МАЗ-6303: технические характеристики бортового автомобиля модификаций А5 и 320

История создания

Предыстория начинается в 1965 году. Тогда стали появляться первые разработки по созданию трехосных грузовиков большей грузоподъемности.

Первый прототип нового типа грузовиков был внедрен в модель МАЗ-516, а также седельные тягачи МАЗ-520 и МАЗ-515. Чуть позже с конвейера Минского автозавода сошла модель МАЗ-514. Однако машины были достаточно перспективными, не лишенными большого количества недостатков. Например, экспериментально установлено, что для увеличения грузоподъемности автомобиля требуется модернизация двигателя, ходовой части, усовершенствование задней подвески и т д.

Модернизированный модернизированный МАЗ-516 начали выпускать в 1969 году. До 1981 года выпускались различные модификации этого грузовика. Модели 515 и 520 так и не поступили в серийное производство, однако ряд разработок, например концепция рулевого управления, плавно «перекочевали» на МЗКТ-6515.

В течение следующих 10 лет конструкторы Минского автозавода проектировали универсальные и мощные многофункциональные грузовики, в результате чего в начале 90-х годов 20 века МАЗ мог похвастаться целым рядом удачных моделей нового поколения грузовые автомобили. Благодаря этому компания не только пережила развал страны, но и смогла самостоятельно зарекомендовать себя и выйти на рынки сбыта. Завод был конкурентоспособен, и выпуск новой модели в свое время бортового грузовика МАЗ-6303 стал лишним тому подтверждением.

Внимание! Автомобиль проектировался в соответствии с европейскими требованиями к качеству, благодаря этому большегрузный автомобиль продавался не только в странах бывшего СССР, но и в странах Европы.

Назначение

Изначально МАЗ 6303 создавался под европейские требования, что и определило его наибольший успех. Работа на средних и дальних дистанциях – основная специализация многофункционального грузовика-шасси. Если автомобиль создавался для европейских дорог в соответствии с требованиями международных транзитных перевозок TIR, то запас прочности позволяет успешно использовать его в сложных дорожных условиях. Изначально МАЗ 6303 проектировался как магистральный тягач для работы самостоятельно и в составе автопоезда. Позже на этой базе были созданы лесовозы, автокраны и автоподъемники, автоцистерны и бензовозы, подъемные краны и другая техника. В зависимости от надстройки МАЗ 5303 используется практически во всех сферах народного хозяйства,от добычи нефти и газа до сельского хозяйства, даже базовые комплектации автомобиля отлично работают как в северных широтах, так и в районах с жарким климатом. Есть машины, специально приспособленные для особых условий работы.

Особенности

Создание грузовика началось в 1990-х годах. В те времена эта модификация стала основной продукцией Минского автозавода. Несмотря на трудности, после распада Советского Союза грузовик пользовался большим спросом.

Наиболее популярны манипуляторы на базе шасси грузового автомобиля МАЗ 6303. Эти машины можно встретить в таких отраслях, как:

  • Здание;
  • Промышленность;
  • Добыча нефти;
  • Перевозка древесины.

Максимальная скорость грузовика по шоссе может достигать 85 километров в час.

В целом машина сочетает в себе мощность и экономичность в работе. Несмотря на свои большие размеры, он прост в обращении и динамичен. Отличительной чертой агрегата является мощная рама из прочных сплавов. Оборудование выдерживает неблагоприятные погодные условия и механические нагрузки.

Автомобилисты окрестили этот грузовик «дальнобойщиком». Это потому, что мощный грузовик способен решать самые сложные комплексные задачи. Он предназначен для средних и дальних дистанций.

Плюсы и минусы МАЗ-6303

Преимущества:

  • Низкая цена;
  • Эксплуатационная надежность;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Высокая эффективность расхода топлива;
  • Соответствие европейским требованиям экологической безопасности;
  • Универсальность грузового шасси;
  • Относительно удобный салон;
  • Наличие кабины с двумя спальными местами;
  • Ремонтопригодность.

К недостаткам грузовика можно отнести:

  • Устаревший внешний вид;
  • Неэргономичное расположение клапана отопителя;
  • Плохое качество краски;
  • Неудобный салон, использование дешевых материалов в отделке и низкое качество сборки салонных панелей.

Грузовик выпускается с начала 1990-х годов, но до сих пор сохраняет свою актуальность, во многом благодаря своим преимуществам и невысокой цене. Даже подержанные автомобили достаточно прочны и могут прослужить не один год. Недостатки автомобиля, в первую очередь, кроются в низком качестве покраски, некачественном креплении панелей салона и использовании дешевых материалов во внутреннем оформлении салона. МАЗ-6303 трудно назвать грузовиком премиум-класса, но это недорогая, универсальная, неприхотливая, недорогая и надежная рабочая лошадка, способная легко выполнять возложенные на нее задачи.

Модификации

Этот грузовик доступен в различных моделях. Различные модификации имеют свои технические характеристики, позволяющие использовать инструменты для определенных задач.

МАЗ-6303А3

Грузовой автомобиль МАЗ-6303А3-347 имеет следующие характеристики:

  1. Грузоподъемность — 15350 кг.
  2. Колесная формула 6х4.
  3. Вес — 24,7 тонны.
  4. Нагрузка на переднюю ось — 6700 кг, на заднюю — 18000 кг.
  5. Двигатель марки ЯМЗ-6562.10.
  6. Мощность двигателя 183 кВт.
  7. Коробка передач имеет 8 передач и листовую подвеску.
  8. Максимальная скорость составляет 85 км/ч.
  9. Объем топливного бака составляет 200 литров.
  10. Машина оборудована небольшой кабиной.

Модификация 6303А3

МАЗ-6303А5

Бортовой грузовик с гидроманипулятором МАЗ-6303а5-321 имеет следующие параметры:

  1. Габариты — 10230х2500х3500 мм.
  2. База грузовика имеет размеры 4590/1400 мм.
  3. Колесная формула 6х4.
  4. Полная масса – 24,5 тонны.
  5. Разрешенная масса груза 11550 кг.
  6. Внутренние размеры платформы: длина — 6500 мм, ширина — 2400 мм, высота — 700 мм.
  7. Погрузочная высота 1400 мм.

Грузовик с манипулятором

МАЗ-6303А8

Грузовой автомобиль МАЗ-6303А8-328 имеет разрешенную полную массу 28,7 т, полная разрешенная масса в автопоезде 52 т, допустимая нагрузка на переднюю ось 6700 кг. Допустимая нагрузка на заднюю ось — 22 т. Масса автомобиля — 11,7 т. Максимальная скорость — 90 км/ч. Грузоподъемность — 17000 кг.

Модификация 6303А8

На машине установлен мотор ЯМЗ-6581.10. Мощность двигателя 294 кВт. Коробка передач — ЯМЗ-239. Количество коробок передач в посте управления – 9. Передаточное число ведущих мостов – 5,33. Имеется рессорная подвеска. Емкость топливного бака — 300 л. Установлена ​​большая кабина, оборудованная спальным местом, сиденье водителя оснащено рессорами.

МАЗ-630305

Лесовоз МАЗ-630 305-250 имеет трехосное шасси. Колесная формула 6х4. Масса машины 24,7 т. Полная развесовка на переднюю ось 6700 кг. Распределение веса на заднюю ось – 18 тонн.

Лесовоз 630305

Характеристики:

  1. Масса снаряженного автомобиля 9350 кг.
  2. Дизельный двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 с турбонаддувом.
  3. Количество цилиндров 8.
  4. Объем двигателя составляет 14860 см³.
  5. Мощность двигателя — 243 кВт.
  6. Крутящий момент составляет 1274 Нм.
  7. Передаточное число 6,59.
  8. Передняя подвеска подвесная, задняя подвесная и сбалансированная.
  9. Коробка передач 8-ступенчатая.
  10. Объем топливного бака составляет 350 литров.
  11. Максимальная скорость составляет 85 км/ч.
  12. Расход топлива – 29,6 л/100 км.
  13. Грузоподъемность — 15,2 тонны.

МАЗ-630308

Бортовой автомобиль МАЗ-630308 выпускает Минский автомобильный завод. Автомобиль используется для перевозки грузов в системе транзитных перевозок в составе автопоезда.

Транспортное средство с платформой 630308

Технические индикаторы:

  1. Масса автопоезда 44 тонны.
  2. Масса автомобиля — 24,5 тонны.
  3. Давление на переднюю ось — 6500 кг, на заднюю — 18000 кг.
  4. Грузоподъемность — 13,2 тонны.
  5. Объем платформы 12,7 м³.
  6. Расход топлива – 23,2 л/100 км.

Технические характеристики

Мощный грузовик МАЗ 6303 — это сочетание высокой эффективности и производительности. Солидные габариты не мешают автомобилю преодолевать большие расстояния на приличной скорости. С ограничителем грузовик разгоняется до 85 км/ч, без него — до 100 км/ч. Для движения по трассе эту скорость можно назвать оптимальной. Также МАЗ 6303 выделяется низким расходом топлива, около 25 л/100 км. В городских условиях показатель возрастает до 40 л/100 км. Топливный бак машины составляет 350 литров.

Габариты автомобиля:

  • длина, включая кабину и кузов – 10230 мм;
  • ширина с бортами – 2570 мм;
  • высота — 4000 мм;
  • длина грузового отсека – 7560 мм;
  • ширина грузового отсека – 2430 мм;
  • высота грузового отсека – 2250 мм;
  • расстояние от бампера до центра тяжести – 3865 мм;
  • колея передних колес – 2032 мм;
  • колея задних колес – 2032 мм.

МАЗ 6303 имеет шести- и четырехколесную компоновку и грузоподъемность 13 100 кг.

Масса и грузоподъемность

В загруженном состоянии грузовик МАЗ-6303 весит 11 400 килограммов. Максимальная грузоподъемность стандартной версии составляет 13 000 кг. При полной загрузке автомобиль весит 24 500 кг, из которых 6 500 кг приходится на переднюю ось и 18 000 кг на заднюю тележку. При работе с прицепом полная масса автопоезда достигает 44 000 килограммов.

Кабина

Для грузовика МАЗ-6303 предлагается два варианта кабины, а именно укороченная и удлиненная.

Укороченной кабиной в основном оснащаются модификации, предназначенные для перевозки грузов на короткие расстояния, так как спальных мест в таких кабинах нет.

Грузовики, используемые для средних и дальних расстояний, оснащены удлиненной кабиной. В его конструкции помимо всех необходимых опций есть еще и два довольно удобных спальных места за спинками сидений.

Обе кабины имеют бескапотную конструкцию, поскольку установлены на силовом агрегате. В этом смысле для доступа к двигателю конструкторы установили специальный гидроцилиндр с ручным управлением, что позволяет выбрасывать всю конструкцию вперед в случае обслуживания или ремонта.

С точки зрения внешнего вида кабины практически одинаковы. Они даже очень похожи на многих своих предшественников. Дизайн имеет все те же прямые формы, что делает его похожим на коробку. Спереди установлено широкое ветровое стекло, обеспечивающее отличный обзор с места водителя. Под ним находится решетка радиатора, занимающая почти всю ширину салона. По бокам имеются высокие обтекатели. Передний бампер представлен металлическим бампером, но затем он получил несколько измененный дизайн. Бампер имеет прямоугольные фары, сочетающие в себе дальний и ближний свет, а также дневные ходовые огни. Указатели поворотов также имеют прямоугольную форму и установлены в том же районе. В некоторых модификациях использовались противотуманные фары.Они устанавливаются под основными светильниками. Кстати, стоит отметить, что во многих версиях используется специальный козырек над лобовым стеклом. Защищает водителя и пассажира от солнечных лучей.

Кабина МАЗ-6303 имеет довольно просторный и вместительный салон. Внутри хорошая шумо- и виброизоляция, что позволило значительно снизить уровень посторонних шумов и сделать работу более комфортной. Вдобавок к этому теплоизоляция тоже получилась очень отличной. Но главные недостатки этой модели – низкое качество материалов отделки, плохое качество сборки и непродуманная эргономика рабочего места водителя.

Стандартная комплектация оснащена подвесным сиденьем водителя с различными регулировками, ремнями безопасности, основным и автономным отопителями. Кстати, в отличие от других грузовиков, кабина МАЗ-6303 имеет пассажирское сиденье с пневмоподвеской.

Двигатель

На грузовике МАЗ-6303 установлен 8-цилиндровый четырехтактный дизель производства Ярославского моторного завода. Мотор имеет большой запас прочности, надежен и имеет длительный срок службы. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. В автомобиле двигатель расположен продольно.

6303 Грузовик с двигателем

Характеристики двигателя:

  1. Объем — 11,15 литров.
  2. Мощность — 184 кВт.
  3. Стандарт качества Евро-3.
  4. Двигатель оборудован подогревателем, что облегчает его запуск в холодную погоду.
  5. Крутящий момент составляет 1225 Нм.
  6. Двигатель имеет жидкостное охлаждение.

Трансмиссия

Автомобили МАЗ-6303 комплектуются различными модификациями ЯМЗ 238-й серии, усовершенствованными механическими коробками передач в соответствии с установленной модификацией двигателя. Эти агрегаты представляют собой 8-ступенчатые передние коробки передач, оснащенные синхронизаторами. В конструкцию коробки передач входит четырехступенчатый основной редуктор и дополнительный двухступенчатый редуктор, двухдиапазонный планетарный ряд, основной задачей которого является увеличение крутящего момента.

Это очень важная функция для большегрузных автомобилей, работающих в сложных дорожных условиях. Она позволяет расширить возможности основной коробки, в частности, увеличить количество передач, не вмешиваясь в ее конструкцию.

Например, автомобиль движется с необходимой скоростью на 4-й передаче, но двигатель перегружен и переход на 3-ю передачу нецелесообразен из-за высоких оборотов. Демультипликатор помогает решить эту проблему. При его понижении формируется оптимальное для данных условий передаточное число.

Переключение передач на коробку передач с демультипликатором имеет свои особенности, поэтому должно осуществляться в строгом соответствии с алгоритмом, прописанным в технической документации агрегата.

Расход топлива

Для МАЗ-630 305-250 расход топлива на 100 км составляет 27,5 литров. Объем топливного бака составляет 350 литров. Большую часть времени, пока грузовик движется по бездорожью, расход топлива снижается до 24,3 л/100 км. В городе это значение увеличивается до 40 л/100 км.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля рессорная, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска пружинно-балансирная. Рулевой механизм двухступенчатый, с парой шестерен, косозубой передачей и встроенным распределителем. Все колеса оснащены барабанными тормозами. Задние шины на колесах двойные. Основная тормозная система пневматическая, с независимым приводом на передние и задние колеса. Стояночный тормоз приводится в действие пневматически с помощью пружинных тормозных аккумуляторов на задних колесах. Вспомогательный тормоз представляет собой компрессионный тормоз с демпферами в выхлопной системе двигателя.Пневматический привод тормозов прицепа (полуприцепа) двухпроводной, в зависимости от модификации на дисковые колеса могут быть установлены шины 11.00R20 или 12.00R20.

Тормозная система

МАЗ-6303 оборудован пневматической тормозной системой. Благодаря тому, что здесь используются два отдельных контура, удалось значительно повысить эффективность и надежность тормозной системы в целом. Один из них отвечает за работу передних тормозов, а второй за работу задних. Основные тормоза — барабанные механизмы, снабженные тормозными накладками. Кроме того, имеется антиблокировочная тормозная система ABS.

Задняя часть грузовика имеет пневматические выходы, необходимые для управления тормозами используемого прицепа.

Стояночный тормоз используется во время длительных остановок. Его основными элементами являются пружинные аккумуляторы, установленные на задней тележке.

Торможение грузовика на длинных склонах осуществляется с помощью вспомогательного тормоза. В отличие от предыдущих систем вспомогательный тормоз взаимодействует с двигателем и трансмиссией, помогая защитить основные тормоза от преждевременного износа и различных неисправностей.

Электропитание

Все электрооборудование на борту грузовика использует напряжение 24 вольта. Основными источниками энергии являются две последовательно соединенные стартерные батареи и генератор. Каждая батарея рассчитана на 12 вольт, когда генератор вырабатывает 28 вольт. Следует отметить, что часть напряжения генератора предназначена для подзарядки аккумуляторов во время работы.

Грузовая платформа МАЗ-6303

МАЗ-6303 — универсальная модель, выпускаемая в различных модификациях. С заводского конвейера эти автомобили выходят в виде шасси грузовика 6х4 и далее в зависимости от конкретной области эксплуатации или индивидуальных требований заказчика, рама машины оснащается соответствующим оборудованием или платформой для погрузки.

Поэтому МАЗ-6303 может поставляться с боковыми открытыми, тентовыми и тентовыми грузовыми платформами, а также различными вариантами фургонных платформ. Кроме того, шасси МАЗ 6303 может комплектоваться большегрузными автокранами (до 25 тонн), лесовозами, автовышками, металлическими транспортными самосвальными платформами, автоцистернами, эвакуаторами и другим оборудованием.

галицкий автокран на базе маз 6303

Автокран «Галичанин» КС 55 713 6 на шасси МАЗ-6303

Лесовоз с манипулятором на шасси МАЗ 6303А8 328

Лесовоз с манипулятором на базе шасси МАЗ-6303А8 328

Бензовоз на базе МАЗ-6303А3

Бензовоз на базе МАЗ-6303 А3

Особенности и эксплуатация

Несмотря на то, что кабина МАЗ 6303 разрабатывалась давно и по дизайну уступала многим западным конкурентам, в целом она удалась. Специалисты отмечают низкий уровень шума и вибраций, хорошую обзорность со всех сторон. Пневматическая подвеска есть не только у водительского сиденья, но и у пассажирского. В холодных условиях основная и вспомогательная система обогрева обеспечивают комфортное пребывание в кабине. Однако расположение крана отопителя под кабиной не добавляет комфорта в сильные морозы. Водители также жалуются на то, что крышка воздушного фильтра прикручена гайками (а не защелками), что затрудняет быструю замену фильтрующего элемента.Часто озвучиваются жалобы на расположение гидроподъемника кабины в незащищенном от грязи месте. Однако, несмотря на небольшие недостатки, отзывы о машине среди автомобилистов в основном положительные. В базовой комплектации МАЗ 6303 оснащается:

  • Спойлер и защитное устройство сзади;
  • Муфта без люфта;
  • Электропневмопровода к прицепу;
  • Ремень безопасности;
  • Предпусковой подогреватель двигателя;
  • Система АБС.

Двигатели Ярославского механического завода 238-й серии, устанавливаемые на МАЗ 6303, особых нареканий не вызывают. В зависимости от целевого назначения могут устанавливаться силовые установки мощностью от 170 до 400 л.с. В целом автомобиль надежен, прост в обслуживании и ремонте и знаком отечественным водителям. Нет проблем с наличием расходных материалов и запчастей, цена на которые значительно ниже, чем у европейских и американских аналогов МАЗ 6303.

Цена нового и б/у МАЗа 6303

МАЗ-6303 — одна из бюджетных моделей. Так, завод предлагает версию с колесной формулой «шесть на четыре» за 1,38–1,58 млн рублей (без учета НДС). Модификации с колесной формулой восемь на четыре и шесть на шесть обойдутся дороже.

Стоимость подержанной версии МАЗ-6303 (2007-2008 гг с пробегом 140-150 тыс км) составит 600-700 тыс руб.

Аренда грузовика обойдется от 1100 рублей за час работы.

Заключение

В заключение можно с уверенностью сказать, что некоторые недостатки МАЗ 6303, связанные с отсутствием комфортных условий и незначительными конструктивными и техническими недостатками, перевешиваются его эксплуатационными возможностями. Это трудолюбивый автомобиль, который не подведет в дальней дороге, независимо от погоды и качества дороги. Важнейшие критерии, такие как экономичный расход топлива, простота обслуживания, невысокая стоимость, высокая грузоподъемность и универсальность, делают МАЗ 6303 достойным конкурентом американским и европейским аналогам.

Оцените статью
Блог про спецтехнику