- КамАЗ-4310: универсальный армейский грузовик
- История создания
- Назначение
- Плюсы машины
- Минусы машины
- Устройство автомобиля КамАЗ 4310
- Размеры и грузоподъемность
- Салон кабины
- Кузов и платформа
- Двигатель и динамика
- КамАЗ-740.10
- КамАЗ-740.10-20
- Силовые установки Евро класса
- Силовая установка КАМАЗ (Евро 0)
- Силовая установка КАМАЗ (Евро 2)
- Силовые установки КАМАЗ (Евро 4)
- Трансмиссия
- Подвеска
- Управление рулем
- Динамические параметры
- Тормоза
- Заправочные объемы
- Расход Топлива
- Электрическое оборудование
- Таблица: технические характеристики КАМАЗ 4310
- Эксплуатационные параметры грузовика КамАЗ
- Другое оснащение транспортного средства
- Модификации КАМАЗ 4310
- Особенности и эксплуатация
- Эксплуатация и ремонт
- Стоимость КАМАЗ-4310 в России
- Конкуренты КАМАЗ-4310
- Минусы и возможные недостатки
- Подводим итоги
КамАЗ-4310: универсальный армейский грузовик
Сразу же после начала производства автомобилей на Камском заводе Минобороны стало проявлять особый интерес к его продукции. К армейским грузовикам выдвигалось несколько требований: простота обслуживания и эксплуатации, высокая надежность и маневренность. КамАЗ-4310 изначально разрабатывался под эти требования, первая партия грузовых квадроциклов сошла с конвейера завода в 1981 году, серийное производство базовой модели продолжалось до 1992 года, некоторые модификации квадроцикла выпускались до 2010 года.
В базовой комплектации грузовик оснащался кузовом с откидными бортами, жесткой рамой, тентом и предназначался для перевозки личного состава, кроме того такие кузова оснащались деревянными полами. Однако вскоре грузовик стали использовать в роли лесовоза, на его базе установили самосвал, навесили различные погрузчики. Следует отметить, что КамАЗ-4310 некоторое время использовался как седельный тягач; Именно на тех машинах и был установлен спальник. Нельзя не упомянуть о спортивной версии КамАЗ-С4310, которая создавалась специально для раллийных гонок, несколько раз машина принимала участие в ралли Париж-Дакар. Некоторое время мелкосерийно производилась модификация под названием «Тайфун».Автомобиль отличается наличием бронированного модуля и предназначен для перевозки личного состава подразделений специального назначения.
Конструктивно КамАЗ-4310 представляет собой рамный грузовик с переднерасположенной бескапотной цельнометаллической кабиной и колесной формулой 6*6. Большинство военных автомобилей оснащалось механической лебедкой барабанного типа, мощность которой на нее передавалась от силовой снять.
Кабина КамАЗ-4310 кажется стандартной для грузовиков Камского завода 80-90 годов выпуска. Кабина оборудована тремя сиденьями на пневмоподвеске (сиденье водителя регулируется по наклону спинки, весу и расстоянию до рулевой колонки), спальное место доступно только в качестве опции. Столешница изготовлена из металла, имеет лаконичный стиль и ограниченную функциональность. Жилая комната имеет хорошую звуко- и теплоизоляцию, оборудована автономным обогревателем. Также следует отметить, что конструкторы предусмотрели наличие гидроусилителя руля (ГУР), что значительно облегчает работу водителя. Некоторое время завод выпускал вездеходы КамАЗ-4310 в тропической комплектации, эксплуатируемые в южных широтах.
Последний КамАЗ-4310 давно сошел с конвейера, поэтому купить новую машину не представляется возможным. Однако для тех, кто хочет приобрести этот грузовик, хорошим решением будет покупка машины в военной комплектации. Стоимость такого автомобиля начинается от 1,4 миллиона рублей. Модель 1992-1995 годов выпуска в базовой комплектации можно приобрести за 450 — 550 тысяч рублей.
История создания
Это модель от Камского автозавода, которая подходит как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. С 1981 года машина активно используется в сельском хозяйстве, строительстве и различных отраслях промышленности.
В 1980-е годы автомобильный транспорт претерпел некоторые модификации, были представлены модели КамАЗ, с усовершенствованным шасси, высокими динамическими характеристиками. Востребованность автомобиля во многом оправдана тем, что техника имеет простую конструкцию, эффективно передвигается по бездорожью.
Назначение
Поступивший в ВС СССР КАМАЗ-4310 стал использоваться как многоцелевой грузовик повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. С установленными в базе автомобиля КУНГами автомобиль эксплуатируется в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов. Чаще всего КАМАЗ-4310 используется для организации работы подразделений МЧС и геологоразведочных экспедиций. В качестве бортового грузовика используется для перевозки сельхозпродукции, при строительстве, в охотничьих хозяйствах и в различных отраслях промышленности. Очень часто можно встретить КАМАЗ-4310 с установленным грузоподъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и перевозки древесины в леспромхозе. По заказу некоторые комплектации автомобиля комплектовались спальным местом для водителя,что давало возможность водителю расслабиться при перевозке грузов на дальние расстояния. Автомобиль военного происхождения, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на работу в плохих дорожных условиях, в любом климате и во всех климатических зонах.
Плюсы машины
- Нет капюшона, что улучшает обзор;
- Отличная проходимость;
- Грузоподъемность;
- Большой дорожный просвет;
- Некоторые модели имеют возможность дистанционной регулировки давления в шинах;
- Система полного привода;
- Машина не сложна в эксплуатации и ремонте;
- Нет проблем с приобретением деталей и запчастей;
- Малый радиус поворота;
- Умеет работать в условиях низких и высоких температур и преодолевать глубокие броды;
- Создан для бездорожья;
- Относительно невысокая стоимость автомобиля;
- Существует множество различных модификаций;
- Мощные силовые агрегаты.
Минусы машины
- Высокий расход топлива;
- Кабина в старом стиле;
- Низкий комфорт кабины;
- Простые сиденья;
- Низкие динамические характеристики.
Устройство автомобиля КамАЗ 4310
Если брать техническое состояние, то к 80-м годам этот КамАЗ-вездеход был самым прекрасным грузовым внедорожником, который мог преодолевать большие препятствия и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «плавать» по бродам ., которая достигала 1,5 метра в глубину. Серийное производство этой модели началось в январе 1981 года, накануне 26-го съезда КПСС.
Само название говорит о том, что грузовик произведен на мощностях КамАЗа (Набережные Челны). Но мало кто знает, что КамАЗ-4310 на самом деле имеет московские корни и разработан конструкторским составом объединения ЗИЛ. В 1960 году инженеры взялись за разработку внедорожника.
Через год техкомпоненты ликвидировали и на производство отвели 10 лет. За все время работы над заказом на предприятиях ЗИЛ было собрано около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что при разработке было обнаружено немалое количество оригинальных технических реализаций, которые были предоставлены инженерному составу ЗИЛа более чем 50-ю авторскими свидетельствами.
Стандартная комплектация грузовика получила совершенно новый принцип работы ведущих мостов. Модель оснащалась приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Стандартная комплектация была вместе с кузовом, который состоял из металлической основы, где также был тент и рама. Грузовик использовался для перевозки пассажиров и различных грузов большей грузоподъемности.
Модель КамАЗ-4310 может эксплуатироваться в разных типах климатических широт. Он выдерживает температуру от -45 до +50, поэтому довольно популярен во многих странах мира.
Размеры и грузоподъемность
КамАЗ-4310 по праву можно считать одним из самых больших грузовиков среднетоннажного класса. Автомобиль имеет длину кузова 3590 мм, ширину 2500 мм, а длина и объем колесной базы достигают 7650 и 3340 мм соответственно. Передняя колея 2010 мм и ширина между задними колесами тоже 2010 мм. Собственная масса машины составляет 8410 кг, а максимальная грузоподъемность достигает 6000 кг. КамАЗ-4310 имеет погрузочную высоту 1530 мм и внешний радиус поворота 11200 мм. При этом клиренс составляет 365 мм.
Салон кабины
Кабина рассчитана на 3 места и имеет теплоизоляцию, что вместе со звукоизоляцией позволяет чувствовать себя более комфортно. Также не забыли внедрить отдельный нагреватель от образца нагревателя. Кабину можно наклонить вперед с помощью гидравлического подъемника.
В базовой комплектации причала нет, но его можно установить как отдельную опцию. Сиденье водителя подрессорено и регулируется по длине, весу и углу наклона спинки. Кроме того, производитель предлагает тропические сиденья.
Понятно, что кабине КамАЗ-4310 еще очень далеко до европейских аналогов, но на тот момент выпуска кабина была вполне комфортной и позволяла не так уставать при длительной работе. Сами сиденья довольно простого типа. Плата выглядит по-спартански, но все, что нужно, есть на доске.
Не стоит забывать, что на вооружение армии принято немало экземпляров, где комфорт не так важен, а предпочтение отдается проходимости, надежности и функциональности. В солнечный день есть возможность опустить козырек, как для водителя, так и для пассажира.
Кузов и платформа
Модели стандартно оснащены металлическим кузовом с откидным задним бортом. Есть модификации с тремя складывающимися бортами, которые востребованы в сельском хозяйстве.
Платформа КАМАЗ-4310 предназначена для перевозки людей (в случае установки продольных скамеек) и грузов. В его основании находится прочный каркас, состоящий из торцевых профилей, продольной стальной арматуры, прогонов и балок.
В конструкцию бортов входит каркас и профилированная панель из листовой стали. Передняя стенка прочно закреплена на основании платформы. Между боковыми стенками установлены вертикальные откидные стойки, жестко закрепленные болтами. Модификации КАМАЗ-43105 оснащены рамой с тентом. Спереди имеется возможность размещения коробки ДК-4Д.
Двигатель и динамика
Стандартный автомобиль серии 4310 оснащался двумя типами двигателей.
КамАЗ-740.10
Начальные модификации (4310 и 43105) оснащались V-образным восьмицилиндровым четырехтактным «дизелем» КамАЗ-740.10 мощностью 210 л.с. (154 кВт) с рабочим объемом 10,85 л и крутящим моментом 637 Нм. Система охлаждения жидкостного типа.
КамАЗ-740.10-20
Обновленные машины (43106 и 43101) оснащались четырехтактным восьмицилиндровым агрегатом КамАЗ-740.10-20, получившим прозвище «Рекс». Он похож на своего предшественника, но показывает более высокую мощность: 162 кВт или 220 «лошадей».
Динамические характеристики КамАЗ-4310 весьма впечатляют. Он разгоняется до 60 км/ч за 35 секунд, достигая максимальной скорости 85 км/ч. Также обратите внимание, что при скорости 40 км/ч грузовик полностью останавливается через чуть более 17 метров.
Силовые установки Евро класса
Модель Евро 0 можно считать родоначальником двигателей серии КАМАЗ 740. Это очень надежный агрегат с хорошими техническими характеристиками, высокой надежностью и ресурсом. Однако двигатель КАМАЗ не соответствовал классам экологической безопасности и в этом был его главный недостаток.
Силовая установка КАМАЗ (Евро 0)
Модель электростанции | 740-210 | 740-260 |
Мощность, лошадиные силы | 210 | 260 |
Коленчатый вал, скорость | 2600 | |
Крутящий момент, Нм | 667 | 765 |
Цилиндры, детали, расположение | 8, В | |
Цилиндр, Ø / поршень, ход, мм | 120/120 | |
Двигатель, объем, л. | 10,85 | |
Топливная смесь, степень сжатия | 17 | 16,5 |
Цилиндры, работа | 1,5,4,2,6,3,7,8 | |
Коленчатый вал, направление вращения | правильно | |
Двигатель, масса, брутто, кг. | 750 | 780 |
Система смазки, л. | 26 | 28 |
Система охлаждения, л. | 18 |
Силовые установки КАМАЗ Евро 2 были более современными и улучшенными по сравнению с предыдущим классом. На тот момент они отвечали всем требованиям, предъявляемым к агрегатам с точки зрения экологической безопасности. Модификаций двигателей было 4, их характеристики следующие:
Силовая установка КАМАЗ (Евро 2)
Модель электростанции | 740.31-240 | 740.30-260 | 740.51-320 | 740,50-360 |
Мощность, лошадиные силы | 240 | 260 | 320 | 360 |
Коленчатый вал, скорость | 2200 | |||
Крутящий момент, Нм | 980 | 1078 | 1020 | 1147 |
Цилиндры, детали, расположение | 8, В | |||
Цилиндр, Ø / поршень, ход, мм | 120/120 | 120/130 | ||
Двигатель, объем, л. | 10,85 | 10,85 | 11,76 | 11,76 |
Топливная смесь, степень сжатия | шестнадцать | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Цилиндры, работа | 1,5,4,2,6,3,7,8 | |||
Коленчатый вал, вращение | правильно | |||
Двигатель, масса, брутто, кг. | 760 | 885 | 885 | 885 |
Система смазки, л. | 26 | 28 | 28 | 28 |
Система охлаждения, л. | 18 |
Силовые установки КАМАЗ Евро 3 явились переходным звеном между Евро 2 и Евро 4. Наиболее современными и популярными двигателями являются агрегаты модификации Евро 4. Технические характеристики двигателей КАМАЗ:
Силовые установки КАМАЗ (Евро 4)
Модель установки | 740,70-280 | 740.71.320 | 740,72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740,75-440 |
Цилиндры, детали, расположение | 8, В | |||||
Цилиндр, Ø / поршень, ход, мм | 120/130 | |||||
Двигатель внутреннего сгорания, объем, л. | 11,76 | |||||
коэффициент сжатия | 16,8 | |||||
Мощность, лошадиные силы | 280 | 280 | 320 | 360 | 400 | 420/440 |
Коленчатый вал, скорость | 1900 г | |||||
Момент, Нм | 1177 | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864/2060 |
ДВС, вес, нетто, кг. | 870 | |||||
Размер: ДхШхВ, мм. | 1260 × 930 × 1045 |
Кроме того, на автомобили КАМАЗ устанавливались силовые установки иностранного производства. По своим характеристикам они не уступали нашим двигателям, но имели существенный недостаток в цене: они были дороже. Агрегаты зарекомендовали себя как надежное, долговечное и мощное оборудование, достойное внимания пользователя.
Все двигатели серии 740 имеют схожий принцип работы. Особенности включают в себя:
- Блок цилиндров является основной частью двигателя, он выполнен по принципу единого блока, к нему крепятся все агрегаты;
- Коленчатый вал расположен в центре установки, он имеет значительное смещение в сторону днища двигателя. Картер, содержащий масло, расположен под коленчатым валом. Объем масла в двигателе около 26 или 28 литров.
- Что касается клапанов, то их 16, по два клапана на цилиндр.
Ремонт двигателя КАМАЗ 740 следует проводить в специализированных мастерских. Дело в том, что обслуживание дизельных силовых установок осложнено характеристиками самих двигателей и представляет собой непростую задачу.
Единственное, что можно сделать своими руками, не нанеся значительных повреждений при отсутствии специальных видов инструмента, это заменить масло и охлаждающую жидкость.
Трансмиссия
Он имел 5-ступенчатую механическую коробку передач с синхронизаторами 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач. Раздаточная коробка идет с двухступенчатой коробкой передач и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарной разновидности, распределяющим крутящий момент между постоянно подключенным мостом, установленным в переднем и заднем мостах, в соотношении 1:2.
Управление раздаткой осуществляется дистанционным методом с помощью электропневматической трансмиссии с переключением передач. Включение блокировки дифференциала обеспечивается пневматическим способом с дистанционным управлением.
Подвеска
Он независим, где передняя часть опирается на полуэллиптические рессоры с амортизаторами и скользящими задними концами рессор. Задняя подвеска сбалансирована и также опирается на полуэллиптические рессоры с реактивными тягами, в которых скользят концевые части рессор.
Техническая составляющая трехосного грузовика позволяет преодолевать броды глубиной до 1,5 метров, что делает его явным лидером на бездорожье.
Управление рулем
Он представлен наличием механизма с винтом, шариковой гайкой и поршнем-рейкой, сцепленным с зубчатым сектором вала сошки. Гидравлический усилитель руля помогает управлять такой большой машиной. С такими усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.
Динамические параметры
Автомобиль отличается приемлемыми для своего класса динамическими показателями. Разгон до 60 км/ч занимает 35 секунд, а его крейсерская скорость составляет 85 км/ч (80 км/ч в автопоезде). Тормозной путь на скорости 40 км/ч занимает 17,2 метра. Выбег грузовика с 50 км/ч достигает 600 метров. Предельный угол подъема составляет 30%.
Тормоза
Автомобиль получил рабочую тормозную систему барабанного типа и двухконтурный пневматический привод. Сменный тормоз сочетается с пневматическим стояночным тормозом. Также предусмотрен вспомогательный механизм в виде моторного тормоза-замедлителя, снабженного пневматическим приводом. Для более надежной работы системы предусмотрена термодинамическая осушка сжатого воздуха.
Заправочные объемы
При эксплуатации автомобиля КамАЗ-43101 необходимо учитывать следующие значения его заправочных емкостей (в литрах):
- топливный бак – 125 (две штуки);
- система охлаждения — 36,6 (с отопителем);
- смазочная способность двигателя — 33;
- гидравлический серводвигатель рулевого управления — 4,2;
- КПП — 8,5;
- раздаточная коробка и коробка отбора мощности — 5,4;
- редуктор лебедки — 3,9;
- гидравлическое срабатывание сцепления — 0,28 (залито тормозной жидкостью).
Топливный бак КамАЗ-43101
Расход Топлива
На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 литр топлива. Грузовик имеет два топливных бака объемом 125 литров. Запас хода машины составляет 830 км.
Электрическое оборудование
Напряжение 24В. Сами аккумуляторы 2 штуки. Есть генератор и регулятор напряжения. Схема электропроводки КамАЗ 4310 представлена ниже.
Таблица: технические характеристики КАМАЗ 4310
Грузоподъемность | 6 тонн |
Масса буксируемого прицепа | 10 т по дороге / 7 т по суше |
Полная масса | 15 тонн |
Пустой вес | 8,41 тонны |
Погрузочная высота | 1,53 метра |
Чистота пола | 0,365 м |
Расстояние между осями | 3,34 + 1,32 м |
Колея передних/задних колес | 2,01/2,01 метра |
Внешний радиус поворота | 11,2 метра |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Расход топлива | 30 л/100 км |
Объем топливного бака | 125×2л |
Запас хода | 830 км |
Мотор | |
Диаметр цилиндра | 120мм |
Ход поршня | 120мм |
Объем работы | 10,85 литров |
коэффициент сжатия | 17 |
Мощность двигателя, (с ограничителем скорости) | 210 (154) л.с. (кВт) при 2600 об/мин |
Передача инфекции | |
Схватить | два диска сухие |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая (2, 3, 4, 5 синхронизаторов) |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1), с самоблокирующимся межосевым дифференциалом (1:2) |
Главная передача | двойной, одна пара конических шестерен и одна пара цилиндрических шестерен (7,22:1) |
Привод переднего моста | постоянный неотключаемый |
Привод заднего моста | последовательный контрольно-пропускной пункт |
Размер шин / модель | 1220×400-533/IP-184 |
Проходимость | |
Преодолеть брод | 1,5 метра |
Преодолеть подъем | 31 градус |
Эксплуатационные параметры грузовика КамАЗ
Эксплуатационные параметры автомобиля КамАЗ-43101 выгодно отличают его от всех предыдущих моделей:
Грузоподъемность | 6 тонн |
Пустой вес | 8,745 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 4315 кг |
Загрузка автомобиля | 4,43 кг |
Полная масса автомобиля, включая все дополнительное оборудование и оборудование | 15,2 тонны |
Максимальная масса прицепа на асфальтированных дорогах | 10 тонн |
Максимально допустимая масса прицепа на всех типах дорог | 7 тонн |
Максимально возможная скорость автомобиля | 85 км/ч |
Возможная скорость на автопоезде | 80 км/ч |
Время, за которое автомобиль разгоняется до 60 км/ч | 35 секунд |
Угол подъема, который может преодолеть грузовой внедорожник (в составе автопоезда) | 31 (20) градусов |
Крен автомобиля от 50 км/ч | 600 метров |
Расстояние, необходимое для остановки автомобиля во время движения | 17,2 метра |
Расход топлива на средней скорости | 30 л/100 км |
Минимальный расход топлива | 155 г / (CV × ч) |
Глубина брода, который машина способна преодолеть | 0,8 метра |
Скорость вращения вала | 2600 мин-1 |
Радиус поворота на внешнем колесе | 10,5 метров |
Набор веса кабины | 0,533 тонны |
Вес погрузочной платформы | 925 кг |
Вес силового агрегата | 0,72 тонны |
Габаритные размеры серии КАМАЗ-43101 (1989 — 1995 гг)
Другое оснащение транспортного средства
На КамАЗ-43101 стоят дисковые колеса. Предусмотрена возможность регулировки давления воздуха в пределах 3,2 кгс/см. Он устанавливается с учетом условий существующей дороги, что гарантирует более эффективную работу транспортного средства. Грузовик оснащен шестью колесами (плюс одно в запасном комплекте).
Основная тормозная система, установленная на автомобиле, — барабанного типа. Имеет двухконтурный пневматический привод. Стояночный тормоз совмещен с запасным. Это автомобиль с тормозами, которые работают на пружинных аккумуляторах. Эта система имеет пневматический привод.
Замедлитель двигателя действует как вспомогательный тормоз. Прицеп оборудован системой срабатывания тормозов в сочетании с термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Модификации КАМАЗ 4310
с конвейера Камского автозавода сошло 3 модификации легендарного российского грузовика.
- Версия 105 оснащалась дизельным двигателем КАМАЗ-740.10 мощностью 210 л.с и представляла собой многоцелевой гражданский автомобиль.
- Версия 106 уже имела 220-сильную силовую установку КАМАЗ-740.10-20. Поэтому технические характеристики КамАЗ-43106 были улучшены, в том числе за счет доработанной обновленной трансмиссии.
- Версия 101 была впервые продемонстрирована в 89 году. Позже она стала основной. В качестве силового агрегата в новом грузовике использовался тот же КАМАЗ-740.10-20, который приобрел различные модификации и усовершенствования. Благодаря новым возможностям КамАЗ-43101 глубина брода, который мог преодолевать грузовик, увеличилась до полутора метров (с исходных 0,8 м.
Помимо трех упомянутых основных модификаций, на базе КАМАЗ-4310 по заказу армии был создан бронеавтомобиль «Тайфун-1». Этот транспорт предназначался для обеспечения выполнения боевых задач, которые решались силами специального назначения различных силовых структур. Следует также отметить, что в конце 1980-х завод приступил к выпуску специальной версии грузовика с индексом С-4310, ориентированной на гоночные соревнования.
Особенности и эксплуатация
Все модификации машины оснащались гидравлической системой наклона кабины вперед. В стандартной комплектации на автомобиль устанавливалась лебедка с механическим приводом через карданную передачу от коробки отбора мощности. Такое оборудование позволяло эффективно использовать машину для выполнения различных работ при перемещении грузов, а также в качестве средства эвакуации застрявшей техники. Кабина автомобиля дизайнерскими изысками не отличалась, но обеспечивала вполне комфортную езду при любых дорожных и погодных условиях.
Эксплуатация и ремонт
Руководство по эксплуатации содержит основные сведения о транспортном механизме, его подготовке к работе, правилах и периодичности технического обслуживания и основных поломках. Распространены следующие неисправности:
- регулировка сцепления;
- регулировка клапана;
- ремонт раздаточной коробки КАМАЗ-4310.
Соблюдение рекомендаций производителя продлит срок службы оборудования. При незначительных поломках можно воспользоваться схемой и инструкцией по ремонту автомата. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.
Стоимость КАМАЗ-4310 в России
Заявленная производителем стоимость шасси составляет 1 миллион 450 тысяч рублей. Наличие дополнительного оборудования пропорционально увеличивает цену. Автомобили, сошедшие с конвейера 5-8 лет назад, можно приобрести в среднем за 800-1,2 млн рублей.
Автомобили б/у и выпуска 90-х годов 20 века предлагаются в широком ценовом диапазоне от 300 до 900 тысяч рублей и выше. В этой категории на стоимость больше влияет не комплектация и модификация, а пробег, общее состояние грузовика, степень износа его узлов и механизмов.
Конкуренты КАМАЗ-4310
Автомобиль обладает большим внедорожным потенциалом и универсальным шасси, позволяющим модифицировать его в лесовозы, самосвалы, лесовозы, тягачи и другие типы транспортных средств. Этим и объясняется малое количество конкурентов на грузовике. К ним относятся более современные модели Камского автозавода (КАМАЗ-43118-50, КАМАЗ-5350-66), а также отдельные версии российских конкурентов, например, Урал-4320.
Зарубежные аналоги с аналогичными характеристиками уступают российскому грузовику по цене и стоимости обслуживания.
Зарубежные аналоги с аналогичными характеристиками уступают российскому грузовику по цене и стоимости обслуживания.
Минусы и возможные недостатки
Следует отметить, что КАМАЗ 4310 является базовой версией, поэтому у него были некоторые недостатки, которые были устранены в более поздних моделях. Например, было обращено внимание на то, что объем моторного масла должен быть выше. Смотрите крупным планом на фото:
Буксировочные зубья под бампером
На КАМАЗах серии 4310 под бампером устанавливались прицепные «клыки», которые нужно было снимать, чтобы зацепить тягач. При повреждении капота может быть повреждено все оборудование, которое находилось под ним (шланги, электрические кабели). С учетом этого стали выпускать автомобили, у которых бампер удлинён.
Также в более поздних моделях стало необходимо усиливать тяги, шестерни, полуоси, рессоры. Кронштейны задних фонарей были металлическими и часто ломались. В новых моделях они заменены на резиновые.
При нарушении правил эксплуатации, при износе и несвоевременной замене деталей могут быть повреждены различные системы автомобиля. Возможны неисправности тормозной системы, рулевого управления, подвески, предпускового подогревателя, дефекты сцепления, системы охлаждения.
Поэтому водитель должен постоянно осматривать свой автомобиль, чтобы вовремя выявить и устранить неполадки.
Следует своевременно проводить профилактический осмотр для восстановления работоспособности автомобиля.
Подводим итоги
Несмотря на то, что с момента выпуска дебютной модели КамАЗ-4310 прошло уже много лет, найти его все еще можно. Тем более при Советском Союзе лучшего типа грузовика не было. Модель до сих пор используется в различных отраслях, в том числе и в военных целях.
Понятно, что комфорт в салоне пока находится на достаточно низком уровне, но машина создавалась не для езды по городу, а для преодоления глубоких бродов бездорожья. Поэтому от него ждут надежности, функциональности и мощности, и все это КАМАЗ может обеспечить.
Некоторые модели оснащены дистанционным контролем давления в шинах, с двухъярусной кроватью, что значительно облегчает работу водителя. Высокий дорожный просвет вкупе с системой полного привода и мощным силовым агрегатом позволяют уверенно проехать там, где другие грузовики просто не проедут.
Модель C4310 запомнится многим во всем мире благодаря ее успешным выступлениям в мировых гонках по бездорожью. По сей день автомобиль верой и правдой служит многим водителям во многих странах мира.