- История
- Общие сведения
- Старт серийного производства
- Модификации
- Внешний вид
- Экстерьер ГАЗ Валдай
- Интерьер ГАЗ 3310
- Технические характеристики автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай»
- ГАЗ-33104
- ГАЗ-33106
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Шасси
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Габаритные размеры
- Расход топлива
- Эксплуатационные показатели
- Грузоподъемность
- Безопасность ГАЗ Валдай
- Комплектация и стоимость ГАЗ Валдай
- Подводим итоги
История
Предшественники этой машины не могли похвастаться хорошей проходимостью (семейство ГАЗ-3307, разработанное в 1980-х годах). Но это объясняется тем, что грузовики разрабатывались в первую очередь для работы в сельском хозяйстве и других подобных сферах, где отсутствует дорожное покрытие. Кроме того, в то время дороги городов не были такими загруженными, как сейчас, поэтому на маневренность никто не жаловался.
ГАЗ Валдай же разрабатывался для городского транспорта. Поэтому он имеет более низкую настройку. Это было достигнуто путем замены ранее использовавшихся больших 20-дюймовых колес на меньшие 17,5-дюймовые колеса, которые можно найти на любом европейском развозном грузовике.
При этом сильно страдала проходимость грузовика, но это не совсем то, что нужно для такого типа автомобилей. ГАЗ Валдай относится к классу Н-2, категории MCV, что подразумевает эксплуатацию на дорогах с твердым дорожным покрытием. Хоть эта модель и напоминает семейство ГАЗелей, но для управления ею мало наличия у водителя категории В, здесь уже нужна С.
Разработка первых образцов грузовика ГАЗ-3310 велась совместно со специалистами Минского автозавода в 1999 году. Но позже Минский автозавод представил на рынок модель МАЗ 4370 Зубренок грузоподъемностью пять тонн и средней грузоподъемностью, опережает Горьковский автозавод в этом сегменте.
Инженеры изначально планировали установить на раму грузовика неоседланную кабину, позаимствованную у МАЗ-5336. Однако эта идея осталась в планах. Внедрение встретило и решение установить массивную кабину, применяемую в достаточно популярных автомобилях серии «ГАЗель.
Это решение оказалось удачным, как с точки зрения производственных затрат, так и с технической составляющей. Кстати, о последнем. Стандартная ГАЗель комплектовалась исключительно четырехцилиндровыми рядными двигателями, но оказалось, что в подкапотном пространстве с минимальными изменениями можно было разместить и дизельную рядную шестерку марки ГАЗ-562, разработанную на основе единой иностранной силы Steyr.
По внешнему виду здесь Валдай по понятным причинам очень похож на ГАЗель. Но есть и некоторые отличия, вроде огромного переднего бампера и видоизмененной решетки радиатора. Вместе с этим заметно выросли габаритные размеры автомобиля.
В 2010 году установленные силовые установки минского производства были заменены на современные дизельные агрегаты производства Cummins. В результате машина стала более комфортной и тихой. Также на холостом ходу заметно снижается уровень вибрации. Что касается расхода топлива, то он стал еще ниже. Все это только повысило интерес покупателей к данной модели.
Серийное производство автомобиля ГАЗ «Валдай» было окончательно остановлено Горьковским автомобильным заводом в декабре 2015 года. Причиной тому стало появление более современного пятитонного грузовика «ГАЗон Next», который существенно отличался от своего предшественника. Но в остальном это был тот же городской развозчик с небольшой погрузочной высотой и низкопрофильными колесами.
Общие сведения
Несмотря на то, что ни крупные, ни средние компании не покупают автомобиль с большим энтузиазмом, было продано более 23 000 экземпляров. Этот показатель является недостижимым результатом для одноклассников зарубежных моделей. Стоит добавить, что автомобиль выпускается всего около 9 лет и многие автомобили, купленные задешево в других странах, не попали в статистику.
Такая замысловатая распространенность легко объяснима: издалека машина похожа на газель, что не бросается в глаза. А ГАЗ-3310 чаще всего покупают мелкие перевозчики, переплюнувшие ГАЗель с 1,5 тоннами груза. Однако до сих пор подобных автомобилей нет, а «ГАЗель» превосходит по количеству автомобили «Валдай» в 50 раз.
ГАЗ-Валдай
Также, если вспомнить, что «тележка» была выпущена тиражом около четырех миллионов штук (ГАЗ-53), то ГАЗ-3310 не лидер, это скорее аутсайдер. Хотя это не совсем так, ведь современная логистика среднетоннажных автомобилей играет гораздо меньшую роль, чем в эпоху Союза Советских Социалистических Республик, который ранее был аграрной державой.
Сегодня доставка грузов осуществляется огромными междугородними фурами в связке с бескаркасными фургонами. Но уже на небольшом участке среднетоннажных грузовиков фаворитом является только ГАЗ-3310. Кроме того, она еще не исчерпала свой рыночный потенциал, поскольку разница в стоимости с ГАЗелью на дизеле не превышает 20-процентной границы%.
Грузовики ГАЗ-Валдай
Дебютные образцы проектировались совместно с Минским автозаводом, но в дальнейшем минские специалисты решили в одностороннем порядке отказаться от продажи собственных кабин типа МАЗ-5336 для Горьковского автозавода. Решили поставить на конвейер целое поколение 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубренок».
Поэтому горьковцам ничего не оставалось, как самостоятельно разработать кабину под существующее шасси. Мы решили использовать массивную силовую базу кабины от знаменитой ГАЗели. Когда машину готовили к серийному производству, преобладало производство 1295 уникальных запчастей.
Вид сбоку ГАЗ-Валдай
Для этого было изготовлено 6 747 позиций оборудования, в том числе 207 сплошных и средних штампов, 62 штампа для ковки, 40 сварных сборщиков, 14 пластиковых форм и 547 рабочих инструментов. В кратчайшие сроки с использованием новейших методов математического моделирования «ФутоФорм» наряду с компьютерным проектированием разработал процессы и конструкции 67 крупных, 117 средних и 246 малых штампов для 207 уникальных штампованных элементов. Опытный образец 4-тонного грузовика 3310, получивший название «Валдай», был показан на Московском международном автомобильном салоне в 1999 году.
ГАЗ-3310 «Валдай» легко спутать с обычной «ГАЗелью», ведь у них много общего как снаружи, так и внутри.
Нынешний дизайн нового автомобиля, которому было присвоено наименование ГАЗ-3310, был получен за счет внедрения нынешних каплевидных сегментных фар, капота, решетки радиатора, форма которой была изменена, и массивного бампера интеграл. Капот вместе с надгусеничными полками, панелью силового отделения получили звукоизоляционное покрытие.
В целом траектория движения автовоза ГАЗ-3310 указывала на использование с 2003 года серийного производства блок-фар, которые применялись для обновленных поколений коммерческих автомобилей Горьковского автозавода, в состав которого входит «Соболь». Автомобиль имеет ряд собственных преимуществ, в том числе малый радиус разворота (6,4 м).
Автомобиль ГАЗ-Валдай
За счет небольшой высоты (от 985 мм) можно достаточно комфортно переносить тяжелые грузы. Подразделение «Валдай» — это надежный коммерческий автомобиль, который достаточно быстро окупается за счет хорошей экономичности и простоты обслуживания. На Валдай запланировано несколько фургонов».
Например, есть изотермический пикап на платформе ГАЗ-33106. Он создан для перевозки грузов, критичных к перепадам температурного режима. Благодаря специальному материалу подхвата удается поддерживать необходимый температурный режим, что защищает продукты от влияния внешней среды.
Фото грузовика ГАЗ-Валдай
Используется пара типов корпуса: полимерные и сэндвич-панели. Последние имеют металлические листы внешней обшивки, между которыми заливается жидкий пенополиуретан. При затвердевании он твердеет, обеспечивая отличную теплоизоляцию.
После всего этого заливается клей. Этот тип фургона идеально подходит для монтажа холодильной установки. Есть модификации ГАЗ 33104 Валдай и ГАЗ 33106 Валдай. Об этом распространенном автомобиле и пойдет речь в этой статье.
Старт серийного производства
С 2003 года завод начал выпуск блок-фар, которые использовались для установки в рестайлинговые версии автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». После этого можно было начать серийное производство ГАЗ-3310.
На Валдае установлено шасси, полученное в результате модернизации ходовой части пятитонного дизельного грузовика ГАЗ-4301. Полная замена мостов, передней подвески. Колеса низкопрофильные. Пневматическая тормозная система дополнена антиблокировочной системой.
Модификации
- ГАЗ-3310 — базовая версия с турбодизелем ГАЗ-562 (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), серийно не выпускалась;
- ГАЗ-33101 — с удлиненной базой и турбодизелем ГАЗ-562, серийно не выпускался;
- ГАЗ-33104 — с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 г. Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-331041 — с удлиненной базой и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 г. Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-331042 — с удлиненной базой и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 г. — Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-331043 — с удлиненной базой, двухместной кабиной и турбодизелем ММЗ-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 г. — Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-33106 — с турбодизелем Cummins ISF (3,76 л, максимальная мощность 152 л.с., МКМ=491 Нм, Евро-3). В стандартной комплектации с ноября 2010 года, ранее под этим индексом шла экспортная версия с турбодизелем CIV 3.9 140 Cummins (3,9 л, 141 л.с., 446 Н•м, Евро-4);
- ГАЗ-331061: с удлиненной базой с турбодизелем Cummins ISF, ранее 3.9 140 CIV;
- ГАЗ-331063 — с удлиненной базой и двумя спальными местами, двухместной кабиной и турбодизелем Cummins ISF, ранее 3.9 140 CIV;
- ГАЗ-33104В — седельный тягач (производство «Чайка-Сервис» по заказу) для работы с бортовым полуприцепом;
- ГАЗ-43483 — опытная модификация с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и двойной кабиной;
- САЗ-2505: самосвал с задней разгрузкой на шасси ГАЗ-33104, объем кузова 3,78 м³, грузоподъемность 3 тонны;
- САЗ-2505-10: трехходовой самосвал на базе шасси ГАЗ-33104, объем кузова 5 м³, грузоподъемность 3,18 т;
- САЗ-3414 — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (заказное производство)
Внешний вид
Как было сказано выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Их дополняет видоизмененная решетка радиатора. Мощный бампер окрашен в черный цвет. Далее по центру под решеткой радиатора установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот и крылья покрыты слоем шумоизоляции.
Кабина может быть в двух вариантах. В первом случае он рассчитан на одного водителя и двух пассажиров. Но эта способность условна. Для двух пассажиров места мало. Поэтому втроем мы можем путешествовать только на короткие расстояния. При дальних поездках в салоне может разместиться только один пассажир. Второй вариант предполагает двухместную кабину, в которой могут разместиться 6 человек.
Экстерьер ГАЗ Валдай
При создании экстерьера конструкторы ГАЗа решили не заморачиваться и пошли по пути наименьшего сопротивления. В результате внешний вид ГАЗ Валдай во многом был скопирован с меньшей Газели, от которой автомобиль получил силовую структуру салона и форму головной оптики.
Однако произошли некоторые изменения. По сравнению с «Газелью» ГАЗ-3310 имеет более массивный бампер, иной рисунок фальшрадиаторной решетки, немного видоизмененный капот. В классическом варианте салон автомобиля представлен двумя массивными дверями, обеспечивающими удобную посадку, большим ветровым стеклом и крупными «чашками» боковых зеркал, которые практически сводят количество «слепых» зон к минимуму. Если устанавливается двухрядная кабина, последняя дополняется двумя боковыми зеркалами, удлиненной крышей и сдвижной крышей.
На выбор покупателям предлагается несколько модификаций: бортовой, изотермический, промтоварный и даже самосвал, идеально подходящий для перевозки и разгрузки строительных грузов.
Общие характеристики базовой тележки с платформой:
- Длина — 6.050 м;
- Ширина – 2 164 м;
- Высота – 2 245 м;
- Колесная база составляет 3 310 м.
Габаритные размеры «Валдая» в изотермическом кузове-фургоне аналогичны боковой версии, за исключением длины и колесной базы, которые составляют 7565 мм и 4000 мм соответственно. Вне зависимости от версии дорожный просвет составляет 177мм, что позволяет чувствовать себя комфортно как за рулем, так и за городом.
Особое внимание следует обратить на наличие различных вариантов окраски кузова, что позволяет выбрать автомобиль исходя из личных предпочтений. Правда, как показывает практика, цвет кузова – это последнее, на что обращает внимание потенциальный покупатель ГАЗ-3310.
Интерьер ГАЗ 3310
Оформление салона «Валдая» почти полностью повторяет «Газель», а это значит, что передняя панель приборов имеет максимально простой дизайн и архитектуру. То же самое можно сказать и о качестве материалов, представленных самым практичным и устойчивым к царапинам твердым пластиком.
Перед водителем расположена более простая, но весьма информативная панель приборов, а также классический «ГАЗелевский» руль, без кнопок управления, но тоже со звуковым сигналом, который вынесен на боковой край левого подрулевого переключателя. Центральная часть торпедо представлена нишей для установки магнитолы, а также архаичными ручками климат-контроля.
Рычаг переключения передач находится на земле по старинке и представлен длинной и не очень удобной «кочергой».
Несмотря на наличие обычных сидений с едва уловимой боковой поддержкой, сидеть за рулем автомобиля комфортно. Правое пассажирское сиденье рассчитано на двух пассажиров и не имеет регулировок. В версии с удлиненной кабиной салон дополнительно оборудован еще одним рядом сидений, где при желании могут разместиться четыре пассажира. Так, на отечественном рынке автомобиль представлен в версиях трех и семиместных.
К недостаткам внутренней отделки можно отнести не только качество материалов, но и минимальное количество ниш и кармашков для мелочей. Правда, ситуацию несколько спасают большой бардачок и расположенная в верхней части торпедо ниша для бумаг и прочего багажа.
Объем багажника (грузовой платформы) в боковом варианте составляет 12,5 м², что позволяет разместить большое количество разнообразного груза.
Здесь также стоит оговориться, что ГАЗ Валдай по качеству салона и эргономике мизерно уступает зарубежным аналогам, а его главные сильные стороны – простота и меньшая стоимость.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай»
ГАЗ-3310 «Валдай» — подробнее о характеристиках
ГАЗ-33104
- Двигатель — ММЗ Д-245.7Э-3
- Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный 4-тактный дизель с жидкостным охлаждением, турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
- Рабочий объем, л — 4,75
- Степень сжатия — 15,1
- Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 87,5 (119)/2400
- Максимальный крутящий момент, Нм/(об/мин) — 420/1400
- Снаряженная масса, кг — 3545
- Полная масса, кг — 7400
- Максимальная скорость, км/ч — 95
- Время разгона до 80 км/ч, сек — 45
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- при скорости 60 км/ч — 13
- при скорости 80 км/ч — 18
ГАЗ-33106
- Двигатель: Cummins ISF
- Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный 4-тактный дизель с жидкостным охлаждением, турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
- Рабочий объем, л — 3,76
- Степень сжатия — нет данных
- Номинальная мощность кВт (л.с.) / (об/мин) — 111 (152) / 2600
- Максимальный крутящий момент, Н·м/(об/мин) — 491/1200—1900
- Снаряженная масса, кг — 3350
- Полная масса, кг — 7400
- Максимальная скорость, км/ч — 105
- Время разгона до 80 км/ч, сек — 40
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- при скорости 60 км/ч — 12
- при скорости 80 км/ч — 15
Силовой агрегат
Изначально на эту модель автомобиля «Валдай» планировалось установить силовой агрегат ГАЗ-562, который представлял собой доработанную версию лицензионного 6-цилиндрового дизельного двигателя Steyr M1. Я был рад, что планы конструкторов не сдвинулись с места, поскольку двигатель было очень сложно ремонтировать, а его стоимость была завышена по сравнению с конкурентами. В результате было принято решение об установке в фирме дизельного двигателя итальянского производства IVECO объемом 3,9 литра. Он выдавал 136 лошадиных сил.
Двигатель ГАЗ-Валдай
Но опять до дела не дошло. В итоге было решено остановиться на минском варианте ММЗ-245, который стал поставляться на все «Валдай», которые предназначались на экспорт. Для внутреннего рынка РФ была выпущена модификация с двигателем Cummins ISF 3.8. Он способен развивать мощность до 143/154/170 лошадиных сил и выдавать крутящий момент 450/491/600 Н/м, и это в диапазоне от 1200 до 1300 об/мин.
Техническая составляющая двигателя напрямую зависит от выбора настроек при производстве. Для нашего автомобиля мы выбрали среднее значение, которое, по замыслу разработчиков, послужило оптимизированным вариантом: силовому агрегату хватает мощности, а коробка проработает гораздо дольше. Расход 3310 от 14 до 17 литров на сотню.
Американская двигателестроительная компания Cummins является одним из мировых лидеров. Имеет более 20 филиалов в различных странах, но это не мешает производить качественные детали вне зависимости от того, где находится производство. Например, линейка ISF производится в специализированной для этих нужд китайской компании, которая способна поставлять до 400 тысяч силовых агрегатов в год.
Двигатели подразделения ISF имеют турбокомпрессор, где имеется чугунный блок без кожуха и общая головка для всех цилиндров, в которой на каждый предусмотрено по 4 клапана. ГРМ приводится в движение однорядной цепью, установленной сбоку от маховика. Аналогичное намерение они решили сделать для снижения уровня шума. Наличие автоматического натяжителя цепи позволяет не ремонтировать ее на протяжении 500 тысяч километров. Именно столько миль двигатель может проехать без обслуживания, заявляет компания.
Также хотелось бы немного рассказать о системе, обеспечивающей плавный пуск дизельного силового агрегата в холодное время года. Для этого решили установить змеевик подогрева воздуха во впускном коллекторе. Вдобавок ко всему есть функция подогрева топливного фильтра и есть возможность монтировать нагревательные детали, питающиеся от сети 220 В, для подогрева охлаждающей жидкости в рубашке и масла в поддоне силового агрегата. Вот и получается, что ГАЗ 3310 был хорошо подготовлен к нашим суровым погодным условиям, а значит имеет небольшой перевес.
Автомобиль ГАЗ-3310 фото
Трансмиссия
Что меня удивило, так это то, что ничего нового в эфире не предвиделось. В виде исключения имеется однодисковое сцепление диафрагменного типа «Сакс». Все остальные детали, которые производились на Горьковском автозаводе, можно увидеть и на других машинах этой фирмы. Все автомобили «Валдай» комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач с номером 6,55-1, коробка передач оснащалась карданным валом. Картер картера был отлит из алюминиевого сплава, получившего развитые ребра жесткости. За основу заднего моста решили взять наличие «неубиваемого» агрегата известной модели ГАЗ-53.
ГАЗ-3310 2004 г.в
Конструкторы решили оставить одноступенчатую гипоидную коробку передач, однако с учетом низких оборотов дизельного силового агрегата и уменьшенного диаметра колеса (по сравнению с исходной моделью) ее передаточное число было уменьшено. После этого он стал составлять около 2,417 вместо 6,83, как было раньше. Крайне не хватает использования самоблокирующегося дифференциала, тогда бы степень проходимости значительно улучшилась.
Ходовая часть
В конструкции автомобиля «Валдай» использованы лонжероны с изменяемой высотой профиля. По бокам она 100мм, а по середине 210мм, ширина полки 70мм, толщина металла 6мм. Исходя из того, что разные комплектации автомобилей требуют разной колесной базы, на заводе решили не выпускать различные типоразмеры рамы, а использовать вставки в лонжероны. Эти вставки приклепаны и обеспечивают необходимую прочность раме.
ГАЗ-3310 Пожарная машина
Например, модель 33104 получила измененный конструктивный элемент подвески, где основные листовые рессоры стали иметь витые проушины на концах и сайлентблоки в местах стыковки рессор с рамой. Рессоры, установленные спереди, были собраны из листов, ширина которых составляет 75 миллиметров.
Что касается задней части, то они получили 3 прямых 11-лопастных, но задняя подвеска не получила штатных рессор. Такие решения вместе с применением стабилизаторов поперечной устойчивости на обеих осях дали автомобилю возможность повысить плавность хода и устойчивость при движении.
ГАЗ-33104
Шасси
Ходовая часть ГАЗ 33106 «Валдай» состоит из трансмиссии и шасси:
- Трансмиссия осталась такой же, как и в предыдущих моделях. Единственное, есть новое однодисковое сцепление диафрагменного типа «Сакс» и 5-ступенчатая коробка передач с передаточными числами от 0,65 до 1.
- На шасси автомобиля «Валдай» рама выполнена стрингерами с соединителем переменного профиля. Подвеска мягкая, что обеспечивает плавность хода на всех участках дороги. Передние и задние колеса оборудованы дисковыми тормозами. Этот грузовик первым применил пневмопривод иностранного производства. Стало возможным использование прицепов с аналогичными приводами.
Таблица 2 – Габаритные размеры модификаций машины «Валдай
ГАЗ Валдай модель бортовой, м | 3,6 | 5.2 | 5,5 | 6.2 | 6,6 |
Габаритные размеры: Д х Ш х В по кабине (по тенту), мм | 5980x2200x2245 (3060) | 7570x2200x2245 (3060) | 7870x2200x2245 (3060) | 8570x2200x2245 (3060) | 8970x2200x2245 (3060) |
Внутренние габаритные размеры грузовой платформы (длина/ширина/высота), мм | 3500x2176x518 | 5100x2176x515 | 5400x2176x4515 | 6100x2176x515 | 6500x2176x515 |
Грузоподъемность, кг | До 3600 | До 3550 | До 3550 | До 3500 | До 3450 |
Тормозная система
Представляет собой наличие дисковых механизмов на всех колесах. ГАЗ-33104 стал первым в истории автомобилем с импортным пневматическим приводом. Благодаря новым решениям в тормозной системе появилась возможность использовать прицеп с пневматической тормозной системой.
Кроме того, тормозная система в пневматическом устройстве намного надежнее, чем в гидравлическом; эксплуатация также показала, что его легче обслуживать. Также появилась система ABS, свидетельствующая о высоком уровне активной безопасности.
Рулевое управление
Он представлен винто-гайковым рулевым механизмом. Было решено совместить его с гидравлическим маховиком. Сами колеса поворачиваются до 45 градусов.
Характеристики
Модель | ГАЗ-3310 Валдай |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 6250 |
Широкий | 2340 |
Высота | 2570 |
Колесная база (мм) | 2570 |
Допустимый общий вес (кг) | 6300 |
Снаряженная масса, (кг) | 4050 |
Мотор | |
Модель | ММЗ-Д245 (Евро-3) |
Топливо | Дизель |
Рабочий объем, л | 4,25 |
Шасси | |
Колеса, (ширина) | 6, ОБ-20 (2,25 Р20) |
Передача инфекции | Синхронизированная пятиступенчатая механика |
Объем топливного бака, л | 105 |
Габаритные размеры
- Общая длина (стандартная) — 6050 мм;
- Общая длина (модификация) – 7565 мм;
- Общая длина (модификация) – 8315 мм;
- Габаритная ширина (по салону) – 2164 мм;
- Общая ширина (боковые зеркала) – 2643 мм;
- Высота кабины – 2245 мм;
- Высота переднего свеса – 1030 мм;
- Высота заднего свеса (стандарт) – 1710 мм;
- Высота заднего свеса (модификация) – 2535 мм;
- Колесная база (стандартная) – 3310 мм;
- Колесная база (модификация) – 4000 мм;
- Колесная база (модификация) – 4750 мм;
- Ширина передней колеи – 1740 мм;
- Ширина задней колеи – 1702 мм;
- Дорожный просвет – 177 мм;
- Длина грузовой платформы (стандарт) — 3660 мм;
- Длина грузовой платформы (модификация) — 4900 мм;
- Длина грузовой платформы (модификация) — 6200 мм;
- Ширина грузовой платформы – 2350 мм;
- Высота борта — 515 мм;
- Высота грузовой платформы с тентом 1480 мм.
Расход топлива
Двигатель Cummins ISF-3.8s3154 соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4. Заявленный производителем его рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, в зависимости от завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет 12-15 литров на 100 километров.
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 125 Разгон до 100 км/ч, с 40 Средний расход топлива на 100 км, л 15,0 Пробег, км 500 000
С американским «сердцем» под капотом расход уменьшился примерно на литр и составляет 12 литров на сотню при скорости 60 км/ч и от 15 до 80 км/ч. Сравнение с предыдущим видом показало, что стоимость снизилась на 15%. В цифрах Валдай с отечественным двигателем расходует 18 литров при той же скорости.
Грузоподъемность
Грузоподъемность ГАЗ 33106 около 3,5 тонн. При этом он остается маневренным на бездорожье и может развернуться во многих сложных местах. Базовая комплектация автомобиля «Валдай» имеет низкий борт (как показано на фото слева), который можно накрыть брезентом.
В отличие от других образцов, на Валдайскую Газель требуется водительское удостоверение грузовой категории.
И заключается она в том, что при перевозке грузов на дальние расстояния запрещается, чтобы кабина была рассчитана на двух пассажиров, хотя она рассчитана на троих.
Безопасность ГАЗ Валдай
Безопасность – одно из слабых мест автомобилей автомобильной компании ГАЗ, однако в последнее время компания начала активно развивать это направление, что подтверждает недавно выпущенная Газель NEXT. Однако на Валдае имеется следующее оборудование:
- Антиблокировочная система;
- Дисковые тормоза;
- Ремни безопасности для всех пассажиров и водителя;
- Тахограф с системой ГЛОНАСС;
- Усилитель руля;
- Противотуманные огни.
Критическим недостатком можно считать отсутствие подушек безопасности, а также систем курсовой устойчивости и стабилизации, которые сегодня просто обязаны войти в список минимального «джентльменского набора».
Наличие высокой посадки и большой площади остекления позволяет разбавить ложку дегтя, обеспечивая отличный обзор и, как следствие, снижение вероятности аварии.
Комплектация и стоимость ГАЗ Валдай
Цена ГАЗ-3310 Валдай в России начинается от 970 тысяч рублей (около 17 тысяч долларов), благодаря чему у автомобиля практически нет прямых конкурентов в своей ценовой категории. В качестве конкурентов можно назвать различные китайские грузовики, но они заметно уступают по грузоподъемности и надежности агрегата.
В базовой комплектации автомобиль предлагает:
- 3,8-литровый (152 л.с.) дизель Cummins.);
- 5-ступенчатая механическая коробка передач;
- Усилитель руля;
- Антиблокировочная система;
- Защита коробки передач и топливного бака;
- галогенная оптика;
- Обогреватель гостиной;
- Тканевая обивка салона;
- Стальные диски R17.5.
В качестве опции покупатель может укомплектовать автомобиль:
- Автомобильное радио;
- Сигнализация;
- Кондиционер;
- Предпусковой подогреватель двигателя;
- Электрические стеклоподъемники;
- Противотуманные огни;
- Лебедка;
- Тахограф с системой ГЛОНАСС;
- Антикоррозийная обработка кузова и днища;
- Улучшенная шумоизоляция.
При установке всего дополнительного оборудования цена ГАЗ Валдай легко превышает отметку в 1,15 млн рублей.
Подводим итоги
Если сравнивать модель Валдай ГАЗ 3310 с простой ГАЗелью, то модель стала намного лучше. Увеличена его грузоподъемность, появились улучшенные технические характеристики, подвеска, повышающая качество и уровень управляемости, что обеспечивает хорошую плавность хода.
Наконец, была принята пневматическая тормозная система, которая намного лучше гидравлической по стоимости и ремонтопригодности. Кроме того, на новые автомобили стали устанавливать известные американские силовые агрегаты фирмы Cummins, что положительно сказалось на расходе топлива, он был снижен на 1 литр.
Автомобиль ГАЗ-3310 фото
Также двигатель стал работать немного тише, а КПД увеличился. Понятно, что снаружи и внутри «Валдай» очень похож на старую «ГАЗель», но на этом сходства почти заканчиваются. Грузовик можно заказать на Горьковском автозаводе для любого их малого и среднего бизнеса, и он будет служить верой и правдой.
Грузовик даже оснащен системой ABS, которая вместе с вентилируемыми дисковыми тормозами обеспечивает эффективное торможение. Даже по стоимости ГАЗ-3310 является лидером на российском рынке, поэтому его так часто можно встретить на дорогах многих стран. В интернете ГАЗ Валдай отзывы очень хорошие.