- Городской перевозчик в шестом поколении
- Общие сведения
- История создания модельного ряда Iveco Daily
- История Ивеко Дейли
- Первое поколение (производство с 1978 по 1990 гг.)
- Второе поколение (производство с 1990 по 2000 гг.)
- Третье поколение (производство с 1999 по 2006 гг.)
- Четвертое поколение (производство с 2006 по 2011 гг.)
- Пятое поколение (производство с 2011 года)
- Технические характеристики Iveco Daily 4×4 2021-2022 года
- Силовой аппарат
- КПП
- Шасси
- Тормозная система
- Блок управления и приборная панель
- Комплектация базовая
- ПРОХОДИМОСТЬ Daily 4×4
- СИЛА И ПРОЧНОСТЬ Iveco Daily 4×4
- КОМФОРТ Ивеко ДЕйли 4х4
- Безопасность
Городской перевозчик в шестом поколении
Iveco Daily — обширное и одно из самых популярных семейств легких коммерческих автомобилей в Европе, продукция итальянской машиностроительной компании Iveco. На шасси Daily выпускаются малые и средние грузовики, фургоны, микроавтобусы, широчайший спектр спецтехники. Характерным отличием автомобилей этой марки от европейских «одноклассников» является рамная конструкция, а не грузовой кузов. Длина и толщина рамы варьируются в зависимости от конструкции машины. Все подробности ниже.
Общие сведения
1-е поколение
Неслучайно Iveco Daily считается одной из старейших моделей в линейке итальянского бренда. Первое поколение автомобиля было представлено в 1978 году и позиционировалось как замена средним грузовикам Fiat 238 и Fiat 241. Дизайн модели разрабатывался специалистами компаний Fiat, Officine Meccaniche и Alfa Romeo. Дебютный Iveco Daily был запущен под разными названиями: Magirus Deutz Daily, Fiat Daily, Alfa Romeo AR8 и UNIC Daily. Внешность модели была совершенно невзрачной: прямые линии кузова, солидный черный бампер, большие фары по бокам. Первое поколение выпускалось в 2-х сериях: 50 (масса — 5000 кг) и 35 (масса — 3500 кг). В основе автомобиля лежит рамная конструкция. Модель оснащалась 2 типами двигателей:бензиновый агрегат мощностью 78 л.с и дизель мощностью 72 л.с. Позже появилась 95-сильная версия с турбонаддувом.
2-е поколение
В 1990 году итальянцы представили второе поколение Iveco Daily. Автомобиль теперь оснащался исключительно дизельными двигателями мощностью 82, 103 и 122 л.с. Крутящий момент по-прежнему подавался на заднюю ось. Внешние изменения снова были значительными. Линии кузова сглажены, решетка радиатора и фары разделены, а сам автомобиль стал более современным. В 1996 году модель подверглась среднеразмерному рестайлингу, получив обновленную панель приборов и дисковые тормоза на задних колесах.
3-е поколение
Производство третьего поколения Iveco Daily стартовало в 1999 году. Автомобиль имеет скругленную кабину оператора и новый интерьер. Грузоподъемность семейства составляла от 2800 до 5000 кг. В линейке агрегатов появились усовершенствованные дизельные двигатели (90-125 л.с.). В 2003 году модель получила новые двигатели повышенной мощности с турбонаддувом. Третье поколение оказалось очень успешным и получило награду European Van of the Year в 2000 году».
4-е поколение
в 2006 году дебютировал Iveco Daily IV. Автомобиль не претерпел глобальных изменений по сравнению с предшественником. Ключевым отличием стал новый дизайн, созданный в сотрудничестве с агентством Giorgetto Giugiaro. Автомобиль выделялся огромным бампером со встроенными противотуманными фарами, интересными вытянутыми фарами и увеличенным логотипом марки. Максимальная масса автомобиля увеличена до 7000 кг. Через год после премьеры четвертого поколения был показан полноприводный вариант Iveco Daily. Чуть позже производство модели было открыто на заводе в Нижнем Новгороде.
5-е поколение
Осенью 2011 года итальянский бренд показал Iveco Daily пятого поколения. Внешне изменения коснулись обшивки кабины оператора и новых фар. Автомобили стали комплектоваться усовершенствованными агрегатами, соответствующими требованиям Евро-5. При этом основная гамма двигателей сохранена.
6 поколение
В 2014 году был выпущен Iveco Daily VI. Дизайн модели стал более интересным. Узкоблочные фары головного света, переходящие в изогнутую решетку радиатора, опоясывающую капот, добавляли изящества автомобилю. Старый бампер стал более текстурным. Изменений в дизайне было относительно немного.
Iveco Daily выпускается в различных модификациях, комплектация которых во многом определяет сферу применения. Так шасси массой 3300 кг с отдельными колесами отличается маневренностью и компактностью и идеально подходит для работы в крупных городах. Шасси массой 3500 кг подходит для работ, требующих большей полезной нагрузки. Шасси массой до 7000 кг со сдвоенными колесами выделяется в своем классе экономичностью и станет идеальным компаньоном для выполнения любых задач.
6 поколение. Ремоделирование
Фургон Iveco Daily подходит как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. В свою очередь, им может управлять водитель с правами категории «В» (для модификаций массой не более 3500 кг).
В России автомобиль востребован в городских грузовых перевозках или в качестве маршрутного такси для различных организаций. На рынке пользуется постоянным спросом благодаря высокому качеству и относительно невысокой стоимости.
История создания модельного ряда Iveco Daily
Линейка автомобилей Iveco Daily — первая собственная разработка в истории итальянского бренда, впервые выпущенная в 1978 году. С самого начала машины были рассчитаны на интенсивную ежедневную эксплуатацию и перевозку различных видов грузов. За все время компания выпустила более 2,6 млн единиц автомобилей, которые активно эксплуатируются в разных странах мира.
Первое поколение серии было официально запущено в 1978 году. Тогда компания представила линейку грузовиков «Суточный-50» с массой автомобиля 5 тонн и «Суточный-35» с функциональной массой 3,5 тонны. Машины оснащались двигателем мощностью 72 или 78 лошадиных сил. Более поздние комплектации предполагалось оснастить модернизированным агрегатом мощностью 95 л.с. Второе поколение знаменитой линейки стартовало в 1990 году. Серия получила дизельные двигатели, а максимальная мощность техники составляла 122 л.с. Значительные изменения претерпел дизайн кузова и внутреннее оснащение. Линии кузова стали резкими и сглаженными, фары и решетка радиатора отделены друг от друга.
Еще один редизайн произошел в 1996 году, когда производитель установил новую приборную панель, функциональные дисковые тормоза, которые были установлены на задние колеса, и техническую возможность размещения ABS. Новый автомобиль соответствовал экологическому стандарту Евро-2. В дальнейшем новые поколения 2000-2014 года постепенно совершенствовались, устанавливался обновленный двигатель. Особое внимание инженеры завода уделили конструкции корпуса, которая всегда соответствовала автомобильным модам своего времени.
История Ивеко Дейли
Краткая история Iveco Daily представлена в небольшом, но интересном видео:
Первое поколение (производство с 1978 по 1990 гг.)
Коммерческие грузовики и фургоны Iveco Daily были разработаны Fiat, Alfa Romeo и Officine Meccaniche в качестве замены развозных фургонов Fiat 241 и Fiat 238. Первое поколение Iveco Daily выпускалось в двух версиях:
- 35 серия полной массой 3,5 т;
- 50 серии полной массой 5,0 тонн.
Изначально обе модификации могли оснащаться 72-сильным дизелем объемом 2445 куб.см или 78-сильным бензиновым двигателем объемом 1971 куб.см. В 1985 году добавился 2,5-литровый инжекторный турбодизель мощностью 95 л.с., устанавливаемый на модели Iveco Turbo Daily.
Второе поколение (производство с 1990 по 2000 гг.)
Изменения, внесенные в конструкцию и внешний вид Iveco Daily второго поколения, потребовали замены линейки двигателей. Было решено оснащать автомобили исключительно дизельными агрегатами, в состав которых входили:
- 2,5-литровый дизель мощностью 75 л.с.;
- 103-сильный 2,5-литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива;
- 2,5-литровая версия предыдущего двигателя tdi, форсированная до 115 л.с;
- 2,8-литровый 85-сильный атмосферник;
- 2,8-литровый турбодизель мощностью 103 л.с;
- 2,8 л тди мощностью 118 л.с.
В 1996 году автомобиль модернизировали, улучшив приборную панель, тормозную систему и всю линейку двигателей. Обновленные силовые агрегаты увеличили свою мощность и стали соответствовать экологическим нормам Евро-2. Помимо заднеприводных моделей Iveco Daily появились и полноприводные модификации.
Третье поколение (производство с 1999 по 2006 гг.)
Производство следующего поколения Iveco Daily стартовало в 1999 году. Изменились дизайн и габаритные размеры салона (автомобиль стал шире и ниже), салон и техническая начинка.
Изначально на обновленный Iveco Daily устанавливались модифицированные двигатели предыдущего поколения, а с 2003 года все автомобили получили новые турбодизели F1, оснащенные непосредственным впрыском Common Rail. С тех пор версия Iveco Turbo Daily потеряла актуальность, зато появились две новые модификации: 6,5-тонный Iveco Daily 65 и 2,8-тонный Iveco Daily 28. Все автомобили получили один из двух вариантов двигателя:
- 2,3-литровый F1A мощностью 101 и 120 л.с., распредвал с ременным приводом;
- f1C объемом 3,0 л, 136 и 166 л.с с трансмиссией по цепи раздачи.
Четвертое поколение (производство с 2006 по 2011 гг.)
В 2006 году Iveco Daily снова изменил свой внешний вид. Новые линии кабин от студии известного кузовного ателье Italdesign Giugiaro. Мощность более мощного 3,0-литрового двигателя возросла до 177 л.с., а общая масса грузовиков достигла 7 тонн.
Даже сейчас дизайн четвертого поколения Iveco Daily не кажется устаревшим.
Линейка двигателей расширена до 6 единиц:
- 2,3-литровый HPI мощностью 95 л.с
- 2,3-литровый HPI мощностью 114 л.с
- 2,3-литровый HPT мощностью 134 л.с
- 3,0-литровый HPI мощностью 144 л.с
- 3,0-литровый HPT мощностью 174 л.с
- 3,0-литровый GNC мощностью 134 л.с
Кроме того, в 2007 году появилась полноприводная версия внедорожника Iveco Daily 4×4, получившая неразрезные мосты в листовой подвеске и оснащенная тремя блокировками дифференциала, а также двумя понижающими передачами. Для Iveco Daily 4×4 выбор двигателей ограничивался 16-клапанным, 3,0-литровым, 170-сильным турбодизелем. Как и остальные автомобили Iveco Daily, версия 4х4 имела множество опций и вариантов установки дополнительного оборудования.
Пятое поколение (производство с 2011 года)
В начале сентября 2011 года Iveco SpA представила пятое поколение Iveco Daily. Новинка получила новые фары головного света с поворотниками, дневные ходовые огни, видоизмененные бампер и решетку радиатора, а в салоне появились новая приборная панель и климат-контроль.
Видеообзор основных новинок нового Iveco Daily:
Большинство силовых агрегатов Iveco Daily оснащены последней версией системы впрыска Multijet и соответствуют требованиям Евро 5. А с приходом топового 3,0-литрового 205-сильного двигателя с двойным турбонаддувом мощность Iveco Daily впервые превысила 200 л.с время.
Производитель уделяет большое внимание безопасности Iveco Daily. Количество систем пассивной безопасности, установленных в автомобиле, с каждым годом растет. Вот как выглядят на видео результаты небольшого краш-теста Iveco Daily:
Технические характеристики Iveco Daily 4×4 2021-2022 года
Страна производитель Италия Количество дверей | места2 | 34 | 5 Масса автомобиля5 500 кг3 500 кг Подвеска, тормоза, шины Колесная база3 400 мм3 050 мм Дорожный просвет 300 мм Колея передняя 1670 мм Колея задняя 1670 мм Передняя подвеска Усиленные параболические рессоры с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Дисковые рессоры Передние тормоза Задние тормоза из барабан Двигатель и динамика Рабочий объем 2 998 см3 Мощность 170 л.с при 2990 об/мин Расположение двигателя, переднее, поперечное Количество цилиндров L4 Клапанов на цилиндр 4 Крутящий момент 400 Н*м при 1250 — 3000 об/мин Максимальная скорость 90 км/ч Топливо и расход Топливный бак 90 л Тип топлива дизель Фотогалерея
Силовой аппарат
В автомобиле установлена стандартная для этого автомобиля силовая установка объемом 3 литра (она состоит из четырех цилиндров). 146-сильная отечественная модель F1CE3481J*M оснащена непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором и промежуточным воздушным охлаждением.
Экономия расхода дизельного топлива обусловлена установкой системы Common Rail. Кроме того, он обеспечивает высокий крутящий момент при низкой частоте вращения вала, снижает уровень шума и оптимизирует работу агрегата. Она подстраивается под стиль вождения, что также является неоспоримым преимуществом системы.
По качеству выхлопа двигатель IVECO Daily 70C15 соответствует нормам Евро-5. Предельный крутящий момент составляет 350 Нм.
Силовая установка оснащена системой селективной каталитической нейтрализации, значительно улучшающей качество выхлопных газов. Не влияет на экономичность и мощность двигателя, не требует увеличения расхода топлива.
КПП
В зависимости от модификации купить Iveco 70C15 можно с трансмиссией:
- шестиступенчатая механика ZF;
- маневренный шестиступенчатый автомат.
К его достоинствам можно отнести длительный срок службы, долговечность и долгий срок службы. Более экономичной является механическая коробка передач.
Шасси
Грузовик Iveco Daily 70C15 был разработан с учетом ежедневных нагрузок средней интенсивности. Для изготовления элементов каркаса используется металл толщиной более 5 мм. В результате значительно снижается вероятность крутильных нагрузок и деформаций несущей конструкции.
Задние колеса Ивеко 70С15. Фото
Варианты подвески:
- передняя — независимая с амортизаторами или торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости;
- сзади — подвеска на рессорах или на пневматических элементах (с функцией регулировки высоты кузова).
Тормозная система
На автомобили Iveco Daily 70C15 устанавливаются дисковые тормоза с дополнительной системой защиты. ESP9 включает в себя следующие системы:
- предупреждение о блокировке колес;
- исключение проскальзывания;
- перераспределить тормозные усилия;
- оценить допустимую нагрузку;
- стабилизация;
- против опрокидывания;
- против раскачивания прицепа;
- горный тормоз.
Для сохранения управляемости Iveco 70C15 на мокрой или обледенелой дороге используются системы ABS и ASR. Они предотвращают занос и потерю управления, даже когда педаль акселератора находится в земле. Поэтому уровень безопасности значительно повышается.
Блок управления и приборная панель
Размеры и толщина рулевой колонки обеспечивают простоту управления и комфорт. Подрулевые лепестки входят в стандартную комплектацию.
Для долговечности, надежности и износостойкости рулевого механизма производитель предусмотрел его неразъемную конструкцию. Автомобиль IVECO Daily 70C15 прост в управлении, все элементы расположены под рукой, не требуя отвлечения внимания для управления ими. Приборная панель содержит основную информацию о состоянии автомобиля, в качестве индикаторов выступают лампы, шкалы, стрелки и электронные датчики. Все значения остаются видимыми даже под прямыми солнечными лучами.
Комплектация базовая
- ABS + ASR + программа стабилизации автомобиля (ESP)
- Зеркала с электрообогревом
- Электрические окна
- Электронный тахограф
- Аудио подготовка
- Приборная панель «Комфорт
- Русский интерфейс
- Стандартный руль
- Стандартный ключ с иммобилайзером
- Сиденье водителя на пневмоподвеске с регулировкой поясничной опоры
- 2-местное пассажирское сиденье с 3-точечными ремнями безопасности
- Обивка сиденья — ткань
- Генератор 110А (12В)
- Принудительный ограничитель скорости до 90 км/ч
- Наружные зеркала на длинных кронштейнах
- Стандартный топливный фильтр с подогревом
- Удаление нагретых картерных газов
- Дневные ходовые огни (ДХО)
- Многолистовые задние рессоры
- Заливная горловина кабины
- 12-контактный разъем для подключения внешнего электрооборудования
- Аптечка первой помощи
- Аварийный фонарик
- Опасный треугольник
- Противоскользящая обувь
- Задний бампер
- Запасное колесо
Размеры стандартных надстроек, устанавливаемых на шасси Iveco Daily 70C15
Имя | Габаритные размеры фургона (мм) * | Внутренние размеры фургона (мм) * | Внутренний объем (м3) | ||||
Д | Ш | В | Д | Ш | В | ||
фургон длиной 3,75 м | |||||||
Промтоварный фургон | 3750 | 2200 | 2200 | 3650 | 2090 | 2050 | 15,63 |
Сэндвич-фургон | низкая изот. | 3650 | 2100 | 2020 | 15.48 | ||
значит изот. | 3610 | 2100 | 2000 г | 15.16 | |||
высокая изот. | 3570 | 2060 | 1960 г | 14.41 | |||
фургон длиной 4,35 м | |||||||
Промтоварный фургон | 4350 | 2200 | 2200 | 4250 | 2090 | 2050 | 18.2 |
Сэндвич-фургон | низкая изот. | 4250 | 2100 | 2020 | 18.02 | ||
значит изот. | 4210 | 2100 | 2000 г | 17,68 | |||
высокая изот. | 4170 | 2060 | 1960 г | 16,83 | |||
фургон длиной 5,35 м | |||||||
Промтоварный фургон | 5335 | 2200 | 2200 | 5235 | 2090 | 2050 | 22.42 |
Сэндвич-фургон | низкая изот. | 5235 | 2100 | 2020 | 22.20 | ||
значит изот. | 5195 | 2100 | 2000 г | 21.81 | |||
высокая изот. | 5155 | 2060 | 1960 г | 20,81 | |||
фургон длиной 6,19 м | |||||||
Промтоварный фургон | 6190 | 2200 | 2200 | 6090 | 2090 | 2050 | 26.09 |
Сэндвич-фургон | низкая изот. | 6090 | 2100 | 2020 | 25,83 | ||
значит изот. | 6050 | 2100 | 2000 г | 25.41 | |||
высокая изот. | 6010 | 2060 | 1960 г | 24.26 | |||
* Фургоны могут быть изготовлены по индивидуальным меркам
в пределах допусков, указанных в ОТТС |
Расположение европоддона (1200×800) сзади
ПРОХОДИМОСТЬ Daily 4×4
Новый IVECO DAILY 4×4 — это автомобиль, который доставит вас туда, куда вам нужно. Его 24 передачи гарантируют, что он преодолеет любой подъем, въедет в любое бездорожье, вытащит вас из любой трясины. Вы справитесь с любой задачей на дороге с новым Daily 4×4!
СИЛА И ПРОЧНОСТЬ Iveco Daily 4×4
Iveco Daily 4×4 имеет специальную внедорожную раму, стальной передний бампер из трех частей и двигатель F1C, что делает его уникальным внедорожником. Надежность, прочность и непревзойденная долговечность нового Daily удовлетворит все потребности внедорожников Iveco.
КОМФОРТ Ивеко ДЕйли 4х4
Мощность, надежность и долговечность нового Iveco Daily 4×4 никоим образом не исключают комфорта для водителя и пассажиров. В этом автомобиле есть все необходимое для эффективной эксплуатации и комфортной езды. Удобные сиденья, круговой обзор, эргономичное расположение органов управления автомобилем, климат в салоне, созданный новой климатической системой, — все это создает идеальные условия для длительного пребывания в автомобиле.
Безопасность
Все автомобили линейки Iveco Daily оснащены эффективными дисковыми тормозами. К вашим услугам широкий выбор самых современных электронных систем активной безопасности: ABS, EBD, ASR, MSR, HBA, Hill Holder, LAC. Система ESP последнего поколения объединяет все эти системы в единый комплекс и гарантирует максимальную безопасность в любой ситуации.
- ABS Антиблокировочная тормозная система Предотвращает блокировку колес при торможении
- Распределение тормозного усилия EBD
Распределяет тормозное усилие между осями - Система контроля тяги ASR Предотвращает пробуксовку колес за счет изменения частоты вращения двигателя и включения тормозов