МАЗ-5336: технические характеристики и расход топлива, сколько тонн весит автомобиль

О семействе МАЗ-5336

Все модели «классического» МАЗ-5336 оснащены мощными дизелями и трансмиссиями Ярославского моторного завода. В начале 2000-х было выпущено небольшое количество МАЗ-533632-321 с немецкими коробками передач и двигателем Евро-3. Более экономичны МАЗ-53362 и МАЗ-53363 с расходом дизельного топлива на 100 км. — около 30 литров. (при 60 км/ч). МАЗ-53363 считается одним из самых мощных грузовиков среди «классики», с двигателем мощностью 330 л.с. Однако его грузоподъемность на 1,7 тонны меньше. В остальном конструкция «классического» МАЗа не имеет колоссальных отличий.

Настоящей экзотикой среди МАЗов были и остаются дизельные тягачи МАЗ-533 и МАЗ-543 (масса — 23 тонны!), получившие отдельную серию модификаций. Эти каски используются для перевозки тяжелой техники, в основном военной, поэтому функционально ничего общего с собратьями не имеют.

Кабина маз
В просторной каюте есть двухъярусные кровати

Назначение

МАЗ 5336 изначально задумывался как отгружаемый грузовик для перевозки различных народнохозяйственных грузов, как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Его предполагалось использовать как на городских трассах, так и на междугородных и межрегиональных трассах. Конструкция шасси оказалась настолько удачной, что впоследствии было установлено всевозможное оборудование. К ним относятся всевозможные манипуляторы, автоцистерны, строительная техника. Очень часто можно встретить МАЗ 5336 в качестве пожарных автомобилей, а также спецавтомобилей для других экстренных служб. Кабины некоторых модификаций МАЗ 5336 оборудованы двухъярусными кроватями, а сама компоновка адаптирована для дальних поездок и соответствует всем стандартам TIR. Пассажирские автобусы также собираются на базе МАЗ 5336,что делает его универсальным и уникальным в своем роде автомобилем.

Устройство грузовика

  • единство власти;
  • механизм сцепления с шариковой гайкой, рукояткой управления и пружинным устройством;
  • коробка передач;
  • тормозная система (барабанная с внутренними колодками и передними диафрагменными камерами);
  • электрооборудование, цветовую схему которого можно найти в руководстве пользователя.

Несмотря на большое количество вариантов использования шасси, бортовой вариант востребован и сейчас. Встречается на дорогах не только постсоветского пространства, но и Восточной Европы.

История автомобиля

В начале 90-х годов 20 века Минский автомобилестроительный завод уже приобрел достаточную известность. Кроме того, продолжали появляться разработки, и следующей стала МАЗ-5516. Эта модель стала гордостью производителя как один из самых популярных самосвалов.

После осмотров, испытаний и прочих испытаний, в 1994 году был выпущен первый МАЗ-5516, готовый к эксплуатации. Благодаря огромной грузоподъемности — 20 тонн, грузовик можно было использовать во многих сферах:

  • Городское развитие. Машина использовалась для перевозки асфальта и других материалов, вывоза отходов и мусора;
  • Сельское хозяйство. Здесь транспорт использовался для перевозки компоста, почвы, жидкости, урожая и удобрений;
  • Здание. Модель использовалась для перевозки буровых растворов, сухих смесей, камней и кирпичей в штабелях и навалом.

Основное внимание уделялось третьему пункту: строительству. Поскольку машина была адаптирована для перевозки сыпучих грузов, в этой сфере, как никакой другой, был задействован МАЗ-5516. А учитывая количество построек после развала СССР, работы для самосвала было много.

Отличие МАЗ-5336 от МАЗ-5335

Он довольно существенно отличается от своего предшественника МАЗ-5336. Если говорить о ключевых отличиях, то это:

  • линейка более эффективных и экономичных двигателей;
  • большая грузоподъемность;
  • более мягкая и эластичная подвеска;
  • просторный салон;
  • улучшенная шумо- и виброизоляция;
  • гидравлический привод наклона кабины;
  • соответствие международному стандарту TIR

МАЗ-5336: технические характеристики, двигатели, КПП, рулевое управление
МАЗ-5336 получил гидравлический привод наклона кабины

В целом можно отметить, что на момент выпуска МАЗ-5336 грузовик отличался современным и достаточно технологичным оснащением. По эксплуатационным характеристикам он не уступал ни отечественным, ни зарубежным «одноклассникам». При этом низкая цена и доступность запчастей благоприятствовали белорусскому грузовику.

Устройство

МАЗ 5336 позаимствовал конструкцию у своего предшественника, но получил ряд изменений. Модернизированная передняя подвеска с амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и полукруглыми листовыми рессорами делает грузовик более плавным.

В качестве трансмиссии использовались 4-х и 5-ти ступенчатые МКПП ЯМЗ (Ярославский завод). Конструкция элемента включает 2-дисковое сцепление, гидравлический серводвигатель, механический привод выключения и периферийные пружины. За счет мультипликатора крутящего момента количество передач можно было увеличить вдвое (8 или 10 скоростей). Трансмиссия МАЗ 5336 отличалась долгим сроком службы и считалась одним из самых надежных элементов.

МАЗ 5336 оснащался пневматическими барабанными тормозами с 2-мя контурами. Такая конструкция снизила вероятность полного отказа системы и сократила тормозной путь — снова появился стояночный тормоз.

Грузовик был оснащен увеличенной кабиной оператора в винтажном стиле. В нем было место для двуспальной кровати. Для водителей-дальнобойщиков эта опция была очень важна. Внутри кабины оператора серьезных изменений нет (стандартная приборная панель и расположение приборов). Водительское кресло получило несколько регулировок: угол наклона, длина, вертикаль (вверх-вниз). Рулевое колесо снова стало регулируемым, что добавило комфорта в работе. В самой кабине оператора было много внутреннего пространства и множество дополнительных полок. Для поддержания комфортной температуры в зимнее время функционально отличался обогреватель-каменка.

Достоинства МАЗ 5336:

  • значительная ремонтопригодность. Конструкция автомобиля «Минск», в отличие от европейских грузовиков, более проста и привычна для российских автовладельцев. Подобрать запчасти и оборудование на автомобиль будет гораздо проще, а взаимозаменяемость элементов на различных моделях МАЗ позволяет тратить минимум времени на поиски запчастей. К тому же все узлы и запчасти на МАЗ 5336 стоят недорого;
  • отличный ресурс для работы. Средний пробег автомобиля до первого обслуживания составляет около 1 млн км, а все неисправности, которые обычно возникают, довольно легко устраняются;
  • неприхотлив. Грузовик хорошо справляется с тяжелыми условиями работы и некачественным топливом.

Недостатки МАЗ 5336:

  • довольно большой расход топлива. По этому показателю автомобиль не входит в число лидеров;
  • низкий комфорт работы. МАЗ 5336 идеально подходит для напряженной эксплуатации, но сам водитель находится в аскетичном состоянии. Особенно это чувствуется во время дальних поездок. Недостаток связан с особенностями конструкции. Регулировка или замена водительского сиденья позволяет немного исправить ситуацию, но полностью не решает эту проблему.

Технические характеристики в цифрах

Габаритные размеры:

  • Длина — 8,6 м; ширина – 2,57 м; высота — 3,16 м.
  • Колесная база – 4,9 м;
  • Дорожный просвет – 230 мм;
  • Минимальный радиус поворота 9,1 м;
  • площадь платформы – 14,35 кв.м;
  • Внутренние размеры платформы — 6,1 х ​​2,42 х 2,330 метра;
  • Номинальный объем стандартной платформы 34,5 куб.м.

Массовые параметры:

  • Снаряженная масса – 8,2 тонны;
  • Разрешенная штатная грузоподъемность — 9,8 тонны;
  • Полная разрешенная масса автопоезда — 40 тонн;
  • Полная масса автомобиля – 18 тонн;
  • Полная развесовка: на переднюю ось — 6,5 т; на заднюю ось — 11,5 т.

Динамические характеристики:

  • Максимальная скорость – 100 км/ч;
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 секунд;
  • Торможение со скорости 60 км/ч в ноль — 36,7 метра.

Габаритные параметры МАЗ-5336:

  • длина — 8600 мм;
  • высота — 3160 мм;
  • ширина — 2570 мм;
  • колесная база – 4900 мм.

Дорожный просвет автомобиля составляет 230 мм. Общий радиус поворота составляет 9100 мм.

Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • полная масса — 16 500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10 000 кг;
  • грузоподъемность — 7700 кг;
  • общий вес автопоезда – 36 000 кг.

Платформа модели имеет следующие размеры: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

Трактор разгоняется до 60 км/ч за 50 секунд, тормозной путь модели на скорости 60 км/ч составляет 36,7 м, максимальная скорость автомобиля 100 км/ч.

Кабина «МАЗ-5336»

Кабина «МАЗ-5336» двухместная, подвесная, откидывается вперед при помощи гидроцилиндра с ручным управлением. В базовую комплектацию МАЗ-5336 входят ремни безопасности, антиблокировочная система тормозов с АБС (НП РУП «Экран»), сиденье водителя с подвеской и предпусковой подогреватель силового агрегата.

Кабина «МАЗ-5336»

Сиденье водителя грузовика не только подрессорено, но и оснащено регулировкой длины, высоты спинки, подушки и наклона. Рулевая колонка также оснащена системой регулировки. В салоне есть два спальных места для дальнемагистральных рейсов. Внутреннее пространство отличается от предыдущей модели МАЗ более солидным пространством и множеством дополнительных полок.
Кроме того, кабина грузовиков семейства МАЗ-5336 оборудована задним защитным устройством; продвинутая система звукоизоляции; Электрические и пневматические выходы.

Двигатели

Все модификации грузовиков семейства МАЗ-5336 оснащались только дизелями ЯМЗ производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на эту модель грузовика, входят четырехтактные, V-образные, 14,86-литровые дизельные двигатели жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском и турбонаддувом (кроме одного.

На «классике» «МАЗ-5336»:

  • МАЗ-53362 имеет дизель ЯМЗ-238Б, номинальная мощность: 300 лошадиных сил.
  • МАЗ-53361 и МАЗ-53363 имеют двигатели ЯМЗ-238ДЕ, номинальная мощность 330 л.с.
  • МАЗ-53366 имеет нетурбированный агрегат ЯМЗ-238М2 мощностью 240 лошадиных сил.

В «МАЗ-5336» «XXI век»:

  • На «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320»: новые 330-сильные турбированные дизельные двигатели «ЯМЗ-238ДЕ2», «ЯМЗ-6582.10Е3» («Евро-3»), с новой коробкой изменений» ЯМЗ-2381(8)».
  • На «МАЗ-5336А3-321» / «МАЗ-5336А5-321»: новые 250-сильные дизели «ЯМЗ-6562.10Е3» («Евро-3»), также в сочетании с МКПП «ЯМЗ-2381(8)».

Также небольшая часть семейства МАЗ 5336 (под индексом МАЗ 533632-321) в начале 2000-х выпускалась с немецкими дизелями «Deutz BF 6M1013 FC (Евро-3)» мощностью 245 л.с. Эти двигатели оснащены коробками передач ZF 9S75».

Характеристики мотора ЯМЗ-238Б:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность — 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 120 Нм;
  • количество цилиндров — 8.

2. ЯМЗ-238Д 4-тактный V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом. По конструкции практически не отличается от модели ЯМЗ-238Б.

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность — 330 л.с.;
  • количество цилиндров — 8.

3. ЯМЗ-238М2 4-тактный V-образный дизельный агрегат с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Двигатель отличается высокой экономичностью и надежностью.

Характеристики двигателя ЯМЗ-238М2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность — 240 л.с.;
  • количество цилиндров — 8.

4. Четырехтактный V-образный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Модель считается одной из самых мощных в линейке двигателей, предлагаемых для МАЗ 5336.

Характеристики Турбо двигателя:

  • рабочий объем – 17,24 л;
  • номинальная мощность — 360 л.с.;
  • количество цилиндров — 8.

Для этих двигателей средний ресурс до обслуживания составляет около 20 000 часов.

Трансмиссия грузовика

Трансмиссия МАЗ-5336 имеет внушительный срок службы и заслуженно считается одним из самых надежных элементов конструкции в автомобиле этого семейства. Изготовителем трансмиссии также является Ярославский моторный завод. Трансмиссия включает двухдисковое сцепление с гидравлическим серводвигателем, механический привод включения и периферийные пружины; Коробка передач механическая 4-ступенчатая «ЯМЗ-2381» с демультипликатором (общее количество передач: восемь). За счет множителя диапазона, повышающего крутящий момент, количество передач удваивается. Все передачи, кроме передачи заднего хода, снабжены синхронизаторами.

Трансмиссия грузовика

Карданная передача представлена ​​двумя последовательными валами с промежуточным подшипником, главная передача двухступенчатая и разнесенная. Передаточное число ведущего моста 5,49.

Подвеска, ходовая часть

Подвеска автомобилей МАЗ-5336 рессорная. Конструкция передней подвески основана на продольных полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска также оснащена амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска выполнена на двух основаниях и двух дополнительных рессорах, а также оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска, шасси

«МАЗ-5336» с перегружателем.

Грузовики МАЗ-5336 оснащены бездисковыми колесами. Размер шин — «11.00/R20». Рабочая тормозная система имеет двухконтурный пневматический привод и барабанные механизмы. Такая конструкция снижает вероятность полного отказа тормозов и сокращает тормозной путь. Естественно, в конструкцию включен и стояночный тормоз. Основным прицепом, составляющим автопоезд с МАЗ-5336, является модель МАЗ-837810».

Тормозная система

В базовой версии МАЗ 5336 оснащается двухконтурной тормозной системой с барабанными элементами на каждом колесе и пневматическим приводом. На серийных моделях вероятность полного отказа тормозов практически исключена. В конструкции также предусмотрены стояночный тормоз и ABS для повышения эффективности торможения.

Электрооборудование

На МАЗ 5336 используется 24-вольтовая система электрооборудования, унифицированная с другой продукцией Минского автозавода. Источники питания включают 2 аккумуляторные батареи 6-СТ182 ЭМ и генератор с регулятором напряжения и выпрямительным блоком.

Расход топлива МАЗ-5336 на 100 км.

Средний расход топлива МАЗ-5336 при скорости 60 км/ч составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/ч показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/ч на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/ч – 40,1 л.

Объем топливного бака трактора составляет 255 литров.

Модификации

Так как модель давно выпускается Минским автозаводом, с 1988 года было разработано несколько десятков модификаций. МАЗ-5336 выполняет функции грузового автомобиля, грузовика с цельнометаллическими и сварными фургонами, а также самосвала, закрытого тента и т д.

В течение 31 года были выпущены различные модификации автомобиля, отличающиеся друг от друга мощностью двигателя, объемом и площадью грузовой платформы, типами коробок передач или наличием дополнительных опций.

Например, МАЗ-53366 представляет собой двухосное шасси с двигателем ЯМЗ-238М2 и грузоподъемностью 8,28 тонны. 53361 — базовая версия. А модели 62 и 63 отличались соответственно мощностью двигателя в 300 и 330 лошадиных сил.

Новые версии с дополнительным оснащением

  • блокировка между колесами и между осями;
  • противооткатные упоры для колес;
  • автономный жидкостный нагреватель;
  • цифровой тахограф;
  • устройства защиты

Современные варианты производства Минского автомобильного завода, как правило, являются совместным производством с немецкими или американскими производителями машин. Однако большую часть автопарка составляют автомобили, собранные после распада Советского Союза.

Как и любой автомобиль, МАЗ-5336 имеет свои плюсы и минусы в плане эксплуатации и обслуживания.

Технические характеристики

МАЗ-5336 — Технические характеристики автомобиля:

Грузоподъемность 8 200 кг
Средний расход топлива на 100 км 33л
Мощность двигателя 250 лошадиных сил
Колесная формула 4 * 2
Вес автопоезда 36 000 кг
Расстояние между осями 4,9 метра
Пустой вес 8050 кг
Объем грузовой платформы 14,35 м³
Давление на переднюю ось 6500 кг
Давление задней тележки 10 000 кг
Инженерная модель ЯМЗ-6562.10
Экологический стандарт Евро-3
Модель трансмиссии ЯМЗ-2381
Количество передач 8
Доля 5.33
Размер обода 11.00R20
Объем топливного бака 350л
Платформа На борту
Тормозной путь 36,7 метра
Скорость путешествия 115 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч 50-е годы
Радиус поворота Внешнее колесо — 8,4 м

Всего — 9,1 м

Схватить Двойной диск с пневматическим серводвигателем
Габаритные размеры 8,6*2,57*3,16 м
Вес автомобиля 16 500 кг

Кроме того, в характеристики МАЗ-5336 входят параметры грузовой платформы: 6,08*2,38*0,7 м.

Грузовик

МАЗ-533603

Технические параметры и показатели МАЗ-533603-220:

Количество ведущих колес два
Общее количество колес 4
Допустимый вес поезда 36 000 кг
Нагрузка на переднюю ось 6500 кг
Самая большая нагрузка на заднюю тележку 11 500 кг
Допустимая масса поднимаемого груза 9 800 кг
площадь грузовой платформы 14,35 см²
Пустой вес 8 200 кг
Скорость путешествия 95 км/ч
Инженерная модель ЯМЗ-236БЕ-2
Экологический стандарт Евро-2
Энергия 250 лошадиных сил
Модель коробки передач ЯМЗ-238М
Количество передач 8
Передаточное число ведущих колес 5,49
Объем топливного бака 350л
Масса 18 000 кг

Технические показатели МАЗ-533603-221:

Трактор

Телосложение Грузовик
Колесная формула 4 * 2
Маршрут поезда 36 000 кг
Давление на ведущую ось 7000 кг
Давление на заднюю ось 13 000 кг
Вес поднятого груза 11 300 кг
Пустой вес 8700 кг
Скорость путешествия 100 км/ч
Мотор ЯМЗ-236БЕ-2
Мощность блока питания 250 лошадиных сил
Контроль ЯМЗ-238М, восьмиступенчатая
Доля 5,49
Тип подвески Арбалет
Размер обода 11.20R20

МАЗ-53362

Товарный вагон

Технические характеристики модификации МАЗ-53362:

Максимальный вес поднимаемого груза 8 280 кг
Количество колес 4
Количество ведущих колес два
Телосложение Погрузочная платформа
Тип разряда Задние, боковые карнизы
Количество мест в салоне два
Количество спальных мест два
Тип сиденья Пружины
Мощность двигателя 300 лошадиных сил
Используемая горючая жидкость Дизель
Средний расход дизельного топлива на 100 км Зимой — 32 л

Лето — 27 л

Турбокомпрессор Есть
Промежуточная система охлаждения рабочей жидкости Есть
Количество передач 8
Количество цилиндрических элементов 8
Расположение цилиндров V форма
Частота вращения коленчатого вала 2200 об/мин
Крутящий момент 1030 нм
Диаметр цилиндра 12,5 см
Ход поршня 14см
Чистота пола 0,35 метра
Свободный радиус поворота 2,5 метра
Расстояние между осями 3,25 метра
Размер обода 11.00R20
Количество клапанов два
Экологический стандарт Евро-3
Динамический Задний привод
Более высокая скорость движения 100 км/ч
Емкость рабочей жидкости 255л
Тормозной механизм Тип барабана
Масса 18 000 кг

МАЗ-53363

Модель грузовика

МАЗ-53363 Параметры и Показатели:

Грузоподъемность 8200 кг
Вес снаряженного автомобиля 7950 кг
Давление на передний ведущий мост 6380 кг
Загрузка задней тележки 10 000 кг
Допустимый вес поезда 20 000 кг
Более высокая скорость движения 120 км/ч
Скорость движения в составе автопоезда 100 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч 50-е годы
Превышен максимальный набор высоты 25%
Тормозной путь со скорости 60 км/ч 36,7 метра
Средний расход топлива 27,8 литра
Общий радиус поворота 9,1 метра
Радиус поворота на внешнем колесе 8,4 метра
Колесная формула 4 * 2
Тип топлива Дизель
Количество передач 8
Количество цилиндрических элементов 6
Расположение цилиндров V форма
Частота вращения коленчатого вала 1800 об/мин
Крутящий момент 1050 нм
Диаметр цилиндра 13см
Ход поршня 13см
Турбокомпрессор С промежуточной системой охлаждения

поток воздуха

Экологический стандарт Евро-3
Размеры (править 10,73*4,25*8,72 м
Масса 16380 кг

МАЗ-53366

Самосвальная техника

Технические характеристики модификации МАЗ-53366-021:

Грузоподъемность 8000 кг
Средний расход топлива на 100 км 26 литров
Мощность двигателя 240 лошадиных сил
Колесная формула 4 * 2
Вес автопоезда 28 500 кг
Расстояние между осями 4,9 метра
Пустой вес 8 200 кг
Объем грузовой платформы 34,5 м³
Давление на переднюю ось 6500 кг
Давление задней тележки 11 500 кг
Инженерная модель ЯМЗ-238М
Экологический стандарт Евро-3
Модель трансмиссии ЯМЗ-236П
Количество передач 5
Доля 7.14
Размер обода 11.00R20
Объем топливного бака 350л
Крутящий момент 883 нм
Тормозной путь 36 метров
Скорость путешествия 87 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч 50-е годы
Радиус поворота Внешнее колесо — 8,4 м

Всего — 9,1 м

Схватить Два диска

с пневматическим серводвигателем

Габаритные размеры 8,62*2,5*4м
Авторизация 0,26 метра
Турбокомпрессор Есть
Номинальная частота вращения коленчатого вала 2100 об/мин
Передача инфекции Механик
Расположение цилиндров V форма
Вес автомобиля 16 500 кг

Ремонт и тюнинг

Тюнинг автомобиля поможет улучшить некоторые технические характеристики. Например, можно заменить амортизаторы для более удобного управления транспортом.

Тюнингованный грузовик

Руководство по ремонту МАЗ-533 603-221 от Автозавода:

  • если есть проблемы со стартером, например, не вращается коленвал, то рекомендуется проверить состояние заряда аккумуляторов, контакты в механизме силовой цепи, состояние контактов реле и контакты кисти;
  • в случае засорения топливопровода или впуска детали необходимо разобрать и промыть, а также отключить подачу топлива;
  • когда вода в топливных узлах начинает замерзать, нужно тщательно прогреть топливопровод, фильтрующие элементы и топливный бак;
  • если рабочая жидкость начинает густеть в топливопроводах, необходимо прокачать систему и заменить масляную жидкость;
  • если неисправность связана с падением уровня давления наддувочного воздуха, необходимо устранить течь в системе для очистки турбокомпрессора от нагара.

Отзывы владельцев об автомобиле

По мнению экспертов и непосредственных владельцев МАЗ-5336, этот автомобиль, конечно, нельзя назвать образцом в плане комфорта, а уж тем более дизайна. Это просто надежная «рабочая лошадка», которая долгие годы служит в грузоперевозках, выдерживая любые жесткие условия работы.

К достоинствам МАЗ-5336 знающие люди относят:

  • Высокая ремонтопригодность. Конструкция МАЗ-5336 намного проще и привычнее, чем у европейских грузовиков. Подобрать детали и узлы не проблема, тем более что взаимозаменяемость элементов в различных моделях МАЗ позволяет тратить на это минимум времени. К тому же все агрегаты и автозапчасти для МАЗ-5336 намного доступнее, чем у европейских одноклассников».
  • Солидный рабочий ресурс. Пробег автомобиля до первого капремонта в 1 миллион километров – это не рекорд, а обычное дело для ЯМЗ-238 и МАЗ-5336. Практически все поломки и неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, обычно поддаются быстрому устранению и не требуют привлечения высококвалифицированной помощи.
  • Стойкость и неприхотливость. Грузовик отлично приспособлен к сложным условиям работы и легко «кушает» дизельное топливо любого качества.

Мнения владельцев о машине

Чаще всего указывают следующие недостатки «МАЗ-5336:

  • Он не большой, но все же довольно экономичный. Самый экономичный вариант — сочетание двигателя ЯМЗ-238М2 без турбокомпрессора и коробки передач не ярославского, а КамАЗа. В Татарстане также производятся специальные комплекты для соединения пункта управления КАМАЗ с дизелем ЯМЗ. Но это актуально только для использования автомобиля без прицепа.
  • Далек от идеального, особенно по современным меркам, уровень комфорта для работы водителя. Да, МАЗ-5336 очень прочен и неприхотлив в тяжелых условиях эксплуатации. Однако сам водитель находится в довольно тяжелом состоянии. И это чувствуется во время дальних поездок. Как-то помогает исправить ситуацию полная регулировка или замена водительского кресла. Однако полностью эту проблему он не решает.

Серийные автомобили 1990-х годов часто имели многочисленные мелкие дефекты сборки и отдельных деталей, но в конце 1990-х и 2000-х ситуация с качеством улучшилась.

Один из водителей, имеющий полуторагодичный стаж работы на МАЗ-5336, правильно выразился в своем ответе: «Люди, которые говорят, что это чушь, просто не разбираются в технологии и больше ничего. Да, в машине нет ни комфорта, ни стиля, но это функциональная и недорогая машина, которая при должном уходе иногда себя окупает! Тот, у кого есть руки, будет рад».

Стоимость «МАЗ-5336»

Цена нового автомобиля МАЗ-5336 Евро-3 в базовой версии с бортовой платформой начинается от 1 миллиона 620 тысяч рублей.

Подержанных вариантов семейства МАЗ-5336 на рынке довольно много. За автомобили конца 90-х начала 2000-х просят 300-800 тысяч рублей в зависимости от пробега, комплектации и технического состояния.

Стоимость «МАЗ-5336»

Подержанный МАЗ-5336 2010 года выпуска будет стоить около миллиона рублей (+/- 150 000).

Оцените статью
Блог про спецтехнику