- История
- Начало производства
- Рестайлинг
- Улучшения в салоне
- «Боевая машина» фермеров и ремонтных бригад
- В каких сферах используется ГАЗ-330232?
- Модификации
- Преимущества и недостатки модели
- Устройство и технические параметры
- Кабина
- Грузовая платформа
- Габариты
- Двигатель
- Характеристики мотора «УМЗ-4216»:
- Параметры данной силовой установки:
- Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:
- Трансмиссия, подвеска «ГАЗ-330232»
- Рулевое и тормозное управление
- Технические характеристики в цифрах
- Комплектации
- Чем может комплектоваться. Аналоги
- Технические характеристики в цифрах
- Цены и похожие авто
- Стоимость
- Расход топлива «Газель» – заводские нормы
- Руководство по эксплуатации и ремонту
История
Разработка легкового грузовика на ГАЗе началась в 1988 году. А еще через год появился первый проект будущей модели ГАЗ-3302. Кабина автомобиля изначально имела округлую и обтекаемую форму, соответствующую развитию и моде 1990-2000 годов. Первый предсерийный прототип ГАЗ-3302 со сформированным обликом был готов в начале 1991 года. До 1994 года автомобиль продолжали дорабатывать и испытывать, после чего началось серийное производство. Собственное название эта модель (а позже и модельное семейство) получила еще до запуска в производство, а ее автором является заместитель главного конструктора ГАЗа Владимир Никитич Носаков.
Серийное производство первого поколения микроавтобусов ГАЗ началось в марте 1996 года. Его открыл базовый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» с колесной базой 2900 мм. В эту гамму также входит более комфортабельный вариант ГАЗ-32212 с 8 широкими бархатными пассажирскими сиденьями (справа от водителя 1-местное сиденье с подлокотниками), служебный ГАЗ-32213 с 13 сиденьями с подголовниками (рядом с водительское — нерегулируемое 2-х местное сиденье, как в грузовых моделях) и микроавтобус ГАЗ-322132 с другим дизайном и отделкой салона, сиденьями из кожзаменителя без подголовников и специальными поручнями для стоящих пассажиров, которые также служат усилителями телесных
В ноябре 1998 года завод доминировал в производстве микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь». Базовыми считаются 6-местный ГАЗ-22170 и 10-местный ГАЗ-22171 с крышей стандартной высоты, аналогичные фургону ГАЗ-2752. Для коммерческих целей и маршрутных такси используются более простые 11-местные версии ГАЗ-22173. Весной 1999 года появился 8-местный ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» с меньшей высотой крыши, подъемной задней дверью и более комфортным салоном, который разработчики относят к минивэнам.
В 1999 году в серию были выпущены полноприводные модификации ГАЗ-3221, ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173 на 8, 6 и 13 мест соответственно, предназначенные для сельской местности. В начале 2000-х аналогичные полноприводные модификации были созданы на базе автомобилей «Соболь» ГАЗ-22177 и ГАЗ-22 серии 171 мм дорожного просвета.
Сборка автомобилей семейства «Газель» из российских машинокомплектов («сборка отверток») также производилась на различных предприятиях в странах СНГ и за рубежом. В начале 2000-х на Автозаводе ГАЗ была проведена серьезная реорганизация производственных процессов. Олег Дерипаска начал внедрение современной системы производства. Это повысило производительность труда, снизило затраты и улучшило качество автомобилей. В январе 2003 года семейство ГАЗелей подверглось редизайну и внешне отличалось от предыдущей серии новым оперением, решеткой радиатора (в 2000-2003 годах она состояла из 12 пластиковых квадратов в общей хромированной рамке, до 2000 года решетка была от ГАЗ -31029),бампер и светотехника (до переделки фары стояли от ГАЗ-31029). В августе 2005 года выпущена миллионная «ГАЗель».
Микроавтобусы «Газель» до 2005 года в основном оснащались карбюраторными двигателями Заволжского моторного завода рабочим объемом 2,3 и 2,45 литра мощностью 90-110 л. С. Впоследствии устанавливался инжекторный двигатель ЗМЗ-405 объемом 2,5 л, пока Группа ГАЗ не купила Ульяновский моторный завод. Заволжский моторный завод достался компании «Соллерс». По надежности и сроку службы двигатель ЗМЗ-405 оказался для «Газели» самым удачным. По запросу предлагался лицензионный дизельный двигатель ГАЗ-560 Steyr объемом 2,1 л («Штейр») мощностью 95 л.с с турбокомпрессором и мощностью 110 л/с с турбокомпрессором и интеркулером. Его использование позволило снизить эксплуатационный расход топлива в среднем на 26 %, однакоавтомобили со столь дорогим двигателем (с низкой степенью локализации) оказались слишком дорогими для российского рынка в то время и в основном шли на экспорт. На микроавтобусах применялся 98-сильный карбюраторный двигатель УМЗ-4215 объемом 2,89 л от Ульяновского моторного завода, рассчитанный на работу на низкооктановом бензине АИ-80 и не обеспечивающий достаточно высоких динамических характеристик при работе с полной нагрузкой, что, однако, позволяло для снижения эксплуатационных расходов На базе микроавтобусов налажен серийный выпуск автомобилей скорой помощи серии ГАЗ-32214 со стандартной высотой потолка и ГАЗ-32216 с «высоким» пластиковым потолком, рассчитанным на эксплуатацию на низкооктановом бензине АИ-80 и не не обеспечивают достаточно высокие динамические характеристики при работе с полной нагрузкой,что, однако, позволило снизить эксплуатационные расходы. На базе микроавтобусов налажен серийный выпуск автомобилей скорой помощи серии ГАЗ-32214 со стандартной высотой крыши и ГАЗ-32216 с «высокой» пластиковой крышей, предназначенной для работы на низкооктановом бензине АИ-80 и не обеспечивающей достаточно высокие динамические характеристики при работе с полной нагрузкой, что вместе с тем позволило снизить эксплуатационные расходы. На базе микроавтобусов налажен серийный выпуск автомобилей скорой помощи серии ГАЗ-32214 со стандартной высотой потолка и ГАЗ-32216 с «высоким пластиковым потолком».предназначен для работы на низкооктановом бензине АИ-80 и не обеспечивает достаточно высоких динамических характеристик при работе на полной нагрузке, что тем не менее снижает эксплуатационные расходы. На базе микроавтобусов налажен серийный выпуск автомобилей скорой помощи серии ГАЗ-32214 со стандартной высотой потолка и ГАЗ-32216 с «высоким пластиковым потолком».предназначен для работы на низкооктановом бензине АИ-80 и не обеспечивает достаточно высоких динамических характеристик при работе на полной нагрузке, что тем не менее снижает эксплуатационные расходы. На базе микроавтобусов налажен серийный выпуск автомобилей скорой помощи серии ГАЗ-32214 со стандартной высотой потолка и ГАЗ-32216 с «высоким пластиковым потолком.
16 октября 2013 года на Международной выставке GasSUF Группа ГАЗ представила новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес КПГ» с двухтопливными двигателями УМЗ-421647, работающими на компримированном природном газе (метане) и бензине. Горьковский автомобильный завод в том же году начал серийное производство этой модели. В конце 2013 года агентство Interbrand, по данным azgaz.ru, признало «ГАЗель» сильнейшей автомобильной маркой России, оценив ее в 32,3 млрд рублей.
Весной 2014 года начато производство малых автобусов (А63Р42/А64Р42) с рамно-панельными кузовами на базе усиленного шасси «ГАЗель-Next». Осенью 2015 года на выставке «КомТранс-2015» было представлено семейство цельнометаллических фургонов «ГАЗель-Next» (А31Р32/А323Р32), в состав которого также входят служебные микроавтобусы и маршрутное такси на их базе.
В 2013 году агентство Interbrand признало «ГАЗель» одним из самых дорогих российских брендов, оценив ее в 38,5 млрд рублей. Стоимость бренда выросла в 10 раз по сравнению с 2008 годом.
В настоящее время Горьковский автомобильный завод выпускает семейства «Газель Бизнес» и «Газель Некст»: коммерческие автомобили для перевозки грузов и пассажиров, нужд малого и среднего бизнеса, строительства и ЖКХ, фермерских хозяйств, медицинских учреждений, образовательных и социальных.
Автомобиль «ГАЗель» занимает около 50% рынка легких коммерческих автомобилей в России.
Начало производства
Производство модифицированной версии с длинной колесной базой началось в 2002 году. Она сохранила длинную грузовую платформу, использовавшуюся в первых моделях, а также удлиненную двухрядную кабину. Благодаря этому ГАЗ-330232 стал очень популярен у владельцев малого и среднего бизнеса, различных компаний и тому подобное. Объясняется это тем, что Горьковскому автозаводу удалось совместить микроавтобус с бортовым грузовиком, и это положительно сказалось на универсальности автомобиля.
Модель 2002 года также отличается от своих предшественников более высоким уровнем комфорта, лучшими ходовыми качествами и дизайном, продуманным и проработанным производителем до мелочей с учетом богатого опыта эксплуатации автомобилей, относящихся к этому семейству.
Рестайлинг
В первоначальном виде грузовик ГАЗ-330232 выпускался всего один год. В 2003 году Горьковский автозавод перепроектировал все семейство. С этого года все модели получили измененный передний бампер, новые фары, другую решетку радиатора и капот. Используемые фары имеют каплевидную форму и имеют встроенные поворотники, тогда как раньше эти элементы устанавливались отдельно. В салоне автомобиля была улучшена панель приборов, которая стала более современной, и система отопления, которая стала более эффективной.
Но помимо этих изменений производитель также пересмотрел линейку двигателей, устанавливаемых как на ГАЗ-33023, так и на ГАЗ-330232. Если на модели устанавливались более старые двигатели с карбюраторной системой питания ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, то с 2003 года они получили более совершенные варианты, в том числе Крайслер 2.4, ЗМЗ-405, УМЗ-4216 и ГАЗ-5602.
Двигатель ГАЗ-5602 был снят с конвейера в 2008 году. Это связано с тем, что его ремонт был достаточно сложным. Также стоимость запчастей была не по карману. Эти факторы повлияли на снижение популярности всех модификаций, оснащенных этим двигателем.
В 2010 году был проведен очередной редизайн, в результате которого ГАЗ-330232 изменился совсем немного, но не внешне. Конструкция осталась неизменной, но техническая составляющая была оснащена более чем 20 серьезно доработанными агрегатами.
Из тех небольших улучшений, которые производитель внес во внешность автомобиля, стоит выделить появление нового бампера, совмещенного с решеткой радиатора. В процессе покраски сейчас стали применять другие технологии, что положительно сказывается на коррозионной стойкости. В первую очередь производитель начал наносить на все металлические элементы модели специальное антикоррозийное покрытие.
Улучшения в салоне
Салон ГАЗ-330232 также претерпел некоторые доработки. Изменился дизайн руля, который стал более современным. Вместе с этим была переработана и приборная панель. Ремни безопасности были установлены на всех сиденьях. Салон стал комфортнее, так как улучшена звукоизоляция и виброизоляция.
Если раньше этот автомобиль имел комплектующие только отечественного производства, то теперь в конструкции используются и зарубежные комплектующие. Итак, главный цилиндр сцепления здесь от Sachs, рулевое управление от ZF, а вакуумный усилитель от Bosch.
«Боевая машина» фермеров и ремонтных бригад
Самый удачный отечественный автомобильный проект постсоветского времени автомобиль «Газель» претерпел множество трансформаций и трансформаций с момента начала его серийного производства в 1994 году. Автомобиль «Газель» марки ГАЗ-330232 представляет собой удлиненное шасси автомобиля ГАЗ- модель 33023 (Фермер), с увеличенной двухрядной кабиной. Такой формат позволяет без проблем перевозить одновременно полный экипаж из шести человек и крупногабаритный или длинномерный груз (например, дерево, трубы, различные строительные материалы). Грузовик и микроавтобус в одном! Этот автомобиль быстро нашел своего покупателя и прочно занял соответствующую нишу на рынке.
Двухрядная кабина Газели появилась в номенклатуре Горьковского автозавода через год после запуска базовой и основной модели серии, в 1995 году. По сравнению со штатными «Газель ГАЗ-3302», «Газель ГАЗ-33023 «Фермер» имел грузовую платформу меньшей длины и площади, за счет удлиненной 6-местной кабины.
Длиннобазная «фермерская» модификация (с большим кузовом, а не «усеченная») начала сходить с конвейера Горьковского завода значительно позже, начиная с 2002 года более высокий уровень комфорта, с улучшенными ходовыми качествами, большей продуманностью и проработкой каждой детали, с учетом богатого опыта эксплуатации этого популярного семейства автомобилей.
В настоящее время на смену Газель ГАЗ-33023 и ГАЗ-330232 уже пришли обновленные автомобили серии «Газель-Бизнес». Это модификации «ГАЗ-33023-740» и «ГАЗ-330273-743» (4х4) — (шасси стандартное, двигатель бензиновый «УМЗ-А274Эвотех»); ГАЗ-330273-343 (шасси стандартное, дизель Cummins, полный привод). И — прямые «наследники» «ГАЗ-330232» — автомобили с удлиненным шасси: «ГАЗ-330232-740» (бензиновый двигатель «ЮМЗ-А274Эвотех»); «ГАЗ-330232-750» (УМЗ-А274Evotech Бензиновый + газовый двигатель) и «ГАЗ-330263-240» (ГАЗовый двигатель на сжиженном газе + бензин).
В каких сферах используется ГАЗ-330232?
Автомобили линейки ГАЗ-330232 ранее получили неофициальное название «Фермер» из-за технических возможностей эксплуатации в самых тяжелых условиях, поездок по бездорожью. Впоследствии серия «Газель» получила автомобили с полноприводной компоновкой и двойной кабиной.
Стандартный грузовик 4×2 предназначен для использования на шоссе и активно используется в городах и сельской местности. Транспортные средства востребованы торговыми представителями, государственными службами. Главной особенностью машин является возможность одновременной перевозки пассажиров и грузов, что крайне выгодно для строительных площадок, организаций, занимающихся доставкой и погрузкой материалов. Благодаря одновременной перевозке мастеров и инструментов затраты снижаются, а бизнес становится более прибыльным.
Модификации
В настоящее время модель «Газель-Бизнес» является обновлением автомобилей ГАЗ-330232. Если смотреть на всё, то новая модель является улучшенной модификацией ГАЗ-33023-740 и ГАЗ-330273-743. Он построен на классическом для всего семейства шасси и использует бензиновый двигатель марки УМЗ-А274Evotech.
Но кроме этой версии в модельном ряду есть и другие модификации, среди которых:
- Модификация ГАЗ-330273-343. Это традиционное для семейства шасси, дополненное дизельной установкой Cummins. Он имеет полный привод;
- Модификация ГАЗ-330232-288. Эта версия имеет увеличенную грузовую платформу, длина которой составляет 3200 миллиметров. Под капотом установлен инжекторный двигатель отечественного производства – УМЗ-4216;
- Модификация ГАЗ-330232-388. Аналогичен предыдущему автомобилю, но с дизельным двигателем Cummins;
- Модификация ГАЗ-330232-408. По габаритным размерам и всему остальному эта версия полностью копирует предыдущие модификации. Основным отличием стал инжекторный силовой агрегат ЗМЗ-40524;
- Модификация ГАЗ-330232-288. Имеет увеличенную боковую грузовую платформу, длина которой достигает 4200 миллиметров. Комплектуется инжекторным двигателем УМЗ-4216;
- Модификация ГАЗ-330232-388. Имеет увеличенную боковую грузовую платформу, длина которой достигает 4200 миллиметров. Комплектуется импортным двигателем от производителя Cummins;
- Модификация ГАЗ-330232-408. Также у него увеличена до 4200 миллиметров бортовая грузовая платформа. В этой модификации используется отечественный инжекторный двигатель ЗМЗ-40524.
В зависимости от комплектации каждая из представленных версий может иметь каркас с тентом. С 2006 года Горьковский автомобильный завод начал комплектовать автомобили гидроусилителем руля.
Помимо стандартного бортового кузова, по желанию покупателя может быть установлен фургон максимальной длиной 4100 миллиметров и высотой 2350.
Преимущества и недостатки модели
Автомобиль, ставший предметом нашего разговора, — отличное решение для повседневного использования, надежная, практичная и неприхотливая в обслуживании «рабочая лошадка», прекрасно подходящая для возложенных на нее функций и в эксплуатации, идеально подходящая для российских реалий.
ГАЗель «Фермер» со спальным мешком станет отличным подспорьем даже при дальних перелетах, так как, утомившись в дороге, водитель может спокойно отдохнуть в специально оборудованном для этого месте, которое установлено за первым рядом сидений.
Что касается минусов, то их не так уж и много:
- достаточно быстрый выход из строя корзины сцепления (ресурс варьируется от 50 до 80 тыс км).
- Качество покраски в салоне плохое.
- Эксплуатационный износ деталей заднего моста, из-за чего появляются подозрительные шумы при езде (особенно это актуально в тех случаях, когда автомобиль часто подвергается повышенным нагрузкам).
Устройство и технические параметры
ГАЗ-33023 «ГАЗель Фермер» построен на базе стальной рамы лестничного типа. Передняя подвеска состоит из полуэллиптических рессор и газовых амортизаторов. На некоторых грузовиках используется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя балка установлена на аналогичной подвеске, в которой имеется дополнительная многолистовая рессора.
Цельнометаллическая кабина рассчитана на перевозку 6 человек. Сиденье водителя можно отрегулировать по расстоянию между педалями и углу наклона спинки. Рулевая колонка регулируется в 2-х направлениях. Гидравлический усилитель используется для снижения нагрузки на рулевое колесо. У первых машин такого узла нет. В список дополнительного оборудования входит кондиционер.
Габаритные размеры и технические характеристики грузовика 33023:
- длина — 5470 мм;
- колесная база – 2900 мм;
- длина переднего/заднего свеса – 990/1580 мм;
- высота (включая тент) – 2570 мм;
- ширина (по бортам платформы) — 2098 мм;
- масса полностью загруженной машины — 3500 кг;
- снаряженная масса – 1955 кг;
- дорожный просвет – 170 мм;
- максимальная скорость (на ровном участке дороги) — 130 км/ч.
Автомобиль ГАЗель-Фермер-330232 отличается по некоторым параметрам:
- длина — 6283 мм;
- колесная база – 3500 мм;
- масса пустого — 2040 кг.
Описание параметров и размеров кузова:
- тип — металлический, с откидными боковыми и задним бортами;
- длина – 2339 мм;
- ширина – 1978 мм;
- высота борта — 400 мм;
- расстояние от пола платформы до поверхности земли составляет 960 мм.
В автомобиле ГАЗ-330232 используется удлиненная до 3089 мм платформа, соответствующая стандартным автомобилям с 3-местной кабиной. За счет использования усиленного крепления погрузочная высота увеличилась до 1000мм. Брезентовый тент на ГАЗель-33023 Фермер поставляется заводом по отдельному заказу. Оригинальную деталь можно приобрести у официального представителя завода.
Кабина
ГАЗ-330232, как и все ГАЗели, имеет цельнометаллическую двухдверную кабину. В отличие от стандартного, он имеет два ряда сидений, внутри которых могут разместиться до 6 человек. Поскольку дверей всего две, доступ к последнему ряду немного затруднен. Доступ обеспечивается откидывающимся сиденьем переднего пассажира. Задний ряд представлен достаточно просторным и удобным диваном. Задний диван часто используется как спальный мешок для дальних поездок. Места над головой как спереди, так и сзади предостаточно благодаря высокой крыше.
Грузовая платформа
В базовой версии ГАЗ-330232 оборудован простой грузовой платформой с откидными металлическими бортами. В зависимости от комплектации кузов может комплектоваться рамой с навесом, защищающим перевозимый груз от внешних факторов.
Кроме того, некоторые модификации имеют увеличенную грузовую платформу, длина которой может составлять 3200 или 4200 миллиметров.
Другой вариант — фургон, который доступен в качестве опции. Он имеет длину 4100 и высоту 2350 миллиметров.
Габариты
Двигатель
Параметры EVOTECH A2755 LPG (пропан) UMP-421647 с CNG (метан) EVOTECH A275
Тип двигателя | Двухтопливный (бензин + пропан), 4-тактный | Двухтопливный (бензин + метан), 4-тактный | Бензиновый, 4-тактный, впрыск |
Количество цилиндров и их расположение | 4, онлайн | 4, онлайн | 4, онлайн |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 100 × 92 | 100 × 92 | 96,5 × 92 |
Рабочий объем цилиндра, л | 2,89 | 2,89 | 2,69 |
коэффициент сжатия | 9.2 | 9.2 | 10 |
Номинальная мощность, полезная кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
73,4 (99,8) — бензин 73,4 (99,8) — бензин 4000 |
73,4 (99,8) — бензин 4000 |
78,5 (106,8) 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
220,5 (22,5) — бензин 205,8 (21,0) — бензин* 2500 |
220,5 (22,5) — бензин 194 (19,8) — бензин** 2350 ± 150 |
220,5 (22,5) 2350 ± 150 |
Порядок цилиндров | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимум вырос |
800 ± 50 3000 ± 50 |
800 ± 50 3000 ± 50 |
800 ± 50 3000 |
Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны вентилятора) | правильно | правильно | правильно |
Запас хода заправки при движении на всех видах топлива | 870 | 630-700 | — |
ЭБУ | уникальный | уникальный | — |
Проверить расход основного топлива при движении на высокой скорости: 60 км/ч, л/100 км 60 км/ч, л/80 км |
10,7 тринадцать |
10,5 тринадцать |
9,8 12.1 |
Следите за расходом газа при движении на высокой скорости: 60 км/ч, куб.м/кг 80 км/ч, куб.м/кг |
тринадцать пятнадцать |
10,5 тринадцать |
— — |
Количество газовых баллонов, шт. | а | 4 | — |
Емкость газового баллона, л | 100 *** / 120**** | 53 | — |
Суммарная вместимость газобаллонной системы, м3/кг | 100 *** / 120**** | 42,4 / 30,5 | — |
Запас хода дозаправки на чистом топливе, км | 400 | 400 | — |
Автономность АЗС, км | 390*** / 470**** | 300 | — |
Суммарный запас хода на полной заправке, км | 790 *** / 870**** | 790 | — |
* сжиженная нефть
** натуральный сжатый
*** для 3-х местных автомобилей со стандартной базой
**** для 3/7-местных автомобилей с удлиненной колесной базой
Силовые установки для ГАЗ-330232 были позаимствованы у классической ГАЗели. В моторной гамме модели появилось три бензиновых и один дизельный агрегат.
Модификации ГАЗ-33023-216 и ГАЗ-33023-216 оснащались бензиновым 4-цилиндровым рядным двигателем «ЮМЗ-4216». Этот вариант допускал возможность дооснащения газовым оборудованием, а также имел распределенный впрыск топлива.
Характеристики мотора «УМЗ-4216»:
- рабочий объем – 2,89 л;
- номинальная мощность — 123 л.с.;
- частота вращения — 4000 об/мин;
- максимальный крутящий момент — 235 Нм.
Модификации ГАЗ-33023-404, ГАЗ-330232-404, ГАЗ-33023-408 и ГАЗ-330232-408 оснащались 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем «ЗМЗ-40524» с системой распределенного впрыска топлива.
Параметры данной силовой установки:
- рабочий объем – 2,46 л;
- номинальная мощность – 124 или 133 л.с. (в зависимости от версии);
- частота вращения — 4500 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 214 Нм.
Некоторые версии «ГАЗель-Фермер» получили иностранный агрегат Chrysler 2.4L-DOHC. Двигатель имел 4 рядных цилиндра, 16-клапанный ГРМ DOHC и многоточечный впрыск. Агрегат устанавливался на модели ГАЗ-33023-748 и ГАЗ-330232-748.
Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:
- рабочий объем – 2,43 л;
- номинальная мощность — 150 л.с.;
- частота вращения — 4200 об/мин;
максимальный крутящий момент – 224 Нм.
Дизель устанавливался на модификации ГАЗ-33023-531 и ГАЗ-330232-531. Двигатель ГАЗ-5602 разработан на базе зарубежной силовой установки STEYR M14. 4-цилиндровый рядный агрегат оснащался системой турбонаддува и имел следующие особенности:
- рабочий объем – 2,13 л;
- номинальная мощность — 95 л.с.;
- частота вращения — 3800 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 204 Нм.
Трансмиссия, подвеска «ГАЗ-330232»
Коробка передач на «ГАЗ-330232» — механическая, пятиступенчатая. Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.
Передняя подвеска «ГАЗ-330232» — зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска тоже зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (а на некоторых автомобилях и без него).
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм типа «ШВП-гайка», со встроенным гидросервоприводом. Рулевая колонка — с двухшарнирной рулевой осью и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без ГУР.
Тормозная система двухконтурная. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Тормозная система также включает регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.
Технические характеристики в цифрах
По большинству характеристик и технических параметров автомобиль ГАЗ-330232 во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского автозавода — «ГАЗ-33023». Разница только в количестве измерений. «ГАЗ-330232» имеет колесную базу 3500 мм (а у базовой модели она 2900 мм); общая длина — 6300 мм (в стандарте — 5470 мм); длина кузова – 4000 мм (стандартная – 2300 мм). Остальные общие параметры идентичны:
- Ширина: 1943 мм (по салону), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
- Дорожный просвет – 170 мм;
- Минимальный радиус поворота составляет 6700 мм.
- Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
- Снаряженная масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъемность — 1500 кг.
Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:
- Максимальная скорость – 130 км/ч;
- Время разгона до 60 км/ч – 10 сек;
- Время разгона до 100 км/ч – 30 сек;
- Средний расход топлива при 60 км/ч – 10,5 литров;
- Средний расход топлива при 100 км/ч – 13 литров.
Комплектации
Описание Базовая версия Пакет 1 Пакет 2
Двигатель и его системы | |||
Бензиновый двигатель | С | С | С |
Дизельный двигатель | ИЛИ | ИЛИ | ИЛИ |
Подогреватель | ИЛИ | ИЛИ | ИЛИ |
Безопасность | |||
АБС | ИЛИ | ИЛИ | ИЛИ |
Стандартный гидроусилитель руля (складная рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету) | С | С | С |
Противотуманные огни | — | С | С |
Комфорт | |||
Центральный замок | — | — | С |
Стеклоподъемники передних дверей с электроприводом | — | С | С |
Обогрев наружных зеркал | С | С | С |
Электропривод наружных зеркал | — | — | С |
Приборная доска | |||
Стандартная приборная панель | С | С | С |
Доска «Люкс» | ИЛИ | — | — |
Приборная панель «Люкс» с магнитолой с кнопками управления на руле + аудиоподготовка | — | С | С |
Другой | |||
Круиз-контроль | ИЛИ | ИЛИ | ИЛИ |
Блокировка дифференциала | ИЛИ | ИЛИ | ИЛИ |
Коробка передач 330 Нм (8DA) (только Cummins) | ИЛИ | ИЛИ | ИЛИ |
Коробка передач с люком под СОМ | ИЛИ | ИЛИ | ИЛИ |
Стабилизатор передней подвески | ИЛИ | ИЛИ | ИЛИ |
Кондиционер | ИЛИ | ИЛИ | ИЛИ |
S — стандартный, O — опциональный.
Чем может комплектоваться. Аналоги
Полноприводная газель – самый распространенный вариант, который выпускается на заводе. С учетом возможности разборки кузова автомобиль может комплектоваться другим оборудованием и выполнять различные задачи в зависимости от комплектации. Это должно быть:
- Холодильник холодильник.
- Самосвал со складным кузовом.
- Изотермический фургон.
- Кран для автомобилей.
- Подставка для хлеба.
- Платформа для установки небольшого крана.
Более современные аналоги «Фермер», «Фургон» и «Некст» призваны расширить возможности автомобиля. «Фермер» более популярен у владельцев малого и среднего бизнеса и может выполнять перечисленные функции. Автомобиль «Фургон» можно использовать как бронированный транспорт наличных денег в пути. «Фургон» и «Некст» можно использовать как передвижную лабораторию, скорую помощь или просто для перевозки людей.
В связи с тем, что ГАЗ 3302 в бортовике имеет низкие борта, не рекомендуется оборудовать машину для перевозки людей сзади.
Технические характеристики в цифрах
По большинству характеристик и технических параметров автомобиль ГАЗ-330232 во многом схож с основной моделью горьковского семейства автомобилей «фермерских». Разница только в количестве измерений. «ГАЗ-330232» имеет колесную базу 3500 мм (а у базовой модели она 2900 мм); общая длина — 6300 мм (в стандарте — 5470 мм); длина кузова – 4000 мм (стандартная – 2300 мм). Остальные общие параметры идентичны:
- Ширина: 1943 мм (по салону), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
- Дорожный просвет – 170 мм;
- Минимальный радиус поворота составляет 6700 мм.
- Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
- Снаряженная масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъемность — 1500 кг.
Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:
- Максимальная скорость – 130 км/ч;
- Время разгона до 60 км/ч – 10 сек;
- Время разгона до 100 км/ч – 30 сек;
- Средний расход топлива при 60 км/ч – 10,5 литров;
- Средний расход топлива при 100 км/ч – 13 литров.
Цены и похожие авто
Стоимость нового ГАЗ-33023 ГАЗель Фермер составляет 925 тысяч рублей. Модификация на удлиненном шасси будет стоить на 30 тысяч рублей дороже. На вторичном рынке цена автомобилей начинается от 190 тысяч рублей, владельцы оценивают технику в хорошем состоянии в 500-600 тысяч рублей.
Прямых аналогов автомобиль не имеет, так как соревнующаяся команда оборудована кабиной на 3 человека. Isuzu NKR77LL и Foton-1039 имеют схожие нагрузочные характеристики. Российский грузовик УАЗ-39094 Фермер, оснащенный полным приводом, уступает продукции ГАЗ по грузоподъемности и комфорту.
Стоимость
Стоимость ГАЗ 330232 в минимальной комплектации начинается от 652 000 рублей. Цена заметно повышается при выборе дополнительных опций и более мощных агрегатов.
На рынке довольно много подержанных вариантов, но многие в плохом состоянии. Модели 2004–2005 годов будут стоить 180 000–220 000 рублей, 2008–2009 годов – 290 000–320 000 рублей, 2012–2013 годов – 420 000–480 000 рублей.
Расход топлива «Газель» – заводские нормы
Солярки требуется меньше (в среднем 12 литров), но стоимость солярки высока. Если посчитать, то получается, что самая большая экономия на бензине. Дизель тоже неплох, но если он сломается, то стоимость его ремонта будет довольно высока. Как лучше действовать ради экономии топлива, зависит от владельца автомобиля.
СЛЕДУЮЩИЙ БЕНЗИН | Расход топлива, л/100 км |
Шасси ГАЗ NEXT | 8,5 |
Бортовая платформа ГАЗ NEXT | 8,5 |
ГАЗ NEXT Европлатформа | 8,7 |
ГАЗ NEXT Европлатформа «Фермер | 8,9 |
Цельнометаллический фургон ГАЗ NEXT | 13,5 |
ГАЗ NEXT «Фермер» бортовая платформа с тентом, 7 мест. | 10.3 |
ГАЗ NEXT Промтоварный фургон «Фермер | 10,7 |
Изотермический фургон ГАЗ NEXT «Фермер | 10,5 |
ГАЗ NEXT «Фермер» Холодильник (сэндвич) | 11.2 |
Холодильник ГАЗ NEXT (сэндвич) | 11,4 |
На самом деле расход топлива у Газели гораздо выше, особенно у карбюраторных бензиновых двигателей.
Габаритные размеры модификации кузова Газель
Многое зависит от условий эксплуатации коммерческого автомобиля и увеличивается расход топлива:
- В холодное время года, когда двигатель нужно долго прогревать;
- О состоянии автомобильных дорог. Трасса с частыми подъемами и спусками также способствует увеличению расхода. Влияет и то, как движется автомобиль. Расход топлива в городе всегда выше, чем на загородной трассе;
- В случае неисправности в топливной системе или в самом двигателе. В бензиновых двигателях часто случаются отказы системы зажигания, в дизелях может не регулироваться ТНВД;
- От стиля вождения. Самой экономичной считается плавная езда без резких ускорений. При этом скорость движения должна быть оптимальной;
- На груженом автомобиле;
- С низким давлением в шинах. При низком давлении увеличивается сопротивление движению автомобиля и для преодоления сопротивления требуется больше топлива;
- В полноприводной модели.
Руководство по эксплуатации и ремонту
Востребованность машины обусловлена ремонтопригодностью и надежностью конструктивного решения. В опубликованном руководстве по ремонту описаны этапы и технологии замены или восстановления оборудования.
Распространенные поломки газелей:
- перегрев двигателя (требуется замена прокладок ГБЦ);
- выход из строя дисков сцепления и выжимного подшипника (требуется замена элементов);
- слабое натяжение цепей ГРН (регулировка необходима 1 раз в 3 месяца);
- расшатывание подвески (требуется регулировка);
- неисправность коробки передач (устраняется чисткой элементов сцепления или заменой оборудования) и так далее
Во избежание повреждения шасси автомобиля необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:
- перегрузки недопустимы, рекомендуется соблюдать вес, указанный в техпаспорте;
- требуется обеспечить товар высоким качеством при транспортировке.
Тормозную систему необходимо периодически проверять; при наличии пыли резиновые прокладки промываются и шлифуются. При ремонте колес необходимо учитывать значения давления в шинах, сверяя данные с таблицей, нет ли модификаций. Допускается замена оборудования на более мощное (двигатель ЗМЗ-405 с 4 цилиндрами и т.п).