- История автомобиля
- Из простого тягача надо сделать силача
- Модификации
- Внедорожный седельный тягач 6х6
- Лесовоз 6х6
- Варианты надстроек
- Седельно-балластный тягач MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW
- Играючи возит пару сотен тонн
- Раскатить и сдвинуть
- Агрегатное построение
- Балластные возможности
- Технические характеристики
- Дизайн
- Кабина
- Двигатель
- Базовые характеристики D2066:
- Базовые характеристики D2676:
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Ходовая часть
- Безопасность
- Расход топлива
- Плюсы и минусы по сравнению с конкурентами
- Возможности грузовика
- Тюнинг
- Комплектации и цены
- МАН в России
История автомобиля
MAN — одна из старейших немецких машиностроительных компаний, выпускающая грузовые автомобили, автобусы, силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе. Ранее эта компания работала под названием «Maschindenfabrik Augsburg-Nurnberg AG». Она была образована в 1758 году. Компания выпускала несколько автомобилей и не только.
Например, в годы войны выпускал танки (Tiger II), тракторы, автобусы. Инженер Рудольф Дизель, некоторое время работавший на MAN, в феврале 1893 года запатентовал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, ставший прадедушкой современного дизельного силового агрегата. Первая силовая установка, способная воспламенять топливо от силы сжатия, появилась лишь в 1897 году.
Однако все началось с инженера Рудольфа, имеющего прямое отношение к MAN. Несмотря на столь долгую историю, немецкая компания и по сей день продолжает занимать лидирующие позиции на мировом рынке. Штаб-квартира MAN находится в Мюнхене, а контрольный пакет акций принадлежит VW Group.
Две серии грузовиков TGS и TGX заменяют автомобили TGA.
MAN TGS представляет подразделение грузовых автомобилей полной массой от 18 до 41 тонны. Буквы «TG» в названии обозначают поколение Trucknology. Линейка Trucknology Generation была официально представлена для различных рынков в 2000 году. Тогда новинка могла заменить популярную версию серии 2000.
Модель MAN TG(A) стала первой тяжелой машиной последнего семейства. С 2007 года семейство прошло полный список технических обновлений и было разделено на 2 ветки: TGS и TGX. Буквы «S» и «X» можно интерпретировать как «Стандарт» и «Экстра» соответственно. Тягачи MAN TGS подходят для работы в составе магистральных автопоездов для перевозок на средние и дальние расстояния.
Шасси TGS используются с кузовами различных типов, среди которых могут быть фургоны, самосвалы, бетоносмесители, бетономешалки. Кроме того, немецкие грузовики работают с коммунальными службами. Подразделение MAN TGH больше ориентируется на дальние перевозки, а также перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов.
По заявлению производителя, модели TGH/TGS текущего семейства по сравнению со своими прямыми конкурентами достигли наименьшего веса в снаряженном состоянии, что обеспечивает более высокую грузоподъемность. На всех заводах установлена система Common-Rail, самая прогрессивная среди энергосистем уже более десяти лет.
Нельзя не отметить показатели высокой надежности. Вообще немецкие седельные тягачи MAN занимают второе место по популярности в России. Компания разрешала движение только грузовикам Volvo. Потребители СНГ предпочитают немецкие грузовики за превосходное немецкое качество, высокую надежность, комфортные условия работы и экономичность.
По итогам года модель MAN TGS снова стала одним из рекордсменов по продажам тяжелых грузовиков в России. Это обеспечило 15-процентный рост продаж по сравнению с данными прошлого года. Несмотря на общий экономический кризис, немецкая компания смогла продать около 1900 копий только в России.
Из простого тягача надо сделать силача
В отличие от испытанной осенью машины с колесной формулой 8х6, тягач 6х6 является не специальной переделанной версией, а глубокой серийной специализацией коллектива. Для MAN TGX 41.680 8×6 BВS, чтобы реализовать сложную осевую схему и одновременно выполнить требования размерных норм, необходимо было сделать специальную «ступенчатую» раму с переменной высотой лонжеронов, в случае 6×6, как они избежали осложнений. Сегодняшний тестовый объект: MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW впервые показали в Ганновере в 2012 году, но он упал на единственный зубчатый уклон, поэтому не вписался в общую разрешенную ширину 2500 мм для гусениц.
Признаки элегантности и заботы о водителе большегрузной техники: высокая кабина LX с двумя спальными мешками, климат-контроль, два автономных обогревателя, электростеклоподъемники, холодильник, откидной столик и много приятных мелочей
Такое простое управление для сложной потоковой передачи с множеством замков и режимов
Модификации
Семейство MAN TGS состоит из нескольких важных модифицированных версий, в том числе:
Внедорожный седельный тягач 6х6
Модель имеет бескапотную конструкцию и колесную формулу 6х6. Отличительной чертой этой модификации является повышенная проходимость, обеспечиваемая полным приводом, увеличенным дорожным просветом и более крупными колесами с большим протектором. Благодаря этому грузовик можно использовать даже на бездорожье. Его основное назначение – перевозка любых видов грузов в составе автопоезда по местным, региональным и международным маршрутам.
Грузовик имеет современную кабину с достаточно высоким уровнем комфорта и эргономичным расположением всех основных органов управления. Внешний вид установленной кабины выполнен в привычном для семейства TGS стиле. В салоне есть два удобных сиденья и койка за ними. Сиденье водителя в стандартной комплектации имеет пневматическую подвеску и подлокотники. Что касается его настройки, то здесь предусмотрено множество параметров.
Этот трактор имеет снаряженную массу 10 500 килограммов. Максимальный вес, который может выдержать седельно-сцепное устройство, не превышает 22 500 килограммов. Общий вес, на который рассчитана вся конструкция автомобиля, достигает 35 000, из которых 9 000 приходится на переднюю ось и 26 000 на заднюю тележку. Что касается массы всего автопоезда, то она может достигать внушительных 90 000 килограммов.
Пользующаяся наибольшим спросом модификация MAN TGS 33.480 оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем марки D26, способным развивать максимальную мощность 480 лошадиных сил при рабочем объеме 12,4 литра. Двигатель имеет два турбокомпрессора с промежуточным охлаждением и электронную топливную систему CommonRail.
В трансмиссию полноприводного грузовика входит шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач ZF, имеющая демультипликатор, делитель и синхронизаторы на всех передачах. Дополнительно имеется двухступенчатая раздаточная коробка и блокируемые дифференциалы на переднем и заднем мостах.
Лесовоз 6х6
Эта модификация, как и все остальные, имеет бескапотную кабину. Вся конструкция грузовика обладает повышенной надежностью и прочностью, а наличие полного привода и колесной формулы 6х6 позволяет ему справляться практически с любым препятствием на дороге.
Этот грузовик в основном используется для перевозки стволов деревьев различного диаметра. Также он может работать в составе автопоезда. В этом случае для него предлагается специальный прицеп. Следует отметить, что погрузочная платформа также может быть оснащена различным гидравлическим оборудованием, например, краном-манипулятором. Также предлагаются различные варианты колес, на которые можно установить стандартные, внедорожные и универсальные шины.
Регистровая модификация оснащена большой цельнометаллической кабиной, имеющей достаточно современный внешний вид и продуманный с точки зрения эргономики интерьер. В салоне два удобных кресла. У водителя пневматическая подвеска, подлокотник и множество регулировок положения. Пассажир ограничен только регулировкой угла наклона спинки и продольной постановкой.
Модель имеет снаряженную массу 12 000 килограммов. Максимальная грузоподъемность составляет 21 000 кг. Что касается конструктивно допустимой полной массы, то она достигает 33 000 килограммов. 7000 из этой массы приходится на колеса переднего моста, а 26000 на заднюю тележку. Полностью загруженный автопоезд может весить 90 000 кг.
Самая популярная версия MAN TGS 33.480 оснащалась рядным шестицилиндровым двигателем D26, оснащенным системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электронной топливной системой CommonRail. При рабочем объеме 12,4 литра он способен развивать максимальную мощность в 480 лошадиных сил.
Вместе с ним работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач ZF. Он имеет делитель и демультипликатор. Кроме того, трансмиссия включает в себя подключаемый передний мост, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемые дифференциалы на всех осях грузовика.
Варианты надстроек
Если рассматривать отдельные модификации грузовиков, то для них предлагаются различные надстройки и оборудование в зависимости от требований работы. Так, на шасси автомобиля MAN TGS могут быть установлены:
- Кран-манипуляторная установка;
- Бортовая грузовая платформа;
- Вагон-цистерна;
- Самосвальный кузов;
- Коммунальное оборудование;
- Промтоварный фургон;
- Изотермический фургон;
- Холодильник;
- Эвакуатор.
Седельно-балластный тягач MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW
MAN Truck & Bus Vertrieb GMBH |
балластный тягач MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW |
январь 2017 |
Продолжаем знакомить наших читателей с тяжелой техникой MAN, способной перемещать автопоезд полной массой до 250 т в пространстве 6 BВS-WW.
Признаки элегантности и заботы о водителе большегрузной техники: высокая кабина LX с двумя спальными мешками, климат-контроль, два автономных обогревателя, электростеклоподъемники, холодильник, откидной столик и много приятных мелочей
Такое простое управление для сложной потоковой передачи с множеством замков и режимов
Привезенная в Россию версия оснащена колесами 325/95 R24, поэтому образ сурового и мощного тягача не страдает ноткой брутальности и гигантизма, и это заметно с первых минут знакомства.
Прежде чем я начну рассматривать детали, позволю себе небольшое волнение.
Высота самой нижней дополнительной ступеньки от уровня земли «всего» 670мм, а спереди на меня смотрит огромный упорный блок, «вышка» допоборудования за кабиной на раме, штанга Допприцепа на корме быстроразъемные соединения для подключения передней и задней гидравлики — все эти атрибуты свидетельствуют о необычном предназначении могучего и величественного грузовика. Но в то же время его небесно-голубая, голубовато-белая окраска, гладкие хромированные рожки и лукавый прищур фар создают образ умного, удобного для водителя автомобиля — сильного и смелого, бесстрашного и агрессивного.
Играючи возит пару сотен тонн
Высокий потолок салона LX, два широких спальных места, стол-трансформер, холодильник, два автономных отопителя: жидкостный и воздушный «фен», кондиционер, розетки 12 и 24 В и даже, вопреки рекламе, вариант, называемый «набор курильщика». Это только на всю жизнь, когда автопоезд мирно дремлет на стоянке. А для работы самое то.
В первую очередь (сразу заметил) не только водительское, но и пассажирское сиденье на пневмоподвеске.
А еще изумительный набор зеркал и лучшие нити обогрева лобового стекла, дополнительные выдвижные фонари для подсветки негабаритного груза не позволят обвинить конструкторов в том, что они не позаботились об отличном обзоре.
Довольно сложная трансмиссия, имеющая пять режимов движения (три вперед и два назад) и десять вариантов блокировки, управляется простым поворотом двух рычагов.
Жаль, что сегодня у меня не было возможности испытать этот трактор в составе автопоезда, осознать, как с помощью одного человека вкупе с современной техникой сотни тонн и кубометров нестандартного, тяжелые и негабаритные грузы можно перемещать в пространстве.
Здесь вы можете немного сосредоточиться на цифрах. В спецификации MAN TGS 40.540 6×6 BВS-WW в разделе «Допустимые нагрузки на оси и массы» есть три колонки с цифрами.
Важно!
Первые — это данные, учитывающие национальные требования, вторые — технически возможные значения и третий самый интересный столбец — принципиально возможный вес, исходя из запасов прочности, без учета характеристик и конструктивных данных некоторых систем управления автомобили.
Так, максимально возможная полная масса тягача может достигать 40 000 кг, полная масса автопоезда — 250 000 кг, нагрузка на переднюю ось и заднюю тележку соответственно 9 000 и 32 000 кг. Много!
Раскатить и сдвинуть
Пиковая мощность в 540 лошадиных сил и 2500 Нм крутящего момента просто не перейдут от двигателя к колесам при таких колоссальных нагрузках. Поэтому трансмиссия имеет керамическое сцепление и гидротрансформатор WSK440.
Задача гидротрансформатора лишь слегка раскатать автопоезд, дать ему завестись, затем он блокируется и начинает работать керамическое сцепление, обеспечивающее переключение передач автоматической коробки передач ZF 12 AS 2540 OD MAN TipMatic.
Водитель, впервые сидевший за рулем этого тяжелоатлета, к моменту взлета немного ошарашен.
Дело в том, что без нагрузки, что есть масса тягача вне автопоезда, гидротрансформатор срабатывает достаточно резко: включаю «драйв», через мгновение чувствую рывок и пару секунд там прилично разгона машина буквально взрывается с места, затем момент блокировки и «мирной жизни», когда грузовик плавно поворачивает и послушно соглашается с действиями своего водителя.
Да, но что это за режимы движения «Dm» и «Rm»? Так что это имитация частично выжатого сцепления для обеспечения точных маневров в тесном пространстве, а если применить их сразу, то можно было бы избежать пугающего ускорения при трогании с места.
Когда я много бегал, то заметил еще одну деликатную особенность этого тяжеловоза по отношению к водителю.
В салоне, несмотря на рессоры на всех осях и подвеску кабины на рессорах, без пневматики вообще не трясет на неровностях, не замечает трактор и лежачих полицейских, и мы спокойно переходим железнодорожный переезд, при этом не падая на скорость черепахи и не прыжки к потолку. Я уважаю!
Агрегатное построение
Любой грузовик начинается с рамы. На MAN TGS 40.540 6×6 BBS-WW изначально стандартная рама в версии для спецтехники усилена дополнительными усилениями и вставками в лонжероны. Но в отличие от вкладышей, часто используемых во всех типах самосвалов, бетоносмесителей и автокранов, здесь они используются локально, а не по всей длине. За кабиной на специальном подрамнике размещены дополнительные узлы системы охлаждения, гидростанция, бак с антифризом и стыковочное оборудование.
Испытываемый нами двигатель модели MAN D2676LF06 рядный, с раздельными головками цилиндров, имеет по 4 клапана на цилиндр, синхронизированная трансмиссия со стороны маховика, рабочий объем 12,4 л (V8, который устанавливался на испытываемый Трактор 8х6 прошлой осенью его уже сняли с производства). Пятый экокласс достигается за счет использования системы рециркуляции выхлопных газов SCR и впрыска AdBlue. Система питания — Common Rail.
С двигателем, как уже говорилось, дополняется 12-ступенчатая автоматическая коробка передач модели ZF 12 AS 2540 OD MAN TipMatic через гидротрансформатор WSK440 и керамическое сцепление. Затем с помощью карданных передач в варианте для повышенных нагрузок (индекс 029GC) крутящий момент подается на раздаточную коробку модели G 253 MAN, имеющую несимметричный дифференциал, отвечающий за неравномерное распределение крутящего момента между передним мостом, и сзади, что позволяет лучше прилипать к весу. Плюс у этой «раздатки» все двухступенчатое: передаточные числа соответственно 1,582 и 0,981 с «нейтралкой».
Передний мост передний, с подключаемым приводом, грузоподъемностью 9 т, на четырехлистовых параболических рессорах, второй и третий мосты также рабочие колеса, 16 т, на рессорах. Передаточное число ведущих мостов 5,33. Стабилизаторы поперечной устойчивости используются на всех трех осях.
Балластные возможности
Помимо тягача, наш тягач также может быть балластным. Доказательством этого является опциональное тягово-сцепное устройство ROCKINGER 56 E сзади и регулируемое по высоте переднее балластное устройство (тяни-толкай) спереди, и оба не забыли о быстроразъемных разъемах для гидравлических магистралей. Двухтактный узел дает дополнительные возможности не только по тяге, но и по торможению, ограничению тяжелого автопоезда на склоне и противобуксовочной системе. При таком сценарии эксплуатации необходимо установить дополнительный балластный модуль на седельно-сцепное устройство, представляющее собой компактную, но тяжелую надстройку со шкворнем для стыковки с креслом, при этом установить комплект крепежа на раму для надежной фиксации.Опорно-сцепное устройство здесь JOST JSK 38 G-1 3,5» с высотой сборки 190 мм, толщина опорно-сцепного устройства составляет 16 мм, размер опорно-сцепного устройства по умолчанию составляет 1075 мм от центра последней оси.
Этот тягач может быть как грузовым, так и балластным.
Технические характеристики
Отличительной чертой автомобиля MAN tgs является наличие у грузовика специального двигателя, объем которого составляет от 10,5 до 12,4 литров. Уровень его мощности колеблется от 360 до 440 л.с. Автомобиль оснащается 12- или 16-ступенчатой коробкой передач. Надежная тормозная система управляется качественной электроникой. Среди других не менее важных технических характеристик можно выделить следующие:
Расстояние между осями | 3200мм |
Топливный бак | 400 литров |
Тип кабины | Л — 1 спальное место |
Колесная формула | 4х2 |
Полная масса транспортного средства | 19000кг |
Полная масса автопоезда | 40 000 кг |
Грузоподъемность | 13000 кг |
Расход топлива | 25 литров на 100 км |
Мощность двигателя | 12 литров |
Мощность двигателя | 440 л.с |
MAN tgs оснащен системой курсовой устойчивости ESP. Это сводит к минимуму потенциальный риск опрокидывания, а также значительно облегчает борьбу с заносом. Новые модели претерпели значительные изменения. Среди основных современных функций можно отметить впрыск топлива. Появление новых фильтрующих элементов. Мало того, что двигатель стал более мощным, он был поднят на совершенно новый экологический уровень.
Дизайн
По сравнению с другими представителями большегрузных тягачей семейства MAN грузовик имеет невзрачный дизайн. Традиционная бескрышная конструкция кабины TGS никак не «обрамлена» и имеет угловатый вид. Лишь несколько мягких линий добавляют салону рельефности и как-то украшают. Центр экспозиции — решетка радиатора. Он защищен сеткой, которая не позволяет насекомым и мелким камням загораживать его.
Массивный бампер расположен под кабиной (как бы отделен от нее). У него два тросовых крюка, довольно узкие дневные ходовые огни и такие же противотуманные фары. Вся оптика MAN TGS защищена сетчатой решеткой. Трактор имеет высокий дорожный просвет. В корпусе установлена черная панель из стекловолокна, придающая ему и без того грозный агрессивный вид. Он также носит знак семейства автомобилей. Но в то же время это внушает уважение и непреднамеренно заставляет вас избегать пешеходов и других водителей.
Кабина
Прежде чем купить самосвал, трактор или лесовоз Man, необходимо определиться с доступным типом кабины. Благодаря специальному устройству водитель не устает даже при длительном использовании транспортного средства. Оборудование предназначено для обеспечения максимальной защиты людей в салоне, а также других участников. Есть много зеркал, чтобы видеть края дороги и захватывать «слепую зону.
Кабины MAN TGS доступны в трех версиях:
- М — компактная версия. Подходит для путешествий по небольшим маршрутам. Он используется в транспорте для коммунального и строительного сектора. В ней достаточно габаритов, много полочек и отделений и место для сна.
- L — увеличенный вариант кабины, используемый для перевозки топлива, древесины, охладителей или сыпучих материалов на большие расстояния. Внутри предусмотрена удобная спальная полка.
- Кабина LX — самая удобная. Может комплектоваться второй дополнительной полкой, имеет множество отделений для удобства в пути. Имеет высоту человеческого роста.
Во всех кабинах рабочее место полностью адаптировано под нужды водителя. Внутри установлен многофункциональный ЖК-экран, который не блестит на солнце и выводит необходимую информацию. Большим преимуществом является наличие двух вариантов мультимедийных центров со встроенной навигацией, Bluetooth и USB-разъемами.
Комфортное вождение обеспечивают удобные сиденья, оснащенные пневмоподвеской и системой подогрева. Кроме того, имеется система вентиляции, исключающая дискомфорт от контакта с сиденьем в жаркую погоду.
Отдельной особенностью является удобная зона отдыха, где водитель может отдохнуть во время дальней дороги. Двухъярусная кровать имеет решетчатый матрас (по запросу) и специальный матрас с несколькими зонами жесткости. Верхняя часть покрыта специальной моющейся обивкой.
Во всех типах кают есть множество специальных ящиков, в которых можно хранить мелкие вещи и багаж. Личный багаж также можно оставить в багажном отделении, предусмотренном в каютах L и LX.
Дополнительные возможности кабины MANTGS:
- удобное расположение всех органов управления;
- хорошая индикация;
- возможность регулировки руля по высоте и наклону.
Кроме того, грузовики MAN имеют множество систем, защищающих водителя от форс-мажорных ситуаций на дороге. В эту группу входят электронная стабилизация, экстренное торможение, слежение за полосой движения, круиз-контроль, стабилизация крена, ксеноновые фары и многое другое.
Что можно установить на шасси автомобиля МАН ТГС.
Машины MAN TGS предлагают широкий спектр возможностей.
В зависимости от ситуации возможна установка бетоносмесителей, бетононасосов и подъемных кранов. Кроме того, с помощью такого транспорта можно перевозить цистерны с топливом, брать из леса только пиломатериалы, перевозить продукты в специальном холодильнике и даже доставлять автомобили с завода до места продажи.
Двигатель
Для немецких грузовиков MAN TGS использовались новейшие дизельные двигатели марок D2066 и D2676, выполненные по технологии MAN Pure Diesel. Двигатели имеют инновационную систему рециркуляции отработавших газов (также известную как AGR) и соответствуют экологическим нормам Евро-5.
Двигатели, используемые в этом семействе, имеют шесть цилиндров в ряду, а также систему турбонаддува с промежуточным охладителем наддувочного воздуха, электронную топливную систему Common Rail, 32-клапанный газораспределительный механизм и систему жидкостного охлаждения.
Базовые характеристики D2066:
- Рабочий объем – 10,5 л;
- Номинальная мощность — 320-440 л.с.;
- Диаметр цилиндра — 120 мм;
- Ход поршня – 155 мм;
- Максимальный крутящий момент составляет 1600-2100 Нм (при 900 об/мин).
Базовые характеристики D2676:
- Рабочий объем – 12,4 л;
- Номинальная мощность — 480-540 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 126 мм;
- Ход поршня – 166 мм;
- Максимальный крутящий момент составляет 2100-2500 Нм (при 900 об/мин).
Трансмиссия
Строительные машины оснащены внедорожными коробками передач, которые сокращают время переключения передач и улучшают динамические характеристики автомобиля в сложных дорожных условиях. Коробка передач, устанавливаемая на грузовики MAN TGS, имеет 16-ступенчатую механическую коробку передач AF. Имеется гидростатическое управление MAN Comfort Shift и система Servo Shift.
Последняя имеет как дроссельную, так и прямую высшие передачи. Кроме того, немецкие автомобили MAN TGS комплектуются коробками ZF Man Tip Tronic, где есть автоматизированное управление, позволяющее снизить «топливный аппетит». Чтобы более эффективно использовать дизельное топливо, нужно включать необходимую скорость в течение определенного промежутка времени.
Легче и выгоднее с этой задачей справляется коробка передач MAN TipMatic. Он работает как автоматически, так и механическим путем нажатия кнопки на подрулевом рычаге. При активации тормоза-замедлителя EVB (доступен в качестве отдельной опции) коробка передач автоматически переключается на наиболее выгодную передачу, и тормозные силы могут быть полностью использованы.
Если преобладает развозной транспорт с многократным переключением передач, эта технология поможет максимально разгрузить водителя. Благодаря этому владелец максимально концентрируется на дороге.
Кроме того, трансмиссия MAN TipMatic заставляет силовой агрегат работать в экономичном режиме, что позволяет минимизировать расход дизельного топлива, а сама коробка передач работает в облегченном режиме.
Тормозная система
Грузовик оснащен надежной системой со встроенной EBS. Эта функция эффективно защищает водителя. Водитель имеет возможность плавно трогаться с места, так как в автомобиле установлены качественные вентилируемые диски. Кроме того, положительный результат в процессе торможения может быть достигнут при использовании пневматической системы и вспомогательного торможения, которое управляется электронными устройствами.
Преимуществом тормозной системы является не только функциональность, но и безопасность, устойчивость к износу, к тому же все работает автоматически. Грузовик оснащен опцией MAN BrakeMatic, которая помогает поддерживать более стабильную скорость во время движения. Это особенно важно, когда трактор движется вниз по склону.
Ходовая часть
В качестве основания используется каркас лестницы из высокопрочной стали. Кроме того, автомобиль может поддерживаться лонжеронной рамой. Подвеска немецкого автомобиля довольно необычная. На передние колеса специалисты решили установить параболические рессоры, а на задние — пневмоподвеску. Гипоидные мосты можно отнести к современным реализациям.
Помимо плавной и тихой работы грузовика, использование мостов данного типа положительно сказывается на «топливном аппетите». Трактор MAN TGS также имеет гидравлический привод, улучшающий тяговые и внедорожные качества как на хороших дорогах, так и за их пределами. Строительные работы потребуют возведения только двухосной платформы на пневматической подвеске.
Другие ситуации связаны с параболическими пружинами. Что касается пневмоподвески, то она управляется электроникой, что помогает более точно монтировать дополнительное оборудование на «тележку». Автомобили оснащены моторным тормозом PriTarder, что увеличивает тяговый потенциал грузовика и его проходимость. С MAN HydroDrive можно подключать передние колеса, что также улучшает управляемость, маневренность и проходимость автомобиля.
Интересно, что рессорная подвеска MAN не требует обслуживания. Также включает в себя пружины, шарнирные подшипники и цельные резиновые опорные подшипники.
Грузовик MAN TGS имеет надежную тормозную систему, в состав которой входит электронная система EBS. Эта технология обеспечивает хорошую защиту водителя грузовика. Владелец может смело начинать движение с одного места, ведь у автомобиля качественные вентилируемые тормозные диски.
Но было бы трудно добиться хороших результатов торможения, если бы не некоторые дополнительные элементы. Немецкий MAN TGS имеет пневматическую и вспомогательную тормозную систему, управляемую электронными датчиками. К преимуществам этой технологии относятся удобство эксплуатации, безопасность, отказоустойчивость и автоматизированный контроль.
На MAN TGS 440 установлена опция MAN BrakeMatic, помогающая поддерживать стабильную скорость во время движения. Эта технология очень полезна, когда грузовик движется под уклон. Не обошлось и без электроники ABS и ASR. Тормоза получили двухконтурную структуру. Рулевое управление имеет рулевой комплекс и гидроусилитель.
Безопасность
Надежные и эффективные качества в грузоперевозках очень нужны. Чем выше уровень безопасности грузовика, тем меньше будет аварий. Поэтому немецкие специалисты компании MAN задали высокую планку в разработке инновационных технологий безопасности. Грузовики MAN TGS используются не только в европейских странах, здесь также используются надежные и проверенные технологии безопасности.
Компоненты безопасности MAN включают систему электронного контроля устойчивости (ESP). Эта технология постоянно отслеживает состояние автомобиля, которым вы управляете. Он может автоматически вмешиваться в работу системы управления двигателем и торможения, если есть опасность заноса или опрокидывания.
Кроме того, он включает в себя адаптивный круиз-контроль (ACC). Расстояние до впереди идущего автомобиля часто оценивается неверно. С помощью адаптивного круиз-контроля, в зависимости от предустановок, дистанция до следующего впереди автомобиля устанавливается автоматически. Следовательно, благодаря этой системе значительно снижается вероятность столкновения.
Грузовик MAN TGS также оснащен системой разметки полосы движения (LGS). Он включает в себя вспомогательную систему с использованием видеокамер. Технология может предупредить владельца о непреднамеренном пересечении дорожной разметки или о смещении автомобиля с полосы движения.
Безопасность также значительно повышается за счет ярких фар. Новинка оснащена рефлекторами свободной формы и лампами H7, которые имеют исключительно долгий срок службы. Они лучше освещают дорогу. Среди новинок — система статического освещения в кривых.
Умеет подключаться автоматически при включении указателя поворота и на скорости до 30 километров в час. Кроме того, для обеспечения большей безопасности немцы оснастили свой MAN TGS:
- дневные ходовые огни;
- фонарь маневрирования на въезде для второго водителя;
- светодиодная версия стояночных и габаритных огней.
Система напоминания о непристегнутых ремнях безопасности позволяет чувствовать себя за рулем в большей безопасности. С давних времен, если ремень пристегнут, это залог максимальной безопасности. Эта технология может подавать владельцу звуковой сигнал о непристегнутом ремне безопасности перед началом движения.
В течение 2 минут этот сигнал будет периодически повторяться со скоростью 15 километров в час. Безопасное вождение грузовика MAN TGS возможно с помощью тормозной системы MAN BrakeMatic, имеющей функции ABS и ASR. Для автопоезда важным моментом является тормозной путь. Электронная тормозная система (EBS), сокращающая тормозной путь, поможет избежать неблагоприятных ситуаций.
Имеет функции ABS и ASR. Благодаря автоматическому распределению тормозных усилий обеспечивается оптимальный баланс тормозного механизма прицепа или полуприцепа, сокращается тормозной путь, выравнивается износ всех тормозных колодок и увеличивается их максимальный «ресурс».
С помощью системы экстренного торможения можно фиксировать скорость и силу нажатия на педаль тормоза, выбирая наиболее оптимальное давление в тормозной системе вплоть до полного тормозного усилия. Технику научили распознавать резкое торможение и сразу повышать давление в тормозной системе до предела.
Хорошим вспомогательным средством для водителя MAN TGS является активная стабилизация крена CDC и стабилизация крена, когда груз находится в высоком положении. В этой системе амортизаторы автоматически управляются для стабилизации крена с помощью технологии динамического управления демпферами (CDC). Это помогает предотвратить качение и раскачивание относительно поперечной оси.
Расход топлива
В зависимости от модификации и установленного силового агрегата средний расход дизельного топлива грузовика MAN TGS может составлять от 30 до 45 литров на 100 километров пути, что является нормой для данного класса техники.
Плюсы и минусы по сравнению с конкурентами
Сегодня многие люди предпочитают покупать тракторы, лесовозы, самосвалы Man, подержанные и новые, благодаря преимуществам техники.
Положительные черты:
- Подходит для тяжелых работ благодаря продуманному шасси и мощному двигателю.
- Простота в эксплуатации.
- Удобная кабина.
- Огромный набор систем, гарантирующих безопасность движения.
- Оптимизированный собственный вес благодаря правильному выбору материалов.
- Долгий срок службы двигателя, трансмиссии и других элементов.
- Широкий модельный ряд, позволяющий подобрать самосвал или тягач под конкретные задачи.
- Высокий уровень безопасности и бережное отношение к окружающей среде.
- Относительно низкий расход топлива.
- Оперативность в решении задач на любой поверхности.
- Высокое качество строительства и используемых материалов.
Дефекты:
- Есть претензии к шумоизоляции.
- Высокая цена.
- Зимой салон долго прогревается.
- Требовательность к качеству топлива.
- Дорогие запчасти.
Выбор варианта зависит от типа шасси, грузоподъемности и поставленных перед автомобилем задач. По большинству показателей грузовики MAN TGS опережают конкурентов, что видно по росту продаж и увеличению спроса на эту технику во многих странах мира, в том числе и в Российской Федерации.
Возможности грузовика
Компактные габариты в сочетании с полноприводной колесной базой — основное преимущество седельных тягачей MAN TGS. Благодаря этому грузовики отличаются лучшей проходимостью, отличной проходимостью, особенно учитывая несовершенство наших дорог. Дополнительными преимуществами этой марки являются надежные вентилируемые дисковые тормоза, а также усиленное шасси, выдерживающее очень большие нагрузки.
Возможности также включают:
- большой дорожный просвет;
- высокая надежность, прочность, выносливость;
- отличная маневренность;
- высокое растягивающее напряжение;
- высокая грузоподъемность.
Автомобили MAN TGS отлично зарекомендовали себя на наших дорогах. Для них тип дороги практически не имеет значения. Они демонстрируют свои отличные возможности как на бетонной трассе, так и на грунтовой дороге.
Для этих целей производитель специально разработал Пакет для тяжелых дорожных условий:
- устойчивые шины 315/80 R 22,5;
- блокировка дифференциала заднего моста;
- защита радиатора расположена спереди и снизу;
- защитные решетки на фарах;
- усиленная конструкция кабины.
Цена MAN TGS зависит от комплектации и модификации автомобиля. Например, грузовик с колесной формулой 6х4 обойдется покупателям примерно в 4 200 000 рублей. За машину 8х4 придется отдать 6 500 000 рублей. Цена полностью укомплектованного грузовика MAN TGS со специальным дорожным или зимним пакетом составит около 8 000 000 рублей.
Автомобили MAN TGS можно назвать фаворитами. Его невероятная прочность, отличная надежность и высокие ходовые качества высоко оценены многими судоходными компаниями. Большим преимуществом этой марки является то, что автомобили отлично подходят для езды в сложных условиях городских дорог. Несмотря на свои мощные габариты, грузовик обладает хорошей маневренностью и точным управлением.
Как показала практика, MAN TGS отлично управляется на любой дороге, моментально реагирует на команды водителя и уверенно держит определенную траекторию. Эти машины успешно используются в строительстве и коммунальном хозяйстве, а также для перевозки всех видов грузов и грузов.
Тюнинг
Практически все автовладельцы хотят выделить свою машину, поэтому грузовик MAN TGS также можно немного улучшить, придав ему некую изюминку. Понятно, что вряд ли кто-то собирается что-то кардинально менять, так как автомобиль – это скорее средство заработка, чем вариант для передвижения по городу.
Немецкий автомобиль больше времени проводит на загородных дорогах, различных предприятиях (например, бетономешалка MAN TGS Bruder) и коммунальных службах (например, мусоровоз Bruder MAN TGS). Внешне некоторые владельцы MAN TGS решаются на более заметные изменения – необычную покраску салона, обклейку салона разными средствами.
Также сделать красивый и практичный тюнинг MAN TGS можно, установив дополнительное освещение в верхней части салона, в нижней части бампера и между фарами. Это будет эффектно смотреться и улучшит обзор в темное время суток. Также поможет установка кенгурятника. Приятную аэрографию, вызывающую восторг, никто не отменял.
В салоне многие владельцы устанавливают разные коврики, специальные шторки на боковые двери и лобовое стекло (вверху). Монтируется дополнительная светодиодная подсветка контента, которая красиво смотрится в темноте, а также дополнительные динамики от музыкальной системы. Вы также можете заменить шаги на хром. Наружные боковые зеркала окрашены в цвет кузова.
Комплектации и цены
Сразу стоит сказать, что стоимость определенной модели с различными комплектациями, кабинами и вариантами оснащения шасси может существенно отличаться. Техническая часть также играет важную роль. Например, российский рынок предлагает купить новую модель седельного тягача MAN TG440 6×4 2018 года от 9 500 000 рублей.
Вторичный рынок тоже может предложить достаточно вариантов, так как машина распространена в СНГ. За версию 2009-2011 года придется отдать от 2 500 000 до 4 000 000 рублей. Самые молодые автомобили выпуска 2012-2015 годов оцениваются в сумму от 4 000 000 до 6 000 000 рублей. Начальная комплектация имеет:
- Электрические стеклоподъемники;
- Противотуманные огни;
- Электронные помощники ABS и ASR;
- Кондиционер;
- Предпусковой подогреватель силового агрегата;
- Электропривод и подогрев зеркал;
- Магнитола;
- Сиденье водителя на пневмоподвеске;
- Автономное отопление салона.
МАН в России
На территории Российской Федерации работает подразделение компании MAN Truck & BusRus. В 2012 году в Санкт-Петербурге открылся завод по сборке малой техники, а с 2015 года здесь собирают грузовики Scania. С 2016 года обе компании запустили сборочную линию мощностью 6500 грузовиков в год, но реально выпускается только до 1000 машин.
Популярность технологии в России обусловлена высоким уровнем продаж. Таким образом, с 2018 года ежегодно продается около 5000 автомобилей. С учетом снижения популярности автомобилей европейских марок, MAN вошел в тройку лидеров. При этом стабильность на рынке была достигнута благодаря запуску спецтехники, а именно мусоровозов, лесовозов и грузовиков для коммунальных нужд. Не менее популярны автобусы, которые используются для перевозки команд, представляющих разные виды спорта.
В дальнейшем компания планирует продвигать электротехнические технологии, в том числе и в России. При этом MAN нового поколения будет выпускаться уже в 2021 году. Речь идет об автомобилях с двигателями Евро-6, которые более экологичны. Электрофургон eTGE недавно был представлен на выставке Comtrans, но вряд ли в ближайшее время он появится в России. Многие новинки пока предназначены для европейских стран, а в РФ могут появиться через пять-шесть лет.