- История модели и назначение
- 1 поколение
- 2 поколение
- 3 поколение
- Nissan Atlas 4 WD
- Плюсы и минусы
- Модельный ряд
- Малая грузоподъемность
- Средняя грузоподъемность
- Устройство
- Параметры базовой машины
- Двигатель и его параметры
- Ходовая часть
- Расход топлива:
- Модификации
- Уровень комфорта
- Безопасность
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
История модели и назначение
Через два года появился грузовик с задним бортом в виде подъемника на гидрокомпенсаторах для облегчения погрузки товара на кузов. Nissan Atlas идеально подходит для постоянной и сложной работы. Шасси автомобиля представляет собой жесткую раму из стрингеров швеллерного типа Размер: Эти элементы скрепляются прочными стальными поперечинами. Рама является основой конструкции, к ней крепятся мосты, кузов, кабина, двигатель и подвеска. Кабина, вне зависимости от типа конструкции, устанавливается на агрегат, что обеспечивает хороший обзор дороги и малый радиус поворота не более мм.
Nissan Atlas оснащен кабиной с большим лобовым стеклом, характерным для японских автомобилей. На прочность конструкции это не влияет. Увеличенные боковые окна оригинальной формы позволяют водителю следить за обстановкой в широком радиусе.
Передняя подвеска автомобилей Nissan Atlas устанавливалась в разных вариантах.
Заказчику предлагалась зависимая подвеска с комплектом рессор с обеих сторон и независимая подвеска с поперечной рессорой. Задняя подвеска всегда была однотипной: рессорно-зависимая с амортизаторами.
1 поколение
Производство Nissan Atlas стартовало в 1981 году. За время своего существования автомобиль прошел 3 этапа развития. Дебютные кузова, которые использовались для комплектации автомобиля, получили маркировку H40 и F22. Они различались грузоподъемностью (первые были тяжелее). Модель (версия F22) стала преемницей Nissan Cabstar и Prince Homer. Грузовик классического типа с фарами-«глазами» комплектовался дизельным и бензиновым агрегатами. Автомобиль предназначался для внутреннего рынка, где пользовался большой популярностью.
В 1986 году был проведен небольшой редизайн Nissan Atlas. Автомобиль получил новую решетку радиатора и модернизированные дизельные двигатели. Два года спустя решетки на грузовиках почернели. В 1990 году была изменена линейка бензиновых двигателей (вместо агрегатов Z20 и Z16 стали устанавливаться NA20 и NA16). Модель экспортировалась в Европу. Здесь быстро оценили качество и высокую грузоподъемность грузовика. Модель была особенно популярна в Великобритании.
2 поколение
В 1992 году в кузове F23 появился Nissan Atlas второго поколения. Автомобиль получил заметные внешние и внутренние изменения. Кабина модели преобразилась. Решетка радиатора была уменьшена в размерах, а старые отдельные круглые фары заменены современными прямоугольными фарами. Также обновилась линейка силовых агрегатов. В июне 1999 года японский бренд провел небольшой рестайлинг модели, изменив бампер, форму решетки радиатора, конструкцию и дизайн салона. Преобразования были сделаны для установки 4-цилиндрового двигателя KA20DE DOHC следующего поколения. В семейство также входят модели грузоподъемностью 1250 и 1300 кг. В 2000 году Nissan представил версию Atlas, работающую на сжиженном газе. Автомобиль предлагался с 3- или 6-местной кабиной,полный привод или передний привод. В качестве опции появилась автоматическая коробка передач.
3 поколение
В 2007 году было выпущено третье поколение Nissan Atlas (F24). В Европе модель также продавалась под именем Cabstar. Автомобиль базируется на новой платформе LDT. Главным дизайнерским новшеством стали вертикальные блок-фары, придававшие облику брутальность. В качестве двигателей предлагались турбодизельные и бензиновые агрегаты объемом 3 и 2,5 литра. В 2009 году двигатели автомобилей были доработаны и сделаны более экономичными и эффективными. Производство Nissan Atlas вскоре открылось в Китае.
В 2010 году автомобиль подвергся очередному фейслифтингу – изменилась форма повторителя поворотников. В 2013 году место водителя трансформировали для улучшения обзора.
В настоящее время существует несколько десятков модификаций Nissan Atlas. Помимо отгружаемых модификаций, автомобиль доступен с самосвальным кузовом, автоцистерной, навесным шасси с краном, канализацией, пожарной машиной, трехходовым самосвалом, бортовой моделью с аппарелью и сборщик мусора.
В России Nissan Atlas не очень популярен. Исключением являются регионы Дальний Восток и Сибирь, куда модели семейства часто поставляются напрямую из Японии. Наибольшим спросом пользуются фургоны и бортовые автомобили. Автомобиль используется для перевозки различных грузов на короткие и средние расстояния.
Nissan Atlas 4 WD
Nissan Atlas – легкий грузовик японского производства, который выпускается с конца 1981 года. Долгие годы он выпускался в основном для внутреннего рынка, пользуясь высоким спросом в Японии. Европейский рынок узнал благодаря альянсу Renault-Nissan. Также Atlas очень популярен сегодня в Австралии, ЮАР, Индии, куда регулярно возится (а также производится в Индии). Первые модели начали поступать в Россию в конце 1990-х годов (в основном фургоны и платформы) благодаря частным дилерам. Чаще всего Nissan Atlas можно увидеть на дорогах Дальнего Востока и Сибири. Помимо стандартных бортовых и фургонных модификаций, грузовики Nissan Atlas выполняют функции самосвалов, кранов и положительно зарекомендовали себя в качестве пожарных машин по всему миру.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС с шестеренчатой передачей и механическим ТНВД имеет ряд преимуществ:
- сверхнадежная конструкция со сроком службы 300 000 км после каждого обслуживания;
- устойчивость к перегреву за счет чугунной головки;
- низкие требования к качеству дизельного топлива и смазочных материалов.
Главный недостаток — неправильно настроенные вложения. Например, при самостоятельной замене масляного фильтра до него сложно добраться и приложить значительные усилия для его откручивания. К другим недостаткам относятся:
- избыточный вес и крупный размер;
- необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов;
- громкий шум при работе шестеренчатого привода.
Модельный ряд
Модельный ряд Nissan Atlas можно назвать очень разнообразным. В нем участвуют две отдельные категории, различающиеся грузоподъемностью выпускаемых грузовиков (легкие и средние). Первые маркируются как «F», вторые — «H». Каждая из категорий представлена несколькими поколениями, усовершенствования которых продолжаются и сегодня. Предшественниками легких грузовиков являются еще более легкие Princ Homer и Nissan Cabstar (в Европе до сих пор так называют Nissan Atlas). Предшественниками серии H являются большие и тяжелые Nissan Caball и Nissan Clipper.
Nissan Atlas имеет несколько разновидностей моделей
Кроме того, существует множество модификаций «Ниссан Атлас» в виде спецтехники: пикапы, рефрижераторы, самосвалы, бортовые автомобили и автомобили, переоборудованные в пожарные машины и краны. В Индии этот грузовик даже числится военным, из-за чего его еще называют Ashok Leyland Garuda.
Малая грузоподъемность
Atlas light duty («F») выпускается с 1982 г. Грузоподъемность, которую они могут перевозить, составляет 1-1,5 т. К этой категории нагрузки относятся следующие представители разных поколений.
F22 (1-е поколение). Самая известная модель, чаще всего именуемая Nissan Atlas 150. Распространенные модификации:
- пикап;
- многоцелевой грузовик: малотоннажный грузовик, используемый для внутриплощадочных перевозок»;
- автомобили на борту;
- пожарная машина (F100).
В период производства (с 1982 по 1992 год) устанавливались бензиновые (Z16, Z20, NA16, NA 20) и дизельные (SD25, SD23, DT23, DT27) двигатели. Трансмиссия представлена механической коробкой передач.
Atlas 150 производился не только в Японии, но и в Индии. Он по-прежнему очень популярен в Великобритании, куда были отправлены первые поставки, и в Африке.
F23 (второе поколение) или Nissan Atlas 10 разрабатывался в период с 1992 по 2007 год. В отличие от предыдущего поколения, есть улучшения:
- устанавливался преимущественно 4-х цилиндровый дизельный двигатель (ДТ23, ДТ25, ДТ27, KA20DE, NA20, самый мощный (3,2 л) из которых QD32);
- трансмиссия была доработана до 4-ступенчатой автоматической коробки передач;
- появились автоматические стеклоподъемники, улучшилась панель приборов (раньше не было тахометра).
Изменен экстерьер, в дверях установлены большие окна, обеспечивающие обзорность. Максимальная грузоподъемность Nissan Atlas 10 составляет 1,3 тонны.
F24 (3-е поколение). С F24 грузовик начал совместное производство с Renault, когда возникли стандартные разногласия. В базовой японской комплектации наблюдаются следующие улучшения:
- применяются 4-цилиндровые двигатели, как дизельные (3 л), так и бензиновые (2 л;
- АКПП и МКПП на 5 или 6 ступеней (в зависимости от мощности двигателя);
- три категории грузоподъемности: 2, 1,75 и 1,5 т;
- увеличенный кузов (3 или 6 мест).
Одна из последних разработок — запуск F24 с электродвигателем. У большинства грузовиков есть множество полезных опций (например, установка видеокамер вокруг автомобиля, позволяющая водителю всесторонне наблюдать за дорожной обстановкой).
Легкие Nissan Atlas доступны в 2- и 4-дверном исполнении, как видно на фото. В зависимости от этого бывает передний и полный привод.
Nissan Atlas используется в различных сферах деятельности
Средняя грузоподъемность
Среднетоннажные грузовики Nissan Atlas рассчитаны на грузы от 2 до 4 тонн. Они представлены следующими поколениями.
Обязательно прочитайте: Технические характеристики Hino 500
Н40 (первое поколение) — первый представитель Nissan Atlas (200/300), выпускавшийся с 1981 по 1992 год. Оснащается исключительно бензиновыми двигателями (Z20 и NA20), полный привод. Сделано в Индии.
H41 (второе поколение) был существенно доработан, как видно на фото: более аэродинамический кузов, иная решетка радиатора, большие боковые окна. Установлен дизельный двигатель (БД30, ФД42, ФД46). Выпускается всего 4 года.
Н42 (III поколение) или Nissan Atlas 20/30 стали выпускать с увеличенной до 3 тонн грузоподъемностью. Кроме того, был внесен ряд изменений в конструкцию:
- была сформирована независимая передняя подвеска;
- двигатели стали устанавливать в соответствии с европейскими нормами по выбросам газов;
- увеличено количество огней в салоне;
- вместимость — 3, 6, 7 пассажиров, включая водителя.
Производство остановлено в 2007 году.
N43 (IV поколение) — дизельный грузовик, способный перевозить до 4,5 т груза. Разработчики попытались «подогнать» его под европейские стандарты безопасности, поэтому внешний вид был изменен. Комплектуется 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Выпускаются модификации с передним приводом (2-дверные) и полноприводные (4-дверные.
Н44 (поколение V) — новейшее и экологически чистое поколение, активно разрабатываемое сегодня. N44 имеет дизельный двигатель, 5-ст МКПП или 6-ступенчатую АКПП. Максимальный вес груза 4 тонны.
Устройство
Nissan Atlas идеально подходит для постоянной и сложной работы. Шасси автомобиля представляет собой жесткую раму из стрингеров швеллерного типа (размеры: 128мм х 52мм х 4мм). Эти элементы удерживаются вместе прочными стальными поперечинами. Рама является основой конструкции, к ней крепятся мосты, кузов, кабина, двигатель и подвеска. Кабина, вне зависимости от типа конструкции, устанавливается сверху агрегата, что обеспечивает хороший обзор дороги и малый радиус поворота (не более 5000 мм). Nissan Atlas оснащен кабиной с большим лобовым стеклом, характерным для японских автомобилей. На прочность конструкции это не влияет. Увеличенные боковые окна оригинальной формы позволяют водителю следить за обстановкой в широком радиусе.
Передняя подвеска автомобилей Nissan Atlas устанавливалась в разных вариантах. Заказчику предлагалась зависимая подвеска с комплектом рессор с обеих сторон и независимая подвеска с поперечной рессорой. Задняя подвеска всегда была однотипной: рессорно-зависимая с амортизаторами. В базовой версии Nissan Atlas был переднеприводным, в качестве опции предлагался полный привод.
Второе поколение автомобиля имело классическую тормозную систему с передними дисковыми тормозами и задними барабанными. В новом поколении сзади также устанавливались дисковые тормоза. Сама тормозная система была двухконтурной с вакуумным усилителем.
Nissan Atlas получил реечное рулевое управление. Уже в базовой версии модель обзавелась встроенным гидроусилителем руля, облегчающим управление автомобилем.
Последние версии грузовика комплектуются 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач и 5- и 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач (автоматы появились с 2000 года).
Салон Nissan Atlas достаточно функционален, но аскетичен. При этом все необходимое есть внутри. Рулевая колонка удобная и регулируется в различных направлениях (наклон, вылет). В большинстве версий, эксплуатируемых в России, руль расположен справа, что не очень удобно. Водительское кресло имеет множество регулировок и отличную боковую поддержку. Пассажирские сиденья отличаются большим комфортом. На табло показано минимальное количество индикаторов. Однако все они установлены очень грамотно, поэтому водителю не приходится наклонять голову, чтобы их увидеть. В машине установлена специальная сигнализация. При движении задним ходом подается специальный сигнал. Аналогичный звук водитель услышит, если не закроет одну из дверей кабины.Японские дизайнеры также уделили немало внимания безопасности. В базовой комплектации модель получила подушки безопасности и 3-точечные ремни. Задний и передний бамперы оснащались противоударными устройствами. В крыше также был установлен специальный люк для улучшения процесса вентиляции.
В дополнение к базовой кабине (на 3 человека) на грузовик монтировалась двойная кабина (на 6 человек). Такие модификации востребованы в строительном бизнесе и на транспорте.
Nissan Atlas — производительный японский грузовик, готовый работать каждый день в любых условиях.
Параметры базовой машины
Основные технические характеристики базового автомобиля «Ниссан Атлас»:
Геометрические размеры автомобиля | 4 430×1 690×1 935 мм |
Расстояние между осями | 2335мм |
Колея — передняя / задняя | 1 400/1 390 мм |
Колесная формула | 4 × 4 |
Авторизация | 180мм |
Количество мест в салоне | Три |
Допустимый вес брутто | 2445 кг |
Грузоподъемность | 1000 кг |
Мотор | НА16, бензин |
Развиваемая мощность | 75 литров С. |
Мощность двигателя | 1,6 литра |
Автоматические коробки передач (четырех- или пятиступенчатые) чаще всего устанавливались на автомобили Ниссан Атлас).
Задняя подвеска всегда выполнялась по конфигурации — зависимая на рессорах с амортизаторами. Передняя подвеска монтировалась в разных вариантах. Она может быть независимой, но с поперечной пружиной, или зависимой, с набором пружин с обеих сторон.
Как правило, в этом варианте машины делались полноприводными, то есть с двумя ведущими мостами.
В первых моделях тормоза устанавливались по следующей схеме. Передние — дисковые, задние — барабанного типа. Тормозная система двухконтурная с вакуумным усилителем. Реечное рулевое управление с гидравлическим усилением, встроенное в базовую модель.
Конструкторы позаботились о безопасности при использовании этой машины. Стандартные трехточечные ремни безопасности и подушки безопасности. Передний и задний бамперы оборудованы противоударными устройствами.
Рулевое колесо в кабине установлено с правой стороны и соответственно расположена вся комбинация приборов.
Водительское сиденье сконструировано таким образом, чтобы человек испытывал минимальные нагрузки в течение рабочего дня. Этому способствует хорошая боковая поддержка и максимум различных регулировок.
Рулевая колонка, которую можно регулировать как по вылету, так и по наклону, добавляет комфорта.
Хорошая вентиляция воздуха в кабине обеспечивается не только за счет створчатых боковых окон, но и за счет люка, установленного на крыше кабины.
Усовершенствование модели Atlas берет свое начало на примере автомобилей, выпускавшихся компанией Nissan с 1990 по 2005 год:
- Габариты при стандартной длине – 4 690х1 690х1 990 мм.
- Габариты машины при средней длине платформы – 5 990х2 000х2 115 мм.
- Геометрические размеры станка с длинной базой – 6 735х2020х2 270 мм.
На шасси устанавливались разные варианты кабин, и это касалось не только деления на одноместные и двухместные.
Трехместные каюты также имели разные размеры, как по ширине, так и по высоте. Это было сделано для повышения комфорта водителя и пассажиров в салоне.
Компоновка «Атласов» существенно изменилась. Если в 1990 году речь шла о грузовиках и фургонах, то спустя год к списку автомобилей этой марки добавились самосвал и мусоровоз.
Через два года появился грузовик с задним бортом в виде подъемника на гидрокомпенсаторах для облегчения погрузки товара на кузов.
В 2000 году был выпущен автомобиль марки Nissan Atlas с манипулятором сзади. Теперь в машину можно самостоятельно погрузить тяжелый груз и одновременно перевозить до 1500 кг.
За пятнадцать лет на Atlas было установлено двенадцать различных двигателей разной мощности от 75 до 155 л.с в разных конфигурациях. С. Среди них были бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания. При этом в качестве трансмиссий использовались автоматика и механика.
«Ниссан Атлас» этого периода в исполнении «бортовой грузовик» или «фургон» можно приобрести по цене от 200 до 750 тысяч рублей.
Двигатель и его параметры
С 2007 года автомобили этой модели заводской серии F24 выпускаются с двигателями QR20DE и QR25DE. Это бензиновые, рядные четырехцилиндровые силовые агрегаты.
Электронная система впрыска топлива обеспечивает эффективную работу двигателя внутреннего сгорания при низком расходе топлива.
Эти двигатели производятся на заводах корпорации Nissan».
Характеристики двигателя QR20DE:
Создатель | Ниссан Шатай Кюсю |
Год выпуска | 2000 г по настоящее время |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Объем двигателя | 1998 куб см |
Диаметр рабочего цилиндра | 89мм |
Ход поршня цилиндра | 80,3 мм |
Количество клапанов на цилиндр | четыре |
Степень сжатия рабочей смеси в цилиндре | 9,9 |
Развиваемая мощность двигателя внутреннего сгорания | 147 л. При 6000 об/мин |
Максимальная гайка | от 200 до 4000 об/мин |
Экологический стандарт | Евро-4 |
Фактически установленный за время эксплуатации ресурс двигателя | 200-250 тысяч километров |
Рабочая температура двигателя | 90 градусов |
Тип масла для заливки в двигатель внутреннего сгорания | 5W-30 или 5W-40 |
Количество масла, залитого в силовой агрегат | 3,9 л, при замене — 3,5 л |
Интервалы замены масла | 15 000 км |
Расход топлива на 100 км пути | Смешанный режим — 8,5 л |
В двигатель заливается охлаждающая жидкость с антифризом, желательно производства Nissan, в количестве 7,1 литра. При этом эта жидкость в расширительном бачке должна быть на уровне отметки «max». Это должно соответствовать объему 0,6 литра.
Ремень привода шкива коленчатого вала вращает кондиционер, генератор, насос и гидроусилитель руля. Стандартная б/у свеча зажигания LFR5A-11.
Двигатель «Ниссан Атлас» работает на следующих генераторных установках:
- стартер S114-844 Hitachi или MOT87081 Mitsubishi с коробкой передач, напряжение 12 В, ток менее 90 А, число оборотов соответственно более 2 700 или 2 500;
- sR1110-713 Генератор Hitachi, напряжение 12 В, номинальный ток — 110 А. Регулировка выходного напряжения 14,1-14,7 В;
- аккумулятор емкостью 48-55 Ач.
Ходовая часть
Ходовая часть всех модификаций модели Nissan Atlas была полноприводной, обе подвески зависели от хода рессор. Позже автомобиль выпускался в облегченном заднеприводном варианте с независимой передней подвеской и рессорной задней подвеской. При этом передние тормоза были дисковыми, а задние — барабанными. Гидравлическая система поддерживалась аварийным механическим приводом. Вся тормозная система была двухконтурной, с диагональной схемой работы и вакуумным усилителем.
Расход топлива:
- городской цикл – 11,8 л/100 км;
- смешанный цикл – 8,5 л/100 км;
- загородный цикл – 6,7 л/100 км.
Газовые версии имеют средний расход 16,7 л/100 км.
Модификации
Пикап Nissan Atlas выпускался в базовой версии до 1993 года, затем была создана модификация 200 Gate Lift, которая оснащалась двигателем FD42 мощностью 125 л.с., надежным и недорогим. И уже на базе этой модели была создана бортовая платформа с краном-погрузчиком.
В период с 2007 по 2012 год Nissan Atlas выпускался с кузовом серии N43, в котором устанавливались баки, подъемные устройства, контейнеры для сбора мусора, противопожарное оборудование и канализация. Однако в основном выпускались самосвалы, незаменимые на стройках. Эти автомобили в основном перевозили песок, цемент, щебень и гравий. А вот кузов самосвала герметичной конструкции позволял перевозить раствор или бетон на короткие расстояния.
Всего было создано шесть модов:
- самосвал с разгрузкой на три стороны;
- бортовая платформа с лифтом;
- рефрижератор;
- бортовая платформа с аппарелью;
- платформа с тремя откидными бортами;
- укороченная платформа с двухместной кабиной – удобная модификация для перемещения экипажа с грузом.
Уровень комфорта
Просторная кабина грузовика могла иметь два отсека или быть монолитной, с местом водителя и двухместным сиденьем рядом. Рулевое колесо «Ниссан Атлас» расположено с максимальным удобством, колонка регулируется по углу наклона, а также может подниматься и опускаться, позволяя водителю регулировать высоту руля под свой рост. Мягкие и устойчивые сиденья очерчены и предназначены для расслабляющего эффекта. На спинках сидений обязательно должны быть регулируемые по наклону подголовники.
Безопасность
Кабина была оборудована двумя фронтальными аварийными подушками безопасности, трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями, оба бампера были противоударными, что значительно снижало силу удара в случае столкновения.
Так как пикап Nissan Atlas был рассчитан на малые скорости, он не был оборудован системой курсовой устойчивости, но в обязательном порядке оснащался антиблокировочной системой тормозов с АБС.
Nissan Atlas – легкий грузовик японского производства, который выпускается с конца 1981 года. Долгие годы он выпускался в основном для внутреннего рынка, пользуясь высоким спросом в Японии. Европейский рынок узнал благодаря альянсу Renault-Nissan. Также Atlas очень популярен сегодня в Австралии, ЮАР, Индии, куда регулярно возится (а также производится в Индии). Первые модели начали поступать в Россию в конце 1990-х годов (в основном фургоны и платформы) благодаря частным дилерам. Чаще всего Nissan Atlas можно увидеть на дорогах Дальнего Востока и Сибири. Помимо стандартных бортовых и фургонных модификаций, грузовики Nissan Atlas выполняют функции самосвалов, кранов и положительно зарекомендовали себя в качестве пожарных машин по всему миру.
Модельный ряд Nissan Atlas можно назвать очень разнообразным. В нем участвуют две отдельные категории, различающиеся грузоподъемностью выпускаемых грузовиков (легкие и средние). Первые маркируются как «F», вторые — «H». Каждая из категорий представлена несколькими поколениями, усовершенствования которых продолжаются и сегодня. Предшественниками легких грузовиков являются еще более легкие Princ Homer и Nissan Cabstar (в Европе до сих пор так называют Nissan Atlas). Предшественниками серии H являются большие и тяжелые Nissan Caball и Nissan Clipper.
Nissan Atlas имеет несколько разновидностей моделей
Кроме того, существует множество модификаций «Ниссан Атлас» в виде спецтехники: пикапы, рефрижераторы, самосвалы, бортовые автомобили и автомобили, переоборудованные в пожарные машины и краны. В Индии этот грузовик даже числится военным, из-за чего его еще называют Ashok Leyland Garuda.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря шестеренчатому приводу поршни не могут ударить по клапанам, двигатель TD27 никогда не гнет клапана. Однако даже самый надежный заводской дизель имеет ряд недостатков, присущих только его конструкции:
Ремонт дизеля ТД27 своими руками можно сделать только в гараже
Использование некачественного или не API/SAE масла и температурных режимов (зима, лето, всесезонность) приводит к нарастанию лавинообразной проблемы:
- поршень и зеркало цилиндра изнашиваются, появляются задиры;
- увеличивается количество газов, уходящих в картер, возникает избыточное давление;
- дизельный двигатель становится шумным и трясущимся, увеличивается расход смазочных материалов и топлива.
После этого владелец начинает заливать самую дешевую смазку, что усугубляет ситуацию.