ГАЗ-2752: технические характеристики и габариты грузового отсека, расход топлива и размеры автомобиля Соболь

История ГАЗ Соболь

Семейство коммерческих автомобилей «Соболь» включает бортовые грузовики, фургоны и микроавтобусы. Его производство началось в 1998 году, а с 2003 года налажено производство второго поколения «Соболей».

«Соболь» — самостоятельная разработка инженеров компании ГАЗ. Несмотря на внешнее сходство с известной «ГАЗелью», это автомобиль другого класса грузоподъемностью до 1 тонны и другого специфического применения. Однако с ним унифицируются салон, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, окна, зеркала и дверные ручки.

Среди отличий стоит выделить оригинальные: шасси с новыми стрингерами, передняя подвеска (независимая двухрычажная, без шкворня, на шаровых опорах); задняя подвеска отличается другими пружинами. Тормоза также были модернизированы, диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а задние из-за одностороннего расположения колес оснащены оригинальными барабанами.

Семейство автомобилей «Соболь» состоит из следующих модификаций: бортовой грузовик с однорядной кабиной ГАЗ-2310; ГАЗ-2752 и ГАЗ-2752 «комби» цельнометаллический кузов (с одним и двумя рядами сидений) грузопассажирские фургоны; Микроавтобусы «Баргузин»: 10-местный микроавтобус ГАЗ-2217-5 и 6-местный «люкс» ГАЗ-2217-0.

Габариты заднеприводных моделей Соболь составляют 4840/2075/2200 мм, модификации с грузовой платформой – 4840/2095/2370 мм. Полноприводные версии (имеют в индексе цифру «7») на 100 мм выше. Колесная база составляет 2760 мм, а колея — 1700/1700 мм. Свободное пространство: не менее 150 мм.

Развозные фургоны «Соболь» используются в работе компаний различных сфер: услуги, коммунальные услуги, небольшие частные компании. Всего в этой версии 12 разных полноценных игр, в зависимости от назначения.

Трехместный фургон ГАЗ-2752 имеет грузоподъемность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,9 м3, его размеры составляют 2460/1830/1530 мм. Загрузка осуществляется через задние распашные двери и боковые сдвижные двери, а погрузочная высота составляет 700 миллиметров. В фургон легко поместятся не только мелкие вещи, но и довольно объемные, так как высота багажника более полутора метров. За счет увеличения расстояния между задними колесными арками (на «Соболе» используются односкатные колеса) грузовая площадка стала несколько шире, чем у «ГАЗели».

Дизайн задней части кузова, а также интерьер кабины больше напоминает минивэн, чем грузовик ГАЗель. Несмотря на то, что фургон «Соболь» на 660 миллиметров короче «ГАЗели», размеры кабины водителя остались прежними. Легкий доступ к заднему ряду сидений через широкую сдвижную боковую дверь. Салон каждого грузопассажирского «Соболя» отделен от багажника глухой перегородкой, что способствует комфорту пассажиров и их защите от груза. Все «Соболи» оснащены гидроусилителем руля.

ГАЗ-2752 «комби» имеет семь мест для водителя и пассажиров, имеет объем багажника 3,7 м3 и грузоподъемность 305 кг. Размеры грузового отсека 1330/1830/1530 мм.

Бортовой грузовик ГАЗ-2310, как и другие модели «Соболь», имеет колесную формулу 4х2 с задними ведущими колесами. Он способен перевозить до 900 кг груза. Внутренние размеры платформы 2340/1978/400 мм.

Благодаря гидроусилителю руля, значительно облегчающему управление, автомобили семейства «Соболь» легко парковать в стесненных городских условиях. Радиус поворота всего 6 метров.

В моделях этого семейства в качестве 4-цилиндровых рядных 16-клапанных бензиновых двигателей устанавливались 2,3 л ЗМЗ-4066.10 (150 л.с./5200 об/мин), 2,4 л ЗМЗ-4026.10 (100 л.с./4500 об/мин) и 2,3 л ЗМЗ. — 4063.10 (110 л.с./4500 об/мин), потребляющий АИ-92, и 2,1-литровый ГАЗ-560 (Steyr M14) 4-цилиндровый турбодизель (95 л.с./3800 об/мин) с микропроцессорной системой управления подачей топлива. Максимальная скорость 140 км/ч (с ЗМЗ-4066.10), 125 км/ч (с ЗМЗ-4063.10 и ГАЗ-560), 120 км/ч (с ЗМЗ-4026.10). Расход топлива в городском цикле: 10,1 л (с ЗМЗ-4026.10); 9,5 л (с ЗМЗ-4063.10); 7,2 л (с ГАЗ-560). В дороге показатели соответствуют 11,3 литра (с ЗМЗ-4026.10); 10,7 л (с ЗМЗ-4063.10); 9,0 л (с ГАЗ-560).

Двигатели дополнены 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Передняя подвеска 2-х рычажная независимая с газовыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая на 2-х продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости (опция) и гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия.

Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные. Стандартный размер шин — 185/75R16C, для версии «Баргузин» — 225/60R16. За доплату устанавливается ABS.

Коммерческие автомобили «Соболь» отличают такие качества, как простота конструкции и неприхотливость в обслуживании, надежность и высокая ремонтопригодность, приемлемая цена и маневренность.

«Младший брат» «ГАЗели» со своим призванием

ГАЗ-2752 «Соболь» — компактный грузовой или грузопассажирский фургон на базе «ГАЗели». Имеет меньшую длину, вес и грузоподъемность, чем ГАЗель, что дает автомобилю больше возможностей в городских условиях (въезд в любой район, маневренность в стесненных условиях. И это, без сомнения, в основном «горожанин из города».

Как средство доставки «Соболь» «пришел ко двору» во многих крупных городах. В частности, в Москве, где действуют ограничения на въезд в центральную часть города для транспортных средств грузоподъемностью более одной тонны.

По данным аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано около 150 тысяч автомобилей, что намного меньше количества «ГАЗелей» (тех, что превышают два миллиона). Причины столь ярко выраженной диспропорции очевидны: разница в цене между этими моделями в аналогичных модификациях невелика: обе они относятся к «легкому» транспорту категории В; И неудивительно, что только каждый десятый покупатель выбирает меньшую полезную нагрузку и меньше места.

ГАЗ-2752 «Соболь»: технические характеристики

Но у «Соболя» есть свои преимущества: компактность, маневренность и меньшая вместимость для перевозки паспортов (необходимых, как уже было сказано, для свободного передвижения по тем крупным городам, где эта величина ограничена).

ГАЗ-2752 «Соболь» считается базовой моделью всего семейства «сабли». Это фургон со сдвижной боковой дверью и распашными задними дверями. Полезный объем багажника составляет 6,86 кубометра в 3-местной грузовой версии и 3,7 кубометра в 7-местной грузопассажирской версии «комби». Остеклив этот кузов и добавив пассажирские места, ГАЗ получил 10-местный микроавтобус «Соболь» ГАЗ-22171.

Назначение

Эта модель очень часто пользуется спросом. Коммунальные службы приняли ГАЗ 2752 Соболь на наличие 7 мест. Вместимость количества сотрудников и возможность перевозки достаточного количества инструментов зарекомендовали себя положительно. Внутренние конструкции давно используют эту модель. Соболь комби — грузопассажирская модель.

Его также можно использовать в качестве маршрутного такси по городу. Боковая дверь на рельсах добавляет удобства эксплуатации. Современные модели выше и вмещают больше пассажиров и грузов. За счет увеличенных потолков на нем можно стоять, а значит, грузо- и пассажировместимость стала еще выше.

Соболь ГАЗ 2752 имеет цельнометаллический фургон. Он позволяет перевозить крупногабаритные предметы и поэтому стал оружием строительных компаний, отделочных организаций и частных предпринимателей.

Соболь ГАЗ 2752

Соболь ГАЗ 2752 Классический фургон

После переделки ГАЗ 27527 его стали использовать коллекторские организации. Для этой организации главное качество — проходимость. ГАЗ 27527 легко справляется с поставленными задачами.

ГАЗ-2752–777

ГАЗ-2752-777 — цельнометаллический грузопассажирский фургон «Соболь-Бизнес» с бензиновым двигателем Evotech объемом 2,7 л, задним приводом и семиместной кабиной. Длина грузового отсека 1330мм, ширина 1830мм, высота 1430мм, объем 3,4м3.

Бензиновый двигатель

Силовой агрегат для «Соболя» производит Ульяновский завод. Конструктивно он очень похож на двигатели предыдущего поколения, обеспечивая взаимозаменяемость запчастей, простоту и низкую стоимость обслуживания. Однако для последней модернизации отечественная компания привлекла специалистов южнокорейской инжиниринговой компании. Большой опыт и солидная исследовательская база сделали свое дело: двигатель стал надежнее и экономичнее, а значит, и выгоднее, что является главной составляющей для владельцев коммерческого транспорта.

Цельнометаллическая конструкция

Только жесткий кузов с прочными стенками и крышей может гарантировать полную сохранность перевозимого груза. Запираемые двери легко подключаются к сигнализации. Также стоит отметить, что небольшие габариты «Соболя» не являются препятствием для серьезной работы. Его кузов вмещает более 6 м3 груза весом до 865 кг. Низкая погрузочная высота и боковая сдвижная дверь экономят время и силы сотрудников.

Комфортабельная кабина

ГАЗ-2752 можно отправлять как в короткие, так и в дальние рейсы: его салон позволяет сделать любое путешествие комфортным для трех человек внутри. Сиденья имеют оптимальную форму для сохранения хорошего самочувствия, приборная панель из мягкого пластика безопасна и приятна на ощупь, а электроруль легко поворачивается даже при поиске парковочного места.

Задний привод

В эпоху распространения всеобщего переднего привода классический дизайн не теряет своей актуальности для грузовых автомобилей. Задний привод повышает надежность коммерческого автомобиля при частой езде в пиковых нагрузках, а без него Соболь не был бы таким маневренным.

Для работы в городе требуется компактный коммерческий автомобиль, легкий в управлении, но в то же время динамичный и прибыльный. Всем этим требованиям отвечает цельнометаллический ГАЗ-2752–757, который без преувеличения можно назвать универсальным грузовиком.

Показатели эффективности

Максимальная скорость, км/ч 130
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 9.1
Марка топлива АИ-92
Экологический класс 5 евро

Объем и вес

Топливный бак, л 64
Снаряженная масса, кг 1880 г
Полная масса, кг 2800
Нагрузка на переднюю ось, кг 1260
Нагрузка на заднюю ось, кг 1540

Размеры (править

Длина, мм 4810
Ширина, мм 2030
Высота, мм 2285
Погрузочная высота, мм 720
Количество мест 2 + 1
Колесная база, мм 2760
Люфт, мм 150
Минимальный радиус поворота, м 5,5
Колея задняя, ​​мм 1700
Передняя колея, мм 1700

Колеса

Диски 5½ Jx16H2
Шины 185/75R16C

Мотор

Модель Эвотек А275
Один тип Бензин
Тип наддува
Расположение цилиндров Ряд
Рабочий объем, л 2690
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 96,5 и 92
коэффициент сжатия 10
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин от 106,8 (78,5) до 4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин от 220,5 до 2350

Передача инфекции

Контроль Механик
Количество передач 5
Главная передача 4.3 гипоидный
Тип вождения Задний
Дифференциал Коническая передача

Направление

Один тип болт — шариковая гайка, с гидроусилителем руля
Рулевая колонка Регулируемый сустав

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая двойная вилка
Задняя подвеска Доки
Передние тормоза Диск
Задние тормоза Барабан

«Соболь» и «ГАЗель»: коротко о сходствах и различиях

«Соболь» стал полностью самостоятельной разработкой инженеров Горьковского автозавода. Несмотря на очевидное сходство со сверхпопулярной «ГАЗелью», это машина другого класса (грузоподъемностью до 1 тонны) и другого специфического применения. Но общего с ГАЗелью, конечно, много: такая же унифицированная кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, стекла, зеркала и дверные ручки.

Отличия следующие: рама с новыми лонжеронами, передняя подвеска (независимая двухрычажная, без шкворня, с рессорой, на шаровых опорах); на задней подвеске — другие рессоры. Кроме того, на «Соболе» модернизирована тормозная система: диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а сзади, так как колеса не двух, а односторонние, установлены тормозные барабаны другой конструкции установлен. Вместо шести шпилек для крепления колеса с резьбой «М18х1,5» и фланцевых гаек «Соболь» изготовил пять штук «М14х1,5» под чисто «легкие» («Волги») конусные гайки»).

Дизайн грузовой задней части фургона, а также интерьер салона у «Соболя» больше напоминает минивэн, чем «ГАЗель» и малолитражки в целом. Несмотря на то, что пикап «Соболь» на 66 сантиметров короче «ГАЗели», размеры водительской кабины на ГАЗ-2752 остались прежними. Доступ к заднему ряду сидений чрезвычайно удобен, через широкую сдвижную боковую дверь. Все автомобили ГАЗ-2752 «Соболь» оснащены гидроусилителем руля.

Устройство

В основе ГАЗ 2752 лежит рамное шасси. Спереди установлена ​​2-х рычажная независимая рессорная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами, сзади — зависимая рессорная подвеска с 2-мя продольными полуэллиптическими рессорами и двухсторонними гидравлическими амортизаторами автомобиль функционально оснащен стабилизатором поперечной устойчивости бары. По сравнению с семейством «ГАЗелей» ведущий мост «Соболь» имеет ряд отличий: более слабые ступицы, удлиненные полуоси, узкие тормозные барабаны и отдельные колеса.

Машина оборудована 2-контурной гидравлической тормозной системой с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком падения уровня тормозной жидкости. Спереди установлены дисковые тормоза, а сзади барабанные. В базовой версии ГАЗ 2752 оснащается галогеновой оптикой и 16-дюймовыми колесами.

Двигатель автомобиля работает в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, соединенной классическим сухим фрикционным сцеплением с гидравлическим приводом. Полноприводные версии также имеют блокируемый межосевой дифференциал и 2-ступенчатую раздаточную коробку с одной передачей.

Салон ГАЗ 2752 выполнен в непривычном для российского потребителя стиле. Громоздкая приборная панель, тахометр и панели светлой формы выгодно отличают модель от аналогичных фургонов конца 1990-х гг.. Имеется двойная ячейка для установки дополнительных электронных устройств. Место для динамиков в первых версиях расположено у подножия, что крайне неудобно. В модернизированных моделях точка подключения перенесена на приборную панель. Несомненным преимуществом кабины оператора «Соболь» является система обогрева, которая эффективно обогревает водителя и пассажиров. Водительское кресло имеет минимум регулировок, амортизации практически нет. Комфорт обеспечивает исключительно подушка сиденья, которая крайне неудобна.Длинный рычаг селектора передач, торчащий из земли, выглядит пережитком прошлого — водитель при переключении передач может задеть сидящего рядом с ним пассажира. Современные малотоннажники уже давно пользуются джойстиками средних размеров.

К моделям Sable предлагаются следующие опции:

  • кондиционер;
  • подогреватель;
  • электрические стеклоподъемники;
  • электрические зеркала;
  • АБС;
  • круиз-контроль;
  • противотуманные огни;
  • блокировочные замки.

Особенности и преимущества

Модель выпускается в нескольких вариациях. Наиболее популярной является «Соболь-Бизнес», которая выпускается с 2010 года. При разработке «Газели 2752 Бизнес» было устранено большое количество недостатков, обнаруженных в предыдущих версиях. Современный дизайн содержит элементы мировых брендов: Sachs, Anvis Group, Bosch, ZF. Это повысило надежность и долговечность оборудования. Внутренний объем в последней версии значительно увеличен и управлять им стало удобнее. В стандартную комплектацию входят системы ABS и гидроусилителя руля. ГАЗ 2752 Соболь может быть оснащен топливной системой, работающей на газе, бензине или дизельном топливе.

Завод-изготовитель производит детали и комплектующие. Несколько этапов контроля качества повышают уровень надежности и снижают риск брака. Доступность деталей и возможность их замены своими силами обеспечивают простоту проведения ремонтных работ. Гарантия производителя распространяется на 80 тыс км или 2 года работы.

Потребители отмечают высокие эксплуатационные характеристики грузовика ГАЗ 2752. К основным преимуществам можно отнести:

  • широкий угол обзора;
  • больший объем багажника;
  • сцепление с дорогой, низкий риск заноса;
  • проходимость;
  • высокая посадка в салоне за счет сиденья.

Недостатком машины считается изготовление на российском заводе. В этом списке есть и другие пункты:

  • низкий уровень комфорта в салоне;
  • отсутствие штатной системы кондиционирования на ГАЗ 2752 Соболь;
  • низкая степень коррозионной стойкости (до 5 лет);
  • простой дизайн ремешка;
  • на скорости 100 км/ч снижается управляемость.

Низкий комфорт обусловлен расположением глушителя под сиденьем водителя. Это способствует повышению температуры пола, шума и вибраций. Оператор может быть недоволен малым количеством регулировок сиденья и руля.

ГАЗ 2752 и его модификации

В качестве базовой модели был принят цельнометаллический пикап ГАЗ 2752. При грузоподъемности 0,9 т автомобиль имеет право въезжать даже в центр Москвы, где введено ограничение на проезд автомобилей грузоподъемностью более более 1 тонны в сутки. Маневренность и компактные размеры «Соболя» позволяют мини-грузовику беспрепятственно проникать в труднодоступные места, при этом машина достаточно экономична и комфортна.

гАЗ 2752 конструкция

Конструкция и компоновка пассажирских сидений в ГАЗ-2752

После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, и последняя модификация Соболь Бизнес (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к автомобилям этого класса по оснащению, комфорту и экологичности.

«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и полному приводу. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местной версии полная грузоподъемность автомобиля составляет 0,75-0,9 тонны, в 7-местной версии этот показатель несколько ниже — 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть заднеприводными или полноприводными. Модель 4х4 с полным приводом называется ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей, как бензиновые, так и дизельные.

газовые габариты 2752

Габаритные размеры автомобиля Соболь 2752

Багажник отделен от пассажиров глухой перегородкой, двери багажника распашные, их две и каждая открывается вбок почти на 180.

Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»

Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», сделавшие автомобиль одним из лидеров отечественного автомобилестроения:

  • ширина кузова без учета боковых зеркал составляет 2,03 м;
  • показатель длины автомобиля – 4 810 м;
  • высота автомобиля достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
  • фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея — 1,7 м;
  • эффективный радиус поворотного маневра 6 м;
  • рабочий дорожный просвет – 15 см у заднеприводных моделей, а также 20,5 см у полноприводных автомобилей;
  • уровень снаряженной массы: до 2,19 т и полная масса: 3 т;
  • емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.

Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены схожими с «ГАЗелями» типами механизмов. В период с 1998 по 2006 годы активно использовались двигатели ЗМЗ-402. Аппарат представляет собой четырехцилиндровый, 8-клапанный двигатель с функциональным объемом 2,5 литра и максимальной мощностью 100 л.с. Функциональный диаметр рабочего поршня достигает 92 мм, а крутящий момент составляет 182 Нм / 2500 об/мин в минутах

Двигатель модификации ЗМЗ-406.3 оснащен шестнадцатиклапанным четырехцилиндровым карбюраторным агрегатом рабочим объемом 2,3 л, максимальной мощностью 110 л.с. Фактический размер используемого цилиндра составляет 92 мм, а ход поршня — 86 мм. Предел крутящего момента достигает 200 Нм / 4500 об/мин в минутах

После 2003 года модели также оснащаются обновленным двигателем инжекторного типа с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, сохраняющим экономический класс соответствия Евро-2. Модель ЗМЗ-40522.10 отличается 2,5-литровым шестнадцатиклапанным редуктором с рабочей мощностью 152 л.с. Текущий диаметр цилиндра составляет 95,5 мм, а ход поршня — 86 мм.

С 2008 года на ГАЗ-2752 «Соболь» внедряются четырехцилиндровые инжекторные бензиновые двигатели категории Евро-3 и марки: ЗМЗ-40524.10. Кроме того, с 2009 года «Соболь» оснащается четырехцилиндровым двигателем модели «ЮМЗ-4216.10».

Силовой агрегат

Новая модель комплектовалась парой опций, среди которых бензиновый 2,9-литровый УМЗ-4216 и перспективный 2,8-литровый турбированный дизель Cummins. Наиболее интересна американская версия. Он имеет четыре рядных цилиндра с жидкостным охлаждением и производит около 120 лошадиных сил.

При движении со скоростью 60 километров в час расход топлива ГАЗ Соболь составляет 8,5 литров на сотню, а при движении со скоростью около 80 километров – 10,3 литра на 100 км.

Агрегат соответствует европейским экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4. Двигатель достаточно надежен и имеет ресурс около 500 000 километров до капитального ремонта.

Трансмиссия

Вместе с предыдущими двигателями в паре работает пятиступенчатая механическая коробка передач, в которой все скорости синхронизированы (кроме задней).

Раздаточная коробка представлена ​​двумя передачами, в которых передаточные числа составляют 1,07 и 1,86. Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 2752 выполнена в виде двухконтурного гидромеханизма с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком контроля уровня тормозной жидкости. Спереди установлены дисковые элементы, в задних колесах установлены классические барабанные механизмы. Ручной тормоз воздействует на задние колеса.

Рулевой механизм

Рулевой механизм представлен классической конструкцией с шариковой гайкой. В начальной версии планируется установка гидроусилителя руля, облегчающего процесс маневрирования.

Кабина

С появлением серий «Соболь» и «ГАЗель» стал меняться уровень оснащения кабин российских грузовиков. В конце 1990-х седан ГАЗ 2752 считался роскошным. Громоздкая пластиковая панель приборов на отечественных моделях была редкостью. В комбинации приборов появился тахометр, который устанавливался не на все легковые автомобили. Рестайлинг сделал интерьер ГАЗ 2752 еще более приятным. Обновленная модель оказалась намного комфортнее. Новая приборная панель сохранила большое отделение для документов, но стала более эргономичной. Еще одним удачным решением стала двойная ячейка, предназначенная для крепления дополнительных электронных устройств. В автомобилях первого поколения устанавливалась базовая радиостанция, поэтому места для аудиоустройства не нашлось.Двойная ячейка решила эту проблему: изначально место для динамиков располагалось на уровне ног, в переработанных версиях оно было перенесено на верхнюю часть приборной панели. Отопитель работал эффективно даже в сильные морозы. Система освещения имела общие экранные лампы и линзы, что позволяло использовать свет без помех водителю.

Однако у ГАЗ 2752 не было идеального салона. Пушистая обивка дверей быстро пачкалась и долго чистилась. В результате салон быстро приобрел неприглядный вид. Водительское сиденье снабжалось минимальными регулировками, амортизации не было. Рабочий комфорт обеспечивался исключительно подушкой сиденья без амортизирующей подвески, которой оснащалось большинство «одноклассников». Длинный рычаг переключения передач, торчащий из пола, тоже не был современным. Большое изменение переключения создавало дополнительные неудобства, особенно при поездке с пассажирами. Маленькие рычаги-джойстики стали использоваться на иностранных грузовиках еще в 1990-х годах.

Электрооборудование

Тип электрооборудования Постоянный ток, один провод.

Минусовые клеммы источников питания и потребителей подключаются к корпусу

Номинальное напряжение, В 12
Генератор: 3282.3771000
Начало: 422.3708000 или 5732.3708000
Дополнительное пусковое реле 711.3741-02
УМЗ-4216 (Е3) Система управления двигателем):
блок управления — Микас М10.3 (4216.3763–82) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3)
— Микас М10.3 (4216.3763–12) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i = 5,125)
датчик положения дроссельной заслонки 0 280 122 001 (ранее «БОШ»)
датчик кислорода 25.368889
датчик фазы 406.3847050-01 или ДФ-1
датчик синхронизации 23.3847 или ДС-1
датчик детонации GT305
электромагнитные форсунки 0 280 150 560 (ранее «BOSCH»), ЗМЗ 9261ДЕКА 10 (ранее «SIEMENS»)
регулятор холостого хода PXX60
двойная катушка зажигания 48.3705 или 5810.3705
система управления датчиком температуры охлаждающей жидкости 234,3828
УМЗ-4216 (Е4) Система управления двигателем):
блок управления — Микас 12,1 (42164.3763000) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3)
— микас 12,3 (42164.3763000–10) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i = 5,125)
сопло ЗМЗ6354 ДЕКА1Д
двойная катушка зажигания 48.3705 или 5810.3705
ветка бабочка с электроприводом 40624.11481099
модуль педали газа 6ПВ010033–00 («Шлемы»)
Клапан продувки адсорбера 21103-1164200-02 или 1103-1164200-03
или 21103-1164200
Модуль погружного электрического топливного насоса с регулятором давления топлива и датчиком уровня 7Д5.883.046 «СЕПО-ЗЭМ» г. Саратов или Э04.4100000-21 «АВТЕЛ» г. Калуга
Свеча зажигания WR15YC (фото «BRISK») или WR7BC (фото «BOSCH»)
Датчик давления масла 6012.3829 или ММ 111В
Датчик устройства сигнализации аварийного падения уровня тормозной жидкости 2 553 000–01 YM или 10 383 9000 или
КДБА.406211.001
Аккумуляторная батарея 6СТ-66ЛР
Фары:
правильно 0301215 202 или 1512.3775000
левый 0301215 201 или 1502.3775000
Задние фонари:
для автомобилей с платформой 171.3716 или 7702.3716
для а/м с цельнометаллическим кузовом 7202.3776 (справа), 7212.3776 (слева)
Стеклоочиститель 60.5205010 или 70.5205000
Набор звуковых сигналов 20.3721-01Я / 201.3721-01Я

Дополнительные опции

  • электрические стеклоподъемники;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • подогреватель;
  • антиблокировочная тормозная система;
  • противотуманные огни;
  • подогреватель;
  • электрические зеркала;
  • блокировочные замки.

Ремонтопригодность и обслуживание

Серия ГАЗ 2752 имеет определенные недостатки. Основным недостатком является транспортный шум, который исходит от:

  • подставка для ног рядом с кабиной оператора;
  • моторный щит;
  • подушки рычага коробки передач;
  • управляемая ось;
  • верхняя часть платы.

Некоторые проводники наклеиваются поверх этих звукоизолирующих участков, поэтому уровень шума несколько снижается.

В сильные морозы в салоне холодно. И если с подогревом первых сидений печка справляется, то для задних сидений его мало (актуально для комби-версии). Без замены уплотнителя фургон сильно надувается.

ГАЗ 2752 без особых проблем может пройти 150-200 тыс км. Кроме того, следует уделять больше внимания:

  • схватить;
  • передняя ступица;
  • мяч;
  • коробка передач;
  • «головной мозг».

Возможны проблемы и с другими элементами. Металл и краска автомобиля, опять же, не считаются сильной стороной. Большим преимуществом модели является то, что запчасти относительно недороги и продаются во всех специализированных магазинах.

Оцените статью
Блог про спецтехнику