- История развития
- Описание
- Сфера применения МАЗ-5551
- Преимущества
- Недостатки
- Устройство самосвала МАЗ-5551
- Разновидности
- Самосвал МАЗ-5551: технические характеристики
- Технические характеристики мотора и комплектующих элементов
- Габаритные размеры
- Кабина
- Кузов самосвала
- Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг
- Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551
- Двигатель
- Трансмиссия и привод
- Силовая передача
- Регулировка сцепления
- Ходовая часть
- Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)
- Электросистема
- Гидравлика
- Управление автомобилем
- Удобство и комфорт
- Безопасность
- Отзывы водителей и владельцев МАЗ-5551
История развития
Белорусский «трудяга», как его называют, начал свою жизнь в военные годы после освобождения Минска.
Эмблемой бренда стал беловежский зубр. С развитием производства был создан МАЗ-500, основной прародитель современного МАЗ-5551. Произошло это в конце 1960-х годов.
Самосвал разработан конструкторами из Минска. К нему добавился двигатель ЯМЗ-236, уже четырехтактный.
После ряда модификаций и доработок в 1985 году одна из модификаций — самосвал МАЗ-5551 поступила в серийное производство. Наиболее распространен в России.
Важным преимуществом «Беларусов» является его маневренность и маневренность за счет небольшой колесной базы грузовика и двухосной компоновки.
Поэтому в городских условиях отлично вписывается даже в небольшие стройки и развороты.
Описание
МАЗ-5551 производится на базе МАЗ-5337. Помимо шасси для самосвалов выпускается шасси для монтажа различной специализированной техники.
Новая кабина автомобиля была аналогична кабине тягача МАЗ-5432, но без спального места и кардинально отличалась от предшественников семейств МАЗ-500 и МАЗ-5335. Изменилась форма фар, решетки радиатора, форма кабины — эпоха округлых форм кузова закончилась. Изменился тип лобового стекла: оно стало не раздвоенным, а панорамным. На крыше новый спойлер. Также изменен интерьер кабины, изменены рычаги управления и рулевое колесо.
Первые опытные образцы МАЗ-5551 были построены в 1973 году. Автомобиль сошел с конвейера в 1985 году. В том же году было выпущено всего 32 машины. В 1986 — 1701 гг. Серийное производство самосвала началось в 1988 г.
В 1985-1990 годах на заводе одновременно выпускались МАЗ-5551 и МАЗ-5549.
С 1998 года самосвал стал выпускаться с обновленной кабиной и решеткой радиатора, что открыло доступ к точкам обслуживания всей передней панели, а не только решетки радиатора.
Сфера применения МАЗ-5551
Этот простой и неприхотливый грузовик идеально подходит для таких задач, как доставка гравия, песка и любого другого сыпучего материала; вывоз строительного мусора и др. а еще МАЗ-5551 с должным образом подготовленным кузовом показал себя неплохим зерновозом.
Дизайн этого грузовика нельзя назвать новаторским. Ведь в основе автомобиля лежит платформа, разработанная на Минском автозаводе в 1958 году. МАЗ-5551 стал результатом серьезной модернизации своего предшественника, восьмитонного МАЗ-5549. Это «предок». Что же касается «потомка» или «преемника» модели 5551 МАЗ, то им можно назвать грузовик МАЗ-5336, дебютировавший в 90-х годах.
Хотя какой может быть преемник, если МАЗ-5551 остается одним из самых востребованных грузовиков в России в своем классе и в 2010-х; успешно конкурируя как с КамАЗом, так и с их китайскими аналогами. А в каталоге Минского автозавода она до сих пор значится как обновленная модель действующего прайс-листа — смотрите в разделе «Продукция». Евро-3.» А это самая старая модель МАЗ, выпускаемая в настоящее время.
Основными достоинствами грузовика МАЗ-5551, определившими продолжение его успеха на рынке, являются надежность, экономичность, простота в эксплуатации и, конечно же, низкая стоимость по сравнению с конкурентами. То есть все, что нужно для экономичности, экономической рентабельности использования техники. Другими важными преимуществами МАЗ-5551 являются его маневренность и маневренность, благодаря небольшой колесной базе грузовика и двухосной конструкции. Поэтому он отлично подходит даже для небольших строительных площадок.
Сегодня об этом грузовике (самом массовом в своем роде) говорят: «старый». Другие предпочитают более цветистую, но по сути правильную формулировку: «экономически выгодное и проверенное временем решение»!
Преимущества
Многолетнее использование во многих промышленных и строительных сферах обеспечивается основными преимуществами машины:
- На отечественном рынке характеристики мало чем уступают современным брендам;
- Легко достать запчасти и не заморачиваться с ремонтом;
- Автомобиль хорошо показывает себя при движении по неровной дороге;
- Нет проблем при работе в условиях низких температур;
- Имеется система автоматического открывания и закрывания панели;
- Для зимнего использования предусмотрен подогрев, который экономно работает на выхлопных газах.
Недостатки
- По сравнению с западными аналогами машина менее комфортна в эксплуатации и здесь не все в салоне оборудовано должным образом;
- Иногда в строительной отрасли не хватает места для более серьезной работы.
Устройство самосвала МАЗ-5551
Основным рабочим агрегатом, который приводит в действие все остальные, является 6-цилиндровый двигатель. Имеет V-образное расположение цилиндров, модель двигателя ЯМЗ-236М2. Его мощность составляет 180 л.с.
В основе трансмиссии лежит 5-ступенчатая коробка передач, максимальная скорость которой достигает более 83 км/ч. Работа с ним несколько сложна и требует определенного опыта. Тип привода — 4×2. Соответствует переднему переднему мосту.
Главная передача имеет планетарные редукторы на ступицах. На колеса устанавливаются шины моделей 12.00R20 (320R508) и 11.00R20 (300R508) в зависимости от модификации модели.
Установленный тип кузова — самосвал. Он полностью металлический, имеет автоматическое открывание/закрывание бортика. Прогревается очень экономно, с помощью выхлопных газов двигателя. Грузоподъемность этой модели ограничена 10 тоннами. Телескопический гидроцилиндр трехступенчатого типа.
Тормозная система основана на пневматической конструкции, что делает все эффективным.
Кабина двухместная. При необходимости можно откинуться вперед. Кабина по сравнению с предшественником (МАЗ-5337) получила множество улучшений, как с технической точки зрения, так и с точки зрения дизайна. Он стал комфортнее, получил панорамное лобовое стекло, новый руль и укороченные ручки управления. Рулевое колесо имеет гидроусилитель.
Электросистема модели не отличается большим набором компонентов и включает в себя только датчики в салоне, печку и светотехнику. При необходимости к нему добавляется кондиционер, который не предусмотрен в базовой комплектации.
Существует несколько вариантов доработанных версий самосвала. Некоторые из них предназначены для работы в суровых условиях северных регионов.
Самосвал МАЗ-5551 Загрузка
Разновидности
Часто бывают разные версии МАЗ-5551, например 020 с большей нагрузкой.
МАЗ-5551-020Р оснащен еще большей грузовой площадью и объемом.
МАЗ-555102 имеет три комплектации: 220, 223, 225. Серия оснащается моторами мощностью 230 л.с. С участием.
Модель 225 оснащена самосвалом с трехсторонней разгрузкой и возможностью сочленения на автопоезде. Грузоподъемность 9 500 кг, версии 220 и 223: 10 200 и 10 100 кг соответственно.
Наиболее современными и технологичными двигателями оснащаются МАЗ-5551W3-425-000 (Е-4) и МАЗ-5551Р7-425-000 (Е-4), соответствующие экологическим нормам Евро-4 и имеющие мощность 245 и 250 л лошадиных сил Con соответственно.
Опционально оснащается кондиционером, отопителем двигателя, отопителем салона, бортами, тентом, электропневматическими гидравлическими разъемами для прицепа, задним бампером и боковой защитой.
Самосвал МАЗ-5551: технические характеристики
Самосвалы МАЗ-5551 оснащены цельнометаллическими кузовами. Откидывание назад и открывание двери багажника выполняются автоматически. Предусмотрена односторонняя загрузка. На шасси используется стандартная двойная кабина, которая откидывается вперед и открывает доступ к главным приводам и агрегатам МАЗ-5551. Интересное дизайнерское решение, реализованное в автомобилях этой марки, заключается в обогреве нижней части кузова выхлопными газами. Это позволяет без особого труда пользоваться механизмом наклона даже в холодное время года.
Для северных регионов предусмотрена специальная модификация с маркировкой HL. МАЗ-5551ХЛ может работать при температуре до -60 градусов. Для всех модификаций автомобиля возможно его использование с прицепом самосвального типа грузоподъемностью до 10 тонн.
Технические характеристики мотора и комплектующих элементов
Самосвал МАЗ-5551 оснащен мощным отечественным двигателем. Шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 обеспечивает длительную бесперебойную работу машины. Крутящий момент (макс. — 882 Н/м) позволяет грузовику справляться с самой пересеченной местностью. Суммарная мощность двигателя составляет 230 л.с. С. Последние модификации МАЗ оснащены системой дополнительных усилителей, стабилизирующих перенапряжения в работе.
Схема чертеж ЯМЗ 236М2
Габаритные размеры
- снаряженная масса – 7580 кг;
- распределение на переднюю ось – 4130 кг;
- компоновка заднего моста – 3450 кг;
- полная масса – 16 230 кг;
- распределение на переднюю ось – 5980 кг;
- компоновка заднего моста – 10 250 кг;
- длина — 5990 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота над крышей кабины – 2925 мм;
- дорожный просвет – 690 мм;
- минимальный дорожный просвет – 280 мм (под передним мостом);
- колесная база – 3300 мм;
- колея передних колес – 2032 мм;
- колея задних колес – 2162 мм снаружи / 1422 мм внутри;
- колесная формула – 4х2;
- угол пройденного склона — 25 градусов;
- радиус поворота на внешнем колесе – 7,9 м;
- общий радиус поворота — 8,6 м.
Кабина
Интерьер салона изменился в соответствии с улучшением автомобиля в целом. Поэтому первые модификации не могли похвастаться комфортабельной кабиной: материалы и качество сборки оставляли желать лучшего, шумо- и теплоизоляция были слабо развиты, а в состав грузового транспортного оборудования входили только самые необходимые устройства и системы. Элементы оформления салона не могли похвастаться добротной сборкой: в процессе эксплуатации МАЗ-5551 в салоне появлялись стуки, скрипы и скрипы. Кроме того, водители первых грузовиков замечали недостаточно высокую яркость подсветки приборов, что создавало определенные трудности при использовании грузовика в темное время суток.
Внимание! Автомобиль оснащен просторным салоном, который вместе с бескапотной конструкцией, возможностью регулировки угла наклона и поворота зеркал заднего вида и огромным ветровым стеклом обеспечивает приподнятый обзор и удобство эксплуатации автомобиля, а также безопасность водителя и пассажиров.
В процессе модернизации грузовика было несколько изменено расположение органов управления, места водителя и приборной панели. Рулевое колесо теперь регулируется по высоте вылета и углу наклона, сиденье двигается по небольшим «рельсам», позволяя даже рослым водителям комфортно расположиться на водительском месте.
Улучшилось и качество сборки кабины МАЗ-5551: материалы стали приятнее на ощупь, а шумоизоляция стала эффективнее. Машины последних модификаций получили мощный отопитель: даже в сильные морозы «печка» отлично справляется со своей функцией. Кондиционер предоставляется летом; однако это устройство устанавливается в качестве опции за отдельную доплату.
В салоне есть полки и отверстия для хранения личных вещей водителя и пассажиров. Кабина рассчитана на трех человек. Ниши для хранения мелочей располагаются между стульями. В грузовике также есть мундштук; однако зажигалка и пепельница не входят в комплектацию тяжелого грузовика.
Сиденье водителя оснащено индивидуальными пружинами, снижающими воздействие вибрации на водителя, снижая утомляемость за рулем. Сиденья водителя МАЗ-5551 не имеют системы подвески и жестко крепятся к полу; Из-за этого пассажиры испытывают весь комплекс неудобств, связанных с жесткой подвеской грузовика.
Кузов самосвала
Грузовик МАЗ-5551 оснащен прочным цельнометаллическим кузовом, который в стандартной комплектации имеет объем 5,5 куб. Его опрокидывание с одновременным открыванием заднего борта осуществляется с помощью гидросистемы с пневматическим приводом и осуществляется автоматически. В обновленных версиях установлены системы, обеспечивающие трехстороннюю загрузку. Кузов поднимается трехрычажным гидроцилиндром, обогреваемым выхлопными газами. Это исключает проблемы при разгрузке при сильном морозе. Недостатком его является сложность конструкции, возможность засорения при длительной эксплуатации.
Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг
- оборудованный — 7580, в т.ч на переднюю ось — 4130
- на заднюю ось — 3450
- в сборе — 16 230, в т.ч.
- на переднюю ось — 5980
- на заднюю ось — 10 250
Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551
- грузоподъемность — 8500 кг
- объем кузова — 5,4 м³, при этом
Двигатель
В большинстве случаев четырехтактные силовые установки ярославского производства ЯМЗ-6563.10-03 устанавливаются на современных смазочных материалах.
Основные параметры
- Тип: воспламенение от сжатия и непосредственный впрыск топлива;
- Рабочий объем – 11,15 литров;
- Количество и расположение цилиндров — 6, V-образное;
- Степень сжатия — 17,5;
- Мощность – 230 л.с. (169 киловатт);
- Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 90 Нм;
- Минимальный удельный расход топлива 200 г/кВтч;
- Система наддува — с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Воздухо-воздушный теплообменник».
Двигатели оснащены системой подачи топлива «Язда» с ТНВД типа «Компакт-40». Мотор соответствует экологическим нормам ЕВРО-3.
Трансмиссия и привод
На самосвал МАЗ-5551 устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Его технические характеристики нельзя назвать идеальными.
При сильных нагрузках первая передача слишком короткая и по неровной местности очень сложно передвигать грузовик.
Но на ровной дороге двигатель и коробка передач идеально сочетаются и с легкостью перемещают груженый самосвал. Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Задний мост является ведущим мостом, соответствующим типу тяги 4х2.
Однако серьезным улучшением переключения передач стала переделка механизма переключения передач с рычага на коробку. Это позволило значительно укоротить сам рычаг.
Все нововведения облегчили жизнь водителю, ведь раньше, чтобы «поймать» нужную передачу, ломовой рычаг приходилось «разбрасывать» по всему салону, теперь же этот процесс стал легким и приятным.
Силовая передача
В базовой комплектации автомобиль комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-236П. Синхронизаторы установлены на 2, 3, 4 и 5 передачах. Передача крутящего момента от двигателя к элементам трансмиссии осуществляется посредством двухдискового фрикциона. Привод сцепления: гидравлический с пневматическим усилением. Задний мост представляет собой двухступенчатую передачу, состоящую из центральной шестерни и звездочек. Передаточное число ведущего моста 7,79. Карданный вал открытого типа на игольчатых подшипниках
Регулировка сцепления
МАЗ-5551 оснащен традиционным для мощных грузовиков двухдисковым фрикционом. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок в процессе эксплуатации и требуют периодического обслуживания.
Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:
- пробуксовка сцепления на высоких оборотах
- скрип при переключении передач
- сцепление не полностью выключено
Выделяют три основных этапа:
1. Чтобы установить зазор в 1 мм между регулировочными винтами и центральным приводным диском, выполните следующие действия:
- снимите крышки люка, чтобы открыть сцепление и маховик,
- при включенном сцеплении переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение,
- отвернуть контргайки и вкрутить до упора все регулировочные винты на диске центрального привода, для этого нужно провернуть маховик,
- ослабьте болты на 1 оборот и слегка затяните контргайки.
Эта настройка обеспечивает требуемые расстояния между дисками и фрикционной поверхностью маховика.
2. Обеспечьте зазор 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки необходимо ослабить контргайку и отрегулировать зазор до нужного значения, затянув регулировочную гайку.
3. Регулировка свободного хода педали. Стандартное значение 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).
Схватить
Ходовая часть
Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задняя подвеска на двух основных рессорах и двух дополнительных со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы — барабанные. Основная тормозная система имеет пневматический привод, отдельно для передних и задних колес. Стояночный тормоз приводится в действие пневматически управляемыми задними колесами, от пружинных аккумуляторов. На автомобиль установлены шины размерностью 12.00R20. ИД-304.
Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)
Хорошая управляемость автомобиля во многом обеспечивается гидроусилителем руля и системой стабилизации большегруза. Автомобиль хорошо справляется с поворотами, особенно при полной загрузке автомобиля.
Тормоза пневматические и с АБС. Тормозная система грузовика реализована в виде барабанных тормозов, надежная и неприхотливая. Подвеска МАЗ-5551 рессорная, жесткая. Благодаря своим конструктивным характеристикам он невосприимчив к несовершенству дорожного покрытия и большим и чрезмерным нагрузкам. Однако прочность, универсальность и надежность влияют на комфорт водителя и пассажиров.
Внимание! Стояночный тормоз действует как резервный: в случае частичного или полного отказа основной тормозной системы водитель может использовать стояночный тормоз, чтобы снизить скорость и остановить движение.
Электросистема
Электросистема довольно проста и включает в себя основные фары, датчики в салоне и обогреватель. Больше отметить нечего, так как в силу своего 30-летнего возраста и приемлемой цены автомобиль не имеет ни бортового компьютера, ни системы измерения веса. Однако кондиционер входит в список дополнительного оборудования.
Гидравлика
Гидросистема автомобиля МАЗ-5551 представляет собой трехступенчатый телескопический гидроцилиндр и насос, обеспечивающий опрокидывание кузова. Управление осуществляется дистанционно из кабины. Кроме того, в составе гидравлической системы можно выделить гидроусилитель руля, который не только снимает напряжение с водителя, но и позволяет в полной мере воспользоваться отличной маневренностью автомобиля.
Схема самосвала МАЗ-5551
Управление автомобилем
Чтобы прогреть двигатель или накачать шины, необходимо выжать педаль топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Двигатель должен прогреться до минимальных оборотов с постепенным увеличением до средних. Начинать движение можно только тогда, когда охлаждающая жидкость прогреется не менее чем до 40°С.
При движении не следует использовать постоянный запас топлива!
Стояночный тормоз активируется переводом рычага в заднее положение. При возврате в переднее положение отключается. Дополнительный тормоз активируется в промежуточных положениях.
Коробка передач ЯМЗ-236П пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач осуществляется по следующей схеме:
Чтобы поднять деку, поверните управляющий клапан в положение «поднять». Другие позиции: остановка, спуск и транспорт.
При трогании с места на скользком покрытии, при проезде сложных участков дороги включайте блокировку дифференциала. Это следует делать на неподвижном автомобиле или на скорости до 10 км/ч.
Входить в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и приводит к повышенному износу трансмиссии! Когда дифференциал заблокирован, соответствующий значок на приборной панели светится оранжевым цветом.
Водить машину
Удобство и комфорт
Что сделали конструкторы для эргономики и комфорта водителя и пассажиров в МАЗ-5551?
Однако, в отличие от предыдущей версии, были внесены приятные изменения в компоновку и размещение органов управления, сиденья водителя и приборной панели, что, безусловно, добавило комфорта и удобства в использовании.
Кабина просторная и удобная. Без спального места здесь легко разместятся водитель и два пассажира.
В кабину легко подняться благодаря правильно расположенным поручням и ступенькам. Эргономикой расположения элементов салона похвастаться сложно.
Рулевое колесо регулируется как по высоте выхода, так и по углу наклона. Сиденье передвигается на салазках. Все-таки водителю сложно найти удобное для себя положение.
Это приводит к быстрой утомляемости и отрицательно сказывается на концентрации внимания и качестве вашей работы.
Руль великоват, и чтобы его повернуть, голому водителю нужно постоянно приближать к нему свое тело, что сложно назвать комфортом.
Однако благодаря большим боковым зеркалам и положению водителя обзор сохраняется на высоте.
Приборная панель достаточно информативна, но из-за слабой яркости световой индикации некоторых приборов отдельные элементы днем практически не видны.
Однако белорусские создатели постарались во многом преобразить салон и внутреннее пространство. И они сделали.
Расположение сейфа стало удачным: за торпедой возле пассажирского сиденья доступ не затруднен.
Следующим показателем комфорта можно назвать хороший и эффективный обогрев, который даже в сильные морозы справляется со своей функцией.
Освещение и вентиляция салона выполнены на высоком уровне.
Между водителем и пассажиром есть специальный отсек, в который можно положить, например, документы, бутылку с водой и другие мелочи.
Здесь же находится и мундштук, но разработчики этого автомобиля почему-то не предусмотрели ни зажигалку, ни пепельницу.
Сиденье водителя с подвеской компенсирует отсутствие системы демпфирования кабины, которая крепится непосредственно к раме. А вот пассажирское сиденье жестко крепится к полу и не имеет регулировки.
Неудобно открывать двери изнутри из-за низкого положения рычага открывания.
Для опрокидывания кабины конструкторы МАЗ учли недостатки пружинного механизма, который мог создавать опасность из-за самопроизвольного щелчка и опрокидывания, и оснастили его гидроприводом.
Именно благодаря этой системе устраняется опасность, присущая пружинному запиранию. Для внутреннего рынка грузовых автомобилей все гидроприводы взаимозаменяемы.
МАЗ тоже можно назвать отечественным, так как он изначально производился в большой стране — СССР. Система крепления очень проста: стальной трос крепится к раме и в какой-то точке в нижней части кабины.
Хотя это не эстетично, зато дешево, надежно и практично. Гидравлический регулятор наклона кабины расположен под решеткой радиатора.
Такое расположение связано с тем, что водитель помнит о невозможности поднять кабину без открытой решетки радиатора.
Качество металла кузова и самих элементов не такое надежное, как хотелось бы, но это не мешает использовать машину в качестве тягача.
Ручник МАЗ-5551 имеет современную конструкцию с пружинными энергоаккумуляторами, имеет хорошие технические характеристики.
Существенным просчетом системы, по мнению специалистов, является отсутствие в камерах болтов, с помощью которых можно принудительно освободить колодки.
Безопасность
Работа с самосвалом связана с риском получения травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок необходимо соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.
- Запрещается стоять перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и с открытым механизмом наклона.
- Не регулируйте сиденье водителя во время движения.
- Запрещается двигаться с поднятой платформой и опускать загруженную платформу.
Подробную инструкцию по безопасной работе и содержит руководство по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо подробного описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.
Из-за популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запчастей не вызовет затруднений.
Отзывы водителей и владельцев МАЗ-5551
Отзывы о самом массовом самосвале МАЗ в основном положительные. Проворный и маневренный, экономичный и выгодный, простой, «как табуретка» в эксплуатации и обслуживании: эти положительные качества этой модели подмечает практически каждый водитель и владелец грузовика.
Этот автомобиль оснащен прочным, тяговитым, безотказным двигателем; производительный, неприхотливый, надежный. «Отработав на этой машине 5 лет в государственной компании, он уже начинает относиться к ней как к своей».
Однако МАЗ-5551 требует регулярного внимания и ухода. Например, тормозная система, оснащенная несколькими предохранительными клапанами, не даст расслабиться. Любые утечки воздуха ударят по вашему кошельку, так как вам придется потреблять дополнительное топливо, чтобы постоянно поддерживать давление воздуха в рабочем диапазоне. Поэтому все воздушные соединения нужно сразу уплотнить резиновыми кольцами и герметиком, а трубы проложить резиновыми шлангами.
По мнению многих водителей, компрессор МАЗ-5551 довольно слабый, воздух приходится постоянно подкачивать. На зимней трассе грузовик показывает мало возможностей по пересеченной местности: «чуть гололёда, и всё останавливается, буксует из ниоткуда, не блокируется, ничего не помогает». Летом проходимость показывает отлично: «по любой грязи гребет как танк»; «Мне тоже приходилось ездить по лесным дорогам, так как эта машина ездит везде».
Производительность потоковой передачи вызывает возражения. А именно: груженый МАЗ-5551 начинает свой путь довольно жестко, особенно на рыхлом и неустойчивом грунте. Низкая первая передача делает ускорение чрезвычайно медленным. Зато на ровной дороге самосвал хорошо заводится даже со второй передачи.
Все негативно отзываются о неподрессоренной кабине: «трясет, все летает по кабине». В связи с этим все водители и владельцы единодушно отмечают неприспособленность МАЗ-5551 к длительным и дальним «гонкам».
Можно сделать следующий вывод: машина оптимально предназначена для перевозки грузов на небольшие расстояния. Это универсальная и надежная рабочая лошадка, способная выполнять свою работу практически в любых условиях.