КамАЗ-53212 с прицепом: бортовой контейнеровоз, технические характеристики фургона и самосвала

Описание КамАЗ 53212

Стандартный кузов модели представляет собой стальную платформу, которая традиционно оснащена деревянными полами, а также с тремя откидными бортами. Кроме того, предусматривается установка тента. Все эти особенности позволили конструкторам значительно повысить универсальность грузовика, что, в свою очередь, повысило интерес покупателей к этой модели.

Стандартная комплектация автомобиля, в том числе военного КамАЗ 53212, предполагает использование бездисковых колес с шинами и штатную схему на шасси автомобиля. Кроме того, отличительной особенностью модели является использование высокопрочной стали в лонжеронах рамы и усиленное основание платформы.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля в нем реализованы четыре специализированные системы.

  1. Рабочие, в том числе барабанные механизмы привода и двухконтурная пневматика.
  2. Парковка с пружинным аккумулятором.
  3. Вспомогательный, оснащенный специальными элементами выхлопной системы.
  4. Замена, предусматривающая использование резервного стояночного тормоза, работающего совместно с основным и обеспечивающего торможение в случае выхода из строя основных агрегатов автомобиля.

Бортовой КамАЗ 53212

Один из родоначальников современного дальнобоя

Многие автомобилисты очень хорошо узнают КамАЗ-53212. И не только спереди, но и сзади. Потому что редко кто из нас не оказывается в такой ситуации на дороге: трудяга КамАЗ-53212, сильно перегруженный своим корыстолюбивым хозяином, большую часть времени еще и с прицепом, медленно виляет, с трудом поднимаясь в горки… Но сразу его просто не проедешь: либо на встречной полосе много машин, либо, к счастью, обгон запрещен на несколько километров впереди. Несомненно, экономичность, выносливость и терпеливость этого широко распространенного в СНГ грузовика заслуживают глубочайшего уважения. С этого места подробнее.

КамАЗ-53212 — трехосный бортовой большегруз, сошедший с конвейера Камского автомобильного завода в период с 1978 по 2000 год.

В модельном ряду компании эта машина относится к семейству КамАЗ-5320. А именно: это удлиненная версия базовой модели КамАЗ-5320. Колесная формула КамАЗ-53212 — 6×4; грузоподъемность — 10 тонн. С учетом общей массы прицепа (до 14 тонн) масса автопоезда достигает, по рекомендациям производителя, до 32 225 тонн. На самом деле он способен нести гораздо больше.

КамАЗ-53212: Технические характеристики

В настоящее время предприятие завершило производство КамАЗ-53212, а вместо него выпускается более современная модель этого класса КамАЗ-53215. Имеет модернизированный салон новой конфигурации, с высоким потолком; грузоподъемность увеличена на 1 тонну; Новый дизайн и расстановка осветительного оборудования. Фары «съехали» в сторону бампера и приобрели прямоугольную форму.

Сейчас большинство профессионалов и любителей с кривой улыбкой ответят про КамАЗ-53212: «старый, родоначальник век, металлолом.

Современный дизайн того времени; большая грузоподъемность выгодно выделяла КамАЗ-53212 в общем контексте «одноклассников». Кстати, это, пожалуй, первый грузовик в СССР, в котором при его разработке позаботились об элементарной эргономике и комфорте водителя на его рабочем месте.

Описание конструкции

КамАЗ-53212 — бортовой грузовик, также подходит для использования в качестве тягача (с прицепом). Цифровой индекс модели указывает на ее «весовую категорию» (до 20 тонн), класс грузовиков и серийный номер модификации.

Основой рамы машины является стальная рама, к которой крепятся агрегаты.

Двигатель КамАЗ-7403.10 имеет рабочий объем 10,8 л, диаметр поршня равен его ходу. Двигатель имеет по 2 клапана на цилиндр, распредвал находится в развале блоков. Топливо подается в цилиндры топливным насосом высокого давления. Отличается от базовой модели с двигателем 7403.10 наличием 2-х турбокомпрессоров, установленных в выпускном тракте. Степень сжатия пришлось немного понизить, зато мощность увеличилась с 210 до 260 сил.

Крутящий момент также увеличился до 785 Нм. Контрольный расход топлива увеличился незначительно: с 29,6 до 31,5 литров на 100 км при скорости 80 км/ч. Двигатель может быть оснащен предпусковым подогревателем для облегчения запуска в холодную погоду.

Надо сказать, что сегодня двигатели V8 редко используются в грузовых автомобилях. Предпочтение отдается более простым рядным 6-цилиндровым двигателям. Отдельные головки блока цилиндров также становятся редкостью.

К двигателю добавляется 5-ступенчатая механическая коробка передач. Крутящий момент на заданное значение передается через 2-дисковую муфту с пневматическим наддувом от механизма сцепления. Синхронизаторы в коробке передач обеспечивают включение передач (со 2-й по 5-ю) без двойного выжима сцепления и перегрева. Коробка передач дополнена делителем, обеспечивающим фактически 10 скоростей вперед (и 2 назад).

Межосевой дифференциал оснащен механизмом блокировки.

Колеса грузовика КамАЗ-53212 бездисковые, с камерными шинами. Диаметр колес составляет 20 дюймов. На задней оси используются шины с двойным наклоном.

Конструкция передней подвески проста и традиционна. Он зависимый, оснащен листовыми рессорами и амортизаторами. Подвеска заднего моста сбалансированная, с перевернутыми рессорами. Тормоза на всех колесах барабанные, двухколодочные. Но в действии их приводит в движение целый комплекс систем.

Основной привод тормоза пневматический. Тормоза задних колес действуют как стояночный тормоз, и в этом случае они приводятся в действие пружинными механизмами. Вспомогательный моторный тормоз также можно использовать для снижения скорости автомобиля. Рулевое управление типа «ШВП-гайка», для удобства водителя оснащено гидросервоприводом.

КАМАЗ 53212 военный

От базовых автомобилей семейства КамАЗ-53212 он отличался не только мощным турбодизелем. Была установлена ​​удлиненная кабина со спальным местом, которую большинство камских грузовиков получали только в качестве опции. «Спящий» не отличался ни рекордными габаритами, ни особо богатым убранством (кроме койки в нем ничего не было), но и этого не было у большинства советских грузовиков. Кабина была рассчитана на 3 человека, а сиденье водителя было самым удобным: оно было регулируемым и имело подвеску.

Параллельно с грузовиком КамАЗ-53212 в производстве доминировал прицеп ГКБ-8352.

Прицеп был максимально унифицирован с автомобилями «Кама», его грузоподъемность достигала 10 т. Поэтому автопоезд мог перевозить до 20 т груза. Контрольный расход топлива при работе тягача с прицепом увеличился до 44,8 л на 100 км при скорости 80 км/ч.

История создания

Ни для кого уже не секрет, что корни автомобилей КамАЗ нужно искать в Москве. Завод ЗиЛ, выпускавший в 1960-х годах автомобили, схожие по конструкции и дизайну с американскими грузовиками Ford середины 1950-х, останавливаться на достигнутом не собирался. Транспортное хозяйство Советского Союза нуждалось в современной тяжелой технике, не требовательной к дорожным условиям.

КАМАЗ 53212

Затем, в 1967 году, появился ЗИЛ-170, трехосный грузовик бескапотного типа. Но в 1969 году в Татарстане начали строить новый комплекс автозаводов. Было решено перебросить туда перспективные машины. Потом ЗИЛ-170 стал КамАЗом».

В 1976 году началось производство новых автомобилей.

Первым с конвейера сошел представитель базовой модификации – бортовой грузовик 5320. За ним последовали специализированные версии. В 1978 году они доминировали в производстве модели КамАЗ-53202. От стандартной версии он отличался более длинной колесной базой и, как следствие, более длинным кузовом. Однако грузоподъемность машины не изменилась и составила 8 тонн. «53202» выпускался недолго, уже в 1980 году ему на смену пришел КамАЗ-53212.

К тому времени на заводе были завершены начатые в 1974 году работы по созданию двигателя для автомобилей повышенной грузоподъемности. Изначально на эту роль собирались разработать 10-цилиндровый вариант двигателя ЯМЗ-740. Позже от этой идеи отказались в пользу оснащения 8-цилиндрового двигателя турбокомпрессором. Успешные испытания турбодизеля позволили оснастить им длиннобазные бортовые грузовики КамАЗ-53212.

Особенности конструкции и сфера применения

Бортовой тягач КамАЗ-53212 предназначен для перевозки различных грузов, в том числе в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на проезд автомобилей с нагрузкой на ось до 10 тс. Большую часть времени эти машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ-8355, которые по размеру совпадают с кузовом грузовика.

Кузов КАМАЗ-53212 представляет собой металлическую платформу с деревянным полом; с откидными боковыми и задними сторонами. Предназначен для установки тента, превращающего бортовой грузовик в универсал, в такой же дальнобойный «бродяга».

Главной отличительной чертой КамАЗ-53212 является удлиненная база, что значительно повышает удобство использования модели. С завода была предоставлена ​​металлическая платформа на КамАЗ-53212, которая вмещает до 34 кубометров груза, а в связке с прицепом общий объем составляет 64 кубометра.
Автомобиль устойчиво и безопасно выдерживает безжалостную эксплуатацию в самых широких диапазонах температур, от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.

Вначале о плюсах данной модели.

Надежность, прочность, неприхотливость, простота в управлении, плановом обслуживании и ремонте.

Хотя автомобили эксплуатировались по плановой программе, принятой в СССР (максимум 10 лет работы, причем на амортизацию), автомобиль считался надежным и совершенно справедливо. Но с середины 1990-х годов, когда многие из этих КамаАЗов оказались в частных руках, начались обидные истории о низком качестве и ненадежности этих грузовиков.

Практически невозможно серьезно относиться к мнению людей, которые получили грузовики 10-15-20 лет и сразу же начали эксплуатировать их ужасающим образом. (Из дорожных рассказов о перегрузке КамАЗа этой марки и связанных с этим инцидентах можно собрать приличный том и книгу весьма занимательного содержания).

Особенно в те карьерные годы водители и торговцы из Дагестана и других районов Кавказа перегружали свои КамАЗы. (Как известно, значительная часть мужского населения в этих регионах традиционно зарабатывает на жизнь «в долгую»).

Отзывы опытных водителей и владельцев «КамАЗ-53212»
Автомобиль, проехавший сотни тысяч километров и проживший пару десятков лет, уже не может быть надежным. Здесь нужно учитывать даже простое старение материалов, ведь с возрастом улучшается только коньяк. Но не автомобиль.

Несомненным плюсом этого КамАЗа, который многие отмечают, является отличная печка, которая способна быстро и качественно прогреть салон в любой мороз, даже если двигатель работает на холостом ходу.

Добрых слов заслуживает отличный обзор с места водителя; способность автомобиля четко держаться на дороге в сложных погодных условиях, благодаря блокировке центрального дифференциала.

Технические возможности КамАЗ-53212 для автомобиля такого класса очень достойные. Отважные бахчеводы 90-х с изумлением смотрели на мытарства подержанных грузовиков европейского и американского производства, которые по неопытности бросались на песчаный грунт бахчевых для погрузки арбузов.

Крутые (по асфальту) и мощные машины были совершенно беззащитны на слегка рыхлом грунте, где совершенно спокойно проезжали КамАЗы. Эти же малопривлекательные КамАЗы, для сравнения, кстати, вывели из неожиданного песчаного плена «городские умные» иностранные грузовики.

Теперь о минусах, которых тоже немало.

В первую очередь на КамАЗ-53212 двигатель и все остальное «сопляки» с маслом. После стоянки любого КамАЗа тех лет (не только модели 53212) пятна на асфальте или земле, будь то от масла или солярки, непременный атрибут. Понемногу он выходит из него, словно это раненый на охоте кабан, и бороться с этими мелкими, но надоедливыми пятнами практически бесполезно.

Стяжка и кусок кислородного шланга всегда должны быть под рукой; шины не выдерживают никакой критики. Повреждения магистральных труб происходят постоянно из-за перетирания или просто разрыва. Сами трубки находятся на раме, в довольно труднодоступных местах.

Пневматические краны также обычно не несут нагрузки. По общему правилу первым выходит из строя кран, отвечающий за нагрузку на ось, затем тройная защита и так далее и тому подобное. Причина, в большинстве случаев, одна: в воздух попадает компрессорное масло, которое невозможно идеально восстановить. Масло разрушает резиновые детали системы.

Отзывы опытных водителей и владельцев
Водители и владельцы подержанных автомобилей КамАЗ-53212 едины во мнении, что одному водителем на этом грузовике не поработаешь, надо еще быть (или стать) слесарем, квалифицированным, уверенным в себе и готовым на все.

Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля КамАЗ-53212

Конструктивно КамАЗ-53212 представляет собой трехосный бортовой грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула — шесть на четыре). Как и у других моделей КамАЗ, у автомобиля переднее расположение двигателя, он оснащен бескапотной складной кабиной. Базовая кабина отличалась угловатыми и лаконичными формами, спереди выделялся металлический бампер, со встроенными указателями поворотов и фарами габаритных огней. Основные фары имели круглую форму (позже их заменят квадратными) и располагались прямо над бампером.

В машину ведет одна ступенька, здесь нас встречают три посадочных места (только водительское и крайнее правое сиденье имели регулировки), спальное место есть не на всех модификациях. В автомобиле установлена ​​приборная панель старого образца, отличающаяся малой информативностью и недостаточной эргономикой. Рулевая колонка была оборудована гидроусилителем руля (гидроусилителем руля), а в салоне также были установлены автономный отопитель и вентилятор.

Производство КамАЗ-53212 давно прекращено, поэтому сейчас можно купить только подержанный автомобиль, стоимость которого зависит от года выпуска, технического состояния и пробега.

Грузовики выпуска конца 1980-х — начала 1990-х годов предлагаются по цене от 350 000 до 700 000 рублей. Самые новые автомобили, выпущенные в начале 2000-х годов, можно приобрести за 750 000 – 1 200 000 рублей.

Какими техническими характеристиками обладает КамАЗ-53212

Среди современных моделей автомобилей на оживленных дорогах до сих пор можно встретить КамАЗ-53212.

Эти рабочие, составляющие настоящий «золотой фонд» тяжелых тракторов, продолжают успешно трудиться на дорогах мира и по сей день.

Знакомство с КамАЗом-53212

Автомобиль выпускался на Камском автомобильном заводе с 1979 года (серийное производство, с 1980 года) по 2002 год.

Обладая удлиненной базой с колесной формулой 6х4, он может работать в диапазоне наружных температур от -40 до +40 градусов Цельсия в условиях разрежения на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При этом влажность может достигать 80%, запыленность 1г/м3, скорость бокового ветра 20м/с.

Предшественником модели был КамАЗ 53202. Сменивший его на конвейере тягач 53212 получил металлическую платформу тентового типа длиной более 6 метров и объемом 32 куб.м, с деревянным полом, который легко принимает до 10 тонн груза

Тройные клапаны по бокам и один сзади значительно повысили его универсальность.

Весогабаритные характеристики:

  • полная масса — 8 тонн, при развесовке 0,44/0,56, передняя ось составляет 3525 тонн, задняя ось — 4475 тонн;
  • при полной массе автомобиля 18 225 т нагрузка на переднюю ось увеличивается до 4,29 т, на двухосную заднюю тележку — до 13 935 т.

На дороге автомобиль занимает полосу шириной 2,5 метра с колеей передней колесной пары 2026 метров и задней – 1,85 метра. Клиренс на дороге составляет 28,5 сантиметров.

Общая длина одиночного автомобиля составляет 8,61 метра, база около 5 метров и 1,32 метра между задней парой осей. При максимальной высоте 3,65 метра высота платформы составляет 1,37 метра.

В составе автопоезда машина буксирует до 14 тонн полезной нагрузки. Стандартные базовые прицепы ГКБ.8352/8357 (тоже под тентом) рассчитаны на 10 тонн, имеют платформу, идентичную платформе автомобиля.

Благодаря отличным техническим характеристикам КамАЗ-53212 грузоподъемность автопоезда составляет 20 тонн при объеме 64 кубометра. С учетом общей массы прицепа (до 14 тонн) масса автопоезда достигает 32 225 тонн.

Тягачи подходят для буксировки других типов прицепов и полуприцепов, которые имеют соответствующие устройства, штекерные разъемы 24 В, пневматические выходы для тормозных систем и допустимую массу.

Весовые и габаритные параметры

Интересно отметить, что габариты КамАЗ-53212, выпускавшегося в советское время, полностью соответствовали европейским нормам, согласно которым автомобиль не должен был превышать 2500 мм в ширину.

Габаритные размеры:

  • габариты автомобиля на тенте (поскольку его крепления немного выступают за боковую площадку) ровно 2,5 м, для грузовика без тента эти размеры будут еще меньше;
  • ширина без зеркал – 2,5 м;
  • ширина колеи – 2,02 м;
  • ширина платформы (внутренняя) — 2,42 м;
  • высота — 3,8 м;
  • длина — 8,5 м.

Схема с размерами КамАЗ

Весовые параметры:

  • грузоподъемность – 10 т, в составе автопоезда – 20 т;
  • объем кузова – 64 м³;
  • нагрузка на переднюю ось — 3,5 т, на заднюю тележку — 4,5 т;
  • снаряженная масса – 8,2 тонны;
  • вес КАМАЗа — 18,2 тонны.

Силовая установка

V-образный двигатель имел восемь цилиндров и объем 10,85 л. Такая конструкция позволяла развивать мощность 210 лошадиных сил. Крутящий момент 637 Нм при 1500-1800 об/мин. Конструкция двигателя была дополнена восьмисекционным топливным насосом высокого давления, подкачивающим насосом низкого давления, регулятором вращения и муфтой переднего хода.

Поступающий воздух очищается сухим картонным фильтром. Есть встроенный индикатор засорения, с помощью которого водитель может быстро узнать о низком качестве фильтра. В конструкцию также входит предпусковой подогреватель для холодного пуска.

КамАЗ-53212 с манипулятором

Трансмиссия и управление авто

Грузовик модели 53212 оснащен зависимой подвеской с амортизаторами и реактивными штангами, которая установлена ​​на надежных эллиптических напольных рессорах. Все эти элементы характеризуются большим ресурсом и долговечностью.

Коробка передач — 5-ступенчатая МКПП с 2-дисковым сцеплением. Также этот узел оснащен периферийными пружинами и ГРМ. Также реализован блокируемый межосевой дифференциал.

сухое двухдисковое сцепление фрикционной системы приводится в действие гидравлическим приводом от пневматического серводвигателя. Рулевое управление выполнено в виде узла, включающего винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, обеспечивающую зацепление с зубьями вала сошки. Также имеется встроенный гидроусилитель, давление масла в котором достигает 80-90 кгс/см2. Передаточное число равно двадцати.

Сцепление и коробка

Трансмиссия имеет стандартную структуру. Он состоит из двух дисков, дополненных периферийными пружинами, пневматическим серводвигателем и гидравлическим приводом.

Ящик имеет пять ступеней и оснащен передним разделителем. Общее количество скоростей равно десяти вперед и двум назад. Есть синхронизатор: подключение от 2 до 5 скорости. Для удобного управления делителем используется пневмомеханический механизм.

Карданная передача организована двумя карданными валами, главный из которых двойной. Электропневматический привод служит для блокировки дифференциала, расположенного на центральной оси.

КамАЗ-43212 с открытым кузовом

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм представляет собой шариковую гайку и реечный болт, входящий в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число 20. Гидроусилитель встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см2.

Рабочая тормозная система: с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина вкладыша 140 мм, растормаживание кулачковое), с двухконтурным пневматическим приводом. Тормозные камеры: передние — тип 24, тележки — 20/20, с пружинными аккумуляторами.

Стояночный тормоз подается на тормоза тележки от пружинных аккумуляторов, приведение в действие пневматическое. Запасной тормоз совмещен с ручным тормозом. Вспомогательный тормоз представляет собой замедлитель двигателя с пневматическим приводом.

Тормозная тяга прицепа: комбинированная (двухколесный и одноколесный привод). Имеется спиртовая защита от замерзания конденсата. Безопасность автомобиля в движении и на стоянке гарантируют четыре системы:

  • рабочая, содержащая раздельные двухконтурные пневмосистемы передней и задней тележек, механизмы привода барабанов;
  • стоянка, которая приводится в рабочее состояние пружинными гидроаккумуляторами;
  • вспомогательные, со специальными амортизаторами в выхлопной системе;
  • запасной, представленный дополнительным стояночным тормозом (входит в комплект вместе с основным). Его наличие гарантирует торможение машины при аварии основных систем.

Подвеска и ходовая часть; электрооборудование

Каркас автомобиля выполнен на основе системы балок из высокопрочной специальной стали. В этой конструкции пол и основание платформы также получили дополнительное усиление.

Модель имеет зависимую подвеску, которая установлена ​​на полуэллиптических рессорах, со стандартной разницей между задней и передней частью, с реактивными штангами и телескопическими амортизаторами.

Задняя часть автомобиля построена на сбалансированной зависимой подвеске. Здесь пружины одинаковые, а амортизаторы отличаются тягой струи. Рессоры задней тележки трактора дополнительно усилены. Также усилены балки ведущих мостов.

Автомобили КамАЗ-53212 оснащены бездисковыми колесами с трубчатыми шинами. Размер шин следующий: 9.00R20 (260R508). Грузовик оснащен двумя батареями 12 вольт / 190 ампер-часов; Генератор 28 вольт / 1000 ватт. Напряжение в сети 24 вольта.

Колёса

Колеса крепятся на пяти шпильках, дисков нет. Размер шин 9.00R20. Давление в передних и задних шинах разное. Точные параметры и степень различия зависят от модификации и условий эксплуатации.

Расход топлива

Многолетняя практика использования грузовика в различных дорожных и бездорожных условиях показала, что средний расход топлива легкового автомобиля составляет 25 литров.

Этот показатель согласуется с данными производителя и подтвержден многочисленными испытаниями в экстремальной части Сибири. В целом расход топлива КамАЗ-53212 остается на стабильном уровне и редко достигает 30 литров.

Но несмотря на это, в конструкции автомобиля предусмотрен топливный бак объемом 250 литров. Кроме того, вы также можете заказать второй бак на 500 литров. Благодаря этому грузовик целесообразно эксплуатировать не только в городских, но и в загородных условиях.

Автомобиль не боится дальних междугородних расстояний и в составе автопоезда вполне способен преодолеть 750 километров. Версия без грузовой платформы покрывает до 1000 километров.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 53212

Грузоподъемность 10 тонн
Пустой вес 8 тонн
Полная масса 18 225 тонн
Допустимая масса прицепа 14 тонн
Полная масса автопоезда 32 225 тонн
Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч
Время разгона автомобиля до 60км/ч 40 сек
Максимальная высота подъема на машине тридцать %
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч 36,7 метра
Проверить расход топлива
при 60 км/ч 24,4 л/100 км
при 80 км/ч 31,5 л/100 км
Радиус поворота
на внешнем колесе 9,0 метров
общее 9,8 метра

Грузоподъемность

Весовые параметры рассматриваемой модели выглядят так:

  • масса без снаряжения КамАЗ 53212 – 8200 кг;
  • полная масса – 18225 кг;
  • нагрузка на заднюю/переднюю ось – 4475/3525 кг;
  • грузоподъемность автомобиля/автопоезда – 10 000/20 000 кг;

Также отметим, что технические характеристики и грузоподъемность КамАЗ 53212 позволяют этому автомобилю перевозить крупногабаритные грузы, объем которых достигает 64 кубометров, но только в качестве тягача для автопоезда.

Модификации и производство

Хотя сам КамАЗ-53212 был модификацией базовой модели «5320», на его базе выпускались и «подмодификации». Для северных районов страны выпускалась «полярная» модификация «532121». Модель «532126» разрабатывалась для внешнего рынка. Экспортную версию можно было отличить по правому рулю и светотехнике евростандарта, с фарами на бампере. В южные страны поставлялся «532127», адаптированный для жаркого климата.

Отдельно в производственную гамму вошло длиннобазное шасси, отличающееся от КамАЗ-53212 только отсутствием кузова. Тропический вариант шасси получил индекс «532137». С конца 80-х в серию поступил КамАЗ-53218, модификация, способная использовать для работы не только дизельное топливо, но и сжатый газ. При этом мощность двигателя снизилась до 210 л.с.

КамАЗ 53212. Россия

Грузовик КамАЗ-53212 выпускался два десятилетия, не претерпевая существенных изменений. В 90-е годы в Россию хлынул настоящий поток импортных грузовиков, часто превосходящих по мощности и комфорту камские автомобили. Но завод в Набережных Челнах выстоял во многом благодаря тому, что его машины были дешевы и просты в эксплуатации. И даже невысокая надежность частично компенсировалась простотой ремонта и доступностью запчастей.

В последние годы выпуска грузовики модели «53212» получили измененный дизайн: иную отделку кабины и прямоугольные фары на бампере.

Производство грузовика-ветерана прекратилось в 2000 году. На смену ему пришел КамАЗ-53215 с измененной высокой кабиной и более экологичным двигателем.

Особенности эксплуатации

КамАЗ-53212 может эксплуатироваться в различных дорожных и погодных условиях. Например, потенциал грузовика можно реализовать даже с менее чем 40 граммами. Цельсия. Или наоборот, на рынке есть специальные модификации, выдерживающие высокие температуры до более чем 40 грамм и выше. Кроме того, грузовик не боится разреженного воздуха, а также возможности передвигаться на высоте до 3000 метров над уровнем моря. Важно помнить, что идеальные возможности автомобиля, а также его надежность будут проявляться при скорости бокового ветра до 20 м/с, влажности до 80%, запыленности до 1 г/ч кубический метр м. Естественно, на такие тонкости мало кто обращает внимание, и здесь можно ограничиться измерением температуры в помещении.

Характер эксплуатации КамАЗ-53212 строго зависит от модификаций, которых было немало. Наиболее популярны классический вариант 53212, а также его «тропический» вариант 532127 и стандартное шасси с индексом 53213.

Оцените статью
Блог про спецтехнику