- О производителе МТЗ-152 – Сморгонском агрегатном заводе
- Редкий, потому что дорогой
- Описание и устройство трактора
- Преимущества и недостатки
- Назначение минитрактора Беларус 152
- Особенности мини-тракторов МТЗ 152
- Достоинства и недостатки Беларус 152
- Особенности устройства
- Устройство
- Надежность
- Инструкция по эксплуатации
- Обслуживание
- Особенности ремонта
- Технические характеристики
- Габаритные размеры
- Двигатель
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Задний мост
- ПВМ
- Сцепление
- Тормозная система
- Гидросистема
- Передний и задний мост
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Ходовая часть
- Ширина колесной колеи и колеса
- Тормозная система
- Система навески и ВОМ
- Навесное оборудование
- Фреза
- Плуг
- Косилка роторная
- Картофелекопалка и картофелесажалка
- Снегоуборщики
- Основные неисправности и ремонт
- Если муфта сцепления не передает крутящий момент:
- Если навесное оборудование не поднимается:
- Если торможение минитрактора МТЗ не эффективно:
- Если перегревается коробка передач:
- Если не работает стартер:
- Особенности применения Беларус МТЗ 152Н
- Дополнительные возможности использования
- Цена
- Аналоги
- Отзывы владельцев
О производителе МТЗ-152 – Сморгонском агрегатном заводе
Сморгонский агрегатный завод расположен в городе Сморгонь Гродненской области в 120 км от Минска. Это машиностроительное предприятие входит в состав холдинга МТЗ. Основная специализация — производство малой сельскохозяйственной техники; навесное, полунавесное и прицепное оборудование, прицепы.
Предприятие выпускает минитракторы и тягачи, садовые тракторы «Беларус МТЗ-921», фронтальные погрузчики, специальную карьерную технику; а также отдельные узлы, детали и агрегаты для поставки на главный конвейер Минского тракторного завода.
Компания работает с 1986 года, и с самого начала, как филиал и неотъемлемая часть МТЗ. Цех нестандартного оборудования на Сморгонском заводе первым выпустил продукцию. Первый минитрактор был построен здесь в 1992 году. Это был МТЗ-082. Компания производит автомобильные прицепы с 1991 года; толкающие тракторы — с 1996 года. Сегодня на Сморгонском агрегатном заводе, занимающем площадь 79 га, работает более 1100 человек.
Редкий, потому что дорогой
Белорусский малогабаритный трактор МТЗ-152 – относительно новая модель, дальнейшее развитие концепции белорусского минитрактора МТЗ-132. Этот продукт Сморгонского агрегатного завода вызвал большой интерес у аграриев. После знакомства с ним поближе МТЗ-152 получил неоднозначные отзывы потенциальных владельцев и потребителей. Несмотря на все свои очевидные достоинства, он оказался довольно сырым продуктом, требующим доработки. Кроме того, это еще и очень дорого. Особенно если сравнить цену МТЗ-152 с ценами на аналогичные минитракторы китайского производства. Так что же говорят об этом малолитражном тракторе владельцы и те, кто собирался купить эту команду?
К сожалению, очень мало отзывов от реальных владельцев МТ3-152. Высокая цена не позволяет использовать его в полевых условиях. В этом сегменте рынка сельхозтехники продолжают доминировать многочисленные китайские бренды. Или псевдоотечественные, а на самом деле собранные нами из комплектов тракторов, привезенных из Китая. Тем не менее, есть еще некоторые «патриоты», которые остановили свой выбор на этой модели.
Описание и устройство трактора
МТЗ-152 — относительно новая модель, представляющая собой дальнейшее развитие идей, заложенных в предыдущей модели МТЗ-132. В отличие от своего предшественника он получил полный привод и ряд других улучшений:
- обновленный дизайн;
- качающийся задний мост;
- возможность отключения заднего моста;
- направленные передние колеса;
- удобное подвесное сиденье;
- больший дорожный просвет;
- механическая блокировка задних колес.
Минитрактор МТЗ 152
Как и любой трактор, МТЗ-152 подходит для самых разных работ, в том числе:
- распаханные, рваные, культивация почв разных типов;
- проходная обработка картофеля, свеклы, других клубнеплодов;
- покос и уборка сена;
- товарные перевозки;
- различные стационарные работы с приводом от карданного вала.
Его с успехом используют не только на приусадебных и приусадебных участках, но и на объектах коммунального хозяйства, пришкольных территориях, парках и т.д. Благодаря складной раме и небольшим размерам минитрактор легко маневрирует в стесненных условиях: между деревьями, грядками и даже в больших теплицах. Осенью и зимой МТЗ-132 активно используется для уборки листьев и снега с дорог. Для этого мы предлагаем дополнительное оборудование, такое как снежный ротор, вращающееся лезвие и универсальную щетку.
Среди неоспоримых достоинств модели – широкий выбор опций и дополнительного оборудования. В частности, помимо базовой комплектации вы можете установить:
- более мощный и экономичный дизельный двигатель (15-22 л.с.);
- большие колеса для увеличения дорожного просвета с 28см до 35см;
- гидроусилитель руля, что также облегчает управление;
- кабина, надежно защищающая от капризов погоды, с возможностью обогрева;
- панель приборов, отображающая информацию об уровне топлива, температуре масла и т.д.;
- улучшенное осветительное оборудование;
- зеркала заднего вида;
- трехсекционный гидрораспределитель;
- передний вал отбора мощности (гидравлический), резко расширяющий выбор навесного оборудования.
Преимущества и недостатки
Трактор Беларус 152 имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- достойная мощность;
- под весом;
- хорошая маневренность;
- высокий уровень кросс-кантри
- большое количество добавляемого оборудования;
- экономичный расход топлива;
- цена к уплате.
К недостаткам автомобиля можно отнести такие факторы, как некорректная работа датчиков, проблемы с электрическими компонентами, недостаточно удобное сиденье для водителя.
Пользователь, умеющий правильно выбрать направление работы данного агрегата, может рассчитывать на высокую эффективность работы и значительный экономический эффект от его использования. Это особенно актуально сегодня, так как самые мощные виды техники требуют значительного количества горюче-смазочных ресурсов и приличных финансовых вложений для обслуживания агрегатов.
Назначение минитрактора Беларус 152
МТЗ 152 выпускается с 2015 года, предназначен для сельскохозяйственных работ на небольших участках, в фермерских хозяйствах, теплицах, садах, виноградниках, на фермах, а также для работы в промышленных компаниях, в коммунальном хозяйстве:
- кошение травы, посевов в полях, парках, скверах и других местах;
- обработка междурядий при выращивании овощей, бахчевых и других культур;
- выращивание, посадка, уборка урожая;
- перевозки сельскохозяйственной продукции, грузов на короткие расстояния;
- доставка кормов на животноводческие комплексы, фермы.
Конструкция трансмиссии, тягово-сцепного механизма, устройство и производительность используемого гидрооборудования Беларус 152 позволяет комплектовать тягово-сцепными устройствами и приспособлениями для увеличения объема выполняемых работ.
Адаптивный по техническим характеристикам и конструктивным особенностям, он считается дополнительным оборудованием для минитрактора, выпускаемого на Сморгонском агрегатном заводе.
К дополнительным устройствам относятся: модификации культиваторов, плугов, сеялок, борон, косилок, окучников, экскаваторное оборудование, подсобные щетки, картофелекопатели, малые прицепы.
Особенности мини-тракторов МТЗ 152
Минитрактор модели МТЗ 152 – малогабаритный трактор, в основе которого лежат разработки и технологии МТЗ. Их выпускает Сморгонский агрегатный завод. Такая спецтехника относится к тяговому классу и используется в большинстве случаев для выполнения следующих работ:
- уход за теплицами, садами и виноградниками;
- посевные и культивационные работы;
- обработка почвы на небольших участках.
Беларус 152 создан на базе МТЗ 132. Разработчики использовали лучшие черты предыдущей модели и добавили ряд новых качеств. Особенности новой мощной и экономичной модели:
- все ведущие колеса;
- большая маневренность;
- уменьшенный радиус поворота, что очень важно при работе в стесненных условиях в теплицах и фермерских хозяйствах;
- расширенный функционал;
- удобство транспортировки за счет малого веса.
Усовершенствована конструкция минитрактора МТЗ 152. Машина агрегатируется с мусороуборочной, экскаваторной и снегоуборочной техникой.
Система привода: полный привод 4×4. Передние и задние колеса ведущие, с шинами низкого давления.
Оборки: спереди.
Муфта заднего моста: принудительная.
Задний мост: с главной передачей (одна пара конических шестерен с круговым зубом, закрытый конический дифференциал с механической блокировкой), бортовыми передачами (одноступенчатые цилиндрические редукторы), приводимые от выходного вала картера.
Достоинства и недостатки Беларус 152
К конструктивным особенностям трактора, по сравнению с предшественником, относятся: наличие переднего ведущего моста, новая конструкция, возможность отключения заднего моста, использование увеличенного дорожного просвета. Владельцы МТЗ 152 в отзывах описывают следующие преимущества:
- наличие полного привода;
- управляемость, особенно при переключении передач;
- мощный мотор (для этого класса) с длительным сроком службы, что повышает эффективность использования;
- блокировка правого заднего дифференциала;
- запустить двигатель штатным аккумуляторным электростартером;
- наличие двух скоростей на валу отбора мощности, а также удачная и надежная конструкция гидронавески позволяет использовать большое количество механизмов и агрегатов;
- установка агрегатов увеличивает сезонность эксплуатации, что снижает срок окупаемости;
- использование шарнирно-сочлененной рамы повышает маневренность;
- возможность перевозки до места работы на легком прицепе;
- высокоэффективные тормоза.
Владельцы также отмечают присущие модели недостатки. К основным недостаткам можно отнести необходимость частой регулировки рулевого управления и сцепления.
В некоторых экземплярах могут быть проявления некачественной сборки, установки некачественных резиновых деталей в гидросистему.
Учитывая, что трактор выпускается недолго, возникают сложности с приобретением запчастей.
Также отметим отсутствие модификации с отечественным дизелем. Наличие такого силового агрегата позволило бы удешевить и использовать дешевый вид топлива.
Особенности устройства
В комплектацию входит отдельная агрегатная гидравлическая система. Кроме того, покупателю рекомендуется передняя сцепка. По сравнению с более устаревшими минитракторами МТЗ-152Н, помимо совершенно новой конструкции, имеет передний ведущий мост и качающийся задний мост, который при необходимости можно отключить. Устройство имеет легкие в эксплуатации передние колеса и механические задние фиксаторы. Кроме того, у нового минитрактора увеличен дорожный просвет.
Данная модель имеет следующие преимущества:
- улучшенные общетехнические и общеэксплуатационные качества;
- уменьшенный охват токарной обработки станка, что позволяет работать в стесненных условиях;
- для более комфортной работы сиденье водителя оснащено специальными пружинами, а также регулируется;
Кроме того, на выбор есть два типа сидений и несколько режимов регулировки. Им можно управлять с помощью механизма под креслом.
- на переднем мосту установлен одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями;
- приборная панель содержит рабочий таймер, блок управления и приборную панель;
- стоимость и качество соответствуют.
Устройство
Минитрактор МТЗ заводится электростартером. Если аккумулятор разряжен, двигатель можно запустить ручным стартером.
Фары установлены в кабине МТЗ 152Н, что позволяет работать в сумерках. Кроме того, в салоне установлено зеркало заднего вида, помогающее владельцам управлять устройством при движении по дорогам общего пользования.
Сзади над колесами расположены крылья, защищающие оператора от летящей грязи и пыли.
Все рычаги управления Беларус 152Н расположены возле руля и позволяют регулировать скорость движения аппарата прямо во время работы.
Надежность
Минитрактор МТЗ-152Н имеет прочные конструктивные элементы и узлы. Главное вовремя проводить техосмотр и менять расходники. Это свидетельствует о длительном сроке службы. Работает на 92 топливе, но на практике применяется и АИ-80.
Инструкция по эксплуатации
Новым владельцам малогабаритного трактора МТЗ 152Н следует обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Предоставляет информацию о технических характеристиках устройства, его обслуживании, правилах дорожного движения, фотографии сборки и график обслуживания. Если у вас нет бумаги под рукой, вы всегда можете найти электронный.
Обслуживание
Минитрактор Беларус МТЗ 152Н бензиновый, и для его работы следует заливать только чистое качественное топливо АИ-92 или АИ-95.
- Для картера рекомендуется использовать масло с классом вязкости 10W-30.
- Гидравлический корпус должен быть заполнен SAE-40.
- Втулки, оси и шарниры необходимо смазывать Литолом-24 один раз в месяц по ГОСТ 21150-87.
Литол-24 Жир
Масло 10W-30
Масло SAE-40
Особенности ремонта
Минитрактор МТЗ-152Н следует регулярно обслуживать для поддержания его работоспособности. То есть нужно проверять основные детали, узлы и механизмы на физический износ, вовремя менять масла и фильтры.
Технические характеристики
Минитрактор МТЗ-152Н – универсальная техника. Он очень компактный, маленький и маневренный.
Габаритные размеры
- длина — 2450 мм;
- ширина — 990 мм;
- высота по рулю – 1350 мм, по дуге безопасности – 1 970 м;
- дорожный просвет под передней осью – 300 мм, под задней осью – 280 м, что обеспечивает хорошую проходимость техники.
Двигатель
В движение агрегат приводит бензиновый двигатель HONDA GX390 мощностью 13 литров. С и скоростью 19 км/ч. Для работы в разных режимах предусмотрено 4 скорости вперед и 3 назад. Расход топлива экономичен и не превышает 326 г/кВтч. Есть карбюраторная система и ручной тип стартера.
Трансмиссия
Коробка передач Беларус 152Н механическая, всего она имеет четыре передачи вперед и три назад. Диапазон скоростей — передняя передача min 2 и 9 км/ч, max 18,5 км/ч. В пределах приусадебного участка и даже небольшого населенного пункта скоростных характеристик 152Н будет достаточно, а вот уже для перевозки грузов с дальних полей 152 будет явно медлителен, уступает по скорости даже некоторым толкающим тракторам, но стоит отметив его приличную скорость задним ходом в 14 км в час, позволяющую свести к минимуму количество поворотов, что будет неоценимо при работе в теплицах или животноводческих помещениях. Потенциально хорошая многоступенчатая коробка передач имеет очень существенный недостаток, который замечают многие ее реальные пользователи: из-за «неразличение» изменения скорости, надо постоянно «искать».
Коробка передач
Коробка передач — механическая с постоянными зубчатыми передачами, с диапазоном и переключением передач зубчатыми муфтами. Управление осуществляется двумя рычагами: левым рычагом управления задний ход задает направление движения (вперед или назад), правый рычаг используется для непосредственного переключения передач. При выборе движения вперед передачи переключаются в 4-скоростном диапазоне, а назад — в 3-скоростном.
Схема переключения передач МТЗ 152
Задний мост
Силовой агрегат получает передачу от вторичного вала редуктора: главная передача с парой конических шестерен с косозубыми зубьями, замкнутый конический дифференциал с механической блокировкой, бортовые передачи в виде одноступенчатого редуктора с цилиндрическими зубчатыми колесами
органы управления МТЗ 152
По правилам эксплуатации полный привод с включением заднего моста применяется при заносе передних ведущих колес в условиях работы в поле, на мокрой или заснеженной грунтовой дороге. Скорость движения трактора с включенной блокировкой дифференциала не должна превышать 8 км/ч.
органы управления МТЗ 152
ПВМ
Передний ведущий мост с одноступенчатыми прямозубыми шестернями вращения.
Тормоза дисковые, работающие в масле и воздействующие на задние колеса трактора. Стояночный тормоз: независимое механическое срабатывание тормоза
Передачи вперед | 4 |
Задние передачи | 3 |
Скорость движения при номинальной скорости | |
Прогресс | 2,96 — 18,96 км/ч |
Обратное движение | 4,26 — 13,47 км/ч |
Грузоподъемность задней оси | 45кН |
Допустимая нагрузка на переднюю ось | 45кН |
Максимальная масса буксируемого груза на уклоне не более 12% | 300 кг |
Агротехнический зазор под втулки заднего колеса | 300мм |
Агротехнический просвет под передним мостом | 300мм |
Чистота пола | 280мм |
Регулируемые размеры передней гусеницы | 755 819 911 975 989 1053 мм |
Регулируемые размеры задней колеи | 709, 773, 865, 929, 943, 1007мм |
Максимальная глубина брода | 0,25 метра |
Радиус поворота на минимальной колеи | 2,5 метра |
Число оборотов штока заднего ВОМ на номинальном режиме работы двигателя | |
Независимый режим | 1168 об/мин |
Синхронный режим | 7 об/м Путь |
Сцепление
Сцепление 152Н многодисковое в масляной ванне, так называемого «мокрого» или мотоциклетного типа. Такое сцепление имеет свои неоспоримые преимущества: плавность включения и хорошее охлаждение фрикционных дисков маслом. А вот установленное в мини-трактор сцепление мотоцикла стало откровенно его «ахиллесовой пятой»: при больших нагрузках фрикционные диски имеют свойство проскальзывать, сцепление часто «гонит», из-за чего оно и выходит из строя, и это одно из основных причин постоянных ремонтов.
Тормозная система
Тормозная система состоит из рабочих тормозов и стояночного тормоза. Рабочие: дисковые, работающие в масле, воздействующие на задние колеса; Стояночный тормоз: механическое срабатывание независимо от рабочих тормозов.
Гидросистема
Бортовая гидросистема МТЗ-152 достаточно мощная, чтобы успешно обращаться с навесным оборудованием. Она организована на отдельной агрегатной основе. Насос шестеренный («НШ6-3-Л»), его производительность достигает 8 л/мин. Система также включает двухсекционный коллектор и гидравлический цилиндр. Рабочее давление в системе 20 МПа.
К трактору можно присоединить различное навесное оборудование
Передний и задний мост
Передний мост приводится в движение коробкой передач. На концах полуосей расположены поворотные кулаки, дополненные редуктором. Редуктор оснащен цилиндрическими шестернями. Поворотные кулаки и редукторы соединены между собой продольной планкой. Длина стержня регулируется. Колеса вращаются с помощью рулевого механизма с винтовой передачей. В цепи рулевого управления нет усилителя.
Задний мост передний, оснащен главной передачей конического типа. Крутящий момент передается на вал от штока выходного вала коробки передач. Подключение привода принудительное. В состав трансмиссии входит дифференциальный механизм, снабженный механическим блокирующим устройством. От главной передачи идут две полуоси, приводящие в движение бортовые редукторы. Цилиндрические шестерни используются в конструкции редукторов, предназначенных для увеличения передаваемого крутящего момента.
В конструкции мостов предусмотрена возможность ступенчатой регулировки гусеницы. Регулировка производится изменением совместного положения диска и обода, а также переустановкой колес с одной стороны на другую. Передние колеса могут двигаться в 6 шагов в диапазоне 755-1053 мм. Задние колеса имеют 6 значений колеи, расположенных в диапазоне 709-1007мм.
Задние колеса служат для остановки трактора. Тормоза включают цельные стальные диски, размещенные в закрытом картере, который представляет собой масляную ванну. Для удержания трактора при стоянке используется механический стояночный тормоз, воздействующий на колодки рабочего тормозного механизма.
Оси оснащены шинами одинакового диаметра с низким рабочим давлением. Конструкция моста и шин допускает кратковременную нагрузку до 450 кг. Размер шин 210/75, диаметр обода – 13 дюймов. Диски прикручены к ступицам.
Рулевое управление
Он состоит из винтовой шестерни и продольной рулевой тяги. Передний ведущий мост: одноступенчатый поворотный механизм с цилиндрическими шестернями, приводимый в движение коробкой передач.
Электрооборудование
- по ГОСТ 3940
- Система питания: аккумуляторная батарея
- Номинальное напряжение питания бортовой сети: 12В.
- Стартовое напряжение: 12 В
Устройства:
- счетчик общего времени работы двигателя
- контрольные лампы
Ходовая часть
Шасси 152 Ом, с постоянным передним приводом и подключаемым приводом заднего моста, с двухосным блокируемым межосевым дифференциалом. Замена конструкции трактора с шарнирно-сочлененной, оснащенной ста тридцатью секундами, на неподвижную самым благоприятным образом сказалась на комфорте его вождения. На 152Н руль не качается из стороны в сторону, а само рулевое управление, переведенное на классическую схему с вращающимися передними колесами и червячным рулевым механизмом, стало намного удобнее. Хотя наличие гидроусилителя руля было бы кстати.
Ширина колесной колеи и колеса
Стандартные 13-дюймовые колеса обеспечивают агротехнический просвет в 300 мм, чего достаточно для выполнения основной работы по обработке почвы на приусадебном участке. Ширина колеи: регулируется перестановкой колес на передней и задней осях на 700 мм или 800 мм.
Тормозная система
Тормоза на 152Н: только на задние колеса, дискового типа, с механическим ножным и ручным стояночным приводом. Торможение колес только задней осью достаточно при выполнении различных полевых и бытовых работ, но при перевозке грузов по дорогам общего пользования существует ограничение массы буксируемого прицепа до 700 кг.
Система навески и ВОМ
Для подключения активных агрегатов у 152 имеется двухрежимный карданный вал со скоростью вращения в зависимом режиме: примерно 1200 об/мин и в синхронном режиме 7 об/мин на погонный метр. Для агрегатирования с навесными и полунавесными орудиями минитрактор оборудован задней трехточечной навеской с гидравлическим складыванием. Гидравлическая система управления вспомогательным оборудованием; независимый модульный, с двумя гидравлическими выходами. Максимальная грузоподъемность системы гидравлических звеньев составляет очень солидные 300 кг. В качестве недостатка в конструкции системы гидронавески следует отметить ее специфику. Для этого подходят только навесные и прицепные орудия производства САЗ. Это означает, что широкого спектра унифицированного оборудования для минитракторов не будет.
Навесное оборудование
В заводской комплект поставки Беларус МТЗ 152Н входит само устройство, инструкция по эксплуатации и паспорт самоходного устройства. Производитель предоставляет на минитрактор гарантию 12 месяцев.
Цена этой модели около 300 тысяч рублей.
На минитракторе Беларус МТЗ 152Н работает широкий спектр навесного оборудования: плуги, фрезы, окучники, снегоочистители, лопаты, прицепы, картофелекопалки и картофелесажалки.
Фреза
- Минитрактор МТЗ 152н может работать с этой косилкой на участке с уклоном до 10 °.
- Ширина скашивания регулируется от 0,44 до 0,95 м.
- Глубина погружения может быть до 10 см.
Схема сборки дрели представлена в инструкции по эксплуатации.
Универсальный плуг
Сеялка почвообрабатывающая FR-00700-B
Плуг
Позволяет вспахивать землю на глубину 18 см, ширина сошника 25 см.
Косилка роторная
Это оборудование используется для скашивания и измельчения крупных сорняков и средних кустарников. Его используют как фермеры для заготовки сена, так и для подготовки целины к работам, например коммунальным.
Вес косилки 100 кг. Сбор травы осуществляется на высоте 45 мм от земли.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофелекопалка собирает слой почвы на глубину 15-20 см, затем с помощью сит отделяет клубни от земли, просеивает их и укладывает на поверхность почвы только зрелые клубни. Рабочая ширина 48 см.
Картофелесажалка КС-2МТ
Картофелекопалка КФТ2-01
Снегоуборщики
В зимнее время года Минитракторы МТЗ 152Н помогут убрать снег снегоуборщиком или лопатой.
Они отличаются способом очистки. Снегоочистители отбрасывают снежный покров в сторону на расстояние от 10 до 15 м, а лопаты отбрасывают прямо рядом с ним, расчищая территорию.
Снегоочиститель СН-1М
Отвал ОБ12-01
Перед уходом на работу обязательно нужно проверить, надежно ли закреплен аксессуар.
Также перед каждой работой нужно проверять наличие топлива и масла в картере и состояние тормозной системы.
Основные неисправности и ремонт
Инструкция по эксплуатации минитракторов из Беларуси дает пути решения основных неисправностей. И о них должны знать все владельцы МТЗ.
Если муфта сцепления не передает крутящий момент:
- Нет свободного хода педали (требуется регулировка);
- Ведущие диски изношены или имеют масляные пятна (необходимо заменить или очистить);
- Шлицевые диски слиплись (проверьте их положение и при необходимости устраните заедание).
Если навесное оборудование не поднимается:
- Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долить масло);
- Гидронасос выключен (включить);
- Гидравлический предохранительный клапан зависает (снимите и очистите клапан).
Если торможение минитрактора МТЗ не эффективно:
- Увеличился свободный ход педали (отрегулировать ее положение);
- Тормозной диск или колодка изношены (замените соответствующие детали).
Если перегревается коробка передач:
- Небольшой набор шестерен или подшипников (регулировка);
- Отсутствие масла или некачественное (долейте масло до необходимого уровня, подходящего для данной модели);
Если не работает стартер:
- Обрыв или плохой контакт кабеля (перепайка или стыковка);
- Слабый заряд аккумулятора (зарядите его);
- Короткое замыкание (очистить поверхность коллектора или заменить щетки);
- Плохой контакт магнитного переключателя (ход поворотного переключателя 2-3 оборота).
Особенности применения Беларус МТЗ 152Н
Минитрактор Беларус 152Н имеет следующие преимущества:
- более совершенный внешний вид, хороший дизайн;
- эргономичность, маневренность;
- уменьшенный радиус поворота для работы на небольших участках;
- подрессоренное сиденье водителя;
- умеренная стоимость (с учетом цены аналогов в этом классе тяги, 152Н можно приобрести по цене от 2,5 до 3,5 тыс долларов США);
- дорожный просвет 280 мм;
- запатентованный бензиновый двигатель Honda GX390 мощностью 9,6 кВт и умеренным расходом топлива;
- большой выбор аксессуаров и универсальный кронштейн, подходящий для любой модели аксессуара, включая китайцев, белорусов, украинцев, россиян и поляков;
- удобное мягкое сиденье, возможность размещения козырька для защиты от солнца летом;
- носовая часть, кроме удержания козырька, выполняет еще и защитную функцию: минитрактор не опрокинется при работе на наклонных участках.
Перед каждой поездкой проверяйте и при необходимости доливайте топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверяйте тормозную и рулевую системы, заряд аккумуляторной батареи.
Замена моторного масла производится через 250 часов работы. Летом рекомендуется использовать марки М-10Г2к, зимой М-10ДМ. Литол используется в качестве смазки.
Трансмиссионное масло необходимо менять через 500 часов работы, производитель рекомендует масло Тап-15в.
По окончании полевых работ минитрактор следует разобрать, очистить от грязи, смазать маслом для предотвращения коррозии, слить жидкости, накрыть крышкой и поставить в сухое место.
Дополнительные возможности использования
Понятно, что малогабаритный трактор МТ3-152 позволяет значительно сократить временные и трудовые затраты на выращивание и уборку крупных огородных культур, а также на быструю расчистку больших площадей от снега зимой. Также производители обращают внимание на то, что трактор может работать с различными типами косилок; с коммунальной щеткой, а также с помощью ВОМ (стандартно), со сварочным, компрессорным и многим другим стационарным оборудованием. Максимальная скорость ВОМ составляет 1168 об/мин.
Цена
Стоимость минитрактора зависит от комплектации и навесного «устройства». Средняя цена автомобиля составляет 5000 долларов. Купить подержанный минитрактор можно намного дешевле. Средние цены колеблются от 2500 до 3500 долларов$.
Аналоги
Компактный минитрактор МТЗ-152 очень популярен на рынке по соотношению цена-качество и может законно конкурировать по этому показателю с отечественными и зарубежными аналогами.
Аналогами минитрактора выступают трактор МТЗ-132Н и трактор Синтай-120 от китайского производителя.
Основные отличия малогабаритного минитрактора Беларус-152 от своего собрата Беларус 132Н:
- Улучшенные внешние характеристики
- Небольшой радиус поворота, что, безусловно, полезно в ограниченном пространстве
- Подпружиненное водительское сиденье
Видео: Беларус-152 в действии
Отзывы владельцев
Одним из главных преимуществ является то, что он отлично подходит для картофеля.
Основание конструкции выглядит очень надежным. Сразу видно, что металла не жалели.
Руль, похоже, взят и просто скопирован с 320-го. Его тяжело крутить, но он прослужит долго.
Резина вся сельхоз, R12, люфт нормальный, картошка запылилась высоко, не порвалась.
Сергей
Компактный минитрактор Беларус 152 очень удобен в транспортировке. Например, огромный и неповоротливый трактор можно передвигать несколькими способами: на нем или с помощью специальной машины. Первый способ можно использовать, если он перевозится на расстояние не более 20 км, ведь автомобиль – помощник в сельском хозяйстве, а не средство передвижения, и длительные пробеги на нем скажутся не лучшим образом. Кроме того, стоимость перевозки не из дешевых. А вот с минитрактором таких казусов можно избежать, потому что он отлично влезает на обычный прицеп, доехал до места работы, разгрузил и приступил к работе.
Дима
Я провожу большую часть своей жизни в саду, у меня он довольно большой. И конечно пришлось воспользоваться услугами трактора, но сразу скажу: дело это дорогое. В какой-то момент он очень хотел купить мини-версию трактора. Цены разные: есть, дорого и не очень. Он обратил внимание на Беларусь-152. Цена на такой трактор вполне приемлемая. Он стал для меня незаменимым помощником, как в плуге, так и в обработке урожая. Вы также можете перевозить товары. Аналогов сегодня много, но этот минитрактор выгоднее, как по цене, так и по качеству. А запчасти для этого автомобиля недорогие и легкодоступные.
Питер