- На всех стройплощадках страны
- История модели
- Поколения
- Назначение
- Сфера применения
- Классификация автомобилей KAMAZ
- Конструкция
- Устройство автомобиля
- Преимущества и недостатки
- Технические характеристики машины
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Тип кузова
- Грузовая платформа
- Кабина
- Колесная формула
- Двигатель
- Коробка передач
- Схема переключения
- Сцепление
- Подвеска
- Шасси
- Система охлаждения
- Электросхема
- Комплектация
- Модификации
- Основные неисправности Камаза 65115: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
- Коды ошибок Камаза 65115
- Советы по выбору самосвала КамАЗ
- Заключение
На всех стройплощадках страны
КамАЗ-65115 — одна из самых продаваемых моделей самосвалов Камского автозавода. Самосвал, выпускавшийся с 1998 года, стал продолжением линейки самосвалов КамАЗ-55111 грузоподъемностью 13 тонн, которые, в свою очередь, явились логическим продолжением 10-тонных КамАЗ-5511. Эволюция и преемственность очевидны. Как и его предшественники, 65115-й КамАЗ представляет собой трехосный самосвал с двумя задними ведущими мостами, с двускатным ободом. Его грузоподъемность составляет 15 тонн. Это лидер продаж в сегменте строительных самосвалов. На этой же базе был построен самосвал КамАЗ-65111 6х6 с полным приводом.
История модели
КАМАЗ 65115 выпускается с 1998 года. Его «старший брат», 20-тонный самосвал из того же семейства 6520, был выпущен в 1996 году. Эти самосвалы являются наследниками нескольких поколений машин Камского завода, т.к. На момент запуска предприятие в Набережных Челнах уже более 20 лет успешно выпускало грузовики. Настоящим бестселлером стал «папаша» 65115 — КАМАЗ-5511. Новый 65115 получил более высокую грузоподъемность, а также усиленное шасси, новую кабину и рулевое управление.
Поколения
За годы своего существования самосвал 65115 претерпел несколько обновлений. Так в 2006 году, когда было открыто совместное предприятие ЗАО «КАММИНЗ КАМА» с американским производителем двигателей, двигатель КАМАЗ в модели 65115 был заменен на Cummins.
В 2010 году были модернизированы кабины автомобилей КАМАЗ, в том числе популярного самосвала 65115. Новые автомобили отличались регулируемой рулевой колонкой и зеркалами, оснащались кондиционером и аудиосистемой.
Назначение
Основное назначение самосвала КамАЗ-65115 осталось таким же, как и у его предшественников. Это перевозки всех видов сыпучих грузов, в основном строительных материалов: песок, щебень, гравий и т.д. При оснащении самосвальной платформой с возможностью выгрузки с трех сторон самосвал нашел широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как транспортер зерна; для перевозки силоса и сена Этот самосвал предназначен исключительно для ближнемагистральных перевозок, для сегодняшних повседневных задач на стройках и внутрирегиональных рейсах. Использовать эту модель на дальних дистанциях будет очень сложно: подвеска жесткая, в салоне негде спать.
«КамАЗ-65115» оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонной передней панелью. Кузов в форме коробки, куба или швеллера и защитный козырек, надежно закрывающий пространство между платформой и кабиной. Выхлопные газы нагревают нижнюю часть кузова, предотвращая прилипание и примерзание груза к грузовой платформе. Для использования с прицепами в составе автопоездов автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами типа «шарнирная петля» или «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выходами для тягово-сцепных устройств. Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвалов,На шасси КамАЗ-65115 устанавливаются и другие надстройки: бетоносмесители, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, металлоломовозы.
Сфера применения
Камаз 65115 фургон
Пикап КамАЗ 65115 выпускается в различных комплектациях и модификациях. Поэтому очевидно, что он будет применяться в самых разных областях. Как это выглядит, смотрите на фото выше.
Вот основные из них:
- перевозка грузов различного свойства (сыпучие, наливные и т.д.);
- транспортировка полезных ископаемых от мест добычи к местам переработки;
- транспортировка кормосмесей;
- перевозка сена, соломы и тому подобное;
- применение в строительной сфере для перевозки различных строительных и грузовых смесей;
- общественное использование для уборки снега и мусора.
На видео показан тест-драйв самосвала КамАЗ.
Классификация автомобилей KAMAZ
Принимая во внимание технические характеристики модельного ряда самосвалов, необходимо обратить внимание на марку. Он соответствует отраслевому стандарту ОН 025270-66, введенному в 1966 году. Индекс любого автомобиля КАМАЗ содержит числа, где первое из них означает общий вес технического устройства:
- 1 — до 1,2 т;
- 2 — от 1,2 до 2,0 т;
- 3 — от 2,0 до 8,0 т;
- 4 — от 8,0 до 14,0 т;
- 5 — от 14,0 до 20 тонн;
- 6 — от 20,0 до 40,0 тонн;
- 7 — 40,0 тонн.
Следующая цифра в указателе указывает на модельный ряд и тип автомобиля:
- 1 — легковой автомобиль;
- 2 — шина;
- 3 — грузовик или фургон на борту;
- 4 — тягач;
- 5 — самосвал;
- 6 — бак;
- 7 — фургон;
- 8 — обозначение бронирования;
- 9 — автомобиль специального назначения.
Учитывая значение этих индексов, легко разобраться с той или иной моделью грузовика КамАЗ. За первыми двумя цифрами следует обозначение серийного номера модели, а номер модели вводится через дефис. Например, первая модификация самосвала 5320 представляет собой бортовой автомобиль, полная масса которого составляет 14-20 тонн. Общий вес транспортного средства — это вес грузовика с пассажирами, полным баком и полностью оборудованной полезной нагрузкой.
Конструкция
На сегодняшний день КАМАЗ 65115 является одним из лидеров рынка строительных самосвалов. Давайте посмотрим, из чего сделан этот автомобиль.
Формула колеса. Самосвал имеет колесную формулу 6×4 с двухскатными шинами на задних осях. Эта конфигурация оптимальна для перевозки тяжелых грузов и работы на скользких и неустойчивых поверхностях, таких как песок в карьерах. Большая часть крутящего момента приходится на центральную ось. Также существует версия с тремя ведущими мостами (колесная формула 6×6), ее номенклатура — КАМАЗ 65111.
Тело. Существуют версии с задним выбросом, двухходовые и трехходовые. Самый популярный имеет задний самосвал и гидравлический подъемный механизм. Большинство кузовов для КАМАЗ 65115 производит НЕФАЗ («Нефтекамский автомобильный завод»).
Мотор. Рядный 6-цилиндровый двигатель Cummins ISB6.7 E5 300, которым в настоящее время оснащается множество 65115, отличается высокой надежностью и производительностью. Объем двигателя: 6,7 литра, максимальная полезная мощность: 292 л.с., крутящий момент: 1087 Нм. Двигатель оснащен турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Кроме того, еще доступны версии с двигателями КАМАЗ, например версия 740.705.300Е5.
Передача инфекции. Самосвал оснащен 9-ступенчатой механической коробкой передач ZF 9S1310 (производство осуществляется в Набережных Челнах, разработка — Германия).
Приостановка. КАМАЗ 65115 предназначен для перевозки грузов на короткие расстояния и имеет жесткую зависимую подвеску на листовых рессорах. Такая конструкция надежна – автомобиль может долго эксплуатироваться в сложных условиях без затрат на ремонт подвески.
Салон самолета. По сравнению с предшественником КАМАЗ 65115 отличался более высокой кабиной. Сиденье оснащено пневматическими элементами и боковыми валиками, повышающими комфорт водителя и компенсирующими жесткость подвески. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Владельцы отмечают удобство расположения выключателей и приборов. В самосвале негде спать. Ящик для инструментов находится под пассажирским сиденьем. Снаружи можно обратить внимание на пластиковый бампер, три щетки стеклоочистителя, большие зеркала, арки и фары.
Устройство автомобиля
КамАЗ-65115 имеет стандартную для машин подобного класса конструкцию, отличающуюся прочной стальной рамой; просторный кузов; шасси со спаренными колесами; кабина, расположенная над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с металлическим профилем высотой 280мм, усиленных прочными стальными пластинами.
Трехосный самосвал имеет два ведущих задних моста со сдвоенными колесами. Главный вал — средний: основной крутящий момент передается на вашу коробку передач. Подвеска автомобиля зависит от листовых рессор. Он достаточно прочный, но надежный и долговечный.
Основными элементами тормозной системы являются тормозные барабаны шириной 140 мм и диаметром 400 мм. Благодаря пневматическому приводу достигается быстрая остановка тяжелого самосвала.
Электрооборудование на борту самосвала включает две аккумуляторные батареи 12В/190 Ач; Генератор 28В/2000Вт Напряжение бортовой сети 24В.
Эту модель отличает увеличенный на 37%, по сравнению с предшественником — КамАЗ-55111, межсервисный пробег: 16 500 км.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества модели:
Массивный бампер. Он действует как дополнительная защита в случае аварии, выполняя роль амортизатора и смягчая удар.
- Мертвые зоны практически исключены. Широкий угол обзора для водителя.
- Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
- Регулировка высоты рулевой колонки.
- 2 типа моторов.
- Высококачественные шины и колесная формула для езды по любой местности.
Основные недостатки:
- Часто возникает неисправность маслопровода – появление масла в двигателе или сальников. Ситуацию можно исправить заменой гидроусилителя на новый.
- Подушки, на которые опирается тело, плохо поддерживаются и ломаются при опускании груза.
- Двигатель не устойчив к климатическим факторам.
- Частный отказ тормозов.
- Кресло вызывает дискомфорт во время длительной поездки, а система микроклимата в офисе работает не слаженно. Поэтому эта модель не подходит для дальних поездок.
Технические характеристики машины
Технически КамАЗ 65115 — грузовик большой вместимости. Общая длина модели зависит от модификации и соответствует длине колесной базы, от 6 700 до 10 120 м.
Передний свес и расстояние между задними осями в любом случае остаются неизменными: 1320 мм.
Экологический тип | Евро-2 |
Расположение салона | над двигателем |
угол подъема | 25%, не менее |
Тип платформы | самосвал |
угол подъема платформы | 60° |
Общий внешний радиус поворота | 9 метров |
Колесная формула | 6х4 |
Объем платформы | 11 куб.м |
Полная масса | 25,20 тонн |
Пустой вес | 10,05 тонн |
Допустимая нагрузка на переднюю ось | 6200 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 19000кг |
Мотор | дизельный, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением |
Передача инфекции | механик |
Размер обода | 300 р508 |
Объем топливного бака | 250 |
Тело | 8,5 куб.м |
Ведущие мосты КДМ на базе КАМАЗ 65115 — задний и передний. Они имеют двухступенчатую главную передачу. В зависимости от комплектации они могут быть оснащены усиленными тормозами. Рама автомобиля штампованная, клепаная и состоит из двух лонжеронов переменного сечения.
Фото КамАЗ 65115
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7500-8050 |
Снаряженная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось, кг | 3800-4050 |
Снаряженная масса автомобиля, нагрузка на заднюю ось, кг | 3700-4000 |
Грузоподъемность, кг | 14650-17350 |
Полная масса, кг | 22400-25200 |
Полная масса автомобиля, нагрузка на переднюю ось, кг | 5500-6200 |
Полная масса автомобиля, нагрузка на заднюю ось, кг | 16900-19000 |
Тип кузова
Бортовой самосвал Полутягач Тягач Специальный цельнометаллический фургон
Грузовая платформа
Самосвалы КАМАЗ-65115 комплектуются кузовами НефАЗ в трех модификациях:
- Прямоугольный «ковш/ковш» с задним сливом;
- Тело овальное, П-образное (или «каналовидное»), с задним выбросом;
- Прямоугольный кузов с надставками – для «фермерских» самосвалов с возможностью разгрузки не только сзади, но и сбоку.
Стальной корпус с различными вариантами бокового крепления, оснащенный гидравлическим подъемным механизмом. Для подъема и опускания грузовой платформы используется гидравлический привод, включающий ВОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидронавесное оборудование и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика изготовлена на базе высококачественных элементов с применением передовых технологических решений. В задней части корпуса имеется открывающийся борт с возможностью запирания с помощью специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания во время движения.
Кабина
Самосвал КамАЗ-65115 в 2010 году получил полностью модернизированную переработанную кабину. Она осталась без спального места, но была оснащена крышей со значительно более высокой крышей. Бампер кабины сделан пластиковым; прямоугольные фары, колесные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. Дефлекторы расположены по обеим сторонам кабины. Стеклоочиститель — три щетки.
Помимо штатных сидений (сиденье водителя, с боковой поддержкой) кабины самосвалов КамАЗ-65115 комплектуются более дорогими и удобными креслами Grammer, оснащенными широким спектром комплектаций и пневмоподвеской. Рулевая колонка в новом салоне тоже поддается регулировке, хотя и не без значительных усилий.
Кабина высокая, но легкодоступная, с удобными ступеньками и поручнями, подходит для водителей любого роста. Панорамные зеркала обеспечивают отличный обзор. Ящик для инструментов находится под пассажирским сиденьем.
Колесная формула
4×2 4×4 6×2 6×4 6×6 8×2 8×4 8×8 10×8 12×10 12×12
Двигатель
До 2006 года большинство автомобилей КамАЗ-65115 оснащались 240-сильным дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О собственного производства с системой турбонаддува. Этот силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Позже в линейке дизелей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилиндровые турбированные дизели фирмы Cummins – они более мощные, экономичные, и в то же время более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространенным из них был Cummins 6ISBe 285 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением; с улучшенными характеристиками экологичности и экономичности.
Его характеристики следующие:
- рабочий объем — 6,7 л
- номинальная мощность — 282 л.с
- максимальный полезный крутящий момент — 1087 Нм (111 кгс.м)
- при частоте вращения коленчатого вала 1300 об/мин
- Максимальная полезная мощность — 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин
- Степень сжатия — 17,3
Этот силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Он идеально сочетается с 9-ступенчатой механической коробкой передач ZF-9 S1310. Из классических дизельных двигателей КамАЗ собственного производства наиболее распространенной на самосвалах КамАЗ-65115 является 8-цилиндровая модификация КамАЗ-740.62-280 с V-образным расположением цилиндров.Характеристики данного силового агрегата: рабочий объем — 11,76 л., номинальная мощность — 280 л.с., максимальный крутящий момент — 1177 Нм. Дополняется овской «КамАЗ» 10-ступенчатой механической коробкой передач.
Современные самосвалы этой модели оснащаются двигателями КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба варианта оснащены топливным насосом высокого давления Bosch и электронной системой впрыска Common Rail. Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4».
Коробка передач
Трансмиссии, выпускаемые овским производством «КамАЗ», традиционно отличаются высоким качеством, долговечностью и износостойкостью. Самые современные редукторы и совершенные редукторы от «Занрад Фабрик» «условно импортные»: их производство освоено в Набережных Челнах. «Зи-Эф»овские варианты постепенно естественным образом заменяют устаревшую отечественную трансмиссию на «КамАЗах», «наследие советских времен».
С двигателями самосвалов КамАЗ-65115, как правило, применяется 9-ступенчатая механическая коробка передач модели ZF-9 S1310 с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Передача вращения двигателя на механическую коробку передач осуществляется однодисковой муфтой диафрагменного типа с гидравлическим приводом, которая имеет пневматический серводвигатель. Конечное передаточное число 5,94.
Схема переключения
Сцепление
Один тип | диафрагма, один диск |
Привод | гидравлический с пневматическим серводвигателем |
Подвеска
Подвеска самосвала основана на листовых рессорах. На каждое колесо установлены тормозные барабаны диаметром 400 мм. Ширина тормозных колодок 140 мм, общая площадь 6300 см2. Привод тормоза пневматический. Для повышения эффективности торможения установлена система ABS. Задние шины грузовика двойные. Стальные колеса размером 7,5-20 (190-508) оснащены камерными шинами 11.00R20 (300 R508).
Шасси
Автомобиль создан для наших дорожных условий: благодаря шинам размера 11.00 R20 вы сможете комфортно управлять автомобилем в районах с плохой проходимостью.
Здесь исключен «вой» мостов, а в салоне можно говорить негромко. Подвеска в целом жесткая, но компенсируется пневматическими элементами сиденья водителя.
Имеются тормозные барабаны (диаметр — 400, ширина — 140 мм) с пневматическим приводом для быстрой остановки тяжелого оборудования.
Схема шасси КамАЗ 65115
Система охлаждения
Объем охлаждающей жидкости 25 литров.
Система охлаждения оборудования состоит из следующих элементов:
- помпа;
- вентилятор;
- термостаты;
- патрубки;
- радиатор охлаждения.
Электросхема
Напряжение в бортовой сети КамАЗа 24 В. Схема подключения однопроводная. Две последовательно соединенные свинцово-кислотные батареи обеспечивают работу бортовых электропотребителей при выключенном двигателе. Генератор, установленный в машине, имеет мощность 2000 Вт и питает электрические цепи устройства. Электрическая схема нужна для ремонта, если возникнет такая необходимость. Различные цвета на схеме обозначают последовательность соединений в проводке. Ниже приведен список элементов системы:
- Ракетная пусковая установка;
- Освещение кабины;
- Поворотники;
- Сигнал аварийной остановки;
- Система очистки окон;
- Электроснабжение и отопление;
- Противоугонный механизм;
- Приборная доска;
- Звуковая система;
- Блок предохранителей;
- Блок управления.
Все эти пункты будут исправно работать только в том случае, если электропроводка на Камазе исправна.
Комплектация
В базовую комплектацию КАМАЗ 65115 входят запчасти и инструмент, запасное колесо. Машины оснащены предпусковым подогревом жидкости, что позволяет дизелю быстро прогреваться зимой.
В качестве дополнительной комплектации предлагается установка автономного отопителя, бака увеличенного объема и гидропневмоотвода на прицеп.
Модификации
В настоящее время существует несколько модификаций этого самосвала. Остановимся на этом подробнее и обсудим, чем они отличаются друг от друга.
- Камаз-65115-015 – автомобиль грузоподъемностью 12 тонн, с дизелем мощностью 240 лошадиных сил и российской коробкой модели 152.
- Камаз-65115-023 — Этот самосвал отличается от предыдущего грузоподъемностью. Она здесь 15000 кг. Также мощность двигателя немного больше – 300 л.с. И коробка здесь не отечественная, а зарубежная.
- КамАЗ-65115-030 — средняя грузоподъемность 13,8 тонны, средняя мощность двигателя 260 «лошадей» — основные отличительные черты этой модели.
- Камаз-65115-1031-62 — Этот автомобиль имеет мощность 280 лошадиных сил, оснащен коробкой ZF-9 и способен перевозить до 14,75 тонн.
- Камаз-65115-62 — отличительной чертой этой модели является двигатель Камаз-740.62-28О, а также 10-ступенчатая коробка передач, произведенная на базе Камского автозавода. Этот самосвал способен перевозить до 14,5 тонн груза.
- Камаз-65115-Н3 – десятиступенчатая коробка передач, мощность 300 лошадиных сил и грузоподъемность 15 тонн отличают эту модель от других. Кроме того, в данной модели предусмотрена разгрузка кузова с 3-х сторон: сзади и с двух сторон.
- Камаз-65115-Д3 — Эта модель не имеет каких-либо выдающихся особенностей, но имеет одну важную особенность. Он может перевозить не только твердые грузы, но и бетонные растворы в жидком виде.
- Камаз-65115-А4 достаточно мощная модель с мощным 300-сильным двигателем».
- Камаз-65115-30 кардинально отличается от всех предыдущих моделей. И дело не в характеристиках. Здесь они вполне средние: 260 л.с у двигателя, 15 000 килограмм максимальной нагрузки. Дело в том, что данная модель работает на сжиженном природном газе и комплектуется баллонами с этим газом.
Основные неисправности Камаза 65115: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
Самые частые поломки КамАЗ и что чаще всего делают в сервисе или на АЗС:
- очистка пневмосистемы;
- отремонтировать мотор и проверить, когда необходимо его прокачать;
- калибровка электрических систем;
- устранение неисправностей топливной системы;
- проверка тормозов.
Коды ошибок Камаза 65115
Ниже представлена таблица с примерами кодов неисправностей Камаз 65115. Полный список можно найти в инструкции к автомобилю или в интернете.
Советы по выбору самосвала КамАЗ
При выборе станка для конкретной работы целесообразно учитывать следующие факторы:
- Технические характеристики: грузоподъемность и объем кузова. Иногда важна проходимость и маневренность, а также тип разгрузки (куда наклоняется кузов).
- Зимой желательно проверить, нагревается ли платформа.
- По параметрам автомобиля необходимо рассчитать, сколько материала можно доставить за рейс; это необходимо для планирования работы.
- В случае долгосрочной аренды необходимо проверить техническое состояние самосвала, чтобы не взять машину, которая через несколько месяцев сломается.
- Комфорт: салон нуждается в обогреве и кондиционировании, эргономичные сиденья с регулировками.
Заключение
Умение точно рассчитать, сколько материала может перевезти автомобиль в пути, необходимо, если вы планируете арендовать самосвал КамАЗ для перевозки сыпучих грузов. С помощью простых расчетов можно правильно организовать работу по скорейшей доставке всех необходимых продуктов.