Экскаватор-планировщик UDS-114 на базе автомобиля Татра или КАМАЗ: цена бу и технические характеристики

Что представляет собой экскаватор-планировщик

Планировщиком машину назвали потому, что благодаря механическому устройству телескопической стрелы и высокой подвижности ковша можно легко планировать наклонные и отлогие места. Он смонтирован на автомобильном шасси, что обеспечивает необходимую в наших регионах мобильность.

Мобильная стрела легко проникает под любые препятствия: фундаменты, трубы, завалы. Именно поэтому он пользуется большим спросом у газовиков, нефтяников и аварийных служб. Управление машиной осуществляется из кабины водителя. Для труднопроходимых мест, например с неустойчивым грунтом, вместо автомобильного шасси устанавливается гусеничное шасси.

Приложения для планировщиков

Для расширения возможностей машины производитель стал выпускать дополнительные ковши, которые легко заменяются в зависимости от вида деятельности:

  • рыхлитель;
  • грейферный захват;
  • грузовой крюк;
  • бульдозерный отвал;
  • гидромолот;
  • виброплита;
  • буровая штанга;
  • гидравлические ножницы и так далее

Многие машиностроительные заводы пытались наладить выпуск планировщиков, но наиболее успешным оказался чешский производитель, выпускавший модели УДС на шасси автомобиля «Татра». Эти экскаваторы пользуются заслуженной популярностью у строительных организаций.

Назначение

Этот автомобиль особенный. Автокран и землеройная машина в одном. Удачное решение: экскаваторный агрегат разместили на базе автомобиля, в данном случае Tatra. Эти экскаваторы начали производить более 20 лет назад в Словакии. В результате получается мобильная и мощная спецтехника. Планировочный экскаватор Tatra может делать насыпи высотой 15 метров. Благодаря тому, что агрегат расположен на станке, он достигает рабочего места своим скоростным движением. Вы можете работать на крутых склонах. Там, где другое оборудование не может работать. Экскаватор УДС 114 мощнее обычного строительного экскаватора. Платформа со стрелой или ковшом (оборудование взаимозаменяемо) может быть установлена ​​на другие машины, не только Татры, на Камазы, Мазы, Уралы.

Применяется в дорожном строительстве при подготовке к дорожному строительству. Выровняйте почву перед засыпкой гравием. Используется для улучшения местности перед строительством мостов. Точно работает. Там, где необходимо глубоко вскрыть землю с уже установленными коммуникациями. Чтобы не задеть трубы, используйте этот экскаватор. Он может копать глубокие колодцы и траншеи под углом 90%. Проверено на Крайнем Севере, может работать в условиях вечной мерзлоты.

Общая форма

Технические характеристики Tatra UDS 114 таковы, что эта машина нашла применение не только в строительстве. Он работает в нефтегазовой отрасли, геологоразведке и других местах, где нужно работать в труднодоступных местах. Может использоваться как вилочный погрузчик и штабелер. Их аналоги — белорусские экскаваторы «АНТЕЙ» и «СВЯТОВИТ».

Сфера применения

планировщик экскаватора

Методика, ставшая темой нашего разговора, нашла широкое применение в различных отраслях промышленности и в народном хозяйстве. В частности, он незаменим в следующих ситуациях:

  • Дорожные работы
  • Планировочный экскаватор целесообразно приобретать организациям, род деятельности которых включает необходимость возведения частых откосов, рытья траншей и устройства насыпей. Машину притягивают, когда грейдер и другие приспособления не могут справиться с поставленной задачей, ведь планировщики легко возводят откосы высотой до 12 метров.
  • Для копания под мостами и путепроводами
  • При строительстве, ремонте и обслуживании сетей связи (наземных и подземных)
  • Они широко используются на нефтеперерабатывающих заводах и месторождениях полезных ископаемых.

Устройства, которым сегодня посвящен наш материал, работают в труднодоступных местах и ​​осуществляют ряд мероприятий без участия вспомогательной техники.

Такие механизмы широко используются в нефтегазовой отрасли, где их привлекают для выполнения более сложных задач. Устройства способны выполнять самые сложные с технической точки зрения операции, например, устранять аварии на объектах нефтедобычи или на газо- или нефтепроводах.

Помимо вышеперечисленного часто практикуется аренда планировочного экскаватора, когда необходимо сделать следующее:

  • доставка тяжелого груза через низкую стену или потолок;
  • выровняйте землю перед возведением фундамента;
  • засыпать/очистить траншеи, фундаменты зданий, котлованы;
  • осуществлять погрузку/выгрузку багажа (в частности, на открытых железнодорожных платформах, где невозможна работа других видов техники);
  • справляться с целым комплексом задач в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Они дополнены навесными устройствами, увеличивающими радиус действия автомобиля.

Без планировщиков экскаваторов деятельность большинства предприятий ЖКХ просто остановилась бы, ведь эти машины отлично справляются со всеми возможными работами, так или иначе связанными с наладкой теплоснабжения и водоснабжения.

Описание экскаватора Татра

Экскаватор УДС представляет собой гидравлический механизм, смонтированный на шасси автомобиля Татра 815. Применяется для выемки грунта, при проведении ремонтных работ на водо-, газо- и нефтепроводах, на различных объектах городского, сельскохозяйственного и автомобильного транспорта.

Шасси автомобиля Татра 815

Такие планировщики используются на дорогах, рассчитанных на движение транспортных средств с нагрузкой на ось 90 кН. К экскаватору Tatra UDS-114 есть специальные приспособления и дополнительные инструменты, с помощью которых можно выполнять мелкие и средние землеройные работы:

  • разработка почвы;
  • выполнение котлованов;
  • копать траншеи;
  • добыча рыхлых пород.

Навесное оборудование для экскаватора Татра

При использовании полноприводного шасси планировщики используют на строительных площадках. К машине можно подключить различные аксессуары:

  • ковш;
  • имеют;
  • буровая штанга;
  • гидромолот;
  • бульдозерный отвал.

Планировщики отличаются от обычных экскаваторов возможностью поворота ковша на 360º. Работа телескопического оборудования и блока управления определяет возможности машины.

Поскольку агрегат сочетает прямолинейный ход с вращением ковша, его можно использовать для создания насыпей, уклонов ниже уровня машины.

Благодаря вращающемуся ковшу можно выравнивать стенки и дно траншеи, выкапывать трубу. Компактность машины позволяет работать под мостом или в туннеле. При использовании грузового крюка и телескопической стрелы машину можно использовать в качестве крана.

Экскаватор-планировщик УДС-114 состоит из следующих частей:

  • базовое шасси;
  • универсальный поворотный стол;
  • поддержка скручивания;
  • телескопическое оборудование.

Обычно используется шасси автомобиля Tatra, но может использоваться и специальное шасси с колесами или гусеницами. Планировщик имеет силовую установку на поворотной платформе, механизмы поворота и гидроприводы, кабину управления. Поворотный опорный механизм позволяет вращать деку в любом направлении. Телескопическое оборудование представлено стрелой, кубом и аксессуарами, а также приводящими их в движение механизмами.

Подробное описание

Tatra UDS-114 — современный экскаватор-планировщик, разработанный известной чешской компанией и способный решать широкий спектр задач, от земляных работ до строительства трубопровода.

Tatra UDS-114 несет в себе самые смелые и передовые инженерные идеи, пионером которых был великий художник и изобретатель Леонардо да Винчи. Именно он в далеком 16 веке сделал чертеж первой землеройной машины.

Экскаватор Tatra UDS-114: путь длиной в сотни лет

Впоследствии идея итальянского гения была пересмотрена, доработана и воплощена в жизнь инженерами Франции и Америки. Так родилась одноковшовая машина, ставшая образцом и образцом для строительства современных экскаваторов. Однако вначале машиностроению пришлось пройти долгий и тернистый путь.

Чешский инженер Игнац Шустала, родившийся в первой половине 19 века, быстро осознал перспективы пассажирского и грузового транспорта.

В 1850 году он основал Schustala & Company, которой суждено было возглавить разработку многоцелевых транспортных средств в 21 веке. Но до сих пор «Шустала и компания» занимается производством колясок и колясок.

спустя 30 лет после основания чешская компания уже занимается строительством железнодорожных вагонов, а в 1897 году из стен ее завода сошел первый в Европе легковой автомобиль. Позже Tatra заняла еще одну нишу в автомобилестроении — нишу большегрузных автомобилей.

Год за годом чешская компания демонстрирует миру все новые инженерные достижения, техника Tatra востребована в Европе и далеко за ее пределами.

Особенности экскаватора

Сегодня экскаваторы выпускаются в широком диапазоне модификаций. Они отличаются грузоподъемностью, длиной стрелы, типом ходовой части и другими характеристиками.

Наиболее универсальными являются колесные экскаваторы. Такие машины обладают хорошей мобильностью и способны выполнять большие объемы работ. Единственным его недостатком является ограничение размеров и, как следствие, более скромные технические характеристики.

В то же время инженерная история показала, что при удачном сочетании идей любые недостатки можно нейтрализовать, и Tatra UDS-114 — яркий тому пример.

Tatra UDS-114 — не просто экскаватор

Уникальной особенностью бульдозера Tatra UDS-114 является то, что его гидравлический ковш смонтирован на базе грузовика Tatra T815.

Tatra T815 — чрезвычайно надежная машина с отличной проходимостью, солидной скоростью и неприхотливостью в обслуживании. Идея установки гидравлической системы ковша на шасси Tatra T815 стала настоящей находкой для чешских инженеров.

Так родился экскаватор, сохранивший ходовые качества грузовика и дополненный высокоэффективной ковшовой системой. Экскаватор-планировщик Tatra UDS-114 прост в управлении, мобилен и подходит для работы в самых разных условиях.

Общие технические характеристики

Полноприводный планировочный экскаватор Tatra UDS 114 весит 22 тонны 300 кг. Он имеет следующие параметры:

  • выкапывает на глубину 6 метров 60 см.;
  • разрабатывает склоны высотой до 7 метров 70 см.;
  • обрабатывает почву вокруг себя диаметром до 10 метров;
  • усилие при копании — 85 Кн.;
  • имеет два ведущих моста, задние колеса спарены;
  • может производить грунт 108 м3/ч.;
  • два топливных бака вмещают 400 кг дизельного топлива.

При работе в качестве крана с максимальным вылетом стрелы он поднимает максимальный вес 2600 кг. Когда стрела достигает минимума, она поднимает 7 тонн.

Характеристики

Навесное оборудование экскаватора имеет много функций и поэтому разнообразно. Это всевозможные отвалы, ковши (с зубьями и без), грейферы, захваты, когти, асфальторезы, перья разного сечения, гидромолоты и косилки. Расход дизельного топлива при работе башенного типа (кран, экскаватор и т.п.) составляет 10 литров в час.

Характеристики двигателя

На платформе экскаватора установлен двигатель John Deere 4045 HF 275, его параметры:

  • 4 цилиндра;
  • вмещает 4,5 литра дизельного топлива;
  • вращается 2000 об/мин.;
  • имеет напряжение 24 В.;

Рассматриваемая дизельная платформа работает независимо от машины, на которой она установлена.

Рабочие характеристики

Технические характеристики грузовика Татра УДС-114, которые еще позволяют выполнять многие сложные земляные работы, хорошо показывают себя в условиях эксплуатации в различных погодных условиях.

Технические характеристики TATRA с UDS 114:

  1. силовой агрегат – дизельный двигатель внутреннего сгорания объемом 12,7 л и мощностью 320 л. С участием;
  2. трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая (в зависимости от комплектации);
  3. тип шасси — 2 ведущих моста, со спаренными задними колесами;
  4. усилие копания — 85 кН;
  5. глубина копания – 6,6 метра;
  6. высота разработки грунта — 7,7 метра;
  7. радиус копания — 10 метров;
  8. производительность — 108 м3/час;
  9. объем ковша – 0,63 куб.м;
  10. полная масса – 22 310 кг;
  11. объем баков 400 литров (1+1).

При использовании установки в качестве крана-манипулятора грузоподъемность при минимальном вылете стрелы составляет 7000 кг, при максимальном не превышает 2600 кг.

Особенности презентации

Технические характеристики

Технические характеристики планировщика УДС-114 следующие:

  • Базовое шасси — Татра 815.
  • Транспортная скорость автомобиля 80 км/ч.
  • Двигатель для платформы планировщика — John Deere 4045 HF 275. Расшифровка индекса 275 показывает уровень токсичности двигателя.
  • Гидравлическое управление — система Bosch Rexroth.
  • Объем ковша экскаватора 0,4-0,75 м³.
  • Производительность машины 115 м³/час.
  • Глубина котлована или траншеи составляет 6600 мм.
  • Размер грузоподъемности от 2600 до 7000 кг.

Зная технические характеристики экскаваторов УДС, вы сможете подобрать механизм, который следует использовать на конкретной строительной площадке.

Устройство экскаватора

Платформа экскаватора может быть установлена ​​на любое мощное транспортное средство. Первоначально он был установлен на словацком автомобиле Tatra. Платформа, которая вместе с прикрепленными орудиями вращается на 360 градусов. Благодаря этому экскаватор завоевал популярность среди дорожников и представителей других промышленных профессий. Мощность экскаватора обеспечивается силовой установкой с гидроприводами и другими рабочими органами. Имеется специальный гидробак, вмещающий 150 литров масла.

Кабина машиниста просторная, удобная для работы, с подогревом и вентиляцией. Машина имеет стрелу, которая приводится в действие двумя мощными гидравлическими насосами, расположенными по бокам внизу.

Грузовики Tatra UDS 114 имеют винт большей мощности. Первые серийные машины имели 3 ведущих моста. Позже мы пересекаем 2 моста. Автомобиль имеет 6-цилиндровый дизельный агрегат с объемом дизельного топлива 12,7 л. Автомобиль комплектовался гладкими колесами. Подогрева сзади нет, так как машина изначально готовилась как база для крана и экскаватора. В северных вариантах автомобиля конструкцией предусматривался дополнительный обогрев дизеля, салона автомобиля и кабины водителя.

Кабина экскаватора Tatra UDS
Кабина экскаватора Tatra UDS 114

Плюсы и минусы

Сейчас Tatra UDS 114 уже давно не производится. Вместо них выпускается УДС 214. Но запчастей на старую модификацию автомобиля еще очень много. Кроме того, завод-производитель продолжает выпускать запасные части, поставляет новые запчасти в страны, эксплуатирующие машины.

Есть и недостатки. Часто конструкция этого автомобиля изгибается из-за тяжелых условий эксплуатации. Это легко заметить, стоит внимательно присмотреться к машине, стоящей на ровной поверхности. Если он есть, то после выпрямления конструкции нужно усилить каркас дополнительными стержнями, приварить дополнительные ригели и уголки. Еще один недостаток: в движении, в турах расходуется много топлива: 40 литров на 100 км. Но при всем остальном технические характеристики Татра 815 УДС 114 сильно выделяют автомобиль на фоне других дизелей своей мощностью и подвижностью.

Татра УДС

Преимущества экскаватора Татра УДС-114

Экскаватор-планировщик Tatra UDS-114

— идеальный автомобиль. Сегодня его применяют в самых разных сферах: при строительстве дорог, возведении архитектурных объектов, организации нефте- и газопроводов, а также для обслуживания всевозможных промышленных предприятий.

Экскаватор Tatra UDS-114 — разработка одноименной чешской компании, основанной более 150 лет назад. За время своего существования «Татра» прошла большой путь от постройки автомобилей до создания и серийного производства перспективной грузовой техники.

Поэтому, если говорить о главном преимуществе Tatra UDS-114 перед другими экскаваторами, то это воплощение богатого опыта производителя в сочетании с инновационными технологическими достижениями.

Вторым важным преимуществом бульдозера Tatra UDS-114 является его уникальный и революционный дизайн, который сделал машину столь популярной в России и Европе. Конструктивные преимущества экскаватора-планировщика Tatra UDS-114

Конструктивные преимущества экскаватора-планировщика Tatra UDS-114

Строительство устройства планировки экскаватора Tatra UDS-114

он представляет собой автомобильную платформу Tatra T815 с установленной гидравлической стрелой, а также кабиной для ее управления.

Tatra T815 — большегрузный автомобиль, также разработанный в стенах чешской компании и отлично зарекомендовавший себя в широком спектре задач.

Tatra T815 идеально подходит для работы на труднопроходимой местности. Он может доставить груз в любой пункт назначения, вне зависимости от качества и даже наличия дорог, будь то по пересеченной или болотистой местности. Кстати, с момента своего появления этот грузовик является постоянным участником различных автоспортивных соревнований, а это говорит о многом.

Одним из основных преимуществ грузовика Tatra T815 является конструкция его ходовой части, в основе которой лежит так называемая «колонная рама», несущая независимые полуоси, благодаря чему колеса машины копируют преодолеваемый рельеф местности. Кроме того, рама грузовика надежно защищает блок обработки от повреждений, имеет огромный запас прочности и долговечности.

Экскаватор-планировщик Tatra UDS-114 обладает всеми без исключения ходовыми качествами грузовика Tatra T815, что выгодно выделяет его на фоне других видов строительной техники. Немногие экскаваторы могут похвастаться подобной проходимостью, не говоря уже о скорости и маневренности.

Неограниченный охват

Однако на этом преимущества Tatra UDS-114 не заканчиваются. Экскаватор оснащен гидравлической телескопической стрелой из высокопрочных материалов, отличающейся большой эффективностью и универсальностью.

Кроме того, планировочный экскаватор Tatra UDS-114 поддерживает быструю установку различных аксессуаров и может использоваться, в том числе, в качестве крана-манипулятора.

Выбирая эту машину, вы получаете не одну, не две и даже не три функции. Экскаватор Tatra UDS-114 с легкостью заменит целый парк техники!

УДС-114 на шасси TATRA особенности

Универсальная установка УДС-114 на базе автомобиля «Татра» представляет собой специальную конструкцию экскаваторного типа, которая крепится к несущей раме автомобиля сварной металлической рамой. При этом каркас автомобиля обязательно усиливается во всех основных местах, где наблюдается максимальная нагрузка. В большинстве случаев рама имеет поперечные распорки, приваренные непосредственно к базовой раме. Благодаря распоркам экскаватор не деформирует базу машины в процессе эксплуатации. УДС-114 имеет вращающуюся телескопическую стрелу, которая приводится в действие мощными гидроцилиндрами, расположенными под основной рамой и внутри стрелы. Эта установка на базе автомобиля TATRA обладает большими возможностями для выполнения различного спектра работ, в частности,Технику можно использовать как экскаватор или кран-манипулятор. Особая конструкция стрелы позволяет экскаватору копать котлованы под углом 90 градусов, а также подкапывать грунт под уже установленными коммуникациями, что облегчает работу технического персонала . У техники гораздо больше возможностей, чем у обычного строительного экскаватора.

Спецификации экскаватора Татра УДС-114 » Экскаватор Татра УДС 114

Tatra UDS-114 — универсальный автоматический экскаватор. Разработчик и производитель этой модели спецтехники – чешская компания, основанная в 1850 году.

Шасси

Экскаватор-планировщик Tatra UDS-114 построен на базе трехосной автомобильной платформы Tatra T815. Экскаватор Tatra UDS-114 обладает высокой проходимостью, по ровной дороге способен развивать скорость до 70 километров в час.

Благодаря особой конструкции шасси колеса машины повторяют рельеф опорной поверхности, что гарантирует плавное движение даже по неровной местности и поэтому делает экскаватор Tatra UDS-114 оптимальным решением для работы в сложных условиях. Благодаря этой особенности автоматический экскаватор чрезвычайно популярен в России.

Мотор

Машина оснащена четырехцилиндровым двигателем John Deere 4045HF275 с максимальным крутящим моментом 2000 об/мин и максимальной мощностью 104 кВт. Объем топливного бака составляет 400 литров.

Рабочие параметры и характеристики гидросистемы

Планировочное устройство экскаватора Tatra UDS-114 предназначено для широкого спектра землеройных работ. Машина оснащена телескопической стрелой гидравлического типа, которая заканчивается ковшом.

Экскаватор Tatra UDS-114 имеет комбинированную систему управления гидросистемой. Все основные действия выполняются непосредственно из кабины оператора с помощью джойстиков.

Для создания максимально комфортных условий работы для одного человека инженеры компании-производителя оборудовали кабину оператора экскаватора двухскоростным вентилятором, люком в крыше и водонагревателем.

Телескопическая стрела планировочного экскаватора поддерживает полный поворот на 360 градусов. Скорость вращения рабочей платформы 8 об/мин.

Планировочный экскаватор предназначен для земляных работ на глубину до 6,6 метров. Кроме того, машина способна крепить насыпи, а высота земляных работ этой модели превышает 7,5 метров. Производительность капельного орошения: 108 куб.м в час.

Масса экскаватора Tatra UDS-114 22310 кг, максимальная грузоподъемность 7000 кг.

Дополнительное оборудование

Tatra UDS-114 поддерживает быструю установку широкого спектра дополнительного оборудования: ковшей для работы с определенными типами почвы, фрез, самосвалов, гидравлических косилок и т.д. Благодаря этому экскаватор может полностью заменить другие виды спецтехники.

Эксплуатация экскаватора-планировщика UDS-114

Автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 141 лошадиная сила. Грузоподъемность бульдозера достигает 4 тонн. Телескопическая стрела установлена ​​на подвижном шасси с колесами.

Модель характеризуется высокой проходимостью по рыхлым и заболоченным грунтам. Аренда экскаватора-планировщика УДС-114 в сочетании с самым разнообразным навесным оборудованием находит свое применение в таких областях, как:

  • разработка фундамента;
  • отделка земляных работ;
  • очистка дождевых и дренажных каналов;
  • уборка территорий после аварий;
  • формирование откосов и насыпей высотой до 15 метров.

Машина заводится быстро даже в 20 градусные морозы. Устойчивость модели обеспечивают поперечные стабилизаторы и пневморессоры, установленные на подвеске.

Планировочный экскаватор УДС-114 комплектуется различным оборудованием: ковшом, гидромолотом, крюком крана. Все подробности об условиях аренды модели и аренды дополнительных инструментов узнавайте у операторов компании «СТА».

Особенности эксплуатации

Уникальная техника Tatra UDS-114 применяется для разработки грунтов различного типа, даже в условиях вечной мерзлоты. Установка вместе с автомобилем в процессе эксплуатации достаточно проста, однако рекомендуется периодически проверять основные рабочие узлы, в частности гидроопоры, гидроцилиндры стрелы, опору поворотного круга, трансмиссию шасси, двигатель и состояние гидронасоса. Благодаря пневматической тяге колес экскаватор-планировщик имеет возможность быстро транспортироваться на любую строительную площадку.

Варианты ремонтных работ

Высокопроизводительный экскаватор Ttatra UDS-114, цена которого относительно невысока, способен выполнять различные виды ремонтных работ.

Благодаря экскаватору-планировщику можно осуществлять устройство дорожных насыпей, для последующей укладки асфальтового покрытия, укладки щебеночного основания, разработки траншей, а также резку старого асфальта. Незаменима дорожная фреза МТЗ и в дорожном строительстве.

Кроме того, TATRA 815 используется для общественных работ, когда требуется проникнуть в труднодоступные места без нарушения целостности дорог.

Приобретение экскаватора УДС-411

Сегодня Tatra UDS-114 можно купить только на вторичном рынке, так как модель TATRA 815 давно официально снята с производства. Однако по запчастям ситуация достаточно стабильная, производитель планомерно продает множество ремкомплектов и запчастей по всему миру. При покупке необходимо обращать внимание на все основные узлы автомобиля: двигатель, трансмиссию, ходовую часть, подвеску, состояние кузова и конструкцию. Чаще всего эта спецтехника имеет кривизну несущей конструкции, которую легко обнаружить, поставив автомобиль на ровную поверхность.

Цены

Продаются только подержанные автомобили. Они быстро раскупаются. Цены на б/у колеблются в широком диапазоне – от 1 миллиона рублей до 400 тысяч. Это зависит от года выпуска и технического состояния.

Неделя, и весь район, где он работал, уже другой. Именно поэтому и любят эту технику, за ее большую стойкость и работоспособность.

Отзывы

Автомобиль зарекомендовал себя с более положительной стороны. Водители отзываются о ней очень хорошо. Машина планировщика идет по любому склону. Он останавливается. Оператор поворотного стола с аксессуарами выдвигает ноги. Укрепляет. Начать работать. Отсюда и название — планировщик. Устанавливает плоскость области. И если что-то пойдет не так, исправьте это. Немногие орудия имеют так много вариантов крепления. Именно за эту многогранную универсальность и ценят этот автомобиль, его мечтают купить. При покупке он ценится как сокровище. Потому что эта машина заменяет десяток других.

Для наглядности, как экскаватор, он обрабатывает грунт и снизу, и сверху с одинаковой скоростью и усилием. Вниз — 7 метров, вверх столько же 7. Переход с ковша с зубьями на беззубый позволяет привыкнуть к земле. В зависимости от того, где-то грунт рыхлый, а где-то твердый. Час за часом машина меняет обстановку. Время от времени меняйте свое местоположение. Эти экскаваторы немного ломаются.

Продаются только подержанные автомобили. Они быстро раскупаются. Цены на б/у колеблются в широком диапазоне – от 1 миллиона рублей до 400 тысяч. Это зависит от года выпуска и технического состояния.

Неделя, и весь район, где он работал, уже другой. Именно поэтому и любят эту технику, за ее большую стойкость и работоспособность.

Золотая ручка Обзор экскаваторов-планировщиков

Экскаваторы с телескопической стрелой, или планировочные экскаваторы, изобретенные американцами в 1940-х годах, составляют относительно небольшую часть рынка строительной техники. Обычных одноковшовых универсальных экскаваторов выпускается на порядки больше. Кроме того, планировщиками занимаются специализированные компании, такого оборудования нет ни у одного крупного машиностроительного предприятия. Планерный экскаватор, несмотря на свои уникальные свойства, был и остается нишевым продуктом.

Прямая телескопическая стрела с механизмом поворота ковша позволяет легко и быстро планировать откосы, благодаря этому основному свойству экскаваторы называют планировщиками. Планирующий экскаватор обычно монтируется на автомобильное шасси, что и определило второе его основное свойство – мобильность, особенно востребованную на наших просторах. Мобильность полностью компенсирует высокое расположение экскаваторного агрегата, за счет чего снижается такой параметр, как глубина копания. Экскаватор-планировщик, например, в отличие от обычного экскаватора, может копать под фундамент, под трубу, под завал, что и определило его востребованность среди опор экономики России: газовиков,нефтяников и МЧС.

Система управления шасси из кабины экскаватора обеспечивает больший комфорт и скорость работы. А вот для массовых земляных работ планировщик экскаватора не очень удобен. Помимо шасси автомобиля, используют также колесные и гусеничные экскаваторы. Гусеничное шасси необходимо для работы в заболоченных местах, например в Западной Сибири. Кроме того, телескопическая стрела позволяет работать в туннеле.

Возможности планировщика расширяются сменным навесным оборудованием: многопрофильные и объемные ковши, грейфер, бульдозер, рыхлитель, грузовой крюк, виброплита, гидромолот, гидроножницы, буровая штанга и др».

В СССР в 1960-е годы были предприняты попытки разработки и запуска в производство экскаваторов-планировщиков на автомобилях и колесных шасси. В 1970-е годы эти попытки увенчались успехом: в производство были запущены различные модели, но настоящий подвиг на строгальные экскаваторы пришелся на чешские машины UDS на шасси Tatra. Самосвалы «Татра» пользовались заслуженным уважением у строителей за высокую проходимость и удобную кабину, что выгодно отличало их от продукции камских и минских заводов. Универсальный, надежный и эстетичный планировщик-экскаватор UDS на замечательном шасси был, вообще, мечтой любой строительной компании.

Словацкий завод Cestne ‘A Stavebne’ Mechanizmy (так после акционирования в 1992 году было названо государственное предприятие Tisovec Heavy Machine Building Plants), несмотря на все цветные революции, расколы, уходы и приходы, продолжает работать и остается основной поставщик экскаваторов-планировщиков на российский рынок, занимая половину этого сегмента. Сегодня завод выпускает четыре модели бульдозеров: УДС 214, УДС 114, УДС 232 и УДС 211.

UDS 114 выпускается с 1982 года и за эти годы несколько раз модернизировался. Основное шасси — Tatra T815 с полным приводом. Экскаватор также устанавливается на шасси MAN, Mercedes-Benz, Renault. Словацко-российская компания «ЦСМ-Руслан» (г. Домодедово Московской области) производит монтаж агрегатов УДС 114 и УДС 214 на шасси КамАЗ-53228 (6х6). Компания РИАТ (Набережные Челны) осуществляет установку экскаватора УДС 114 на шасси КамАЗ-65111 (6х6) и КамАЗ-53228 (6х6). В базовую комплектацию UDS 114 входит двигатель John Deere мощностью 104 кВт, гидравлическая система основана на агрегатах Bosch Rexroth. Стандартная двухсекционная коробчатая стрела имеет глубину копания 6 500 и 6 600 мм и радиус копания 10 500 мм. Цифры впечатляют.УДС 114 не оборудован ни системой управления ходовой частью из кабины экскаватора, ни функцией микродвижения.

В 1995 году UDS 114 эволюционировал в UDS 214, но основное шасси осталось прежним Tatra T815. Оснащен тем же двигателем John Deere, двухсекционной телескопической стрелой с такими же характеристиками. Основное отличие от UDS 114 заключается в функции микродвижения.

CSM Tisovec, помимо экскаваторов на автомобильном шасси, выпускает модель УДС 232 на колесном шасси и УДС 211 на гусеничном шасси с надстройками, аналогичными УДС 114 и 214. Сам завод шасси не производит, а поручает специализированным мастер-классы с компаниями

Оголовок стрелы на этих моделях оснащен полноповоротным механизмом поворота и механизмом быстрой смены, что позволяет опытному оператору сменить навесное оборудование за считанные минуты, не выходя из кабины. За время производства планировщиков УДС завод сформировал комплект наиболее востребованного сменного оборудования, в который входит около 30 наименований: ковши вместимостью от 0,4 до 0,75 м 3 , мусорный бак, каток для уплотнения грунта, планировочный ковш шириной 3 м, ковш комбинированный с рыхлителем, ковши дренажные вместимостью 0,15 и 0,25 м 3 , ковш профильный вместимостью 0,6 м 3 , прижим, удлинители пера 1,5; 3,0 и 4,5 м и т д. Для стороннего оборудования: гидромолотов, дрелей, вибротрамбовок, косилок и т.д.,завод поставляет специальные переходники, с помощью которых сцепку можно установить на оголовок стрелы.

Белорусское предприятие «Святовит» (г. Минск) основано в 1997 году. Завод выпускал планировщики на автомобилях и гусеничных шасси под марками «Святовит», «Антей», «Гидра». Всего было выпущено более 500 единиц экскаваторной техники. Белорусские экскаваторщики занимают около 30% российского рынка.

В 2010 году все марки «Антей» и «Гидра» были упразднены, а ряд современных моделей, в том числе экскаватор-профилировщик на автомобильном шасси EW-25-M1 (S — стандарт, R — гидравлический Bosch Rexroth, L — Linde Гидравлический), экскаватор-грейдер на гусеничном шасси (комплектации R и L), поставляемый на рынок под единым брендом «Святовит».

Планировщики экскаваторов устанавливаются на шасси МАЗ-6303/МАЗ-631705, КамАЗ-65111, Урал-4320. На выставке СТТ-2010 завод представил первый экскаватор на шасси КамАЗ-43118, вездеход с полным приводом и односкатной ошиновкой. Экскаватор оснащен двигателем Д-245 мощностью 100 кВт и гидросистемой, построенной, в зависимости от комплектации, на оборудовании фирм «Пневмостроймашина», Bosch Rexroth или Linde. Глубина копания двухсекционной телескопической стрелы коробчатого сечения составляет 5450 мм, с удлинителем стрелы 1,5 метра: 6800 мм, радиус копания составляет 10 450 и 11 800 мм соответственно. Оголовок стрелы оснащен полноповоротным механизмом поворота и механизмом быстрой смены.В перечень сменного оборудования входят ковши вместимостью 0,4; 0,63; 0,5 и 0,8 м 3 , отвал, ковш, каток, трехзубый рыхлитель, грейдерный ковш, ширина 2,5 м, профильный ковш, одностоечный рыхлитель, планировочный стол шириной 2,5 м, ковшовый рыхлитель комбинированный.

В процессе конверсии Мотовилихинские заводы занялись дорожно-строительной техникой, в том числе бульдозерами, серийный выпуск которых начался в 1997 году. Сегодня мотовилихинские экскаваторы занимают около 20% российского рынка. Модельный ряд включает экскаваторы на автомобильном шасси и гусеничные. Первые запущенные в производство модели ЭО-43212 на шасси КамАЗ-53228 и ЭО-43213 на шасси Урал-4320 выпускаются заводом и сегодня. Экскаваторные агрегаты оснащены двигателем Д-243 и оригинальной двухсекционной телескопической стрелой. Механизм поворота расположен не в оголовке стрелы, а в основной секции, а ковш вращается вместе с секциями стрелы. Глубина копания экскаватора 5800мм, радиус копания 9000мм.В перечень сменного оборудования входят ковш вместимостью 0,65 м 3 , планировочный ковш шириной 1,1 м, шириной отвала 2 м, ковши для канав и водостоков, одностоечный рыхлитель.

В 2008 году завод выпустил модель ЭТ-4322 на шасси КамАЗ-43118. Особенность этой модели в том, что опора стрелы подвижна. Наклоняя его, экскаватор может развивать вертикальную стенку, как обычный экскаватор, что значительно увеличивает возможности машины. Кронштейн стрелы перемещается двумя дополнительными гидравлическими цилиндрами и не нуждается в изменении положения для наклона стрелы на 90°. В ЕТ-4322 используется двухсекционная стрела коробчатого сечения с поворотным механизмом на оголовке. Глубина копания — 6900 мм, радиус копания — 11300 мм. В 2010 году экскаватор получил новую кабину, более комфортную и с лучшим обзором.

ТВЭКС — новое и не новое имя на бульдозерном рынке. Калининский экскаваторный завод занимался разработкой и производством планировщиков на своем колесном шасси. В 1980-х производство планировщиков прекратилось. В это непростое время снижение спроса на традиционную продукцию — колесные экскаваторы заставило Тверской завод искать новые способы ведения бизнеса, в том числе вернуться к планировщикам, но уже в другом ключе. В марте этого года «Тверской экскаватор» представил публике экскаватор-планировщик ТЭП-18 на полноприводном тентованном шасси КамАЗ-65111. По желанию заказчика экскаватор может быть установлен на шасси МАЗ 6х4 и 6х6, Урал 6х6 или Татра. Также по запросу машину изготовят в северном или тропическом исполнении.

Двухсекционная телескопическая стрела экскаватора Тверского завода оснащена механизмом поворота ковша и быстросменным устройством. Помимо основного ковша предусмотрено несколько видов сменного рабочего оборудования: планировочный и профильный ковши, грейфер, каток, скарификатор и др. экскаватор имеет точку подключения ручного гидравлического инструмента.

Беглый осмотр показал, что при сборке использовалась кабина самого «Тверского экскаватора». Кабина отлично интегрирована и хорошо гармонирует с остальными покрытиями, которые, судя по дизайну, тоже тверского происхождения. Твери, возможно, имели отношение к содержимому вертушки, так как рассказывали о модернизированном планировщике экскаватора и системе контроля экономии топлива, обеспечивающей экономию топлива до 30%.

Американская компания Gradall, мировой бренд номер один в сегменте бульдозеров, представлена ​​в России, но не имеет существенного влияния на рынок. Компания занимается бульдозерами с 1945 года. Ассортимент включает экскаваторы на шасси грузовых автомобилей, на колесах и на гусеничном ходу, специальные промышленные версии, версии для горнодобывающей промышленности для проходки тоннелей и подземной добычи полезных ископаемых. Экскаваторы на автомобильном и колесном шасси также могут быть оснащены колесными тележками для движения по железным дорогам.

Отличительной особенностью экскаваторов Gradall является телескопическая стрела с треугольным профилем. Стойка стрелы мобильна, что позволяет расширить рабочую зону. Ковш поворачивается вместе со стрелой на 120° в обе стороны, механизм поворота установлен в основной секции. Компания использует специальные шасси автомобильного типа с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 без строповочной рамы и без опор. Устойчивость экскаватора в работе обеспечивается блокировкой переднего моста. Аналогичная блокировка применяется на шасси колесного экскаватора. Стабилизаторы и отвал используются только при значительных нагрузках, для большинства работ достаточно блокировки.

К экскаваторам Gradall прилагается комплект сменного оборудования, в том числе основное, планировочное, траншейные ковши, планировочный стол, ножницы для деревьев, грейфер, удлинители стрелы и рукоять, которая позволяет работать так же, как обычный экскаватор.

История строительства отечественных экскаваторов знает немало фирм, взявшихся за разработку и производство планировщиков экскаваторов. Но в итоге на рынке остались УДС, Святовит и Мотовилиха. «Тверской экскаватор» только делает первые шаги в шуруповертной сборке, но как российская компания имеет все шансы продвигать высоколокализованные экскаваторы-планировщики в бюджетных программах. Как уже было сказано, хотя бренд Gradall и представлен, при всех преимуществах этой техники, на рынок это никак не влияет. Самые востребованные на рынке планировщики экскаваторов на автомобильном шасси, а Градал с его непонятной, во-первых, нестандартностью, а во-вторых,Американскому шасси тяжело конкурировать с почти родным УДС на шасси Татры. Однако известно, что были попытки увязать установку экскаватора Gradall на другое иностранное шасси — на КрАЗ. Технику от второго американского производителя бульдозеров Badger, а также немецких Eisenwerke Kaiserslautern и TML Technik можно найти только на вторичном рынке.

Оцените статью
Блог про спецтехнику