- Трактор беларус 892 МТЗ
- Области применения тракторов МТЗ
- Применение модели 892
- Преимущества и недостатки МТЗ-892-й модели
- Технические характеристики
- Габаритные размеры и параметры массы
- Кабина трактора «МТЗ-892.2»
- Грузоподъемность, размер и масса
- Двигатель
- Трансмиссия и ходовая часть.
- Силовая передача и промежуточная часть трансмиссии
- Коробка передач
- Задний мост
- Вал отбора мощности
- Передний мост и привод
- Гидравлическая система
- Электрооборудование
- Органы управления МТЗ 892
- Расход топлива в час
- Дополнительная комплектация
- Тюнинг трактора «Беларус» МТЗ-892
- Внешний тюнинг
- Внутренний тюнинг
- Особенности эксплуатации
- Обслуживание
- Основные неисправности, ремонт
- Аналоги
- Стоимость трактора «Беларус МТЗ-892.2»:
Трактор беларус 892 МТЗ
Успешно работая в сфере производства сельскохозяйственной техники, запасных частей и комплектующих, Минский завод тракторной техники в Беларуси занимает 8-10% рынка колесной тракторной техники Восточной Европы и даже мирового производства. Более 60 моделей марки МТЗ оснащены мощностью от 9 до 300 л.с., причем большая часть силовых агрегатов собственного производства.
Трактор Беларус 892 — универсальный культиватор с высокой мощностью и производительностью.
Он характеризуется:
- Низкие эксплуатационные расходы;
- Высокая производительность;
- Широкий спектр применения в полевых работах, погрузке, подъеме и транспортировке:
- Сельскохозяйственные работы;
- Нужды коммунального хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства;
- Сельскохозяйственная деятельность;
- Строительно-монтажные работы;
- Задачи лесхозов и др.
- Отличное соотношение высокого качества и низкой стоимости.
ВНИМАНИЕ! Руководители крупного бизнеса отмечают проблемы с использованием трактора МТЗ-892 на больших площадях и далек от идеального пуск машины, что компенсируется практической «неубиваемостью» и возможностью эксплуатации в любых погодных условиях, в жару и в мороз трактор Беларус 892
Области применения тракторов МТЗ
Покупка трактора МТЗ актуальна практически для любой компании, вне зависимости от области, в которой они работают:
- Сельское хозяйство: машины используются в сочетании с навесным и прицепным оборудованием, таким как плуги и культиваторы, культиваторы, опрыскиватели, сеялки, уборочные приспособления;
- Животноводство: тракторы работают в комплексе с кормораздатчиками, различными сеноуборщиками, грузовыми прицепами и т.п.;
- Жилищно-коммунальное хозяйство: орошаемые и неорошаемые хозяйственные щетки, снегоуборочные машины, отвалы, роторные газонокосилки для обслуживания парковых зон и обочин;
- Строительство: землеройные экскаваторы и отвалы сыпучих материалов, гидромолоты, буры и др.
Продажа новых тракторов МТЗ «БЕЛАРУС» осуществляется по дилерским ценам, указанным в каталоге. Вы также можете ознакомиться с широким спектром дополнительного оборудования.
Применение модели 892
Каждая особенность и каждый технический нюанс модели 892 делают ее универсальной. Это относится:
- В сельском хозяйстве — плугами, боронами, сеялками, опрыскивателями, разбрасывателями удобрений и другими видами новой активной техники;
- В жилых домах и коммунальном хозяйстве — роторными снегоуборщиками, коммунальными щетками с поливом и без, полигонами, газонокосилками;
- В строительстве и благоустройстве с гидравлическим оборудованием, для транспортных целей.
Новинки представлены на страницах нашего каталога; Вы можете заказать их по сниженной цене вместе со спецтехникой, оформив кредит или лизинг. Также у нас есть привлекательные программы рассрочки платежа.
Тракторы МТЗ 892 обслуживаются во всех регионах на авторизованных СТО. Налажено бесперебойное снабжение запасными частями и расходными материалами. В нашей компании цена на новый трактор 892 серии самая выгодная, так как мы являемся официальным дилером производителя в России. Позвоните нам по телефонам, указанным на сайте, мы предоставим вам дополнительную информацию и примем заявку на поставку спецтехники.
Преимущества и недостатки МТЗ-892-й модели
В первую очередь соблюдается оптимальное соотношение между рабочими параметрами нового трактора и его стоимостью. При создании машины были полностью устранены конструктивные и производственные недостатки, характерные для предыдущей модели 82.
- Владельцы новых автомобилей очень ценят уровень комфорта рабочего места водителя и всей кабины в целом, возможность доступа ко всем системам, сокращение времени на сервисные и ремонтные работы.
- При оценке достоинств трактора следует учитывать высокий уровень унификации ремонтного фонда и расходных материалов, использование дополнительного оборудования.
- Эксплуатационные свойства базового варианта значительно расширены за счет установки бортовых гидросистем с комбинированной регулировкой глубины обработки почвы, гидравлических тюков с разрывными муфтами, тормозного механизма, спаренных колес и балластных грузов.
Из недостатков наиболее упоминаемыми являются не совсем удачная конструкция поршневых клапанов, отсутствие специального контура очистки и охлаждения рабочей жидкости в гидросистеме.
Технические характеристики
МоторПередача инфекцииГидравлическая системаРаботающая системаШиныДругие особенности
Один тип | 4 цилиндра с турбонаддувом |
Мощность, л.с./кВт | 88,4 / 65,0 |
Отметка | Д-245.5 |
Экологический стандарт | Этап 0 / Этап I |
Удельный расход топлива, г/(кВтч) | 226 + 3 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 396 |
Передача инфекции | механический шаг |
Схватить | фрикционного типа с одним диском постоянного уплотнения с механическим управлением |
Количество передач вперед/назад | 4/18 |
Задний ВОМ, мин-1 | 540/1000 |
Грузоподъемность задней навески на подвесной мост, кг, не менее | 3200 |
Максимальное давление, МПа | 20-2 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | Четыре пять |
Емкость гидробака, л | 25,5 ± 0,5 |
Один тип | с колесами |
Колесная формула | 4K4 |
перед | 11.2-20; 13,6-20; 360/70R20, 13,6R20; |
задний | 15,5R38; 16,9R30; 18,4R34; 9,5-42; 11.2R42 |
Тормоза прицепа / тормоза | Однолинейный/двухдисковый сухой пневматический привод |
Максимально допустимый вес, кг | 7000 |
Климатические характеристики | У1/Т1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Мин. 2,10 / 5,36 Максимум. 36,6 / 10,26 |
Задняя передача | механик |
Габаритные размеры и параметры массы
- Длина — 4,13 м х Ширина — 1,97 м х Высота — 2,85 м;
- Колесная база составляет 2,45 м.
- Колея на передних колесах 1,42 м — 1,97 м.
- Колея на задних колесах от 1,5 до 2,1 м.
- Наименьший радиус поворота составляет 4,5 м.
- Дорожный просвет: 465 мм ниже задней оси; 645 под передний мост.
- Агротехнический зазор трактора под втулками передней и задней полуоси не менее 510 мм.
- Размер передних шин: 360/70R24; сзади — 18.4R34.
- Удельное давление на грунт — 140 кПа.
- Глубина преодолеваемого брода 85 см.
- Масса разгруженного с завода трактора составляет 4,1 тонны.
- Эксплуатационная масса — 4,25 тонны.
- Максимально допустимая масса (полная) — 7 тонн.
Кабина трактора «МТЗ-892.2»
Рабочее место механизатора в Беларуси МТЗ-892.2 выполнено с учетом современных мировых стандартов комфорта и безопасности.
При проектировании кабины использована современная технология ROPS, предусматривающая установку жесткого каркаса и безопасного стекла. Это позволяет обезопасить тракториста от серьезных травм «в случае чего».
Остекление панорамное, у оператора почти идеальный обзор на 360 градусов. Ветровое и заднее стекло оснащены стеклоочистителями. Для зимней эксплуатации имеется эффективный обогреватель.
В летнюю жару циркуляцию воздуха в салоне можно организовать за счет естественной вентиляции. Для этого открываются боковые окна и люк в крыше кабины. Кондиционер также предусмотрен, но только как дополнительная опция, по желанию заказчика и за отдельную плату.
Сиденье водителя выполнено на пружинной основе. Спинка регулируется по наклонной плоскости. Рулевая колонка также может быть отрегулирована. Кабина удобная, но только для одного человека. Вдвоем здесь разместиться сложно, а дополнительных посадочных мест не предусмотрено. В качестве опции производитель предлагает открытый вариант кабины с тентовым каркасом.
Грузоподъемность, размер и масса
При работе с цилиндром 110мм грузоподъемность 3000кгс, 115мм соответственно 4000кгс. При этом наибольшее давление будет 200 кгс/см.
Производительность насоса 45 л/мин при производительности гидросистемы 21 л.
Габаритная длина МТЗ-892 составляет 3970 мм при колесной базе 2460 мм. При этом ширина конструкции составит 1 970 мм. Высота кабины такого трактора составляет 2 820 мм. Машина оставляет колею с передними колесами 1 470-1 650 мм, задними колесами 1 830-2 150 мм.
Дорожный просвет, характеризующий эту технику, составляет 640 мм под передней осью и 465 мм под задней. Радиус поворота этой модели составляет 4,3 м.
Внимание! Если необходимо преодолеть брод, то максимальный уровень воды может быть 0,8 м. Вес для работы без балласта составит 3900 кг.
Если на трактор МТЗ-892 предусмотрены стандартные шины, то их размерность для передних колес составляет 13,6R20, для задних – 18,4R38. Благодаря тому, что колесная база такого автомобиля составляет 4х4, модель обладает большой проходимостью.
Этот факт позволяет использовать трактор там, где нет твердого дорожного покрытия. Для облегчения движения по особо пересеченной местности передний портальный мост оснащен блокировкой дифференциала.
При необходимости это устройство включается автоматически, снижая риск поскользнуться.
Двигатель
Трактор Беларус 892 оснащен двигателем Д-245,5. Этот четырехцилиндровый дизельный турбинный двигатель имеет мощность 65 л.с. С и объемом 4,75 л. Двигатель оснащен водяным охлаждением, имеет расход топлива 225 г/кВтч и частоту вращения 2200 об/мин. Запас топлива находится в баке на 130 литров.
Трансмиссия и ходовая часть.
МТЗ 892 – полноприводная сельхозтехника, в конструкции переднего моста которой применен самоблокирующийся дифференциал. Он имеет три технических режима работы: выключенный, включенный и автоматический. Автоматическое включение дифференциала происходит в случаях пробуксовки задних колес трактора. Еще одной характеристикой задних колес следует считать их способность изгибаться, что повышает проходимость и устойчивость. Дорожный просвет модели 892 составляет 0,65 м.
В передаче используются:
- механическая коробка передач;
- схватить;
- система торможения;
- вал отбора мощности (ВОМ).
Коробка передач МТЗ 892 изготавливается в 9-ступенчатом исполнении, с мультипликатором. Сцепление используется в сухом варианте и в однодисковом варианте. ВОМ работает в двух режимах: независимом и синхронном.
Силовая передача и промежуточная часть трансмиссии
Сцепление трактора однодисковое, фрикционное, сухое, постоянно замкнутое и расположено в сухом отсеке картера промежуточной части трансмиссии. Сцепление оснащено диском с безасбестовыми накладками или, по запросу, со спеченными накладками. Приведение в действие управления сцеплением механическое с помощью переключения посредством педали, приводимой в действие через систему рычагов.
МТЗ 892 Трансмиссия Средняя
В мокрых, смазываемых маслом отсеках системы смазки общей трансмиссии в средней части расположены: вал силовой передачи с двухскоростным редуктором независимого ВОМ и шестерня привода насоса Гидравлическая система навески трактора, понижающая редуктор или повышающий редуктор.
Также по заказу вместо коробки передач может быть установлена шестерня заднего хода, которая, перемещая ее, дублирует передачи переднего хода задним ходом. Такая конфигурация позволяет удобно управлять трактором при погрузочных работах во время движения в челночном режиме. Управление коробкой передач осуществляется путем перемещения фрикционной шестерни с вилкой механизма переключения, соединенной с выведенным в кабину рычагом.
Коробка передач
Коробка передач механическая, с скользящими цилиндрическими шестернями и зубчатыми муфтами. Агрегат обеспечивает с учетом работы редуктора 18 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода. При переключении передач и ступеней понижающей передачи коробка формирует скорость переднего хода в диапазоне от 2,26 до 41,1 км/ч, заднего хода — от 4,76 до 11,04 км/ч.
Управление задней коробкой передач
Кроме того, коробка может быть оснащена механическим или гидравлическим ходовым механизмом. Агрегат крепится корпусом к левому люку в картере коробки передач трактора и обеспечивает дополнительные сверхмалые технические трансмиссии. Кроме того, в левом люке может быть установлен полунезависимый редуктор бокового ВОМ.
С правой стороны коробки передач установлена раздаточная коробка, которая приводит в движение передний мост трактора. Отбор мощности осуществляется через промежуточную шестерню, соединенную постоянным зацеплением с ведомой шестерней первой ступени демультипликатора.
Для контроля уровня масла в коробке и во всем корпусе трансмиссии комбинированного трактора корпус агрегата снабжен контрольной пробкой справа и щупом в крышке люка слева. При замене масло сливается через резьбовую пробку с правой нижней стороны корпуса агрегата. Заливка масла производится через пробку в крышке механизма переключения передач в кабине трактора.
Задний мост
Комплект также имеет традиционный дизайн, абсолютно идентичный и взаимозаменяемый с МТЗ 80 (82). Главная передача представляет собой коническую шестерню с косозубыми зубьями. Шестерня установлена на валу выходного вала коробки передач, ведомая в корпусе дифференциала. Конечные передачи изготавливаются в виде пар цилиндрических шестерен. Сухие многодисковые тормоза трактора расположены на внешних краях звездочек главной передачи. Гидравлическая муфта расположена с левой стороны на левом корпусе тормоза. Учитывая, что трактор оснащен гидрообъемным усилителем рулевого управления, блокировка дифференциала заднего моста не имеет автоматического режима и осуществляется только при выжатой педали, что открывает поступление давления масла к муфте.
Задний мост МТЗ 892
Педали тормоза сблокированы с однопроводным пневмораспределителем управления тормозами шасси буксируемого автомобиля, нагнетаемого штатным компрессором.
Вал отбора мощности
Отбор мощности трактора осуществляется в двух режимах: независимом и синхронном. Автономный режим работы осуществляется на двух скоростях вращения: 540 или 1000 об/мин. Привод независимого механизма отбора мощности принимается непосредственно от упорного диска (муфты) трансмиссии. Кроме того, конструктивно передача вращения от двухступенчатого редуктора осуществляется отдельным валом, проходящим через внутреннюю полость промежуточного вала редуктора. Затем к планетарному коммутационному редуктору, расположенному на задней стенке заднего моста.
Синхронная работа осуществляется при скорости 3,44 оборота коробки отбора мощности на 1 метр пути. Привод получает режим промежуточного вала коробки передач.
Привод заднего ВОМ
- Скорость независимого режима изменяется перемещением неподвижного ремня внизу картера промежуточной части трансмиссии.
- Режимы переключения (независимый — синхронный) осуществляются кулачковой муфтой, расположенной на дне полости картера заднего моста. Рычаг переключения передач имеет три положения: среднее — нейтральное положение, крайнее правое — включен независимый режим, крайнее левое — включен синхронный режим.
- Прямое включение заднего ВОМ осуществляется через тяговый рычаг с ленточными тормозами для управления планетарным редуктором. Крайнее переднее положение соответствует — «Включен ВОМ», заднее крайнее — «Включен ВОМ»
Боковой ВОМ, установленный в левом люке коробки передач в собственном отдельном корпусе, приводится от первой передачи и передачи заднего хода. Включение осуществляется с помощью подвижной шестерни по пазам, управляемой ремнем, вынесенным в кабину.
Передний мост и привод
Трансмиссия ПВМ имеет стандартную конструкцию, полностью идентичную МТЗ 82. Раздаточная коробка позволяет включать и выключать передний мост, где трансмиссия имеет два режима переключения: «автоматический» и «форсированный». Опора промежуточной передачи получает вращение через карданный вал от раздаточной коробки и выполняет функцию сглаживающего отрицательные заряды узла. Защита механизма привода и ПВМ осуществляется за счет воздействия на фрикцион в составе кронштейна.
МТЗ 892.2 с ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами
Как было сказано выше, две модификации трактора отличаются формой переднего ведущего моста, установленного на тракторе. На МТЗ 892 установлен передний мост 72-2300015-А-04 с парами конических шестерен в колесных редукторах. Передние мосты МТЗ 892.2 с цилиндрическими планетарными редукторами марок 822-2300014-04 и 822-2300014-02. Валы состоят из главной передачи в виде пары конических шестерен с косозубыми зубьями и самоблокирующегося самоблокирующегося дифференциала.
МТЗ 892 с ПВМ с коническими зубчатыми парами в колесных редукторах
Гидравлическая система
Особенности гидравлики МТЗ-892:
- отдельный агрегатный тип;
- задний гидравлический подъемник с двойным выходом;
- насос производительностью 45 л/мин;
- трехсекционный гидравлический клапан.
Грузоподъемность заднего капота составляет 3,2 тонны.
На МТЗ можно установить практически любой агрегат: плуги, бороны, сеялки, прицепы, устройства для обогащения почвы, косилки, грабли. Очевидным преимуществом является то, что навесы не обязательно должны быть производства Минского тракторного завода, подходят даже устройства зарубежных производителей.
Электрооборудование
Электрические элементы в Тракторе «Беларус» используются для:
- запустить двигатель;
- освещение и вентиляция салона;
- обеспечить работу встроенных фар;
- тревога.
На МТЗ-832 используется новый, более надежный стартер на 24 вольта. Мощность самой белорусской генераторной установки составляет 700 Вт.
Органы управления МТЗ 892
Рулевое управление этого трактора гидрообъемное. Установлен шестеренный насос с вращением против часовой стрелки. В качестве механизма поворота используется цилиндр двустороннего действия С50х200 и рулевая тяга.
Схема расположения органов управления в кабине трактора МТЗ 892
Поставка МТЗ 892 (БЕЛАРУС 892) возможна как с кабиной (простой, с жестким каркасом), так и с открытым тентом. Трактор оснащен различными опциями, такими как зеркала заднего вида, стеклоочистители и т.д. Допускается установка второго сиденья.
Расход топлива в час
Это еще одна техническая особенность, которую учитывают покупатели. По информации производителя удельный расход топлива составляет около 226 г/кВт•ч (учитывать условия эксплуатации). Емкость топливных баков, которыми оснащены тракторы, составляет 130 литров.
Дополнительная комплектация
При необходимости машина может быть оснащена:
- Пневматическая система;
- Вьющееся растение;
- Буксировочное устройство;
- Поддержка с передними весами;
- Гидрокрюк;
- Маятниковая сцепка;
- Проставки для гибки колес;
- Сдвоенные колеса сами по себе.
Тюнинг трактора «Беларус» МТЗ-892
Какой бы удобной ни была машина, многие умельцы все равно захотят ее усовершенствовать. В первую очередь это сделано для повышения производительности, проходимости и комфорта.
Внешний тюнинг
Гусеничных машин сегодня существует немного, поэтому, если колесный трактор планируется использовать только в сельскохозяйственном секторе, его можно усовершенствовать, чтобы уменьшить давление на почву (и, следовательно, повысить сохранение плодородия почвы). Эти же модификации повышают проходимость автомобиля – это:
- полугусеничный;
- добавление еще четырех колес.
Это сложная работа, требующая навыков и доступа к оборудованию, поэтому лучше не пытаться построить восьмиколесный трактор самостоятельно, а обратиться в специализированный центр.
Внутренний тюнинг
В первую очередь механизаторы стараются сделать кабину машиниста более комфортной. Чтобы работать с трактором было приятнее, в кабине установлены аудиосистемы, дополнительные кондиционеры и навигаторы.
На МТЗ-892 можно изменить систему подачи топлива, заменив часть дизельного топлива на природный газ. Это сделает двигатель экономичнее и безопаснее, но сама процедура требует навыков и знаний конструкции тракторов с ДВС. А некоторые умельцы просто устанавливают на МТЗ-892 более новые и мощные двигатели.
Особенности эксплуатации
Основным преимуществом Беларус МТЗ-892 является способность нормально функционировать при экстремально низких и экстремально высоких температурах. Высокая проходимость дает автомобилю огромное преимущество при движении. Трактор Беларус МТЗ-892 оснащен специальными фарами, надежно защищенными от возможных повреждений.
Производитель опционально предлагает дооснащение трактора Беларус спаренными колесами, гидрозацепом, пневмосистемой, коробкой передач со штатным редуктором, тягово-сцепным устройством.
МТЗ-892 в поле
Обслуживание
Сменное техническое обслуживание проводят каждые 8-10 часов: проверяют количество технических жидкостей, состояние шин, осматривают элементы гидросистемы, состояние электропроводки, очищают водяной радиатор двигателя, проверяют состояние тормозной системы. В дальнейшем плановое техническое обслуживание выполняется через 125/250/500/1000/2000 часов работы.
Заправку и смазку трактора Беларус МТЗ-892 необходимо проводить строго в соответствии с рекомендациями производителя. Инструкция по эксплуатации содержит перечень основных, дублирующих и вспомогательных марок горюче-смазочных материалов в зависимости от температуры окружающего воздуха и сезона использования техники. Во избежание поломок и неисправностей не допускается использование других горюче-смазочных материалов, кроме указанных производителем.
Основные неисправности, ремонт
Тракторы Беларус МТЗ-892 отличаются надежной конструкцией, добротной сборкой и плавной, производительной работой. Многие домовладельцы считают, что мелкий и средний ремонт агрегата можно выполнить в полевых условиях самостоятельно.
Серьезные поломки часто бывают вызваны неправильной эксплуатацией, несвоевременным плановым обслуживанием и заменой необходимых расходных материалов.
Перечень возможных неисправностей подробно указан в разрезе всех систем трактора и представлен в руководстве пользователя с практическими советами по устранению неисправностей и дефектов. Как и у аналогичной техники, часто возникают проблемы с двигателем, коробкой передач, трансмиссией, тормозной системой, задним ВОМ, пневмосистемой.
Более подробную информацию о конструкции трактора, сроках обслуживания, устранении поломок и неисправностей вы можете получить в инструкции по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-892.
Аналоги
В эту группу входят тракторы МТЗ модификаций: 82.1, 82.2, 82.Р и различные другие. Из импортного списка идентичными характеристиками обладают американские прототипы John Deere 6-й серии, а также несколько китайских моделей тракторов марок Foton и Dong Feng.
Спрос на американские машины ограничивается дороговизной тракторов, расходных материалов и обслуживания. Качество и долговечность самых доступных китайских автомобилей, долгое время простаивающих из-за отсутствия запчастей, оставляет желать лучшего.
Стоимость трактора «Беларус МТЗ-892.2»:
Цена нового трактора МТЗ-892.2 у официальных дилеров Минского тракторного завода начинается от 1 300 000 рублей. Подержанный трактор этой марки, в хорошем техническом состоянии, можно приобрести по цене от 700 000 до 1 000 000 рублей.