- О семействе МАЗ-5336
- Назначение
- Устройство грузовика
- История автомобиля
- Отличие МАЗ-5336 от МАЗ-5335
- Устройство
- Достоинства МАЗ 5336:
- Недостатки МАЗ 5336:
- Технические характеристики в цифрах
- Габаритные параметры МАЗ-5336:
- Весовые характеристики грузовика:
- Кабина «МАЗ-5336»
- Двигатели
- Характеристики мотора ЯМЗ-238Б:
- Характеристики агрегата:
- Характеристики двигателя ЯМЗ-238М2:
- Характеристики Турбо двигателя:
- Трансмиссия грузовика
- Подвеска, ходовая часть
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км.
- Модификации
- Новые версии с дополнительным оснащением
- Технические характеристики
- МАЗ-533603
- МАЗ-53362
- МАЗ-53363
- МАЗ-53366
- Ремонт и тюнинг
- Отзывы владельцев об автомобиле
- Стоимость «МАЗ-5336»
О семействе МАЗ-5336
Все модели «классического» МАЗ-5336 оснащены мощными дизелями и трансмиссиями Ярославского моторного завода. В начале 2000-х было выпущено небольшое количество МАЗ-533632-321 с немецкими коробками передач и двигателем Евро-3. Более экономичны МАЗ-53362 и МАЗ-53363 с расходом дизельного топлива на 100 км. — около 30 литров. (при 60 км/ч). МАЗ-53363 считается одним из самых мощных грузовиков среди «классики», с двигателем мощностью 330 л.с. Однако его грузоподъемность на 1,7 тонны меньше. В остальном конструкция «классического» МАЗа не имеет колоссальных отличий.
Настоящей экзотикой среди МАЗов были и остаются дизельные тягачи МАЗ-533 и МАЗ-543 (масса — 23 тонны!), получившие отдельную серию модификаций. Эти каски используются для перевозки тяжелой техники, в основном военной, поэтому функционально ничего общего с собратьями не имеют.
В просторной каюте есть двухъярусные кровати
Назначение
МАЗ 5336 изначально задумывался как отгружаемый грузовик для перевозки различных народнохозяйственных грузов, как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Его предполагалось использовать как на городских трассах, так и на междугородных и межрегиональных трассах. Конструкция шасси оказалась настолько удачной, что впоследствии было установлено всевозможное оборудование. К ним относятся всевозможные манипуляторы, автоцистерны, строительная техника. Очень часто можно встретить МАЗ 5336 в качестве пожарных автомобилей, а также спецавтомобилей для других экстренных служб. Кабины некоторых модификаций МАЗ 5336 оборудованы двухъярусными кроватями, а сама компоновка адаптирована для дальних поездок и соответствует всем стандартам TIR. Пассажирские автобусы также собираются на базе МАЗ 5336,что делает его универсальным и уникальным в своем роде автомобилем.
Устройство грузовика
- единство власти;
- механизм сцепления с шариковой гайкой, рукояткой управления и пружинным устройством;
- коробка передач;
- тормозная система (барабанная с внутренними колодками и передними диафрагменными камерами);
- электрооборудование, цветовую схему которого можно найти в руководстве пользователя.
Несмотря на большое количество вариантов использования шасси, бортовой вариант востребован и сейчас. Встречается на дорогах не только постсоветского пространства, но и Восточной Европы.
История автомобиля
В начале 90-х годов 20 века Минский автомобилестроительный завод уже приобрел достаточную известность. Кроме того, продолжали появляться разработки, и следующей стала МАЗ-5516. Эта модель стала гордостью производителя как один из самых популярных самосвалов.
После осмотров, испытаний и прочих испытаний, в 1994 году был выпущен первый МАЗ-5516, готовый к эксплуатации. Благодаря огромной грузоподъемности — 20 тонн, грузовик можно было использовать во многих сферах:
- Городское развитие. Машина использовалась для перевозки асфальта и других материалов, вывоза отходов и мусора;
- Сельское хозяйство. Здесь транспорт использовался для перевозки компоста, почвы, жидкости, урожая и удобрений;
- Здание. Модель использовалась для перевозки буровых растворов, сухих смесей, камней и кирпичей в штабелях и навалом.
Основное внимание уделялось третьему пункту: строительству. Поскольку машина была адаптирована для перевозки сыпучих грузов, в этой сфере, как никакой другой, был задействован МАЗ-5516. А учитывая количество построек после развала СССР, работы для самосвала было много.
Отличие МАЗ-5336 от МАЗ-5335
Он довольно существенно отличается от своего предшественника МАЗ-5336. Если говорить о ключевых отличиях, то это:
- линейка более эффективных и экономичных двигателей;
- большая грузоподъемность;
- более мягкая и эластичная подвеска;
- просторный салон;
- улучшенная шумо- и виброизоляция;
- гидравлический привод наклона кабины;
- соответствие международному стандарту TIR
МАЗ-5336 получил гидравлический привод наклона кабины
В целом можно отметить, что на момент выпуска МАЗ-5336 грузовик отличался современным и достаточно технологичным оснащением. По эксплуатационным характеристикам он не уступал ни отечественным, ни зарубежным «одноклассникам». При этом низкая цена и доступность запчастей благоприятствовали белорусскому грузовику.
Устройство
МАЗ 5336 позаимствовал конструкцию у своего предшественника, но получил ряд изменений. Модернизированная передняя подвеска с амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и полукруглыми листовыми рессорами делает грузовик более плавным.
В качестве трансмиссии использовались 4-х и 5-ти ступенчатые МКПП ЯМЗ (Ярославский завод). Конструкция элемента включает 2-дисковое сцепление, гидравлический серводвигатель, механический привод выключения и периферийные пружины. За счет мультипликатора крутящего момента количество передач можно было увеличить вдвое (8 или 10 скоростей). Трансмиссия МАЗ 5336 отличалась долгим сроком службы и считалась одним из самых надежных элементов.
МАЗ 5336 оснащался пневматическими барабанными тормозами с 2-мя контурами. Такая конструкция снизила вероятность полного отказа системы и сократила тормозной путь — снова появился стояночный тормоз.
Грузовик был оснащен увеличенной кабиной оператора в винтажном стиле. В нем было место для двуспальной кровати. Для водителей-дальнобойщиков эта опция была очень важна. Внутри кабины оператора серьезных изменений нет (стандартная приборная панель и расположение приборов). Водительское кресло получило несколько регулировок: угол наклона, длина, вертикаль (вверх-вниз). Рулевое колесо снова стало регулируемым, что добавило комфорта в работе. В самой кабине оператора было много внутреннего пространства и множество дополнительных полок. Для поддержания комфортной температуры в зимнее время функционально отличался обогреватель-каменка.
Достоинства МАЗ 5336:
- значительная ремонтопригодность. Конструкция автомобиля «Минск», в отличие от европейских грузовиков, более проста и привычна для российских автовладельцев. Подобрать запчасти и оборудование на автомобиль будет гораздо проще, а взаимозаменяемость элементов на различных моделях МАЗ позволяет тратить минимум времени на поиски запчастей. К тому же все узлы и запчасти на МАЗ 5336 стоят недорого;
- отличный ресурс для работы. Средний пробег автомобиля до первого обслуживания составляет около 1 млн км, а все неисправности, которые обычно возникают, довольно легко устраняются;
- неприхотлив. Грузовик хорошо справляется с тяжелыми условиями работы и некачественным топливом.
Недостатки МАЗ 5336:
- довольно большой расход топлива. По этому показателю автомобиль не входит в число лидеров;
- низкий комфорт работы. МАЗ 5336 идеально подходит для напряженной эксплуатации, но сам водитель находится в аскетичном состоянии. Особенно это чувствуется во время дальних поездок. Недостаток связан с особенностями конструкции. Регулировка или замена водительского сиденья позволяет немного исправить ситуацию, но полностью не решает эту проблему.
Технические характеристики в цифрах
Габаритные размеры:
- Длина — 8,6 м; ширина – 2,57 м; высота — 3,16 м.
- Колесная база – 4,9 м;
- Дорожный просвет – 230 мм;
- Минимальный радиус поворота 9,1 м;
- площадь платформы – 14,35 кв.м;
- Внутренние размеры платформы — 6,1 х 2,42 х 2,330 метра;
- Номинальный объем стандартной платформы 34,5 куб.м.
Массовые параметры:
- Снаряженная масса – 8,2 тонны;
- Разрешенная штатная грузоподъемность — 9,8 тонны;
- Полная разрешенная масса автопоезда — 40 тонн;
- Полная масса автомобиля – 18 тонн;
- Полная развесовка: на переднюю ось — 6,5 т; на заднюю ось — 11,5 т.
Динамические характеристики:
- Максимальная скорость – 100 км/ч;
- Время разгона до 60 км/ч – 50 секунд;
- Торможение со скорости 60 км/ч в ноль — 36,7 метра.
Габаритные параметры МАЗ-5336:
- длина — 8600 мм;
- высота — 3160 мм;
- ширина — 2570 мм;
- колесная база – 4900 мм.
Дорожный просвет автомобиля составляет 230 мм. Общий радиус поворота составляет 9100 мм.
Весовые характеристики грузовика:
- собственная масса – 8050 кг;
- полная масса — 16 500 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 10 000 кг;
- грузоподъемность — 7700 кг;
- общий вес автопоезда – 36 000 кг.
Платформа модели имеет следующие размеры: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.
Трактор разгоняется до 60 км/ч за 50 секунд, тормозной путь модели на скорости 60 км/ч составляет 36,7 м, максимальная скорость автомобиля 100 км/ч.
Кабина «МАЗ-5336»
Кабина «МАЗ-5336» двухместная, подвесная, откидывается вперед при помощи гидроцилиндра с ручным управлением. В базовую комплектацию МАЗ-5336 входят ремни безопасности, антиблокировочная система тормозов с АБС (НП РУП «Экран»), сиденье водителя с подвеской и предпусковой подогреватель силового агрегата.
Сиденье водителя грузовика не только подрессорено, но и оснащено регулировкой длины, высоты спинки, подушки и наклона. Рулевая колонка также оснащена системой регулировки. В салоне есть два спальных места для дальнемагистральных рейсов. Внутреннее пространство отличается от предыдущей модели МАЗ более солидным пространством и множеством дополнительных полок.
Кроме того, кабина грузовиков семейства МАЗ-5336 оборудована задним защитным устройством; продвинутая система звукоизоляции; Электрические и пневматические выходы.
Двигатели
Все модификации грузовиков семейства МАЗ-5336 оснащались только дизелями ЯМЗ производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на эту модель грузовика, входят четырехтактные, V-образные, 14,86-литровые дизельные двигатели жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском и турбонаддувом (кроме одного.
На «классике» «МАЗ-5336»:
- МАЗ-53362 имеет дизель ЯМЗ-238Б, номинальная мощность: 300 лошадиных сил.
- МАЗ-53361 и МАЗ-53363 имеют двигатели ЯМЗ-238ДЕ, номинальная мощность 330 л.с.
- МАЗ-53366 имеет нетурбированный агрегат ЯМЗ-238М2 мощностью 240 лошадиных сил.
В «МАЗ-5336» «XXI век»:
- На «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320»: новые 330-сильные турбированные дизельные двигатели «ЯМЗ-238ДЕ2», «ЯМЗ-6582.10Е3» («Евро-3»), с новой коробкой изменений» ЯМЗ-2381(8)».
- На «МАЗ-5336А3-321» / «МАЗ-5336А5-321»: новые 250-сильные дизели «ЯМЗ-6562.10Е3» («Евро-3»), также в сочетании с МКПП «ЯМЗ-2381(8)».
Также небольшая часть семейства МАЗ 5336 (под индексом МАЗ 533632-321) в начале 2000-х выпускалась с немецкими дизелями «Deutz BF 6M1013 FC (Евро-3)» мощностью 245 л.с. Эти двигатели оснащены коробками передач ZF 9S75».
Характеристики мотора ЯМЗ-238Б:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность — 300 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 120 Нм;
- количество цилиндров — 8.
2. ЯМЗ-238Д 4-тактный V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом. По конструкции практически не отличается от модели ЯМЗ-238Б.
Характеристики агрегата:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность — 330 л.с.;
- количество цилиндров — 8.
3. ЯМЗ-238М2 4-тактный V-образный дизельный агрегат с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Двигатель отличается высокой экономичностью и надежностью.
Характеристики двигателя ЯМЗ-238М2:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность — 240 л.с.;
- количество цилиндров — 8.
4. Четырехтактный V-образный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Модель считается одной из самых мощных в линейке двигателей, предлагаемых для МАЗ 5336.
Характеристики Турбо двигателя:
- рабочий объем – 17,24 л;
- номинальная мощность — 360 л.с.;
- количество цилиндров — 8.
Для этих двигателей средний ресурс до обслуживания составляет около 20 000 часов.
Трансмиссия грузовика
Трансмиссия МАЗ-5336 имеет внушительный срок службы и заслуженно считается одним из самых надежных элементов конструкции в автомобиле этого семейства. Изготовителем трансмиссии также является Ярославский моторный завод. Трансмиссия включает двухдисковое сцепление с гидравлическим серводвигателем, механический привод включения и периферийные пружины; Коробка передач механическая 4-ступенчатая «ЯМЗ-2381» с демультипликатором (общее количество передач: восемь). За счет множителя диапазона, повышающего крутящий момент, количество передач удваивается. Все передачи, кроме передачи заднего хода, снабжены синхронизаторами.
Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточным подшипником, главная передача двухступенчатая и разнесенная. Передаточное число ведущего моста 5,49.
Подвеска, ходовая часть
Подвеска автомобилей МАЗ-5336 рессорная. Конструкция передней подвески основана на продольных полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска также оснащена амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска выполнена на двух основаниях и двух дополнительных рессорах, а также оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.
«МАЗ-5336» с перегружателем.
Грузовики МАЗ-5336 оснащены бездисковыми колесами. Размер шин — «11.00/R20». Рабочая тормозная система имеет двухконтурный пневматический привод и барабанные механизмы. Такая конструкция снижает вероятность полного отказа тормозов и сокращает тормозной путь. Естественно, в конструкцию включен и стояночный тормоз. Основным прицепом, составляющим автопоезд с МАЗ-5336, является модель МАЗ-837810».
Тормозная система
В базовой версии МАЗ 5336 оснащается двухконтурной тормозной системой с барабанными элементами на каждом колесе и пневматическим приводом. На серийных моделях вероятность полного отказа тормозов практически исключена. В конструкции также предусмотрены стояночный тормоз и ABS для повышения эффективности торможения.
Электрооборудование
На МАЗ 5336 используется 24-вольтовая система электрооборудования, унифицированная с другой продукцией Минского автозавода. Источники питания включают 2 аккумуляторные батареи 6-СТ182 ЭМ и генератор с регулятором напряжения и выпрямительным блоком.
Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км.
Средний расход топлива МАЗ-5336 при скорости 60 км/ч составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/ч показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/ч на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/ч – 40,1 л.
Объем топливного бака трактора составляет 255 литров.
Модификации
Так как модель давно выпускается Минским автозаводом, с 1988 года было разработано несколько десятков модификаций. МАЗ-5336 выполняет функции грузового автомобиля, грузовика с цельнометаллическими и сварными фургонами, а также самосвала, закрытого тента и т д.
В течение 31 года были выпущены различные модификации автомобиля, отличающиеся друг от друга мощностью двигателя, объемом и площадью грузовой платформы, типами коробок передач или наличием дополнительных опций.
Например, МАЗ-53366 представляет собой двухосное шасси с двигателем ЯМЗ-238М2 и грузоподъемностью 8,28 тонны. 53361 — базовая версия. А модели 62 и 63 отличались соответственно мощностью двигателя в 300 и 330 лошадиных сил.
Новые версии с дополнительным оснащением
- блокировка между колесами и между осями;
- противооткатные упоры для колес;
- автономный жидкостный нагреватель;
- цифровой тахограф;
- устройства защиты
Современные варианты производства Минского автомобильного завода, как правило, являются совместным производством с немецкими или американскими производителями машин. Однако большую часть автопарка составляют автомобили, собранные после распада Советского Союза.
Как и любой автомобиль, МАЗ-5336 имеет свои плюсы и минусы в плане эксплуатации и обслуживания.
Технические характеристики
МАЗ-5336 — Технические характеристики автомобиля:
Грузоподъемность | 8 200 кг |
Средний расход топлива на 100 км | 33л |
Мощность двигателя | 250 лошадиных сил |
Колесная формула | 4 * 2 |
Вес автопоезда | 36 000 кг |
Расстояние между осями | 4,9 метра |
Пустой вес | 8050 кг |
Объем грузовой платформы | 14,35 м³ |
Давление на переднюю ось | 6500 кг |
Давление задней тележки | 10 000 кг |
Инженерная модель | ЯМЗ-6562.10 |
Экологический стандарт | Евро-3 |
Модель трансмиссии | ЯМЗ-2381 |
Количество передач | 8 |
Доля | 5.33 |
Размер обода | 11.00R20 |
Объем топливного бака | 350л |
Платформа | На борту |
Тормозной путь | 36,7 метра |
Скорость путешествия | 115 км/ч |
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 50-е годы |
Радиус поворота | Внешнее колесо — 8,4 м
Всего — 9,1 м |
Схватить | Двойной диск с пневматическим серводвигателем |
Габаритные размеры | 8,6*2,57*3,16 м |
Вес автомобиля | 16 500 кг |
Кроме того, в характеристики МАЗ-5336 входят параметры грузовой платформы: 6,08*2,38*0,7 м.
МАЗ-533603
Технические параметры и показатели МАЗ-533603-220:
Количество ведущих колес | два |
Общее количество колес | 4 |
Допустимый вес поезда | 36 000 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 6500 кг |
Самая большая нагрузка на заднюю тележку | 11 500 кг |
Допустимая масса поднимаемого груза | 9 800 кг |
площадь грузовой платформы | 14,35 см² |
Пустой вес | 8 200 кг |
Скорость путешествия | 95 км/ч |
Инженерная модель | ЯМЗ-236БЕ-2 |
Экологический стандарт | Евро-2 |
Энергия | 250 лошадиных сил |
Модель коробки передач | ЯМЗ-238М |
Количество передач | 8 |
Передаточное число ведущих колес | 5,49 |
Объем топливного бака | 350л |
Масса | 18 000 кг |
Технические показатели МАЗ-533603-221:
Телосложение | Грузовик |
Колесная формула | 4 * 2 |
Маршрут поезда | 36 000 кг |
Давление на ведущую ось | 7000 кг |
Давление на заднюю ось | 13 000 кг |
Вес поднятого груза | 11 300 кг |
Пустой вес | 8700 кг |
Скорость путешествия | 100 км/ч |
Мотор | ЯМЗ-236БЕ-2 |
Мощность блока питания | 250 лошадиных сил |
Контроль | ЯМЗ-238М, восьмиступенчатая |
Доля | 5,49 |
Тип подвески | Арбалет |
Размер обода | 11.20R20 |
МАЗ-53362
Технические характеристики модификации МАЗ-53362:
Максимальный вес поднимаемого груза | 8 280 кг |
Количество колес | 4 |
Количество ведущих колес | два |
Телосложение | Погрузочная платформа |
Тип разряда | Задние, боковые карнизы |
Количество мест в салоне | два |
Количество спальных мест | два |
Тип сиденья | Пружины |
Мощность двигателя | 300 лошадиных сил |
Используемая горючая жидкость | Дизель |
Средний расход дизельного топлива на 100 км | Зимой — 32 л
Лето — 27 л |
Турбокомпрессор | Есть |
Промежуточная система охлаждения рабочей жидкости | Есть |
Количество передач | 8 |
Количество цилиндрических элементов | 8 |
Расположение цилиндров | V форма |
Частота вращения коленчатого вала | 2200 об/мин |
Крутящий момент | 1030 нм |
Диаметр цилиндра | 12,5 см |
Ход поршня | 14см |
Чистота пола | 0,35 метра |
Свободный радиус поворота | 2,5 метра |
Расстояние между осями | 3,25 метра |
Размер обода | 11.00R20 |
Количество клапанов | два |
Экологический стандарт | Евро-3 |
Динамический | Задний привод |
Более высокая скорость движения | 100 км/ч |
Емкость рабочей жидкости | 255л |
Тормозной механизм | Тип барабана |
Масса | 18 000 кг |
МАЗ-53363
МАЗ-53363 Параметры и Показатели:
Грузоподъемность | 8200 кг |
Вес снаряженного автомобиля | 7950 кг |
Давление на передний ведущий мост | 6380 кг |
Загрузка задней тележки | 10 000 кг |
Допустимый вес поезда | 20 000 кг |
Более высокая скорость движения | 120 км/ч |
Скорость движения в составе автопоезда | 100 км/ч |
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 50-е годы |
Превышен максимальный набор высоты | 25% |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч | 36,7 метра |
Средний расход топлива | 27,8 литра |
Общий радиус поворота | 9,1 метра |
Радиус поворота на внешнем колесе | 8,4 метра |
Колесная формула | 4 * 2 |
Тип топлива | Дизель |
Количество передач | 8 |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | V форма |
Частота вращения коленчатого вала | 1800 об/мин |
Крутящий момент | 1050 нм |
Диаметр цилиндра | 13см |
Ход поршня | 13см |
Турбокомпрессор | С промежуточной системой охлаждения
поток воздуха |
Экологический стандарт | Евро-3 |
Размеры (править | 10,73*4,25*8,72 м |
Масса | 16380 кг |
МАЗ-53366
Технические характеристики модификации МАЗ-53366-021:
Грузоподъемность | 8000 кг |
Средний расход топлива на 100 км | 26 литров |
Мощность двигателя | 240 лошадиных сил |
Колесная формула | 4 * 2 |
Вес автопоезда | 28 500 кг |
Расстояние между осями | 4,9 метра |
Пустой вес | 8 200 кг |
Объем грузовой платформы | 34,5 м³ |
Давление на переднюю ось | 6500 кг |
Давление задней тележки | 11 500 кг |
Инженерная модель | ЯМЗ-238М |
Экологический стандарт | Евро-3 |
Модель трансмиссии | ЯМЗ-236П |
Количество передач | 5 |
Доля | 7.14 |
Размер обода | 11.00R20 |
Объем топливного бака | 350л |
Крутящий момент | 883 нм |
Тормозной путь | 36 метров |
Скорость путешествия | 87 км/ч |
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч | 50-е годы |
Радиус поворота | Внешнее колесо — 8,4 м
Всего — 9,1 м |
Схватить | Два диска
с пневматическим серводвигателем |
Габаритные размеры | 8,62*2,5*4м |
Авторизация | 0,26 метра |
Турбокомпрессор | Есть |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2100 об/мин |
Передача инфекции | Механик |
Расположение цилиндров | V форма |
Вес автомобиля | 16 500 кг |
Ремонт и тюнинг
Тюнинг автомобиля поможет улучшить некоторые технические характеристики. Например, можно заменить амортизаторы для более удобного управления транспортом.
Руководство по ремонту МАЗ-533 603-221 от Автозавода:
- если есть проблемы со стартером, например, не вращается коленвал, то рекомендуется проверить состояние заряда аккумуляторов, контакты в механизме силовой цепи, состояние контактов реле и контакты кисти;
- в случае засорения топливопровода или впуска детали необходимо разобрать и промыть, а также отключить подачу топлива;
- когда вода в топливных узлах начинает замерзать, нужно тщательно прогреть топливопровод, фильтрующие элементы и топливный бак;
- если рабочая жидкость начинает густеть в топливопроводах, необходимо прокачать систему и заменить масляную жидкость;
- если неисправность связана с падением уровня давления наддувочного воздуха, необходимо устранить течь в системе для очистки турбокомпрессора от нагара.
Отзывы владельцев об автомобиле
По мнению экспертов и непосредственных владельцев МАЗ-5336, этот автомобиль, конечно, нельзя назвать образцом в плане комфорта, а уж тем более дизайна. Это просто надежная «рабочая лошадка», которая долгие годы служит в грузоперевозках, выдерживая любые жесткие условия работы.
К достоинствам МАЗ-5336 знающие люди относят:
- Высокая ремонтопригодность. Конструкция МАЗ-5336 намного проще и привычнее, чем у европейских грузовиков. Подобрать детали и узлы не проблема, тем более что взаимозаменяемость элементов в различных моделях МАЗ позволяет тратить на это минимум времени. К тому же все агрегаты и автозапчасти для МАЗ-5336 намного доступнее, чем у европейских одноклассников».
- Солидный рабочий ресурс. Пробег автомобиля до первого капремонта в 1 миллион километров – это не рекорд, а обычное дело для ЯМЗ-238 и МАЗ-5336. Практически все поломки и неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, обычно поддаются быстрому устранению и не требуют привлечения высококвалифицированной помощи.
- Стойкость и неприхотливость. Грузовик отлично приспособлен к сложным условиям работы и легко «кушает» дизельное топливо любого качества.
Чаще всего указывают следующие недостатки «МАЗ-5336:
- Он не большой, но все же довольно экономичный. Самый экономичный вариант — сочетание двигателя ЯМЗ-238М2 без турбокомпрессора и коробки передач не ярославского, а КамАЗа. В Татарстане также производятся специальные комплекты для соединения пункта управления КАМАЗ с дизелем ЯМЗ. Но это актуально только для использования автомобиля без прицепа.
- Далек от идеального, особенно по современным меркам, уровень комфорта для работы водителя. Да, МАЗ-5336 очень прочен и неприхотлив в тяжелых условиях эксплуатации. Однако сам водитель находится в довольно тяжелом состоянии. И это чувствуется во время дальних поездок. Как-то помогает исправить ситуацию полная регулировка или замена водительского кресла. Однако полностью эту проблему он не решает.
Серийные автомобили 1990-х годов часто имели многочисленные мелкие дефекты сборки и отдельных деталей, но в конце 1990-х и 2000-х ситуация с качеством улучшилась.
Один из водителей, имеющий полуторагодичный стаж работы на МАЗ-5336, правильно выразился в своем ответе: «Люди, которые говорят, что это чушь, просто не разбираются в технологии и больше ничего. Да, в машине нет ни комфорта, ни стиля, но это функциональная и недорогая машина, которая при должном уходе иногда себя окупает! Тот, у кого есть руки, будет рад».
Стоимость «МАЗ-5336»
Цена нового автомобиля МАЗ-5336 Евро-3 в базовой версии с бортовой платформой начинается от 1 миллиона 620 тысяч рублей.
Подержанных вариантов семейства МАЗ-5336 на рынке довольно много. За автомобили конца 90-х начала 2000-х просят 300-800 тысяч рублей в зависимости от пробега, комплектации и технического состояния.
Подержанный МАЗ-5336 2010 года выпуска будет стоить около миллиона рублей (+/- 150 000).