- История
- Основание
- Экономический кризис и Вторая мировая война
- Послевоенное время
- Дело Scania
- Коррупционный скандал
- Слияние с концерном Volkswagen
- Холдинг Volkswagen Truck & Bus
- Особенности грузового транспорта «МАН»
- Особенности техники
- MAN TGA — обзор автомобиля
- Основные параметры серии MAN TGA
- Технические характеристики новых и бу тягачей MAN
- Типы кабин
- Двигатели
- Трансмиссия
- Коробка передач MAN TGA: схема переключения
- Ходовая часть
- Тормоза
- Схема электрооборудования двигателя
- Особенности подвески и тормозной системы
- Стоимость автомобилей МАН ТГА
История
Историческая справка.
Основание
Истоками компании MAN являются производственные мощности, расположенные в Рурской области и на юге Германии. Старейшим предприятием-предшественником считается Металлургический завод Св. Антония (нем. Eisenhütte St. Antony), основанный в 1758 году в Оберхаузене (нем. Oberhausen) и заложивший основы развития горнодобывающей промышленности в Рурской области. В 1808 году вместе с двумя соседними металлургическими заводами он стал частью горнодобывающей компании Jacobi, Haniel & Huyssen, которая в 1873 году была переименована в горнодобывающую компанию Gutehoffnungshütte, Aktienverein für Bergbau und Hüttenbetrieb (GHH) de в районе Штеркраде.
В то же время в 1840 году Людвиг Сандер (1790-1877) и Жан Гаспар Дольфус (1812-1889) основали машиностроительный завод Людвига Сандера (нем. Sander’sche Maschinenfabrik) в Аугсбурге (Бавария, юг Германии) человека. Позже он был назван в честь Карла Августа Райхенбаха де , одного из основателей типографии, а позже был переименован в машиностроительный завод Maschinenfabrik Augsburg. В 1898 году в результате слияния с Klett & Comp. (нем. Eisengießerei und Maschinenfabrik Klett & Comp; 1841, Нюрнберг) Был образован машиностроительный завод Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG, который в 1908 году был сокращен — MAN
В то время как предприятия Рурской области занимались добычей полезных ископаемых и производством железа, заводы в Аугсбурге и Нюрнберге специализировались на машиностроении. В 1859 году завод MAN в Густавсбурге начал производство мостов и металлоконструкций. Генрих фон Боз, владелец и управляющий машиностроительного завода в Аугсбурге до 1913 года, превратил скромную компанию с 400 сотрудниками в крупнейший завод с 12 000 сотрудников. Инженер Макс Карстаньен спроектировал Wuppertaler Schwebebahn (Вупперталер Швебебан), которая была построена с помощью рабочих завода MAN в Густавсбурге. Инженеры и работники завода в Густавсбурге также внесли большой вклад в проектирование и строительство Мюнгстенского моста (нем.Müngstener Eisenbahnbrücke) — самый высокий железнодорожный мост в Германии и первый мост, возведенный по подвесной технологии. Работы на нем велись с 1893 по 1897 год. Первый стальной мост Großesseloher (нем. Großhesseloher Brücke), возведенный в Мюнхене в 1857 году, был одним из последних мостов, спроектированных инженерами Нюрнбергского завода под руководством Генриха Готфрид Гербер. Изобретение ротационного пресса позволило использовать рулонную печатную бумагу вместо размещения каждого листа отдельно. Это ускорило развитие среднего и крупного книжного и газетного дела. С 1893 по 1897 год в заводской лаборатории Аугсбурга Рудольф Дизель вместе с инженерами MAN создал свой первый действующий дизельный двигатель.Работы на нем велись с 1893 по 1897 год. Первый стальной мост Großesseloher (нем. Großhesseloher Brücke), возведенный в Мюнхене в 1857 году, был одним из последних мостов, спроектированных инженерами Нюрнбергского завода под руководством Генриха Готфрид Гербер. Изобретение ротационного пресса позволило использовать рулонную печатную бумагу вместо размещения каждого листа отдельно. Это ускорило развитие среднего и крупного книжного и газетного дела. С 1893 по 1897 год в заводской лаборатории Аугсбурга Рудольф Дизель совместно с инженерами MAN создал свой первый действующий дизельный двигатель Работы над ним велись с 1893 по 1897 год, возведенный в Мюнхене в 1857 г.,это был один из последних мостов, спроектированных инженерами Нюрнбергского завода под руководством Генриха Готфрида Гербера. Изобретение ротационного пресса позволило использовать рулонную печатную бумагу вместо размещения каждого листа отдельно. Это ускорило развитие среднего и крупного книжного и газетного дела. С 1893 по 1897 год в заводской лаборатории Аугсбурга Рудольф Дизель совместно с инженерами MAN создал свой первый действующий дизельный двигатель, конструкцию которого создали инженеры завода в Нюрнберге под руководством Генриха Готфрида Гербера. Изобретение ротационного пресса позволило использовать рулонную печатную бумагу вместо размещения каждого листа отдельно. Это ускорило развитие среднего и крупного книжного и газетного дела.С 1893 по 1897 год в заводской лаборатории Аугсбурга Рудольф Дизель совместно с инженерами MAN создал свой первый действующий дизельный двигатель, конструкцию которого создали инженеры завода в Нюрнберге под руководством Генриха Готфрида Гербера. Изобретение ротационного пресса позволило использовать рулонную печатную бумагу вместо размещения каждого листа отдельно. Это ускорило развитие среднего и крупного книжного и газетного дела. С 1893 по 1897 год в заводской лаборатории Аугсбурга Рудольф Дизель вместе с инженерами MAN создал свой первый рабочий дизель, N создал свой первый рабочий дизель, N создал свой первый рабочий дизель.создал свой первый действующий дизельный двигатель, конструкция которого была создана инженерами завода в Нюрнберге под руководством Генриха Готфрида Гербера. Изобретение ротационного пресса позволило использовать рулонную печатную бумагу вместо размещения каждого листа отдельно. Это ускорило развитие среднего и крупного книжного и газетного дела. С 1893 по 1897 год в заводской лаборатории Аугсбурга Рудольф Дизель вместе с инженерами MAN создал свой первый рабочий дизель, N создал свой первый рабочий дизель, N создал свой первый рабочий дизель.создал свой первый действующий дизельный двигатель, конструкция которого была создана инженерами завода в Нюрнберге под руководством Генриха Готфрида Гербера. Изобретение ротационного пресса позволило использовать рулонную печатную бумагу вместо размещения каждого листа отдельно. Это ускорило развитие среднего и крупного книжного и газетного дела. С 1893 по 1897 год в заводской лаборатории Аугсбурга Рудольф Дизель вместе с инженерами MAN создал свой первый рабочий дизель, N создал свой первый рабочий дизель, N создал свой первый рабочий дизель.Изобретение ротационного пресса позволило использовать рулонную печатную бумагу вместо размещения каждого листа отдельно. Это ускорило развитие среднего и крупного книжного и газетного дела. С 1893 по 1897 год в заводской лаборатории Аугсбурга Рудольф Дизель вместе с инженерами MAN создал свой первый рабочий дизель, N создал свой первый рабочий дизель, N создал свой первый рабочий дизель.Изобретение ротационного пресса позволило использовать рулонную печатную бумагу вместо размещения каждого листа отдельно. Это ускорило развитие среднего и крупного книжного и газетного дела. С 1893 по 1897 год в заводской лаборатории Аугсбурга Рудольф Дизель вместе с инженерами MAN создал свой первый рабочий дизель, N создал свой первый рабочий дизель, N создал свой первый рабочий дизель.
В 1915 году после длительных переговоров Антону фон Риппелю удалось основать совместное предприятие со швейцарским промышленником Адольфом Заурером. Автозаводы Адольфа Заурера (нем. Automobilwerke Adolph Saurer) и машиностроительный завод Augsburg-Nürnberg AG образовали грузовую компанию Lastwagenwerke MAN-Saurer, которая была внесена в Нюрнбергский торговый реестр 21 июня 1915 года в Линдау на Боденском озере, переехал в Нюрнберг в 1916 году.
В 1921 году MAN и компания Haniel de объединили свои интересы в нефтяной промышленности, основав нефтяную компанию Oelhag с равными долями. В 1920-е годы часть акций была продана нефтяной компании Atlantic Refining. Во время мирового экономического кризиса немецко-американская нефтяная корпорация Deutsch-Amerikanische Petroleum Gesellschaft и нефтегазовая компания Rhenania-Ossag получили оставшийся пакет в полном объеме.
В 1921 году Пауль Ройш, председатель совета директоров Gutehoffnungshütte, приобрел контрольный пакет акций MAN, находившейся в то время в тяжелом финансовом положении. До 1986 года MAN входил в состав группы GHH. Конкретное заключение договоров долевого участия и покупка акций перерабатывающих компаний, таких как судостроительная компания Deutsche Werft (1918 г.), Ferrostal (нем. Ferrostaal) (1921 г.), Zahnräderfabrik Augsburg трансмиссионно-трансмиссионный завод, ворм. Хуан Ренк (акт гес.) (1923 г.) и судостроительная компания Deggendorfer Werft und Eisenbau (1924 г.) привели к тому, что концерн стал одной из самых крупных и влиятельных компаний Германии.
Экономический кризис и Вторая мировая война
Тем временем финансовое положение группы GHH быстро ухудшалось. Причинами этого стали репарации, которые пришлось выплатить Веймарской республике после Первой мировой войны, Рурского конфликта и мирового экономического кризиса. За два года количество рабочих MAN сократилось с 14 000 (1929/1930) до 7 400 (1931/1932). По мере сокращения производства гражданских товаров набирала обороты военная промышленность: в нацистской Германии началось глобальное вооружение армии. Компания GHH/MAN производила дизельные двигатели для подводных лодок, артиллерийских орудий, танков и различных видов вооружения.
Во время Второй мировой войны завод MAN в Аугсбурге, производивший дизельные двигатели для подводных лодок, стал объектом прицельных бомбардировок. Завод в Нюрнберге, где производился танк «Пантера», также подвергся авиаударам. Председатель совета директоров компании Отто Мейер всеми силами старался сохранить производство гражданских грузовиков. В 1941/1942 гг. Гражданских грузовиков было построено 1085 штук, в 1942/1943 годах 1719 единиц, в июне 1944 года еще 63 единицы. В октябре 1944 года завод в Нюрнберге снова подвергся нападению с воздуха: были полностью уничтожены мощности и станки по производству грузовиков.
Послевоенное время
Дизельный двигатель MAN с коробкой передач, Берлинский автосалон, декабрь 1924 г
После окончания Второй мировой войны союзники начали политику отказа от крупных компаний, включая GHH. Горнодобывающие и сталелитейные компании не могли входить в состав одного концерна. Поэтому заводы Gutehoffnungshütte и MAN на юге Германии продолжали производить оборудование и станки, грузовики и печатные машины, а добыча полезных ископаемых была остановлена. Более узкая отраслевая направленность отражена в послевоенных соглашениях группы: 1953 г. – образование совместного предприятия с китайской компанией по производству грузовиков и автобусов Jinhua Youngman Vehicle Co. Limited.
1971 — Приобретение доли в производителе грузовиков и автобусов Büssing
1966/67 — Продажа доли в судостроительной компании Deutsche Werft
1979 — Приобретение компании по производству пишущих машинок Faber & Schleicher и образование MAN Roland Druckmaschinen AG
В 1982/1983 годах GHH оказалась в сложной кризисной ситуации. Сказывались последствия второго нефтяного кризиса и в целом плохая экономическая ситуация: объем продаж грузовиков постоянно снижался. Причиной нестабильности компании, наряду с внешними факторами, стала и устаревшая организационная структура с перекрестным субсидированием подразделений. Манфред Леннингс, который в то время был директором GHH, предложил концепцию финансового оздоровления, которая включала бы полное слияние дочерних компаний с компанией. Однако от него отказались основные акционеры: страховая компания Allianz AG и банковская компания Commerzbank. В прессе заговорили о «баварском заговоре» против директоров компании GHH. В 1986 году председатель правления Клаус Гётте,реорганизована, в результате чего GHH стал концерном на основе договорных обязательств с экономически самостоятельными подразделениями на разных производственных площадках.
В 1985/1986 гг. Проведена масштабная реструктуризация компании MAN. Машиностроительный завод Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG и акционерное общество Gutehoffnungshütte AG образовали акционерное общество MAN (нем. MAN Aktiengesellschaft). Штаб-квартира переехала из Оберхаузена в Мюнхен. Изменения произошли и на уровне дочерних компаний: подразделение коммерческих автомобилей (ранее UBN) было выделено и стало юридически самостоятельным. 6 декабря 1985 года грузовое подразделение было переименовано в MAN Nutzfahrzeuge GmbH), также переняв деятельность Büssing Automobilwerke GmbH. 15 марта 1989 года компания была зарегистрирована в торговом реестре как акционерное общество, а другие подразделения группы MAN, такие как MAN Neue Technologie, производитель дизельных двигателей B&W Diesel и Gutehoffnungshütte,они были реорганизованы в самостоятельные коммерческие общества с ограниченной ответственностью.
20 июня 2001 года компания MAN Nutzfahrzeuge AG приобрела торговую марку NEOPLAN у компании Gottlob Auwärter GmbH & Co. KG. Продукция NEOPLAN и автобусы MAN производились компанией NEOMAN GmbH в Зальцгиттере. 1 февраля 2008 года NEOMAN был интегрирован в международное подразделение MAN Bus в рамках группы MAN-Nutzfahrzeuge. В 2003 году MAN начал реализацию стратегии концентрации и концентрации на конкретных отраслях. 50% акций компании были проданы SMS Holding. Для разработки турбомашин была приобретена компания Sulzer Turbo.
Дело Scania
В сентябре 2006 года MAN сделал предложение о покупке своего конкурента, шведского производителя грузовиков Scania. 19 декабря Еврокомиссия признала его легитимным. Однако 23 января 2007 г. MAN добровольно отозвала свое предложение после того, как оно было отклонено основным акционером Scania, Volkswagen AG, и влиятельной семьей Валленбергов. 24 декабря 2008 г. MAN объявил, что получил опцион на покупку базового актива Scania и в результате стал владельцем более 20% акций.
В то же время Volkswagen AG увеличивает свою долю в MAN с 15% (октябрь 2006 г.) до почти 30%. В начале декабря 2008 года MAN приобрела бизнес по производству грузовиков и автобусов VW Truck and Bus Brasilien и переименовала его в MAN Latin America. По этому соглашению MAN приобрел 30% бразильского автомобильного рынка. Весной 2009 года MAN продал 70% акций дочерней компании MAN Ferrostaal базирующейся в Абу-Даби нефтяной инвестиционной компании IPIC.
MAN является европейской компанией с ограниченной ответственностью (SE) с мая 2009 года. В июле 2009 года MAN объявила о слиянии своих дочерних компаний MAN Turbo de, MAN Diesel и Renk в подразделение Power Engineering. MAN также установил стратегическое партнерство с китайским производителем грузовых автомобилей Sinotruk.
Коррупционный скандал
В 2009 году прокуратура Мюнхена обвинила MAN в получении взяток на сумму до 80 миллионов евро от правительств 20 стран и деловых партнеров в период с 2001 по 2007 год. Целью взяток было получение крупных заказов на поставку автобусов и грузовиков. Директор компании Хокан Самуэльсон и несколько других членов правления были вынуждены уйти в отставку. Штрафы и уплата налогов составили 220 миллионов евро. Наблюдательный совет выдвинул кандидатуру австрийца Георга Пахт-Райнхофена на должность главы компании, который 17 декабря 2009 года был объявлен председателем совета директоров и директором компании. 1 мая 2010 года MAN создал совместное предприятие с немецкой компанией Rheinmetall — компанию по производству военных автомобилей Rheinmetall MAN Military Vehicles.
В июне 2010 года Палата по уголовным делам № 6 Мюнхенского окружного суда из I приговорил бывшего генерального директора MAN Turbo к двум годам условно и к выплате 100 000 евро на благотворительность. Вышедший на пенсию менеджер MAN признал, что в 2004 году он дал взятку в размере 9 миллионов евро, чтобы получить производственный заказ из Казахстана. Председательствующий судья Ганс-Йоахим Эккерт выразил свое уважение к обвиняемому тем, что тот сразу признал свою вину и не пытался снять с себя ответственность за совершенное преступление.
В сентябре 2012 года Первый окружной суд Мюнхена обвинил бывшего руководителя отдела грузовых автомобилей Антона Вайнманна в соучастии во взяточничестве. Менеджер был приговорен к 10 месяцам тюремного заключения, которое впоследствии было заменено на условный срок, и денежной компенсации в размере 100 000 евро. Вайнман долго пытался доказать свою невиновность. Председательствующий судья Судебной коллегии по уголовным делам № 6 Ханс-Йоахим Эккерт уточнил, что Вайнманн напрямую не обвиняется во взяточничестве или корыстных мотивах. Вайнманн много сделал для того, чтобы вывести систему соответствия из бардака, царившего тогда в MAN. Приговор, вынесенный 19 сентября 2012 г., основывался на внесудебном соглашении всех участников процесса, в котором Вайнманн обвинялся по некоторым пунктам. Адвокат Хольгер Мэтт заявил:что Вайнманн признает свою косвенную причастность к сомнительным сделкам. Главный судья Эккерт выразил уважение Вайнманну. Обосновывая приговор, Эккерт уточнил, что Вайнманн обвиняется только в бездействии. «Ни прокуратура, ни судебная коллегия по уголовным делам не обвиняют вас в злоумышленном преступлении».
В августе 2013 года бывший председатель правления Самуэльссон подписал внесудебное соглашение с прокуратурой Мюнхена. В рамках соглашения расследование коррупции в отношении Самуэльсона было приостановлено. Самуэльсон, в свою очередь, выплатил 500 000 евро некоммерческим организациям. На тот момент он уже был главой компании Volvo. Свою готовность заключить соглашение Самуэльсон объяснил ответственностью, налагаемой должностью председателя правления, а не признанием собственной вины. При этом Самуэльсон обязался выплатить MAN компенсацию в размере 1,25 млн евро.
Слияние с концерном Volkswagen
31 мая 2011 года Volkswagen AG сделал обязательное предложение о выкупе акций акционерам MAN SE в соответствии с Законом о покупке ценных бумаг и контроле над ними с целью приобретения и слияния с дочерней компанией Scania.
Volkswagen AG предложил всем акционерам получить денежные выплаты до 29 июня 2011 г в размере 95,00 евро за обыкновенную акцию MAN и 59,90 евро за привилегированную акцию.
9 ноября 2011 г. Volkswagen увеличил свою долю в MAN SE до 55,90% голосующих акций и 53,71% уставного капитала. Приобретение MAN SE было направлено на слияние дочерних компаний MAN, Scania и Volkswagen Commercial Vehicles и укрепление позиций трех брендов на мировом рынке.
В то время MAN и Scania отставали от китайских и индийских производителей грузовиков и теряли долю рынка. В этом смысле возникла необходимость стимулировать продажу конкурентоспособной продукции. Интеллектуальная централизованная координация трех дочерних компаний — MAN, Scania и Volkswagen Коммерческие автомобили — позволила сократить расходы и модернизировать технические разработки, что привело к повышению конкурентоспособности коммерческих автомобилей, производимых Volkswagen AG.
На общем собрании акционеров MAN 6 июня 2013 года были подтверждены договор об отчислении прибыли и договор о передаче управления между Volkswagen AG и MAN, что формально означало прекращение деятельности MAN как компании. С этого момента MAN полностью подчиняется руководству Volkswagen AG. Volkswagen AG контролирует прибыль, убытки, риски и имеет право издавать директивы и постановления. Длительное общее собрание акционеров завершилось утверждением соглашения о передаче управления. Руководство Volkswagen AG было заинтересовано в создании прочного альянса, который объединил бы бренды MAN, Scania и Volkswagen Коммерческие автомобили
Холдинг Volkswagen Truck & Bus
5 мая 2015 года Volkswagen AG, владеющий контрольным пакетом акций, объявил о создании новой холдинговой компании. Truck & Bus GmbH Volkswagen, в которую входят бренды MAN, Scania, Volkswagen Trucks & Bus и Volkswagen Коммерческие автомобили. Задача холдинга – объединить, централизованно координировать деятельность и взаимодействие трех компаний MAN Truck & Bus AG, MAN Latin America и Scania AB. Глава холдинга Андреас Реншлер подчеркнул, что MAN и Scania останутся самостоятельными брендами в рамках холдинга.
Особенности грузового транспорта «МАН»
Оборудование марки входит в десятку европейских марок грузовых автомобилей. В России наибольшее распространение получили тракторы модели ТГА, варианты ТГХ и ТГС. Его характеристики подходят для различных условий эксплуатации. Трактор MAN отличает высокая грузоподъемность, низкий расход топлива благодаря уникальной системе впрыска, а также простота управления для водителя. В то же время он обладает важным качеством при использовании в хозяйственных целях – надежностью. Эксплуатационные расходы минимальны, а значит, прибыль может быть максимизирована.
Особенности техники
Тягачи MAN славятся своей высокой производительностью. Минимальный расход топлива на тонну перевозимого груза. В Украине они привлекают пользователей большим выбором моделей с разными техническими и эксплуатационными характеристиками.
MAN TGA — обзор автомобиля
MAN TGA — семейство тяжелых тягачей, выпускаемых немецкой компанией MAN с 2000 года. В 2001 году MAN TGA был удостоен звания «Грузовик года». Автомобили MAN TGA заменили на транспортере модель F2000 Evolution. Модель выпускается в виде шасси или седельных тягачей. Покупателю предлагается большое разнообразие модификаций MAN TGA, предназначенных для различных целей. Существуют также специальные автомобили на базе серии TGA. Это перевозчики опасных материалов или очень тяжелого и специфического оборудования. Особенностью серии TGA является обеспечение высокого уровня комфорта водителя. В частности, кабина оборудована уникальными удобными сиденьями с кондиционером.
Грузовики MAN TGA оснащаются 6-ти или 10-ти цилиндровыми дизельными двигателями. Самый распространенный – 12,8-литровый силовой агрегат, выдающий 480 л.с. Самый мощный двигатель в гамме — 18,3-литровый 10-цилиндровый мощностью 660 л.с. Этот двигатель устанавливается на специальные серии автомобилей Heavy Duty и World Wide. Полная масса автопоезда в этой версии может достигать 250 тонн, что говорит о высоких характеристиках MAN TGA.
Основные параметры серии MAN TGA
Характеристики MAN TGA позволяют использовать автомобиль для решения широкого круга задач по перемещению грузов. Всего серия крупногабаритных тракторов объединяет машины с максимальной грузоподъемностью в пределах 32-41 т и установленной колесной формулой 8х8, 8х6, 8х4. При этом общий вес полностью загруженного автопоезда может достигать 250 тонн.
Легкие версии этой линейки автомобилей в диапазоне от 4х2 до 6х4, а также полноприводная модель с колесной базой 4х4. Эта техника активно используется в качестве прицепов или магистральных тягачей. Есть возможность комплектации мусоровоза, бетономешалки, классической платформы для перевозки спецтехники на дальние расстояния.
- Модельный ряд 18 440 оснащен двигателями максимальной мощностью 440 л.с. Также некоторые варианты автомобилей демонстрируют мощность от 360 до 660 л.с.
- Увеличение фактической тяги достигается за счет использования десятицилиндрового 18-литрового силового агрегата от производителя D2840 LF. Двигатель установлен на базе рессорной пневмоподвески.
До этого устройство MAN TGA предполагало использование мощных двигателей линейки D2066 с функциональным объемом 10,5 л. Позже агрегаты были заменены более производительными 12-литровыми аналогами. Указанное оборудование демонстрирует рабочую мощность до 540 л.с., полностью соответствует принятым нормам экологической безопасности «Евро 4» и «Евро 5». Крутящий момент составляет 2100-2500 Нм. Двигатель был дополнительно оснащен функциональной системой рециркуляции отработавших газов.
Технические характеристики новых и бу тягачей MAN
В 2021 году немецкая компания провела комплексное обновление седельных тягачей MAN, доработки коснулись практически всех узлов и агрегатов автомобиля
- Новая конструкция седельного тягача с улучшенной аэродинамикой
- Новый функционал для комфорта салона и места водителя
- Электронные системы безопасности
- Конструктивные решения для увеличения грузоподъемности
- Прочность рамы
- Двухосные и трехосные тягачи
- Ориентированная на клиента колесная база (3600 мм и 3900 мм.) Для колесной формулы 4×2
- Широкий выбор подходящих седельно-сцепных устройств
- Тягачи с несъемными кузовами
- Тракторы с подвижными кузовами:
- Длина контейнера: 6,00 м, 7,15 м, 7,45 м и 7,82 м
- Высота установки: 970 мм, 1020 мм, 1120 мм, 1220 мм и 1320 мм
- Широкий выбор типоразмеров шин и производителей шин
- Масса автопоезда MAN TGX 18 — 26 тонн, кабины GM, GX, Подвеска — пневматическая, двигатели: 430 — 640 л.с., варианты шасси 4х2, 6х2-2 (4), 6х2/2 (4)
- MAN TGS, г/п 18 — 26 т, кабины TM, подвеска — пневматическая, Двигатели: 330 — 400 — 510 л.с., 4×2, 6×2-2 (4), 6×2/2 (4) варианты шасси
- широкий спектр конверсий
- Подходит для более чем 25 производителей полуприцепов
Электронные системы помощи водителю для тракторов Man 2021 для дополнительного комфорта:
- В пробках эта система постоянно поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, удерживая автомобиль в полосе движения, при остановке движения грузовик самостоятельно тормозит до полной остановки и перезапускается в случае коротких остановок.
- Распознавать участников дорожного движения со стороны автомобиля
перед водителем, что помогает предотвратить несчастные случаи
- На скорости 50 км/ч он контролирует левую и правую боковые зоны рядом с полосой движения и выдает предупреждение всякий раз, когда смена полосы движения угрожает столкновением с другими участниками дорожного движения
- Качественные кровати с ортопедическим матрасом с семью опорными зонами и регулируемым подголовником
- Автоматический климат-контроль
- При выключенном двигателе дополнительная электрическая система кондиционирования воздуха может сохранять приятную прохладу в салоне до одиннадцати часов, даже летом
- Поворотное пассажирское сиденье, спинку которого можно сложить, образуя стол
- Отсек для хранения пульта дистанционного управления
- Вилки 230
- Универсальные и практичные отсеки для хранения больших размеров
- Эффективная передача
- Запатентованный круиз-контроль MAN EfficientCruise
- И другие системы
Пример представителей тягачей MAN:
- TGX 18.470 BLS 4×2 «Максимальная эффективность». Колесная база: 3600 мм., Новый задний мост HY-1344 с передаточным числом i = 2,31, Энергосберегающие шины класса эффективности А, Отключаемый ретардер с торможением до 4100 Нм крутящего момента
- TGX 18.640 LLS 4×2 «Функциональный». Колесная база: 3600 мм, 640 л.с., кабина GX, акценты из замши и алькантары
- TGX 26.510 6×2-4 LL «Swap body», Специальный зазор для передних точек переключения передач (снижение нагрузки на переднюю ось), Регулируемое соотношение нагрузки на ось между поддерживающей и задней осью, Тягово-сцепное устройство с низкой сцепкой, сжатый воздух, вспомогательный привод справа, RINGFEDER Тип 5050 АМ/РЛ
- Трактор TGX 18 400 (440) 4×2 BLS Standard и Standard Plus, 18 440 4×2 BLS Premium и Premium Plus и 26 440 6×2/2 BLS
- TGS 28 440 6×2-2 BLS WW, 26 440 6X4 BLS WW, 33 440 / 33 480 6×4 или 6×6 BBS WW, 33 480 6×6 BBS 9,5 мм с усиленной рамой, 40 480 с поездом 90 т брутто
Подробные технические характеристики балластных машин и тягачей представлены на сайте официального дилера в каталоге техники. Цена автомобиля определяется техническими параметрами, для формирования стоимости обращайтесь к менеджерам компании.
Типы кабин
Тракторы MAN оснащены различными типами кабин. Серия XXL считается самой большой в Европе. Эта кабина хорошо оборудована для полетов на дальние расстояния. Серии XL, LX, L меньше, оснащены полноценным спальным местом, полками и дополнительными отсеками. Кабина M чисто городская. Ночевать в нем негде, но и оставаться в нем все же менее комфортно.
Двигатели
На автомобили TGA устанавливаются рядные 6-цилиндровые дизельные двигатели Д2066 (рабочим объемом 10,5 л и мощностью 310, 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л.с.), Д2876 (рабочим объемом 12,8 л и рабочим объемом 480 и 530 л.) и V-образный 10-цилиндровый Д2840 рабочим объемом 18,3 л и мощностью 660 л. С. (устанавливается на специальные версии Heavy Duty и World Wide). Общий вес автопоезда с 660-сильным тягачом может достигать 250 тонн. Двигатели мощностью 310 и 320 л.с. Con устанавливаются только на автомобили полной массой 18 тонн. Дизельные двигатели D2066, выпускаемые с 2004 года, оснащены четырьмя клапанами на цилиндр, непосредственным впрыском Common Rail второго поколения, системой рециркуляции отработавших газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat®.За разработку этого фильтра, не требующего периодического обслуживания и частой замены, компании-разработчики MAN и Emitec получили в 2006 году специальную экологическую награду от Федерального промышленного союза Германии. Двигатели Д2066 соответствуют нормам выбросов Евро-4 и, при использовании технологии SCR, Евро-5. Двигатели Д2876 соответствуют Евро-3/Евро-4, Д2840 — Евро-3. Все двигатели оснащены моторным тормозом EVB или более новым EVBec. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder.компании-разработчики MAN и Emitec получили в 2006 году специальную экологическую награду от Федерального промышленного союза Германии. Двигатели Д2066 соответствуют нормам выбросов Евро-4 и, при использовании технологии SCR, Евро-5. Двигатели Д2876 соответствуют Евро-3/Евро-4, Д2840 — Евро-3. Все двигатели оснащены моторным тормозом EVB или более новым EVBec. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder.компании-разработчики MAN и Emitec получили в 2006 году специальную экологическую награду от Федерального промышленного союза Германии. Двигатели Д2066 соответствуют нормам выбросов Евро-4 и, при использовании технологии SCR, Евро-5. Двигатели Д2876 соответствуют Евро-3/Евро-4, Д2840 — Евро-3. Все двигатели оснащены моторным тормозом EVB или более новым EVBec. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder.Евро-5. Двигатели Д2876 соответствуют Евро-3/Евро-4, Д2840 — Евро-3. Все двигатели оснащены моторным тормозом EVB или более новым EVBec. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder.Евро-5. Двигатели Д2876 соответствуют Евро-3/Евро-4, Д2840 — Евро-3. Все двигатели оснащены моторным тормозом EVB или более новым EVBec. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder. Кроме того, вместе с системой EVBec может быть установлен ретардер MAN Pritarder.
Трансмиссия
В стандартной версии тракторы оснащены 16-ступенчатыми коробками передач с ПГУ и гидравликой ComfortShift для быстрого переключения передач. По желанию немцы могут установить 12-ступенчатую коробку передач ZF AS-tronic, имеющую встроенную систему помощи при переключении передач TipMatic. Коробка передач управляется переключением подрулевых лепестков, без помощи сцепления или в «автоматическом» режиме».
Коробка передач MAN TGA: схема переключения
На первый взгляд базовая схема коробки передач MAN может показаться довольно сложной, так как она имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. К управлению такой коробкой можно привыкнуть очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, можно оценить множество преимуществ.
Например, благодаря пневматическому серводвигателю передачи переключаются плавно и легко. А конструктивные особенности корпуса позволяют ему создавать минимальный шум при включении.
Удобное расположение рычага МКПП не доставляет дискомфорта водителю, так как находится непосредственно под правой рукой водителя, недалеко от подушки сиденья. Также следует отметить, что рычаг стояночного тормоза расположен на этой же консоли, что тоже очень удобно.,
Также рекомендуем прочитать статью о том, как смонтировать диск. В этой статье вы узнаете об особенностях эксплуатации коробки передач CVT, а также о том, что нужно учитывать при управлении приводом.
Еще в MAN TGA коробка передач реализована таким образом, что оптимально использует мощность двигателя внутреннего сгорания автомобиля в начале движения, при разгоне или торможении практически до полной остановки. Есть еще одно преимущество КПП: это возможность подключения разных коробок отбора мощности.
Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:
- основной корпус с четырьмя передачами;
- двухступенчатый сплиттер (с помощью сплиттера, расположенного на рычаге переключения передач, можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжимает сцепление и переключает рычаг);
- демультипликатор (автоматическое изменение при переходе с 3-4 рядов на 5-6 рядов).
Ходовая часть
Подвеска MAN TGA достаточно плавная, вкупе со специальными пружинными сиденьями, что позволяет водителю не обращать внимания на выбоины, а также другие проблемы, присущие современным дорожным покрытиям. Пневмоподвеска установлена на все оси трактора. Он отлично поглощает все неровности, и в то же время создает некое впечатление, что водитель не едет, а просто летит, а колеса совершенно не касаются дороги. Есть один, но очень большой минус: это обслуживание ходовой части. Эта операция очень дорогая. Наиболее уязвимым местом является блок управления, который регулирует подачу воздуха. Кроме того, этот узел отвечает не только за подвеску, но и за нормальную работу тормозной системы.В среднем такой ремонт обойдется заказчику в 2000 долларов, все зависит от комплектации и производителя оборудования.Возможно использование неоригинальной продукции, но в этом случае сокращается срок службы. Однако найти запасные части не всегда просто. Например, купить подушки безопасности в собранном виде практически невозможно. MAN поставляет только оригинальные резиновые ленты. Если вы покупаете неоригинальную, турецкую или китайскую продукцию, вы можете найти готовый сборочный комплект. Так же за такой предмет нужно будет заплатить от 100$ до 200$.Все зависит от производителя,доставки и маркировки магазина.Можно найти готовую сборку. Так же за такой предмет нужно будет заплатить от 100$ до 200$.Все зависит от производителя,доставки и маркировки магазина.Можно найти готовую сборку. Более того,за такой товар нужно будет заплатить от 100 до 200 долларов. Все зависит от производителя, доставки и маркировки магазина.
Тормоза
Все тормоза, установленные на грузовике, дисковые, а сама система управляется блоком EBS.
При этом педаль салона не имеет механической связи с тормозами, это электронная педаль. При воздействии на него сила преобразуется в специальный сигнал, который затем передается на блок для управления. Только после быстрого анализа сигнала, полученного от датчиков установленной нагрузки, угла поворота руля, скорости, электроника самостоятельно приводит в действие весь привод.
MAN TGA – это самосвал, который отличается большим количеством электронной начинки. Например, отсутствует щуп, уровень жидкости в тормозной системе контролируется отдельным датчиком. MAN TGA, фото которого представлено ниже, внешне ничем не выделяется на фоне всех остальных, но внутри находится большое количество электронных датчиков и всем этим управляет бортовой компьютер, который выводит информацию на отдельный экран дисплей для информирования водителя.
Схема электрооборудования двигателя
Чтобы разобраться в устройстве электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровку показателей.
Схема электрооборудования двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.
- центральный бортовой компьютер А302
- процессор управления автомобилем A403
- электронная тормозная система A402
- тормоз-замедлитель А144
- электронная пневматическая подвеска A143
- специальный клиентский модуль A312
- датчик уровня масла А311
- электронная система управления коробкой передач AS-Tronic A330
- электронная пневматическая система A409
- показать на заказанном A407
- тахограф А408
Особенности подвески и тормозной системы
Коробка передач обеспечивает одновременно два режима работы. При выборе «автомата» переключение передач производится автоматически, а в случае использования «полуавтомата» рычаг менять самостоятельно. Примечательно, но в случае движения «на автомате» можно вручную настроить работу уставки, но уже через 10 секунд встроенная система переходит в автоматический режим. Механизм движения зависит от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль акселератора, а система сама задает соответствующий режим: высокая скорость или экономичность.
Производитель установил мягкую подвеску, которая в сочетании с пружинными сиденьями способствует комфорту вождения даже на неровных дорогах. Большинство модификаций предполагают расположение пневмоподвески на каждой из осей багажника. При техническом обслуживании следует уделить внимание блоку ECAM, который управляет активной подачей воздуха для тормозной системы и пневмоподвески.
Тормозной механизм автомобиля представлен дисковым оборудованием, предусмотрено электронное управление тормозной системой. Машину отличает большое количество встроенных электронных компонентов, что способствует удобству в практической эксплуатации оборудования. Примером может служить использование специального электронного датчика в качестве альтернативы стандартному масляному щупу. Двигатель, коробка передач и пневматическая подвеска также оснащены электронной системой управления.
Каждый из задействованных электронных блоков соединен тремя шинами информации и управления. Первый отвечает за работу двигателя, второй — трансмиссию, третий — показания электронных приборов. Передняя панель оснащена функциональным ЖК-экраном.
Расход топлива MAN TGA составляет 20,1 л на 100 км, что несколько выше по сравнению с более современными моделями автомобилей других марок. Это связано с использованием повышающей коробки передач. Автомобиль зарекомендовал себя как надежная и практичная техника для повседневного использования, подтверждающая определение высокого немецкого качества. Автомобиль используют частные перевозчики, крупные логистические центры и специализированные компании.
Стоимость автомобилей МАН ТГА
Официальный выпуск автомобилей линейки TGA был прекращен в 2007 году после запуска обновленной серии тракторов. Сейчас на рынке подержанных автомобилей представлено большое количество вариантов грузовиков популярной серии. Цена MAN TGA составляет 25 тысяч долларов в зависимости от технического состояния, пробега, эксплуатационных характеристик автомобиля предыдущим владельцем.
При покупке автомобиля важно обращать особое внимание на пробег, степень износа узлов, необходимость ремонта или замены узлов. Автомобили подходят для перемещения прицепов, тяжелых грузов и перевозки спецтехники. Тракторы устойчивы при движении по мокрой или заснеженной дороге, двигатели стабильно работают в сильные морозы.