- История создания
- Маз-4370: общие сведения
- Рождение конкурента
- Сфера применения машины
- Достоинства модели:
- Недостатки автомобиля:
- Модификации
- Модификация МАЗ 437040
- Модификация МАЗ 43704
- Модификация МАЗ 437043
- Модификация МАЗ 437030
- Устройство
- Кузов и кабина
- Габаритные размеры и масса
- Двигатель
- Какими двигателями комплектуются МАЗы
- Характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:
- Характеристики агрегата DEUTZ BF 4M1013FC:
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Ходовая часть. Тормоза
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Заправочные емкости
- Расход Топлива
- Технические характеристики в цифрах
- Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?
- Как эксплуатировать и обслуживать?
- Отзывы водителей и владельцев о «Зубрятах»
История создания
При создании грузовика конструкторы и инженеры Минского завода исходили из автомобиля немецкого производства MAN L2000. Вопреки всем ожиданиям, МАЗ-4371 оказался значительно экономичнее своего старшего собрата по максимальной грузоподъемности, из-за чего и получил название «Зубренк». Автомобиль создавался для эксплуатации в интенсивных загородных и городских условиях. Для таких задач конструкторы наделили грузовик компактными габаритами, гарантирующими легкость маневрирования в городских пробках и частых пробках.
Изначально автомобиль МАЗ-4371 предназначался для перевозки всевозможных предметов домашнего обихода: мебели, одежды и обуви, продуктов питания и т.д. Он также был способен буксировать прицепы с помощью тягово-сцепного устройства, что обеспечивало беззазорную сцепку. Кроме того, минские конструкторы предложили специализированное шасси для установки индивидуальных надстроек.
Внешний вид грузовика практически не отличался от своего немецкого аналога. Кроме того, первые партии МАЗ-4371 оснащались шасси немецкого производства. Но через пару лет минские инженеры все же разработали собственное шасси. Именно на него стали монтировать кабину нового типа.
Долгое время модель считалась одним из самых безупречных грузовиков. Но некоторые автолюбители все же успели покритиковать МАЗ-4371. Основная критика была направлена на фары грузовика. Они производились в Китае и были не самыми мощными, поэтому машина показывала довольно слабое освещение. Водители с многолетним стажем заменили эти детали сразу после покупки модели.
В целом отзывы владельцев автомобиля МАЗ-4371 свидетельствуют о том, что грузовик является достойным конкурентом зарубежных аналогов. Техника отличается высоким уровнем надежности и прочности, а также отлично приспособлена к погодным условиям и российским дорогам. В классе среднетоннажных автомобилей грузовик МАЗ-4371 отвечает всем требованиям современного рынка.
Автомобиль доступен в нескольких климатических вариациях. Например, модели «Т1» экспортировались в страны с тропическим климатом, а версии «У1» — в страны с умеренными климатическими условиями».
Маз-4370: общие сведения
Описываемый «Зубренок» по своему внешнему виду мало чем отличается от своего немецкого прототипа. С начала производства МАЗ комплектовался немецкими шасси, разработанными для MAN L 2000. Даже внешне их отличия заключались лишь в том, что на одном была табличка с надписью MAN, а на другом МАЗ.
Немецкий грузовик мало чем отличается от МАЗ Зубренок. Фотографии MAN L 2000 практически идентичны МАЗу.
МАЗ 4370 — низкорамный пикап. Что касается грузоподъемности, то он относится к классу среднетоннажных моделей. Его компактный корпус, низкая рама и относительно небольшая занимаемая площадь обеспечивают лидерство в городских и пригородных условиях. Маневренность МАЗ позволяет свернуть в любом месте. Как тележка для перевозки грузов ей нет равных, так как такая низкая рама упрощает погрузку и разгрузку машины, что позволяет произвести ее в кратчайшие сроки.
МАЗ 4370 можно использовать и для дальних перевозок. Для этого грузовик оснащен всем необходимым. На заводе «Зубренок» его можно переоборудовать в кран, самосвал или другую строительную технику для перевозки грузов.
Рождение конкурента
До массового производства «Зубренок» на российском рынке не было конкретных конкурентов. Но долгое процветание ЗИЛ-5301 и ГАЗ-3310 «Валдай» закончилось, когда прибыл МАЗ 4370. Российские водители сразу заметили, что кабина нового МАЗ намного комфортнее, чем у российских собратьев. Также у «белоруса» грузоподъемность выше. На базе нового грузовика создан самосвал МАЗ-4570.
Сфера применения машины
Основное назначение модели МА3-4Z70 «3убренок» — перевозка различных грузов, в том числе с прицепом, на внутригородских, пригородных и внутриобластных маршрутах. Хотя наличие мобильного спального мешка в салоне тоже подразумевает что-то от «дальнобойности». Но не межрегиональные, конечно: низкорамная машина для этого не годится. Его основным элементом является поставка товаров в различные торговые сети.
Низкая рамная конструкция кузова помогает при перевозке крупногабаритных и высоких грузов, облегчает и увеличивает скорость погрузки и разгрузки кузова. Основная версия автомобиля — бортовой грузовик с тентовой установкой. Однако конструкция MA3-4Z70 также позволяет устанавливать на шасси этой машины различное специальное оборудование. Чаще всего «Зубрят» комплектуется кранами, подъемными вышками, подъемными кранами, малогабаритными бетоносмесителями и автоцистернами, самосвалами, фургонами или рефрижераторами. Хорошая маневренность в плотном потоке и средние габариты позволяют эксплуатировать автомобиль в городском коммунальном хозяйстве и на производстве.
Достоинства модели:
- удобные поручни;
- высокое качество сборки;
- относительно небольшой расход топлива (15-18 л/100 км);
- ровный пол в салоне;
- компактные габариты и небольшой собственный вес;
- устойчивость на дороге.
Недостатки автомобиля:
- не самое удобное переключение передач для КПП минского производства;
- низкая эффективность барабанных тормозов;
- жесткая подвеска.
Модификации
Минский автозавод представил четыре модификации этого грузовика. Основными их отличиями были установленная коробка передач и силовая установка.
Модификация МАЗ 437040
В данной модификации используется дизельный двигатель марки ММЗ Д-245.9-540 и механическая трансмиссия марки ЗИЛ-695Д;
Модификация МАЗ 43704
Оснащен двигателем Минского моторного завода — ММЗ Д-245.30, отвечающим экологическим требованиям Евро-2. В связке с этим двигателем работает механическая коробка передач марки СААЗ-3206.70;
Модификация МАЗ 437043
Для этой модификации производитель выбрал усовершенствованный силовой агрегат марки ММЗ Д-245.30, адаптированный под требования экологических норм Евро-3. Вам предлагается механическая коробка передач марки СААЗ-3206;
Модификация МАЗ 437030
Силовой агрегат и коробка передач в этой версии импортные. В качестве двигателя был выбран двигатель Deutz BF4M 1013FC, соответствующий экологическим нормам Евро-3, а трансмиссией является коробка передач ZF S5-42.
Также стоит отметить, что этот грузовик может иметь разную колесную базу в 3000, 3700 или 4200 миллиметров в зависимости от модификации. Кроме того, грузовик может быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством, позволяющим буксировать прицепы.
Из дополнительного оборудования, устанавливаемого на шасси МАЗ 4370, стоит выделить: кран-манипулятор, подъемные вышки, эвакуационное оборудование, малогабаритные бетоносмесители, автоцистерны, самосвалы, фургоны, а также рефрижераторы.
Устройство
Зубренок МАЗ-4370 Устройство:
- Единство власти. В его состав входит воздушный фильтр, двухступенчатый бункер, предназначенный для сбора пыли.
- Передача инфекции. В этой модели грузовика установлен пневматический вариант коробки передач, оснащенный гидроусилителем руля.
- Шасси. Это включает в себя передний мост, тормоза и продольную связь.
- Система торможения. Он может быть рабочим, вспомогательным, парковочным и запасным.
- Электрическое оборудование. Сюда входят тахограф, блок отопления и система освещения салона.
- Система рулевого управления с переключателем.
- Кабина водителя.
- Часть груза.
Также транспорт можно использовать совместно с автомобильным прицепом.
Кузов и кабина
Платформа автомобиля имеет следующие размеры:
- длина — 6,2 м,
- высота — 0,536 м,
- ширина — 2,48 м.
Кузов, используемый в МАЗ-4370, низкорамный. Именно в этом его главное преимущество: с помощью такой конструкции можно перевозить большие грузы с большой высотой, не получая при этом несколько разрешений.
Благодаря низкому рамному кузову можно загружать внушительный объем различных сыпучих материалов с боков, с желобом, что значительно увеличивает массу перевозимого за один раз груза.
На раму можно установить навес или другое оборудование. В последние годы выпущены модификации МАЗ-4370, платформа которых оборудована автокранами, бетономешалками, манипуляторами и другими подобными спецсредствами.
По сути, основная задача этого тягача — перевозка грузов на небольшие расстояния (городские и междугородние маршруты). Но с каждым днем его все больше используют для его транспортировки за границу.
Возможно, это связано с довольно своеобразной конфигурацией салона. Он очень комфортный и просторный, в отличие от аналогичных автомобилей отечественного производства.
МАЗ-4370 может комплектоваться кабиной:
- двухместный (со спальным мешком),
- трехместный (без спальника).
Двухместная кабина предусматривает в своей конструкции спальное место, благодаря которому в дороге можно чувствовать себя вполне комфортно: если водитель устал, он может просто припарковаться в ближайшем подходящем месте и отдохнуть.
Спальное место складное, при необходимости его легко убрать на заднюю стенку салона.
Еще одним очень важным преимуществом кабины МАЗ является то, что она оснащена печкой с электронным управлением. Это делает пространство очень удобным для зимних путешествий. Также при желании можно установить дополнительное отопительное оборудование.
Салон не очень современный, но вполне удобный. На него легко взобраться: он расположен в нижней части рамы. На полу кабины нет ни неровностей, ни неровностей.
Двери с обеих сторон имеют специальные поручни, с помощью которых можно очень легко и быстро войти. Если вы хотите купить или продать комбайн Case, мы проинформируем вас об уровне цен на рынке сельхозтехники.
МАЗ-4370 несколько уступает зарубежным аналогам по грузоподъемности, но выигрывает по габаритам и стоимости. Цена его может варьироваться в зависимости от дилера и региона покупки, но обычно не превышает 1,5 млн рублей.
Большинство водителей этого грузовика особенно высоко отзываются о шасси и кабине. Но двигатель автомобиля и другие системы также редко вызывают серьезные нарекания. Ремонт МАЗ предельно прост.
В его конструкции нет компонентов, с поломкой которых не справился бы в одиночку ни один водитель при наличии эстакады и необходимых инструментов.
Габаритные размеры и масса
МАЗ-4370 имеет отличные эксплуатационные параметры и, несмотря на это, очень компактен. Его размеры:
- высота — 2 850 мм;
- длина: 5500 мм (без прицепа), 8200 мм (с прицепом);
- ширина — 2 550 мм.
Сухая масса самого транспортного средства составляет 4,9 тонны, что является очень важным преимуществом: многие дорожные сооружения, такие как мосты и железнодорожные переезды, не рассчитаны на большую массу движущегося по ним транспорта.
Максимально возможная масса, которую может перевозить МАЗ-4370, составляет 5 тонн. Вес автомобиля распределяется между осями следующим образом:
- передняя ось нагружена 3,65 тонны;
- задняя ось нагружена 6,45 тонны.
На оси заднего моста колеса спарены друг с другом, так как нагрузка на них гораздо больше, чем на передние. Колесная база довольно большая для автомобиля с такими габаритами и грузоподъемностью – 4,2 м. Внутренний объем кузова – до 35,5 м3.
Двигатель
Минский автомобильный завод регулярно обновлял двигатели МАЗ 4370, поэтому в разные периоды автомобиль комплектовался разными силовыми установками. Из их:
- ММЗ Д-245-540 (Евро-1) с 5-ступенчатой механической коробкой передач ЗИЛ-659Д;
- ММЗ Д-245 Е2 (Евро-2) с механической коробкой передач СААЗ-3206;
- ММЗ Д-245 Е3 (Евро-3) с механической коробкой передач СААЗ-3206;
- DEUTZ BF 4M 1013FC (Евро-3) с механической коробкой передач ZF S5-42.
После ужесточения экологических норм на двигатели установка двигателей норм Евро-1 и Евро-2 была прекращена. Сейчас Минский автозавод использует исключительно агрегаты, соответствующие классу Евро-3.
Двигатель ММЗ Д-245.30 Е3 – запатентованная разработка белорусских инженеров. Этот 4-цилиндровый V-образный двигатель имеет обновленную систему газообмена, отличается высоким качеством и простой конструкцией. Рабочие цилиндры расположены вертикально в ряд.
Какими двигателями комплектуются МАЗы
Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:
- распределительный вал;
- крышка клапана;
- выпускной клапан;
- выпускное отверстие;
- головка цилиндрического элемента;
- система охлаждения двигателя МАЗ и полость охлаждающей жидкости;
- блок силовой установки;
- раковина;
- свеча зажигания;
- впускной клапан;
- вход;
- часть поршня;
- шатунный подшипник;
- коленчатый вал;
- поршневые кольца;
- крепежные винты и гайки.
В зависимости от модификации автомобиля устанавливаются следующие двигатели:
Каждый двигатель отличается техническими характеристиками.
Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автомобильным заводом.
Технические показатели данной модели:
Тип используемого топлива | Дизель |
Объем работы | 15л |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндрических элементов | V форма |
Количество клапанов | шестнадцать |
Экологический стандарт | Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 13см |
Холодильная система | Жидкость |
Клапанный механизм | ОХВ |
Мощность блока питания | 230 л.с |
Материал | Расплавленное железо |
Ресурс | До 1 000 000 км |
Электронная система впрыска топлива | Есть |
Ход поршня | 14см |
Максимальная гайка | 2200 нм |
Расположение распределительного вала | Выше |
Размеры (править | 100*96*90см |
Вес двигателя ЯМЗ | 11 300 кг |
Порядок работы цилиндрических элементов | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Технические параметры двигателя Рено:
Использованное топливо | Дизель |
Объем двигателя | 12 литров |
Количество элементов клапана | 24 |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Система питания двигателя | Прямой впрыск топлива |
Энергия | 385 л.с |
Более высокий крутящий момент | 2400 нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1200 об/мин |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндрических элементов | 12см |
Ход поршня | 13см |
Расположение цилиндров | V форма |
Средний расход топлива | 25л |
Расположение клапанов | Выше |
Параметры | 100*97*85см |
Температурный режим | -27…+32°С |
коэффициент сжатия | 6 |
Международный экологический стандарт | Евро-4 |
Поток масла | 7 литров на 100 км |
Порядок цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 157 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 580 Нм;
- вес — 450 кг.
Иностранный двигатель DEUTZ BF 4M1013FC менее распространен. Этот агрегат имеет ряд дополнительных опций, которые делают его работу более плавной и тихой. Отличается более высокой мощностью по сравнению с белорусским двигателем.
Характеристики агрегата DEUTZ BF 4M1013FC:
- рабочий объем – 4,8 л;
- номинальная мощность — 170 л.с.;
- вес — 560 кг.
Трансмиссия
Автомобиль МАЗ-4371, как было сказано выше, оснащается коробками передач двух основных типов: модели СААЗ-3206 и модели ZF S5-42.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Модификация СААЗ более грубая и стойкая, а передаточные числа у нее несколько ниже, чем у иностранного аналога. Фирменная модель ZF ведет себя более плавно при переключении передач, резких щелчков при работе коробки не обнаружено.
Автомобиль оснащен задним приводом, что является приятным бонусом, учитывая специфику его назначения. Формула технического колеса несложная: 4х2. Поэтому при максимальной загрузке «Зубренок» может свободно двигаться с максимальной скоростью 90-110 км/ч.
Некоторые владельцы МАЗ-4371 отмечают, что его подвеска немного жестковата, поскольку и спереди, и сзади используются традиционные гнутые листовые рессоры (толщиной не более 3 мм). С другой стороны, здесь колоссальное преимущество: простота и надежность конструкции. Предельный ресурс непрерывной работы этих пружин составляет 250-350 тысяч километров, но это еще не предел. Если автомобиль не загружен до максимальной грузоподъемности, подвеска сразу становится намного мягче. Следовательно, вопрос жесткости подвески можно решить, снизив давление в шинах.
Тормозная система на грузовике МАЗ-4371 установлена барабанной, а потому все предельно просто и надежно, так как основных элементов в механизме всего два: тормозной барабан, а следовательно, и колодки. Тормозная система приводится в действие пневмогидравлическим механизмом. В некоторых новых моделях уже используется дисковая тормозная система.
Автомобильные шины довольно интересны. Несмотря на небольшой радиус, как и у многих конкурентов класса, они гарантируют оптимальную высоту для техники с таким показателем нагрузки и габаритными размерами. Ширина шины достаточна для равномерного распределения нагрузки по всей площади.
Автомобиль МАЗ-4371 с предельной легкостью проходит все проблемные участки дороги: разжиженные участки, заснеженные и другие, ведь суммарное давление автомобиля на 1 см2 достаточно низкое по сравнению с ближайшими конкурентами.
Но все же стоит отметить, что одним из недостатков автомобиля МАЗ-4371 является отсутствие блокировки дифференциала и отсутствие на рынке полноприводных моделей. Хотя минские конструкторы сразу заявили, что автомобиль создан для городских улиц.
Коробка передач
В состав коробки передач МАЗ-437 041-262 входят следующие элементы:
- Картер. Он содержит все основные узлы. С помощью картера коробка передач крепится к механизму сцепления.
- Трансмиссионные валы. Его вращение происходит в подшипнике, который установлен в картере. Валы снабжены шестернями с разным числом зубьев.
- Синхронизирующее устройство. Он предназначен для плавного и бесшумного переключения передач. Такой механизм уравнивает угловые скорости вращающихся шестерен.
- Устройство переключения передач. Управление осуществляется специальной ручкой, расположенной в кабине водителя.
Схема переключения передач МАЗ находится в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Передаточные числа коробки передач зависят от выбранной модификации автомобиля (от 3,59 до 8,75).
Ходовая часть. Тормоза
В основе автомобиля лестничная рама с двумя лонжеронами П-образного сечения и П-образно-трубчатыми поперечинами.У грузовиков МА3-4Z70 передняя подвеска рессорная зависимого типа, оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Передний мост представляет собой двутавровую балку с прикрепленными к ней управляемыми колесами. Задняя подвеска автомобиля представляет собой рессорную конструкцию. Сзади установлены продольные полуэллиптические рессоры в виде наборов стальных полос. Подвеска очень проста и надежна по конструкции. Беспроблемный ресурс вашей работы при условии отсутствия перегрузок автомобиля составляет около трехсот тысяч километров.
Тормозная система барабанная, на все колеса. Для управления тормозами с независимыми контурами передней и задней пары колес используется двухконтурный пневмогидравлический привод. Задние барабаны оборудованы стояночным тормозом с батарейным питанием. Некоторые автомобили оснащались дисковыми тормозами вместо барабанных, но это редкость.
«Зубренок» с удлиненным основанием.
MA3-4Z70 «3убренок» комплектуется стальными дисками и шинами типоразмера 235/75R17.5. На задней оси колеса спарены. Изначально модель комплектовалась дисками Continetal, так как диски нужного размера мы не производили. Впоследствии Минский автомобильный завод стал сотрудничать с Ярославским, который начал поставлять партнеру шины Y478. Они стали для Зубрята главными».
Тормозная система
МАЗ 4370 оснащен двухконтурной пневмогидравлической тормозной системой с барабанными элементами, установленными на все колеса (ширина тормозных колодок — 175 мм, диаметр — 325 мм). Контуры передних и задних колес независимы. Тормозная система включает в себя ABS в стандартной комплектации. Задние барабаны имеют стояночный тормоз с энергоаккумулятором. Запасная тормозная система представлена любой ремонтопригодной цепью в основной системе.
Электрооборудование
Автомобиль оборудован системой электроснабжения напряжением 24 В. Источниками питания являются две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-110 и генератор переменного тока типа 3232.3771.10 со встроенным интегральным регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом включения.
Заправочные емкости
Несмотря на класс грузовика, его заправочные мощности сравнительно невелики:
- система смазки двигателя (ММЗ-245) – 14,8 л;
- система охлаждения (ММЗ-245) – 21,9 л;
- система смазки коробки передач СААЗ-3206 – 4,5 л;
- главный редуктор (средний и задний мосты) – 13 литров (оба);
- система гидроусилителя руля – 6,5 л;
- гидравлическая система подъема платформы – 65 л;
- промывной бак — 10 л;
- гидроподъемник кабины — 0,75 л;
- коробка передач (раздаточная коробка) – 4,5 л;
- полезный объем топливного бака – 143 литра.
Расход Топлива
По расходу топлива Маз 4371 занимает средние позиции в сегменте. Грузовик потребляет около 23 литров топлива на 100 км пути. Зимой показатель несколько увеличивается. Объем топливного бака модели составляет 130 литров.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры
- Длина: от 5,5 до 8,2 м.
- Ширина: 2,55 м.
- Высота: 2,85 м.
- Варианты колесной базы: 3 м; 3,7 метра; 4,2 метра
- Весовые параметры
- Масса пустого: 4,9 тонны.
- Полная масса: 10,1 тонны.
- Допустимая нагрузка на переднюю ось: 3,75 т.
- Предельная нагрузка на заднюю ось: 6,35 т.
- Номинальная грузоподъемность: 5 тонн.
- Внутренний объем стандартного кузова «3убрёнка» с натянутым тентом: 35,5 м3.
- Колесная формула: 4×2.
- Емкость топливного бака: 100, 130 или 200 литров.
Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?
По отзывам водителей, этот бортовик очень удобен. По кабине у МАЗ «Зубренок» недостатков почти нет. Технические характеристики также на высоте.
По качеству сборки из отечественных автопроизводителей его еще никто не обходил стороной. Отсутствие фонаря обеспечивает дополнительное пространство, что особенно важно при длительных полетах. Даже троим (в салоне фиксируются три места) в такой машине не тесно.
Зимние рейсы вообще доставляли дальнобойщикам немало хлопот. Одной из таких проблем является низкая температура в салоне. МАЗ «Зубренок» имеет отличный встроенный отопитель, который при необходимости согреет водителя.
Еще одним хорошим преимуществом «Зубренка» является его хорошая производительность. Отличная заводская подвеска и различные приспособления отлично справляются с внешними вибрациями и сильными неровностями на «убитых» дорогах, делая длительную езду менее напряженной.
Как эксплуатировать и обслуживать?
Топливная система работает на некачественном топливе при сохранении высоких характеристик. Количество электронных систем сведено к минимуму, а конструкция довольно проста. Это обеспечивает удобство сервисной работы. Водитель может самостоятельно диагностировать состояние автомобиля. Доступ к основным узлам и агрегатам возможен с уровня земли, а количество жидкости в баках проверяется из кабины.
Отзывы водителей и владельцев о «Зубрятах»
Спрос на среднетоннажные МА3-4Z70 «3убренок» в 2000-х был отличным, и в свое время они пользовались большой популярностью на просторах бывшего СССР. Поэтому наши люди хорошо изучили эту модель и очень подробно описали ее в своих обзорах. Согласно этим отзывам, у автомобиля есть четыре основных преимущества и козыря. Это дешевая цена (по сравнению с новыми «одноклассниками» европейского производства); простота, ремонтопригодность и относительно дешевизна в обслуживании и ремонте; большая, для автомобиля такого класса, грузоподъемность; и низкий расход дизельного топлива (который не отличается от заявленного производителем и реально находится на уровне 17-18 литров на 100 км. Кроме того, как очевидное достоинство данной модели,выделены ходовые качества подвески. — Автомобиль работает ровно и даже при максимальной нагрузке нет поломок.
Недостатков и откровенных недостатков тоже хватает. У водителей и владельцев есть претензии к системе обогрева салона. В настоящие российские морозы тепла еще хватает, чтобы прогреть лобовое стекло, а вот боковые стекла замерзают и никакой режим обогрева их не спасает. Зимой в движении сквозняки начинают свободно «гулять» по кабине, и водители должны ее всячески утеплять и заделывать щели.
Открытая накладная полка, предназначенная для документов, своих функций не выполняет: на лету периодически сваливаются бумаги. Водителю среднего роста приходится отодвигать сиденье почти к задней стенке салона, чтобы удобно расположиться за рулем. В новом автомобиле спинка сиденья еще не касается задней стенки салона, но со временем эта конструкция расшатывается и спинка сиденья начинает тереться о стенку салона и рвет обивку. Можно сдвинуть сиденье ближе к рулю, но тогда рулевая колонка оказывается между ног, что неудобно.
Претензии к педальному набору. А именно, высокое положение педали сцепления. К тому же, чтобы это сделать, нужно приложить немало усилий. Кабине не хватает жесткости. Если его откинуть назад, двери уже нельзя будет открыть или закрыть. Поэтому, если вам нужно поднять кабину, вы должны не забыть достать из нее все необходимое. Немаловажно и то, что двери салона можно открыть практически любым ключом, даже обычным замком. Водители выходят из положения, забивая деревянный клин в одну из личинок замка и автоматически запирая другую дверь при срабатывании сигнализации, при этом личинка дверного замка не участвует ни в процессе открытия, ни в закрытии двери.
Автомобильные конструкторы вспоминают недобрым словом за то, что пластиковые подкрылки крепятся не к колесным аркам кабины, как у большинства грузовиков, а к раме автомобиля. Если в норме у грузовиков при откинутой кабине подкрылки приподняты и доступ к двигателю свободный, то у «ступицы 3» они остаются на месте. И они затрудняют доступ к системам двигателя.
Двигатель трактора Д-245 хоть и модернизирован для установки в автомобили, но все же слишком шумный, а повышенная вибрационная нагрузка от его работы раздражает даже после привыкания. Для замены масляного фильтра необходимо снять воздушную турбину турбокомпрессора. В противном случае вы не сможете изменить фильтр. Это стоимость конструкции, когда турбокомпрессор устанавливался в двигатель трактора с нетурбированной блочной конструкцией. Также (турбокомпрессор) мешает при обращении с фильтром грубой очистки топлива. Чаша фильтра крепится на четырех болтах за турбиной, и чтобы их открутить и затянуть, она должна проявить настоящую змеевидную гибкость.
Цвет машины оставляет желать лучшего. Краска на бортах и боковых растяжках сдирается прямо на тряпки; После первых нескольких лет эксплуатации кабина «конопатит» из-за мелких пятен ржавчины. Зимой на плоской крыше палатки в щелях скапливается лед, и при резком торможении снизу можно получить большую глыбу льда на крыше кабины. Важный момент: MA3-4Z70 «3убренок» очень не любит перегрузок — рвутся пружины.