- Об истории и предназначении данной модели
- Описание автомобиля
- Достоинства и недостатки
- Область применения
- Особенности конструкции КамАЗ-43118
- Технические характеристики
- Габариты и грузоподъемность
- Размеры платформы (для бортовых версий):
- Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43118
- Сцепление и коробка передач
- Электропитание
- Топливная система
- Воздушная система
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Расход топлива КамАЗ-43118
- Прочие параметры КамАза 43118
- Дизайн
- Кабина
- Эксплуатационные возможности
- Модификации
- Диагностика неисправностей полноприводного грузовика КамАЗ-43118
- Стоимость
Об истории и предназначении данной модели
Непосредственным предшественником и базой для создания КамАЗ-43118 стал полноприводный КамАЗ-4310, который был разработан конструкторами Завода имени Лихачева на заре основания Камского автомобильного завода. Полностью модернизированный в 1989 году КамАЗ-4310 послужил базой для новой трехосной модели 6х6.
Начало было положено в 1992 году, когда по распоряжению правительства КамАЗ начал разработку новой модели трехосного грузовика повышенной проходимости для силовых структур. Новая модель поступила в серийное производство в 1995 году. С первых лет серийного производства она стала востребована не только в Минобороны, МВД и МЧС, но и во многих отраслях народного хозяйства, везде, где требуется впечатляющая и исключительная грузоподъемность. Для пересечения страны требуется умение.
В 2010 году КамАЗ-43118 вслед за другими моделями Камского автозавода подвергся редизайну, изменившему его оснащение и внешний вид. Модель оснастили новой, гораздо более современной кабиной. КамАЗ-43118 получил аэродинамический формованный бампер, окрашенный в цвет салона, модифицированные зеркала заднего вида, интегрированные боковые обтекатели и совершенно другую решетку радиатора.
Также были внесены изменения в оптику автомобиля, фары, указатели поворотов, габариты были объединены в единый блок. Лобовое стекло кабины выполнено цельным и не разделено на две половины. Значительно улучшилось качество материалов отделки салона. За счет конструктивных доработок ресурс КамАЗ-43118 увеличился до 700 тыс км, а интервал между плановыми ТО увеличился до 30 тыс км. Модернизированный дизель получил электронную систему впрыска «Common Rail» и сертифицирован на соответствие стандарту «Евро-4».
Сегодня автомобиль активно используется в горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, в энергетике и строительстве. Этот грузовик обладает высокой проходимостью, и успешно адаптирован как для труднодоступных местностей и для перевозки леса, так и для перевозки различных грузов и рабочего оборудования нефтегазовых компаний. Помимо проходимости, простота и прочность также делают КамАЗ-43118 очень популярным и поддерживают стабильный спрос.
На шасси автомобиля устанавливаются поворотные автобусы и автоцистерны, лесовозы и буровые установки, автокраны и тягачи. Вне зависимости от типа исполнения КамАЗ-43118 работает безопасно и надежно при любых погодных, погодных и дорожных условиях.
Описание автомобиля
КамАЗ 43118 — самый популярный самосвал в линейке марки. Его шасси используется для производства другой спецтехники на заводах в Набережных Челнах.
Модель выпускается с 1995 года, что доказывает ее надежность и долгий срок службы. Отзывы водителей свидетельствуют о том, что это идеальный автомобиль для российских дорог и условий эксплуатации.
Основным преимуществом данного самосвала КМУ является доступность запчастей и низкая стоимость обслуживания. Владельцы зарубежной спецтехники часто сталкиваются с проблемой поиска и заказа запчастей. С отечественными самосвалами такой проблемы не возникает: запчасти можно приобрести в любом городе России.
Другие преимущества:
- отличная проходимость;
- возможность комплектации дополнительным оборудованием;
- комфорт рабочего места водителя;
- большой выбор двигателей и коробок передач;
- высокая проходимость;
- хорошая грузоподъемность.
Вы можете заказать машину с разным типом выброса: боковым, задним или трехходовым. Они оснащены механизмами саморазряда. Также можно выбрать форму корпуса: прямоугольную или овальную».
Достоинства и недостатки
Преимущества модели КамАЗ 43118:
- Высокая надежность конструкции и хорошая маневренность;
- Доступное соотношение цена-качество (по сравнению с зарубежными аналогами);
- Большая грузоподъемность;
- Маневренность.
Минусами грузовика являются следующие моменты:
- система измерения давления в шинах работает неправильно;
- большой расход топлива;
- низкий уровень комфорта в салоне (даже несмотря на модернизацию).
Область применения
КАМАЗ 43118 предназначен для перевозки грузов на бортовой платформе как по дорогам общего пользования, так и вне их. Грузоподъемность составляет 12 тонн, что позволяет успешно использовать шасси при перевозке коммерческих грузов на различные расстояния. Возможна установка платформ на борту различных размеров, от 6 куб.м и более. Кроме того, CMU может быть установлен в качестве надстройки.
Особенности конструкции КамАЗ-43118
В отличие от многих других КамАЗов, на 43118 грузовая платформа установлена близко к кабине, что делает ее максимально длинной и просторной. Запасное колесо, которое на КамАЗах обычно находится за кабиной, на КамАЗ-43118 расположено сзади под рамой. Грузовая платформа, оснащенная откидными металлическими бортами, производится как в боковом варианте, так и сразу в откидывающемся.
Грузоподъемность автомобиля составляет 11 тонн (в новой версии производитель изначально определил ее на 10-тонном уровне). КамАЗ-43118 оснащался автоматической системой контроля давления в шинах. В этой модели давление в шинах на всех осях сохранено одинаковым, и это избавляет от неудобств, которые иногда досаждают при эксплуатации полноприводных грузовиков. С помощью автоматической регулировки можно уменьшить давление при преодолении сложного рельефа и изменить эту настройку, не выходя из кабины.
Новая версия шин КамАЗ-43118 имеет типоразмер 425/85R21 и индексацию «J», что подразумевает допуск скорости 100 км/ч. Еще одной конструктивной особенностью современной версии КамАЗ-43118 является лифт кабины, без которого откидывание высокой кабины было бы весьма хлопотным делом.
Стабильно высокое качество проходимости КАМАЗ-43118 гарантируется не только колесной формулой 6х6 с установленными межосевым и межколесным дифференциалами, многослойными резиновыми колесами, системой автоматической подкачки шин, но и мощным дизельным двигателем.
В качестве дополнительного оборудования автомобили КамАЗ-43118 могут комплектоваться лебедкой, КОМ для привода специальных узлов надстройки, тягово-сцепным устройством (Hitch).
Технические характеристики
Грузоподъемность КамАЗ-43118 составляет 10 000 кг. При этом снаряженная масса автомобиля составляет 8750 кг (нагрузка на заднюю ось — 4150 кг, на переднюю — 4600 кг). Вес бортовой версии 10 500 кг. КамАЗ-43118 также используется как тягач с прицепом до 12 000 кг или как автопоезд полной массой до 32 650 кг.
Ширина модели без учета зеркал составляет 2500 мм, общая высота – 3455 мм, а длина – 8580 мм. КамАЗ-43118 оборудован грузовой платформой (длина — 6112 мм, ширина — 2470 мм) с металлическими откидными бортами и каркасным тентом. При закрытой одной стороне погрузочная высота трактора составляет 1545 мм.
Загруженный автомобиль разгоняется до 90 км/ч. Машина способна подниматься по склонам крутизной 20 градусов.
Габариты и грузоподъемность
- Длина шасси: 9 145 миллиметров;
- Ширина (без учета зеркал): 2500 мм;
- Высота: 3080 мм;
- Длина установки рамы: 6 100/6 280 мм;
- Расстояние между центрами 4400 мм;
- Масса автомобиля без нагрузки: 10 500 кг;
- Грузоподъемность: 10 000 кг;
- Полная масса грузовика: 20 500 кг;
- Максимальная масса автомобиля в автопоезде: 32,65 тонны;
- Максимальная скорость: 90 км/ч.
Размеры платформы (для бортовых версий):
- длина — 6100 мм;
- ширина — 2320 мм;
- высота бортов — 500 мм.
Интересно, что внушительные размеры автомобиля не мешали ему быть достаточно маневренным. 12 300 мм хватило, чтобы машина развернулась.
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43118
Первоначально КамАЗ-43118 оснащался турбодизелем КамАЗ 740,55-300 отечественного производства. Этот восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат развивает мощность до 245 л.с при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Объем двигателя составляет 10,85 л, при этом он оснащен системой турбонаддува и интеркулера. По экологическим параметрам КамАЗ 740.55-300 соответствует нормам Евро 3, также водители отмечают экономичность этого двигателя.
Двигатель 740.55 300 л.с
Сегодня новые модификации грузовиков оснащаются двигателем Cummins ISBe6.7 E5 300, лицензионным двигателем Cummins ISB6.7E6 310 или отечественным двигателем КАМАЗ-740.662-300.
Двигатели Cummins конструктивно схожи по характеристикам: это рядные шестицилиндровые турбодизели с четырьмя клапанами на цилиндр, усовершенствованным топливным насосом, усовершенствованным газораспределительным механизмом. Топливная система Common Rail обеспечивает высокое давление впрыска, что улучшает приемистость автомобиля и приводит к значительной экономии топлива. Рабочий объем Cummins ISBe6.7 E5 300 составляет 6,7 литра, номинальная мощность – 292 лошадиные силы. Стоит отметить высокое бережное отношение этих двигателей к экологии: они соответствуют нормам Евро 5.
Расход топлива полноприводного грузовика КамАЗ-43118 при движении со скоростью 45-50 км/ч составляет около 33,5 литров. Расход топлива автомобилей, оснащенных двигателями Cummins, на 12-15% ниже, чем у отечественных аналогов. Автомобиль оборудован двумя топливными баками на 210 и 350 литров.
Сцепление и коробка передач
Сцепление диафрагменное, однодисковое, с гидроприводом — пневмоусилитель. В обновленной версии грузовика используется та же система сцепления, но производства ZF & SACHS, модель MFZ-430.
Коробка передач после модернизации на КамАЗ-43118 также стала «ЗиеФовской», модели ZF-9S1310. Это девятиступенчатая механическая коробка передач. Импортной ее можно назвать лишь отчасти: в последние годы КамАЗ наладил собственное лицензионное производство коробок передач ZF На грузовики прошлых лет выпуска коробка передач КамАЗ своя, десятиступенчатая (5-ступенчатая с понижающим рядом).
Раздаточная коробка КамАЗ-43118 механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Передаточные числа: 1,692 — главная передача (низкая) и 0,917 — вторая передача (высшая). Передаточное число главной передачи 5,94 или 6,53.
Электропитание
Система электроснабжения построена по типовой для всех грузовиков КАМАЗ схеме напряжением 24 вольта от двух последовательно соединенных аккумуляторов и генератора. В этой машине используется генератор либо отечественного производства ЯМЗ, либо фирмы Бош, мощностью 2 кВт.
Топливная система
Топливная система (ТС) представляет собой совокупность следующих механизмов:
- насос высокого давления;
- насадки;
- фильтры тонкой и грубой очистки;
- топливоподкачивающий насос низкого давления;
- топливопроводы;
- танки;
- соленоидный клапан;
- пробки.
Автомобиль раздельного типа очищает и распределяет топливо равномерно по всем цилиндрам.
Воздушная система
Источником сжатого воздуха в пневматической тормозной системе является 1-ступенчатый 2-цилиндровый компрессор воздуха поршневого типа.
Производительность — 220 л/мин при частоте вращения 2200 об/мин и противодавлении 700 кПа.
Регулятор поддерживает давление в тормозной системе и защищает от загрязнения. В конструкцию входит ограничитель, предназначенный для разделения системы подкачки шин и пневмопривода при падении давления.
Привод тормозного крана пневматический, раздельный, он передает усилие от ноги машиниста через тягу на рычаг крана.
Колеса оснащены барабанами диаметром 40 см.
Передние тормозные камеры — диафрагменные.
Стояночный тормоз активируется перемещением рукоятки в нужное положение. На случай выхода из строя основного тормоза предусмотрена резервная система.
Тормозная система
Тормозная система КамАЗ-43118 основана на пневматическом приводе с тормозным барабаном 40 см и шириной тормозной колодки 14 см, общая площадь колодок 6300 см2.
Кроме того, грузовик имеет резервную тормозную систему, которая активируется при выходе из строя основной. Система замены работает как стояночный тормоз.
Благодаря использованию резервной системы, на льду можно затормозить, переместив рычаг вверх примерно на треть пути (все тормоза включаются при дальнейшем движении). С их помощью можно легко совершать длительные спуски с автопоездом. Запасная система активируется кнопкой, при ее использовании невозможно переключить передачу (разрешена передача, которая была включена в момент срабатывания тормоза). Система снижает вероятность перегрева тормозов.
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А • кан. 2х12/190 Генератор, В/Вт 28/3000 Напряжение, В24
Расход топлива КамАЗ-43118
Расход топлива КамАЗ-43118 составляет 33 л/100 км при скорости 40-50 км/ч. Для полноприводного грузовика это отличный показатель. С учетом того, что модель оснащена двумя топливными баками (на 210 и 350 литров), автомобиль может обходиться без дозаправки довольно продолжительное время.
Прочие параметры КамАза 43118
Система охлаждения двигателя — закрытая жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В его состав входят следующие узлы: водяной насос, радиаторный блок, термостаты, охладитель, гидромуфта, выключатель сцепления, расширительный бачок, перепускные трубы, заслонки.
Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха достаточно сложны, однако надежность всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя очень редко.
Дизайн
После обновления у модели появился новый бампер (более аэродинамический). Были изменены зеркала заднего вида и решетка радиатора, интегрированы боковые обтекатели.
Фары, указатели поворотов и габаритные огни были объединены в один блок, а лобовое стекло выполнено цельным (не делящимся на две части).
Кабина
Техника оборудована кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), она расположена над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в салоне значительно повысился. Все современные модели оснащены мягким сиденьем с пневматической подвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения можно интегрировать систему обогрева сидений, установку кондиционера, подлокотники, электростеклоподъемники.
Но уровень шумоизоляции в салоне низкий, при использовании техники внутри всегда присутствует гул. Платформа доступна в двух версиях, с тентом или без него.
Кузов автомобиля и кабина расположены близко друг к другу, что выгодно отличает его от большинства других КамАЗов. Благодаря этому платформу сделали максимально длинной.
Эксплуатационные возможности
Технические характеристики КамАЗ-43118-46 и других модификаций соответствуют требованиям повышенной износостойкости, имеют высокую степень проходимости, колеса 6 Х 6, платформу (или шасси) на борту).
Такие грузовики выпускаются сегодня Камским автомобильным заводом с 1996 года. В период с 2011 по 2016 год эта модификация КамАЗа стала второй по успешности внедряемой среди всей техники на заводе после модели 65115.
В 2017 году КамАЗ-43118 занял лидирующие позиции среди продаваемой в РФ спецтехники. Технические характеристики КамАЗ-43118 с манипулятором позволяют смело называть эту технику не просто самосвалом, а многофункциональным автомобилем, с платформой повышенной проходимости. С их помощью перевозятся не только промышленные товары и оборудование, но и люди.
Модификации
КамАЗ-43118 выпускается в 2-х модификациях:
- с универсальной рамой;
- с откидными металлическими бортами.
Поворотный автобус представляет собой сварную прямоугольную раму с боковыми ободками типа кунг, установленную на базе 43118-3999-46. В передней и задней части машины имеются одностворчатые двери с выдвижной стальной лестницей. В салоне есть пассажирские места. Окна со всех сторон стеклопакеты в металлической раме.
Автоцистерна топливная, или автоцистерна нефтепродуктов, представляет собой объемную заправочную цистерну на платформе 3078-46, соединенную с подрамником стяжными ремнями.
Цельная откидная кабина расположена над двигателем и состоит из 2 дверей и 3 сидений.
АТЗ оборудован вентиляционным механизмом, лестницей с широкими ступенями и рабочей площадкой с поручнями для обслуживания. В верхней части корпуса предусмотрена заливная горловина.
КамАЗ-43118-42: автомобили с удлиненной рамой, используемые в качестве кислотоперекачивающей установки для транспортировки и закачки в пласт агрессивных жидких сред.
КамАЗ-43118-15 комплектуются автоцистернами АКН-10 для сбора газового конденсата и неагрессивных технологических жидкостей.
На раму вездехода также устанавливаются пожарные автомобили АЦ-8-0-40, АЦ-6-0-40 и АЦ-7,0-70 со специальным оборудованием и пенообразователем. Насос приводится в действие стандартным валом отбора мощности.
Фургоны и передвижные ремонтные мастерские построены на шасси 3027-46. Кузов состоит из грузового отсека, который фиксируется скобами и трапами. Стены и потолок выполнены из 5-слойных сэндвич-панелей, обшитых листовым металлом.
Тягач с КМУ (Crane Handling Units) с колесной формулой 6 на 6 и системой контроля давления в шинах используется как на дорогах с некачественным покрытием, так и при полном их отсутствии. Длина боковой базы достигает 5,5 м. Модель оснащена сцепным механизмом седельного типа, позволяющим менять полуприцепы в процессе эксплуатации.
Лесовоз на шасси КамАЗ-43118 — тягач для перевозки сортиментов длиной 4-6 м. Узел включает в себя 4 пары сварных коек, расположенных по бокам автомобиля, передний щит и гофрированное основание. Он управляется манипулятором для манипулирования.
Бортовой КамАЗ-43118-24, технические характеристики которого свидетельствуют о высокой проходимости и маневренности на сложных участках, представляет собой обновленную модель крупнотоннажного тягача. Он оснащен цельнометаллической кабиной улучшенной конструкции с 4-х точечной подвеской. Гостиная спроектирована с учетом новейших технологий и предлагает комфорт и удобство.
Более новые модели КамАЗ называются «Сайгак» с такими высокими ТТХ, что их считают армейскими гусеницами.
Диагностика неисправностей полноприводного грузовика КамАЗ-43118
Последние модификации КамАЗ-43118 оснащены электронными блоками управления, позволяющими диагностировать большинство неисправностей автомобиля. При запуске двигателя на приборной панели загорается кнопка «Проверить», которая должна погаснуть через 3 секунды. Если этого не происходит, значит, система обнаружила неисправность. Для диагностики неисправности нужно нажать кнопку ЭБУ (находится под рулем или рядом с блоком предохранителей) и дождаться, пока система выдаст код с номером ошибки. Взломать код можно с помощью таблицы:
Код Описание двузначных кодов
9 | Этот код на промышленных модулях Wabco и других версиях появляется, когда неисправен модуль памяти встроенного блока управления EEPROM. Для устранения ошибки необходимо проверить качество подключения цифровой шины CAN. |
11 | Этот код на КамАЗ Е4 Камины и другие модели грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали акселератора. Ошибка сопровождается неспособностью двигателя автомобиля увеличивать обороты более 1900 в минуту. Чтобы сбросить этот код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать его подключение, очистить разъем от грязи. |
12, 13 | Расшифровка кода: проблемы, связанные с работой регулятора атмосферного давления |
14 | Выход из строя одного или нескольких элементов системы сцепления. При такой ошибке двигатель не развивает более 1900 об/мин. |
15 | Неисправность коленчатого вала, обороты двигателя не увеличиваются более 1600 об/мин. |
16, 17 | Неисправность датчиков частоты |
18 | Неисправности распредвала, необходимо проверить работу датчиков |
ночь | Требуется замена или ремонт главного реле КАМАЗ |
21, 22, 24, 25, 26 | Неисправность ТНВД (ТНВД). Для устранения ошибки нужно проверить устройство, возможно в фильтре обнаружена вода. Присутствие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика дозатора, и двигатель не запустится. |
23 | Неправильное положение педали тормоза или акселератора. Возможно, потребуется отрегулировать педаль тормоза или педаль акселератора. Зачастую такая ошибка может появиться в результате засорения датчиков. |
27 | Неисправность рулевой рейки, возможна неисправность датчиков на рулевом колесе. При такой проблеме двигатель не заводится. |
28 | Неисправность тормоза. Если получилось расшифровать, что неисправна антиблокировочная система тормозов, то чтобы исключить ошибку и установить причину, необходимо проверить все датчики ABS (АБС). Неисправность контроллеров АВС может быть связана с плохим контактом устройства с сетью. |
29 | Общий код неисправности в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие:
|
31, 32 | Датчик температуры потока воздуха неисправен или работает неправильно. Если устройство работает, но выходит из строя, блок управления будет получать неверные данные о температуре воздуха. |
33, 34 | Отказ или отказ контроллера давления воздушного потока |
35 | Неисправность системы круиз-контроля. Необходимо проверить работу всех датчиков, а также установленного на руле переключателя. Контакт мог отойти от устройства. |
36, 37 | Неисправность двигателя — перегрев или невозможность увеличить температуру двигателя для работы |
38, 39 | Топливо не нагревается, что может вызвать проблемы при запуске двигателя |
41 | Уровень сигнала многоступенчатого входа вне эталонного значения |
42 | Разрешенная скорость силового агрегата завышена и превысила критическую отметку |
43 | Неисправности спидометра, прибор показывает неправильную скорость |
51, 52, 53 | Неисправность блока управления двигателем |
54 | В бортовой сети автомобиля обнаружено повышенное напряжение |
55 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
61-67 | Ошибка связи, вызванная неисправностью цифровых контроллеров шины CAN |
84 | В блоках управления 7uc31 и других версиях этот код указывает на неисправность регулятора скорости |
97 | Отсутствие связи с контроллером фиксации воды в топливе, возможно замыкание контактов |
99 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
274179 | Код SPN274179 сообщает о неисправности приводного вала электромагнитного клапана. Ток, зарегистрированный на линии управления устройства, выходит за допустимые пределы. Проблема может заключаться в обрыве или заземлении линии электропередач. |
274192 | Неисправность контроллера переднего моста правого переднего колеса, проблема в обрыве линии питания или слабом сигнале |
274194 | Неправильное положение направляющего вала регулятора расстояния, установленного справа |
274198 | Сломался датчик переднего моста |
520194 | Возможные причины:
|
520195 | Возможные причины этого кода:
|
520196 | Возможные причины:
|
520198 | Возможные причины этого кода:
|
520199 | Неисправность питания контроллера IM |
520207 | Причины ошибки:
|
520208 | Неисправность, связанная с обрывом или замыканием источника питания на массу или импульсным питанием устройств |
520211 | Отсутствие связи или обрыв контакта на линии, подключенной к блоку управления АБС. Проблема может быть связана с интерфейсом CAN. |
520222 | Неправильная последовательность активации каналов форсунок |
520223 | Ошибка сброса микропроцессорного управления. Причину нужно искать в обрыве линии электропередач или заземления. Отмечается, что данная проблема возникала при работающем двигателе. |
520224 | Ошибка памяти EEPROM блока управления. Этот код самодиагностики появляется, если процедура проверки целостности EEPROM была выполнена с ошибкой. |
520225 | Ошибка несоответствия версии данных калибровки и версии программного обеспечения |
Стоимость
Новый КамАЗ-43118 стоит около 2 миллионов рублей. Модели со спецоборудованием будут стоить дороже – 3-4 млн рублей. Подержанные самосвалы стоят меньше – около миллиона рублей за модель 2007-2008 годов. Аренда этого автомобиля пользуется хорошим спросом. Его стоимость в час составляет в среднем 1500 рублей.