Мицубиси Фусо Кантер: технические характеристики и устройство самосвала 4х4

История

Название Canter было впервые использовано в марте 1963 года для легких коммерческих грузовиков T720, которые произошли от более ранней серии T710, представленной в 1960 году. Эти ранние модели почти полностью продавались в Азии. Автомобили комплектовались четырехцилиндровыми дизельными двигателями 4dq1 объемом 2 литра и мощностью 68 л. С участием.

В 1964 году автомобиль был модернизирован. Четыре круглые фары вместо двух круглых. В январе 1968 года появился Canter второго поколения с новой кабиной. В июле 1970 года модель модернизировали, появилась новая решетка радиатора. Дизель заменили на новый 4др5 объемом 2,7 литра и мощностью 80 л.с. С участием.

Canter четвертого поколения получил более широкую кабину и увеличенную до 3 тонн грузоподъемность. Линейка автомобилей Canter грузоподъемностью от 1 до 4,5 тонн японского производства включает заднеприводные модели FB, FC, FE и FG (4*4). Самый легкий 1,5-тонный Canter Guts имеет обновленную узкую кабину, а экспортные версии Canter имеют более старые кабины. В них используются бензиновые и дизельные двигатели объемом от 2,8 до 4,2 л, мощностью от 94 до 130 л с., а также 5-ступенчатые механические коробки передач с ручным управлением или 4-ступенчатые механические коробки передач с усовершенствованной системой трансмиссии. АКПП без педали сцепления.

Весной 2011 года MFTBC начала продажи грузовиков Canter нового поколения в Северной Америке на выставке NTEA Work Truck Show. Северная Америка стала первой страной за пределами Японии, где продается новый Canter.

Fuso eCanter

В сентябре 2016 года 6-тонный электрический грузовик Mitsubishi Fuso eCanter дебютировал на выставке коммерческого транспорта IAA. Автомобиль оборудован двумя гидроаккумуляторами общей мощностью 48 кВт/ч. Тяговый двигатель развивает мощность 110 кВт (150 л.с.) и максимальный крутящий момент 650 Нм. Запас хода грузовика составляет около 100 км.

Двигатели

Диапазон двигателей

Модель цилиндра / Номер компоновки Объем Мощность Крутящий момент Годы постройки4П10-Т24П10-Т44П10-Т6

Дизель
4 / онлайн 2998см³ 130л. (96 кВт) при 3500 об/мин 300 Н*м при 1300 об/мин с 2010 г
4 / онлайн 2998см³ 150л. Вкл.(110 кВт) при 3500 об/мин 370 Н*м при 1320 об/мин с 2010 г
4 / онлайн 2998см³ 175 л. Кон.(129 кВт) при 3500 об/мин 430 Н* при 1600 об/мин с 2010 г

Fuso Canter стал одним из первых среднетоннажников с расположенным на панели приборов рычагом КП, то есть свободным выходом из любой двери.

Fuso Canter стал одним из первых среднеразмерных грузовиков с рычагом переключения передач, расположенным на приборной панели, то есть свободным выходом из любой двери расположен на приборной панели, то есть свободный выход через любую дверь

Кроме того, гаражные мастера охотно рассказывают о модификациях тех или иных частей автомобиля, на которые заводские менеджеры уже не способны: в последние годы стало модным набирать их из числа менеджеров по логистике, которые в своей жизни не закрутили ни одной гайки. В частности, многие японские владельцы грузовиков раз и навсегда избавились от проблем с дополнительными колесами. Вместе с самими футорками. Их просто заменяют шпильками, общими для обоих колес. При этом, конечно, полная европейская привязка по ISO не работает, так как колеса все равно центрируются конусами на шпильках, а не ступичным ремнем. Однако надежность и безопасность сайта многократно возрастают. Если оставить все как есть,рано или поздно возникнет жгучее чувство солидарности с измученными футорками водителями нескольких поколений, которые необходимо регулярно подтягивать, что гораздо сложнее, чем на машинах с еврохабами. Так как вы должны сначала ударить по приборной панели внутренним колесом и открутить ВСЕ внешние гайки по два оборота за раз. Делать это, как правило, нет ни времени, ни желания, т.к водителям платят по тонно-километрам… А если посадка колодки разболтается, то вскоре может прорваться дырка в диске. А затем срезать шпильки, после чего обе рампы отделяются от ступицы по ходу движения: история знает немало страшных катастроф с грузовиками, потерявшими колеса. Ведь водителям платят по тонно-километрам…А если посадка колодки разболтается, то вскоре может сломаться диск. А затем срезать шпильки, после чего обе аппарели отделяются от ступицы по ходу движения: история знает немало страшных катастроф с грузовиками, потерявшими колеса. Ведь водителям платят по тонно-километрам.. колодка разболталась, вскоре может сломаться диск. А затем срезают шпильки, после чего обе аппарели отделяются от ступицы на лету — история знает немало страшных катастроф с участием грузовиков, потерявших колеса.ведь водителям платят по тонно-километрам… И если посадка колодки разболтается, то скоро может сломаться диск. А затем срезают шпильки, после чего обе аппарели отделяются от ступицы на лету — история знает немало страшных катастроф с участием грузовиков, потерявших колеса.ведь водителям платят по тонно-километрам… И если посадка колодки разболтается, то скоро может сломаться диск. А затем срезают шпильки, после чего обе аппарели отделяются от ступицы на лету — история знает немало страшных катастроф с участием грузовиков, потерявших колеса.

Особенности автомобиля Fuso Canter

В 90-е годы на территорию России было ввезено более 30 тысяч праворульных автомобилей этой марки. Покупателями этих грузовиков, как правило, были частные предприниматели или дачники, желавшие получить дешевое и недорогое транспортное средство для перевозки среднетоннажных грузов в своих целях. Необычное для российского трафика положение руля не отпугивало покупателей, ведь качество сборки этой модели было на высоком уровне.

Грузовики японского и российского производства имеют существенные отличия. Автомобили с правосторонним управлением оснащаются двигателями с механическим приводом. А на двигатели российской сборки устанавливается современная система Common Rail. Новая версия оснащена колесами большего диаметра (15 дюймов вместо 14). Пружинная подвеска подержанных автомобилей негативно сказывается на ходовых качествах.

Стоимость нового грузовика Fuso Canter составляет в среднем 1,5 млн рублей. Автолюбители справедливо считают, что это очень низкая цена для автомобиля с такими параметрами. А вот привезенные из Японии грузовики стоят еще меньше – 200-300 тысяч рублей. При этом качество японского монтажа было на достаточно высоком уровне. Также желающие сэкономить могут обратить внимание на то, что на модель Canter подходят корейские пружины Hyundai Mighty, которые в разы дешевле оригинальных японских деталей. И таких замен много, что делает машину очень недорогой.

Экстерьер

Эргономика дизайна Canter нового поколения находится на очень высоком уровне. Высокая кабина и просторная дверь обеспечивают удобный вход и выход. Дверь открывается почти на 90 градусов. Галогеновые фары, оптимально расположенные зеркала заднего вида и обновленная решетка радиатора делают дизайн автомобиля очень стильным и функциональным.

Основные элементы экстерьера автомобиля

  • просторная кабина, обеспечивающая водителю хороший обзор даже при установке больших фургонов;
  • современные фары позволяют безопасно передвигаться в темное время суток;
  • полимерный бампер выполняет функцию защиты от коррозии;
  • в салоне установлен резиновый водосток, который предназначен для отвода воды с крыши;
  • хорошую очистку ветрового стекла обеспечивают форсунки, которые двигаются вместе с дворниками, разбрызгивая жидкость по всей поверхности;
  • кабина полностью оцинкована (более половины деталей автомобиля изготовлены из антикоррозийных материалов).

Просторная кабина обеспечивает хороший обзор водителю даже при установке больших фургонов.

Интерьер

Интерьер был спроектирован так, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство для водителя. Отличная звукоизоляция достигается за счет установки подвесной кабины и двойных уплотнителей дверей. Просторная кабина обеспечивает достаточно места для хранения.

Комфортную езду обеспечивает широкий диапазон регулировок водительского сиденья. Эта функция предотвращает утомление водителя, что очень важно для безопасности в длительных поездках. Спинка может наклоняться вперед на 8 градусов и назад на 30 градусов. Сиденье отодвигается на 19 см.

Рычаг переключения передач расположен на приборной панели, что является нововведением для автомобилей с двигателем под кабиной. Эта функция позволяет водителю занять удобное положение во время вождения и позволяет ему свободно перемещаться в салоне. Все органы управления расположены на приборной панели, поэтому водителю не нужно к ним тянуться.

Органы управления расположены на приборной панели, поэтому водителю не нужно тянуться к ним.

Положение руля регулируется по углу наклона и высоте. Стояночный тормоз расположен рядом с сиденьем водителя. Нагрузка на ноги водителя снижается за счет оптимального положения педалей, при котором разница в высоте тормоза и дроссельной заслонки минимальна. Короткий ход сцепления обеспечивает комфортное переключение передач.

Сиденье, расположенное по центру, можно сложить в столик. Сиденье водителя оборудовано карманом для хранения документов. Легкий доступ к бакам для жидкости делает эту машину чрезвычайно простой в эксплуатации.

Устройство

В автомобиле установлена ​​усовершенствованная оптическая система, которая при освещении галогенными фарами обеспечивает высокий уровень безопасности при движении в темное время суток. Для изготовления бампера используются высокопрочные синтетические материалы, противоподкатная защита и антикоррозийное покрытие. Если он поврежден, его можно отремонтировать.

Лобовое стекло вверху снабжено уплотнителем, резиновым водостоком, служащим для отвода воды с крыши и лобового стекла.

Кабина водителя

В технике установлена ​​кабина с уникальным дизайном. Он удобен и эргономичен, зеркала расположены аккуратно, а галогенные фары добавляют привлекательности. Ширина кабины почти 2м, поэтому надстройка широких грузовиков не будет мешать безопасности и не будет мешать обзору.

Рулевое колесо

Рулевое колесо

Кабина Mitsubishi Fuso Kanter оборудована подставкой для ног, которая позволяет легко садиться и выходить из салона. При движении закрывается дверцей, препятствующей налипанию грязи и снега. Лезвие можно открыть на угол до 90 градусов. Большой проем и большая высота самой кабины позволяют попасть в салон практически не наклоняясь.

Кантер зал

Кантер зал

Эргономичное и удобное сиденье водителя можно настроить в соответствии с индивидуальными потребностями. Это гарантирует снижение утомляемости при длительных перелетах. Спинка может быть наклонена назад на 30 градусов и вперед на 8 градусов. Вылет сиденья на грузовике Canter составляет 192 мм.

Боковая дверь водителя

Боковая дверь водителя

Переднее стекло довольно широкое, а боковые стекла изогнуты, что открывает более широкий угол обзора. При большой площади остекления гарантируется безопасность и уменьшается площадь «слепых зон».

Рулевое управление и панель приборов

Рулевая колонка шасси Mitsubishi Fuso Canter может наклоняться вверх и вниз, а также двигаться вперед и назад. Вместе с настраиваемым сиденьем эти функции позволяют создать максимально комфортные условия работы для водителя. Стояночный тормоз расположен в салоне и находится рядом с водителем, что также положительно сказывается на комфорте.

Педали акселератора и тормоза расположены на разной высоте, чтобы снизить нагрузку на ногу водителя. Педаль сцепления имеет небольшой ход, что обеспечивает комфорт при переключении передач.

Технические характеристики

Размеры в зависимости от версии (E/G/H/J):

  • длина – 5975/6655/7130/7565 мм;
  • ширина (для всех версий) – 2135 мм;
  • высота (для всех версий) – 2235 мм;
  • колесная база – 3410/3870/4170/4470 мм;
  • передняя колея (для всех модификаций) – 1665 мм;
  • задняя колея (для всех модификаций) — 1660 мм;
  • дорожный просвет (для всех версий) – 200 мм;
  • ширина рамы (для всех версий) – 840 мм;
  • передний свес (для всех версий) – 1145 мм;
  • задний свес – 1420/1640/1815/1950 мм;
  • минимальный радиус поворота — 6100/6900/7300/78000 мм.

Полная масса Mitsubishi Fuso Canter составляет 8500 кг. Автомобиль способен двигаться в гору с максимальным уклоном до 43,3 градуса. Максимальная скорость составляет 123 км/ч.

Двигатели

Для российского рынка были выбраны два варианта двигателей Fuso Canter. Это четырехтактные, четырехцилиндровые дизельные силовые агрегаты с водяным охлаждением, турбонаддувом, промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском топлива.

До конца 2012 года сборочное предприятие в Набережных Челнах поставляло Canter со 150-сильным дизелем, соответствующим нормам Евро-3. С января 2013 года компания «Фусо КамАЗ Тракс Рус» выпускает Mitsubishi Fuso Canter с дизельными двигателями, которые уже соответствуют экологическим нормам Евро-4. Новое поколение Canter TF поставляется с двигателями, адаптированными к нормам Евро 5.

Есть два варианта: 150 лошадиных сил для Canter 7.5 и 175 лошадиных сил для Canter 8.55. Оба носят техническое название 4P1O. Его основные параметры следующие:

  • Количество и расположение цилиндров — 4, рядное.
  • Рабочий объем 2998 см3.
  • Максимальная мощность — 11О кВт (15О л.с.) при 35ОО об/мин (Canter 7.5) и 129 кВт (175 л.с.)/3500 об/мин (Canter 8.55).
  • Максимальный крутящий момент составляет 70 Нм при 120 об/мин (у Canter 7,5) и 430 Нм при 1600 об/мин (у Canter 8,55).

Очистка выхлопных газов осуществляется с помощью сажевого фильтра DPF (дизельный сажевый фильтр). В Canter 8.55 эта система также дополняется системой SCR (Selective Catalytic Reduction with Liquid AdBlue.

Новые форсунки, обеспечивающие давление 2000 бар, масло с чрезвычайно низким коэффициентом трения, масляный радиатор с более высоким КПД обеспечивают полное и однородное сгорание топливной смеси, сохраняют максимальную эффективность и экономичность в работе мотора.

Двигатели

Помимо повышения экономической эффективности грузовиков Canter, используется моторный тормоз мощностью 50 кВт, что также способствует снижению износа тормозных дисков.

Турбины Garrett, используемые в дизельных двигателях Canter, построены по принципу изменяемой геометрии (WGT). Они используют преимущества быстрого отклика маленького турбонагнетателя на низких оборотах в сочетании с высоким давлением, создаваемым на высоких оборотах большим турбонагнетателем. Конструкция турбины с изменяемой геометрией турбины позволяет по-разному направлять поток выхлопных газов на рабочее колесо турбины в зависимости от требуемой в данный момент мощности.

Современный дизельный двигатель Canter был разработан в сотрудничестве с итальянской компанией FPT (FIAT Powertrain Technologies). Он относится к семейству двигателей F1C и был специально адаптирован для Mitsubishi Fuso. Ресурс этих двигателей указан в 500 тысяч километров. Автомобили для России дополнены «холодным пакетом», в который входят: электрообогрев системы вентиляции картера, электромагнитная муфта вентилятора и увеличенный объем моторного масла. По сравнению с Canter TD у Canter TF другое бортовое напряжение — 12В вместо прежних 24. Установлено 2 аккумулятора для обеспечения холодного пуска в любой мороз. Мощность генератора на 12 вольт была увеличена до 140 ампер.

Характеристики двигателя Mitsubishi 4M50-5AT5:

  • рабочий объем – 4 899 л;
  • номинальная мощность — 132 (180) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент 530 Нм.

Средний расход топлива составляет 21 л/100 км. Топливный бак имеет емкость 100 литров.

Трансмиссия

Все модификации грузовиков Fuso Canter оснащены пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, отличающейся четкостью и плавностью работы (переключения) механизма, сниженными потерями на трение. Оптимизированные передаточные числа главной передачи помогают повысить эффективность двигателя.

Производители постарались предусмотреть как можно более широкий диапазон передаточных чисел, что обеспечивает более комфортное вождение и позволяет водителю реже переключать передачи. В конструкции этой коробки передач заложена также возможность использования различных вариантов коробок отбора мощности (ВОМ).

Передача инфекции

Передаточные числа следующие: 5,494 — 3,193 — 1,689 — 1,00 — 0,723; спина — 5 494; основная (заключительная) передача – 5 714. Разница почти в 2 единицы в цифрах 1-й и 2-й передач указывает на то, что водители всегда должны начинать движение с 1-й передачи. При этом крутящий момент двигателя позволяет начать движение загруженного автомобиля без педали газа на ровной поверхности. Mitsubishi Fuso Canter TD использовал аналогичную конструкцию, но с 6-ступенчатой ​​коробкой передач.

Сцепление однодисковое, сухого типа.

Подвеска и ходовая часть. Тормоза

На передней и задней осях Fuso Canter используются телескопические гидравлические амортизаторы со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с усилителем тормозов и системами АБС с EBD и ESP. Размер шин – 215/75R17,5.

Подвеска и шасси. Тормоза

Фусо галоп с КМУ

Шасси

Шасси Fuso Kanter высокотехнологично и функционально, оно обеспечивает безопасность оператора за счет системы RISE. К последним относятся:

  • передние балки несущей конструкции, деформация которых происходит в продольном направлении при лобовом столкновении;
  • усиленный блок кабины;
  • дверные балки, защищающие при боковых столкновениях.

Заднее колесо

Заднее колесо

В состав несущей рамы входят ребра жесткости, благодаря которым машина выдерживает большую нагрузку и любую надстройку. Подвеска основана на модели Fighter с большой грузоподъемностью.

Кабина

Салон самолета

Кабина последних модификаций грузовика mitsubishi fuso имеет отличные общие характеристики для комфортной эксплуатации, она высокая, оборудована удобной широкой подставкой для ног с защитой от грязи во время движения, кроме того, благодаря своим габаритам в нее удобно садиться почти везде его высота, не загибаясь в три разрушения.

Безопасность водителя в случае аварии обеспечивается как стандартными решениями, так и трехсекционным бампером с металлической центральной частью и полимерными боковыми частями (что существенно снижает стоимость мелкого ремонта при незначительных повреждениях).

Также хорошими решениями являются:

  • форсунки омывателя, встроенные в дворники, способствуют равномерному распределению омывающей жидкости и не создают залитых жидкостью «мертвых» зон, до которых стеклоочистители не дотянутся;
  • повысить комфорт водителя за счет увеличения его рабочего места;
  • интегрированный в приборную панель рычаг переключения передач, позволяющий свободно перемещаться внутри салона;
  • высокий уровень диапазона регулировок смещения водительского кресла и руля;
  • наличие кондиционера и современной аудиосистемы в стандартной комплектации;
  • добавление различных полок и мест для хранения внутри салона.

Расход топлива

Средний расход топлива Mitsubishi Fuso Kanter составляет 21 литр на 100 километров пути. Это достигается установкой двигателя с системой внутреннего сгорания.

Топливный бак

Топливный бак

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для сервисных работ наклоните кабину с помощью рычага управления. Разработчики грузовика Canter разместили его за кабиной со стороны пассажирской двери, что положительно сказывается на безопасности водителя при необходимости проведения осмотра или ремонта непосредственно в дороге.

Шасси Мицубиси Фусо Кантер. Фото

Шасси Мицубиси Фусо Кантер. Фото

Баки тормозной и омывающей жидкости заправляются из кабины. Резервуар охлаждающей жидкости полупрозрачный, что позволяет контролировать уровень охлаждающей жидкости с максимальным комфортом.

Отзывы владельцев и тест драйв

Отзывы владельцев дают очень объективную оценку. Причина понятна: за руль такой машины не садятся обычные любители, это машина для профессиональных автомобилистов, которые могут не только оценить все плюсы и минусы пикапа, но и рассказать о проверке автомобиля на прочность в условиях самые суровые условия.

Под модельный ряд подходят в основном автозапчасти российской сборки, поэтому при необходимости проблем с поставкой запчастей не возникает (слабые места — мелкие детали салона, шины и топливный фильтр).

Но чтобы оценить все возможности машины в действии, вам достаточно посмотреть видео, где наглядно показан вид грузовика снаружи, внутри и в движении.

Цена нового и б/у

Шасси стандартного грузовика стоит от 2,3 до 2,5 млн рублей. Оснащение его фургоном, самосвалом и плоским кузовом позволит сэкономить еще 3-3,6 млн рублей. Цена подержанного Mitsubishi Fuso Canter составляет порядка 1,3-1,5 млн рублей при условии его выпуска 13.12, модели 9/10 дешевле — 650-900 тысяч рублей.

Арендовать автомобиль можно за 9 000 руб. За ход.

Гарантия производителя распространяется на 3 года работы или 100 000 км пробега. Оригинальные детали можно приобрести в дилерских центрах, гарантия на них составляет 1 год или 30 тысяч километров пробега.

Заключение

Mitsubishi Fuso Canter — надежный грузовик для российских дорог с хорошей динамикой и качеством сборки, хорошей управляемостью и отличным дорожным просветом. Машина выделяется долгим сроком службы и простотой обслуживания, имеет комфортабельный салон и хорошую шумоизоляцию. Благодаря производству на территории РФ сложностей с поиском запчастей не возникает.

Оцените статью
Блог про спецтехнику