Автобус ЛиАЗ-5292: длина салона и вес, технические характеристики и цена машины

Предыстория

Если вспомнить отечественные автобусы последних десятилетий, то в СССР, а позже и в РФ остро стояла проблема оптимального подвижного состава пригородного сообщения по маршруту «вокзал — населенный пункт, через…» МИР -672 и 3205 вообще годились для этой функции условно, но массово использовались за неимением других шин. Семейство ЛАЗ 695 с «мягкими» кабинами едва покрывало потребность в межрайонных и междугородных перевозках, в Подмосковье раздувались варианты с жесткими и полноценными сиденьями. ЛИАЗ-677Б и модернизированный 677МБ с ровным полом, четырехрядной компоновкой сидений и без задней площадки для хранения вещей вплотную подошли к задаче, имели широкие двери, обеспечивающие достаточно быструю смену пассажиров,но 33-35 мест все равно не хватало. Позже, с освоением модели 5256, на Ликинском автомобильном заводе появился загородный вариант высокопольного ЛИАЗ-5256 с формулой дверей 2-0-2 и мягкими креслами, который изготавливается на заказ и по сей день в глубоко модернизированном виде (специально я не указываю здесь дополнительные индексы 5256 хх, так как их много в зависимости от силового агрегата, партии и года выпуска), но у этого автобуса нет складских помещений и хотя бы уровня пола частично пониженный, так как их много в зависимости от силового агрегата, партии и года выпуска), но у этого автобуса нет мест хранения и хотя бы частично заниженного пола, так как их много в зависимости от силового агрегата, партии и года выпуска производства),но в этом автобусе нет места для хранения вещей и хотя бы частично занижен пол.

Подержанные немецкие автобусы: «Манс» и «Мерседес» с «Сетрас», ввезенные в страну в середине 1990-х годов, вошли в эту историю отдельной страницей. В исполнении Uberland они отлично справились с загородной обочиной, а сегодня им за 30. Также эта новая техника недоступна большинству частных перевозчиков из-за высокой себестоимости, а муниципалитеты обязаны покупать отечественные автомобили, и нужно помнить об импортозамещении.

ЛиАЗ-5292: устройство и основные технические характеристики

ЛиАЗ-5292 — автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Этот низкопольный автомобиль, имеющий множество модификаций, удобен и безопасен для всех групп пассажиров. Автобус производится Ликинским автобусным заводом, расположенным в Орехово-Зуевском районе Московской области.


Автобус ЛиАЗ-5292.00.

Первый экземпляр ЛиАЗ-5292.00 или ЛиАЗ-5292 был построен и продемонстрирован широкой публике на Московском автосалоне в 2003 году. Модель была запущена в серийное производство и в небольших количествах стала поступать на автобусные парки Москвы, Курска, Воронежа, Иваново и другие города. В то время она находилась «в черновом состоянии» и нуждалась в доработке, так как модель унаследовала дизельный двигатель Caterpillar 3116 и запчасти, идентичные своему предшественнику ЛиАЗ-5256.25, расположенные поперечно кабине, автоматическую коробку передач Voith от Diwa D 854.3 серии Е, а также рулевое устройство марки Чепель А-500.73-3520-00.

В процессе проектирования машины были упущены некоторые конструктивные особенности задания, что, как следствие, ухудшило эксплуатационные характеристики. Среди них необходимость размещения системы АМС, которая из-за несовпадения компоновки с панелью кабины водителя загромождала надбавку, уменьшала максимальную вместимость, снижала производительность, экономичность и рациональность автобуса. Основные размерения кузова-монокока вагонного типа (длина — 11,48, ширина — 2,47 и высота — 3,00 м) не изменились со времен оригинальной высокопольной марки ЛиАЗ-5256. В результате ЛиАЗ-5292 поначалу был экономичным переходным вариантом в модельном ряду низкопольной техники ЛиАЗ. Как результат,автобусы были непригодны к использованию и были произведены в период с 2004 по 2006 год.

Салон

Автобус относился к городскому виду транспорта, широко используемому в мегаполисах с активным пассажиропотоком. Общая пассажировместимость составила 112 человек. Из них доступно всего 20 мест, в том числе 2 места для людей с ограниченными возможностями. Внешний вид конструкции полностью отвечал требованиям современного автомобильного дизайна. Низкий пол (автобус возвышается над дорогой на 34 см) и широкая ступенька в дверях способствовали комфортной посадке и размещению пассажиров, что значительно сократило продолжительность поездки по маршруту.

Двигатель

Двигатель представлял собой 6-рядный турбированный предохладитель воздуха мощностью 230 л.с и соответствовал стандарту Евро-3, расход топлива составлял 29 л/100 км.

Тормозная система

Тормозная система автобусов ЛиАЗ обеспечивается давлением воздуха. Для повышения надежности выполняется по двухконтурной схеме, состоящей из тормозных систем, действующих отдельно от передней и задней осей. Последние модели ЛиАЗ оснащены электронными системами АБС – антиблокировочными устройствами.

  • Камера. Тормозная камера ЛИАЗ — диафрагменного типа, имеющая в своей конструкции возвратную пружину, обеспечивающую исходное положение диафрагмы после отпускания.
  • Колодки Накладки с фрикционным покрытием устанавливаются на тормозные барабаны, расположенные на ступицах колес. Если в модели ЛиАЗ-677 использовались асбестовые покрытия, то стали применяться более экологичные безасбестовые.

Генератор

Генератор автобуса, помимо электрооборудования двигателя, должен обеспечивать освещение салона. Поэтому они имеют более высокую мощность, комплектуются регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в шинной сети в необходимых пределах.

Панель приборов

Расположение панели приборов должно быть в прямой видимости водителя. Рулевое колесо и ваши руки на нем не должны мешать показаниям приборов.

На ЛиАЗ-6213 в центре расположен прибор со спидометром, манометром, показывающим давление в пневмосистеме, указателем уровня топлива и набором ламп, подающих сигналы о состоянии рабочих параметров двигателя. Слева от устройства находятся тумблеры, отвечающие за работу освещения, печей и сигнализации. Справа — наружное освещение, управление дверями, трансмиссия и многие другие функции.

Коробка передач


Автобус ЛиАЗ-677.

Управление коробкой передач на автобусах ЛиАЗ может быть ручным или автоматическим.

  • Автоматическая коробка передач. Автоматические коробки передач поддерживают хорошую физическую форму водителя. Первым отечественным автобусом, оснащенным автоматической коробкой передач, стал ЛиАЗ-677. Импортным АКПП Allison, Voith и ZF от российских производителей нет альтернативы. Инженеры Группы ГАЗ, в которую входит ЛиАЗ, работают над разработкой автоматической коробки передач собственной разработки.
  • Механическая коробка передач. Некоторые модификации модели 5256 оснащались механической коробкой передач. Однако, несмотря на простоту и высокую ремонтопригодность в автобусах ЛиАЗ, широкого применения в дальнейшем он не нашел.

ЛиАЗ 5292 – современный автобус-низкопольник

Деятельность Ликинского завода с 1959 года связана с производством автобусов.

Накопленный полувековой опыт воплотился в линейке видов городского транспорта, предназначенных для перевозки пассажиров, как в крупных мегаполисах, так и в малых городах.

Ассортимент техники, выпускаемой ЛиАЗом, достаточно широк. Но наиболее известны современные низкопольные городские автобусы ЛиАЗ 5292.

Современный городской автобус

Первая тестовая модель была спроектирована, собрана и публично продемонстрирована на Московском автосалоне в 2003 году.

В то время он был «сырым» и нуждался в доработке, так как ЛиАЗ 5292 унаследовал дизельный двигатель Caterpillar 3116 и запасные части, идентичные предшественнику ЛиАЗ-5256.

25, расположенной поперечно салону, автоматическую коробку передач Voith из серии Diwa D 854.3E, а также рулевой механизм марки Csepel A-500.73-3520-00.

Двигатель ЛиАЗ 5292 представлял собой 6-рядный турбированный двигатель с предварительным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 230 л.с и соответствовал стандарту Евро-3, расход топлива составлял 29 л/100 км.

Примечание!

В процессе проектирования машина утратила некоторые конструктивные особенности задания, что в результате ухудшило ее эксплуатационные характеристики.

Среди них необходимость размещения системы АМС, которая из-за несовпадения компоновки с панелью кабины водителя загромождала надбавку, уменьшала максимальную вместимость, снижала производительность, экономичность и рациональность автобуса.

Основные размерения вагонного типа с несущим кузовом (длина — 11,48 м; ширина — 2,47 м; высота — 3,00 м) не изменились со времен исходной высокопольной марки ЛиАЗ 5256. В результате ЛиАЗ-5293 изначально был переходным «эконом» вариантом в модельном ряду низкопольной техники ЛиАЗ.

Автобус ЛиАЗ 5292 относится к городскому виду транспорта, широко используется в мегаполисах с активным пассажиропотоком. Общая пассажировместимость составляет 112 человек. Из них доступно всего 20 мест, в том числе 2 места для людей с ограниченными возможностями.

Внешний вид конструкции полностью отвечает требованиям современного автомобильного дизайна.

Низкий пол (автобус возвышается над поверхностью дороги на 34 см), просторный проход в дверях способствуют комфортной посадке и размещению пассажиров, что значительно сокращает продолжительность поездки по маршруту.

Модульная конструкция

Сегодня «Ликино» разрабатывает и производит автобусы среднего, большого и особо большого класса, причем не только городских, но и междугородних и туристических автобусов. Это около 15 базовых моделей и около 60 модификаций в различных комплектациях. Одной из самых современных разработок в производственной программе являются низкопольные городские автобусы, полностью соответствующие европейским требованиям. Автобусы полунизкопольной конструкции во многом конструктивно близки к низкопольным автомобилям, но главное, что междугородние автобусы ЛИАЗ-5292.65-03 дешевле городских версий. Это связано с используемыми агрегатами и особенностями корпуса.
Модульные конструкции кузова уже давно используются в мировой автобусной промышленности. Неудивительно, что кузова многих моделей автобусов Ликин унифицированы между собой и выполнены в виде сварной фермы из прямоугольных труб разного сечения: от 25х25 мм до 80х140 мм. Нечто подобное происходило и на фермах ЛАЗ и Икарус. Профиль большего размера используется для обвязки несущей основы кузовов ЛИАЗ, но для наиболее нагруженных несущих элементов изготавливаются специальные детали: вырезаются лазером из толстого листа стали, гнутся и свариваются. Это узлы, к которым крепятся тяги подвески водомета и подрамника силового агрегата; нет нужды сомневаться в его стойкости. Подрамник также имеет оригинальную конструкцию,Он выполнен в виде канала, дополненного встроенными усилителями. Интересно, что к задним концам этих лонжеронов подрамника, расположенных в моторном отсеке, прикручена поперечина. Он служит не столько для замыкания силовой цепи подрамника, сколько для защиты двигателя в случае аварии, когда он наезжает на автобус сзади. Соберите броню шины на проводниках, установив все основные размеры.когда автобус врезается сзади. Соберите броню шины на проводниках, установив все основные размеры.когда автобус врезается сзади. Соберите броню шины на проводниках, установив все основные размеры.
Другими словами, автобусы семейства ЛИАЗ-5292 могут быть как низкопольными, так и полунизкопольными. Но при одинаковом индексе модели, по всем отличиям, это совершенно разные машины. Во многом концепция полунизкопольного автобуса является компромиссом: убрали ступеньки в передней и средней зонах хранения, но приподняли пол ближе к ведущему мосту, создав ступеньку внутри салона, по проходу. Полунизкопольный автобус предпочтительнее для большинства городов России — его кузов прочнее, потому что есть возможность использовать почти полноценные лонжероны сзади, где монтируется тяжелый силовой агрегат и задняя подвеска. Когда смотришь на сварной низкопольный кузов, все равно опасаешься прочности профильных труб, идущих к основанию. Трубы под полом.Конечно, грузоподъемность всего тела самым серьезным образом рассчитана на компьютере, методом конечных элементов. Но со временем трубы ржавеют и теряют прочность. Наверное, было бы рационально использовать здесь ту же трубу, но оцинкованную, гораздо более прочную. Сейчас в России не проблема оцинковать «на горячем» стальную профильную трубу.
Между тем нельзя сказать, что на ЛИАЗе кого-то волнует коррозионная стойкость автобусов. Если сравнивать современные автобусы «Ликин» и продукцию других российских автобусных заводов России, а заодно и МАЗ, по используемым технологиям и материалам, то ЛИАЗ явно в выигрыше. Даже Икар, за которого, как за икону, десятилетиями молятся наши носители, был менее защищен от коррозии. Сварной кузов каждого автобуса ЛИАЗ проходит технологическую подготовку к катафорезному грунтованию в восьми ваннах. Электроосаждаемый катафорезный грунт наносится, когда тело полностью погружено в ванну с грунтовкой. Такого на наших автобусных заводах раньше не было.Более плотный грунт увеличивает коррозионную стойкость каркаса и панелей в три-четыре раза, но главное, что каждая труба защищена грунтом изнутри. По-другому, без катофорезной грунтовки, но столь же эффективно сложный и дорогостоящий каркас организма никак не сохранить. На боковых стенках кузова используется оцинкованный с двух сторон стальной лист, натянутый с предварительным нагревом и затем сваренный. Получается супергладко, без вмятин и пузырей, красиво и прочно. Коррозионная стойкость современных ЛИАЗов также выигрывает от использования нержавеющей стали: из этого материала изготовлены основания пола складских помещений и, конечно же, колесные арки. Раньше долговечность луков тоже была «незаживающая рана» для российских транспортников. Теперь завод гарантирует защиту кузова от сквозной коррозии на 12 лет! Само собой, на кузов наносятся шпаклевки и красятся в огромных современных покрасочных камерах — их 12 штук и еще 10 сушильных камеры.Хочу сказать,что роботы красят…Но пока это только в Нижнем Новгороде,на Горьковском автозаводе,а в Ликино автобусы красят вручную.Все-таки объемы производства не те.. Хотя, помните, многие производители автобусов вообще собирают в стойлах, как корабли на верфи, а на ЛИАЗе есть транспортник, способный выпускать до 20 автобусов в сутки!Теперь завод гарантирует защиту кузова от сквозной коррозии на 12 лет! Разумеется, шпаклевки наносятся на кузов и красятся в огромных современных покрасочных камерах — их 12 и еще 10 сушильных камер. Хочется сказать, что красят роботы… Но это пока только в Нижнем Новгороде, на самом Горьковском автозаводе, а в Ликино автобусы красят вручную. Все-таки объемы производства не те… Хотя, помните, многие производители автобусов вообще собирают в стойлах, как корабли на верфи. А на ЛИАЗе есть транспортник, способный выпускать до 20 автобусов в сутки!Теперь завод гарантирует защиту кузова от сквозной коррозии на 12 лет! Разумеется, шпаклевки наносятся на кузов и красятся в огромных современных покрасочных камерах — их 12 и еще 10 сушильных камер. Хочется сказать, что красят роботы… Но это пока только в Нижнем Новгороде, на самом Горьковском автозаводе, а в Ликино автобусы красят вручную. Все-таки объемы производства не те… Хотя, помните, многие производители автобусов вообще собирают в стойлах, как корабли на верфи. А на ЛИАЗе есть транспортник, способный выпускать до 20 автобусов в сутки!их 12 и еще 10 сушильных камер. Хочется сказать, что красят роботы… Но это пока только в Нижнем Новгороде, на самом Горьковском автозаводе, а в Ликино автобусы красят вручную. Все-таки объемы производства не те… Хотя, помните, многие производители автобусов вообще собирают в стойлах, как корабли на верфи. А на ЛИАЗе есть транспортник, способный выпускать до 20 автобусов в сутки!их 12 и еще 10 сушильных камер. Хочется сказать, что красят роботы… Но это пока только в Нижнем Новгороде, на самом Горьковском автозаводе, а в Ликино автобусы красят вручную. Все-таки объемы производства не те… Хотя, помните, многие производители автобусов вообще собирают в стойлах, как корабли на верфи. А на ЛИАЗе есть транспортник, способный выпускать до 20 автобусов в сутки!А на ЛИАЗе есть транспортник, способный выпускать до 20 автобусов в сутки!А на ЛИАЗе есть транспортник, способный выпускать до 20 автобусов в сутки!
Клееное стекло придает автобусам «Ликинский» современный вид, кроме того, оно добавляет жесткости кузову, что немаловажно для низкопольного автомобиля. Также можно использовать стеклопакеты, одинаково необходимые и в жарких, и в холодных регионах. Дефлекторы есть, но по сравнению с моделями ЛИАЗ предыдущего поколения их немного: за микроклимат в салоне отвечает кондиционер и отдельные отопители. Лучшего напольного материала, чем фанера с толстопленочным покрытием, в Европе еще не изобрели. На ЛИАЗе фанера приклеивается к раме через специальные резиновые прокладки, которые подгоняют размер под толщину клея и гасят вибрации.
Раньше, год-два назад, выпускались только полностью низкопольные ЛИАЗы с «длиной» 12,4м и с новым салоном, теперь такой «набор» есть и у полунизкопольных версий. На междугороднем ЛИАЗ-5292.65-03 используются более удобные пассажирские сиденья: высокие, с регулируемым углом наклона спинки, с подлокотниками. И что немаловажно, с двухточечными ремнями безопасности. В отделке салона изменен цвет большинства пластиковых панелей: раньше преобладали бежевые тона, теперь основным цветом сделали светло-серый. Изменились скаты крыши, за которыми спрятана проводка и трубы пневмосистемы. Более того,полунизкопольная версия для дальних перевозок имеет открытые верхние полки, на которых можно разместить небольшие дорожные сумки или одежду.В блоке кондиционирования воздуха были использованы новые воздуховоды, что повысило эффективность системы.
Опять же, для удобства пассажиров в салоне установлен Wi-Fi-роутер и USB-зарядка — музыка и интернет скрасят дальнюю дорогу. В салоне оборудована большая площадка для хранения вещей с двумя откидными сиденьями и стойками для инвалидных колясок. Для удобства закатывания таких колясок у входа монтируется откидной пандус. Мы давно привыкли к системе «на коленях», которая обеспечивает наклон автобуса в сторону дверей для облегчения посадки и высадки пассажиров, своеобразное «сидение на корточках». Конечно, дальнемагистральный ЛИАЗ не лишен этой особенности.
Из внешних отличий от городского низкопольника ЛИАЗ-5292: две двери вместо трех, переработанный фасад кузова с измененной фальшоблицовкой радиатора и фары головного света с вертикально расположенными рассеивателями. В кабине водителя серьезных изменений нет. Делюкс версия водительского кресла на пневмоподвеске изготовлена ​​чешской компанией CIEB Kahovec, а водительское кресло изготовлено известной фирмой RIAT из Набережных Челнов чуть дешевле. В любом случае имеется достаточный диапазон регулировок, позволяющий комфортно разместиться на рабочей площадке водителям любого роста и комплекции. Кстати, пассажирские кресла в «межгородском» салоне, в зависимости от предпочтений заказчика, могут быть изготовлены РИАТ,или нижегородской компанией Pride, а также нижегородской — LUIDOR. Для удобства водителя помимо регулировки сиденья необходимо отрегулировать руль по высоте и наклону. Комбинация приборов теперь состоит из большого дисплея, отображающего самую важную информацию о работе автобуса и его систем. То есть дисплей заменяет спидометр, тахометр, указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и пневматического давления.Дисплей заменяет спидометр, тахометр, указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и пневматического давления.Дисплей заменяет спидометр, тахометр, указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и пневматического давления.
Также очень легко сказать, где полунизкопольный автобус, а где полнопольный ЛИАЗ-5292, если посмотреть в потолок. Черная крыша предназначена для низкопольного автобуса, а белая крыша — для полунизкопольного автобуса.

Без портальных мостов

Для полунизкопольного автобуса нет необходимости покупать дорогие импортные портальные ведущие мосты и независимую переднюю подвеску. В отличие от полностью низкопольного автобуса ЛИАЗ-5292 полунизкопольный автобус ЛИАЗ-5292.65-03 имеет неразрезную однобалочную переднюю подвеску, аналогичную применяемой на грузовых автомобилях. Отличие моста автобуса от переднего моста грузового автомобиля заключается в большей «елочке» шкворневых узлов, в результате чего балка расположена значительно ниже оси вращения колес, значительно понижая уровень земли. Кроме того, этот передний мост производства ZF специально разработан для автобусов с низким и полунизким полом шириной 2500 мм и нагрузкой на ось 6500 кг. Задний ведущий мост — венгерская Rava (Raba Automotive Holding PLC), модель A — 818.23 под нагрузкой 11 500 кг, с центральным расположением одноступенчатого редуктора, плюс планетарно-втулочные редукторы. Такая бортовая передача оптимальна по передаваемому крутящему моменту. Хотя одноступенчатая гипоидная пара без планетарных передач на борту более экономична с точки зрения КПД трансмиссии и потерь топлива на трение в редукторах.
Когда-то ЛИАЗ-677 был первым советским автобусом, в котором использовалась пневматическая подвеска. Мы применили простейшую адаптацию тороидальных подушек безопасности к пружинам МАЗ-200, но добились желаемого результата: автомобиль одинаково хорошо вел себя как пустой, так и полный пассажиров. Подвеска передняя полунизкопольная ЛИАЗ — 5292.65-03 тоже пневматическая, идет в комплекте с передним мостом ZF, двухцилиндровым. Пневморессоры стоят вертикально, почти как стойки McPherson, но упираются в специальные балочные опоры и дальше в кузов. От лишних движений передний мост фиксируется реактивными тягами с сайлентблоками. Задняя пневматическая подвеска: четыре цилиндра, с двумя продольными литыми стальными пневматическими рессорами. Снова,мост поддерживается реактивными тягами с сайлентблоками. Вся задняя подвеска рава, то есть если бы сейчас завод Икарус был жив, то на виртуальном венгерском полунизком полу была бы такая подвеска и мост. Как видите, все решения по подвеске соответствуют высочайшему европейскому стандарту, как с точки зрения дизайна, так и технологий.
Одним из самых важных моментов является наличие дисковых тормозов «по кругу», а ранее на такие междугородные автобусы «Ликин» устанавливались мосты с барабанными тормозами. Если посмотреть на поставки ЛИАЗ в крупные города, и в первую очередь в Москву, на МОСГОРТРАНС, то нетрудно увидеть, что здесь требуются автобусы в специальных комплектациях. И мосты, сделанные ZF, почти необходимы. Вообще я не раз слышал от конструкторов разных автобусных заводов, что Москва — двигатель прогресса в автобусной отрасли России. Понятно, что мосты ZF одни из лучших по качеству и дизайну, и хотя это недешевые агрегаты, в итоге их использование положительно сказывается на ресурсе автобуса. Достойная альтернатива переднему и заднему ведущим мостам ZF: конструктивно аналогичные мосты Raba.Кроме того, Одобрение типа полунизкопольного транспортного средства ЛИАЗ — 5292.65-03 указывает на возможность установки ведущих мостов китайской компании Shaanxi Hande Axle, входящей в группу Weichai — мосты модели HD 213P. Оси Hande Axle происходят от планетарных редукторов австрийской компании STEYR и немецкой компании MAN. Сейчас мосты Hande разных моделей успешно используются на грузовиках КАМАЗ, АЗ «Урал», МАЗ-МАН, «ТОНАР». Есть карданные валы для полунизкопольных и отечественных автомобилей — их производит Канашский автоагрегатный завод, который в Чувашии КААЗ ранее входил в состав Группы ГАЗ. В начале 2000-х гг.КААЗ приступил к освоению производства новых передних мостов и ведущих мостов, отвечающих потребностям всей номенклатуры отечественных моделей автобусов.Теперь производятся передние и ведущие мосты для автобусов ЛИАЗ-5256 и ЛИАЗ-6512, а также для ПАЗ- 4234 , ПАЗ — 3237, ПАЗ — 3204 и КАВЗ — 4235, КАВЗ 4238. Для задних мостов автобусов большой вместимости это модель «22» с планетарными ступичными редукторами, как ее модификация — «222», а также подобные модель «23». Из последних новинок завод выпускает новый передний мост для «коротких» ЛИАЗ-4292, длиной 9,5 метра, под колеса с 19,5-дюймовыми шинами.а также для ПАЗ — 4234, ПАЗ — 3237, ПАЗ — 3204 и КАВЗ — 4235, КАВЗ 4238. Для задних мостов автобусов большой вместимости это модель «22» с планетарными ступичными редукторами, так как ее модификация — » 222″, а также модель «23». Из последних новинок завод выпускает новый передний мост для «коротких» ЛИАЗ-4292, длиной 9,5 метра, под колеса с 19,5-дюймовыми шинами.а также для ПАЗ — 4234, ПАЗ — 3237, ПАЗ — 3204 и КАВЗ — 4235, КАВЗ 4238. Для задних мостов автобусов большой вместимости это модель «22» с планетарными ступичными редукторами, так как ее модификация — » 222″, а также модель «23». Из последних новинок завод выпускает новый передний мост для «коротких» ЛИАЗ-4292, длиной 9,5 метра, под колеса с 19,5-дюймовыми шинами.Длина 5 метров, для колес с шинами 19,5 дюймов.Длина 5 метров, для колес с шинами 19,5 дюймов.
На 12-метровых автобусах ЛИАЗ используются бескамерные шины размером 275/70 R22,5, чаще всего из Ярославля. Этой ширины в 275 мм достаточно для полной массы 18-тонного автобуса, при этом по отзывам перевозчиков срок службы шин в нормальных условиях эксплуатации превышает 150 тыс км.

Эксплуатационные характеристики модели

Технические характеристики модернизированного автобуса ЛиАЗ 5292 улучшены за счет применения бензинового двигателя Cummins CG-250 30-й серии мощностью 234 л.с при 2200 об/мин. Использование газа в этой области менее затратно по сравнению с бензином или дизельным топливом.

Кроме того, агрегаты, работающие на газе, экологически чище, чем их аналоги, работающие на бензине. В качестве топлива для газового двигателя используется сжатый газ (метан), который расположен в 6 баллонах емкостью 82 л и 4 баллонах емкостью 62 л на крыше или под полом автомобиля.

Мотор расположен поперечно в задней части автобуса и соединяется с передним портальным мостом марки ZF-AV132/87/6,5 со среднеугловым коническим редуктором.

Важно!

Эта особенность позволяет ему занимать мало места по длине, что в сочетании с усиленным задним мостом Raba обеспечивает клиренс для низкопольных автомобилей.

Использование качественного агрегатного оборудования от ведущих мировых производителей гарантирует: ресурс двигателя — 1 000 000 км, срок службы — 30 000 км, наименьший уровень расхода топлива в результате применения функции «Топодин» в АКПП снижен до 5. — 15 %.

Технические характеристики дизельного двигателя ЛиАЗ 5292 даже на пониженных передачах обеспечивают отличные показатели, что показательно при эксплуатации для городских пассажирских перевозок.

Двигатель этой серии полностью соответствует классу токсичности Евро 3 категории EEV, что характеризует ЛиАЗ как самое экологичное транспортное средство в нашей стране на сегодняшний день. Его вредные выбросы на 2/3 ниже, чем у соответствующего автобуса экологического стандарта Евро-4.

Кроме того, работающие силовые агрегаты имеют пониженный уровень шума и вибрации, что положительно сказывается на атмосфере в салоне во время движения. Есть 2 доступа в моторный отсек: через заднюю съемную панель или непосредственно из салона через открывающиеся щитки, что достаточно удобно для осмотра и обслуживания двигателя.

В комплектации марки ЛиАЗ 5292 установлена ​​автоматическая коробка передач Allison ZF Ecolife, запчасти которой обеспечивают уникальную плавность при переключении передач. Кроме того, он оснащен осью Raba и системой рулевого управления Сhepel/ZF Servokom 8098. Максимальная скорость автобуса составляет 80 км/ч, затем разгон прекращается. Колесная база автобуса – 4х2.

Автобус ЛиАЗ 5292 имеет пневматические тормоза на каждом колесе, передние — дисковые Knorr-Bremse SB-7000, задние — барабанные. Эффективность торможения высокая. Задержка срабатывания тормоза минимальна. АБС Кнорр Бремзе.

Устройство салона

Положительной чертой является оснащение салона современными системами вентиляции и кондиционирования, повышающими уровень комфорта пассажиров во время перевозки. Система отопления жидкостная, радиаторного типа, с калорифером.

Новый ЛиАЗ 5292 оснащен «коленообразным» механизмом опрокидывания кабины, который предотвращает чрезмерное опрокидывание кресла-коляски, обеспечивая комфортную перевозку пассажиров с явными ограниченными возможностями.

Кроме того, имеется вместительная площадка для хранения, оснащенная специализированными креплениями, надежно удерживающими инвалидные коляски, а также пандус для облегчения входа и выхода из салона.

Новый ЛиАЗ 5292 оснащен несущим кузовом с довольно просторными тремя дверями и объемными площадками для хранения вещей, что для классических автобусов является большим преимуществом.

Современный дизайн автобуса отличается эффектным внешним видом, широким выбором цветов для окраски кузова и интересной внутренней отделкой, оборудован удобными антивандальными сиденьями, позволяющими удобно расположиться.

Подсказка!

В проходе каждой двери отсутствуют ступеньки, цельная поверхность пола в салоне абсолютно ровная, что существенно влияет не только на эстетику и эргономику автобуса, но и на удобство и комфорт пассажиров.

Место водителя отделено от салона низкой перегородкой. Рабочее кресло оснащено пневматической подвеской с широким диапазоном регулировок для удобного положения независимо от комплекции водителя.

Положение руля также регулируется и фиксируется пневматическим замковым устройством, рулевое управление оснащено механизмом самовозврата. Аппаратура управления и сигнальные лампы на панели приборов расположены в поле зрения водителя, рулевая колонка и руки их не закрывают.

Зеркала заднего вида оснащены прочными креплениями, что значительно снижает вибрацию.

Если все выявленные недостатки будут устранены, а цена ЛиАЗа будет приемлемой для городских потребителей, это позволит крупным пассажирским перевозчикам сформировать рациональную городскую автобусную сеть. Этот вид низкопольного транспорта больше оценят люди с ограниченными возможностями и пенсионеры, так как нет необходимости подниматься по лестнице.

Надежность

  • Высокая надежность агрегата и совокупный базовый ресурс (более 1 млн км)
  • Межсервисный интервал — 30 тыс км

фото ЛиАЗ 5292.22-77

Комфорт

  • Кондиционер
  • Аудио система
  • Тонированные стеклопакеты
  • Электронные индикаторы полета
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая рампа)
  • Система наклона туловища «на коленях»

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартный пакет

аудиосистема ЛиАЗ 5292.22-77

Модификации, выпускающиеся в настоящее время

Модификация Двигатель КПП Эко-стандарт Годы выпуска Внешние признаки

5292,56 Камминс …(?) (?) 6 евро с 2015 года Люк и смотровой люк с задней кормы автобуса с левой стороны
5292,65 ЯМЗ-53633 ZF EcoLife 6 AP 1400 B или Voith Diwa D 864 5 евро с 2016 года На автобусы для Москвы (модификации 2017 и 2018 гг.) вместо заднего стекла установлена ​​пластиковая рамка за счет установки электронной пиктограммы
5292.65-03 (полупригородный) ЯМЗ-53633 ZF EcoLife 6AP 1400 B 5 евро 2019 года Без задней двери, одностворчатая передняя дверь, мягкие сиденья, заднее прозрачное стекло во всю длину, ведущий мост с планетарной передачей Rába
5292,67 ЯМЗ-53624 (бензин) ZF EcoLife 6 AP 1200 B или Voith Diwa D 854 5 евро с 2016 года Бензобаки на крыше, бак за стеной вместо двух задних сидений за задней входной дверью
5292,71 MAN Е0836 LOH01 (бензин) ZF EcoLife 6AP 1200 B 5 евро с 2011 года Баллоны с газом на крыше

Гибридная модель ЛиАЗ-5292Х

В сентябре 2009 года на московской выставке «Интеравто-2009» была представлена ​​гибридная версия автобуса ЛиАЗ-5292 — ЛиАЗ-5292Х.

В данной модели используется последовательная схема гибридной силовой установки: двигатель внутреннего сгорания используется только как мотор-генератор для выработки электроэнергии и зарядки накопителя, а электродвигатель, подключенный непосредственно к трансмиссии, приводит транспортное средство в движение. Автобус оборудован асинхронным тяговым двигателем ТАД 225-380 мощностью 132,5 кВт и кратковременной максимальной мощностью 250 кВт. В качестве двигателя внутреннего сгорания установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Cummins ISBe4+185 мощностью 185 л.с с., соответствующий экологическому стандарту Евро-4, работающий совместно с асинхронным мотором-генератором ТАГ 225-280 мощностью такая же мощность. На крыше установлено 12 суперконденсаторов общей емкостью 21 Ф. Планировалось, что после завершения испытаний,Первая опытная партия была выпущена в 2009 году, однако в производство автобус так и не поступил.

Технические характеристики ЛИАЗ-5292

Телосложение Цельнометаллическая, грузовая, низкопольная компоновка вагона
Минимальный радиус поворота, м 11,5
Снаряженная / технически допустимая масса, кг 10500/18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6500/11500
Общее количество мест (включая места) 108 (28 + 1 вложение), 114 (28 + 0 вложений.)
Емкость топливного бака/газового баллона, л 297 (220 + 77)
Шасси / ось Передний мост: ZF RL-85A зависимый, портальный с дисковыми тормозами, Задний мост: ZF AV-132/870/6.50 портальный, с центральной конической передачей, дисковые тормоза
Государственный аппарат RB Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Система торможения Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR
Вентиляция Естественный и принудительный
Система обогрева Жидкостный, использующий тепло системы охлаждения двигателя и отдельного жидкостного отопителя
Шины 275/70 Р 22,5
Глубина, мм 5960
Мотор ЯМЗ-53633 (дизель)
Количество и расположение цилиндров 6 цилиндров, рядный, вертикальный
Стандарты экологической безопасности 5 евро
Система нейтрализации газов и выхлопных газов Глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 203 (276) при 2300 мин-1
Максимальный крутящий момент, Нм/мин 1250…1300…1750 мин-1
Расположение двигателя Продольная спинка
Контроль АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife)
Максимальная скорость, км/ч 80

 

Оцените статью
Блог про спецтехнику