Ивеко Еврокарго 5-тонник: характеристики двигателя грузовой машины

Грузовики Ивеко— страна-производитель

ивеко

Iveco — одна из крупнейших автомобильных корпораций, базирующаяся в Турине (Италия) и базирующаяся в Нидерландах. Основным направлением деятельности является разработка и производство грузовых автомобилей, а также внедорожной и специальной техники (пожарные машины, самосвалы).

История компании началась в 1975 году, когда Fiat получил подразделение компании Magirus Deutz (Германия), производящей автомобили. В результате появилась компания Iveco, которая впоследствии объединила целую группу компаний: Lancia, Fiat, Magirus Deutz и другие. Уже в первый год деятельности новообразованный производитель выпустил около 100 000 машин, предназначенных для решения различных задач.

Со временем было принято решение о реорганизации и изменении политики компании, в результате чего уже в 1978 году был запущен IvecoDaley, являющийся собственной разработкой. В течение следующих 10 лет производитель значительно укрепил свои позиции на рынке, и в 1986 году в состав группы вошла компания «Астра», известная производством самосвалов.

Важно! На данный момент Iveco считается одним из самых известных поставщиков и продавцов грузовиков и спецтехники. У вас долгосрочные контракты с крупнейшими компаниями.

Сама компания продолжает развивать свои мощности. Производитель имеет более 50 заводов в разных странах мира и 15 исследовательских центров, где лучшие умы работают над совершенствованием технологий и устранением имеющихся недостатков.

Кому подойдут

Малотоннажные фургоны IVECO Daily грузоподъемностью 1,5-4,6 тонны – универсальный транспорт для малотоннажных перевозок, востребованный у частных предпринимателей и малого бизнеса.

Среднетоннажные грузовики IVECO Eurocargo грузоподъемностью до 12,5 тонн идеально подходят для длительных грузоперевозок в другие города и страны, есть модели с дневной и спальной кабиной.

Модельный ряд Iveco создан для тех, кому одновременно нужны автомобили грузоподъемностью от 0,9 до 15 тонн. По этой причине они пользуются спросом у транспортных компаний с автопарком на большое количество автомобилей разной вместимости.

Надежность двигателей и ходовой части подтверждается тем фактом, что пробег наших клиентов обычно составляет 500 000 км.

Трижды «Лучший грузовик года» в Европе

Секрет успеха грузовика Iveco EuroCargo заключается в его универсальности: при солидной грузоподъемности он очень прост в управлении и маневренен даже на центральных городских улицах и небольших участках. При этом он демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики для дальних грузоперевозок. Длина колесной базы автомобиля Iveco EuroCargo может составлять от 3 845 до 6 570 метров (всего предусмотрено 12 типов колесных баз). Следовательно, грузовая платформа также может иметь разную длину: от 4 135 до 10 550 метров. Грузоподъемность машин Iveco EuroCargo современного поколения также различна: от 6 до 26 тонн в зависимости от мощности двигателя. Этот пост об опыте эксплуатации автомобилей Iveco EuroCargo в России.

Любой кузов можно установить на шасси разной длины: бортовое или маятниковое, изготовленное из алюминия; или спецтехника: холодильная камера, кран-манипулятор и многое другое. Длина автомобиля Iveco EuroCargo составляет от 5 790 до 11 547 метров. Неизменными остались только показатели дорожного просвета: 163 мм, задняя колея: 1 745 м, передняя колея: 1 930 м.

Основная область применения грузовиков серии EuroCargo – это, безусловно, внутригородские и внутриобластные перевозки. Хотя длинномерные вагоны Iveco EuroCargo, оснащенные спальными кабинами, также используются для дальних междугородних и межрегиональных перевозок. Но качество дорог должно быть приличным — клиренс маленький.

Следовательно, наиболее распространены модификации с колесной формулой 4х2, используемые в городском и внутриобластном транспорте. При этом доступны конструкции 6х4, 6х2 и 4х4, но это больше «из области экзотики». В модельном ряду компании «ЕвроКарго» занимает промежуточное положение между облегченным «Ивеко Дейли» и багажным «Ивеко Стралис».

История модели

Автомобиль довольно популярен среди автомобилей Iveco. По расположению модель занимает высокое место между легковым Daily и более грузовым Stralis. За время своего существования EuroCargo постоянно приобретал новые очертания, совершенствовалось оборудование и красивый дизайн.

История:

  • 1991 год – начало производства модели. В этом году машина пришла на смену Iveco TurboZeta. Структура нового транспортного средства должна быть построена специально для среднего использования. Его собирали под нужды клиента, поэтому специального шаблона для выпуска оборудования не было. Все оборудование ориентировалось на требования клиента;
  • 2000 год стал революционным для Iveco EuroCargo, так как появился отличающийся своей мощностью двигатель Tector;
  • В 2003 году дизайн был значительно улучшен, так как за его качество отвечала итальянская мастерская. Автомобиль был выпущен тиражом 300 000 экземпляров;
  • 2006 год запомнится установкой системы SCR.

В 2008 году был выпущен автомобиль этой модели с учетом всех улучшенных нововведений и обновлений. По состоянию на этот период автомобиль все еще выпускается и радует своих покупателей. Поначалу автомобиль был настолько популярен и высокоэффективен, что в 1992 году получил титул «Грузовик года».

Устройство и характеристики моделей

Грузовик Iveco EuroCargo в модельном ряду производителя находится между тяжелым Stralis и компактным Daily. Встречается множество модификаций, которые делятся на легкие и тяжелые подвиды. Компания Eurocargo была запущена в производство в 1991 году. 5-тонный грузовик представляет собой модульную конструкцию грузовика средней грузоподъемности. Установка была собрана по заказу потребителя. Количество модификаций было большим.

В 2000 году в конструкцию грузовика были внесены усовершенствования.

Был установлен новый двигатель Tector совместного производства. Внешний вид автомобиля разрабатывался совместно со студией Bertone. В 2006 году в автомобиль была установлена ​​система SCR, отвечающая требованиям стандарта Евро-5. Затем были усовершенствованы кабина и приборная панель, электрическая схема, добавлены некоторые конструктивные наработки. Сейчас Еврокарго самый востребованный в линейке.

Схема двигателя

Автомобиль также популярен в России. Грузовик отличается хорошей проходимостью и маневренностью, может ездить по бездорожью. Преимуществом этой модели является большой выбор кабин, которые можно установить. Они различаются по высоте, количеству посадочных мест, габаритам и наличию спального места.

Характеристики:

  • Грузоподъемность: от 5 до 26 тонн.
  • Длина грузовика: от 5790 до 11547 мм.
  • Дорожный просвет составляет 163 мм.
  • Скорость – до 90 км/ч.
  • Задняя колея 1745 мм.
  • Передняя колея 1930 мм.
  • Расход топлива: от 17 до 23 литров на 100 км.

Топливный бак может иметь емкость от 115 до 280 литров. Можно установить кузов: алюминиевый, холодильник и т.д. Поэтому этот автомобиль универсален. Машина оснащена двигателем Tector. Он имеет турбину с интеркулером и систему впрыска топлива. С 2007 года грузовик также может комплектоваться бензиновым двигателем.

Еврокарго 75E17

Iveco EuroCargo 75E17 — грузовой автомобиль, используемый для перевозки грузов внутри города и для международных перевозок.

Модель 75Э17

Характеристики:

  • Частота вращения двигателя — 2700 об/мин.
  • Крутящий момент составляет 560 Нм.
  • Диаметр цилиндра 102 мм.
  • Толщина переднего тормозного диска — 30 мм.
  • Толщина тормозного диска на задних колесах 30 мм.

Тормозной диск заднего колеса – 40 Нм. Тормозной диск переднего колеса – 44 Нм. Воздушный клапан — 18 Нм. Карданный вал — М10. Промежуточный подшипник карданного вала — 74 Нм.

Еврокарго 75Е18

В комплект входят: кабина со спальным местом, бортовой компьютер, подогрев зеркал, круиз-контроль, магнитола, тахограф. Установлены системы ABS, EBS, ESP.

Ван 75Э18

Технические характеристики модели 75Э18:

  • Двигатель объемом 3920 см³.
  • Мощность — 177 л.с
  • Класс — Евро-5.
  • Коробка передач шестиступенчатая.
  • Шасси с резиновыми колесами.
  • Колесная схема – 4х2.
  • Вес — 7490 кг.
  • Грузоподъемность — 5 тонн.
  • Дисковые тормоза.
  • Объем фургона 36 м³.
  • Размеры грузовика Iveco Eurocargo: 6050x2480x2370 мм.

Еврокарго 100Е18

Грузовик Iveco EuroCargo 100Е18 имеет двухместную кабину, топливный бак емкостью 115 литров. Дизельный двигатель объемом 5 литров. Мощность двигателя составляет 177 л.с. Частота оборотов 2100 об/мин. Крутящий момент составляет 570 Нм. Класс — Евро-4. Коробка передач механическая, шестиступенчатая. Вес — 3405 кг. Грузоподъемность — 6000 кг. Колесная формула – 4х2. Обновлена ​​схема проводки и задняя ступица.

Грузовик 100Е18

EuroCargo ML180E28

EuroCargo ML180E28 имеет топливный бак на 200 литров. Дизельный двигатель Tector 6. Объем двигателя — 5,8 л. Мощность — 280 л.с. Класс — Евро-4. Коробка сдачи ручная из шести. Колесная база составляет 4185 мм. Максимальная нагрузка на переднюю ось составляет 3650 кг. Максимальная нагрузка на заднюю ось составляет 2080 кг. Вес — 5730 кг. Грузоподъемность 12 270 кг. Полная масса автопоезда составляет 32 500 кг. Дорожный просвет составляет 232 мм. След переднего колеса составляет 1985 мм. Ширина колеи задних колес – 1820 мм.

Передняя часть кабины и панель выполнены из экструдированного композитного материала. Грузовик перевозит грузы по городу, а также выполняет междугородние рейсы. Автомобиль отличается низким расходом газа, компактен в размерах и удобен в эксплуатации. Доступны модели с колесными формулами 4×2, 4×4 и 6×4. Первый экземпляр используется для перевозки грузов по городу, а 2 и 3 EuroCargo ML180E28 используются в сельской местности и на стройках.

Еврокарго 120E22

Iveco EuroCargo 120E22 — дизельный грузовик Tector объемом 5 литров. Мощность двигателя – 217 л.с. Крутящий момент – 680 Нм. Топливный бак имеет емкость 115 литров. Класс — Евро-4. Вес — 4380 кг. Грузоподъемность — 7620 кг. Дорожный просвет составляет 173 мм. Колесная формула – 4х2. Количество осей — 2.

Модель 120Е22

Технические характеристики

Самая распространенная колесная формула – 4х2. Также доступны конструкции 6×4 и 6×2. Кроме того, есть версия 4х4 с полным приводом, дополнительно оснащенная блокировками центрального и поперечного дифференциалов. Длина колесной базы колеблется от 3845 мм до 6570 мм., что позволяет установку кузовов длиной от 4135 до 10 550 мм.
Вариантов подвески несколько: однолистовые параболические рессоры, многолистовые полуэллиптические рессоры, пневматические элементы. Для подвески на пневматических элементах предусмотрена электронная система управления ECAS, позволяющая регулировать высоту рамы.
Дисковые тормоза на всех колесах. В легких версиях используется пневмогидравлическое срабатывание тормоза, в тяжелых — пневматическое.
Для «Еврокарго» существует несколько типов кабин: стандартная двухместная кабина без спального отсека, кабина со спальным отсеком и 7-местная двухместная кабина для различных коммунальных услуг.
Линейка двигателей включает два агрегата:

  • Tector 4 – рядный 4-цилиндровый объемом 3,9 литра. Варианты мощности: 160 и 180 л.с
  • Tector 6: 6 рядных цилиндров объемом 5,9 л. Варианты мощности: 220, 250, 280 и 300 л.с

Оба двигателя оснащены турбиной с промежуточным охлаждением. Система впрыска Common Rail. Головка блока изготовлена ​​из алюминия, в целом количество клапанов на цилиндр равно 4. В системе охлаждения используется вискомуфта. Для соответствия экологическому стандарту Евро 5 двигатель оснащен системой впрыска раствора мочевины AdBlue.
Варианты трансмиссии включают ручные, автоматизированные и автоматические трансмиссии от ZF и Allison.

Двигатель

Семейство Iveco Eurocargo оснащается 2 типами дизельных силовых установок:

  1. Двигатели серии Tector 4: рабочий объем — 3,9 литра, номинальная мощность — 160 или 180 л.с., количество цилиндров — 4.
  2. Двигатели серии Tector 6: рабочий объем — 5,9 л, номинальная мощность — 220, 250, 280 или 300 л.с., количество цилиндров — 6.

Благодаря новым поршням, использованным в конструкции, более высокой степени сжатия и перенастроенным турбинам максимальный крутящий момент двигателей увеличился на 8%. Кроме того, двигатели Tector 4 и Tector 6 оснащены турбиной с промежуточным охлаждением и системой впрыска Common Rail. У них схожая конструкция: алюминиевая головка блока и вискомуфта в системе охлаждения.

Двигатели Tector были разработаны не только для высокой производительности, но и для низких эксплуатационных расходов. Замена масляного фильтра и масла здесь осуществляется через 80 000 км пробега, что значительно экономит деньги владельца. Благодаря технологии SCR и используемым в составе двигателей реагентам AdBlue было обеспечено соответствие нормам Евро-5».

Характеристики двигателей серии Tector 4:

  • рабочий объем – 3,92 л;
  • номинальная мощность — 130-180 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 610-650 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 102 мм;
  • охлаждение — жидкостного типа.

Характеристики двигателей серии Tector 6:

  • рабочий объем – 5,88 литра;
  • номинальная мощность — 215-280 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 680-950 Нм;
  • количество цилиндров – 6 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 102 мм;
  • охлаждение — жидкостного типа.

Трансмиссия

Предлагаемые варианты трансмиссии для Iveco EuroCargo включают:

  • 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison;
  • 6-диапазонная роботизированная коробка передач Eurotronic 6. Селектор передач установлен на рулевой колонке;
  • стандартная механическая коробка передач с управлением ZF. Доступны варианты с 5-, 6- и 9-ступенчатыми коробками передач.

Использование конкретной трансмиссии обусловлено модификацией и пожеланиями заказчика. Автоматические коробки передач обычно устанавливаются в более тяжелых версиях массой более 12 000 кг. Для полноприводных версий оптимальны механические коробки передач, дополненные интегрированным ВОМ. Все доступные коробки передач для серии Iveco EuroCargo отличаются надежностью и плавностью работы (отсутствие рывков и резких переключений).

Шасси

Подвеска оснащена:

  • пневматические элементы;
  • параболическая пружина, состоящая из 1 листа;
  • полуэллиптическая пружина, состоящая из множества пружин.

Для подвески, имеющей пневматические элементы, предусмотрен вариант электронного управления. Это позволит регулировать высоту рамы.

Все модификации имеют дисковые тормоза. Они на всех 4-х колесах, поэтому тормозная система автомобиля на высоком уровне. На тяжелых машинах пневмопривод, а на легких — пневмогидравлический.

Iveco EuroCargo – комфортабельный автомобиль, что объясняется преимуществами рулевого управления. Усилитель руля делает управление легким и комфортным. Модель имеет 2 вида зеркал. Одни являются основными, секунды – дополнительными. С правой стороны также есть окно, которое облегчит парковку автомобиля.

Iveco EuroCargo грузоподъемностью от 6 до 26 тонн.

Преимущества шасси в том, что вы можете установить:

  • тент;
  • совет;
  • охлаждающая камера.

Все эти преимущества делают Iveco универсальным транспортным средством, подходящим как обычному человеку, так и предпринимателю. Показатели дорожного просвета – 163 мм; длина – от 5700 до 11547 мм.

Ходовая часть

Для Iveco EuroCargo доступно несколько вариантов подвески:

  • однолистовые параболические рессоры;
  • многолистовые полуэллиптические рессоры;
  • пневматические элементы.

Пневматическая подвеска дополнительно оснащена ECAS (электронное управление), которое используется для регулировки высоты рамы.

Тормозная система

Для серии предусмотрены дисковые вентилируемые тормоза (устанавливаются на все колеса). Тормозной привод зависит от типа автомобиля. Для легкой категории используется гидравлический привод с вакуумным усилителем. Тяжелые модели также могут быть оснащены пневматическими тормозами. Они оснащены усиленными дисками и колодками для максимальной эффективности торможения в любых условиях. Все модификации с добавленной мощностью более 180 л.с из соображений безопасности оснащены моторным тормозом.

Система рабочего торможения в базовой версии включает системы ABS и ASR. Для версий с пневматическими тормозами доступна система ESP, сохраняющая траекторию движения в плохую погоду и дорожные условия. Система ABS дополнительно оснащена функцией EBL (Electronic Brake Calibration) для регулировки тормозного усилия с целью улучшения сцепления колес с дорожным покрытием.

Габаритные размеры:

  • длина — 5790/6802/7612/8017/8647/9232/10042/11547 мм;
  • ширина — 2320 мм;
  • колесная база – 3105/3690/4185/4455/4815/5175/5670/6570 мм;
  • передняя колея – 1930 мм;
  • задняя гусеница — 1930 г;
  • дорожный просвет – 163 мм.

В зависимости от модификации и типа колесной базы автомобиль может комплектоваться кузовом длиной от 4135 до 10550 мм. Грузоподъемность серии варьируется от 1 500 до 10 000 кг. Полная масса Iveco EuroCargo находится в пределах 7000-18000 кг.

Автомобиль способен развивать скорость до 90 км/ч. Оригинальная модель оснащена топливным баком на 115 л (опционально доступен бак на 280 л).

Средний расход топлива (базовая версия с колесной формулой 4х4):

  • городской цикл – 23 л/100 км;
  • трасса — 17 л/100 км.

Особенности и эксплуатация

Iveco Eurocargo позиционируется как коммерческий автомобиль, способный отлично вписаться в плотный городской трафик.

Высокий уровень безопасности достигается за счет установки современных электронных систем, в том числе:

  • LDWS — система отслеживания тегов;
  • ACC — адаптивный круиз-контроль;
  • AEBS — система экстренного торможения.

В базовую комплектацию Iveco Eurocargo входят подушка безопасности на рулевом колесе, трехточечные ремни безопасности и ABS. Отопитель на основе теплообменника прекрасно прогревает помещение даже в сильные морозы благодаря четырехскоростному вентилятору и четырем режимам распределения воздуха. Пространство под кабиной оборудовано дополнительной кнопкой запуска двигателя при опрокидывании кабины. Эксплуатационные расходы снижаются за счет установки надежных двигателей Tector с заменой масла и масляного фильтра каждые 80 000 км. На новые автомобили Iveco Eurocargo распространяется годовая гарантия. Гарантия на линию электропередач составляет два года или 200 000 километров пробега.

Недостатки

Iveco EuroCargo имеет практически идеальный дизайн, но и у этого автомобиля есть недостатки.

Главной проблемой (особенно для отечественных потребителей) может стать небольшой сбыт. Именно поэтому для дальних поездок с учетом качества дорог эта модель в России используется не так часто.

Салон украшен дешевым пластиком, который иногда поскрипывает. Также могут быть проблемы с покупкой запчастей (в российских магазинах номенклатура крайне ограничена). Срок ожидания запчастей на заказ в некоторых случаях составляет несколько недель.

Неисправности Iveco EuroCargo

Основное преимущество – надежность. Автомобиль качественный, поэтому о его экономичности не может быть и речи. Опираясь на отзывы владельцев марки, можно сделать вывод, что большинство не находит глобальных проблем и остается довольным, независимо от количества лет эксплуатации. Основная проблема, которая может случиться с автомобилем, — естественная выработка ресурсов с течением времени. Расход этих ресурсов и является причиной поломки, так как старый автомобиль любой марки будет проблемным.

Основные поломки модели:

  • малый ресурс амортизаторов в салоне (относительные показатели);
  • быстрое изготовление оптических головок;
  • поломка или преждевременная замена свечей накаливания;
  • проблемы со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • отказы управления подвеской.

Характеристики EuroCargo неблагоприятны для России. Это из-за слабой подвески. Еще одна неблагоприятная особенность – слабый обогрев салона. Это может быть неприемлемо для российского климата. Принимая во внимание все характеристики, производитель учел все минусы для российского покупателя и адаптировал автомобиль к нашему климату и дорогам. Чтобы купить автомобиль в России, нужно учитывать характеристики модификаций, которые лучше подходят.

Модель привлекает приемлемой ценой и эксплуатационными расходами. Прежде всего, машина подходит для города. Это еще один положительный момент, который связан с низким расходом топлива. Преимущества Iveco EuroCargo — красивый дизайн, впечатляющая грузоподъемность и отличные ходовые качества.

Стоимость автомобиля «Iveco EuroCargo»

Цена нового грузовика Iveco EuroCargo у официального дилера в России начинается от 4 миллионов рублей. Так как эта модель очень распространена в нашей стране, она в изобилии представлена ​​на вторичном рынке автомобилей в большинстве регионов. В основном это фургоны разной вместимости, рефрижераторы, краны на шасси Iveco EuroCargo. Цена автомобилей выпуска 90-х годов находится в пределах 250-700 тысяч рублей. За Iveco EuroCargo 2000-х годов просят от 900 тысяч до 1,7 миллиона рублей; 2010-е годы — от 1,5 до 3 миллионов рублей в зависимости от технического состояния и комплектации каждого конкретного автомобиля.

Оцените статью
Блог про спецтехнику