Козловой кран ККС-10: фото и технические характеристики, сколько весит машина

Как устроен козловой кран?

Для облегчения перевозки спецтехники ККС-10 состоит из отдельных секций, удобных для разборки и сборки. Согласно описанию, стандартный кран состоит из следующих частей:

  1. Секция на двух консолях. Длинная металлическая конструкция, образованная металлическими стержнями. Он содержит консоли и несет основную нагрузку при переноске груза. Форма и длина моста могут варьироваться в зависимости от назначения крана.
  2. Раздел поддерживает. Изготовлены из прочных металлических конструкций, выдерживающих давление груза. Одна из вертикальных опор может гибко поворачиваться для быстрого изменения положения крана и высоты колонны на наклонных поверхностях.
  3. Железнодорожная система. Механизм перемещения всей конструкции, расположенный в нижней части опор. В качестве направляющих можно использовать бетонную стяжку или ровную поверхность земли.
  4. Грузовая тележка. Он устанавливается в секции моста и перемещается по балке монорельса. Его цель — поднимать и транспортировать материалы с помощью системы тросов и электродвигателя, который приводит в движение колеса.
  5. Кабина оператора. Центральная станция, через которую осуществляется управление всем механизмом. Панорамное остекление позволяет полностью контролировать процесс погрузки и перемещать объекты с высокой точностью. Некоторые кабины не закреплены на месте, но их можно перемещать с помощью тележки крана.
  6. Электропитание электродвигателей. Кабели на 380 вольт необходимы для питания всех механизмов. Их помещают в специальную усиленную изоляцию, чтобы не сбрасывать нагрузку на металлоконструкцию спецтехники.
  7. Дополнительное оборудование. К ним относятся лестница, по которой оператор поднимается в кабину, а также специальные площадки на консолях, созданные для регулировки и ремонта ККС-10.

Оснащение тележки для погрузки может варьироваться в зависимости от перевозимых грузов. Для сыпучих материалов устанавливается специальный ковш, а при транспортировке металлических предметов — сильный магнит. Последний требует дополнительного провода для питания электромагнита. Все пульты и органы управления для управления расположены в кабине водителя.

Козловым краном также можно управлять дистанционно, подключив соответствующую электрическую цепь к тележке. Это значительно экономит время, делает работу более безопасной и устраняет необходимость в операторе стенда. Технология в основном используется внутри помещений и там, где не требуется точность крепления груза, например, при перевозке контейнеров.

Схема подключения ККС-10

Классификация ККС

Стреловые краны специального назначения грузоподъемностью 10 тонн делятся на 2 основных типа. Первый тип имеет маркировку КК и предназначен для погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Второй тип маркируется ККС и характеризуется специальным назначением, создается по индивидуальным проектам и имеет узкую специфику.

В функции ККС входит:

  • грузовые работы;
  • транспортные работы;
  • функции загрузки.

KKS в основном работает с длинномерными и упакованными грузами. Для этого типа характерно использование грузовой тележки, размещенной на монорельсе.

Область использования

Козловой кран ККС-10 незаменим в тех случаях, когда использование другой погрузочной техники невозможно. Конструкция не занимает много места, при этом охватывая большие площади.
ККС-10 незаменим на участках, где требуется работа с крупногабаритным грузом. Его будут использовать:

  • в железнодорожных компаниях;
  • в порту погрузки;
  • в реестре;
  • при строительстве крупных комплексов;
  • на строительных площадках;
  • на заводах железобетонных изделий;
  • на открытых складах;
  • на больших площадях;
  • в промышленных цехах в качестве погрузочного устройства;
  • для работы с гидравлическими системами.

ККС — специализированный подъемный механизм для работы на открытых и закрытых площадках, применяется в ангарах. Козловой кран часто используется в производстве конвейерных лент. Конструкции этого типа отличаются своей мобильностью. Это неприхотливое оборудование отличается высокой производительностью, имеет длительный срок службы до 20 и более лет.

Основные рабочие параметры

Стоит выделить возможность использования этой техники в неблагоприятных условиях внешней среды, при сильных перепадах температуры и повышенной влажности.

Максимальный рабочий вес обычно достаточен для обработки больших объемов строительных материалов. Именно поэтому ККС-10 довольно часто используется на железных дорогах, в портах и ​​других подобных местах.

А также там, где имеется большое количество всевозможных контейнеров, разгрузка и загрузка которых в ручном режиме занимает чрезвычайно много времени.

Света достаточно для выполнения любых действий даже на складе большой площади.

В большинстве случаев для успешной работы достаточно площади в 400 м2.

Груз можно поднимать на высоту, позволяющую без труда размещать его на железнодорожных вагонах, а также на высоких погрузочных платформах с неудобными бортами.

Так, автомобили с прицепами просто идут под стрелу рассматриваемого козлового крана, после чего на них размещается необходимое количество груза.

Вылет консоли с обеих сторон достаточно большой, что позволяет выполнять разного рода работы не только строго по центру пролета, но и в других местах.

Это очень удобно, так как зачастую расположение различных предметов и тары на территории склада не позволяет грузовику маневрировать по ней.

В этом обзоре вы прочтете особенности эксплуатации последних модификаций КамАЗ-53215.

Рабочая скорость достаточно высока, даже если она выполняется с максимально возможными весами.

Именно поэтому ККС-10 также часто используется в различных видах производства, где применяется конвейер; С помощью этой техники можно очень быстро выполнить все виды работ. Например, для загрузки сыпучих материалов в экструдер или цемента в специальный смеситель.

Вес крана, который составляет несколько десятков тонн, никак не влияет на производительность вашей работы.

Особенности модели

ККС-10 в разных конфигурациях может иметь следующие отличительные особенности:

  1. Для облегчения использования в разных целях козловые краны ККС-10 могут изготавливаться с различной длиной пролета, стандартной или индивидуальной, в зависимости от согласования с заказчиком.
  2. Вертикальные опоры могут быть оснащены дополнительными колоннами с постоянным расстоянием между панелями.
  3. Кабина оператора может быть фиксированной или с возможностью перемещения по мосту.

Габаритные размеры крана ККС-10

Кроме того, кран может быть оснащен различным рабочим оборудованием:

  • Крюкову за стандартный способ захвата грузов ККС-10 зк.
  • Грейфер для перевозки на месте и погрузки сыпучих грузов.
  • Электромагнитный для манипулирования металлическими грузами, в частности металлоломом.

ВАЖНЫЙ! Козловой кран приспособлен для работы в условиях умеренного климата и легко выдерживает как мороз, так и высокие температуры.

Преимущества и недостатки

Использование кранового оборудования подразумевает 2 варианта его установки:

  • вторичный;
  • приостановка.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Вспомогательные системы более надежны и поэтому считаются относительно безопасными. У них большой пробег. Во время движения отягощений они демонстрируют большую устойчивость. У них более длительный срок хранения. Машины более производительны, поэтому их можно использовать для перемещения массивных грузов.

К недостаткам подвесных систем можно отнести их высокую стоимость. В первую очередь это относится к механизмам, которые предназначены для перемещения тяжелых грузов. Опорные краны не устанавливаются в узких коридорах и помещениях. Электронные системы достаточно непостоянны и требуют регулярного обслуживания.

Применение и устройство КК

Подъемные механизмы портального типа незаменимы в местах, где затруднен или исключен доступ к другому грузоподъемному оборудованию.

Занимая минимальную площадь, блок охватывает большую площадь для перемещения грузов.

Запрос:

  • складские и производственные площади, погрузочные площадки;
  • заводы-полигоны по изготовлению металлоконструкций, железобетонных изделий (ККМ-20);
  • перевалка контейнеров на станциях погрузки, железнодорожных переездах, в морских портах (КК-16/20);
  • лесозаготовка, лес (ЛТ-62);
  • сборка быстровозводимых промышленных конструкций и оборудования (КК-12,5);
  • техническое обслуживание шлюзов, плотин, тепловых и гидроэлектростанций;
  • на корабле — и кораблестроение (изготовление крупных кораблей, фиксация корпусных деталей при сварке).

Козловые подъемные механизмы оснащены грузовыми зажимами, соответствующими их назначению.

Запрещается эксплуатация и обслуживание крана ККС-10 в местах хранения легковоспламеняющихся или взрывоопасных веществ.

Ограничения работы:

  • пределы рабочей зоны: пространство внутри консоли (секции);
  • КК нельзя использовать на грунтовых склонах.

Общая схема портальных кранов с описанием:

  • ригель (ферма, балка) – легкая конструкция. Легкий и средний мост КК — цельный, тяжелый — двухсекционный.
    Брус может быть решетчатым или сплошным различного сечения. Может иметь 1 или 2 консоли или не иметь их (краны консольные и неконсольные);
  • опоры: жесткие, пространственные, гибкие или плоские. Если пролеты <25м, то все опоры жесткие, внизу каждой тележки закреплены. При больших расстояниях между рельсами одна нога жестко закреплена, а вторая шарнирно закреплена. Каждый кронштейн включает 1 или 2 стойки;
  • крановые (грузовые) тележки (или электротельферы), снабженные подъемным механизмом, на котором зажимается груз. Грузовые вагоны бывают однорельсовыми или двухрельсовыми. Двухрельсовые тележки перемещаются как по верхнему, так и по нижнему стояку, а однорельсовые — только по нижнему;
  • электрическое оборудование. Питание КК осуществляется от внешней сети через тележки или по гибкому кабелю. Трос наматывается на тросовый барабан, закрепленный на одной из опор крана;
  • крановые пути — грунтовые, рельсы Р43/Р24 (Р50/Р65) устанавливаются на деревянных шпалах (железобетонных) на гравийном основании. Рельсы должны быть заземлены и иметь тупиковые упоры.Перемещение осуществляется благодаря двухребордным колесам, установленным на кронштейнах. Ширина колеи равна пролету крана.

В устройство козлового крана помимо конструктивных элементов входят механизмы перемещения всего крана и тележки, подъемный механизм.

Функцию подъема груза выполняет грузовая тележка (грузоподъемностью > 5т) или канатная дорога (грузоподъемностью <15т).

Возможно совмещение погрузочной тележки с электротельфером на одном механизме: работа с тяжелыми грузами осуществляется с тележки, а дополнительная работа меньшей массы — с помощью тали.

Устройство козлового крана ККС-10

Козловой кран ККС-10 имеет конструкцию, выполненную в виде решетчатого листа, выполненного с металлическими основаниями. Устанавливается на неподвижные опоры фиксированной высоты, но может иметь различную длину до 32 м включительно, которая может изменяться при изготовлении конструкции. Общая площадь крытого рабочего пространства может составлять до 400 м2.

Кран управляется непосредственно из кабины, построенной на основе жесткого металлического каркаса с большими окнами, необходимыми для обзора пространства.

Козловой кран ККС-10 работает от высоковольтной электрической сети напряжением 380В и преобразует электрическую энергию в механическую за счет гидропривода. В конструкции используется трехфазный асинхронный двигатель MTF с длительным сроком службы.

Мостовой кран оборудован тележкой, закрепленной на монорельсе, расположенном по всей длине моста. В верхней части моста имеется пространство, приспособленное для передвижения персонала с целью контроля операций и проведения профилактических работ. Подъем наверх осуществляется по наклонной лестнице, прочно закрепленной на решетчатой ​​конструкции.

В качестве рабочего органа используется кран, закрепленный на подвижном тросе. Его грузоподъемность ограничена 800 кг. Этого достаточно для большинства операций, точность которых очень высока. При этом сохраняется высокая рабочая скорость и маневренность.

Конструкция устройства адаптирована для работы на открытом воздухе, без проблем выдерживает влажность, ветровые нагрузки и сезонные колебания температуры.

Лестница козлового крана ККС-10

Лестница козлового крана ККС-10

Конструкционные особенности

По техническим характеристикам козлового крана ККС-10 две его опоры выполнены с парой стоек. Верхние концы элементов соединены с несущей рамой, нижние концы опираются на четыре каретки с одним колесом. Два из них приводного типа. Люльки расположены диагонально, что обеспечивает повышенные условия перемещения агрегата при разгоне и торможении.

Ведущая и сопровождающая тележки соединяются друг с другом специальными стяжками. Свободное внутреннее пространство 8 500 миллиметров при максимальной высоте подъема позволяет перемещать материалы длиной до восьми метров, не переворачивая упаковку, перебрасывая их с одной консоли на другую. Более длинные грузы следует поворачивать под прямым углом при прохождении кронштейна. Все стойки снабжены фланцевым соединителем, разделяющим элементы между верхом и низом, что необходимо для монтажа погрузчика.

Технические характеристики

Перечень технических характеристик козлового крана ККС-10 приведен в следующей таблице:

Параметры Измерительное устройство Величина
Диапазон рабочих температур главный от -40 до +40
Управление — электрическое, значение входного напряжения В 380
Общий вес конструкции т 42
Высота метр пятнадцать
Просрочка метр с 14 до 32
Выход правой консоли метр 7,5
Левый боковой выход метр 8,5
Длина груза, не более метр 8
Грузоподъемность (с тележкой) т 10
Высота подъема метр 10
Скорость подъема м/мин пятнадцать
Переместить полную корзину м/мин 36
Скорость движения крана м/мин 40

Конструкционные особенности

По техническим характеристикам козлового крана ККС-10 две его опоры выполнены с парой стоек. Верхние концы элементов соединены с несущей рамой, нижние концы опираются на четыре каретки с одним колесом. Два из них приводного типа. Люльки расположены диагонально, что обеспечивает повышенные условия перемещения агрегата при разгоне и торможении.

Ведущая и сопровождающая тележки соединяются друг с другом специальными стяжками.

Свободное внутреннее пространство 8 500 миллиметров при максимальной высоте подъема позволяет перемещать материалы длиной до восьми метров, не переворачивая упаковку, перебрасывая их с одной консоли на другую.

Более длинные грузы следует поворачивать под прямым углом при прохождении кронштейна. Все стойки снабжены фланцевым соединителем, разделяющим элементы между верхом и низом, что необходимо для монтажа погрузчика.

Особенности козлового крана ккс-10

Кабина машиниста

Различают открытые и закрытые кабины с остеклением. На открытом воздухе чаще используется второй вариант, защищающий оператора от ветра и дождя. Герметичная кабина не мешает обзору и позволяет перемещаться не хуже башенного крана.

Внутри капсулы есть все необходимое для долговременной работы специалиста. Удобное положение сиденья можно отрегулировать, чтобы рабочий не так быстро утомлялся. Внутри находятся все необходимые устройства, отвечающие за управление подъемником и самим краном. Иногда кабина движется вместе с тележкой, обеспечивая дополнительную точность, но требуя некоторой ловкости.

Видео: Экскурсия по козловому крану ККС-10.

Электродвигатель

Все работы выполняются с помощью специального трехфазного электродвигателя, имеющего маркировку МТФ-211-6, имеющего длительный срок службы.

электродвигатель МТФ-211-6, с помощью которого работает кран ККС-10
Он имеет следующие технические характеристики:

  • максимальная мощность — 7,5 кВт;
  • частота вращения вала при номинальной нагрузке — 940 об/мин;
  • номинальный ток в каждой фазе — 18,1 А;
  • величина тока, присутствующего в роторе, — 4,5 А;
  • напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, составляет 3,3 В;
  • КПД составляет 78,5 %.

Двигатель МТФ-211-6 достаточно надежен. Именно благодаря высокой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.

Козловой кран, оснащенный этим электродвигателем, можно использовать только при следующих условиях:

  • высота расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
  • запыленность окружающей среды не должна превышать 100 мг/м3;
  • переносимая по воздуху пыль или взвеси не должны быть проводящими.

Важно! Также недопустимо использовать двигатели этого типа в среде, разрушающей изоляцию, так как это вызовет короткое замыкание между витками и отказ двигателя.

Этот тип двигателя можно использовать в специально отведенных местах следующим образом:

  • У (умеренная),
  • Т (тропический),
  • О (общая погода),
  • УХЛ (умеренно холодный).

Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс защиты от пыли и влаги, что позволяет размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь намокания токоведущих частей электродвигателя.

Электрическая схема

На заводах часто устанавливают механизмы, которые управляются с пола. В этом случае электрооборудование находится на концевой балке. Если посмотреть на основных троллей, то с противоположной стороны от них есть щит. Здесь находятся магнитные пускатели электродвигателя механизма. Автоматические выключатели расположены на второй панели. Концевой выключатель расположен на концевой балке.

Электропитание электротельфера осуществляется с помощью кабеля КРПТ (кабель в резиновой оболочке переносного типа тяжелый). Это гибкое изделие с медными жилами.

При монтаже кабеля 1 конец фиксируется на концевой балке тележки в фиксированном положении, а 2 подключаются к телефону. При монтаже необходимо учитывать схему управления краном.

Кабель подвешен на роликах. Они движутся по стальной проволоке. Электрооборудование, которое используется для управления балочным краном, закреплено на подъемнике. Для управления магнитными пускателями используется кнопочный полюс. Подвешивается к нижней боковой стенке шкафа, в котором находится электрооборудование. Для крепления оборудования используется стальной трос.

Рабочие элементы

Конструкция, устройство и технические характеристики козлового крана ККС-10 рассчитаны на использование жестких опорных стоек.

Они выполнены в виде решетчатых элементов с треугольным поперечным сечением, увеличивающимся кверху. Кронштейны гибкого типа усилены швеллерными ремнями.

Деталь соединена с фермой при помощи шарниров, что позволяет обеспечить некоторое смещение относительно основания при нарушении ширины колеи железной дороги.

Жесткое соединение опор с опорным узлом осуществляется подкосами. В гибкой части предусмотрена лестница с ограждением, оканчивающаяся отстойной площадкой, служащей для доступа в кабину. Основание представляет собой раму из U-образного профиля.

На нем установлен электродвигатель, который передает крутящий момент колесу прокрутки через двухрежимный цилиндрический редуктор и открытую трансмиссию. На быстроходном валу установлен шкив барабанного тормоза. К раме приварен угловой фланцевый кронштейн с дополнительным соединением с нижним концом кронштейна.

В щеках кронштейна предусмотрен вал для фиксации монтажной полиспаст. С обратной стороны приварен противоугонный кронштейн.

Тележка для перемещения груза

Грузовая тележка движется за счет канатно-блочной конструкции. Узловой комплекс крепится к несущей системе на гибком участке. Муфта низкой скорости передает движение на коробку передач.

Движение по ветвям осуществляют вперед-назад, наматывая тяговый канат на барабан. Первая линия идет по мосту, вторая идет к товарному вагону. Таким образом, при работе первой линии наматывается моток каната, а на него наматывается второй отрезок каната. Чтобы изменить направление движения каретки, потребуется активировать реверсивный режим электродвигателя.

Виды грузовых тележек

Конструктивно эти устройства делятся на:

  • Монорельс. Они перемещаются по опорному элементу, расположенному на поперечине, на ее нижнем поясе. Как показала практика, это не лучший способ позиционирования механизма. Он очень нестабилен, поэтому быстро изнашивается.
  • Двойной переулок. Они самые распространенные. Они могут перемещаться как по верхней части, так и по направляющим, расположенным на нижней полосе моста.

допуски на рельсы козлового крана

В зависимости от расположения агрегата различают:

  • Веревка. Они используются в легких лифтах. Из-за быстрого износа канатной тяги они не пользуются большим спросом.
  • Самоходный. Они имеют отдельный привод и перемещаются по направляющим.

Система управления

Управление подъемником осуществляется кулачковыми контроллерами, расположенными в кабине оператора. В систему управления входят пусковые резисторы, преобразующие скорость вращения электродвигателей.

Подъемная система ограничена:

  • по высоте;
  • движение вагона по монорельсу;
  • движение крана по рельсам.

Функцию контроля выполняют переключатели, контактирующие с системой электропитания на предохранители и реле. Если каретка достигла конечного положения, сработает необходимый переключатель, ток перестанет течь и движение прекратится.

Механизм подъема

Подъем осуществляется перемещением 1-барабанной лебедки с электрическим тросом. Механизм оснащен двумя прорезями, которые идут навстречу друг другу. На них есть ответвления подъемного каната. Тормозная система установлена ​​на валу коробки передач. Барабанная передача преобразует вращательное движение в винт, регулирующий переключатель.

Кран оборудован упорами:

  • по высоте грузового транспорта;
  • о движении автомобиля по монорельсу;
  • при движении ККС по рельсам.

Функцию ограничителей выполняют с помощью выключателей, имеющих контакт с цепью питания предохранительных элементов и реле.

Подъем и запасовка

Подъемный механизм крана ККС-10 представлен лебедкой с барабаном и электроприводом. Витки ветвей подъемного каната проходят по двум противоположным канавкам. Тормозная колодка установлена ​​на валу шестерни. К одному концу прикреплена шестерня, передающая вращение на винт переключателя управления. Устанавливает максимальный подъем крюка.

Запорный механизм для самостоятельной сборки крана ККС-10

Запорный механизм для самостоятельной сборки крана ККС-10

Работа подъемного механизма основана на продольном перемещении вращающейся гайки. Фиксированное число оборотов означает максимальный подъем крюка, после которого гайка блокируется штифтом распределителя. Выключите двигатель и включите стояночный тормоз.

Система заправки крана ККС 10 технически состоит из канатов, выходящих из барабана и предотвращающих заедание неподвижного шкива. Они крепятся к перекладине с помощью основного крючка и двух боковых защелок. Такая система позволяет избежать опрокидывания перемещаемого объекта со смещенным центром тяжести в удаленных друг от друга частях полиспаста.

Механизмы отличаются простотой сборки и обслуживания, а также большей технической надежностью и сроком службы, по сравнению с другими моделями козловых кранов. Возможно, кран не показывает выдающихся результатов при работе в экстремальных условиях, но для сервисных проектов в средней полосе России его популярность технически оправдана.

Комплектация

В зависимости от требований клиента, кабина может быть двух видов:

Кран КК-12,5 со стационарной кабиной


Установка грейферов необходима для кранов, предназначенных для погрузки/разгрузки сыпучих материалов и пиломатериалов. Хомуты могут иметь объем 3 м куб для насыпи и 4,8 м куб для древесины.

Возможны монорельсовые или однорельсовые грузовые вагоны. Механизм его передвижения тросовый, управление осуществляется с самого крана.

Системы управления электроприводом:

  • движение как крана, так и тележки: контактор и тиристор, частота и типы дросселей;
  • возвышение — контактор, частота и тиристор.

Стандартные модели комплектуются:

  • ограничитель нагрузки;
  • реле температуры;
  • сигнализатор давления ветра;
  • противоугонная рукоятка.

Для подачи тока на кран используется гибкий кабель, он намотан на кабельный барабан.

Условия эксплуатации

Несмотря на простоту рассматриваемой методики, следует помнить, что есть несколько важных моментов, которые необходимо учитывать для нормальной работы.

ККС-10 предназначен для работы в следующих условиях:

  • диапазон рабочих температур: от -40 до +40 градусов;
  • группа режимов для нормальной работы — 3К;
  • под балкой не должно быть горючих или взрывоопасных веществ.

Температурный режим, в котором работает ККС-10, достаточно широк, но при необходимости можно пойти чуть дальше в более широком направлении.

Не рекомендуется эксплуатировать при температуре ниже -40 градусов, так как смазка начинает застывать. При попадании воды на различные механические трущиеся детали она замерзает, а при начале работы возникают серьезные повреждения. Некоторые виды кабелей с полимерной изоляцией могут просто сломаться – на морозе они становятся ломкими и ломкими. А так как трос движется вместе с рабочей частью, то вероятность возникновения такого инцидента довольно высока.

В самой балке стоит асинхронный трехфазный двигатель, в котором есть напряжение. Поэтому при эксплуатации всегда существует вероятность искрения в результате нарушения изоляции или неправильной эксплуатации.

Если они вступят в контакт с легковоспламеняющимися материалами, это может привести к пожару.

Начало работы

1.1 Перед началом работы крановщик должен ознакомиться с записями в журнале учета, произвести приемку крана, убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, узлов и других частей крана, а также подкранового пути в хорошем рабочем состоянии.

  • осмотрите механизмы крана, его крепления и тормоза, а также шасси и противоугонные ручки;
  • проверить наличие и исправность ограждений механизмов и наличие диэлектрических матов в кабине;
  • проверить, смазаны ли шестерни, подшипники и тросы, а также состояние смазочных устройств и сальников;
  • осмотреть металлоконструкции крана, сварные, заклепочные и резьбовые соединения в доступных местах;
  • проверьте состояние струн и их крепление на барабанах и в других местах. При этом следует обращать внимание на правильное размещение струн на колодке и ручьях барабана;
  • осмотреть крюк, его крепление к клетке и запорное устройство на нем или другой сменный грузозахватный орган, установленный вместо крюка;
  • проверить наличие на кране замков, устройств и предохранительных устройств;
  • проверить исправность освещения крана и рабочей зоны;
  • визуально осмотреть подкрановые пути и тупики (общее состояние подкранового пути, дефекты рельсов, целостность, целостность элементов подкранового пути и их креплений, состояние кранового оборудования, целостность заземляющего устройства);
  • осмотреть электродвигатели в доступных местах, тележки или гибкие кабели питания, пантографы, щиты управления, соединения защитного заземления, проверить, не закрыты ли двери шкафов щитов защиты, главные выключатели, магнитные панели и люки сервисных площадок главных токоприемников закрывается на замок;

1.2 Если при осмотре и испытании крана будут обнаружены неисправности, препятствующие безопасной эксплуатации, крановщик, не приступая к работе, должен сделать запись в журнале учета и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию кранов, и машинисту и технический работник, отвечающий за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

1.3 После приемки крана крановщик должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра и испытания крана и, после получения задания и наряда-допуска от лица, ответственного за безопасную эксплуатацию кранов , Начните работу.

Безопасность

При сильном ветре крановая установка предохраняется от угона по путям специальными фиксаторами, установленными на рамах ведомых тележек. Элементы работают в автоматическом режиме, расход воздуха измеряется сигнальными датчиками в верхней точке крана.

Манометры считывают индикаторы давления ветра, действующие в направлении вдоль рабочих маршрутов. Их монтируют таким образом, чтобы мерная часть смотрела вдоль основной фермы. Под действием воздушного потока крыло отклоняется, поворачивая рычаг, жестко закрепленный на валу.

Конструкция складывается одной деталью с поворотом ее в одну сторону в зависимости от направления ветра. Кроме того, нагрузка осуществляется на микропереключатели, которые при критических значениях срабатывают, отключая ходовую часть и активируя тормозную и противоугонную системы.

В состав регулятора также входит система сигнализации, устройство должно быть настроено на срабатывание при силе ветра от 2,0 до 4,0 МПа.

Нюансы монтажа

Технические характеристики козлового крана ККС-10 (фото выше) предусматривают его установку с использованием блоков полиспастов с тяговым усилием 50 кН. При этом работа других грузоподъемных устройств не требуется.

Собранную несущую балку располагают перпендикулярно оси рабочего пути на высоте 800 миллиметров от головки рельса. Верхние отсеки шкворней крепятся к основанию, взаимодействуя с нижними кромками опорных фланцев тележек. Крюковые элементы полиспаста соединены с опорными тележками. С помощью лебедки передвижные люльки сводятся воедино, что позволяет поднять ферму на высоту около пяти метров. Две клетки или шпалы из цельного дерева помещаются внизу. Верхние камеры шпангоутов соединены с нижними ответными частями посредством фланцев. Роликовые тележки с полиспастом снова смыкаются, после чего агрегат поднимают на проектную отметку.

Стоимость

Одним из важнейших преимуществ козлового крана ККС-10 является его низкая стоимость. Цена этой техники зависит от длины пролета и может варьироваться от 4 до 10 миллионов рублей.:

Цена и отзывы

Стоимость козлового крана напрямую зависит от размера козлового крана. Новинки длиной 12 м обойдутся в 4 млн рублей. В среднем за каждый дополнительный метр добавляется около 500 тысяч рублей. При максимальной длине балки моста 32 м стоимость крана составляет 10 млн руб. В зависимости от сложности выполняемой задачи стоимость аренды составляет от 600 до 900 рублей в час.

Отзывы пользователей помогут потенциальным клиентам и покупателям выбрать организацию хозяйственной деятельности.

Михаил, 46 лет, Биробиджан

Этим краном я работаю 28 лет на железнодорожной станции. Им предстояло погрузить уголь, трубы, металл, контейнеры. Оборудование удобное, надежное и эффективное. Он быстро едет по рельсам, двигатель мощный. Не было случая, чтобы план не был выполнен. Поломки крайне редки, как всегда, изношенные колеса менялись всего один раз.

Прокоп, 43 года, г. Уссурийск

После армии пошел работать на станцию ​​крановщиком, получил в свое распоряжение козловой кран грузоподъемностью 10 тонн. Машина надежная, функциональная, легкая в управлении. Для загрузки древесины, угля, стального проката и металлолома может использоваться различное оборудование. При низких температурах изоляция кабеля рвется.

Открытый кран

Евгений, 53 года, г. Ярославль

Имею 30-летний опыт работы крановщиком. Лучше всего зарекомендовали себя козловые краны грузоподъемностью 10 тонн. Техника компактная, быстрая и мощная. Что-то незаменимое в замкнутых пространствах, складах и ангарах. В кабине удобное сиденье, хорошая обзорность, зимой от холода спасает обогреватель. Если смотреть по технологии эксплуатации, то поломок нет. Машина прочная и надежная.

Полезная информация о козловых кранах КК-12.5

Козловые краны применяются при строительстве промышленных объектов, а также для погрузочно-разгрузочных работ в доках, складах и ангарах.

Козловой кран очень удобен в использовании, так как способен перемещать большие грузы, не занимая много места на полу. Оборудование доставляется к месту назначения в разобранном виде и собирается непосредственно на месте эксплуатации.

Козловой кран передвигается по рельсам, поэтому для его установки требуется ровная поверхность. Для этого перед сборкой и установкой подъемного механизма в месте его установки делается фундамент, на который устанавливаются рельсы.

Основные технические характеристики козлового крана КК-20-32:

  • грузоподъемность — 20 тонн;
  • пролет крана – 32 метра;
  • максимальная высота подъема – 8,65 метра;
  • рабочий диапазон консоли — 7 метров;
  • скорость подъема – 4,4 метра в минуту;
  • скорость движения подъемного механизма — 24 метра в минуту;
  • скорость движения крана по рельсам — 25 метров в минуту;
  • коэффициент устойчивости нагрузки — 2,2;
  • общий вес всей конструкции – 50 тонн;
  • рабочее напряжение – 380 вольт;
  • рабочая частота — 50 Герц.

Управление осуществляется из кабины. Подъемный механизм очень плавный и точный. Это позволяет перемещать даже самые хрупкие виды грузов.

Кран изначально проектировался для работы на открытом воздухе, поэтому в его конструкцию был заложен высокий запас прочности. До сих пор успешно используется оборудование, выпущенное на рынок более 30 лет назад. Поэтому при своевременном обслуживании кран прослужит не один десяток лет.

Козловые краны можно приобрести у производителей или на вторичном рынке. Второй вариант позволяет сэкономить внушительную сумму денег. В целом покупка б/у техники достаточно популярна в России. Это обусловлено справедливым уровнем цен. Например, цены на подержанный лесовоз Урал с манипулятором в среднем по стране в 2-3 раза ниже стоимости новой спецтехники.

Доверьте погрузку и перемещение тяжелых предметов надежным козловым кранам КК-20-32!

Оцените статью
Блог про спецтехнику