МАЗ-5432: технические характеристики и стабилизатор поперечной устойчивости, устройство передней подвески

История модели

Первый серийный тягач МАЗ-5432 был собран на главном конвейере Минского автомобильного завода 19 мая 1981 года. Этот день считается точкой отсчета в истории белорусских магистральных грузовиков третьего поколения. Грузоподъемность этого трактора достигла 21 тонны, а полная масса — 34 тонны. Кроме того, это семейство отличалось качественно новой моделью кабины с двуспальным спальным местом большого объема, более современным оборудованием и наличием поперечного стабилизатора в конструкции передней подвески.

Запущенный в серийное производство в 1985 г. «МАЗ-54322», с дизелем «ЯМЗ-238Ф2», а в 1988 г. «МАЗ-54323», с двигателем «ЯМЗ-238Б», отличались еще более комфортной кабиной и измененный дизайн передней части. В разработке модели МАЗ-54323 участвовали специалисты компании MAN. В частности, кабина была оснащена технологическими решениями MAN из кабин серии F-2000. И в том же 1988 году на «МАЗ» впервые были поставлены дизели «МАН» овский 360-сильный (в модификации «МАЗ-54326»).

В 2000 году на этих грузовиках, которые на тот момент были одними из лидеров по объемам производства, ведущие мосты снабдили блокировкой дифференциала между колесами, а новый передний мост стал нести нагрузку до семи тонн и обеспечивать управляемость угол до 45 градусов.

Производство МАЗ-54323 и других грузовиков серии 5432 было окончательно завершено в 2008 году, когда им на смену пришли более новые и современные МАЗ-5440. Не путайте двух- и трехосные минские магистральные тягачи: трехосные машины имеют заводской индекс «МАЗ-6422».

Общие особенности

Учитывая правильную цену и высокое качество, МАЗ 5432 – отличный выбор. Представленные автомобили очень надежны. Также стоит отметить, что расход топлива у него сравнительно небольшой, а запчасти недорогие.

Сегодня на дорогах страны можно встретить тягачи 80-х годов выпуска. Это подтверждает отличное качество сборки и надежность оборудования в целом. С запчастями и обслуживанием хлопот тоже не будет, так как с ремонтом могут помочь многие автомастерские.

К минусам можно отнести низкий уровень комфорта. И это даже несмотря на то, что последние модели оснащены кабинами MAN F-2000, соответствующими европейским стандартам качества. Также следует отметить, что детали корпуса подвержены коррозии.

Конструкционные изменения

Начиная с 1985 года совершенствовался грузовик под названием МАЗ 5432. В первую очередь была усовершенствована кабина. Водителю стало удобнее.

Впоследствии произошла реструктуризация, открывшая новые горизонты международного сотрудничества. И, наконец, при поддержке западногерманских коллег с завода MAN были улучшены мощностные характеристики автомобилей.

Сначала они использовали дизельные двигатели производства Ярославского моторного завода. Тягачи оснащались дизелями ЯМЗ 8421 и 8424. Следовательно, их мощность составляла 360 и 425 л.с. Однако в последнее время стали использоваться дизельные двигатели MAN мощностью от 360 до 410 л.с.

После подписания соглашения с немецкой компанией MAN компания смогла снизить себестоимость продукции на 30%. Эта же технология приобрела способность конкурировать с конкурентами.

На сегодняшний день практически все выпускаемые модели соответствуют европейскому классу Евро-3.

Схема строения

Машины МАЗ 54329 строились для особых климатических условий. Для северных широт тягачи были утеплены изнутри, поставлен дополнительный обогреватель. Здесь также было установлено двойное остекление.

Получается, что машина могла бы работать даже в 60-градусный мороз, если бы все системы были правильно отрегулированы. Для таких температур была разработана специальная резина, выдерживающая критические отрицательные температуры.

Грузовик предназначен для кольцевых гонок 5432C. Токсичность выхлопных газов соответствовала стандарту Евро-2.

Кабина высокая, двигатель работает в паре с 8-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Сиденье водителя имеет дополнительные амортизаторы, его можно регулировать по желанию.

Усовершенствованный МАЗ 54329, выпущенный в 1988 году, стал прорывом в отечественном автопроме.

Обновленная версия седельного тягача

Он был сцеплен с колесной повозкой и имел силовую установку площадью 238 м2. Двигатель был V-образным и восьмицилиндровым. Объем двигателя 14876 см. Подкачка топлива осуществлялась насосом пониженного давления. Автомобиль комплектовался пятиступенчатой ​​коробкой передач с дополнительными передачами. Всего девять скоростей.

Устройство сцепления двухдисковое, усиленное в несколько раз за счет гидравлического привода. Силовой агрегат имеет регулировку скорости. Фильтры имеют датчики, которые показывают уровень загрязнения.

Механическая коробка передач была пятиступенчатой, у нее было девять скоростей. Также стоит отметить, что электрооборудование было унифицировано и имело напряжение 24 вольта. В машине было много разных ламп и приборов. Они позволяли легко оценить общее состояние всех агрегатов, при этом схема подключения была простой.

Устройство автомобиля МАЗ-54329

Принимая во внимание наиболее характерные конструктивные особенности модели, целесообразно отметить, что она практически полностью идентична оригиналу 54323. Среди наиболее значимых узлов важно отметить надежную ходовую часть, переднюю и заднюю рессорную подвеску.

Также обращает на себя внимание силовой агрегат модели, который существенно отличается от оригинальной версии. У него меньше мощность, но это компенсируется его приспособленностью к тяжелым условиям эксплуатации. Он успешно работает даже в условиях плохого качества топлива, в холодную погоду, а также при внушительных перегрузках. Кроме того, предусматривается наличие:

  • жидкостная система охлаждения, эффективно предотвращающая перегрев;
  • регулятор скорости;
  • непосредственный впрыск топлива;
  • мощная система фильтрации, оснащенная индикатором засорения.

Силовой агрегат работает в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Для увеличения количества передач используется специальная коробка передач, а синхронизаторы облегчают управление транспортным средством.

Устройство тормозной системы полностью аналогично другим модификациям грузовиков этой серии, поскольку предполагает использование барабанных тормозов, которые установлены на всех устройствах. Для повышения его эффективности предусмотрено наличие стопы, а также вспомогательного аналога, что позволяет быстро остановить транспортное средство даже в случае сильной перегрузки.

Кабина отличается увеличенными габаритами и стандартной высотой, а внутреннее оснащение делает пребывание водителя комфортным.

Все элементы управления расположены так, чтобы водитель мог быстро получить к ним доступ в случае необходимости.

Описание техники

Планируя изучить технические характеристики МАЗ 5432, существующие модификации и другие характеристики, желательно более подробно ознакомиться с такой моделью. Это седельный тягач, разработанный на Минском автомобильном заводе, который является одним из старейших производителей грузовиков.

Модель представляет собой мощное транспортное средство, идеально подходящее для использования на дорогах общего пользования, с отличной маневренностью и повышенной грузоподъемностью. При разработке модели инженеры стремились создать современный и надежный грузовик, адаптированный к отечественным условиям эксплуатации. Среди характерных особенностей модели стоит отметить:

  • широкий выбор модификаций, позволяющий подобрать оптимальный автомобиль под конкретные задачи;
  • современные технологии, делающие грузовик комфортным для водителя;
  • неприхотливость в обслуживании и низкие эксплуатационные расходы.

МАЗ 5432 относится к категории седельных тягачей

Эти преимущества сделали автомобиль идеальным для коммерческих перевозок, что привело к его широкому использованию.

Модификации

Модель оказалась настолько удачной, что производитель выпустил множество модификаций, существенно отличающихся друг от друга по своим техническим параметрам, установленному оборудованию и другим характеристикам. Они обозначаются дополнительными символами после номера модели. Наибольшее распространение получили следующие типы грузовых автомобилей:

  • 1: отличался наличием двигателей производства ЯМЗ, форсированных до мощности 36-325 л.с;
  • 2 — модернизированная версия, отличающаяся наличием силового агрегата с 8 цилиндрами, а также измененной передней передачей;
  • 31 — модификация, приспособленная для работы при низких температурах;
  • 6 — модель с двигателем от автомобильной фирмы Man;
  • C — грузовик, выпущенный для соревнований. Встречается достаточно редко, имеет мощный двигатель (680-1300 л.с.) и облегченную конструкцию.

Также необходимо упомянуть о восьмой модификации, которая отличается меньшей мощностью силового агрегата, а также меньшим расходом топлива, что делает ее невероятно экономичной по сравнению с аналогами. Одной из самых популярных модификаций этого автомобиля является 54323, получившая широкое распространение. Эти агрегаты оснащались двигателями ЯМЗ-238Б отечественного производства, оснащенными жидкостным охлаждением.

Автомобиль представлял собой оптимальный баланс между мощностью и экономичностью; однако, как показывают отзывы владельцев, имел ряд недостатков. Например, это плохая теплоизоляция салона, что затрудняет эксплуатацию зимой. Поскольку регулировка не может решить эту проблему, большинство потребителей предпочитают покупать специальную версию 31, адаптированную для низких температур. Отличается более высокой стоимостью и ограниченным тиражом, что компенсируется отличным качеством тепло- и звукоизоляции салона, а также стабильным запуском двигателя при отрицательных температурах. Это особенно важно, учитывая характеристики дизельного топлива.

Автомобиль имеет несколько модификаций

Базовый МАЗ тягач

  • МАЗ 5432 — первый напиток этой серии;
  • дизель ЯМЗ-238 на 8 цилиндров;
  • мощность 280 л.с.;
  • выпускался с 1981 по 1985 год.

МАЗ 54322

  • модификация заменила предка серии;
  • выпускался с 1985 по 1988 год;
  • оснащен доработанным и усовершенствованным дизелем ЯМЗ238Ф2;
  • объем силового агрегата 14,86 литра;
  • мощность двигателя 280 л.с. По отношению к предыдущему запуску дизель глобальных изменений не претерпел;
  • более комфортный салон салона.

МАЗ 54321

Создание началось в 1988 году. Ключевые изменения в первую очередь коснулись двигателя. В рамках одной модели устанавливались два варианта дизельных двигателей на выбор:

  • ЯМЗ-8421 мощностью 360 л.с.;
  • ЯМЗ-8424 — 425 лошадиных сил

МАЗ 54323 и 54323

Год сборки начался в 1988 году. Трактор с серийным номером 54323, это доработанная и улучшенная модификация 54322. Мощность двигателя составляла уже 330 лошадиных сил вместо 280.

Тягач с индексом 54323 является северной модификацией 54323. Специальное оборудование позволяло использовать грузовик в условиях крайнего севера до минус 60 градусов по Цельсию. И этому есть объяснение, так как кабина была оборудована хорошей теплоизоляцией. А еще производители установили сюда автономную печь.

МАЗ 54326

  • первый плод сотрудничества с немецкими инженерами MAN;
  • 360 немецких лошадей;
  • коробка передач ZF, доступная на 16 ступеней.

МАЗ-54328

  • облегченная версия с самыми слабыми характеристиками из всей линейки;
  • построен на базе двигателя ЯМЗ-236 ярославской фирмы;
  • мощность всего 180 л.с

МАЗ-5432 С

  • специальное издание, представленное исключительно для соревнований в категории грузовиков;
  • выполнен на платформе трактора с заводским номером 54322;
  • в конструкции установлен новый форсированный дизель ЯМЗ-8424С;
  • мощность двигателя с 650 до 1300 л.с., что само по себе говорит об улучшенных мощностных качествах.

Тягач с 1987 по 1992 год участвовал в чемпионатах, кубках, ралли и других соревнованиях.

Технические характеристики

Желая изучить салон МАЗ 5432, его параметры и характеристики, нужно ориентироваться на характеристики грузовика. Поскольку они существенно различаются и зависят от модификации, целесообразно рассматривать в качестве примера параметры базовой версии, поставляемой с номером 5432. К ним следует отнести:

  • снаряженная/полная масса – 7,05/16 т;
  • максимальная скорость – 100 км/ч;
  • расход топлива – 32,3 л/100 км при скорости 60 км/ч.

Дорожный просвет грузовика позволяет ему плавно двигаться в условиях плохого покрытия, а также по проселочным дорогам.

Габариты

Также стоит упомянуть габариты агрегата, позволяющие использовать его на дорогах общего пользования. Длина грузовика составляет от 5,95 до 6,06 м, а ширина 2,5 м. Высота устройства может варьироваться от 3,16 до 3,116 метра, а дорожный просвет составляет 28 см.

Весовые параметры

  • Масса автомобиля без нагрузки – 7050 кг;
  • Распределение нагрузки — передняя ось 4680 кг, задняя ось 2370 кг;
  • Полная масса автомобиля – 16 000 кг;
  • Полная развесовка по весу — передняя ось 6000 кг, задняя ось 10000 кг;
  • Допустимая масса седельно-сцепного устройства – 8800 кг;
  • Полная масса основного полуприцепа — 26800 кг;
  • Полная масса автопоезда составляет 34 000 кг.

Кабина

Кабина автомобиля МАЗ 54329, рассчитанная на 2 пассажиров, располагалась над силовым агрегатом. Одной из его характеристик было наличие места для ночлега вахты. Спальный мешок располагался за сиденьями. Рабочее место водителя: сиденье регулируется под оператора.

Была представлена ​​многофункциональная приборная панель. Все индикаторы на приборе легко читаются. Механизмы управления и механизмы переключения передач тягача МАЗ 54329 находились в прямом доступе, что позволяло водителю, не отвлекаясь, контролировать дорожную обстановку, одновременно управляя автомобилем.

Возможность наклона кабины на угол 60° давала свободный доступ к двигателю, облегчая тем самым ремонтные работы.

Двигатель

Технические характеристики МАЗ-54329

Под капотом трактора был установлен силовой агрегат ЯМЗ-236П. 8-цилиндровый V-образный дизель объемом 14 866 куб см мощностью 240 л. С добавленной коробкой передач 5МКПП с девятью скоростями.

Сцепление автомобиля МАЗ 54329 на фото, которое вы видите, на двух дисках, усиленное с гидроприводом.

Что касается тормозной системы, то она барабанного типа для всех колес автомобиля.

Технические параметры мотора

Объем бензобака 500 литров. Этого достаточно для такой техники. Расход топлива автомобиля на 100 км составляет 32,3 литра. Это при условии, что автомобиль едет со скоростью 60 километров в час. Следовательно, при скорости 80 км/ч расход топлива составляет 41,8 литра.

Масса (без смазки) без редуктора, кг 1130
Объем работы 14 866 куб.см.
Мощность двигателя 220 кВт (300 лошадиных сил) при 2000 об/мин
Сила, с которой вращается коленчатый вал 1177 Нм при 1200-1400 об/мин вращения

Этот двигатель был специально придуман и разработан для минских тракторов. Кроме них, он применялся в тяжелых экскаваторах, тракторах, самосвалах и другой технике. Сегодня эти двигатели больше не производятся.

Трансмиссия

Двигатель ЯМЗ-238Б дополнен двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238К, также производства Ярославского моторного завода, с механическим приводом, периферийными винтовыми пружинами и пневмоусилителем. Ведомые диски: с демпфирующим устройством. Внешний диаметр ведомого диска 400 мм. Возможна установка однодискового сцепления ЯМЗ-161, наружный диаметр ведомого диска которого составляет 420мм.

Восьмиступенчатая механическая коробка передач марки МАЗ-543205 отличается наличием коробки передач и оснащена двумя скоростями заднего хода. Синхронизаторы есть на всех передачах, кроме задней. Передаточные числа следующие: I-7,73; II 5,52; III 3,94; ВИ 2,80; В 1,96; Вл 1.39; VII-1,0; VII 0,71; ZX-11.78 и 2.99. Переключение передач осуществляется с помощью телескопического привода, встроенного в коробку передач.

Карданная передача представляет собой карданный вал. Главная передача — разнесенная, двухступенчатая: центральная коническая шестерня и планетарные передачи на ступицах колес; общее передаточное число 5,49.

Тип подвески

Передние амортизаторы имеют две полуэллиптические продольные рессоры. Задние концы имеют скользящий тип. Два гидравлических амортизатора двойного действия. Также хочу отметить, что динамика улучшается за счет стабилизации поперечной устойчивости.

Задняя подвеска состоит из двух основных и двух вспомогательных рессор, имеющих скользящие концы. Также присутствует стабилизатор, как и в случае с передней подвеской.

Рулевой механизм выполнен с гидрораспределителем и специальным внешним гидроцилиндром.

Грузоподъемность

Масса укомплектованного тягача МАЗ 54329 с колесной формулой 4х2 составляла 7050 кг, а по осям она распределялась следующим образом:

  • На переднюю ось приходилось 6000 кг.
  • Задний мост 10 000 кг.

Полная масса автомобиля составила 16 000 кг, автопоезда — 28 000 кг. Все вышеперечисленные показатели можно найти в Интернете. Следует отметить, что в инструкции по эксплуатации МАЗ 54329 приведены исчерпывающие данные о модели. В руководстве рассказывалось о подготовке техники к работе, о ее эксплуатации и ремонте.

Технические характеристики МАЗ-54329

Даны рекомендации по использованию технических жидкостей и топлив. Внимание было обращено на вопросы безопасности. Отдельные разделы описывали двигатель, трансмиссию, «ходовку», направление движения грузовика. Электрика, киносъемка также входили в мануал. Одним словом, прежде чем сесть за руль трактора, необходимо было изучить инструкцию по эксплуатации.

Рулевое и тормозное управление

Конструкция рулевого механизма следующая: болт с шариковой гайкой и рейка, находящаяся в четком соединении с зубчатым сектором, и со встроенным распределителем ГУР. Передаточное число 23,55. Усилитель руля — с выносным гидроцилиндром.

Рабочая тормозная система барабанная, с механизмами диаметром 420 мм и шириной накладки 160 мм. Тормозная система «МАЗ-54323» оснащена двухконтурным пневматическим приводом, а задние тормозные камеры снабжены пружинными аккумуляторами усилия. Стояночный тормоз осуществляется на тормоз заднего колеса от пружинных аккумуляторов, приведение в действие которых пневматическое.

Замена тормозной системы совмещена с парковочной системой. В качестве вспомогательного тормоза используется тормоз-замедлитель двигателя с пневматическим управлением. Тормозное управление полуприцепа комбинированное (двух и однопоточное). Имеется специальный предохранитель от замерзания конденсата.

Тормозная система

Система представлена ​​двухконтурным пневматическим (основным) и стояночным приводом. В качестве дополнительного тормоза имеется ограничитель двигателя, который также встречается в пневмосистеме.

Как знатоку будет полезно знать, что защитный барабан имеет диаметр 420 м и ширину тормозной колодки 160 мм.

Полуприцеп оборудован одно- и двухконтурной тормозной системой. Колеса без дисков характеризуются 6-болтовой фиксацией. Они оснащены шинами 11.00R20 (300R508).

В трансмиссию нашего героя можно установить четырехступенчатую механическую коробку передач с коробкой передач ЯМЗ-238А. Он приводится в движение восемью передними передачами. Карданная передача выполнена в виде одного вала.

Двигатель расположен в передней части трактора. В салоне два места. Также здесь есть два организованных спальных места. В некоторых модификациях можно найти 3 посадочных места и место для сна.

Электрооборудование

Схема электрооборудования МАЗ 5432 выполнена по однопроводной схеме. Потребители электроэнергии рассчитаны на номинальное напряжение 24 В. В качестве источников питания используются две последовательно соединенные аккумуляторные батареи 6-СТ-190А или 6-СТ-182 и генераторная установка Г273В со встроенным регулятором напряжения.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина трактора — 5 980 м, Ширина — 2 500 м, Высота — 3 650 м;
  • Колесная база – 3 550 м;
  • Радиус поворота на внешнем колесе – 8,3 м;
  • Радиус разворота — 9 метров;
  • Масса автомобиля без нагрузки: 7,05 тонны;
  • Полная масса автомобиля – 16 тонн;
  • Полная масса прицепа: 26,8 т;
  • Полная масса поезда: 34 тонны;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн; на заднюю ось (тележку) — 10 тонн;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство: 8,8 тонны;
  • Объем топливного бака – 500 литров;
  • Тормозной путь автопоезда 60 км/ч – 36,7 м;
  • Расход дизельного топлива автопоезда составляет 32,3 л при 60 км/ч, 41,8 л при 80 км/ч.

Технические характеристики в цифрах
Масса узлов и агрегатов

  • Двигатель ЯМЗ без коробки передач и сцепления — 1150 кг, со сцеплением и коробкой передач — 1600 кг;
  • Передняя ось — 443 кг, задняя ось — 694 кг;
  • Рама — 650 кг;
  • Кабина — 645 кг.

Седельно-сцепное устройство «МАЗ-54323» — полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.

Особенности эксплуатации

Дизайн автомобиля существенно различался в зависимости от года выпуска. Первые модели были надежными и неприхотливыми грузовиками, подходящими для большинства задач. Характерной чертой модели стал невыразительный дизайн, а также довольно низкий уровень комфорта, характерный для многих отечественных грузовиков тех лет. Также стоит упомянуть о плохой шумоизоляции салона, что затрудняет использование грузовика в дальних поездках зимой. Однако существенную переработку такая модель получила в 1998 году, когда автомобильная компания МАЗ совместно с немецким автопроизводителем MAN начала выпускать новую версию этого автомобиля.

Платформа грузовика

От предыдущих аналогов он отличался внушительным списком возможностей:

  • улучшенная и более комфортная кабина;
  • наличие стабилизатора поперечной устойчивости в передней части автомобиля;
  • расширенный спальный отсек;
  • новые двигатели с большим ресурсом.

Эти тягачи традиционно дороже, но это компенсируется превосходными характеристиками, надежностью и комфортом. Необходимо упомянуть версию 5440B5, которая оснащена современными силовыми агрегатами Daimler Chryster, соответствующими нормам Евро 4-5. Подобная модификация оснащена 16-ступенчатой ​​коробкой передач, а также пневмоподвеской.

Стоимость техники

Стоимость покупки данной модели экспедитора напрямую зависит от ее пробега и модификации. Современные модификации, не работающие и соответствующие современным экологическим нормам, обойдутся покупателю примерно в 3 млн рублей. При желании можно неплохо сэкономить, отдав предпочтение б/у варианту. В таком случае базовая модификация 5432 в полностью рабочем состоянии будет стоить от 300 тысяч рублей.

Делаем правильный выбор

Изучая многочисленные отзывы водителей по описываемой модели МАЗ, часто можно встретить недовольство отдельными частями автомобиля, жалобы на быстрый выход из строя или другие замечания.

самосвал МАЗ-54 329 020 модификацииОднако, проанализировав их более подробно, можно сделать вывод, что причиной всех возникших проблем являются, в первую очередь, неправильные условия эксплуатации.

Так, для экономии можно использовать некачественные ГСМ, использование которых приводит к серьезным перебоям в работе двигателя.

Также часто игнорируются должные условия сохранности силового агрегата в период его длительного простоя.

А пока простое соблюдение элементарных правил поможет избежать появления ряда проблем в будущем.

Кроме того, ради прибыли трактор часто возит груз, в несколько раз превышающий разрешенные значения. Конечно, это тоже не приводит к положительным изменениям.

Поэтому даже отечественные тракторы, прочность которых не имеет себе равных по сравнению с теми же зарубежными аналогами, все же требуют внимательного отношения и своевременного и грамотного обслуживания.

К счастью, существует масса сервисов, которые предоставляют ремонт МАЗ-54329, замену запчастей, услуги профилактической диагностики.

Регулярное техническое обслуживание намного дешевле, чем внеплановое устранение непредвиденных проблем из-за нарушения правил эксплуатации машины.

Высокая распространенность рассматриваемых серийных тракторов, обусловленная недавним временем их выпуска на рынок, а также непревзойденными характеристиками порождает большой массовый спрос на эту спецтехнику.

Незаменимы для перевозки негабаритных грузов, надежные и долговечные МАЗы отлично справляются с поставленной задачей.

тягач МАЗ-54329Модификации славной серии 5432, в том числе МАЗ-54329, достойно продолжают традиции первых тягачей, ставших в свое время революционным достижением советского машиностроения.

Функциональность, производительность и доступность этих автомобилей позволяют российскому уровню грузоперевозок соответствовать самым высоким стандартам.

Постоянное техническое совершенствование существующих моделей позволяет идти в ногу с актуальными требованиями времени и обеспечивает динамичное развитие этой автомобильной отрасли.

Тюнинг

Поскольку техника была разработана в 80-х годах прошлого века, ее характеристики отстают от последних требований, несмотря на проводимые заводом доработки. Многие владельцы модернизируют свои тракторы самостоятельно. Распространенной практикой является замена передней балки и заднего моста на машинах ранних выпусков на модернизированные агрегаты с большей грузоподъемностью и ресурсом.

В гармонии

На нескольких тягачах МАЗ-54323 установлена ​​турбина с более высокими характеристиками, исключенная из импортных двигателей (например, ДАФ-430). Для подачи топлива используются модернизированные форсунки, которые позволяют впрыскивать больший объем топлива. Модификации увеличивают мощность и изменяют кривую крутящего момента. Из-за повышенного расхода воздуха необходимо установить новый корпус воздушного фильтра. В трансмиссии используется 2-дисковое сцепление, оснащенное пневматическим гидроусилителем.

Одним из вариантов усовершенствования технологии является замена рессорной подвески на пневматическую конструкцию. Вместо штатной полуэллиптической рессоры установлена ​​полуэллиптическая рессора, подушки установлены на штатное место. В пневматическую систему трактора включены дополнительный ресивер и 2 крана, для уровня земли и для изменения высоты подвески. Корпус заднего моста остался прежним. Такое усовершенствование представляет собой переделку автомобиля и требует оформления.

Заключение

МАЗ 5432 по праву считается одной из самых массовых и популярных моделей отечественных грузовиков. Он имеет простую и прочную конструкцию, что позволяет эффективно использовать его для перевозки грузов на внушительные расстояния. Этот грузовик стал основой для множества модификаций, отличающихся техническими параметрами и дизайном.

Оцените статью
Блог про спецтехнику