- История модели и назначение
- Описание автомобиля
- Достоинства и недостатки модели
- Особенности конструкции
- Экстерьер
- Интерьер
- Устройство
- Внешность автомобиля
- Типы фургонов
- Кабина водителя
- Рулевое управление и панель приборов
- Основные характеристики
- Габариты
- Двигатель
- КПП
- Ходовая часть
- Подвеска, тормоза, шины
- Расход топлива и характеристики колес
- Технические характеристики в цифрах
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Обслуживание автомобиля
- Ремонт Hyundai Porter
- Сборка автомобиля в России
- Цена нового и б/у Хендай Портер
- Мнение владельцев
- В завершение
История модели и назначение
Hyundai Porter выпускается с 1977 года. Изначально модель предназначалась для внутреннего рынка и не поставлялась на экспорт. Модель HD1000 выпускалась в 2 модификациях (микроавтобус и грузовик). Дебют Hyundai Porter был копией Mitsubishi L300 (Delica) и производился по лицензии, купленной у японской компании. Выпуск первого поколения завершился через 4 года после его появления. Автомобиль позиционировался как средний коммерческий автомобиль грузоподъемностью 950 кг, предназначенный для перевозки различных грузов по улицам средней протяженности с интенсивным движением.
Производство Hyundai Porter второго поколения началось не сразу. Корейский автомобильный гигант работал над усовершенствованием грузовика, ребрендинг произошел только в 1986 году. Однако самостоятельной модель снова не стала. Как и предшественник, он выпускался по лицензии, купленной у японского бренда, и представлял собой аналог Mitsubishi L300 (Delica), копируя более именитого «собрата». Изначально второй Hyundai Porter выпускался в 2-х модификациях (микроавтобус и грузовик), но позже появились версии с удлиненной базой и двухместной кабиной оператора. Модель сняли с конвейера в 1995 году. Купить второе поколение в России не представлялось возможным.
В 1996 году дебютировало третье поколение грузовика, получившее официальное название Hyundai Porter. Его производство продолжается в некоторых странах и сегодня. Автомобиль заметно отличался от своего предшественника и стал полностью самостоятельным продуктом корейской марки. Рулевой механизм от Hyundai Porter перекочевал с Hyundai Sonata, а приборная панель — с Hyundai Grace.
Особенностью модели является возможность сборки как конструктор. На шасси устанавливались различные кузова и оборудование. При этом панели кабины оператора были тщательно подогнаны и не имели зазоров. Округлая форма добавила грузовику аэродинамики. Внешний вид третьего Hyundai Porter получился очень запоминающимся. Просторная кабина оператора, немного выступающий бампер и большие круглые фары делали машину похожей на «головастика». Отдельные элементы допускали покомпонентную замену, что значительно снижало затраты на ремонт. Базовая модель была доступна в версиях 2- и 4-дверный универсал, а также 3- и 4-дверный универсал. Помимо модификации грузоподъемностью 950 кг,существовала вариация грузоподъемностью 1200 кг.
Hyundai Porter третьего поколения поставлялся на российский рынок, где пользовался большой популярностью. В 2005 году ТагАЗ и Hyundai договорились о сотрудничестве, и производство грузовика было открыто на отечественном заводе. Через год модель получила звание «Лучший коммерческий грузовик» в России. Отечественный вариант Hyundai Porter разрабатывался с учетом суровых дорожных и погодных условий. Автомобиль был оснащен усиленной подвеской, оцинкованным кузовом с антикоррозийной обработкой и увеличенным дорожным просветом. В качестве двигателя использовался дизель объемом 2,5 литра.
С 2005 года в Южной Корее начато производство Hyundai Porter четвертого поколения Index II. Новинка сразу же заинтересовала грузовые транспортные организации. Дизайн кузова сделали более динамичным за счет замены прямоугольных фар на округлые, появления сглаженных очертаний и увеличенного лобового стекла. По оснащению и отделке Hyundai Porter четвертого поколения напоминал легковые автомобили и отличался важным качеством подгонки и сборки элементов.
Линейка автомобильных двигателей была пересмотрена. В него вошли дизельные агрегаты с турбонаддувом объемом 2,5 л и бензиновый двигатель объемом 2,4 л, соответствующие требованиям Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Список дополнительных опций, предлагаемых производителем, был расширен. Hyundai Porter может быть оснащен противотуманными фарами, центральным замком, зеркалами с подогревом и полным электропакетом. Модель выпускалась с одинарной и двойной кабиной оператора. Автомобиль начал поставляться на российский рынок только в 2012 году.
Компактный грузовик завоевал большую популярность у отечественных потребителей и стал основным зарубежным конкурентом «Газели». Удобство использования на оживленных улицах и высокое качество сборки стали главными достоинствами модели. Эти качества заставили многих принять решение в их пользу. Hyundai Porter использовался для перевозок на междугородных и внутригородских маршрутах. Наличие множества специализированных модификаций (манипулятор, подъемник, изотермический грузовик, аварийный автомобиль и другие) сделали область применения модели очень широкой. При этом автомобиль везде показал себя как надежный партнер, способный выполнять самые сложные задачи.
Описание автомобиля
Hyundai Porter-2 вобрал в себя лучшие черты своего предшественника первого поколения и продвинулся вперед по пути к надежности и комфорту современного городского грузовика. В нем в среднем 10 кубометров груза, а грузоподъемность Портера 1000 килограммов, перегрузка допускается в разумных пределах (до 1300 кг). На грузовик установлен надежный 16-клапанный турбированный двигатель D4CB мощностью 133 л.с и объемом 2,5 литра. Базовая версия имеет очень скромную 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Этот автомобиль имеет комфортный трехместный салон, что также немаловажно для условий ведения бизнеса в черте города. Третье сиденье трансформируется в стол, и тогда комфорт для водителя и пассажира достигает очень высокого уровня. Существует широкий спектр опций, которые можно установить на этот комфортабельный грузовик. Бак автомобиля 65 литров, дорожный просвет 15 сантиметров, что немаловажно в неблагоприятных условиях эксплуатации. Подвеска мягкая и хорошо поглощает любые неровности поверхности. Технологическая особенность автомобиля заключается в том, что передние и задние колеса имеют разный диаметр, поэтому в комплект входят 2 запасных колеса.
Porter очень удобен в эксплуатации в городских условиях
Достоинства и недостатки модели
Плюсов на порядок больше, и исходя из отзывов автовладельцев можно выделить следующие:
- Идеален для городских условий благодаря высокой маневренности, а также отличной обзорности на дороге в мегаполисах благодаря увеличенным стеклам и зеркалам заднего вида.
- Погрузочная высота 81 сантиметр, очень удобна для интенсивных погрузочно-разгрузочных работ.
- Двигатель очень «тяговитый», даже если машина работает с некоторой перегрузкой. Грузовик едет хорошо, экономя топливо. Эксплуатационные расходы Porter низкие.
- Автомобиль комфортный, удобно управляется, подогрев и кондиционер работают хорошо.
- Несмотря на добавление множества опций, цена Porter находится на приемлемом уровне, и автомобиль быстро окупается.
Это лишь некоторые из преимуществ грузовика, к которым Москва добавляет возможность доехать на нем до центра города без разрешительных документов.
Минусы тоже есть, и к ним можно отнести повышенную «ветроустойчивость» автомобиля при движении без груза, если он имеет фургонную надстройку. Подвеска здесь хорошая и плавная, но на тяжелых колдобинах машину будет раскачивать. Есть определенные проблемы с краской, которая у Портера от 97 до 123 микрон, этот слой недостаточно защищает от коррозии при длительной эксплуатации.
Особенности конструкции
На первый взгляд машина выглядит немного необычно, за счет небольших задних колес, установленных в широких арках. Они меньше передних в диаметре, что изначально вызывает некоторый диссонанс во внешнем виде Hyundai Porter 2. С технической точки зрения использование разных колес позволяет увеличить передаточное отношение трансмиссии и делает грузовик менее восприимчив к нагрузке.
С двойной кабиной.
Так как передние и задние колеса разного диаметра, то в машине 2 запасных колеса. При покупке подержанного грузовика необходимо обращать внимание на степень износа. Ведь отечественной резины с такими параметрами (155/R12C) нет (по крайней мере пока), а импортная резина стоит недешево. Новый Hyundai Porter 2 поставляется с тринадцатидюймовыми задними колесами. Полноприводная версия Hyundai Porter 2 (есть такая) отличается от заднеприводной более короткой колесной базой, односкатной, а не двухскатной ошиновкой на задней оси и одинаковым размером колес на осях. 195R15С.
Как и его предшественник, автомобиль имеет прочную рамную конструкцию. Он отличается более просторной трехместной кабиной над двигателем и шасси на жесткой многосекционной стальной раме, чем раньше. Добраться до двигателя можно прямо из салона, сложив и зафиксировав пассажирское сиденье.
Экстерьер
Стоит признать, что Hyundai Porter 2 выглядит намного современнее и привлекательнее своих предшественников, во многом благодаря прозрачной оптике и модернизированному салону с улучшенной аэродинамикой. Зеркала заднего вида и двери изменили привычную форму, а на кузове появилось гораздо больше аэродинамических линий.
Неизменными остались возможности надстроек, благодаря чему независимое шасси можно оснастить практически чем угодно, значительно расширяя возможности автомобиля.
Интерьер
Обновлению подверглись не только кузов и салон, но и внутреннее оснащение. Широкие углы обзора из кабины Hyundai Porter 2 обеспечивают сферические зеркала заднего вида и широкое лобовое стекло с тонкими стойками. Доступ к основным узлам и механизмам дизеля теперь возможен не только со стороны улицы, но и из салона. Для этого достаточно отойти в сторону и расставить пассажирские места.
По комфорту трехместный салон мало чем уступает обычному легковому седану. Хорошо подобранные и добротные материалы экстерьера, ровные зазоры, эргономичное расположение органов управления – все это свидетельствует о высоком качестве сборки и служит гарантией комфорта и безопасности водителя. Чтобы обеспечить максимальный комфорт во время дальних и коротких поездок, дизайнеры уделили пристальное внимание каждой детали, от конструкции места водителя до расположения органов управления, которые должны быть не только функциональными, но и легкодоступными. Передачи Hyundai Porter 2 переключаются плавно и четко, а сама ручка управления расположена на максимально удобном расстоянии от водителя. Сиденья водителя и пассажира оснащены современной системой регулировки,позволяя быстро и удобно менять углы наклона.
Устройство
Hyundai Porter оснащен электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Грузовик достаточно прост в управлении, с ним справится даже новичок. Этому способствует быстрая реакция на действие любого водителя. Появление новой техники способно составить конкуренцию европейским аналогам.
В стандартную комплектацию входят гидравлический усилитель руля, подогрев зеркал, кондиционер, пара запасных колес и ящик для инструментов. Последний может быть разного размера, он устанавливается снаружи корпуса.
Безопасность парковки обеспечивается наличием не только боковых зеркал, но и заднего вида. Он довольно большой по размеру.
Внешность автомобиля
Сравнивая внешний вид Портера последнего поколения с его предыдущим собратом, можно увидеть множество отличий, имеющих не только визуальное значение, но и функциональное. Например, были изменены фары, что улучшило характеристики и безопасность Hyundai Porter. Этого удалось добиться благодаря установке новых стеклянных фар, которые гораздо лучше освещают дорогу ночью. Весь световой элемент разделен на отдельные блоки, что снижает затраты на замену в случае поломки только одного элемента. В Porter I придется менять всю оптическую группу.
Внешний вид кабины представляет собой хорошо сложенную качественную конструкцию. Округлая форма обеспечивает хорошую аэродинамику. Большое ветровое стекло в сочетании со сферическими зеркалами заднего вида обеспечивают полный обзор.
Интерьер салона сравним с салоном легкового автомобиля. Отделочные материалы не только хорошо выглядят, но и служат долго. Элементы тщательно соединены друг с другом, поэтому в машине вы не найдете лишних перекосов и трещин. Вид приборной панели стал более современным и выглядит достаточно стильно.
Удобная рулевая колонка и удобно расположенная ручка переключения передач также являются весомыми преимуществами Hyundai Porter.
Водитель может отрегулировать сиденье, чтобы чувствовать себя более комфортно. Это возможно благодаря тому, что сиденье можно двигать, а спинку наклонять.
Типы фургонов
Салон автомобиля можно дополнить одним из нескольких видов фургона. Наиболее популярны:
- Произведенные товары;
- Изотермический;
- Холодильник.
Промтоварный фургон самый простой и представляет собой каркас из балок, который сверху обшит металлом. Защищает груз внутри от воды и пыли. Он перевозит грузы, не требующие определенной постоянной температуры хранения.
Изотермический способен поддерживать внутри определенную температуру. Для этого используется пенопласт или другой вид утеплителя. Данная модель фургона предназначена для перевозки пищевых продуктов, поэтому изнутри он обшит пищевой нержавеющей сталью.
Эти особенности Hyundai Porter с рефрижератором позволяют перевозить замороженные продукты. Это фургон с морозильной камерой.
В качестве опции любая модель может быть оснащена гидробортом.
Можно купить модель без грузовика, есть версия с платформой на борту. Может быть дополнительно оборудован тентом.
Кабина водителя
Машина полностью ориентирована на коммерческое использование. В гостиной есть три сиденья, середину которых можно сложить, образуя стол. Сиденье водителя имеет различные регулировки, а благодаря боковым поддержкам обеспечивается комфорт даже при длительной работе. Его обивка рассчитана на длительную эксплуатацию, она не подвержена износу. В салоне есть ниши и бардачок, куда можно положить документы, карты, приборы. На бензобаке установлен замок.
Интерьер кабины грузовика Hyundai Porter напоминает салон легкового автомобиля. При этом качество отделки изумительное. Все компоненты оптимально сочетаются друг с другом, что говорит о тщательной проработке всех деталей и узлов производителем. Пластиковая панель легко очищается от пыли, она довольно приятна на ощупь.
Рулевое управление и панель приборов
Основные органы управления расположены в пределах легкой досягаемости водителя. Рулевое колесо можно отрегулировать в соответствии с индивидуальными потребностями оператора. Опционально устанавливается подсветка замка зажигания.
Основные характеристики
Вне зависимости от выбранной комплектации и модификации, все автомобили заднеприводные.Грузовик достаточно компактен по размерам:
- Длина 4,76 м;
- Ширина 1,74 м;
- Высота 1,96 м.
Величина дорожного просвета соответствует назначению автомобиля и равна 15 см.
Технические характеристики Hyundai Porter на развес показывают следующие показатели:
- Снаряженная масса 1,91 т;
- Полная масса 3,01 тонны.
Его грузоподъемность составляет примерно 1 тонну.
Машина оснащена вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади.
Независимая рессорная подвеска спереди автомобиля дополняется зависимой рессорной подвеской сзади. Это гарантирует устойчивость всей системы, комфорт водителя и сохранность перевозимых грузов.
Porter 2 имеет удобную для покупателей опцию: можно выбрать вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с автоматом, оснащенным 5-ступенчатым.
Вратарь Хендай
Габариты
Габаритные размеры и вес Hyundai Porter Сколько мест в Hyundai Porter
Двигатель
На российском рынке есть варианты автомобиля, оснащенные только турбодизелем. Объем двигателя Hyundai Porter, выпускаемого с 1996 года, составляет 2,5 литра и выдает мощность, равную 80 л.с. Силовая установка соответствует классу Евро-3 по бережному отношению к окружающей среде. Двигатель имеет 4 цилиндра в ряду и 8 клапанов. Обеспечивает достаточную мощность и минимальный расход топлива. Силовой агрегат Porter базируется на двигателе Mitsubishi 4D56.
Hyundai Porter последнего поколения оснащен более мощным двигателем, соответствующим классу Евро-5. При сохранении объема 2,5 литра он выдает 133 л.с.
Объем бака Hyundai Porter составляет 65 литров, что на 5 литров больше, чем в предыдущей версии. Расход Porter II немного выше. Так, в городе он потребляет 13,2 литра на 100 км пути, по сравнению с 12,6 литрами у Porter I. Чтобы проехать 100 км по трассе, потребуется 9 литров. Это на 1 литр больше, чем требовалось его предшественнику. В смешанном режиме Porter 2 расходует 11 литров топлива, а Porter 1 – 10,3 литра.
Дизельная силовая установка в HyundaiPorter отличается своей надежностью. В то же время он имеет эксплуатационные характеристики. Если соблюдать их, двигатель долгое время не будет нуждаться в ремонте.
- Турбокомпрессор, которым оборудован автомобиль, должен работать исправно. Когда водитель ставит двигатель на полную нагрузку, а затем глушит его, масло в подшипниках выгорает полностью. При следующем запуске двигателя турбина будет работать без масла. Что приводит к его выходу из строя. Чтобы этого не произошло, нужно установить турботаймер. Можно обойтись без дополнительных затрат. Для этого после парковки автомобиля не следует сразу глушить двигатель. Нужно дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. Чтобы не тратить на это время, последние минуты поездки следует двигаться с минимальной скоростью, не используя мощность турбины.
- Некачественное топливо может быстро привести к поломке двигателя. Для решения проблемы стоит заправлять машину на заправках хороших марок.
- Не рекомендуется запускать двигатель на полных оборотах. Машина не предназначена для этого.
- Топливный фильтр – это элемент, который необходимо периодически менять. Производитель регламентирует делать это каждые 10 000 км пробега. Некоторые автолюбители меняют его не реже одного раза в 5000 км пробега.
Хендай Портер седан
КПП
Коробка передач представлена пятиступенчатым механическим устройством с тросовой передачей.
Ходовая часть
Достаточно высокая грузоподъемность Hyundai-Porter во многом зависит от надежной подвески автомобиля. Спереди — независимый блок, сзади — пружинный блок зависимого типа. Телескопы-амортизаторы и стабилизирующие элементы обеспечивают устойчивость машины, а также нейтрализуют усиление вибраций. Узел подвески гарантирует высокий комфорт передвижения по отечественным дорогам.
Рулевое управление автомобиля выполнено в реечной конфигурации. Гидравлический усилитель входит в стандартную комплектацию. Тормоза представляют собой двухконтурную гидравлическую систему с вакуумным усилителем и делителем контура смещения. На передних колесах дисковые вентилируемые, на задних барабанные тормоза. Опционально клиент может заказать установку системы АБС. Автомобиль поставляется на российский рынок с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая отличается плавным и точным переключением передач.
Подвеска, тормоза, шины
Передняя подвеска грузовика Hyundai Porter 2 независимая, рессорная, на вилках, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска — зависимая, рессорная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Hyundai Porter 2 с КМУ.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые 14″; задние — барабанные, с гидравлическим управлением и вакуумным сервоусилителем. Стояночная тормозная система — механическая, с размыканием колодок заднего моста.
Размер шин: передние — 195 R15 — PR; зад — 165 R12 — пр.
Расход топлива и характеристики колес
Средний расход топлива Hyundai Porter в смешанном цикле составляет 10,2 л/100 км. Емкость топливного бака — 6 литров.
Размер шин — 185 R14.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина — 5,12 м (стандарт), 5,36 м (длинный), 6,11 м (удлиненный); ширина – 1,74 м; высота — 1965 м (по тенту).
- Колесная база составляет 2,43 м.
- Ширина колеи: передняя — 1485 м, задняя — 1,32 м.
- Минимальный дорожный просвет составляет 150 мм.
- Минимальный радиус поворота составляет 4,7 м.
- Снаряженная масса – 1864 кг.
- Номинальная допустимая масса 3160 кг.
- Объем топливного бака 65 литров (опционально 100 литров).
Авторефрижератор Hyundai Porter II.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Система открывания капота аналогична системе легкового автомобиля, что обеспечивает легкий доступ в моторный отсек. В инструкции содержится информация об интервалах замены жидкостей и расходных материалов. Цепь ГРМ коленчатого вала и газораспределительный механизм нуждаются в замене через 120 000 км пробега.
Hyundai Porter 2 Авторефрижератор
Обслуживание автомобиля
Капот Porter открывается так же, как у легкового автомобиля, обеспечивая легкий доступ к моторному отсеку. Инструкции снабжены информацией, указывающей, когда следует менять жидкости и расходные материалы. Например, цепь ГРМ коленчатого вала и газовый механизм ГРМ нуждаются в замене через 120 000 км.
Ремонт Hyundai Porter
Несмотря на все достоинства, Портер отличается объективными недостатками, поэтому ремонт малотоннажного автомобиля обычно необходим по следующим причинам:
- Постоянное загрязнение батареи в открытой конфигурации. Это приводит к окислению контактов;
- Блокировка автомобиля на боку, что вызвано высоким центром тяжести;
- Нарушение работы системы отопления.
Вне зависимости от поломки ремонт грузовика не представляет сложностей, благодаря стандартному виду некоторых запчастей, а также активному развитию сервисных центров и дилерских сетей. Лучше всего покупать оригинальные запчасти Hyundai.
Сборка автомобиля в России
С 2005 года Портеры третьего поколения собирают в нашей стране на заводе ТагАЗ. В середине марта 2010 года спрос на этот тип автомобилей упал настолько, что отечественному заводу пришлось приостановить производство, но летом следующего года транспортер снова заработал. Рабочие снова принялись собирать грузовик Hyundai-Porter, размеры кузова которого удивляют своей вместительностью.
Четвёртое поколение корейского среднего грузовика россияне увидели на дорогах своей страны лишь в 2012 году, ведь именно тогда они начали активно продаваться в России. Такое замедление связано с тем, что предыдущая модель пользовалась достаточно стабильным спросом на автомобильном рынке. Новая модель может значительно удорожить производство, в результате чего пострадает конечный потребитель, а также неизбежно снизится спрос на грузовик с корейскими корнями.
Цена нового и б/у Хендай Портер
Все версии автомобиля официально продаются в России. Модель Hyundai Porter II доступна по цене от 950 000 до 1 600 000 рублей (в зависимости от характеристик и комплектации).
Б/у версии, учитывая большую надежность корейского продукта, были бы неплохим вариантом. Подержанные модели 2002-2003 годов будут стоить 130 000-200 000 рублей, 2008-2009 годов — 350 000-400 000 рублей, 2014-2015 годов — 750 000-900 000 рублей.
Мнение владельцев
Пользователи отмечают удобную посадку, грузовой отсек, а также компактные размеры Hyundai Porter, что позволяет ему плавно передвигаться по центральным улицам крупных городов. К достоинствам владельцы относят высокое качество сборки, экономичность и высокий показатель маневренности. К недостаткам можно отнести плохую устойчивость автомобиля при боковом ветре и сложную внутреннюю конструкцию с проблематичным доступом к двигателю.
Следует отметить, что для управления данным транспортным средством достаточно удостоверения категории «В». Цена нового автомобиля начинается от 950 тысяч рублей, совместимых моделей — от 165 до 750 тысяч рублей в зависимости от модификации, комплектации и года выпуска.
В завершение
Hyundai-Porter — достойный, качественный автомобиль для городского транспорта. Автомобиль отличается экономичным расходом топлива, маневренностью, тяговитостью и хорошей управляемостью. Оснащение салона также на достойном уровне, а высокий дорожный просвет при компактных габаритах значительно облегчает парковку.