КамАЗ-55111 самосвал: технические характеристики и вес грузовика, длина и ширина кузова

Народный самосвал рубежа веков

КамАЗ-55111 — одна из самых массовых моделей самосвала, которая серийно выпускалась Камским автомобильным заводом с 1987 по 2012 год. Это трехосное шасси с цельнометаллическим самосвальным кузовом ковшового типа с объем (стандартный, без надставок) 6,6 м3 и задний выброс. Формула колес самосвала 6х4, шины задних колес двухскатные. Концепция этого автомобиля оказалась настолько универсальной, что нашла самое широкое применение в самых разных отраслях народного хозяйства.

История создания и выпуска

Разработчикам удалось построить усовершенствованную модель, сочетающую в себе высокую производительность и технические характеристики. По сравнению с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только параметры мощности. Грузовик изменился внешне. Салон более просторный, а фары прямоугольные. Также модель получила более короткую платформу.

Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012 года. После этого модель сменила усовершенствованная версия – КамАЗ-65115.

Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. Они заметно отличались от традиционного оборудования, выпускаемого отечественными компаниями. Конструкция КамАЗ-55111 состояла из трех осей. При этом большинство элементов и узлов были типичны для всей продукции Камского завода. Среди новинок стоит выделить систему сигнализации.

История и востребованность

История марки началась задолго до 1977 года, что фигурирует во многих источниках. Главным героем был Николаус Август Отто, который в 1864 году основал первую в мире компанию, специализирующуюся на производстве двигателей. Уже в 1890 году была изобретена молотилка. Спустя 4 года был выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году был выпущен первый дизельный трактор Deutz MTN222, фактически ставший началом серийного производства стандартных, а теперь и семейных тракторов.

С 1936 года мелкие сельскохозяйственные предприятия уже начали использовать механизацию и ее лицо: Deutz F1V 414 мощностью 11 л.с.

1937 г приобретена компанией Klöckner, которая стала Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становится крупнейшим конгломератом Рейха. В то время KHD работала во всех областях, связанных с производством двигателей.

С 1949 года налажен выпуск дизельного двигателя и трактора Deutz F1514 и F2514 с воздушным охлаждением. Уже в 1955 году был выпущен 100-тысячный экземпляр.

1961 — Начало сотрудничества с Fahr AG. Это стало возможным благодаря обмену акциями в компании KHD. В 1968 году KHD выкупила часть акций Fahr AG и появился бренд, который сейчас узнаваем во многих странах: Deutz-Fahr.

В 1977 году двигатели серии DX были запущены в серийное производство, официально представленные годом позже. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Его мощность колебалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году, серия пополнилась еще и 4-цилиндровыми моделями.

В 1990 году было запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 Комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, так как именно в этот период в корпорацию была включена итальянская группа SAME. Полное название компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Он также запустил серию Agrotron.

В 1996 году было принято решение о переносе производства из Кёльна в Лауинген. В этом же году был представлен кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история во многом связана с запуском новой техники, а именно:

  • 2001 — Агротрон ТТВ с вариатором.
  • 2004 — Запуск производства погрузчиков Teleskoplader и роторных комбайнов
  • 2009 г. — запуск серии Agrotrac. Он предназначен для стран с более верными стандартами выбросов газов в атмосферу.
  • 2013 г. — серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда заработал самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в сельском хозяйстве практически во всех странах мира, особенно в России и странах СНГ. Их любят за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили комфортные условия для оператора.

Обзор самосвала КамАЗ-55111

Самосвал КамАЗ-55111 ценится за невероятную ремонтопригодность в бытовых условиях, бесплатную возможность модернизации и доработки конструкции, а также внушительный срок службы с учетом агрессивных условий эксплуатации даже на стройках и в горнодобывающей промышленности.

Что касается технических характеристик эксплуатации, то стоит отметить, что модель загружается сзади. Может использоваться для перевозки сыпучих и сыпучих грузов различного типа.

Модель имеет высокий и просторный салон для двух человек. Но есть у него и отрицательная черта: эргономика пространства весьма условна. Проблемы чувствуются даже с видом на трассу и требуется некоторое время, чтобы освоить этот транспорт.

Модель можно эксплуатировать даже в условиях сурового северного климата, ведь кабина утеплена. Пол кабины полностью металлический и при необходимости обслуживания откидывается вперед, открывая доступ к скрытым частям.

Шасси модели расстреляно по формуле 6х4. Он использует 20-дюймовые шины со злой резиной. Это обеспечивает хорошую маневренность и высокую проходимость

Модель имеет несколько модификаций, имеющих незначительные отличия. Все они нашли свое применение в строительстве, сельском хозяйстве и даже горнодобывающей промышленности.

Самосвал КамАЗ-55111: вид сзади
Самосвал КамАЗ-55111: вид сзади

Конструктивные особенности

Грузовик серии 55111 оснащен прочной рамой, которая с помощью специальных креплений соединяется с балочной системой. Гидравлика, в которую входят такие элементы, как:

  • бак;
  • гидравлический цилиндр;
  • масляный и пневматический привод;
  • регулирующий вентиль;
  • ограничительные клапаны;
  • отбор мощности;
  • пневматические клапаны, приводимые в действие электричеством;
  • масляный насос.

Гидросистема активируется из кабины водителя КамАЗ 55111.

Шасси автомобиля предусматривает установку облегченных колес производства ЗИЛ. Конструктивные особенности включают рессорную подвеску и палубу, имеющую цельнометаллический каркас, систему обогрева и механизм задней разгрузки, оснащенный дистанционным управлением.

Самосвал КамАЗ 55111

Классификация автомобилей KAMAZ

Принимая во внимание технические характеристики модельного ряда самосвалов, необходимо обратить внимание на марку. Он соответствует отраслевому стандарту ОН 025270-66, введенному в 1966 году. Индекс любого автомобиля КАМАЗ содержит числа, где первое из них означает общий вес технического устройства:

  • 1 — до 1,2 т;
  • 2 — от 1,2 до 2,0 т;
  • 3 — от 2,0 до 8,0 т;
  • 4 — от 8,0 до 14,0 т;
  • 5 — от 14,0 до 20 тонн;
  • 6 — от 20,0 до 40,0 тонн;
  • 7 — 40,0 тонн.

Следующая цифра в указателе указывает на модельный ряд и тип автомобиля:

  • 1 — легковой автомобиль;
  • 2 — шина;
  • 3 — грузовик или фургон на борту;
  • 4 — тягач;
  • 5 — самосвал;
  • 6 — бак;
  • 7 — фургон;
  • 8 — обозначение бронирования;
  • 9 — автомобиль специального назначения.

Учитывая значение этих индексов, легко разобраться с той или иной моделью грузовика КамАЗ. За первыми двумя цифрами следует обозначение серийного номера модели, а номер модели вводится через дефис. Например, первая модификация самосвала 5320 представляет собой бортовой автомобиль, полная масса которого составляет 14-20 тонн. Общий вес транспортного средства — это вес грузовика с пассажирами, полным баком и полностью оборудованной полезной нагрузкой.

Технические характеристики

Все технические характеристики автомобиля представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Технические характеристики КамАЗ 55111

Общие данные
Создатель Камаз
Продуктивный год 1987-2012 гг
Телосложение Мусоровоз
Платформа Задний выброс, обогрев выхлопными трубами
Колесная формула 6х4
Размеры (править
Длина 6685мм
Широкий 2500мм
Вес и параметры нагрузки
Снаряженная масса автомобиля, кг
Грузоподъемность, кгПолная масса, кг
9050
1300022400
Мотор
Модель КамАЗ-740.51-240 (Евро-2)
Один тип Дизель с турбонаддувом
Мощность кВт (л.с.) 176 (240)
Расположение и количество цилиндров V-образный, 8
Рабочий объем, л 10,85
Передача инфекции
Один тип Механик
Без сепаратора 5 пешеходных шагов
С сепаратором 10 шагов ходьбы
Салон самолета
Один тип Над двигателем, с высоким потолком
Исполнение Нет швартовки
Колеса и шины
Тип колеса Диск
Тип шины Шина, трубка
Размер обода 10.00 Р20 (280 Р508) 11.00 Р20 (300 Р508)
Самосвальная платформа
Объем платформы, куб.м 6,6
угол подъема платформы, град 60
Адрес загрузки Позади
Общие характеристики
Максимальная скорость, не менее км/ч 90
Увеличение угла превышения, не менее, % 25
Радиус поворота, общий снаружи, м 9
Усилитель руля Есть
Объем бака, л 250
Дополнительный бак, л Может быть оснащен, 350
Пробег без дозаправки, км 800

Всего было выпущено четыре варианта автомобиля № 55111:

  • 55111-015-15;
  • 55111-016-15;
  • 55111-017-15;
  • 55111-018-15.

Все модификации с одинаковым дизельным силовым агрегатом. Двигатель дополнен МКПП: 152 с передаточным числом 5,43 для Series 1 и 16. Для 18 модификации передаточное число 5,94. Длина шасси и тип шин одинаковы. Вес каждой машины составлял 9050 кг. Топливные баки рассчитаны на 250 литров дизельного топлива.

Грузоподъемные параметры

Грузоподъемность составляет 13 000 кг, что помогает КамАЗу выдерживать высокие нагрузки.

Габариты и сколько весит

Устройство имеет следующие размеры корпуса:

  • ширина — 2,5 м;
  • длина — 6,68 м;
  • высота — 2,74 м.

Габаритные размеры для модели 55111

Весовые показатели:

  • вес самого агрегата 22 200 кг;
  • максимально допустимый вес 9050 кг.

Емкость топливного бака: 350 л.

Кузов

Камаз 55111 фотоЦельнометаллическая сварная платформа ковшового типа. Склон направляется к передней панели. Козырек закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Дно подогревается отходящими газами, что предотвращает замерзание сыпучих продуктов на дне.

Максимальный угол наклона корпуса 60 градусов. Объем платформы 6,6 куб.м.

Система подъема кузова

Платформа наклоняется гидравлически. Для этого машина оснащена трехступенчатым телескопическим гидроцилиндром. Добавьте сквозной привод с ВОМ.

Кабина

Дизайн салона изменился по сравнению с предыдущей моделью. Стало просторнее. Крыша кабины была поднята.
Спереди были установлены прямоугольные фары. Кабина выполнена из металла с наклоном вперед по ходу движения автомобиля. Кабина рассчитана на 3 человек.

Внутри кабины хорошая шумо- и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.

Силовой агрегат

Все основные технические характеристики КамАЗ-55111 определяются установленным двигателем. К этой модели добавлялось несколько разновидностей дизельного двигателя КАМАЗ-740, но чаще всего это была модификация 740.51-240, оснащенная системой турбонаддува.

Мощность этой 8-цилиндровой 10,85-литровой V-образной установки достигала 240 «лошадей» при частоте 2200 об/мин.

Пиковый крутящий момент составил 912 Нм, а компрессия достигла 16,5. С 350-литровым баком для дизельного топлива расход топлива КамАЗ 55111 на 100 км пробега не превышал 30 литров. В условиях низких температур предусматривалась установка предпускового подогревателя.

Двигатель КамАЗ 740.51-240

Трансмиссия

В зависимости от модификации устанавливалась механическая коробка передач двух типов: пятиступенчатая без делителя (передаточное число 7,22) или пятиступенчатая с делителем (стр. 6,53). В общем — десять передач вместе с делителем. Сцепление устанавливалось гидравлическое с пневматическим усилителем. Тоже двух типов: либо диафрагменный, либо два фрикционных сухих диска.

Ходовая и сцепление

Трансмиссия автомобиля была дополнена 5-ступенчатой ​​МКПП, а крутящий момент передавался через 2-дисковое диафрагменное сцепление с пневматическим наддувом и гидравлическим управлением.

Конструкция грузовика предусматривала использование «обутых» дисковых колес на камерных шинах (R20). Колеса оснащались тормозами с 40-сантиметровыми барабанами и 140-миллиметровыми накладками.

Передняя подвеска рассматриваемого автомобиля собрана из пары полуэллиптических рессор, демпферов сжатия из резины и пары телескопических гидравлических амортизаторов. Задняя подвеска сбалансирована пружинами и аналогичными реактивными тягами.

Подвеска

Передняя подвеска оснащена двумя продольными рессорами со скользящими задними концами. Конструкцию дополняют втулки штифтов из резины, регулирующие работу демпферов подвески, контактирующих с рамой. Задняя подвеска имеет одноосный балансир, ось закреплена на кронштейне. Задние колеса сдвоенные и без дисков.

Тормоза

Тормозная система КамАЗ 55111 представляет собой симбиоз мелких деталей и узлов.

Тормозной контур КамАЗ 55111 делится на основной и вспомогательный. Первый контролирует ситуацию во время вождения. Второй (парковочный) поддерживает грузовой автомобиль при стоянке и остановке. Даже вниз по склону.

Рулевое управление

Станок имеет два стержня: продольный кованый и поперечный полый. Оба шарнирные по своей конструкции. Для упрощения поворота в системе имеется гидравлический серводвигатель с лопастным шестеренчатым насосом и клапаном. Насосный агрегат приводится в движение коленчатым валом двигателя.

Расход дизельного топлива

Расход топлива самосвала КамАЗ 55111 составляет 30 литров на 100 км. Объем топливного бака КамАЗ 55111 вмещает 250 литров топлива и позволяет проехать без дозаправки 800 км. В специальных модификациях КамАЗ 55111 увеличены заправочные объемы. Модели оснащены баком на 350 литров дизельного топлива, что позволяет увеличить прохождение большего расстояния без дополнительной дозаправки.

Схема электропроводки


К сожалению, электрическая схема КамАЗ 55111 не претерпела существенных изменений по сравнению с предыдущей моделью 5511.

Описание схемы электрооборудования КамАЗ 55111 можно найти в разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации КамАЗ 55111 на стр. 213.

Другие технические характеристики КамАЗ 5511:

  • Трансмиссия: 5-ти или 10-ти ступенчатая механическая с делителем
  • Сцепление: 2 диска с гидравлическим приводом и пневматическим усилением.
  • Передняя подвеска зависимая, задняя подвеска сбалансированная.
  • Вместимость кузова — 7,2 кубометра.
  • Полная снаряженная масса — 9,05 т
  • Грузоподъемность — 10 т
  • Полная масса — 19 т
  • Нагрузка на переднюю подвеску — 4,4 т
  • Нагрузка на заднюю подвеску — 14,6 т
  • Модель силового агрегата — 740.11-240
  • Мощность — 210 л.с.(146 кВт)
  • Частота вращения коленчатого вала — 2600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент — 667 Нм
  • Объем — 10,85 л
  • Размер цилиндра — 120мм
  • Степень сжатия — 16
  • Объем топливного бака — 175 л
  • Напряжение — 24 В
  • Аккумуляторные батареи — 2х12/190 В/Ач
  • Генераторная установка — 28/1000 В/Вт
  • угол возвышения корпуса — 60 °
  • Главная передача — передаточное число 5,43
  • Диаметр тормозного барабана — 40 см
  • Ширина тормозной колодки — 14 см
  • Обод — 7,0-20 (178-508)
  • Параметры шин — 10.00 R20 (280 R508)
  • Радиус поворота — 9 м

Отзывы владельцев


Отзывы о КамАЗ 55111 – 80% положительные. Об этом нам говорит статистика. Посмотрим, чему симпатизируют владельцы самосвала:

  1. Сейчас сложно найти машину такого класса, стоимостью менее 2 000 000 рублей, которая без капризов «впитывала и переваривала» нашу солярку.
  2. Наличие запчастей, их доступность и приемлемая цена играют немаловажную роль при выборе грузовика.
  3. Благодаря простоте конструкции легко ремонтируется.

Преимущества

Рассмотрим следующее:

  • маневренность автомобиля в городе;
  • хорошая проходимость;
  • малый радиус поворота автомобиля;
  • возможность защитить кузов навесом;
  • подогрев платформы тоже «+»;
  • долгий срок службы;
  • справедливое соотношение цены и качества;
  • простота работы за счет использования дизельного топлива.

Недостатки

Главный недостаток — плохая эргономика. Эта машина не производится серийно, она снята с производства. Пневмосистема КамАЗ 55111 не идеальна. Новые самосвалы технически более совершенны. Объем кузова КамАЗ 55111 составляет 6,6 кубометра; этого недостаточно для эффективной и прибыльной работы.

Несмотря на все «Фу», машина компенсирует имеющиеся недостатки ценой. Взятки с возможностью приобретения и ведения самостоятельного бизнеса, как говорится, «с колес».

Особенности и эксплуатация

КАМАЗ-55111 отличался от выпускавшейся ранее модели большей грузоподъемностью. Были усилены узлы рамы и подвески. Внешний вид автомобиля также изменился. Фары и указатели поворотов стали крепиться на бампере и изменились с круглых на прямоугольные. На автомобиле использовались фары с несимметричным лучом освещения, что для своего времени было достаточно прогрессивным решением.

Для доступа к силовому агрегату кабина могла откидываться в два фиксированных положения на 42 и 60 градусов. Для удобства водителя установлено подвесное сиденье с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предполагалось использовать для дальних перевозок, поэтому кабина не была оборудована спальным местом.

Чтобы гарантировать максимальную скорость выгрузки груза, особенно зимой, цельнометаллический кузов был оборудован системой обогрева от выхлопных газов автомобиля. С этой же целью задняя часть кузова немного расширена. Для обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах кузов выполнен с защитной крышей над кабиной.

В качестве дополнительного оборудования в автомобиле установлены противотуманные фары и задний каркас безопасности.

Сколько помещается различных грузов?

Объемы кузова КАМАЗ, грузоподъемность

Грунт

Слова «почва» или «земля» обычно означают чернозем. Объем этого материала, который может перевезти самосвал КамАЗ за один рейс, зависит от грузоподъемности и грузоподъемности. Обычно это от 7,0 до 8,0 куб м. Если вы загружаетесь «с горы», вам нужно добавить еще 2 куба.

Песок

При доставке песка, помимо указанных выше транспортных характеристик по объему и грузоподъемности, необходимо также знать влажность груза. Это поможет вам рассчитать его вес. Это необходимо перевозчикам для определения количества транспортных средств и заказчикам, если они хотят убедиться, что подрядчик перевезет полный объем груза.

Что касается песка, то здесь важен такой параметр, как насыпная плотность. Это переменная функция. Это зависит от влажности и наличия различных примесей. В среднем это 1,6 т/м3. Так для 10-тонного КамАЗа получается: 10:1,6=6,25. То есть на практике за каждую поездку машина будет доставлять по 6 тонн.

Если плотность намного выше, например 1,8 т/куб м., тогда для той же техники цифры будут другими: 10:1,8=5,56. Тот, кто этого не учитывает и всегда использует только среднее значение, перегрузит машину почти на полтонны.

Точная насыпная плотность указана в документе, прилагаемом к драйверу. Вместимость ящиков КамАЗ может быть 6,0; 8,0; 10,0; 12,0; 20,0 или 25,0 куб:

  • 6 куб.м: 1,6*6,0=9,6 тн
  • 8 куб.м: 1,6*8,0=12,8 тн
  • 12 кубометров: 1,6 * 12,0 = 19,2 тонны
  • 25 куб.м.: 1,6*25,0=40 тн
  • 20 куб.м.: 1,6*20,0=32 тн
  • 10 кубометров: 1,6 * 10,0 = 16 тонн

Полученный показатель в каждом конкретном случае не должен превышать грузоподъемности транспортного средства, работающего на линии.

Дрова

Осенью этот груз развозят клиентам из частного сектора – домовладельцы заказывают доставку топлива на холодный сезон. Обычно на КамАЗе самосвал вмещает от 6,5 до 7,0 кубометров дров. Но есть причуда. Показанный рисунок действителен только при загрузке пиломатериалов. Если они круглые, вы должны планировать максимум 5 ведер на поездку.

Керамзит

Керамзит хранят навалом. Это легкий материал, нужно только акцентировать внимание на его объеме. Величина нагрузки на конус насыпи определяется путем умножения площади основания на высоту с последующим делением на три, то есть по формуле: (π * R2 * H) / 3, где π = 3,1415 , R — радиус основания конуса, H — высота конуса. Поэтому определяется объем груза.

Если считать наоборот, нужно перемножить длину, ширину и высоту тела. Это объем керамзита, который будет доставлен за один рейс. Если кузов имеет скошенные бока, то полученное значение необходимо уменьшить на несколько кубометров.

Щебень

При перевозке щебня необходимо учитывать насыпную плотность груза. Только здесь это будет зависеть не только от влажности, но и от типа материала. Плотность известнякового щебня 1,3 т/куб.м. Для гранита этот показатель выше: 1,47 т/куб м. При этом необходимо учитывать ограничения, налагаемые объемом тела.

Таким образом, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, для щебня:

  • Известняк: 15,0 / 1,3 = 11,5 кубометров.
  • Гранит: 15 / 1,47 = 10,2 кубометра.

Но, в обоих случаях, размеры коробки не позволяют залить более 10 куб. При увеличении влажности материала соответственно увеличивается его удельная насыпная плотность. В этом случае щебня гранитного придется взять 8,0 или 9,0 кубометров, не больше.

Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб.м и грузоподъемностью 7,7 т расчет показывает:

  • Известняк: 7,7 / 1,3 = 5,9 кубометра.
  • Гранит: 7,7 / 1,47 = 5,2 кубометра.

Здесь размер корпуса не накладывает никаких ограничений. Только нужно учитывать, что объемное количество материала будет несколько выше допустимого.

25-тонный автомобиль с объемом кузова 20,0 куб.м совершит поездку:

  • Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 кубометра.
  • Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 куб.м

Он такой же, как и в предыдущем примере, только объемная недогрузка больше.

При выполнении обратных расчетов, исходя из вместимости корпуса, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности) результаты будут следующими:

  • Кузов объемом 6,0 куб.м: 6*1,47=8,82 тонны
  • -«—«- 8,0 куб.м: 8*1,47=11,76 тонны
  • -«—«- 10,0 куб.м.: 10*1,47=14,7 тонны
  • -«—«- 12,0 куб.м: 12*1,47=17,6 тонны

Полученные значения необходимо сравнить с грузоподъемностью автомобилей КамАЗ. Так, для объема 6,0 куб.м получается, что самосвал за одну поездку перевезет не расчетный вес, а всего 7,7 тонны.

Эксплуатация и ремонт

Чтобы избежать различных поломок, необходимо соблюдать рекомендации, прописанные в инструкции. Перечисляет периодичность первичного, вторичного и сезонного обслуживания агрегата.

В случае неисправности следует изучить руководство по ремонту КамАЗ-55111:

  1. Разобрать или смонтировать любой предмет можно только на специальной подставке или верстаке.
  2. Детали, которые соединяются друг с другом сварочным аппаратом, рекомендуется разбирать только в тех случаях, когда при внешнем осмотре повреждений не обнаружено, а все остальные системы работают безотказно.
  3. Перед затяжкой болтов крепления нужно очистить резьбовые отверстия масляного и водоблока.

Как настроить сцепление

Если автомобиль новый, регулировать сцепление не нужно. Если это бывший в употреблении агрегат, необходимо будет обеспечить свободный ход муфты.

Процедура регулировки корзины сцепления:

  1. Затяните болты крепления пневмоусилителя.
  2. Осмотрите привод на герметичность, в случае повреждения устраните проблему и прокачайте гидравлическую систему.
  3. Проверьте спусковые пружины педали и рукоятку вала вилки.
  4. Отрегулировать сцепление.
  5. Смажьте подшипник сцепления и втулку вала вилки.
  6. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке привода.
  7. Слейте конденсат из пневмоусилителя руля.

Устройство сцепления

Как отрегулировать клапана

Для регулировки клапанов необходимо установить узел на специальную подставку или в смотровую канаву, поставить автомобиль на стояночный тормоз или использовать реверсивное устройство.

Процесс настройки клапана:

  1. Снимите крышку с цилиндрического элемента.
  2. Проверьте затяжку крепежных винтов.
  3. Установите замок рулевого колеса в нижнее положение.
  4. Снимите крышку люка.
  5. Провернуть коленчатый вал по направлению вращения так, чтобы фиксатор под действием пружины зацепился за маховик.
  6. С помощью гаечного ключа проверьте затяжку гаек, удерживающих стойки коромысел.
  7. Ослабьте контргайку.
  8. Вставьте щуп необходимой толщины в зазор и установите необходимое расстояние зазора.

Как заменить колодки

Замена таблеток необходима в 2 случаях:

  • если фрикционные накладки изношены;
  • на этой детали были обнаружены механические повреждения.

Процесс:

  1. Проверьте давление в шинах.
  2. Ослабьте контргайки на ступице.
  3. Снимите защитную крышку и воздушный запорный клапан.
  4. Отверните на 2 оборота стопорный болт, поворачивая винтовой вал регулировочной рукоятки тормозной системы КамАЗ.
  5. Разгладьте подушечки до упора.
  6. Ослабьте винты крепления ступицы и снимите барабан.
  7. Снимите внешние пружины сжатия.
  8. Снимите штифт с тормозного механизма, а затем его вкладыш.
  9. Разбираем динамики и снимаем ролики.
  10. Отсоедините колодки от пружин сжатия.
  11. Открутите гайки и ударьте по валам.
  12. Установите новые колодки.

Новые тормозные колодки

Как снять коробку

Процедура снятия коробки передач:

  1. Слейте масло из картера и снимите пробки.
  2. Очистите магнит вилки от металлических частиц.
  3. Опустите запасное колесо.
  4. Отсоедините трос от выключателя фонарей, отвечающего за включение задней передачи.
  5. Снимите вентиляционные трубки с картера коробки передач.
  6. Разделите монтажные кронштейны на левой и правой сторонах глушителя.
  7. Снимите усилитель с пневматической муфты.
  8. Снимите фланец карданного вала с ведомого вала.
  9. Снимите насосный элемент, чтобы поднять и опустить кабину водителя.
  10. Снимите стяжной болт с рукоятки передней тяги.
  11. Открутите гайки, удерживающие пусковой элемент.
  12. Заполните коробку рым-болтами и открутите крепления от картера.
  13. Переместите контрольную точку назад, поместите ее на тележку и выдвиньте.

Стоимость грузовика

Ранее упоминалось, что в 2012 году серийное производство КамАЗ-55111 было прекращено. По этой причине покупка нового грузовика сопряжена с трудностями.

Последние модификации автомобиля, имеющие небольшой пробег и находящиеся в хорошем техническом состоянии, можно приобрести на вторичном рынке автомобилей по цене от 1,7 млн ​​рублей.

Автомобили КамАЗ-55111, пробег которых приближается к 100 тыс км, оценивается примерно в 300-500 тыс руб. Однако такое приобретение сопряжено с большим риском, так как можно купить автомобиль с узлами и агрегатами, подвергшимися значительному износу и/или некачественному ремонту.

Поэтому при покупке техники не стоит начинать только с изображения на фото КамАЗ 55111. Лучшей рекомендацией будет полная предпродажная диагностика автомобиля в специализированном сервисном центре или обращение к специалисту.

Советы по выбору самосвала КамАЗ

При выборе станка для конкретной работы целесообразно учитывать следующие факторы:

  • Технические характеристики: грузоподъемность и объем кузова. Иногда важна вместительность и маневренность фальшпола, а также тип вытяжки (в которую опирается кузов).
  • Зимой желательно проверить, нагревается ли платформа.
  • Исходя из параметров машины, необходимо рассчитать количество материала, которое можно доставить за рейс; это необходимо для планирования работы.
  • Комфорт: салон нуждается в обогреве и кондиционировании, эргономичные сиденья с регулировками.
  • При долгосрочной аренде необходимо проверить техническое состояние самосвала, чтобы не взять машину, которая через несколько месяцев выйдет из строя.

Подведя итоги

В заключение будет сказано, что данный вид тяжелой техники является отличным помощником в различных сферах строительства, а также при осуществлении всех видов грузоперевозок и т.д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокую производительность – вот основные критерии, благодаря которым водители выбирают самосвал КамАЗ.

Даже несмотря на то, что удобство в этой технике стоит далеко не на первом месте (отсутствие спального места и других элементов комфорта водителя), она пользуется большой популярностью. Даже после того, как технология была прекращена, спрос остается непропорционально высоким.

Эти маневренные автомобили с большой грузоподъемностью работают в любых условиях и выдерживают нагрузки, значительно превышающие расчетные.

Оцените статью
Блог про спецтехнику