- Гусеничный кран ДЭК-251
- Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием
- Описание гусеничного крана ДЭК-321
- Гусеничные краны ДЭК
- Ключевые особенности
- Конструкционные особенности
- Обзор техчасти и применение
- Возможности использования
- Характеристики крана
- Основная стрела
- Жесткий гусек
- Особенности устройства и эксплуатации
- Дополнительное оборудование
- Электрическая схема
- Применение
- Обзор техчасти и применение
- Технические характеристики
- Устройство
- Силовая установка
- Скорость рабочего движения
- Устройство стрелы
- Электросхема
- Лебедка подъёма груза
- Навесные и прочие приспособления
- По заказу дополнительно комплектуется
- Грузовысотные характеристики крана ДЭК-251
- ДЭК-251: грузовысотная характеристика главного подъема (на стреле)
- Что необходимо при перевозке крана ДЭК-251
- Правила и способы транспортировки
- Способы транспортировки крана ДЭК-251
- Транспортировка по железным дорогам
- Транспортировка трейлером
- Транспортировка самоходом
- Система безопасности
- Стоимость установки
- Заключение
Гусеничный кран ДЭК-251
Кран ДЭК-251 оснащен основной стрелой длиной 14 м. Возможно удлинение стрелы с помощью решетчатых вставок длиной 5 м (2 шт.) и 8,75 м. Для быстрой сборки рекомендуется использовать резьбовые зубчатые соединения. Также возможна установка стационарной стрелы грузоподъемностью 5 т и длиной 5 м со вспомогательным подъемным крюком.
Кран монтажный ДЭК-251 комплектуется заказом:
- грейфер двухчелюстной на два троса емкостью 2,5 м³;
- подъемный электромагнит ЭМГ-117-ЗО/мО;
- установка для установки перфорированных свай СО-2.
Гусеничный кран ДЭК-251 получает питание как от установленного на нем дизель-генератора мощностью 60 кВт или 100 кВт на базе двигателя ЯМЗ-236, так и от внешней трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В на базе Д440 (Алтайдизель двигателей) и Д-160 (ЧТЗ).
Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием
Грузоподъемность (на выходе), тВыход мВысота подъема крюка (на выходе), м
Вылет стрелы от 19 до 32,75 м | Основная и удлиненная стрела с удлинителем 5 м | |
самый маленький | 14,7 — 7,0 | 5,0 — 3,8 |
самый большой | 2,8 — 1,2 | 1,8 — 0,8 |
меньше | 5,4 — 7,9 | 9,9 — 13,1 |
самый большой | 18,0 — 20,0 | 15,8 — 35,0 |
самый маленький | 18,5 — 31,8 | 15,8 — 35,0 |
самый большой | 9,6 — 26,7 | 5,0 — 26,8 |
Описание гусеничного крана ДЭК-321
DEK-321 — модель с самым высоким соотношением цена/качество в линейке кранов DEK. Разработанное сочетание показателей грузоподъемности и инженерных решений делает использование крана ДЭК-321 максимально эффективным при проведении строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. | |
— Основная стрела 14м, увеличивается до 32,75м с решетчатыми вставками 5м и 8,75м с использованием резьбовых пальцевых соединений максимальная грузоподъемность 5 т и 2,9 т соответственно.- Для работ в районе высотных сооружений кран ДЭК-321 изготавливается в конструкции башенной стрелы: устанавливается манёвренная стрела 15 м или 20 м кран не требует специальной подготовки площадки для работы. С помощью гусеницы обеспечивается отличная проходимость в самых тяжелых условиях, наряду с надежной устойчивостью при движении и работе с грузами — ДЭК-321 может двигаться с грузом по неподготовленной площадке со скоростью не более 1 км/ч.что позволяет передвигаться по дорогам общего пользования. | — Кран ДЭК-321 успешно используется в строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах — Кран ДЭК-321 может питаться как от собственного дизель-генератора мощностью 60 кВт, так и от внешней электрической сети 380 В 50 Гц — Дизель-генераторная установка крана Станция используется как дополнительный источник электроэнергии для самого широкого круга бытовых нужд.- Возможность подачи энергии от внешней электрической сети обеспечивает: тишину и бережное отношение к окружающей среде при работе в городских условиях в сочетании со значительной экономией топлива — Нормируется управление краном хорошо знакомо большинству операторов — адаптировано для различных климатических зон: от арктической до экваториальной. |
|
ДЭК-321 с ковшом | ДЭК-321 с электромагнитом |
Безопасность крана ДЭК-321 обеспечивает комплекс высокотехнологичных устройств, в том числе микропроцессорный ограничитель нагрузки, предохраняющий от опрокидывания и перегрузки, согласованная защита от повреждений при работе в замкнутом пространстве, защита от высокого напряжения в площадь ЛЭП. Технологии цифровой передачи и архивирования данных позволяют перенести всю необходимую информацию на ПК с помощью обычной флэш-карты для дальнейшей обработки. |
Кран ДЭК-321 транспортируется железнодорожным транспортом в частично разобранном состоянии на двух железнодорожных платформах грузоподъемностью 60 тонн без нарушения транспортных габаритов. Благодаря наличию раздвижной гусеницы перевозки по дорогам общего пользования могут осуществляться без нарушения разрешенных габаритов автопоезда. Рекомендуется прицеп грузоподъемностью 40 тонн. На небольшие расстояния, в том числе в пределах строительной площадки, кран ДЭК-321 перемещается своим ходом со скоростью 1 км/ч. |
Гусеничные краны ДЭК
СПРАВКА: ОАО «ЧМЗ» — уникальная российская компания по проектированию, производству, продаже и сервисному обслуживанию грузоподъемного оборудования. С производственной площадки завода выпущено более 20 000 единиц грузоподъемных машин и механизмов, которые успешно используются при реализации крупных инвестиционных проектов, при строительстве объектов инфраструктуры и социального назначения в различных уголках России и 49 странах мира.
При высокой конкурентоспособности на современном рынке техника ЧМЗ отлично зарекомендовала себя в сложных дорожных и климатических условиях эксплуатации, как в России, так и за рубежом. Ассортимент продукции компании постоянно совершенствуется и расширяется.
Серийный модельный ряд гусеничных кранов ДЭК в 2015 году включает:
- ДЭК-251 грузоподъемностью 25 тонн – самый распространенный гусеничный кран в России и СНГ;
- ДЭК-321 грузоподъемностью 32 тонны: самая массовая модель с эффективным соотношением цена-качество»;
- ДЭК-361 грузоподъемностью 32 т — модель дизель-электрического крана с монтажными гусеницами;
- ДЭК-401 грузоподъемностью 40 тонн: инновационный дизель-электрический гусеничный кран;
- ДЭК-501 грузоподъемностью 50 тонн — модель дизель-электрического крана с монтажными гусеницами;
- ДЭК-631А грузоподъемностью 63 тонны – надежность масштабных проектов;
- ДЭК-801 грузоподъемностью 80 т — модель дизель-электрического крана с монтажными гусеницами;
- ДЭК-1001 грузоподъемностью 100 тонн — дизель-электрический монтажный кран большой грузоподъемности.
Все краны серии DEK обладают следующим набором преимуществ:
- Передвижение с грузом от 75 до 100% номинальной грузоподъемности крана на главной стреле
- Работа от 2-х источников питания:
- Дизель-генераторная установка (может использоваться как источник электроэнергии)
- Питание от внешней электрической сети
- Исполнение ручки:
- Дополнительно комплектуется жестким кронштейном
- Для работы вблизи высотных зданий в комплекте с манипулятором (кроме ДЭК-251)
- Электропривод для крановых операций:
- Надежная работа в любом климате и различных условиях эксплуатации
- Транспортировка и ввод в эксплуатацию:
- Стабилизаторы или домкраты для перевода в транспортное положение и из него
- Габаритные размеры кранов в транспортном положении не более 3200 мм
- Устройство безопасности: Согласованная защита обеспечивает высокую степень безопасности при работе в ограниченном пространстве
- Многофункциональность. Широкий выбор насадок:
- Широкий выбор дополнительных опций в зависимости от климатических условий, видов работ, нагрузки, а также других эксплуатационных характеристик
- Расширенная программа испытаний
- Качественная покраска металлоконструкций кранов с предварительной дробеструйной обработкой поверхностей
Ключевые особенности
- Переезды с грузом 25 тонн
- Температурный диапазон -40 + 40°С
- Работа от сети 380 В / 50 Г
- Встроенная дизель-генераторная установка, 60 кВт
Конструкционные особенности
По характеристикам гусеничный кран ДЭК-251 оснащен стрелой длиной до 32,5 метров. В дополнение к этой конструкции крепятся решетчатые вставки 5,0 и 8,6 м. Эти элементы крепятся к основной стреле пальчиковыми креплениями, что более удобно при сборке интегральным методом. На стреле предусмотрен статический рычаг, позволяющий увеличить расчетную длину стрелы.
Рассматриваемая методика не требует предоставления специальной твердой платформы. Он оснащен продуманной ходовой частью, способной преодолевать практически любые препятствия. Гусеничная база устойчива на различных участках и подходит для бездорожья. Машина может передвигаться по пересеченной местности с тяжелыми грузами.
Обзор техчасти и применение
Технические характеристики крана ДЭК-251 дают ему огромный потенциал возможностей. Мощная стреловая машина проста в эксплуатации и предназначена для работы в любых климатических условиях на почвах различной вязкости. Модель оптимально сочетает в себе хорошую мощность, компактность и функциональность с возможностью использования дополнительного оборудования.
Рассматриваемый агрегат предназначен для широкого круга работ во многих сферах. При этом модификация не требует дорогих запчастей и комплектующих, работает на экономичном топливе и имеет ряд других преимуществ перед конкурентами.
Отрасли использования:
- задания;
- управление строительством (строительство зданий и сооружений) ;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- ликвидация последствий пожаров, блокад и разрушений.
Применительно к строительству данная техника способна выполнять любые операции с нуля до финальной стадии, включая возведение и монтаж конструкций любой сложности (в том числе жилых домов), перевозку негабаритных тяжеловесных грузов.
Возможности использования
Автокран ДЭК-251 используется для выполнения огромного перечня действий, так как модель работает на экономичном топливе, не нуждается в дорогостоящих запчастях, имеет другие неоспоримые преимущества. Гусеничные машины используются:
- В экономической сфере.
- На строительных площадках при проведении монтажных работ.
- Для любых погрузочно-разгрузочных работ.
- Демонтаж завалов после разрушения.
- Ликвидировать последствия на золе после пожаров.
Строительная отрасль использует мобильный кран для всех строительных работ. Устройство используется:
- при строительстве жилых массивов;
- для сборки сборных конструкций;
- для перевозки сыпучих грузов.
Характеристики крана
5; 8,75 5; 10; двадцать
Модель крана | ДЭК-251 |
Максимальная грузоподъемность, т/вылет, м | 25 / 4,75 |
Максимальный грузовой момент, т*м | 118,75 |
Вес подвижной нагрузки | 25 |
Частота вращения, об/мин | а |
Скорость движения, км/ч | а |
Масса крана, т | 37 |
Удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,71 |
Противовес, т | 6,65 |
Масса самой тяжелой части (основного транспорта), т | 23,3 |
Мощность двигателя/генератора, кВт | 132/60 |
Расход топлива при номинальной мощности, л/ч | 17,6 |
Длина в транспортном положении (основном), мм | 6565 |
Ширина в рабочем/транспортном положении, мм | 4760/3140 |
Высота в транспортном положении (основном), мм | 2750 |
Люфт, мм | 415 |
Длина стрелы, мин/макс, м | 14 / 32,75 |
Длина вставки пера | |
Высота подъема на стреле, м | 32,3 |
Максимальный вылет на стреле, м | 19,8 |
Скорость подъема груза на стреле, м/мин | |
Посадочная скорость м/мин | 0,4 |
Длина жесткой стрелы, м | 5 |
Максимальная грузоподъемность на стреле, т | 5 |
Максимальная высота подъема на стреле, м | 35,8 |
Максимальный вылет на стреле, м | 27,2 |
угол установки жесткой стрелы, град | тридцать |
Загрузка файла высоты xk | 12082 |
Основная стрела
Жесткий гусек
Особенности устройства и эксплуатации
- Автокран ДЭК-251 оснащен главной стрелой длиной 32,7 м. Кроме того, имеются решетчатые вставки длиной 5 и 8,7 м. Они крепятся к стреле с помощью пальцевых креплений без резьбы. Эта особенность благотворно сказывается на простоте сборки
- Кран оснащен фиксированной стрелой длиной 5 м, что увеличивает длину основной стрелы. Также в комплект входит вспомогательный крюк грузоподъемностью 5 тонн
- Способность двигаться с грузом массой до 25 г со скоростью 1 км/ч. В этом случае груз можно надежно закрепить на основной стреле или на жесткой стреле до 2,5 тонн
- Для установки гусеничного крана не требуется никакой специальной бетонной площадки, без которой не обходятся классические краны. Модель наделена отличным шасси, вместе с которым им не страшны никакие препятствия. Кран максимально устойчив на любой пересеченной местности и вне зависимости от климатических факторов. Поэтому ДЭК-251 может передвигаться по бездорожью и одновременно перемещать тяжелые предметы
- Гусеничный и крановый привод настолько технологичны, что с их помощью можно вращаться на 360 градусов на одном месте. Это неоспоримый плюс в пользу маневренности и удобства работы в условиях ограниченного пространства
- Многофункциональная кабина с внутренним слоем теплоизоляции, снижающим уровень шума и вибраций. Кроме того, кабина оборудована автономным отопителем и кондиционером, с помощью которых можно установить оптимальную температуру в салоне, чтобы чувствовать себя комфортно и уютно, вне зависимости от температуры наружного воздуха. Сама кабина является основным рабочим пространством, содержащим все рычаги, кнопки и переключатели, а также информационные дисплеи. С их помощью можно контролировать и контролировать состояние и положение движущихся частей и, при необходимости, устранять заранее обнаруженные автоматически проблемы
- Крановая установка способна работать от дополнительного дизельного двигателя мощностью 60 кВт, который работает как генератор, и может использоваться как дополнительный источник энергии. Кроме того, в качестве альтернативы возможна работа от сети напряжением 380 В и частотой 50 Гц, благодаря чему удалось повысить эффективность использования топлива
- Высокая адаптация к арктическим и экваториальным зонам, что делает кран универсальным и очень прочным
- Принадлежности: двойной захват и подъемный электромагнит
- Климатический пакет: предпусковой подогреватель двигателя, отопитель и кондиционер
- Система безопасности, контролирующая работу всех систем крана. Он защищает самоходную машину и самого оператора от перегрузки, падения давления масла или повышения температуры, а также предотвращает близость к высоковольтным линиям электропередач. Кроме того, обеспечивается скоординированная защита от повреждений в замкнутых пространствах
- Возможность автомобильной перевозки трейлером, а также по железной дороге через две погрузочные платформы. При необходимости кран может самостоятельно передвигаться по автомагистралям со скоростью 1 км/ч.
Дополнительное оборудование
Все краны Челябинского машиностроительного завода, что является особенностью характеристик ДЭК, помимо грузоподъемных, могут комплектоваться и работой с другими приспособлениями. Является:
- 2-х челюстный ковш для разгрузки/погрузки сыпучих материалов, добычи песка;
- электромагнит, позволяющий работать с ломом;
- сваебойный молоток для забивания свай;
- бур, который используется для проделывания отверстий в земле для установки опор.
Электрическая схема
Электрооборудование машин ДЭК питается от дизель-генератора, расположенного на вращающейся платформе. Минимальная мощность 60 кВт. Возможно питание от внешней сети. Ток трехфазный. Напряжение:
- рабочая, для исполнительных механизмов — 380 В;
- в цепях управления — 220 В;
- в цепях охранной системы, сигнализации — 12 В.
Дизель-генератор состоит из:
- дизель;
- генератор трехфазного синхронного тока с кремниевыми выпрямителями и стабилизирующим устройством.
Механизмы приводятся в действие электродвигателями переменного тока. Управление осуществляется кнопками через регуляторы мощности, расположенные в кабине. Электрические цепи вращающейся части соединены через кольцевой пантограф.
Двигатели управляются индивидуально или синхронно. В современных моделях это делается джойстиками.
Применение
Дизельный механизм DEK 251 — это мощный стреловой кран с большим потенциалом возможностей. Эта спецтехника проста в эксплуатации и обслуживании, подходит для работы в различных погодных условиях и на любом сложном рельефе. Модель имеет широкие возможности, кран очень функционален и при этом компактен, поэтому он так популярен.
Гусеничный кран ДЭК 251 используется:
- в отраслях экономики;
- строительная индустрия (при монтаже зданий и сооружений);
- при погрузочно-разгрузочных работах;
- анализ завалов в результате разрушения;
- ликвидация последствий пожаров.
В строительстве автокран выполняет любую работу, начиная с нуля и заканчивая завершающим этапом возведения здания. Кран ДЭК-251 используется для выполнения следующих работ:
- строительство жилых массивов;
- установка любой конструкции;
- перемещение негабаритных грузов.
Обзор техчасти и применение
Технические характеристики крана ДЭК-251 дают ему огромный потенциал возможностей. Мощная стреловая машина проста в эксплуатации и предназначена для работы в любых климатических условиях на почвах различной вязкости. Модель оптимально сочетает в себе хорошую мощность, компактность и функциональность с возможностью использования дополнительного оборудования.
Рассматриваемый агрегат предназначен для широкого круга работ во многих сферах. При этом модификация не требует дорогих запчастей и комплектующих, работает на экономичном топливе и имеет ряд других преимуществ перед конкурентами.
Отрасли использования:
- задания;
- управление строительством (строительство зданий и сооружений) ;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- ликвидация последствий пожаров, блокад и разрушений.
Применительно к строительству данная техника способна выполнять любые операции с нуля до финальной стадии, включая возведение и монтаж конструкций любой сложности (в том числе жилых домов), перевозку негабаритных тяжеловесных грузов.
Технические характеристики
- Грузоподъемность — 25 тонн
- Грузовой момент — 118,7 т
- Параметры стрелы: длина — от 14 до 32 м; длина стрелы – 5 м;
- Грузоподъемность жесткой стрелы — 5 тонн; высота подъема — 36 м; вылет — от 4,7 до 27,2 м
- Скорость подъема груза — 20 м/мин
- Скорость спуска — 0,4 м/мин
- Транспортная скорость — 1 км/ч
- Автономное питание от собственной электростанции — да, с параметрами 380В и 50Гц
- Силовая установка — есть, мощностью 60 кВт
- Габаритные размеры, мм: длина — 6965, ширина — 4760, высота — 4300
- Радиус охвата рабочей зоны — 4440 мм
- Вес стрелы — 36 тонн
- Поддерживаемая температура: от минус 40 до плюс 40 градусов.
Устройство
Кран DEK 251 оснащен стрелой длиной 32,5 м. Кроме того, имеются решетчатые вставки длиной 5,0 и 8,6 м. Вставки крепятся к основной стреле с помощью пальцевых застежек, это очень удобно при сложных сборках. На стреле имеется фиксированный рычаг, поэтому длина стрелы также увеличивается.
Этот гусеничный механизм настолько технологичен, что может вращаться на 360°; Это неоспоримое преимущество в сторону маневренности и комфорта при работе в условиях ограниченного пространства. Кран может работать как от основного двигателя, так и от дополнительного дизеля мощностью 60 кВт.
Этот двигатель выполняет роль генератора и дополнительного источника энергии. Для этого крана не требуется специальная прочная платформа. Представленная модель оснащена отличным шасси, на котором можно преодолеть любое препятствие для спецтехники. Гусеничный кран устойчив на различных рельефах и труднопроходимой местности.
Он способен одновременно передвигаться по труднопроходимой местности и перевозить тяжелые грузы.
Многофункциональная кабина водителя со звукопоглощающим и теплоизоляционным слоем, снижающим вибрации. Салон автокрана оборудован системой отопления и кондиционирования, позволяющей установить нужную температуру при любой погоде на улице. В кабине есть рычаги и переключатели, информационные табло, позволяющие управлять движущимися механизмами.
Силовая установка
По мере модернизации на кран устанавливались различные модели дизелей водяного охлаждения, основные характеристики этих двигателей приведены в таблице.
Мотор | А01-МЭ | Д-108 | Д-440 |
Модификации крана | РДК 250, РДК-250-1 | РДК 250-1, РДК 250-2 | РДК 250-3, РДК 250-4 |
Количество цилиндров | 6 | 4 | 4 |
Рабочий объем, л | 11,5 | — | — |
Мощность, л.с. | 130 | 108 | 98 |
Метод формирования смеси | прямой впрыск | ||
Номинальная частота вращения, об/мин | 1500 | 1140 | 1750 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 683 | 750 | 533 |
Удельный расход топлива, г/л.с.*ч | 167 | 175 | 168 |
Скорость рабочего движения
Вращение полностью вращающейся загруженной платформы крана возможно с максимальной скоростью 0,27 об/мин.
Максимальная скорость вращения на холостом ходу составляет 1,13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27,5 м.
Скоростные характеристики подъема и опускания крюка приведены в таблицах:
- Версия пера:
Главный подъем | Вспомогательный лифт | |
Подъемник с установленными рычагами 12,5; 15,3; 17,5; 20,3; 22,5; 25,3 м/мин | 0,37; 7,37 | 15,7 |
Подъемник с установленными рычагами 27,5; 30,3; 32,5; 35,3 м/мин | 0,74; 14,74 | 15,7 |
Снижение с установленными рычагами 12,5; 15,3; 17,5; 20,3; 22,5; 25,3 м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 | 4,5; шестнадцать |
Снижение с установленными рычагами 27,5; 30,3; 32,5; 35,3 м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 | 4,5; шестнадцать |
- В варианте башни-стрелы:
Главный подъем | |
Высота с управляемой рукой 10 м, м/мин | 0,37; 7,37 |
Управляемый подъем стрелы 15, 20 м, м/мин | 0,74; 14,74 |
Спуск с управляемой рукой 10 м, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 |
Спуск с управляемой стрелой 15, 20 м, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 |
Максимальная рабочая скорость движения крана 16,6 м/мин, скорость транспортировки 19,5 м/мин.
Устройство стрелы
Основное оборудование стрелы – невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащен стрелой длиной 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может удлиняться до 19 м; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м на вставки.
Каждая из стрел может быть оснащена фиксированной стрелой длиной 5 м, к которой подвешивается вспомогательный крюк тали. Грузоподъемность стрелы с рукоятью меньше, чем без рукояти, от 0,5 до 1 тонны.
Кран комплектуется башенно-стреловым оборудованием: башней длиной 22,5 или 27,5 м и 10 маневровыми стрелами; 15 или 20 м.
Поз. | Обозначение | В субботу нельзя. Единица измерения | Вес (кг | Имя |
а | два | Шайба 60.02 ГОСТ 9649-78 | ||
два | 251.20.00.006-03 | два | 3,86 | Палец |
3 | два | Штифт 10?80 ГОСТ 397-79 | ||
4 | 251.20.30.100 | а | 527 | Джиб ферма |
5 | 4 | Болт М16-6г?30.58.019 ГОСТ 7796-70 | ||
6 | 4 | Шайба 16.65Г.019 ГОСТ 6402-70 | ||
7 | 252.02.00.001-12 | два | 0,493 | Стопорная шайба |
8 | 252.56.01.002 | 4 | 0,3 | Рукав |
9 | два | Пресс-масленка 1.2. Ц6 ГОСТ 19853-74 | ||
10 | 2514-22 | два | 14,66 | Блокировать |
11 |
Электросхема
Лебедка подъёма груза
Описание лебедки
Кран-манипулятор ДЭК-251 имеет грузоподъемную лебедку — это механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната от приводного барабана. Основное назначение грузовой лебедки – решение основной задачи крана – подъем груза с помощью стрелы крана.
Кран гусеничный стреловой ДЭК-251 имеет две погрузочные лебедки:
- основная подъемная лебедка
- вспомогательная подъемная лебедка
На кране ДЭК-251 используется барабанная лебедка 251.11.00.000-01 с электроприводом. Подъемник для подъема груза состоит из более чем двадцати частей (узлов и отдельных частей) общим весом около 2,7 тонны.
Навесные и прочие приспособления
По техническим характеристикам крана ДЭК-251 возможно подключение следующего оборудования:
- дополнительный крючок;
- двухчелюстной захват;
- электромагнит для работы с определенными металлическими зарядами.
Подразделение оборудовано специальной системой безопасности, отвечающей за мониторинг важных и сопутствующих систем. При этом учитывается возможность перегрузки автомобилей, снижение давления масла, критическое повышение температуры. Кроме того, различные сигнализаторы и механизмы оповещают о приближении к линиям электропередач, облегчают координацию движения в условиях скопления людей. Самоходный кран ДЭК-251 движется уверенно, но медленно, но не более 1 км/ч. На дальние расстояния его перевозят на специальных прицепах или грузовых железнодорожных платформах.
По заказу дополнительно комплектуется
- Рабочее оборудование: двухчелюстной ковш или подъемный электромагнит.
- Климатический пакет: предпусковой подогреватель дизельного двигателя и компоненты топливной системы, а также отопитель или кондиционер в кабине оператора.
Грузовысотные характеристики крана ДЭК-251
ДЭК-251: грузовысотная характеристика главного подъема (на стреле)
- Основная стрела длиной 14 м может быть увеличена до 32,75 м с помощью вставок длиной 5 и 8,75 м. При вытягивании пера max g/p уменьшается.
- Груз поднимается на 25-тонном главном крюке.
- При установке жесткой стрелы грузоподъемность основного подъемника снижается.
- На стрелу длиной от 14 до 32,75 м устанавливается фиксированная жесткая стрела длиной 5 м для увеличения пространства стрелы и более быстрой работы с легкими грузами.
- Груз поднимается на 5-тонный вспомогательный крюк, сохраняя работоспособность на 25-тонном основном крюке. Крючки используются взаимозаменяемо.
Что необходимо при перевозке крана ДЭК-251
- Нижний рычаг
- Отсоедините руку
- Сверните струны
- Устраняйте следы с помощью ходовых механизмов
Снятие гусеницы — довольно трудоемкий процесс, для чего автокран поднимает одну сторону крана, а шпалы укладывают под основание рамы. Затем сам ДЕК спускается, вешая трубку. Затем откручиваются гайки, которые крепят балки к раме крана, эти балки цепляются за гусеницы и очень медленно начинают с поворота стрелы автокрана и при помощи рычагов выводят гусеницы из зацепления с конструкцией крана. Из-за сложности реализации каждого этапа процесса удаление отпечатков пальцев может занять длительное время, иногда до суток.
Однако есть альтернатива, позволяющая избежать удаления следов: сопровождение негабаритного груза сотрудниками ГИБДД. Здесь следует отметить, что ширина крана составляет 4760 мм, поэтому для сопровождения вам понадобятся два патруля ГИБДД и очень дорогое разрешение на перевозку негабарита.
Для перевозки ДЭК вам понадобится три автомобиля: трал и два грузовика.
Нагрузка на траловую сеть следующая: два автокрана грузоподъемностью не менее 25 т снимают тушу с крана. После этого под него залезают траловую сеть и опускают труп на подготовленную площадку. После укладки шпал под раму ДЭК башня крана обвязывается цепями.
Существует миф, что приваривание крана к самой платформе предотвратит его перемещение во время транспортировки. Многолетняя практика показывает, что свободному перемещению крана могут помешать только цепи и ничто другое.
Погрузка крана в вагоны осуществляется по следующему сценарию: на первую машину ставится стреловое оборудование, т.к оно готово к загрузке еще до перевода крана в транспортное положение. Только потом на второй машине ставят краны крана с редукторами перемещения.
Правила и способы транспортировки
Рассматриваемое оборудование можно транспортировать по дорогам общего пользования. Транспортируется на короткие расстояния со снятым стреловым оборудованием. При необходимости перемещения на большие расстояния снимите кабину оператора, шасси и коробки передач. При этом также снимается портал и часть противовеса.
Гусеничный кран ДЭК-251 перевозится в паре габаритов автомобиля и нестандартной траловой сети. Кроме того, перемещение указанной машины осуществляется железнодорожным транспортом и участками с твердым покрытием на тележках подвижного типа. Для этого используются прицепы с буксировочной головкой. Допускается транспортировка модификации на автомобиле или самоходном прицепе внутри обрабатываемого объекта.
Пара специализированных платформ используется в качестве рельсовых конвейеров. В этом случае кран частично разбирается. Следующие элементы удаляются и закрепляются соответствующим образом:
- гусеничные машины с коробками передач;
- кабельный барабан;
- мобильная рама;
- лестница;
- кабина водителя
При этом методе стрела не удаляется, если она короче 14 метров. Этот элемент опускается до максимального вылета, чтобы головка располагалась поверх второй платформы, не отсоединяясь от основного механизма. Барабан, тележки и кабина связаны стяжками из подходящей проволоки на тележке.
На второй платформе размещены кронштейн молнии, вставки, распорки, ящик с застежками, кабина и лестница. Грузоподъемность каждой железнодорожной платформы должна быть не менее 60 т, схема погрузки 251,4-Н СБ. Для предотвращения деформации кузовной части при погрузке и разгрузке используются специальные поперечины или распорные трубки.
Способы транспортировки крана ДЭК-251
Транспортировка по железным дорогам
Кран ДЭК-251 транспортируют железнодорожным транспортом в частично разобранном состоянии на двух железнодорожных платформах грузоподъемностью 60 тонн в соответствии с установленными схемами погрузки.
Транспортировка трейлером
По дорогам с твердым покрытием кран ДЭК-251 можно транспортировать с помощью прицепа грузоподъемностью 40 тонн.
Транспортировка самоходом
На короткие расстояния (даже в пределах строительной площадки) кран может передвигаться самоходом со скоростью 1 км/ч.
Система безопасности
Безопасность крана ДЭК-251 обеспечивается технологическим комплексом устройств, таких как микропроцессорный ограничитель нагрузки, обеспечивающий защиту от опрокидывания и перегрузки, согласованную защиту от повреждений при работе в замкнутом пространстве, защиту от высокого напряжения в площадь ЛЭП, а также учет и учет крановых нагрузок. Система безопасности соответствует всем требованиям Ростехнадзора.
Стоимость установки
Цена автокрана после капитального ремонта составляет около 2,9 млн рублей. По словам владельцев, такая техника отлично справляется с поставленными задачами и успешно справляется со всеми строительными работами, не хуже новой техники.
Вот некоторые комментарии водителей:
Иван, 53 года, Воронеж:
«Опыт работы на всех типах кранов значителен: более трех десятков лет. Работаю на нескольких установках, сейчас работаю на ДЭК-251. Агрегат ничем не хуже импортных аналогов. Его легко ремонтировать, и он чрезвычайно удобен в управлении».
Сергей, 42 года, Нижний Новгород:
«Я работаю в компании, занимающейся сборкой конструкций. Я управляю блоком модели ДЭК-251. Машина далеко не новая, но особых проблем с ней я не наблюдал. Достать необходимые запчасти не проблема».
Видео: Кран ДЭК-251.
Заключение
ДЭК-251 – надежная техника для строительства жилых кварталов, загородных поселков. Он выполняет требуемый от него спектр работ, не нуждается в специализированных условиях эксплуатации.
Благодаря техническим решениям гарантируется надежность агрегата. Спецтехнику можно ввести в эксплуатацию быстро, требуя минимальных трудозатрат. Благодаря стандартизированным методам управления большинство машинистов могут управлять платформой.