- История
- Общие данные
- Устройство
- Плюсы машины
- Минусы машины
- Применение
- Виды самосвалов
- Технические характеристики
- Кабина и грузовая платформа
- Габаритные размеры
- Двигатель
- Трансмиссия
- Охлаждение и нагревание
- Карбюратор
- Подвеска и ходовая часть
- Колеса и шины
- Подвеска
- Тормоза
- Рулевое управление
- Электрика
- Выбор топлива
- Сколько весит газ 3307 самосвал
- Модернизации
- Стоимость и комплектации
- Особенности и эксплуатация
- Заключение
История
Работы по созданию нового поколения среднетоннажных грузовиков ГАЗ для перспективной замены предыдущему семейству ГАЗ-53А начались в первой половине 1960-х годов Первоначально планировалась лишь модернизация выпускаемой заводом модели. Так, в 1963 году был выпущен опытный образец грузовика ГАЗ-54, испытания которого длились несколько лет. Затем, в 1972 году, был построен аналогичный грузовик, получивший обозначение ГАЗ-53-11. В это время в СССР стали поступать большегрузные автомобили марки Magirus-Deutz западногерманской фирмы Klöckner-Humboldt-Deutz. И хотя по западным меркам эти машины были не такими выдающимися, советских специалистов они впечатлили, дизельные двигатели с воздушным охлаждением отлично показали себя в суровых сибирских условиях.А XXV съезд КПСС, состоявшийся в феврале-марте 1976 года, принял решение инициировать массовую дизелизацию парка грузовых автомобилей СССР. Перспективное семейство грузовиков ГАЗ было решено сделать с дизелями и не только, но и с дизелями воздушного охлаждения.
Технический проект нового грузовика, получившего индекс ГАЗ-4301, был рассмотрен на научно-техническом совете Министерства авиационной промышленности 9 февраля 1978 года. Работы над новой машиной вел инженер Александр Михайлович Бутусов. Ведущий конструктор Валерий Дмитриевич Запоинов, конструктор Станислав Витальевич Волков. Первые прототипы были построены в 1979 году. Вторая серия прототипов была завершена в 1981 году.
Весной 1981 года XXVI съезд КПСС утвердил решение о дизелизации автопарка и разработке новых моделей грузовых автомобилей с дизельными двигателями, в соответствии с которым была начата разработка новой модели конструкция грузовика ГАЗ с дизельным двигателем и улучшенной кабиной.
В результате автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оснащенную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые примененную в 1984 году на опытном грузовике ГАЗ-4301. Система рулевого управления, в отличие от своих предшественников, впервые включает гидроусилитель руля.
На выставке «Автопром-1984» был представлен демонстрационный образец тягача ГАЗ-4509. Производство ГАЗ-4301 не было налажено из-за отсутствия финансирования, в связи с чем был разработан ГАЗ-3307, который по сути представлял собой модернизированный ГАЗ-53 с новой кабиной 4301 и бензиновым двигателем. 26 декабря 1986 года завод ГАЗ завершил испытания автомобиля ГАЗ-33073. Серийный выпуск автомобиля ГАЗ-3307 (4х2) массой 4,5 т с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. Кон начался в 1989 г и продлился до января 2020 г. (с перерывом в 1996-1997 гг.).
В 1992 году на ГАЗе начат серийный выпуск 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-542 воздушного охлаждения мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего было выпущено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.
В 1993 году был освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонного грузовика ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-544 воздушного охлаждения мощностью 85 л. С. По некоторым данным, в 1992 году ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трехтонного ГАЗ-3306 (в основном в версии «Грузовое такси») продолжалось до 1995 года.
В конце 1994 года с освоением на ГАЗе производства четырехцилиндрового турбодизеля ГАЗ-5441 с воздушным охлаждением мощностью 116 л. С появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъемностью 4,5 т, полностью унифицированная по шасси и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только патрубком воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). Производство модели 3309 было прекращено до конца 2001 года, а в производство был восстановлен 4,5-тонный карбюраторный ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ был переориентирован на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливался на ЗИЛ-5301 «Бычок») у Минского моторного завода (ММЗ), который также начал устанавливался на обновленную в производстве модель ГАЗ-3309.
С 1999 года в рамках четвертого семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (2-тонной грузоподъемности) и гражданской (2,3-тонной). В начале 2000-х было создано семейство грузовых автомобилей ГАЗ-3325 «Егерь» с 5-местной двухместной кабиной, а также полноразмерный автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3309 (ГАЗ-330811) «Вепрь», выпускавшийся сделанный на заказ.
В 2006-2008 годах ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 оснащались бензиновыми и дизельными двигателями, сертифицированными по экологическим нормам Евро-2, а в 2008-2012 годах — Евро-3. Крупносерийное производство моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ было прекращено в 2009 году, но их мелкосерийное производство под заказ, например, специальных версий, сертифицированных для госструктур (например, в 2010 году выпущено 406 единиц ГАЗ -3307 было выпущено). В 2010-2012 гг. Средние грузовики ГАЗ (4х2) в основном оснащались дизельным двигателем ММЗ Д-245,7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 Садко и 33086 Земляк – дизельным двигателем ММЗ Д-245,7 двигатель Е-2. В 2013-2016 годах на всех гражданских грузовиках ГАЗ четвертого поколения использовался турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л.с в качестве базового двигателя. С участием.
В 2012-2016 годах по заказу была изготовлена модификация ГАЗ-33096 с дизельным двигателем Cummins ISF 3,8 л, аналогичным используемому в грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». В 2013 году двигатель сертифицирован по стандарту Евро-4.
В феврале 2013 года модификация ГАЗ-33098 с новым дизельным двигателем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4, а также новая версия грузовика повышенной проходимости ГАЗ-33088 Садко с аналогичным ЯМЗ-5344 двигатель из класса ЕЕС-96 — поступил в производство. Эта бензиновая версия отличается от дизельной не только двигателем (снаряженная масса автомобиля меньше на 310 кг), но и 12-вольтовой бортовой сетью и главной передачей с увеличенным числом 6, 17. В отличие от предыдущих бензиновых грузовиков, ГАЗ-3307 2016 года оснащен пневмогидравлическим тормозом и срабатыванием АБС, а также гидроусилителем руля пластинчатого типа (дв.
С 2014 года автомобили оснащаются новой решеткой радиатора с заводской эмблемой вместо решетки с надписью «ГАЗ».Универсал на шасси ГАЗ-33091 с длинной базой.
Длиннобазная «Добрыня» с тюнинговой отделкой автомобиля и спальным отсеком от фирменного «Чайка-Сервис».
В январе 2020 года производство ГАЗ-3309 и его модификаций было прекращено.
Общие данные
Модель автомобиля | ГАЗ-3309 (с двигателем Д-245.7 ЭЗ) | ГАЗ-3307 (с двигателем ЗМЗ-5231) |
|
Тип машины | Двухосный, несущий, с задним приводом | ||
Грузоподъемность, кг | |||
— с площадкой без навеса | 4500 | ||
— с площадкой и тентом | 4350 | ||
Полная масса автомобиля, кг | 8180 | 7850 | |
Собственная масса автомобиля, кг: | |||
— с площадкой без навеса | 3530 | 3200 | |
— с площадкой и тентом | 3680 | 3350 | |
Габаритные размеры, мм: | |||
— длина | 6436 | 6330 | |
— ширина (зеркала) | 2700 | ||
— высота (в кабине без груза) | 2350 | ||
— высота (в тенте без груза) | 2905 | ||
Глубина, мм | 3770 | ||
Колея передних колес, мм | 1630 | ||
Колея заднего колеса (между серединами двойных скатов), мм | 1690 | ||
Клиренс автомобиля с полной загрузкой, мм | 265 | ||
Радиус поворота автомобиля по оси колеи переднего внешнего колеса, м | 8 | ||
Наибольшая скорость с полной загрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровной дороги, км/ч | 95 | 90 | |
Расход топлива* при движении с постоянной скоростью, л/100 км | |||
— 60 км/ч | 14,5 | 19,6 | |
— 80 км/ч | 19,3 | 26,4 | |
угол консоли (полная нагрузка), град.: | |||
— перед | 38 | ||
— задний | 25 | ||
Наибольший угол подъема, преодолеваемый автомобилем при полной загрузке, % (град.) | 25 (14) | ||
Высота загрузки платформы, мм | 1365 |
* Указанный расход топлива не является нормативом, а служит только для определения технического состояния автомобиля.
Устройство
1 — шасси; 2 — платформа с надставками; 3- надрамное устройство; 4 — рычаги управления ВОМ и КУ; 5 — маслобак; 6 — надгусеничные полки; 7 — гидроцилиндр; 8 — КОМ с регулирующим клапаном и масляным насосом; 9 — фиксаторы платформы; 10 — задние фонари, 11 — габаритные огни, 12 — задняя противоподкатная защита; 13 — боковая защита.
Рис. 1.1. Устройство автомобиля ГАЗ-3307: / — двигатель; 2 — Переднее колесо; 3 — воздушный фильтр; 4 — Топливный бак; 5 — Рулевое колесо; 6 — рама автомобиля; 7 — задний ведущий мост; 8 — рессорная задняя подвеска; 9 — заднее колесо; 10 — вакуумный усилитель тормозов; // — карданная передача; 12 — центральный трансмиссионный тормоз (стояночный); 13 — Трансмиссия; 14 — сцепление; 15 — Передний мост; 16 — передняя рессорная подвеска
ГАЗ-3307, в отличие от своего предшественника, получил подвесное сиденье водителя с возможностью регулировки наклона спинки и в горизонтальной плоскости. Табло получилось очень информативным и выполнено из пластика. Отверстия для приборов в нем были полностью отформованы. Передняя панель была металлической.
Внешний вид стал отличаться в лучшую сторону при сравнении модели с предшественником ГАЗ-53. Внешний вид стал проще. Впереди был тот самый бампер, на котором горели габаритные огни. Основные фары расположены на боковых крыльях. Кроме них, сбоку есть дежурные ретрансляторы.
Начала чернеть решетка радиатора, на которой виднелась надпись «ГАЗ». Зеркала заднего вида устанавливались на двери и их было по два экземпляра с каждой стороны. В целом внешний вид стал более современным и приятным.
Кузов имеет металлическую конструкцию и может опрокидываться гидравлическим способом, а электропневматическое устройство позволяет контролировать этот процесс. На кузовной платформе есть три откидных борта, которые нужно закрывать вручную.
Платформой можно управлять из кабины с помощью рычагов. В зависимости от используемой конструкции эти грузовики могут разгружаться двумя способами. Первый — наклон деки назад при наклоне на 50 градусов.
Есть и второй способ, при котором допускается разгрузка с трех сторон (сзади, слева и справа). Понятно, что последний вариант самый лучший, удобный и универсальный. Платформа наклоняется на 45 градусов в одну сторону.
Кабина грузовика была спроектирована в соответствии с тенденциями советского периода и имела угловатую форму. При этом по сравнению с предыдущими версиями в салоне появилось значительно больше места. Фальшдверные панели получили дополнительные боковые карманы, которые можно было использовать как место для хранения различных мелочей. Хорошая теплоизоляция позволяла комфортно находиться в кабине во время движения. Кабина модели была заимствована у опытной разработки ГАЗ-4301, представленной в 1984 году. Она отличалась большими размерами и была рассчитана на двух человек. Добраться до основных органов управления не составило труда, так как они были рационально расположены. Другие особенности включают в себя наличие ремней безопасности, современную приборную панель,обивка внутренних панелей и дверей.
ГАЗ-4301
Кроме того, автомобиль был оснащен автономным предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем запускать двигатель в холодное время года. Еще одной особенностью модели является воздухозаборная трубка, проходящая вдоль капота.
На бензиновые версии ГАЗ-3307 устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, а на дизельные – 5-ступенчатая. При этом 4-ступенчатую коробку передач можно было отличить по характерному вою, издаваемому ею при движении.
Впервые в рулевом механизме появился гидроусилитель руля. Сама конструкция претерпела незначительные изменения и представляла собой шаровидный червяк, дополненный трехгребешковым катком. Позже появился новый механизм с винтом и шариковой гайкой, позволивший уменьшить усилие на маховике.
Автомобиль оснащался штатными барабанными тормозами с гидровакуумным усилителем и гидравлическим приводом. Стояночный тормоз располагался на трансмиссии и был механическим.
Подвеска на ГАЗ-3307 не изменилась. На грузовике была возможность установки тента и борта. Прочное и надежное шасси позволяло перевозить тяжелые грузы, поэтому на него устанавливались различные кузова (краны, самосвалы, пикапы и т д.). На базе ГАЗ-3307 созданы промтоварные, изотермические фургоны, зерновые и транспортные автомобили.
Плюсы машины
- Очень хорошая проходимость;
- Хороший дорожный просвет;
- Отсутствие проблем с приобретением запчастей и элементов машин;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Надежная тормозная система;
- Разумная стоимость, как нового, так и подержанного грузовика;
- Маленький размер;
- Без боязни поля;
- Различные модификации;
- Различные варианты выгрузки груза;
- Неприхотливый автомобиль;
- Понятное и удобное управление;
- Есть ремень безопасности;
- Довольно неплохие силовые агрегаты;
- Хорошая видимость;
- Больше места в салоне.
Минусы машины
- Низкая грузоподъемность;
- Расход топлива;
- Гидравлического усилителя руля нет;
- Коробка передач, которая синхронизирована с бензиновым силовым агрегатом, «воет» при езде»;
- Неказистый внешний вид грузовика;
- Иногда мощности двигателя не хватает.
Применение
Грузовик ГАЗ-3307 использовался как гражданский автомобиль. На его базе были установлены цистерны, телескопические подъемники, автомобили для перевозки ремонтного оборудования (варианты с одинарной и двойной кабиной). На строительство пожарной машины вошло ограниченное количество грузовиков.
Существовал ряд модификаций на базе базового грузовика. Для нужд Саранского автозавода выпускалось шасси с обозначением ГАЗ-33072. На базе машины выпускались самосвалы с возможностью разгрузки в трех или одном направлении.
Отличительной особенностью шасси стала установка в картере коробки передач шестеренчатого масляного насоса, который используется для привода гидравлической системы маятника.
Параметры грузоподъемности самосвала САЗ не отличались от базовой машины, до 4500 кг.
Грузовое такси модели ГАЗ-33073 отличалось конструкцией грузовой платформы, в которой имелись откидные пассажирские скамейки, расположенные вдоль бортов. По бокам не было петель.
Только задний борт был опущен, на полу платформы была лестница, облегчавшая доступ на платформу. Сверху корпус прикрывался фонарем с овальными целлулоидными окнами по периметру. Сзади тент закрывался створкой.
Горьковский завод поставил шасси ГАЗ-33074 для постройки боновых автобусов КАВЗ-3976. Шасси имело удлиненную базу, поставлялось без кабины, но с оперением. На шасси ГАЗ-33075 отдельным заказом был установлен двигатель ЗМЗ-513, адаптированный для работы на сжиженном газе. Аналогичный двигатель стоял на шасси ГАЗ-33076, оснащенном системой питания на сжатом газе.
Для боевых действий был создан ГАЗ-3308, оснащенный системой полного привода, аналогичной ГАЗ-66. Преимуществом машины было расположение капота, обеспечивающее повышенную защиту при подрывах на минах. Армейские грузовики комплектуются бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.
Виды самосвалов
Самосвал всегда пользуется заслуженным спросом. Они используются для перевозки различных строительных материалов: щебня, гравия, цемента, камня, строительного песка. В герметичном металлическом корпусе сыпучий материал хранится в корпусе, а выгрузка становится удобной и быстрой. Машины специального назначения и в сельском хозяйстве.
В нашей стране ведется много строительных работ, так как она постоянно обновляется. А для поддержки строительства требуются различные грузовые автомобили, в том числе самосвалы.
Все самосвалы условно делятся на три категории: горнодобывающие, строительные и сельскохозяйственные. Карьерные машины самые большие по размеру — все они работают в горнодобывающей промышленности.
Пример карьерного самосвала газ 3307
Строительные самосвалы доставляют на строительную площадку различные материалы и вывозят строительный мусор. Сельскохозяйственные машины перевозят землю, зерновые, картофель и свеклу, различные удобрения. Относительно высокая стоимость, они удобны тем, что экономят затраты и время при разгрузочных работах, и в результате затраты быстро окупаются.
Самосвалы делятся на несколько типов в зависимости от типа разгрузки. Они есть:
- с односторонним выбросом;
- с двунаправленным выбросом (в стороны и назад);
- с трехходовым выбросом;
- с предварительной подъемной площадкой.
При разгрузке с одной стороны бункер поднимается гидравлической штангой, чтобы поднять переднюю часть платформы, а заднюю — опустить. Угол поворота платформы составляет около 50°.
Схема складывания платформы самосвала Газ 3307
При трехсторонней разгрузке самосвал наклоняется не только назад, но и в обе стороны. Угол бокового наклона составляет примерно 45°. Предподъемная разгрузка предполагает первоначальный горизонтальный подъем кузова, и только затем происходит наклон платформы для освобождения кузова от груза.
Технические характеристики
Характеристики
Тип двигателя | ЗМЗ-511.10 |
Скорость движения (максимальная) | 90 км/ч |
Грузоподъемность | 4,5 тонны |
Мощность двигателя (номинальная) | 92 кВт |
Частота вращения | 3200 об/мин |
Количество цилиндров двигателя | 8 штук |
Диаметр цилиндра | 9,2 см |
Ход поршня | 8см |
Объем работы | 4,25 литра |
Объем топливного бака | 105 литров |
Расход топлива на 100 км (скорость 60 км/ч) | 19,6 литров |
Расход топлива на 100 км (скорость 80 км/ч) | 26,4 литра |
Размер передней колеи | 1,7 метра |
Размер задней колеи | 1,56 метра |
Расстояние между осями | 3,77 метра |
Зазор задней оси | 0,265 м |
Просвет под передней балкой | 0,347 метра |
Тормозной путь (скорость 60 км/ч) | 36,7 метра |
Вес (полный) | 7,85 тонны |
Вес (снаряженный) | 3,2 тонны |
Широкий | 2,33 метра |
Высота кабины | 2,35 метра |
Длина | 6,33 метра |
Телосложение | разгружен с 3-х сторон |
Внутренние размеры кузова (длина, высота, ширина) | 3,52×0,52×2,28 м |
Объем кузова (стандартные борта) | 5 м³ |
Объем кузова (борта) | 10 м³ |
Нижняя зона | 8м² |
Кабина и грузовая платформа
ГАЗ-3307 выполнен со стальной кабиной с двумя дверями. Его общий вес составляет триста три килограмма. Металл также использовался для оперения кабины. Форма капюшона — крокодил. Стенд окрашен двухслойной акриловой глазурью с лаком, с предварительным нанесением катафического грунта. Пластизолевая замазка горячего высыхания обеспечивала дополнительную защиту днища от коррозии.
Внутри установили отдельные сиденья: водительское и пассажирское. Для водителя появилась возможность регулировать расстояние до руля и угол наклона спинки.
Обогрев салона осуществлялся жидкостным радиаторным устройством, использующим нагрев двигателя непосредственно от системы охлаждения.
Основание стандартной грузовой платформы было комбинированным из дерева и металла, со стальными бортами со складывающимися задними и бортовыми частями.
Габаритные размеры
ГАЗ-3307 имеет переднемоторную заднеприводную конструкцию. Масса и габариты автомобиля:
- длина — 6550 мм;
- ширина — 2380 мм;
- высота — 2350 мм;
- колесная база – 3770 мм;
- передняя колея – 1630 мм;
- задняя колея – 1690 мм;
- полная масса — 7850 кг.
Дорожный просвет грузовика составляет 265 мм. Размеры платформы модели: длина — 3490 мм, ширина — 2170 мм, высота — 510 мм. Модель разгоняется до 80 км/ч за 64 секунды. Максимальная скорость ГАЗ-3307 составляет 90 км/ч.
Автомобиль способен преодолевать подъемы с уклоном 25%.
Двигатель
Горьковский автозавод выпускал до 3-х двигателей. Среди них было наличие V-образного, 4-тактного, 4,67-литрового V-образного 8-цилиндрового бензинового двигателя ЗМЗ-5231.10.
Он имел карбюраторную систему питания с жидкостным охлаждением и производил 124 лошадиные силы. Степень сжатия составляла 7,6, и он весил около 275 килограммов. Аналогичный силовой агрегат также получил клапанный механизм OHV с системой рециркуляции отработавших газов вместе с алюминиевыми блоками.
ЗМЗ-5231.10 Особенности.
- рабочий объем – 4,67 литра;
- номинальная мощность — 91,2 (124) кВт (л.с.);
- частота вращения — 3200-3400 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 298 Нм;
- степень сжатия – 7,6 литра;
- вес — 275 кг.
Его можно отнести к европейским стандартам класса Евро-3. Двигатель работает на бензине АИ-80 или А-76. Если применить дополнительную настройку, можно использовать бензин АИ-92. Также планировалось установить 4-цилиндровый, четырехтактный, 4,75-литровый, 125-сильный дизель «ММЗ Д-245», который имел турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и охладитель наддувочного воздуха.
Также ГАЗ-3307 оснащался 125-сильным двигателем ЗМЗ-511, который оказался очень «прожорливым». Именно это заставило Горьковский автомобильный завод заняться разработкой модификаций с дизельным двигателем.
Модификации ГАЗ-33078 оснащались 136-сильным японским дизелем Hino W04CT. Однако выпущенная в 1992 году модель не получила широкого распространения.
В 1994 году Горьковский автомобильный завод запустил производство дизельных агрегатов на собственных мощностях. 4-цилиндровый 5-литровый двигатель мощностью 122 л.с оснащался турбонаддувом и системой воздушного охлаждения.
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, с периферийными пружинами, привод упора гидравлический.
Трансмиссия — 4-ступенчатая, передаточные числа: I — 6,55; II — 3,09; III — 1,71; IV — 1,0; ЗХ-7.77.
Карданный привод: две оси с промежуточной опорой.
Главная передача простая гипоидная, передаточное число 6,17.
Охлаждение и нагревание
Теперь перейдем к жидкостям, которые рекомендуются к использованию в автомобилях ГАЗ 3307. В качестве охлаждающей жидкости можно использовать антифриз — А40 в смеси с водой, или чистый антифриз — А65. Забываем добавить, что машина еще оснащена отопителем, поэтому даже в сильные морозы в ней будет тепло и комфортно.
Карбюратор
Это важная составляющая любого автомобиля. На самосвал ГАЗ-3307 внедрен карбюратор серии К-135. Важной особенностью карбюратора является инерционный фильтр с элементами принципа работы капель воздуха. За счет этого узла обеспечиваются основные технические данные устройства и работа машины. Фактическая топливная смесь внутри карбюратора получается из эффективной смеси воздуха и бензина. На качественную пропорцию состава влияет параметр диаметра сопел и диффузоров. Карбюратор имеет две камеры и два типа воздушной заслонки. Регулировка обеспечивается винтовым механизмом, регулирующим подачу и регулировку массы топлива и воздуха.
Подвеска и ходовая часть
Опорная рама тележки штампованная, клепаная, выполнена по типу балки. Его масса составляет двести восемьдесят один килограмм. Это зависит от конструкции подвески:
- спереди — продольные рессоры в виде полуэллипса, с использованием амортизаторов;
- сзади — аналогичные пружины, усиленные дополнительными.
Пружинные опоры выполнены с резиновыми подушками. Амортизаторы передние гидравлические, телескопические, с действием в обе стороны.
Масса переднего моста в сборе составляет сто сорок один килограмм.
Тип колеса — дисковое, с ободом 152Б-508 (6.0Б 20), с использованием разрезных бортовых колец. Колесо крепится шестью болтами. Шины радиального типа, шины типоразмера 8,25 R20 (240R508), модель — У2 (К-84) или К-55А. На задней оси шина двускатная. Общее количество колес – шесть плюс одно запасное.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, ободные. 6.0Б-20 с боковыми кольцами, установка на 6 вилок.
Шины — 8,25R20 (240R508) модели У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес 4,5 кгс/см2; задняя — 6,3 кгс/см2.
Количество колес — 6+1
Подвеска
Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задняя — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных пластин всех рессор установлены на резиновых подушках опорных кронштейнов.
Тормоза
Рабочая тормозная система: с барабанными механизмами диаметром 380 мм, ширина передних вкладышей 80 мм, задних 100 мм, двухконтурный гидропривод (разделенный по осям), гидровакуумный усилитель.
Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладки 60 мм) с механическим приводом.
Сменный тормоз: любой из контуров рабочей тормозной системы.
Рулевое управление
Рулевой механизм — шаровидный червяк с трехгребешковым роликом, передаточное число 21,3.
Электрика
ГАЗ-3307 оснащен штатной системой электрооборудования с рабочим напряжением 12 В. Минусовой полюс аккумуляторной батареи и минусовые клеммы потребителей подключаются к кузову и раме грузовика.
Некоторые грузовики были оборудованы выключателем отрицательного троса. Источниками тока являются аккумуляторная батарея 6СТ-75 и генератор со встроенным регулятором. Генератор приводится ремнем от коленчатого вала двигателя.
Выбор топлива
Автомобиль смазывают моторными маслами М-8В или М-6/10В. В условиях сильных морозов — АСЗп-6.
Для смазки коробки передач используется ТАП-15в при температуре выше -25 градусов, в диапазоне от -25 до -30, наиболее пригоден ТСп-10, при температуре ниже -30 градусов масло ТСп-15К разбавленное двигателем с дизельным топливом нужно.
Их также можно использовать для смазки маховика.
В картер главной передачи рекомендуется заливать ТСп-14гип в любое время года и при температуре ниже — 30 градусов — СЗ-9гип.
Для амортизаторов используется жидкость АЖ-12Т.
На роль тормозной жидкости «Томь» подходит больше всего».
Сколько весит газ 3307 самосвал
Автомобиль ГАЗ-3307 – модель грузового автомобиля, которая широко использовалась в Советском Союзе и России. Обратите внимание, что этот среднетоннажный грузовик относится к четвертому поколению автомобилей, выпускаемых Горьковским заводом. Первая модель появилась чуть менее тридцати лет назад, в 1989 году. В последующие годы были разработаны и серийно выпускались автомобили, прошедшие процесс модернизации. Производитель изменил технические характеристики ГАЗ 3307, улучшил грузоподъемность и т.д. Обратите внимание, что автомобили данной модели предназначены для эксплуатации на всех типах твердого дорожного покрытия. С 1999 года ГАЗ 3307 53 выпускается в виде двухтонного грузовика, отличающегося высокой степенью проходимости, что позволяло эксплуатировать его в сложных условиях на дороге,не только в нашей стране, но и в зарубежных странах.
Модернизации
На базе модели 3307 выпускается ГАЗ-33086 «Земляк», оснащенный системой полного привода и 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245 с турбонаддувом. На грузовике используется пятиступенчатая трансмиссия, а также раздаточная коробка и мосты от ГАЗ-66.
Задний мост имеет двойные шины.
Конструкция ГАЗ-3307 стала основой для создания нового поколения грузовиков ГАЗ под обозначением Next. Новое поколение оснащено современной кабиной, экономичными двигателями и пятиступенчатой механической коробкой передач. Грузоподъемность машин достигает 7000 кг.
Стоимость и комплектации
Грузовики этого типа используются и сегодня. С конвейера (новые) автомобили выпускаются только на заказ и отдельными партиями. Цена данного грузовика будет варьироваться в зависимости от выбранной надстройки.
Самые популярные модели – фургон и борт. Стоимость таких станков (с бортом) начинается от 700 000 рублей. Фургон будет идти уже от 850 000 рублей. Если вам нужен подъемник на аналогичной платформе, за него придется заплатить 1 100 000 рублей. Когда возникает желание установить какие-то вспомогательные функции, то логично сделать вывод, что стоимость соответственно возрастет.
Также есть возможность купить грузовик на рынке б/у, что позволит существенно сэкономить на покупке. Но тут есть возможность приобрести проблемный автомобиль, которого в нашей стране предостаточно.
В зависимости от того, какая модификация будет применена, какое будет состояние и год выпуска, стоимость модели будет варьироваться от 100 000 до 300 000 рублей. Версия 2014-2016 года может доходить до 1 000 000 рублей.
Грузовик ГАЗ 3307 имеет удобную разгрузочную конструкцию, что делает его мобильным даже в городских условиях, позволяя производить разгрузку на три стороны.
АП-18 на шасси ГАЗ-3307
В список базового оборудования входят 20-дюймовые стальные диски, штатная галогенная оптика, задний противотуманный фонарь, аккумуляторная батарея (6СТ-75) или пара (6СТ-55А3), автономный обогреватель салона.
Следует добавить, что выпускаемые заводом ограниченные серии получили адаптированную к прохладным погодным условиям модель ГАЗ-330701, имевшую повышенную теплоизоляцию салона, предпусковой подогреватель и опциональный автономный отопитель.
Особенности и эксплуатация
Конструкторы, разрабатывая модель ГАЗ-3307, добились повышения степени комфорта салона, при значительном увеличении общего объема. В стенках дверей сделаны удобные ниши для хранения инвентаря и личных вещей. Значительно улучшена акустическая и тепловая защита кабины.
На заметку! Все модификации грузовика отличаются высокой степенью единства, что значительно облегчает техническое обслуживание и ремонт. Компании, использующие такие машины, имеют возможность выгодно приобрести необходимые запчасти производства производителя. Сотрудничество с Минским автомобильным заводом позволило наладить поставку надежных дизельных двигателей.
Заключение
Производство автомобилей ГАЗ-3307 позволило в свое время удовлетворить потребность страны в надежных и неприхотливых среднетоннажных грузовиках. Автомобиль занял достойное место среди лучших представителей отечественного автомобилестроения, о чем свидетельствуют масштабы производства, в том числе продукции на экспорт.