- История
- Рестайлинг 1
- Рестайлинг 2
- ГАЗ 2752 и его модификации
- Полноприводный
- «Соболь Бизнес»
- Экспедиционная модификация
- Экстерьер
- Интерьер
- Органы контроля и управления
- Посадочные места
- Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
- Основные характеристики
- Двигатели
- Габариты
- КПП
- Тормозная система
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Комплектация
- Электрооборудование
- Доп опции
- Стоимость нового и подержанного автомобиля ГАЗ-2752 «Соболь»
- Отзывы владельцев ГАЗ-2752 «Соболь»
История
Серийный выпуск ГАЗелей, начавшийся в 1994 году, доказал, что эта категория автомобилей пользуется в стране большим спросом. Модели действительно пользовались большой популярностью у грузоотправителей.
В 1998 году Горьковский автомобильный завод решил повторить свой успех, запустив в серийное производство новое семейство со схожими качествами, но с несколько иным назначением. Первая модель получила заводской индекс ГАЗ-2752, а само семейство получило название «Соболь».
Неудивительно, что новые автомобили быстро завоевали популярность у потребителей. В связи с этим инженеры стали дальше развивать это семейство, добавляя различные модифицированные версии и комплектации.
Базой для «Сейбров» послужила популярная «ГАЗель». Однако для нового семейства в эту платформу были внесены некоторые изменения. Например, длина колесной базы сократилась с 2 900 до 2 760 миллиметров. Сам кузов также стал ниже на 660 миллиметров. Следует отметить, что ГАЗ-2752 имеет такой же цельнометаллический фургон, как и классическая ГАЗель.
Одновременно с ГАЗ-2752 началось производство его основной модификации, получившей заводской индекс ГАЗ-27527. Эта версия отличается от базовой машины расположением колес, которое в данном случае 4х4, полным приводом и чуть более высоким дорожным просветом. Благодаря увеличенному дорожному просвету эту модификацию можно визуально отличить от базовой версии.
Рестайлинг 1
В 2003 году все выпускаемые модели подверглись рестайлингу, как из семейства ГАЗель, так и из семейства Соболевых. С этого года автомобили стали выпускать с измененным внешним видом. Изменилось оперение и оптика головы. Кстати, о последнем. Вместо прямоугольных фар модели стали оснащаться современными каплевидными фарами и встроенными указателями поворотов. Помимо внешнего вида, изменения коснулись и салона, где появилась кардинально обновленная и измененная панель приборов.
Рестайлинг 2
Очередной рестайлинг был проведен в 2010 году. Тогда Горьковский автомобильный завод решил отказаться от прежних индексов в названии. В результате рестайлинговые представители семейства «Соболь» стали выпускаться как «Соболь-Бизнес». Аналогичная ситуация произошла и с «ГАЗелями», которые теперь известны как «ГАЗель-Бизнес».
Для потребителей автомобили выпускаются в различных модификациях. Модификации могут быть в виде цельнометаллического фургона, микроавтобуса, бортового грузовика и универсального шасси, на которое можно устанавливать самые разнообразные специализированные надстройки и оборудование.
ГАЗ 2752 и его модификации
В качестве базовой модели был принят цельнометаллический пикап ГАЗ 2752. При грузоподъемности 0,9 т автомобиль имеет право въезжать даже в центр Москвы, где введено ограничение на проезд автомобилей грузоподъемностью более более 1 тонны в сутки. Маневренность и компактные размеры «Соболя» позволяют мини-грузовику беспрепятственно проникать в труднодоступные места, при этом машина достаточно экономична и комфортна.
Конструкция и компоновка пассажирских сидений в ГАЗ-2752
После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, и последняя модификация Соболь Бизнес (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к автомобилям этого класса по оснащению, комфорту и экологичности.
«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и полному приводу. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местной версии полная грузоподъемность автомобиля составляет 0,75-0,9 тонны, в 7-местной версии этот показатель несколько ниже — 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть заднеприводными или полноприводными. Модель 4х4 с полным приводом называется ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей, как бензиновые, так и дизельные.
Габаритные размеры автомобиля Соболь 2752
Багажник отделен от пассажиров глухой перегородкой, двери багажника распашные, их две и каждая открывается вбок почти на 180.
Полноприводный
Версия ГАЗ 27527 создавалась с целью повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Модель также выпускается с 1998 года, в 2003 году был немного изменен экстерьер автомобиля и модернизирован салон. Важно, что с 2003 года линейка двигателей изменилась: на «Соболь» стали устанавливать инжекторный двигатель ЗМЗ 405 и ДВС объемом 2,9 л ульяновского производства. С 2010 года, когда в производство пошла очередная модификация 25727 «Соболь Бизнес», автомобиль оснащался турбированным 2,8-литровым дизелем Cummins.
Современный «Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 — пример удобного коммерческого автомобиля; имеет ряд преимуществ перед более крупным автомобилем ГАЗ 2705:
- Большая проходимость;
- Наличие гидроусилителя руля в стандартной версии;
- Лучшая маневренность;
- Меньшие размеры;
- Односторонний измельчитель на задней оси. Сказывается не только на проходимости, но и на простоте обслуживания;
- Больший дорожный просвет.
«Соболь» 4х4 имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку с двумя передачами. Межосевой дифференциал заблокирован. В отличие от переднеприводной версии, обе оси ГАЗ 27527 рессорные и плавность хода передней подвески не чувствуется. Незагруженный 4х4 «Соболь» особенно тяжело едет по дороге: раскачивается и «цепляет» все неровности. Но с другой стороны, все ямы машина проходит без проблем: можно не опасаться вылетающих шаров или других проблем с подвеской.
«Соболь Бизнес»
Качество продукции ГАЗ трудно назвать отличным, а иногда и вовсе нехорошим.
Складные стулья в зале Соболь-Бизнес
Но как ни странно, многие автовладельцы «Соболей», хоть и поминают скверным словом нижегородские автозаводы, все же не собираются менять своего «боевого коня» на импортный аналог. И тому есть несколько причин:
- Стоимость продукции ГАЗ намного дешевле;
- С запчастями проблем нет – они продаются во многих автосалонах по доступной цене;
- «Газели» и «Соболи» обладают хорошей ремонтопригодностью и просты в обслуживании;
- В качестве рабочей лошадки сложно найти лучший вариант.
Были добавлены следующие усовершенствования бизнес-модели:
- Новый передний бампер и решетка радиатора;
- Еще одна приборная панель в машине;
- Усовершенствованные подрулевые переключатели;
- Усовершенствованная система печного отопления и кондиционирования воздуха;
- Новая аудиосистема;
- Другая линейка двигателей. Теперь «Соболь» получил двигатели УМЗ-4216 и Cummins в заводской комплектации;
- Управление магнитолой стало располагаться на руле, на нем были установлены специальные кнопки.
Двигатель УМЗ-4216 установлен на Соболь-Бизнес
С 2010 года автозавод начал устанавливать в модельный ряд Газелей и Соболей двигатель Cummins китайского производства объемом 2,8 литра. Несмотря на то, что двигатель китайский, он получился очень качественным, и по сравнению с ЮМЗ-4216 имеет ряд преимуществ. Этот ДВС обладает отличными техническими характеристиками и долгим сроком службы, до капремонта имеет пробег около 500 тыс км.
У Cummins есть только один недостаток: цена автомобиля значительно возрастает.
По отзывам автовладельцев, ульяновский мотор сильно проигрывает «китайцу» по всем параметрам. УМЗ потребляет много топлива, часто текут сальники, также много нареканий на качество сборки. Бизнес-модели (в версиях с Cummins) оснащены предпусковыми подогревателями.
Так выглядит предпусковой подогреватель
Вот некоторые технические характеристики Соболь ГАЗ 2752 комби (7 мест):
- Объем багажника – 3,7 м³;
- Полный привод – 4х4;
- Количество мест в салоне первого ряда – 3 (включая водителя);
- Количество мест во втором ряду – 4;
- Длина — 4,8 м;
- Ширина – 2,03 м;
- Высота — 2,3 м;
- Снаряженная масса – 2,2 тонны;
- Масса полностью загруженного автомобиля 3 тонны;
- Радиус поворота (мин) — 6 метров;
- Дорожный просвет – 20,5 см;
- Колесная база (колесная база) – 2,76 м;
- Колея передних и задних колес составляет 1,7 м.
Технические характеристики шасси, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления:
- Трансмиссия: механическая, пятиступенчатая, полностью синхронизированная (кроме задней передачи);
- Раздаточная коробка ¬– с двумя передачами, пониженной и высшей;
- Полный привод: карданная передача на переднюю и заднюю оси;Схема устройства моста и карданной передачи в Соболь 4х4
- Главная передача — с передаточным числом 5,125, гипоидного типа;
- Размер устанавливаемых шин 225/75 R16;
- Передняя подвеска — рессорная, со стабилизатором; хорошую работу гарантируют гидравлические амортизаторы;
- Задняя подвеска — рессорная, со стабилизатором и амортизаторами;
- Рулевое управление — с гидросервоприводом, передаточное число рулевого механизма 16,6, регулируемая по наклону и высоте колонка;
- Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с гидравлическим приводом. Система имеет два контура.
По заводским техническим данным расход топлива при скорости 60 км/ч для нового Соболя 27527 должен составлять 8,5 л, при скорости 80 км/ч он равен 10,5 л.
Честно говоря, непонятно, к какой модификации относятся эти данные. Но цифры все равно не соответствуют действительности: даже пустой полиприводной «Соболь» с двигателем Cummins потребляет по трассе солярки при 80 км/ч не менее 11,3 л. Максимально допустимая скорость автомобиля составляет 120 км/ч.
К преимуществам ходовых качеств «Соболя 4х4» можно отнести плавность и отзывчивость тормозов. При торможении машина останавливается плавно, без рывков. На модели «Бизнес» выжим сцепления сделали более легким, в отличие от ГАЗ 27527 предыдущих модификаций.
Экспедиционная модификация
Крепкие мосты, принудительные электрозамки, складной кузов, очень просторный вместительный салон и удобные кресла как для водителя, так и для пассажиров, наличие кондиционера, множество различных настроек — все это ГАЗ Соболь 4х4 — отличное пространство в белом цвете для экспедиционный внедорожник.
Соболь 4×4 полный привод на зубчатой резине
Экспедиционная Сабля 4×4
Интерьер фотосалона ГАЗ Соболь 4х4
Просторный грузовой отсек ГАЗ Соболь 4×4
Конечно, чтобы этот прочный микроавтобус ехал по серьезному бездорожью, нужно еще поработать над его посадкой, но, при небольшой доработке, полноприводный ГАЗ «Соболь» вполне способен передвигаться по умеренному бездорожью. -дорожное бездорожье, а комфортные условия в кабине также позволяют этому умеренному внедорожнику проехать многие тысячи километров по дорогам общего пользования.
При создании экспедиционного ГАЗ «Соболь» неплохо изучить зарубежный опыт. Во-первых, за границей гораздо больше автолюбителей, а во-вторых, просто огромное количество компаний, занимающихся тюнингом внедорожников.
Вот хороший пример каравана на базе Iveco Daily. Не сомневаюсь, что с нашим Соболем караван хуже не сделаешь..
Кемпер Iveco Daily 4 × 4
Экстерьер
По новому кузову Соболя можно судить о том, что сотрудники ГАЗ провели полную смену поколений, так как сама концепция ступенчатых рельефных переходов ушла в прошлое. На смену им пришли плавные обтекаемые линии, которые в основном были сосредоточены по бокам, а также были обновлены более мелкие декоративные элементы.
Спереди новинка выглядит интереснее. Морда сохранила большое лобовое стекло, расположенное под тем же углом, что и чуть более длинное, но все же небольшую крышку моторного отсека. Рельеф здесь хоть и присутствует, но глазу он почти незаметен, но бросается в глаза массивная и сложная конструкция из черного пластика, которая закрывает переднюю оптику, радиатор и становится огромным внедорожным бампером. Сами фары имеют ромбовидную форму, немного наклонены к крыльям и скошены к центру решетки радиатора, состоящей из трех мощных горизонтальных полос и огромной хромированной надписи ГАЗ вверху.
Сам бампер довольно короткий, но функциональный. Он состоит из обвеса, набора тягово-сцепных устройств, а также круглых противотуманных фар, которые практически доходят до крыльев.
Профиль автомобиля, судя по фото, стал еще более строгим. Плавные линии крыши подчеркнуты очень уместными здесь рейлингами, а чуть ниже всего этого — увеличенные прямоугольные окна и обновленные зеркала заднего вида. Рельеф здесь большей частью ступенчатый, он как бы акцентирует внимание на двери салона, которая в зависимости от комплектации может быть распашной или раздвижной. Эту часть кузова завершают круглые колесные арки с хорошо заметными черными пластиковыми вставками. К сожалению, здесь нет подножек.
Блок питания ГАЗ Соболь 4х4 2020 года не претерпел заметных изменений. Большую часть его площади занимают две огромные двери с большими прямоугольными стеклами. Они несут на себе известное всем любителям марки тиснение, в том числе выштамповку под номерным знаком, превращающуюся в бампер сложной формы со встроенными противотуманными фарами и элементами защиты. Боковые стойки немного шире, что позволяет разместить более элегантные вертикальные габаритные огни.
Интерьер
Модернизация существенно изменила интерьер нового модельного года ГАЗ Соболь 4х4 2020. В частности, заметно увеличился список опций, которые теперь доступны даже в самой простой версии, появилась возможность работы с мультимедийной системой и качество тканей и пластик заметно улучшился.
Органы контроля и управления
Центральная консоль стала гораздо более угловатой и за счет этого увеличились ее размеры. В его центре находится вставка, в которой расположены четыре круглых воздуховода, скромный дисплей мультимедийного комплекса с физическими кнопками и шайбами по краям, а чуть ниже него — блоки управления климатической и внедорожной опцией. Также на торпеде было несколько отделений для вещей и разъемы для подключения внешних носителей информации.
Тоннеля как такового нет, но на том месте, где он обычно находится, можно было бы разместить: рычаг для работы с коробкой передач, стояночный тормоз, подстаканник и кармашек для мелочей. Сиденье водителя может быть оборудовано откидным подлокотником.
Руль большого диаметра имеет удобный хват и имеет несколько кнопок, расположенных на боковых спицах. Сразу сзади, в глубоком углублении торпедо, можно обнаружить довольно информативную панель приборов со стрелочным тахометром и спидометром, а также небольшой бортовой компьютер посередине.
Посадочные места
Сиденья в салоне сделаны добротно, с боковой поддержкой, с механической регулировкой и даже с подогревом. В гостиной разместятся двух- и трехместные диваны, а также одноместное откидное сиденье возле двери. Несмотря на то, что никакого функционала здесь нет, а сами сиденья не слишком удобны в дальней поездке, они разделены солидными подлокотниками и трансформируются в две очень удобные двухъярусные кровати.
Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», сделавшие автомобиль одним из лидеров отечественного автомобилестроения:
- ширина кузова без учета боковых зеркал составляет 2,03 м;
- показатель длины автомобиля – 4 810 м;
- высота автомобиля достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
- фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея — 1,7 м;
- эффективный радиус поворотного маневра 6 м;
- рабочий дорожный просвет – 15 см у заднеприводных моделей, а также 20,5 см у полноприводных автомобилей;
- уровень снаряженной массы: до 2,19 т и полная масса: 3 т;
- емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.
Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены схожими с «ГАЗелями» типами механизмов. В период с 1998 по 2006 годы активно использовались двигатели ЗМЗ-402. Аппарат представляет собой четырехцилиндровый, 8-клапанный двигатель с функциональным объемом 2,5 литра и максимальной мощностью 100 л.с. Функциональный диаметр рабочего поршня достигает 92 мм, а крутящий момент составляет 182 Нм / 2500 об/мин в минутах
Двигатель модификации ЗМЗ-406.3 оснащен шестнадцатиклапанным четырехцилиндровым карбюраторным агрегатом рабочим объемом 2,3 л, максимальной мощностью 110 л.с. Фактический размер используемого цилиндра составляет 92 мм, а ход поршня — 86 мм. Предел крутящего момента достигает 200 Нм / 4500 об/мин в минутах
После 2003 года модели также оснащаются обновленным двигателем инжекторного типа с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, сохраняющим экономический класс соответствия Евро-2. Модель ЗМЗ-40522.10 отличается 2,5-литровым шестнадцатиклапанным редуктором с рабочей мощностью 152 л.с. Текущий диаметр цилиндра составляет 95,5 мм, а ход поршня — 86 мм.
С 2008 года на ГАЗ-2752 «Соболь» внедряются четырехцилиндровые инжекторные бензиновые двигатели категории Евро-3 и марки: ЗМЗ-40524.10. Кроме того, с 2009 года «Соболь» оснащается четырехцилиндровым двигателем модели «ЮМЗ-4216.10».
Основные характеристики
Параметры | Соболь Бизнес 4х4 ГАЗ-27527-758 ЦМФ |
Колесная формула | 4×4 |
Тип вождения | полный комплект |
Полная масса, кг | 3000 |
Снаряженная масса, кг | 2090 |
Распределение дорожной нагрузки полного автомобиля по шинам, кг | |
передние колеса | 1410 |
задние колеса | 1590 |
Глубина, мм | 2760 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 4810 |
ширина кабины | 2030 |
высота кабины | 2300 |
Колея передних колес, мм | 1720 |
Колея задних колес (между осями сдвоенных шин), мм | 1700 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста с полной массой), мм | 205 |
Минимальный радиус поворота по внешней колее передних колес, м | 6 |
Проверить основной расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100 км | 10,5 |
Проверить основной расход топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100 км | 12,4 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровной дороги, км/ч | 130 |
угол переднего (нагруженного) свеса, град. | 28 |
угол заднего свеса (с грузом), град. | тридцать |
Максимальный набор высоты на основном топливе при полной нагрузке, % | тридцать |
Погрузочная высота, мм | 820 |
Количество пассажирских мест (без водителя) | 2 + 1 |
Пассажировместимость | два |
Внутренние габаритные размеры кузова, мм | |
длина | 2460 |
широкий | 1830 г |
высота | 1430 |
Объем грузового отсека, куб.м | 6.4 |
Двигатели
В автомобилях семейства «Соболь», как и в Газели, изначально (до 2005 года) карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объем 2,5 литра, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406,3 (рабочий объем 2, 3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 110-135 л с, а по заказу турбодизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 95 л с., а также турбодизель ГАЗ-5601 наддувочного воздушного охлаждения (2,1 л) мощностью 110 л. С. С 2003 г применяются инжекторные двигатели уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л. С участием.; с 2008 г. — инжекторные двигатели уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.). С 2009 годаСемейство «Соболь» оснащается двигателем УМЗ-4216.10 (2,89 л, 107 л.с.), а с осени 2010 г. — еще и турбодизелем Cummins ISF 2,8 л (2,8 л, 120 л.с.).
Габариты
КПП
Как и все семейство «Соболь», этот автомобиль имеет пятиступенчатую механическую коробку передач, оснащенную синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Коробка передач имеет однодисковое фрикционное сухое сцепление, в котором имеется гидравлический привод.
Поскольку ГАЗ-27527 является полноприводной модификацией, здесь используется двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая понижающую передачу и блокируемый межосевой дифференциал.
Тормозная система
В модели используется гидравлическая тормозная система с двумя контурами и вакуумным усилителем. Кроме того, в этой системе есть регулятор давления и датчик уровня тормозной жидкости.
Передние колеса оборудованы дисковыми вентилируемыми тормозами. Задние традиционно используют барабаны.
Ходовая часть
ГАЗ-27527 имеет независимую переднюю подвеску. Имеет по два рычага с каждой стороны, пружины, газовые амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя зависимая конструкция подвески имеет две продольные полуэллиптические рессоры. Кроме того, есть еще пара гидравлических телескопических двунаправленных амортизаторов и стабилизатор поперечной устойчивости.
Рулевое управление
Маховик состоит из шариковой гайки, винта и рейки. Для удобства во время эксплуатации производитель оснастил этот механизм гидроусилителем.
Комплектация
Стандартный полный комплект | Пакет опций №2: 25 000 руб |
Примечание: Модели с дизельными двигателями Cummins в базовом исполнении в стандартной комплектации оснащены:
|
|
Электрооборудование
Тип электрооборудования | Постоянный ток, один провод.
Минусовые клеммы источников питания и потребителей подключаются к корпусу |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор: | 3282.3771000 |
Начало: | 422.3708000 или 5732.3708000 |
Дополнительное пусковое реле | 711.3741-02 |
УМЗ-4216 (Е3) Система управления двигателем): | |
блок управления | — Микас М10.3 (4216.3763–82) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — Микас М10.3 (4216.3763–12) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i = 5,125) |
датчик положения дроссельной заслонки | 0 280 122 001 (ранее «БОШ») |
датчик кислорода | 25.368889 |
датчик фазы | 406.3847050-01 или ДФ-1 |
датчик синхронизации | 23.3847 или ДС-1 |
датчик детонации | GT305 |
электромагнитные форсунки | 0 280 150 560 (ранее «BOSCH»), ЗМЗ 9261ДЕКА 10 (ранее «SIEMENS») |
регулятор холостого хода | PXX60 |
двойная катушка зажигания | 48.3705 или 5810.3705 |
система управления датчиком температуры охлаждающей жидкости | 234,3828 |
УМЗ-4216 (Е4) Система управления двигателем): | |
блок управления | — Микас 12,1 (42164.3763000) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас 12,3 (42164.3763000–10) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i = 5,125) |
сопло | ЗМЗ6354 ДЕКА1Д |
двойная катушка зажигания | 48.3705 или 5810.3705 |
ветка бабочка с электроприводом | 40624.11481099 |
модуль педали газа | 6ПВ010033–00 («Шлемы») |
Клапан продувки адсорбера | 21103-1164200-02 или 1103-1164200-03 или 21103-1164200 |
Модуль погружного электрического топливного насоса с регулятором давления топлива и датчиком уровня | 7Д5.883.046 «СЕПО-ЗЭМ» г. Саратов или Э04.4100000-21 «АВТЕЛ» г. Калуга |
Свеча зажигания | WR15YC (фото «BRISK») или WR7BC (фото «BOSCH») |
Датчик давления масла | 6012.3829 или ММ 111В |
Датчик устройства сигнализации аварийного падения уровня тормозной жидкости | 2 553 000–01 YM или 10 383 9000 или КДБА.406211.001 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-66ЛР |
Фары: | |
правильно | 0301215 202 или 1512.3775000 |
левый | 0301215 201 или 1502.3775000 |
Задние фонари: | |
для автомобилей с платформой | 171.3716 или 7702.3716 |
для а/м с цельнометаллическим кузовом | 7202.3776 (справа), 7212.3776 (слева) |
Стеклоочиститель | 60.5205010 или 70.5205000 |
Набор звуковых сигналов | 20.3721-01Я / 201.3721-01Я |
Доп опции
|
|
Стоимость нового и подержанного автомобиля ГАЗ-2752 «Соболь»
Производство пикапов ГАЗ-2752 «Соболь» первого поколения было прекращено в 2010 году в связи с появлением в продуктовой линейке следующего поколения завода «Соболь-Бизнес». Это не просто смена названия: в производстве «Соболь-Бизнес» используется ряд качественных комплектующих, в том числе импортных.
Заводские цены реализации новых фургонов «Соболь-Бизнес» в 2017 году следующие:
- Цельнометаллический фургон «Соболь-Бизнес» ГАЗ-2752-740 трехместный:
с бензиновым двигателем «ЮМЗ-А274 Эвотех» — от 765 000 руб.; версия «4х4» — от 790 000 руб;
с дизелем Cummins – от 992 000 руб.; версия «4х4» — от 1 017 000 руб.
- Семиместный цельнометаллический фургон ГАЗ-2752-764 «Соболь-Бизнес:
с бензиновым двигателем УМЗ-А274 Эвотех – от 815 000 руб.; версия «4х4» — от 840 000 руб;
с дизелем Cummins – от 1 077 000 руб.; версия «4х4» — от 1 102 000 руб.
Дефицита подержанных автомобилей ГАЗ-2752 «Соболь» на вторичном рынке нет, диапазон цен велик (модель стоит на конвейере почти двадцать лет) и зависит от технического состояния и года выпуска каждого конкретного автомобиля автомобиль — от семидесяти до пятисот тысяч рублей.
Отзывы владельцев ГАЗ-2752 «Соболь»
По отзывам водителей и владельцев, благодаря независимой передней подвеске, гидроусилителю руля и односкатным задним шинам; Помимо, конечно, компактных габаритов, «Соболь» по своим эксплуатационным параметрам можно приравнять к легковым автомобилям. Как и «Волга», или его современные импортные «одноклассники».
Грузопассажирский фургон «Соболь Комби» отмечен многочисленными похвалами за свою универсальность: просторный семиместный салон, благодаря которому в случае необходимости «Соболь» заменяет… если не микроавтобус, то минивэн уж точно. При этом сохранив очень и очень вместительный грузовой отсек объемом более 3,5 м3 с грузоподъемностью 800 кг (какие «паспортные» 305 килограммов! — можно смело грузить гораздо больше). В любом случае, это больше, чем у любого пикапа на базе легкового автомобиля.
ГАЗ-2752 с потребительской точки зрения называют абсолютно универсальным автомобилем «на все случаи жизни». Именно поэтому «Соболи» востребованы в малом бизнесе и коммунальных службах в качестве аварийно-спасательного или ремонтного автомобиля.
Они отмечают, что дверные замки Соболя, как и ГАЗели, очень ненадежны, просто расходный материал, и это уже давно ни для кого не является неожиданностью. К счастью, стоимость этих замков невелика. Качество металла, из которого изготовлен кузов, и его лакокрасочное покрытие не на высшем уровне. Очень быстро он начинает «краснеть и цвести» мета, и дополнительная защита от коррозии будет не лишней.
Что-то абсолютно бесполезное на всех цельнометаллических фургонах называется защелки задней распашной двери в открытом положении. Конечно, двери нужно фиксировать, иногда без этого до рампы не доехать, особенно если нужно немного подняться в гору — двери постоянно закрываются. Но существующие фиксаторы в их нынешнем виде бессмысленны: при малейшем порыве ветра или рывке машины они вываливаются из своих гнезд и не держат двери. Странно, что с каждым годом на ГАЗе не делают более надежную конструкцию этих хомутов.
Качество сборки и надежность «Соболей» сильно зависят от года выпуска. Отмечено, что после экономического кризиса 1998 года вместе с ценой резко упало и качество автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». И эти машины в конце 90-х и 2000-х были настолько низкого качества, что казалось, что сделать хуже просто невозможно. Отзывы автовладельцев тех лет запуска наполнены горечью, сарказмом и оправданным гневом. Но потом ситуация исправилась, и очень редко более поздние автомобили можно упрекнуть в неаккуратной сборке и ненадежности.