует ограничение массы буксируемого прицепа до 700 кг.

Система навески и ВОМ

Для подключения активных агрегатов у 152 имеется двухрежимный карданный вал со скоростью вращения в зависимом режиме: примерно 1200 об/мин и в синхронном режиме 7 об/мин на погонный метр. Для агрегатирования с навесными и полунавесными орудиями минитрактор оборудован задней трехточечной навеской с гидравлическим складыванием. Гидравлическая система управления вспомогательным оборудованием; независимый модульный, с двумя гидравлическими выходами. Максимальная грузоподъемность системы гидравлических звеньев составляет очень солидные 300 кг. В качестве недостатка в конструкции системы гидронавески следует отметить ее специфику. Для этого подходят только навесные и прицепные орудия производства САЗ. Это означает, что широкого спектра унифицированного оборудования для минитракторов не будет.

В заводской комплект поставки Беларус МТЗ 152Н входит само устройство, инструкция по эксплуатации и паспорт самоходного устройства. Производитель предоставляет на минитрактор гарантию 12 месяцев.

Цена этой модели около 300 тысяч рублей.

На минитракторе Беларус МТЗ 152Н работает широкий спектр навесного оборудования: плуги, фрезы, окучники, снегоочистители, лопаты, прицепы, картофелекопалки и картофелесажалки.

Фреза

  • Минитрактор МТЗ 152н может работать с этой косилкой на участке с уклоном до 10 °.
  • Ширина скашивания регулируется от 0,44 до 0,95 м.
  • Глубина погружения может быть до 10 см.

Схема сборки дрели представлена ​​в инструкции по эксплуатации.


Универсальный плуг

Сеялка почвообрабатывающая FR-00700-B

Плуг

Позволяет вспахивать землю на глубину 18 см, ширина сошника 25 см.

Косилка роторная

Это оборудование используется для скашивания и измельчения крупных сорняков и средних кустарников. Его используют как фермеры для заготовки сена, так и для подготовки целины к работам, например коммунальным.

Вес косилки 100 кг. Сбор травы осуществляется на высоте 45 мм от земли.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелекопалка собирает слой почвы на глубину 15-20 см, затем с помощью сит отделяет клубни от земли, просеивает их и укладывает на поверхность почвы только зрелые клубни. Рабочая ширина 48 см.

Картофелесажалка КС-2МТ
Картофелесажалка КС-2МТ

Картофелекопалка КФТ2-01

Снегоуборщики

В зимнее время года Минитракторы МТЗ 152Н помогут убрать снег снегоуборщиком или лопатой.

Они отличаются способом очистки. Снегоочистители отбрасывают снежный покров в сторону на расстояние от 10 до 15 м, а лопаты отбрасывают прямо рядом с ним, расчищая территорию.


Снегоочиститель СН-1М

Отвал ОБ12-01

Перед уходом на работу обязательно нужно проверить, надежно ли закреплен аксессуар.

Также перед каждой работой нужно проверять наличие топлива и масла в картере и состояние тормозной системы.

Основные неисправности и ремонт

Инструкция по эксплуатации минитракторов из Беларуси дает пути решения основных неисправностей. И о них должны знать все владельцы МТЗ.

Если муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Нет свободного хода педали (требуется регулировка);
  • Ведущие диски изношены или имеют масляные пятна (необходимо заменить или очистить);
  • Шлицевые диски слиплись (проверьте их положение и при необходимости устраните заедание).

Если навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долить масло);
  • Гидронасос выключен (включить);
  • Гидравлический предохранительный клапан зависает (снимите и очистите клапан).

Если торможение минитрактора МТЗ не эффективно:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулировать ее положение);
  • Тормозной диск или колодка изношены (замените соответствующие детали).

Если перегревается коробка передач:

  • Небольшой набор шестерен или подшипников (регулировка);
  • Отсутствие масла или некачественное (долейте масло до необходимого уровня, подходящего для данной модели);

Если не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт кабеля (перепайка или стыковка);
  • Слабый заряд аккумулятора (зарядите его);
  • Короткое замыкание (очистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (ход поворотного переключателя 2-3 оборота).

Особенности применения Беларус МТЗ 152Н

Минитрактор Беларус 152Н имеет следующие преимущества:

  • более совершенный внешний вид, хороший дизайн;
  • эргономичность, маневренность;
  • уменьшенный радиус поворота для работы на небольших участках;
  • подрессоренное сиденье водителя;
  • умеренная стоимость (с учетом цены аналогов в этом классе тяги, 152Н можно приобрести по цене от 2,5 до 3,5 тыс долларов США);
  • дорожный просвет 280 мм;
  • запатентованный бензиновый двигатель Honda GX390 мощностью 9,6 кВт и умеренным расходом топлива;
  • большой выбор аксессуаров и универсальный кронштейн, подходящий для любой модели аксессуара, включая китайцев, белорусов, украинцев, россиян и поляков;
  • удобное мягкое сиденье, возможность размещения козырька для защиты от солнца летом;
  • носовая часть, кроме удержания козырька, выполняет еще и защитную функцию: минитрактор не опрокинется при работе на наклонных участках.

Минитрактор Беларус МТЗ 152Н

Перед каждой поездкой проверяйте и при необходимости доливайте топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверяйте тормозную и рулевую системы, заряд аккумуляторной батареи.

Замена моторного масла производится через 250 часов работы. Летом рекомендуется использовать марки М-10Г2к, зимой М-10ДМ. Литол используется в качестве смазки.

Трансмиссионное масло необходимо менять через 500 часов работы, производитель рекомендует масло Тап-15в.

По окончании полевых работ минитрактор следует разобрать, очистить от грязи, смазать маслом для предотвращения коррозии, слить жидкости, накрыть крышкой и поставить в сухое место.

Дополнительные возможности использования

Понятно, что малогабаритный трактор МТ3-152 позволяет значительно сократить временные и трудовые затраты на выращивание и уборку крупных огородных культур, а также на быструю расчистку больших площадей от снега зимой. Также производители обращают внимание на то, что трактор может работать с различными типами косилок; с коммунальной щеткой, а также с помощью ВОМ (стандартно), со сварочным, компрессорным и многим другим стационарным оборудованием. Максимальная скорость ВОМ составляет 1168 об/мин.

Цена

Стоимость минитрактора зависит от комплектации и навесного «устройства». Средняя цена автомобиля составляет 5000 долларов. Купить подержанный минитрактор можно намного дешевле. Средние цены колеблются от 2500 до 3500 долларов$.

Аналоги

Компактный минитрактор МТЗ-152 очень популярен на рынке по соотношению цена-качество и может законно конкурировать по этому показателю с отечественными и зарубежными аналогами.

Аналогами минитрактора выступают трактор МТЗ-132Н и трактор Синтай-120 от китайского производителя.

Основные отличия малогабаритного минитрактора Беларус-152 от своего собрата Беларус 132Н:

  • Улучшенные внешние характеристики
  • Небольшой радиус поворота, что, безусловно, полезно в ограниченном пространстве
  • Подпружиненное водительское сиденье


Видео: Беларус-152 в действии

Отзывы владельцев

Одним из главных преимуществ является то, что он отлично подходит для картофеля.
Основание конструкции выглядит очень надежным. Сразу видно, что металла не жалели.
Руль, похоже, взят и просто скопирован с 320-го. Его тяжело крутить, но он прослужит долго.
Резина вся сельхоз, R12, люфт нормальный, картошка запылилась высоко, не порвалась.
Сергей

Компактный минитрактор Беларус 152 очень удобен в транспортировке. Например, огромный и неповоротливый трактор можно передвигать несколькими способами: на нем или с помощью специальной машины. Первый способ можно использовать, если он перевозится на расстояние не более 20 км, ведь автомобиль – помощник в сельском хозяйстве, а не средство передвижения, и длительные пробеги на нем скажутся не лучшим образом. Кроме того, стоимость перевозки не из дешевых. А вот с минитрактором таких казусов можно избежать, потому что он отлично влезает на обычный прицеп, доехал до места работы, разгрузил и приступил к работе.
Дима

Я провожу большую часть своей жизни в саду, у меня он довольно большой. И конечно пришлось воспользоваться услугами трактора, но сразу скажу: дело это дорогое. В какой-то момент он очень хотел купить мини-версию трактора. Цены разные: есть, дорого и не очень. Он обратил внимание на Беларусь-152. Цена на такой трактор вполне приемлемая. Он стал для меня незаменимым помощником, как в плуге, так и в обработке урожая. Вы также можете перевозить товары. Аналогов сегодня много, но этот минитрактор выгоднее, как по цене, так и по качеству. А запчасти для этого автомобиля недорогие и легкодоступные.
Питер

Оцените статью
Блог про спецтехнику