- Седельный тягач с широкими возможностями
- КамАЗ-6460: седельный тягач нового поколения
- Общие сведения
- Плюсы и минусы
- Плюсы
- Минусы
- Отличительные особенности тягача Камаз 6460-26011-73
- Параметры массы и нагрузки
- Технические характеристики
- Экстерьер и интерьер КамАЗ-6460
- Габариты и грузоподъемность
- Кабина
- Двигатель
- Коробка передач
- Сцепление
- Ходовая часть
- Шасси
- Комплекс узлов и агрегатов
- Колеса и шины
- Тормозная система и подвеска КамАЗ-6460
- Расход топлива
- Электрика
- Седельно-сцепное устройство
- Таблица: технические характеристики КамАЗ 6460
- Модификации
- Особенности применения тягачей КамАЗ
- Неисправности
- Стоимость КамАЗ-6460
- Опыт эксплуатации КамАЗ-6460: достоинства и недостатки
- Конкуренты
- Подводим итоги
Седельный тягач с широкими возможностями
КамАЗ-6460 — одна из самых популярных и перспективных моделей в семействе тягачей компании. Его производство началось в 2003 году и продолжается по сей день. Конструкция машины постоянно совершенствуется, а модификации последних лет не уступают по качеству сборки, функциональности и оснащению западным аналогам седельных тягачей.
Этот универсальный грузовик 6×4 идеально сочетает в себе высокую функциональность, производительность и сравнительно доступную цену в своем классе. Трудно найти область народного хозяйства, в которой эта модель не использовалась бы для перевозки грузов различного назначения по маршрутам любой сложности и протяженности.
Несмотря на отсутствие полного привода, КамАЗ-6460 столь же эффективно ведет себя на ухабистых проселочных дорогах и тропинках, а высокогорный рельеф ему нипочем: он легко преодолевает ступени высотой до 4,5 км.
Производитель предлагает огромное разнообразие комплектаций для этой модели, что является дополнительным фактором ее популярности у потребителей, так как широкий выбор модификаций позволяет выбрать рабочую лошадку, оптимальную для выполнения поставленных задач.
КамАЗ-6460: седельный тягач нового поколения
Одной из проблем российского автомобилестроения является отсутствие в линейке выпускаемых моделей седельного тягача, отвечающего сегодняшним требованиям. Еще одно тому подтверждение – КамАЗ-6460, спроектированный еще в конце прошлого века, но до сих пор пользующийся спросом на отечественном рынке.
Серийное производство автомобиля началось в 2003 году. Его основное назначение – перевозки, в полуприцепной конфигурации, средне- и дальнемагистральных грузов. Однако на базе шасси КамАЗ-6460 выпускаются автоцистерны и самосвалы, которые работают не только по дорогам с твердым покрытием, но и в условиях бездорожья машина выпускается по сей день, выпускаются различные модификации этого тягача в наличии на рынке.
Общие сведения
КамАЗ-6460 построен на базе тягача КамАЗ-54115. Такое универсальное шасси делает машину универсальной практически во всех сферах, связанных с грузоперевозками. Модель 6460 – действительно эксклюзивный представитель своего класса, очень популярный в России и на мировом рынке. Успех седельного тягача подтверждается тем, что Камский автомобильный завод выпускает его в различных модификациях, количество которых достигает нескольких десятков. Они различаются грузоподъемностью, ресурсами и производительностью и предназначены для различных целей. В то же время надо признать, что КамАЗ-6460 не предназначен для скоростной езды, несмотря на импортную коробку передач и мощный двигатель. И все же тягач остается безопасным в городском потоке, во многом благодаря хорошей аэродинамике и высокому крутящему моменту.КамАЗ-6460 идеально подходит для дальних перевозок.
Плюсы и минусы
Наш отечественный трактор — один из самых известных. Казалось бы, у него должны быть сплошные достоинства, но есть и недостатки. Но цена оправдывает все это. Среди своих «сородичей» КамАЗ-6460 относительно недорог, поэтому и популярен.
Плюсы
У 6460 нет верхней крышки, поэтому видимость не ухудшается по сравнению с его топовыми аналогами. Машина имеет большую грузоподъемность. Еще одним преимуществом является дорожный просвет. Автомобиль уверенно проходит по любому покрытию. Даже вода, так как его генератор водонепроницаем. 6460 легко ремонтировать и обслуживать. Это не сложная конструкция и запчасти, доступные как в России, так и за рубежом. Важным отличием от аналогов является цена. Новый КамАЗ можно приобрести чуть более чем за 3 миллиона. Также большой выбор б/у опций. У трактора мощные двигатели, один из которых — немецкий Cummins L360, стоит недорого. Немецкая МКПП также отличалась высоким качеством и надежностью.Возможность выбора различных модификаций, подходящих для любой задачи.
Минусы
КамАЗ-6460 имеет немало недостатков. Основная из них – большой расход топлива. Однако бак у машины всего 550 литров. Хотя конструкторы обновили последнюю версию этого КАМАЗа, в салоне по-прежнему отсутствуют кондиционер, стеклоподъемники с двойным остеклением, современные датчики, вызывающие сильное раздражение у водителей. Гостиная далека от европейских стандартов.
Отличительные особенности тягача Камаз 6460-26011-73
- Двигатель: КамАЗ 740.73, мощность 400 л.с., (Евро-4), турбированный дизель топливная система Bosch, система впрыска Common Rail, система нейтрализации выхлопных газов AdBlue;
- Трансмиссия: ZF 16S1820, механическая, 6-ступенчатая;
- Колесная формула: 6х4, двухскатная резина, размер шин 315/80R22,5;
- Кабина: Модернизированная, на пневмоподвеске, двухместная, с одним спальным местом, с подогревом, аэродинамическим козырьком;
- Седельно-сцепное устройство: нагрузка 16 800 кг, размер шкворня 2″ (50 мм);
- Высота ССУ 1300/1360 мм;
- Топливные баки: 300 + 300 литров, защита топливного бака, верхний выхлоп;
- Коробка отбора мощности (ВОМ) ZF с насосом
Параметры массы и нагрузки
Массовые характеристики КамАЗ 6460 представлены следующими показателями:
- Масса пустого — 9 350 кг.
- Максимальный вес автомобильного прицепа составляет 52 500 кг.
- Общий вес автомобиля составляет 26 000 кг.
- Вес вагонного поезда 62 000 кг.
- Нагрузка, испытываемая сцепным устройством, составляет 16 500 кг.
- Нагрузка на переднюю ось 4580 кг, полная масса 6000 кг.
- Задняя нагрузка на тележку 4 770 кг, полная масса 20 000 кг.
Технические характеристики
модель 6460 считается популярным мощным трактором благодаря своим характеристикам. Уже в базовой версии есть система ABS, пневматические барабанные тормоза, зависимая листовая подвеска.
Экстерьер и интерьер КамАЗ-6460
По конструкции КамАЗ-6460 представляет собой трехосный рамный грузовик с двумя тяговыми задними мостами (колесная формула шесть на четыре). В передней части клепаной рамы находится двигатель, который заключен в наклоняющуюся и откидывающуюся кабину.
Автомобиль несколько раз менял свой внешний вид, за счет модернизации салона. Первые модификации оснащались стандартной камазовской, несуразной кабиной угловатых форм, кроме того, без спального места. Однако вскоре ситуация изменилась. Завод разработал более современную и комфортную кабину, с пластиковыми бамперами, наружными зеркалами с разными углами обзора и цельным лобовым стеклом с тремя дворниками. Кабина оборудована тремя сиденьями на пневмоподвеске, регулируемыми в различных плоскостях. В зависимости от модификации автомобиль оснащается одним или двумя спальными местами.
Производитель позаботился и об изменении приборной панели. Старая металлическая приборная панель заменена на современную трехсекционную эргономичную панель с антибликовым покрытием. Рулевая колонка оснащена гидроусилителем, в салоне установлен автономный отопитель. Некоторые модификации оснащены такими опциями, как кондиционер, радио, электростеклоподъемники и подогрев водительского сиденья. В салоне сделана качественная шумоизоляция, также стоит отметить хорошую обзорность с места водителя.
Сегодня производитель на своем сайте предлагает новый КамАЗ-6460 по цене от 3 090 000 рублей.
В сети достаточно объявлений о продаже подержанных автомобилей. Купить седельный тягач КамАЗ-6460 в хорошем техническом состоянии, 2011-2013 годов выпуска, можно по цене 2 200 000 — 2 300 000 рублей. Модели 2007-2008 годов предлагаются за 800-900 тысяч рублей.
Габариты и грузоподъемность
Технические характеристики изготовителя тягача-прицепа 6460 в отношении его габаритов и массы следующие:
- длина — 6, 58 м.;
- масса автопоезда — 9, 35 тонн.;
- ширина – 3 635 м;
- допустимая масса – 46 тонн.;
- высота — 2,5 м.;
- вес перевозимого груза — до 35 тонн.
Кабина
Каютный вариант спального места, расположенного над локомотивом, с высоким потолком
Двигатель
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130 Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг*см) 1766 (180) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1250 -1350 Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900 Модель двигателя 740.73-400 Рабочий объем, л 11,76 Расположение и количество цилиндров V-образное, 8 Топливная система Common Rail Степень сжатия 16,8 Тип дизеля, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач
КП модель | ЗФ 16С1820 |
Передаточные числа | 1-13,8-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85 |
Сцепление
Тип диафрагмы, однодисковый мод. ZF Sachs MFZ-430 Диаметр ведомого диска, мм 430
Ходовая часть
Несмотря на то, что модель 6460 является магистральным тягачом, продуманная конструкция шасси обеспечивает превосходную управляемость автомобиля даже на далеко не идеальных дорогах.
Передняя подвеска этой модели основана на паре полуэллиптических рессор и работает в паре с двумя гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия в «компанию» с двумя полыми амортизаторами сжатия из износостойкой резины. Для обеспечения угловой жесткости подвески предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.
Сбалансированная усиленная конструкция задней подвески также включает в себя две полуэллиптические рессоры, оснащенные реактивными штангами на РМШ, и стабилизатор поперечной устойчивости.
Колеса седельного тягача оборудованы барабанными тормозами с пневматическим приводом. Барабан имеет размеры 420 мм, а тормозные колодки имеют ширину 180 мм и общую площадь поверхности 4800 см². Благодаря антиблокировочной тормозной системе автомобиль сохраняет устойчивость и управляемость при торможении.
Шасси
Универсальное шасси КамАЗ 6460 позволяет значительно расширить функциональные возможности грузовика, что объясняет возможность его эксплуатации практически во всех гражданских сферах, а также в армии.
КамАЗ-6460 с КМУ (кран-манипулятор)
Поэтому шасси 6460 может комплектоваться не только седельно-сцепным устройством для перевозки грузов на всевозможных современных полуприцепах, но и различными видами спецтехники, например, кранами, манипуляторами, автоцистернами, платформами для транспорта автомобилей и военной техники, бортовых площадок, бетономешалок, вахтовых смен и др
Комплекс узлов и агрегатов
Тормозная система КамАЗ-6460
В передней части автомобиля установлены одинарные шины, а в задней — двойные. Колеса оснащены тормозной системой барабанного типа. Само срабатывание тормоза пневматическое, а площадь вкладыша составляет 4800 квадратных сантиметров.
Отталкиваясь от того, что КамАЗ-6460 — это машина дальнего следования, еще можно быть уверенным, что машина очень хорошо покажет себя в полевых условиях.
Два аккумулятора по 2000 Вт и номинальный генератор на 28 Вт обеспечивают все функции двигателя с высокой эффективностью.
Колеса и шины
На 6460 стоят дисковые колеса с шинами. Ваш размер: 315/80R22,5. Резина может стоить от 13 000 до 42 000 рублей за колесо. Цена зависит от производителя. Запасное колесо на КамАЗ-6460 находится в горизонтальном положении вместе с подъемным механизмом. Самопроизвольное движение колеса запрещено.
Тормозная система и подвеска КамАЗ-6460
Все колеса седельного тягача КамАЗ-6460 оснащены пневматическими барабанными тормозами (диаметр тормозного барабана — 420 мм, ширина тормозных колодок — 180 мм). Для повышения безопасности движения автомобиль оборудован различными тормозными системами: основной, резервной, стояночной и вспомогательной. Все системы имеют общие части, но работают они автономно, и в случае выхода из строя одной из них другая дублируется. Кроме того, автомобиль оборудован пневматической системой аварийного расцепления колес.
Автомобиль имеет рессорную подвеску с телескопическими амортизаторами. Все основные узлы и агрегаты седельного тягача смонтированы на раме, усиленной продольными балками, на поперечных балках. Угловая устойчивость передней тележки обеспечивается стабилизатором поперечной устойчивости. Основными элементами задней подвески являются две полуэллиптические рессоры с реактивными тягами, задняя тележка также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.
Расход топлива
Этот показатель составляет 27 литров на 100 км. Если речь идет об автопоезде с полной массой брутто, расход значительно увеличивается. КамАЗ-6460, на котором установлен двигатель иностранного производства, в случае максимально возможной нагрузки имеет уровень расхода топлива 48 л/100 км, а с российским двигателем – 50-60 л на 100 км. Автомобиль имеет топливный бак значительной емкости – 600 литров.
Электрика
Для КамАЗ-6460 доступно несколько видов оборудования, повышающих эксплуатационные свойства, а также комфортабельность салона. Продукция Камского завода распространяется в РФ и СНГ. Поэтому найти запчасти не проблема.
Седельно-сцепное устройство
Диаметр шкворня, мм 50 (2″) Тип ССУ с двумя степенями свободы, литой Подробнее: КамАЗ-65224. Описание, технические и эксплуатационные характеристики
Таблица: технические характеристики КамАЗ 6460
Массовые параметры | |
Масса шасси без нагрузки | 9,35 тонны |
Нагрузка на пятое колесо | 16,5 тонн |
Полная масса транспортного средства | 26 тонн |
Полная масса автопоезда | 62 тонны |
Полная масса полуприцепа, кг | 52,5 тонны |
Мотор | |
Инженерная модель | 740.63-400 |
Максимальная полезная мощность | 294 (400) кВт (л.с.) |
Система снабжения | |
Емкость топливного бака | 550 литров |
Электрическое оборудование | |
Напряжение | 24В |
Батареи | 2×12/190 В/Ачас |
Генератор | 28/2000 В/Вт |
Схватить | |
Тип сцепления КамАЗ 65116 | диафрагма, один диск |
мод. Блок ZF SACHS MFZ-430 | гидравлический с пневматическим серводвигателем |
Диаметр ведомого диска | 430мм |
Контроль | |
Модель | ЗФ 16S 1820 |
Один тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Тормоза | |
Привод | шина |
Колеса и шины | |
Тип колеса | диск |
Тип шины | камера |
Размер обода | 8,5-20 |
Размер обода | 12.00R20 |
Салон самолета | |
Один тип | над двигателем, высокая крыша |
Исполнение | с койкой или без |
Седельно-сцепное устройство (Сцепно-сцепное устройство) | |
Тип ССУ | с 2 степенями свободы, литой |
Диаметр соединительного штифта | 50 (2″) миллиметров |
Полная характеристика заряда | |
Максимальная скорость, не менее | 95 км/ч |
угол подъема, не менее | 18 (100) % |
Модификации
Существует множество модификаций КамАЗ-6460, и все они считаются бестселлерами в России и странах СНГ, особенно в сравнении с конкурентами. Рассмотрим самые популярные версии:
- КамАЗ-6460-028 — эта версия грузовика оснащена двигателем мощностью 360 л.с. Также в списке оборудования анатомическое сиденье, кабина с гидроподъемником, система блокировки дифференциала между колесами, импортный гидроусилитель руля RBL, а также отопитель AirTop 2000, топливная система Bosch и большие шины диаметром на R22.5
- КамАЗ-6460-030 — эта версия практически аналогична предыдущей и отличается только размером шин, радиус которых в данном случае равен 20.
- КамАЗ-6460-31 — усовершенствованная версия первой модификации, на фоне которой выделяется наличием полезной опции — защитного кожуха
- КамАЗ 6460 91030 – данная техника поставляется на рынок с шинами R20 и КОМ (манипулятор для коробки передач);
- КамАЗ-6460 91031 – самая продвинутая версия, имеющая все возможные опции, представленные на сегодняшний день. Кроме того, в этой версии грузовик оснащен большими колесами R22,5.
Несмотря на разное количество устройств в той или иной версии, каждое из них обеспечит максимальный комфорт и удобство в течение рабочего дня.
Как показывает многолетняя практика, большое распространение КамАЗ-6460 получил в модификации, оснащенной полуприцепом. В этой версии грузовик используется не только в загородных поездках, но и при движении по бездорожью. Дело в том, что версия с полуприцепом имеет ведущий мост с усиленной пневмоподвеской, за счет чего удалось увеличить грузоподъемность. В целом подвеска стала более прочной и способной выдерживать тяжелые условия бездорожья даже под нагрузкой.
Также отметим, что ходовая часть полуприцепа опирается на сбалансированную подвеску и рессоры. Учтите тот факт, что грузовик такого уровня не обязательно хранить в гараже, так как его многоресурсная конструкция выдерживает любые экстремальные температуры, даже когда автомобиль стоит на месте. Кроме того, полуприцеп оборудован стабилизатором блокировки грузовой платформы, что является одним из средств безопасности при разгрузке. Сама платформа полностью металлическая и складывается за 100 секунд. Грузовой отсек можно наклонять до 45 градусов. Погрузка производится через задний борт, для этого используется погрузчик или экскаватор. Полуприцеп оснащен защитным тентом и имеет длину 9250 мм.
Итак, выделим ключевые преимущества грузовика из вышеперечисленного: это его высокая приспособленность к российским дорожным и погодным условиям, а также функция блокировки дифференциала: между осями и между колесами.
Особенности применения тягачей КамАЗ
Тягачи используются повсеместно, не только в гражданской жизни, но и в армии. Поэтому возникла необходимость разработки специализированного грузовика на базе 6460 для военных нужд. Эти машины имеют широкий спектр применения. Так, на шасси 6460 возможна установка различного специального оборудования, в том числе бортовых кранов, манипуляторов и платформ. Кроме того, этот метод также используется в строительной отрасли. Например, на шасси 6460 может быть установлен зенитно-ракетный комплекс.В качестве альтернативы эта платформа, благодаря своей прочности, прекрасно подходит для перевозки комплектующих для ракет-носителей, при этом соблюдая все нормы безопасности.
Кроме того, Камский автомобильный завод запустил производство вахтовых автобусов КамАЗ. Этот транспорт представляет собой кабину, которая устанавливается на шасси КамАЗ-6460. Такие базовые модификации имеют дополнительный индекс 4208 и 42111. Максимальная пассажировместимость таких автомобилей составляет 22 сидячих человека. Также мы заметили еще два пассажирских места в салоне.
КамАЗ-6522 также представлен на рынке в виде автоцистерны, лесовоза, автовоза взрывчатых веществ, бензовоза, контейнеровоза, бетономешалки и т.д.различного назначения. Универсальная платформа позволяет значительно снизить производственные затраты. Например, для производства разных типов грузовиков компания использует конвейер, а специальные кузова для них уже будут разрабатываться в разных цехах.
Неисправности
За время эксплуатации модель зарекомендовала себя как надежный трактор для решения различных задач. Среди возможных недостатков водители выделяют плохую работу топливного насоса высокого давления. Кольца часто выходят из строя при этом. Опытные водители даже заранее поменяют кольца.
Также на форумах часто можно встретить жалобы на радиатор.
Стоимость КамАЗ-6460
Учитывая, что КамАЗ 6460 — универсальный автомобиль, конструкция которого предусматривает использование большого количества дополнительных опций, стоимость новых опций в пределах 4 млн рублей вполне оправдана, хотя в линейке седельных тягачей есть и более дешевые варианты. Камский автомобильный завод.
На вторичном рынке автомобили, бывшие в эксплуатации 5-7 лет, можно купить за 1,5-2 миллиона рублей, а за подержанные экземпляры начала 2000-х продавцы просят 750-950 тысяч рублей.
Естественно, решающую роль в цене автомобиля играет его техническое состояние и комплектация.
Опыт эксплуатации КамАЗ-6460: достоинства и недостатки
Борис, 48 лет, г. Москва
Езжу на тракторе 6460 уже второй год. Взял машину пятилетней давности. Тяга у этой модели хорошая, двигатель достаточно мощный, а вот топливный насос меня не устраивает, так как постоянно летят тарелки.
По мнению специалистов, причиной разрыва пластин является большая разница давлений между насосом и форсунками. Так вот, на форсунках давление достигает 280, а на насосе — 180, и получается, что отдача ломает пластины. В остальном машиной доволен, хотя есть и мелкие недочеты.
Семен, 30 лет, Петрозаводск
Год назад перешел на новый трактор 6460. Пока серьезных поломок не было, но радиатор уже вышел из строя и его пришлось заменить. Вроде из алюминиевой фольги, припоя хватает на месяц. Одним словом, радиатор можно считать расходным материалом, требующим частой замены, что, естественно, вызывает недоумение и раздражение.
Через три месяца работы заклинивший генератор пришлось заменить. В общем, машину постоянно наполняют мелочью. Я тоже понял, что качество сборки на заводе плохое и плохое. Это не первый мой КамАЗ, но проблемы с трещинами и замками как на старых, так и на новых машинах остались прежними.
Теперь о хорошем. Радует, что есть сухой фен, ведь зимой без него не обойтись. В целом к ходовым качествам претензий нет; в этом плане трактор 6460 лучший. А бескамерная ширина 315 делает автомобиль неуязвимым для грязи, снега и льда. В целом, если бы не столько мелких недостатков, этот грузовик можно было бы считать идеальным для работы.
Конкуренты
КамАЗ-6460 практически не имеет аналогов в своей ценовой категории. К самым дорогим конкурентам относится DAF XF105.
Подводим итоги
Без сомнения, КамАЗ-6460 является одним из лидеров большегрузного транспорта. Автомобили «Кама» не первый год ежедневно сталкиваются с непростыми задачами, преодолевая пересеченную местность и работая в различных температурных режимах. КамАЗы неприхотливы к топливу, имеют хорошую ремонтопригодность, доступную цену.
Последние модели модели 6460 отличаются улучшенным дизайном салона и интерьера. Хорошо, что на выбор предоставляется пара силовых агрегатов, один из которых (американский) потребляет гораздо меньше топлива, не уступая по мощности российской версии. А благодаря немецкой механической коробке переключения передач стали более плавными.
Пневматической подвески кабины и задних ведущих колес, которая даст возможность регулировать высоту седла, для большего комфорта недостаточно. Последний также был взят у европейских коллег, что позволило автопоезду достичь полной массы до 62 000 килограммов.
Да, КамАЗу пока, пожалуй, далеко до европейских «сородичей», но за такую сумму лучше некапризного седельного тягача не найти. Кроме того, российская компания постоянно совершенствует и выпускает новые грузовики грузового класса. Мы надеемся, что в будущем автомобили смогут напрямую конкурировать с крупными автомобильными компаниями Европы.