- Что такое КМУ
- Как работают краны-манипуляторы
- Преимущества
- Виды кранов-манипуляторов
- Куда устанавливают манипуляторы
- Конструкция стрелы КМУ
- Кран-манипуляторы с Z-стрелой
- Кран-манипуляторы с L-стрелой
- Классификация КМУ по грузоподъёмности
- Z-грузоподъемность
- L-грузоподъемность
- Узлы крана-манипулятора
- Основание (станина) крановой установки.
- Опорно-поворотное устройство (ОПУ)
- Колонна (башня) КМУ с гидроколлектором
- Стрела крана манипулятора
- Гидроцилиндр подъема стрелы манипулятора.
- Редуктор поворота крана манипулятора.
- Редуктор лебедки с барабаном
- Гидрораспределитель КМУ
- Опоры (аутригеры) КМУ.
- Технические характеристики крана-манипулятора
- Величина грузового момента и грузоподъемности
- Виды стрелового оборудования
- Орган управления
- Выдвижные опоры
- Виды шасси
- Конфигурации автоманипуляторов
- Эвакуаторы
- Сортиментовозы
- Металловозы
- Самосвалы с КМУ
- Другие манипуляторы
- Сменные рабочие органы
- Получение разрешения на вождение крана
- Где можно выучиться профессии машинист крана-манипулятора?
- Тонкости управления краном-манипулятором
- На чем может быть размещена крано-манипуляторная установка
- Грузоподъемные характеристики и величина вылета
- Крупнейшие производители кранов-манипуляторов
- Европейские производители и модели КМУ
- Азиатские производители
- Как выбрать
- Заключение
Что такое КМУ
В основе механизма лежит крано-манипуляторная установка для подъема и перемещения грузов. Ставится на транспортное средство (занимает ¼, ⅕ части) или останавливается.
Конструкция строительного блока:
- служба поддержки;
- стрелка;
- узел захвата груза;
- блок управления.
Для повышения эффективности установки ее используют совместно с основным транспортом.
Назначение КМУ – погрузка, разгрузка, транспортировка и перемещение грузов. Это единственная техника для быстрой и безопасной работы в этом направлении. Практически все модели установок рассчитаны на сложные манипуляции, перемещение грузов на расстояние до 20 м без риска для оборудования, окружающей среды и самого груза.
В чем разница между CMU и обычным автокраном? Прежде всего, мобильность и универсальность. Установка надежна, ее можно использовать в условиях ограниченного пространства, где закрыта возможность подъезда крупногабаритного оборудования.
Использование КМУ упорядочивает и упрощает погрузочно-разгрузочные работы, снижает затраты на организацию процесса без ущерба для результата.
Как работают краны-манипуляторы
Колесная база КМУ может быть самой разной, от обычных автомобильных шасси до гусеничных. В то же время именно они первыми пользуются наибольшим спросом в объектах и в аренде. На это есть как минимум три причины. Такой КМУ:
- многофункциональный;
- комфортный;
- гибкий.
Выражение: «Сам вожу и сам вожу» идеально описывает принцип работы и универсальность использования установки на транспортном средстве. Автомобиль, на базе которого установлена КМУ, заменит сразу две единицы техники: эвакуатор и машину доставки. Еще раз отметим, что это большая экономия времени и средств при организации работ в сфере строительства, ремонта, реконструкции, грузоперевозок и т.д.
Кроме того, КМУ на автомобильном шасси — единственный вариант для участков с ограниченной площадью и сложной геометрией. То есть там, где вход обычному автокрану закрыт.
Преимущества
Основным преимуществом данного вида спецтехники является ее универсальность, что позволяет использовать КМУ для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с грузами различного назначения (в том числе погрузка и перевозка контейнеров, кабин, навалочных, эвакуация автотранспорта и т.д. .) далее), а также его транспортировку в нужное место на собственной погрузочной платформе. Некоторые модификации этой техники позволяют устанавливать на КМУ дополнительное оборудование (монтажную люльку, ковш экскаватора и др.) для различных ремонтно-строительных работ, еще больше расширяя ее функциональные возможности.
В зависимости от условий эксплуатации и характера перевозимого груза кран-манипулятор может быть установлен практически на любую модель грузового автомобиля с колесным или гусеничным шасси, а также на другие виды специальной самоходной техники. Для работы в городских условиях такие установки обычно устанавливаются на грузовые автомобили малой или средней вместимости, обладающие достаточно высокой проходимостью на городских дорогах и экономичные в эксплуатации.
К дополнительным преимуществам крана-манипулятора также можно отнести:
- небольшой вес и габариты кранового механизма, установленного на оборудовании;
- низкая стоимость крановых работ и перевозки различных грузов;
- подключить КМУ к основному двигателю автомобиля через коробку отбора мощности;
- возможность использования этой спецтехники для различных видов работ.
Это устройство обычно включает в себя следующие основные элементы:
- опорная рама КМУ, закрепленная на базовом шасси автомобиля;
- открытая грузовая платформа;
- секционный или телескопический крановый механизм;
- привод КМУ от маршевого двигателя через специальную коробку отбора мощности;
- панель оператора для управления работой агрегата.
Виды кранов-манипуляторов
Основными критериями классификации КМУ являются тип основания для установки, конструкция стрелы и, конечно же, грузоподъемность. Кроме того, кран-манипулятор может иметь различные аксессуары, например, ковш для работы с лесом или люльку для подъема людей.
Куда устанавливают манипуляторы
Кран-манипулятор – это отдельное грузоподъемное оборудование, надстройка. Гидроманипулятор может быть размещен на различных основаниях. Самым востребованным для КМУ является автомобильное шасси.
Также манипулятор устанавливается в:
- грузовые автомобили, включая прицепы и полуприцепы;
- шасси со специальными пневматическими колесами;
- железнодорожная платформа;
- гусеничная база;
- тракторы и комбайны;
- стационарная технологическая площадка;
- гусеничные платформы;
- плавучие баржи, речные и морские суда.
Конструкция стрелы КМУ
При выборе крано-манипуляторной установки важно, какие основные работы планируется выполнять с ее помощью. Дело в том, что у каждого из них есть свои плюсы и минусы в работе.
Существует два основных типа стреловых буровых установок КМУ: Z-образные (сочлененные, сочлененные) и L-образные (прямые). Первый наиболее популярен в Европе, второй — в Азии (Япония, Корея).
Преимущества пера Z:
- Компактное размещение на базе благодаря складной конструкции.
- Эффективен при работе с крупногабаритными, крупногабаритными и крупногабаритными грузами.
- Гибкость в сложных условиях работы, например, может «обогнуть» препятствие.
- Универсален в использовании.
Преимущества Г-образной стрелы:
- Создает меньшую нагрузку на переднюю ось шасси автомобиля при расположении за кабиной.
- Быстрее поворачивается при работе с длинными руками и тяжелыми грузами.
- Высокая рабочая скорость в малом радиусе.
Примечание!
Среди основных недостатков L-образной стрелы — ограничение высоты кузовной нагрузки.
Кран-манипуляторы с Z-стрелой
Z-образная форма стрелы характерна для кранов-манипуляторов многих европейских марок. Часто такую конструкцию называют «кривошипной» или шарнирной. При этом стреловое оборудование складывается на несколько колен. В грузовом автомобиле такая КМУ может быть установлена за кабиной водителя или на заднем свесе кузова. В процессе грузоперевозок эта конструкция располагается через раму базовой машины.
Основным преимуществом стрелового оборудования Z-типа являются его небольшие размеры. При доставке грузов автомобилем с такой КМУ максимально используется рабочий объем кузова. Благодаря использованию различных изгибов эти сооружения позволяют доставлять определенные грузы в различные труднодоступные места, преодолевая препятствия, например, на этажах строящихся зданий.
Есть у этой конструкции и недостатки. К ним относятся: возможность значительной перегрузки передней оси автомобиля (при установке КМУ за кабиной водителя базовой машины), необходимость использования мощного и, соответственно, дорогого шасси, а также сложность погрузки и разгрузки в непосредственной близости от крановой колонны (для складывания и раскладывания стрелового оборудования вокруг КМУ необходимо освободить достаточно свободного пространства).
Однако благодаря возможности использования самого разнообразного навесного оборудования шарнирно-сочлененные краны способны решать большое количество различных задач. Максимальная эффективность его использования достигается при проведении работ с высокими нагрузками и решении различных специальных задач.
Кран-манипуляторы с L-стрелой
Оборудование L-образной стрелы широко используется в кранах-манипуляторах производителей Японии, Южной Кореи и Северной Америки. При этом КМУ комплектуется прямой телескопической стрелой и подвеской на тросовом крюке. При установке на базе грузового автомобиля основная часть КМУ в сложенном состоянии устанавливается на кузов (вдоль рамы автомобиля) или кабину водителя. При выборе Г-образного стрелового оборудования особое внимание следует уделить рабочим параметрам установленной на нем лебедки.
Он нарисовал. Кран с L-образной стрелой в работе
Основными преимуществами использования кранов-манипуляторов с L-образной стрелой являются:
- частичное перераспределение веса КМУ на заднюю ось базового автомобиля, что снижает вероятность перегрузки передней оси;
- более высокая производительность по сравнению с Z-образными конструкциями при подъеме и опускании грузов с большим вылетом стрелы (до 6-8 метров);
- большая точность работы, обеспечиваемая применением крюкового подвесного троса, что позволяет перемещать груз прямолинейно, без отклонений.
К недостаткам Г-образного КМУ относятся:
- ограничения на перевозку больших грузов на кузове и погрузку сыпучих материалов «желобом» (при расположении оборудования КМУ на кузове);
- невозможность проведения работ при наличии каких-либо препятствий для свободного движения стрелы.
Краны-манипуляторы с Г-образной стрелой наиболее удобно использовать при работе с тяжелыми, но компактными грузами.
Классификация КМУ по грузоподъёмности
Грузоподъемность является одним из основных показателей кранов. Однако четкой классификации кранов по этому показателю нет. Кроме того, некоторые производители подразделяют CMU на основе грузового момента, произведения максимальной грузоподъемности на вылет стрелы. И даже по этому поводу нет согласия, например, одни считают легкими хэндлеры до 4 мт, другие до 10 мт.
Однако большинство пользователей и владельцев кранов-манипуляторов придерживаются следующей классификации:
- Малые погрузчики — до 999 кг/2,9 тм
- Легкие КМУ — до 2,9 тонн / 10 тонн
- Средний CMU — от 3 до 10 тонн / 29,9 тонн
- Краны большой грузоподъемности — более 10 тонн / 30 тм
Данная классификация также основана на требованиях российского законодательства. В частности, стандарты Гостехнадзора относят механизмы грузоподъемностью до 3 тонн к манипуляторам, а более — к крановым установкам, требующим дополнительных документов для оформления.
Z-грузоподъемность
Z-образная конструкция КМУ отличается шарнирным сочленением частей, благодаря чему стрела складывается в несколько раз. Он крепится как спереди (за кабиной грузовика), так и сзади автомобиля. Его также можно прикрепить к заднему свесу.
Эта модель CMU принята европейцами. Несомненным преимуществом конструкции Z является ее компактность. В сложенном состоянии штанга не мешает полноценно использовать объем кузова. Три колена позволяют доставлять грузы в труднодоступные места, перевозить их через препятствия, поднимать на разные этажи строящегося здания. Z-дуга наиболее эффективна при работе с крупногабаритными грузами.
Однако при использовании грузовика с Z-образной КМУ, установленной за кабиной, необходимо учитывать возможную перегрузку передней оси автомобиля. Также при раскладывании/складывании Z-стрелы может потребоваться дополнительное пространство, что затрудняет работу рядом с краном.
L-грузоподъемность
L-CMU наиболее популярен среди жителей Северной Америки и Азии. Он состоит из прямой телескопической стрелы, оснащенной подвесным крюком. Л-КМУ устанавливается за кабиной, а во время движения грузовика стрела фиксируется по оси автомобиля.
К достоинствам Л-КМУ можно отнести то, что его масса равномерно распределяется между осями автомобиля. Модели L более производительны, чем сочлененные З-КМУ, при буксировке грузов с большим вылетом стрелы (6-8 метров). В то же время конструкция подвески с тросовым крюком позволяет с большой точностью поднимать и опускать грузы. Такие конструкции позволяют перемещать грузы через высокие препятствия и опускать их ниже поверхности земли: внутри колодцев и траншей, при строительстве фундаментов и в карьерах. L-KMU отлично справляется с работой под мостами и в узких тоннелях.
К недостаткам L-KMU относится ограничение полезного объема тела. Во время движения грузовика стрела находится на кузове, поэтому перевозить на ней крупногабаритные материалы не получится. Г-образные рычаги предназначены для тяжелых, но небольших нагрузок.
Узлы крана-манипулятора
- Основание (станина) крановой установки.
- Колонна КМУ (башня) с гидроколлектором.
- Стрела крана манипулятора.
- Гидрораспределитель КМУ.
- Редуктор барабанной лебедки КМУ.
- Погрузочно-разгрузочный редуктор поворотного крана.
- КМУ опоры (стабилизаторы.
- Гидравлический цилиндр для подъема стрелы манипулятора.
Основание (станина) крановой установки.
Основание (рама) крана-манипулятора представляет собой трех (четырех) кронштейнную сварную конструкцию из высокопрочной конструкционной стали, которая устанавливается на шасси грузового автомобиля и к которой крепятся все остальные части КМУ.
Балки стабилизатора установлены по обеим сторонам базовой поперечной балки. Основание КМУ соединено с конструкцией колонны поворотным опорным устройством (ОПУ), которое вращает колонну крана-манипулятора.
К центральной части основания крепится механизм поворота колонны (редуктор поворота).
Основание КМУ крепится к несущей раме шасси автомобиля (подрамнику/подрамнику) с помощью болтов из высокопрочной легированной стали.
Опорно-поворотное устройство (ОПУ)
Кронштейн — поворотные устройства (ОПУ) — с внешней и внутренней фиксацией, болты фиксации ОПУ
Вращающаяся корона включает вращающуюся и невращающуюся части. Неподвижная часть прикручивается к станине. Колонна (башня) КМУ крепится к вращающейся части
Поворотное опорное устройство крана-манипулятора выполняет функцию поворота вращающейся части относительно невращающейся части.
Колонна (башня) КМУ с гидроколлектором
Колонна (башня) КМУ представляет собой замкнутую сварную конструкцию, соединенную с основанием через кронштейн.
Колонна поддерживает стрелу с помощью подъемного цилиндра стрелы. Лебедка с барабаном и гидроколлектором смонтирована на раме колонны КМУ. Гидравлический коллектор обеспечивает подачу гидравлического масла от неподвижной части КМУ (платформы) к подвижной части КМУ (колонна, стрела, лебедка).
Стрела крана манипулятора
Стрела крана-манипулятора состоит из основной (неподвижной) секции стрелы и выдвижных секций стрелы КМУ (количество от двух до пяти).
Внутри стрелы находятся гидроцилиндры выдвижения (втягивания) стрелы и система тросов выдвижения-втягивания секций стрелы.
Гидроцилиндр подъема стрелы манипулятора.
На КМУ для подъема стрелы используется гидроцилиндр двустороннего действия.
Гидроцилиндр двустороннего действия представляет собой цилиндр с приваренным с одной стороны днищем с проушиной, которая крепится к стойке КМУ.
С противоположной стороны цилиндр закрыт резьбовой крышкой со сквозным отверстием для прохода штока.
Через сквозную крышку проходит шток, на одном конце которого закреплен поршень, а на другом конце головка или проушина, которая крепится к стреле КМУ.
Редуктор поворота крана манипулятора.
Механизм поворота крана-манипулятора смонтирован на раме (базе) КМУ.
Он состоит из редуктора поворота и гидромотора. Вал шестерни поворотного редуктора вращает блок управления на 360 градусов.
Редуктор лебедки с барабаном
Лебедка крана-манипулятора состоит из редуктора с гидромотором и барабана лебедки.
Лебедка установлена внутри конструкции колонны. Гидравлический тормоз включен в редуктор лебедки.
Гидрораспределитель КМУ
Кран-манипулятор оснащен 6-секционным гидрораспределителем. Предназначен для управления основными функциями крана-манипулятора (поворот, подъем стрелы, выдвижение, лебедка, опоры). На гидрораспределителе имеется перепускной клапан.
Опоры (аутригеры) КМУ.
Балки сварные, прямоугольного (многоугольного) сечения, перемещаются в основании КМУ на опорных роликах и фиксируются в крайних положениях стопорным устройством.
Для предотвращения самопроизвольного выдвижения балок зажимы имеют дополнительный замок, препятствующий их раскрытию. К наружным сторонам балок приварены монтажные фланцы, к которым болтами крепятся опорные цилиндры. Гидравлический замок, установленный в гидроцилиндре стеллажа, предотвращает самопроизвольное выдвижение штока стеллажа в транспортном положении и падение крана при обрыве шланга стеллажа.
Технические характеристики крана-манипулятора
В перечень основных характеристик крана-манипулятора входят:
- максимальные расстояния по высоте груза и его спуску;
- максимально допустимый радиус поворота крана;
- расстояние максимального и минимального вылета руки манипулятора;
- грузоподъемность при различных значениях вылета стрелы;
- значение момента нагрузки;
- тип подвески;
- характеристики выдвижения телескопической стрелы;
- количество граней на скользящих элементах.
Решающими факторами для системы перемещения являются грузоподъемность шасси, вылет стрелы и момент нагрузки. В той или иной степени важны все характеристики спецтехники. Например, пренебрежение размером погрузочной площадки может существенно повлиять на возможность выполнения поставленной задачи.
Для опытного пользователя КМУ достаточно ознакомиться с диаграммой характеристик погрузочной высоты. Используя эту схему, легко определить эффективность манипулятора при выполнении этой другой задачи.
Величина грузового момента и грузоподъемности
В зависимости от грузоподъемности объекты делятся на соответствующие категории. Деление достаточно условное, но за основу можно взять следующую классификацию:
- грузоподъемность до 1 тонны;
- от 1 до 10 тонн или средней грузоподъемности;
- тяжелые погрузчики более 10 тонн.
При проведении работ следует учитывать показатель, отражающий практические характеристики конструкции при погрузке и разгрузке. Этот параметр представляет собой грузовой момент, который учитывает способность стрелы поднимать определенный вес в зависимости от того, насколько далеко она выдвинута.
Если грузоподъемность крана 10 т, это вовсе не означает, что этот вес поднимается установкой как на 2,5 м, так и на 12,5 м. Вступает в силу закон рычага. Для определения грузового момента необходимо перемножить вылет стрелы и грузоподъемность манипуляторной установки.
Виды стрелового оборудования
КМУ имеет барьеры различной конструкции. Типы кранов-манипуляторов делятся на два исполнения: шарнирно-выдвижные и канатные. Их еще называют жесткой и гибкой подвеской. В качестве рабочего органа для тросового крана используется лебедка, а для шарнирно-сочлененного — крюк на оголовке последнего звена стрелы.
В качестве дополнительного деления, основным показателем которого является тип складывания пера, используется обозначение:
- L-образный;
- Z-образный.
Каждая из этих конструкций имеет преимущества и недостатки. Выдвижное навесное устройство отличается высокой маневренностью и универсальностью. Для них нет преград, рука манипулятора способна проникать даже в дверные и оконные проемы в этажах здания. Еще одним преимуществом конструкции является ее компактное расположение на корпусе шасси. При этом основная площадь кузова остается свободной для размещения груза.
Краны, оснащенные лебедкой, позволяют работать на объектах независимо от высоты борта кузова шасси, наличия высокого ограждения, за которым находится груз. Они могут поднимать поднятые предметы из мест ниже уровня шасси. Кроме того, эти CMU обеспечивают более точные погрузочно-разгрузочные операции и высокую производительность при значительном вылете стрелы. При движении стрела крана располагается вдоль шасси, что позволяет экономить ресурс передней подвески.
Орган управления
Существует несколько вариантов управления CMU. Функциональная и простая в использовании система позволяет легко выполнять требования по загрузке платформы погрузочного крана. Существует несколько вариантов управления рабочим процессом манипулятора, в том числе:
- с помощью пульта дистанционного управления, который используется в некоторых современных моделях;
- использование органов управления, расположенных на КМУ с обеих сторон крановой установки;
- с помощью рычагов, расположенных у основания стрелы, туда же помещается и сиденье оператора.
Выдвижные опоры
С помощью стабилизаторов обеспечивается устойчивость шасси КМУ при погрузочно-разгрузочных работах. Эти устройства бывают как автоматическими, так и механическими.
Установка устройств автоматического проектирования требует использования манипуляторного гидромотора. С их помощью приводятся в действие специальные гидроцилиндры, фиксирующие выдвижные кронштейны. Механические устройства открываются вручную, а затем фиксируются из соображений безопасности.
Виды шасси
Существует несколько типов шасси, на которые устанавливается крановая конструкция. Порядок допуска рабочих к обслуживанию кранов-манипуляторов также зависит от типа используемого шасси. Основной причиной выбора того или иного шасси является перечень задач, для решения которых предназначена техника.
Наиболее распространенные типы шасси:
- на базе грузовика;
- на платформе гусеничного или колесного трактора;
- на основе трейлера.
Конфигурации автоманипуляторов
Манипуляторы выполняют самые разнообразные задачи…
Эвакуаторы
Предназначен для перемещения поврежденных автомобилей. КМУ манипуляторов закрепляется на прочной металлической платформе. Грузы захватываются поперечиной «паук», имеющей устройство, контролирующее горизонтальность груза. Для предотвращения скатывания установленного автомобиля в платформу встроено по 4 буфера на каждое колесо. Для дополнительной фиксации перевозимого оборудования на проушинах платформы закреплены специальные ремни.
Сортиментовозы
Эти манипуляторы предназначены для перевозки негабаритных грузов, до 6 метров. Обычно это дерево и ламинированный металл. Кузов оборудован защитным щитом, закрывающим кабину и койки для крепежных материалов. Водитель управляет КМУ со специального сиденья, есть вращатель и мощная рукоятка.
Металловозы
Предназначен для погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки лома и сыпучих материалов. Их отличают высокие и прочные борта.
Самосвалы с КМУ
Предназначен для работы с различными сыпучими материалами. KMU оснащен мощным захватным захватом. Борта открываются сбоку и сзади на угол до 130 градусов. Боковые стенки оборудованы петлями, благодаря которым сыпучие материалы аккуратно пересыпаются по оси автомобиля.
Другие манипуляторы
Существует и другая классификация манипуляторов, согласно которой их делят на:
- вездеходы;
- с захватом;
- с лебедкой;
- с кабиной;
- с площадкой;
- на борту;
- с прицепом;
- вращение;
- зарядные устройства;
- грузовики-манипуляторы;
- башни
Чтобы ваш манипулятор не подвел в самый неподходящий момент, за ним нужно своевременно следить и следить. По вопросам ремонта и обслуживания манипуляторов вы можете обратиться к нам в сервис, и мы выполним все необходимые работы быстро, экономично и с гарантией качества.
Сменные рабочие органы
Запасное оборудование часто входит в комплект подъемных кранов. Примерами являются гидравлические контейнерные и сыпучие грейферы, грейферы, пользующиеся повышенным спросом при погрузке мелкосыпучих и сыпучих материалов, люлька для подъема людей, роликовые грейферы, паллетные погрузчики, бордюрные грейферы и многое другое. Др.
Он нарисовал. На современном рынке представлен широкий ассортимент сменных рабочих органов для кранов-манипуляторов
Получение разрешения на вождение крана
Первое, что вам нужно иметь, это водительское удостоверение, то есть права. Для этого нужен паспорт на технику. Оператор КМУ должен пройти обучение по специальной программе в соответствующем учебном центре. Это займет неделю. После успешной сдачи экзамена водитель получает сертификат, который будет действовать в течение трех лет.
Вам понадобится как минимум один пращник. Учитесь так же и в результате получите соответствующий сертификат. Только сейчас можно обратиться в Ростехнадзор за разрешением на управление и регистрацию ОПО. Вам потребуется предоставить следующий пакет документов:
- Заявление с заявлением о регистрации грузоподъемного устройства.
- Паспорт на манипулятор.
- Договор с организацией, проводившей техническое освидетельствование.
- Копии приказов о назначении ответственных за кран:
- специалист по надзору за правильной и безопасной работой устройства;
- несет ответственность за поддержание устройства в исправном состоянии;
- работник, ответственный за безопасное выполнение работ, выполняемых обработчиком.
После этого вы не получаете прав, а только положения и бланки приказов, которые вы должны заполнить с помощью закрепленного за вами инспектора.
Где можно выучиться профессии машинист крана-манипулятора?
Машинистом крана-манипулятора может работать только специалист с профильным образованием. Получить его можно в специализированном среднем учебном заведении.
В ходе обучения будущие специалисты изучают общую информацию о функциональности оборудования, организации рабочего процесса, технических дисциплинах. Например, сантехника, черчение, электротехника.
После прохождения обучения водитель получает квалификационное звание, а также водительское удостоверение с открытой категорией С. Следует отметить, что итоговую аттестацию водителей проводит комиссия во главе с инспектором Росгостехнадзора.
Кроме того, машинист крана-манипулятора ежегодно проходит аттестацию уровня знаний, а также повышает квалификацию на специальных курсах.
Тонкости управления краном-манипулятором
Управление КМУ нельзя доверить первому. Это требует образования и подготовки, обширных знаний и многочисленных навыков. Поскольку КМУ поднимает грузы внушительных размеров и веса, ошибка при эксплуатации может поставить под угрозу жизнь и здоровье людей, а также безопасность автомобиля и груза.
Хороший драйвер CMU знает следующее:
- Устройство крановой установки;
- Принципы его работы;
- Грузоподъемный механизм;
- Последствия ваших действий;
- Правила реагирования на действия от собственного аккаунта;
- Правила безопасной работы.
Алгоритм управления КМУ включает следующие этапы:
- Предварительная диагностика основных систем: тяги, тяги, амортизатора, ходовой части и др.
- Запуск двигателя автомобиля.
- Проверка работы КМУ.
- Прямая работа.
- Остановка всех механизмов по окончании работы, фиксация стабилизаторов упором.
При работе с краном-манипулятором машинист обращает внимание на следующие факторы:
- Правильное расстояние автомобиля от места очередной погрузки или разгрузки — Чрезмерное расстояние отрицательно сказывается на скорости и безопасности работ.
- Наличие или отсутствие людей на платформе или под шлагбаумом. Перед запуском CMU важно подать звуковой сигнал, чтобы люди не находились рядом с транспортным средством и не находились под стрелой.
- Окружающие предметы, которые могут осложнить работу. Близлежащий обрыв, рыхлая грязь, линии электропередач — все это необходимо учитывать для обеспечения максимальной безопасности при эксплуатации КМУ.
- Необходимость установки дополнительных опор с прочными и устойчивыми прокладками. Не допускается использование случайных предметов в качестве укрытий. При установке дополнительных опор в кабине не должно быть никого.
- Плавность движения. Управлять КМУ нужно плавно, без рывковых движений. Внезапные рывки при большой нагрузке сильно увеличивают динамическую нагрузку на узлы, поэтому перегружатель может опрокинуться или получить повреждения. Также необходимо медленно вращать колонку КМУ, так как высокая скорость создает ненужные динамические нагрузки и увеличивает рабочий радиус, что может негативно сказаться на устойчивости автомобиля.
- Увеличивать. Если вы поднимаете груз, приближающийся к максимально допустимому весу, необходимо проверить устойчивость КМУ и надежность фиксации. Когда груз находится над землей, следует на короткое время остановить подъемник, чтобы оценить горизонтальное положение груза и устойчивость конструкции.
- Пасмурная погода. При спуске чем ближе груз к поверхности, тем медленнее он должен двигаться. Важно, чтобы груз не повредился при соприкосновении с поверхностью.
- Место для погрузки или разгрузки. Транспортируемый груз следует опускать только в предназначенное для этого место. Важно разбирать товар равномерно, не загромождая проходы.
- Вес груза. Подъем груза запрещается, если его вес превышает грузоподъемность КМУ при заданном вылете стрелы. Необходимо заранее знать массу груза, чтобы иметь возможность принять решение о возможности его подъема.
- Возможный угол поворота КМУ и конструкция, обеспечивающая такую возможность. В спецтехнике устанавливается редуктор с гидромотором или рейка с гидроцилиндром. Теоретически многие модели могут вращаться на 3600 и более, но на практике проверять эту возможность с большой нагрузкой не стоит. Над кабиной есть специальная зона неустойчивости. Если груз находится в этой области, машина может стать неустойчивой и опрокинуться. Хотя производители не ограничивают угол поворота, они указывают в инструкции зону нестабильности, где опасно поднимать груз. Оптимальный разрешенный угол поворота 2200, достаточный для маневренности. Есть модели с зоной стабильности, которая охватывает 3600, и в этом случае угол поворота не ограничен.
Заказать куратора в Санкт-Петербурге можно по телефону +7 (812) -982-18-22, в чате с нашим менеджером или просто оставив заявку на обратный звонок.
При эксплуатации автомобиля с КМУ могут возникать следующие нештатные ситуации:
- Проседание или перегрузка. В такой ситуации автомобиль теряет устойчивость и может перевернуться. В этом случае следует подать сигнал, предупреждающий о неисправности, и опустить груз на землю. Возобновить работу можно только после выяснения причины аварийной ситуации и ее устранения.
- Контакт с кабелями линии электропередач. Если плечо CMU находится под напряжением, его необходимо как можно скорее отсоединить от линии питания. Если это невозможно, водитель должен покинуть транспортное средство, соблюдая правила техники безопасности.
- Включенный. Требуется остановить работу, вызвать пожарных и попытаться потушить.
- Стихийные природные явления. В случае урагана, землетрясения или грозы необходимо прекратить работу, снизить нагрузку и покинуть КМУ.
На чем может быть размещена крано-манипуляторная установка
Выбор типа шасси, в котором размещается КМУ, зависит от того, где вы планируете использовать эту технику и какие задачи предполагается решать с ее помощью. На сегодняшний день на рынке представлены следующие типы кранов-манипуляторов:
- шина;
- на специальном автомобильном шасси;
- гусеница;
- короткая база;
- на базе гусеничного или колесного трактора;
- рельсовые (устанавливаются на опорную платформу, передвигающуюся по рельсам на колесах);
- регулируемый;
- стационарно закрепленные на основании (например, на технологической площадке);
- размещены на лодках, плавучих платформах и т.п.
Он нарисовал. Краны-манипуляторы с разным шасси сильно отличаются друг от друга
В подавляющем большинстве случаев автокраны-манипуляторы имеют бортовую платформу без навеса, так как в противном случае процедура погрузки с использованием КМУ невозможна.
Он нарисовал. Грузовик с КМУ и боковой платформой без навеса — так выглядит типичный представитель кранов-манипуляторов
Грузоподъемные характеристики и величина вылета
Грузоподъемность и вылет стрелы (источник изображения: tt-snab.ru) Грузоподъемность и вылет стрелы (источник изображения: tt-snab.ru)
Кран, к характеристикам которого относятся длина кузова и грузоподъемность, может иметь разную производительность. Современные манипуляторы имеют грузоподъемность от 2 до 10 тонн, длина стрелы может начинаться от 6 метров и заканчиваться внушительными 23 метрами.
Следует помнить, что на работу манипулятора влияет закон кредитного плеча. При заявленной грузоподъемности 8-тонной стрелы кран сможет переместить этот вес только в кратчайший вылет.
Чем дальше выдвинута стрела, тем меньший вес может поднять и переместить стрела.
Фактическая грузоподъемность спецтехники рассчитывается по формуле, позволяющей определить величину грузового момента. Для этого просто умножьте массу движущегося объекта на длину вытянутой стрелы, которая позволяет поднять этот вес.
На грузоподъемность также влияет высота манипулятора.
При покупке такой спецтехники нужно ориентироваться на небольшой запас грузоподъемности. Это защитит машину от перегрузок, а грузчика от преждевременного ремонта, так как не всегда есть возможность точно определить вес груза.
Крупнейшие производители кранов-манипуляторов
На данный момент рынок кранов-манипуляторов может предложить покупателям как отечественные, так и зарубежные модели.
Европейские производители и модели КМУ
Австрийская компания PALFINGER выпустила свой первый кран-манипулятор в 1959 году. Сейчас компания является одним из признанных лидеров среди европейских производителей манипуляторов и продолжает активно обновлять свой модельный ряд. PALFINGER давно вышла на российский рынок, и это подтверждается созданием в нашей стране локальных производственных мощностей по обработке кранов. Теперь покупатели из России могут выбрать наиболее подходящий для них вариант по стоимости и характеристикам благодаря дифференцированной продуктовой линейке, выбирая между моделями отечественного и зарубежного производства.
ЗАО «ИНМАН», также входящее в состав австрийской компании, порадовало большим количеством новинок. Одна из первых моделей КМУ, находящихся в производстве в Башкирии – ПК 13.501 СЛД 1. Первый серийный кран-манипулятор обновленной серии СЛД пришел на смену ИМ 150, ранее выпускавшемуся на АО «ИНМАН». Грузовой момент увеличился до 13,1 тм, грузоподъемность теперь 6200 кг, при этом вес установки уменьшился до 1510 кг, а скорость выдвижения секций стрелы увеличилась на 30%. Подъемная стрела имеет оригинальную геометрию движения и способна выполнять сложные погрузочно-разгрузочные операции даже в стесненных условиях.Высокая скорость системы выдвижения обеспечивается более крупными гидравлическими линиями и двунаправленным расположением потока масла.
В прошлом году PALFINGER представила на российском рынке новый 5-тонный канатный кран INMAN IT 120 и обновленный манипулятор INMAN IT 150. Первый имеет три гидравлически выдвижные секции с вылетом стрелы до 11,1 м, что является одним из самых больших габаритов в его класс. Двойная блокировка опор защищает от самопроизвольного выдвижения балок при движении автомобиля. Длина троса лебедки 75м, сама лебедка планетарного типа со встроенным редуктором, есть датчик ограничения разматывания троса. Шланги стабилизатора уложены на специальные поддоны для дополнительной безопасности во время работы. Новая система выдвижения аутригеров с регулируемыми роликами позволяет легко выдвигать балки вручную.INMAN IT 120 оснащен увеличенным гидробаком с термометром и указателем уровня масла, а также всеми необходимыми датчиками и предохранительными устройствами.
Вторая модель, ИНМАН ИТ 10, обновлена с учетом пожеланий, которые поступили от отечественных потребителей в адрес завода за более чем пятилетнюю эксплуатацию предыдущей версии. Теперь КМУ имеет грузоподъемность 7,05 т, увеличенную на 450 кг.Новый верхний пост управления имеет защитный кожух и удобное сиденье оператора. Рычаги управления гидрораспределителем износостойкие, изготовлены из высокопрочного обрезиненного пластика, пневматические опоры, надежные и удобные, все это улучшает условия труда оператора. Стрела шестигранного сечения очень прочная и при этом имеет максимальный вылет 19 м. Лебедка оснащена системой контроля минимального количества оборотов и защитой от обрыва троса.
КМУ INMAN IM 150 с маркировкой NT специально разработан для работы в составе крана и предназначен для погрузки поврежденных или неправильно припаркованных автомобилей. Грузоподъемность манипулятора при максимальном вылете стрелы 10 м составляет 1150 кг. В базовую комплектацию входит складная поперечина с изменяемым центром тяжести для подъема транспортных средств. Для уменьшения высоты автомобиля при поднятой стреле гидроцилиндры выдвижения стрелы расположены сбоку. В транспортном положении КМУ компактно размещается между краном и платформой.
Нельзя не упомянуть о специальных версиях манипуляторов PALFINGER. Таким образом, ИНМАН ИМ 322 является специальной моделью, созданной для российских танкистов на базе КМУ ИНМАН ИМ 320. Модернизированная версия имеет большую мощность за счет более высокого грузового момента, который в стандартной комплектации составляет 31,5 тм. Всего PALFINGER предлагает потребителям 3 варианта этой модели с двумя, тремя и четырьмя телескопическими секциями стрелы. Помимо специальных решений для нефтегазовых компаний, 12-метровый вылет стрелы INMAN IM 322, а также габариты манипулятора позволяют эффективно использовать его как в составе контейнеровоза, так и на стандартной автомобильной платформе.
Новинками прошлого года от PALFINGER также стали мощные краны на гусеничном шасси для работы в холмистой и труднодоступной местности. Три модели, выпускаемые с грузоподъемностью от 50 до 104 тм, покрывают потребность в ряде внедорожников. Компактные по размеру и мобильные, обладающие мощным тяговым усилием и большим дорожным просветом, они могут беспрепятственно работать в труднодоступных местах без подъездных дорог, на склонах и пересеченной местности.
Среди большого количества производителей данного вида спецтехники есть несколько марок манипуляторов, которые считаются лучшими и производятся в Европе и Азии. Датская компания HMF Group, являясь одним из пионеров производства КМУ, запустила их в серию в 1954 году. Именно Арне Йенсена, талантливого инженера, основателя компании, называют изобретателем первого манипулятора, конструкции из которых он был разработан им в 1952 году. Сегодня представленная КМУ линейка машин с грузовым моментом от 0,5 до 85 тм.
Новая модальность. HMF 2820K-RCS дополнил ассортимент выпускаемой компанией КМУ продукции в нише грузоподъемностью от 14 до 26 тонн и отличается улучшенными техническими параметрами, меньшим весом и увеличенным сроком службы за счет применения усиленных элементов спец. Новинка оснащена двухрычажной системой Power Plus, которая обеспечивает отличную грузоподъемность, позволяя поднимать как тяжелые грузы без выдвижения стрелы, так и крупногабаритные предметы с максимальным вылетом. Телескопическая стрела позволяет легко перемещать стрелу в ограниченном пространстве и подходит для работы, например, в узких проходах или под линиями электропередач. От стандартных моделей КМУ с индексом RCS отличается расширенным вариантом системы управления,что обеспечивает высокую чувствительность реакции и точность движений работы.
HMF 2820K-RCS обеспечивает высокий уровень безопасности, даже при удлиненных балках и увеличенном расстоянии друг от друга опоры выносных опор могут быть выдвинуты на 7,4 м. Когда кран достигает максимальной нагрузки, активируется простой в использовании регулятор скорости, повышающий точность манипулятора. Кроме того, возможно оснащение КМУ системой динамического регулирования нагрузки EVS, отвечающей за устойчивость в любых условиях. По желанию можно установить дополнительные клапаны на стрелу или ковш, что значительно расширяет функциональные возможности крановой установки.
Шведская корпорация HIAB также считается одним из первых производителей КМУ и выпускает машины собственной разработки с 1950-х годов, в основном в лесной промышленности. Сегодня HIAB входит в группу Cargotec и предлагает различные модели КМУ с грузовым моментом от 1,2 до 90 тм. В прошлом году компания выпустила обновленные краны-манипуляторы HIAB с малой грузоподъемностью от 4 до 11 т. Эта серия кранов-манипуляторов сочетает в себе прочность и надежность с простотой использования. Заказчик может выбирать между четырьмя вариантами дистанционного и ручного управления, что позволяет выбрать оптимальный уровень точности при работе с манипуляторной установкой. Система X-4 SPACE позволяет оператору с максимальной легкостью работать на более высоких скоростях.
Изготовленные из высокопрочной стали, краны-манипуляторы HIAB сочетают в себе малый вес и высокую грузоподъемность. Наличие внешнего экрана обеспечивает лучший обзор во время работы крана и помогает соблюдать график технического обслуживания. Функции для повышения производительности и безопасности включают полуавтоматическое складывание, стабилизацию груза и дистанционное управление. Конструкция CMU разработана с учетом простоты обслуживания, поэтому основные компоненты, требующие ежедневного внимания, расположены в легкодоступном месте, а, например, масляный бак встроен в основание крана. Мод. HIAB X-HIDUO 082 предлагает наилучшее сочетание производительности, скорости отклика, надежности и цены на рынке. Грузоподъемность 8,Масса 1 т и вылет стрелы до 11,6 м позволяют КМУ выполнять широкий спектр работ. Заказчик получает двухлетнюю стандартную гарантию на кран и пятилетнюю стальную раму.
Среди популярных и проверенных временем КМУ есть модели от итальянских производителей. Amco Veba — один из ведущих производителей кранов-манипуляторов, занимающий лидирующие позиции в Италии. Amco Veba является частью Hyva Group, ведущего мирового поставщика инновационных и высокоэффективных транспортных решений для коммерческого транспорта. Отличительными чертами КМУ от Amco Veba являются надежные комплектующие и материалы, используемые в производстве, высокое качество сборки, эргономичный дизайн и в то же время приемлемая цена.
Для мод. Amco Veba 123 3S отличается компактными габаритами, стрела в транспортном положении занимает минимум места в раме автомобиля, сохраняя большую полезную площадь боковой платформы. Сама платформа с быстросъемными водостоками изготовлена из легкого алюминиевого профиля и не ржавеет, высота бортов может быть 400 или 600 мм, конструктивно они состоят из горизонтальных профилей с анодированным покрытием с возможностью легкой замены в случае повреждения. При максимальном вылете 9,23 м двухсекционная шестигранная стрела имеет грузоподъемность 2,09 т, а при минимальном рабочем вылете грузоподъемности 8,5 т значение грузового момента составляет 19 тм. Подчеркивая качество своей продукции, производитель заявляет о длительном сроке службы своих КМУ:более десяти лет.
Итальянская компания Fassi занимается производством гидроманипуляторов с 1965 года. Сегодня компания предлагает к поставке сборные грузовые автомобили с манипуляторами, а также КМУ для установки на стационарные и специализированные автомобили или платформы. Ассортимент включает несколько моделей с грузовым моментом от 1 до 113 тм. Типичный представитель КМУ от Fassi мод. F175, оснащенный компактной стрелой, способной поднимать крупногабаритные грузы на большую высоту. Грузовой момент 15,80 тм, максимальная грузоподъемность 7,72 т при вылете 2 м, трехсекционная телескопическая стрела имеет наибольший вылет 14,9 м, грузоподъемность по высоте 0,82 т.
Современная система защиты от перегрузок FX100 автоматически контролирует грузоподъемность платформы и самостоятельно регулирует соотношение подъемного момента с параметрами устойчивости грузовика. Уже в базовой комплектации установлен мощный пропорциональный клапан Danfoss S800 и гидравлический удлинитель ноги с размахом 5,98 м. Клапан отвечает за плавную подачу давления на рабочие секции крана-манипулятора, а усилия на рычаги управления не зависят от нагрузки на кран. КМУ управляется рычагами; В качестве опции можно заказать пульт дистанционного управления, что особенно удобно при работе с моделями с большим вылетом стрелы. Одна и та же модель может быть изготовлена в разных модификациях,с разным уровнем технических возможностей, например, вместо стандартного может быть установлен с более короткой стрелой, что является преимуществом при подъеме особо высоких негабаритных грузов.
Другая итальянская компания Effer с середины 1960-х занимается производством гидроманипуляторов, помимо крановых установок на шасси грузовых автомобилей, компания выпускает морские краны и специальное грузоподъемное оборудование. Название компании происходит от латинского глагола еffero, что означает «поднимать».Ежегодно заводы Effer производят более 2000 CMU с грузовым моментом в диапазоне от 2 до 400 мт. Большой опыт позволяет производителю монтировать свои модели КМУ на различные шасси, именно поэтому в списке проектов компании есть установка крана-манипулятора мод. 145,2 г/c 14 т для сельскохозяйственного трактора JCB.Машина используется для ухода за растительностью у берегов водоемов и позволяет срезать или удалять кустарники и саженцы по берегам на расстоянии до 15 м, конструкция КМУ рассчитана на работу с пилой для обрезки деревьев .Учитывая специфику работы, кронштейны стабилизатора устанавливаются только сзади, в транспортном положении они не выступают за габариты машины. Трактор поддерживается передним отвалом для максимальной устойчивости во время работы.в транспортном положении не выступают за габариты машины. Трактор поддерживается передним отвалом для максимальной устойчивости во время работы.в транспортном положении не выступают за габариты машины. Трактор поддерживается передним отвалом для максимальной устойчивости во время работы.
Азиатские производители
Китайская компания XCMG является одним из основных производителей, ее КМУ мод. SQ5SK3Q своим качеством и производительностью завоевал популярность не только на своем рынке, но и во многих странах мира. Установленная на платформе стрела вращается на 360°, что позволяет перемещать груз даже при работе в самых неудобных и тесных местах. Телескопическая стрела выдвигается гидроцилиндром на 11 м, при этом грузоподъемность в зависимости от расстояния выдвижения стрелы варьируется от 5 т при вылете 2,5 м до 650 кг при максимальном вылете. Параметры КМУ позволяют поднимать груз на высоту до 13,5 м, а длина тросов позволяет опускать груз на глубину до 11,5 м ниже уровня земли.
За устойчивость машины, особенно на грунтах разной плотности, отвечают встроенные в конструкцию опоры, которые надежно предотвращают опрокидывание машины под тяжестью груза при погрузке или разгрузке кузова. В базовой комплектации все операции контролируются с земли с пульта, расположенного в специальном блоке. Опционально XCMG CMU может оснащаться системами дистанционного управления, что положительно сказывается на комфорте и качестве работы.
Из южнокорейских компаний, выпускающих КМУ, выделяются несколько производителей. Основанная в 1978 году компания Dong YangMechatronics производит КМУ, отличающиеся от конкурентов наличием широких двухсекционных креплений стабилизатора, дополнительных задних креплений, низким центром тяжести манипулятора. Такая конструкция в сочетании со специальной системой гашения раскачивания и вибраций позволяет максимально равномерно распределить нагрузку между колесами установки КМУ и опорами, что исключает возможность опрокидывания машины за счет балансировки нагрузки. Мод. SS1926 — один из самых популярных кранов с высокой производительностью и грузоподъемностью 19 тм. Стрела телескопическая, особо прочная, с шестигранным сечением, благодаря чему отлично противостоит нагрузкам.Основную работу выполняют первые секции стрелы, а при полностью выдвинутой на 19,8 м стреле можно перемещать грузы массой до 400 кг.
Kanglim CMU производятся с 1979 года. С каждым годом, используя накопленный опыт, компания развивается и на данный момент является одним из ведущих производителей CMU в Южной Корее. Компания выпускает модели, в том числе и сверхмощные, с шестигранной телескопической стрелой, насчитывающей до шести секций. В производстве используются высококачественные гидроцилиндры собственной разработки. КС1256 Г2 — самая популярная модель манипулятора, прекрасно монтируется на базе грузовых автомобилей разных моделей, в том числе отечественных КАМАЗ-65117 или КАМАЗ-43118. Базовую комплектацию можно расширить за счет установки стрелы, пульта дистанционного управления, монтажной люльки для подъема рабочих и подвесного поста управления.
Модель получила широкое распространение благодаря простоте в обслуживании, а также впечатляющим техническим параметрам при очень привлекательной цене. Кроме того, манипулятор обладает хорошей устойчивостью, так как в его оснащение входят стабилизаторы квадратной формы, играющие важную роль в перераспределении нагрузок, действующих на кран. Для повышения устойчивости КМУ также может оснащаться задними опорами с гидравлическим приводом, при этом ширина выдвижения боковых опор составляет 5,7 м.
Корейская компания Soosan, основанная в 1984 году, поставляет свою продукцию более чем в 70 стран мира, при этом все гидравлическое оборудование и комплектующие производятся на собственных заводах компании. Отличительными характеристиками выпускаемых манипуляторов являются внушительная подъемная сила и долговечность оборудования в эксплуатации. Популярный режим. CMU SCS736L2 — это модернизированная версия компактного SCS736 от Soosan с более длинной стрелой и большей высотой подъема. Стрела состоит из шести выдвижных секций, привод крюка от лебедки проводной.
Перегружатель устанавливается как на шасси импортных грузовых автомобилей типа Hyundai, Mitsubishi, Volvo или Mercedes-Benz, так и на шасси отечественных КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ. Усовершенствованная конструкция стрелы отлично подходит для различных работ, связанных с обслуживанием высотных зданий или ремонтом и монтажом линий связи и других специфических работ на высоте. Манипулятор, установленный за кабиной, обеспечивает поворот колонны стрелы на 360° вокруг оси. Среди преимуществ Soosan SCS736L2 — безопасность и простота в обращении, мобильность и компактность, высокая надежность и высокая производительность.
Из японских производителей гидроманипуляторов первой среди всех на слуху стоит компания Unic (Furukawa Unic Corporation), она первой в Японии наладила производство гидроманипуляторов. На сегодняшний день компания является одним из лидеров среди поставщиков данного оборудования, КМУ под брендом Unic работает более чем в 100 странах мира. Модельный ряд компании предлагает технику, способную перемещать грузы массой от 1 до 4 тонн, с высотой подъема от 4,8 до 17,3 м, с длиной стрелы от 1,5 до 15,7 м. Широко используемый в России кран-манипулятор УРВ504 – отличный выбор для спецтехники на содержание дорожно-строительных, грузовых, коммунальных и других работ, связанных с перевозкой тяжеловесных грузов.КМУ надежно и эффективно работает в самых различных условиях и выдерживает резкие перепады температур. Блок манипулятора изначально проектировался с наименьшим количеством шарнирных узловых точек, что придавало дополнительную жесткость всей конструкции и увеличивало срок службы техническое решение, сокращено время обслуживания и, конечно же, снижена цена самого оборудования. Многочисленные датчики, отвечающие за безопасность, следят за углом наклона стрелы, длиной выдвижения стрелы, массой перевозимых грузов и в случае перегрузки блокируют работу всей КМУ. Четырехсекционная телескопическая стрела выдвигается на 10,84 м, крюк перемещается поверху с помощью 4-слойного запасного троса,что гарантирует плавный и плавный спуск груза на поверхность без рывков. Это особенно важно при работе с хрупкими, но громоздкими материалами, что придало дополнительную жесткость всей конструкции и увеличило срок службы КМУ, кроме того, благодаря такому техническому решению сократились сроки обслуживания и конечно Цена самого оборудования уменьшилось. Многочисленные датчики, отвечающие за безопасность, следят за углом наклона стрелы, длиной выдвижения стрелы, массой перевозимых грузов и в случае перегрузки блокируют работу всей КМУ. Четырехсекционная телескопическая стрела выдвигается на 10,84 м, крюк перемещается поверху с помощью 4-слойного запасного троса,что гарантирует плавный и плавный спуск груза на поверхность без рывков. Это особенно важно при работе с хрупкими, но громоздкими материалами, что придало дополнительную жесткость всей конструкции и увеличило срок службы КМУ, кроме того, благодаря такому техническому решению сократились сроки обслуживания и конечно Цена самого оборудования уменьшилось. Многочисленные датчики, отвечающие за безопасность, следят за углом наклона стрелы, длиной выдвижения стрелы, массой перевозимых грузов и в случае перегрузки блокируют работу всей КМУ. Четырехсекционная телескопическая стрела выдвигается на 10,84 м, крюк перемещается над ее головой с помощью троса с четырехкратным резервом,что гарантирует плавный и плавный спуск груза на поверхность без рывков. Это особенно важно при работе с хрупкими, но объемными материалами, стоимость самого оборудования снизилась. Многочисленные датчики, отвечающие за безопасность, следят за углом наклона стрелы, длиной выдвижения стрелы, массой перевозимых грузов и в случае перегрузки блокируют работу всей КМУ. Четырехсекционная телескопическая стрела выдвигается на 10,84м, крюк перемещается поверху 4-кратным запасным тросом, обеспечивая плавный и плавный спуск груза на поверхность без рывков. Это особенно важно при работе с хрупкими, но объемными материалами, стоимость самого оборудования снизилась многочисленные датчики,отвечая за безопасность, они контролируют угол наклона стрелы, длину выдвижения стрелы, вес перевозимых грузов и в случае перегрузки блокируют работу всей КМУ. Четырехсекционная телескопическая стрела выдвигается на 10,84м, крюк перемещается поверху 4-кратным запасным тросом, обеспечивая плавный и плавный спуск груза на поверхность без рывков. Это особенно важно при работе с хрупкими, но объемными материалами, обеспечивая плавный и плавный спуск груза на поверхность без тряски. Это особенно важно при работе с хрупкими, но объемными материалами, обеспечивая плавный и плавный спуск груза на поверхность без тряски.Это особенно важно при работе с хрупкими, но объемными материалами.
Компания Tadano, основанная в 1948 году, производит краны-манипуляторы грузоподъемностью от 950 до 8200 кг, с гибкой крюковой подвеской и поворотной телескопической стрелой, количество секций которой варьируется от двух до шести. В отличие от некоторых конкурентов, манипуляторы этой японской фирмы отличаются пятиугольным профилем стрелы, наличием индикатора расчетной нагрузки, который по положению стрелки показывает угол наклона стрелы и соответствующую, в зависимости от размаха, грузоподъемность. Мод. Super Z300 — один из самых распространенных и популярных. Благодаря небольшим размерам и отличным техническим характеристикам манипулятор Tadano способен выполнять самые разные задачи при перемещении грузов.
Приведение CMU в рабочее положение занимает всего 10 минут. За это время оператор успевает установить все опоры, выдвинуть стрелу и открыть борта кузова для погрузки и разгрузки. Грузоподъемность японского крана составляет около 3000 кг при минимальном вылете стрелы и двух удлиненных секциях. Он способен спускать строительные материалы в котлован на глубину до 4 м, а также производить погрузочно-разгрузочные работы на расстоянии до 6 м от машины. Максимальная грузоподъемность при минимальном вылете составляет 3000 кг, при полностью выдвинутой стреле манипулятор может поднимать груз до 300 кг.
Анализ российского рынка КМУ показывает, что большинство эксплуатируемых в России кранов-манипуляторов – это модели с грузоподъемностью 7-15 мт. Техника с аналогичными техническими характеристиками облегчает погрузку и разгрузку любых строительных грузов. Большая часть груза, перевозимого машинами из КМУ, по весу не превышает 2,5 т, так, например, перевозятся плиты перекрытий или бетонные кольца для валов. Но в последнее время все чаще, особенно в строительном сегменте, к манипулятору предъявляются более высокие требования.
Это связано с экономикой, ведь одно дело просто привезти и разгрузить такие же плиты перекрытий и совсем другое, если эти плиты должны быть сразу же отправлены на строящийся объект при доставке. С обычной КМУ приходится «платить дважды»: сначала за доставку и разгрузку, а потом отдельно за работу автокрана по подаче плит, например, для фундаментов дома. Поэтому все большую популярность набирают краны-манипуляторы с грузовым моментом не менее 30 тм, позволяющие перевозить и доставлять грузы на объект. Кроме того, более тяжелые модели оснащены стабилизирующими кронштейнами, повышающими устойчивость оборудования, что особенно важно на стройплощадке при работе, например, вблизи ствола фундамента.
Также наблюдается тенденция увеличения доли КМУ, устанавливаемых в заднем свесе крупнотоннажного шасси, по сравнению с моделями КМУ, устанавливаемыми за кабиной. Диапазон грузоподъемности машин КМУ задней навески значительно шире.
Как выбрать
Выбор автомобиля с КМУ зависит от следующих факторов:
- Характеристики и вес груза.
- Ожидаемый объем трафика;
- Тип местности, на которой планируется использовать технику;
- Условия погрузки/разгрузки (допустимое расстояние от крана до груза);
- Требования к размещению груза (при необходимости его опускания ниже уровня автомобиля, например, на ямах, или поднятия выше, например, на верхних этажах при строительных работах).
Следующие советы помогут вам выбрать правильный автомобиль с CMU:
- Кран-манипулятор рекомендуется выбирать с учетом его технических характеристик, добавляя к требуемым показателям некоторый запас. Например, если расстояние между транспортным средством и грузом составляет 4 метра, предпочтительнее модель с грузовым моментом больше этого показателя. Нежелательно, чтобы спецтехника работала на пределе своих возможностей: так они быстрее изнашиваются и могут выйти из строя. Оговорка необходима еще и потому, что при работе непосредственно на объекте будут обнаружены ошибки в расчетах.
- Желательно, чтобы максимальный вылет стрелы для спецтехники превышал длину кузова на 1-2 метра. При необходимости погружения длинных труб или каналов в удлиненный корпус стрела на максимальном вылете должна достигать не менее половины корпуса. В России большим спросом пользуются автомобили с запасом хода 8-10 метров для КАМАЗ и 12 метров для тягачей.
- Форма поперечного сечения пера также важна при выборе. Он может иметь прямоугольный, шестиугольный или восьмиугольный профиль. Чем больше граней, тем прочнее и надежнее будет стрела. Однако вслед за увеличением граней стоимость КМУ также возрастает.
- Если предпочтительнее КМУ L-типа, при выборе необходимо осмотреть лебедку. Устанавливается на колонну, на первое звено стрелы или на оголовок последнего. Вес лебедки влияет на грузоподъемность крана. Дополненное гидравлическим приводом, это устройство позволяет спускать груз на небольшой скорости, что удобно при строительных работах.
- Исходя из теоретических рекомендаций, вес КМУ не должен превышать 25% полезной нагрузки шасси. Такое соотношение обеспечивает не только погрузку/разгрузку, но и перевозку грузов достаточного веса. Не перегружайте погрузочный кран, так как он может выйти из строя.
Заключение
Надеемся, что представленная в этой статье информация об особенностях конструкции, принципе работы, классификации, вариантах применения кранов-манипуляторов и основных поставщиках этой техники поможет вам сориентироваться в этом сегменте рынка спецтехники сделать хороший выбор.