Погрузчик фронтальный Амкодор 342В: объем ковша и технические характеристики

О предприятии «Амкодор»

Сегодня белорусский «Амкодор» — это крупный промышленный холдинг, состоящий из 29 юридических лиц (в том числе трех заводов). «Амкодор» ведет свою историю от фабрики игрушек «Возрождение», основанной 1 февраля 1927 года. Это предприятие производило санки и коляски; велосипеды, чайники, бидоны, а также плетеная мебель и гипсовые барельефы.

В сентябре 1930 года завод «Возрождение» был преобразован в завод «Ударник». Полностью разрушенное во время войны, в 50-х годах 20 века предприятие было полностью восстановлено и в апреле 1951 года перешло в ведение Министерства дорожного строительства и строительства СССР.

С тех пор завод «Ударник» выпускал дорожные и землеройные машины. Первой землеройной машиной в ее производственной программе стал КМ-800. В короткие сроки налажен серийный выпуск многоковшовых погрузчиков гусеничных, лесозаготовительных траншеекопателей, пневматических многоковшовых автопогрузчиков, шнековых снегоочистителей, снегопогрузчиков и другой специальной техники.

О компании «Амкодор»

Первый автономный погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой появился в 1970 году. Это был ныне знаменитый ТО-18: маневренный и надежный, простой в эксплуатации, прототип для более поздних моделей погрузчиков «Амкодор». Зарядное устройство этой модели получило Государственный Знак качества, а в 1975 году машина получила Золотую медаль ВДНХ и Диплом 1-й степени Всесоюзной выставки.

Появление одноковшовых колесных погрузчиков сыграло важную роль в механизации строительных и дорожных работ, а также в коммунальном хозяйстве нашей страны. Новый продукт понравился потребителям и заслуженно заслужил хорошую репутацию. Свое нынешнее название компания получила в 1991 году: тогда на базе завода «Ударник» было создано ОАО «Амкодор».
Не останавливаясь на достигнутом, компания постоянно модернизирует свои станки с учетом актуальных требований 21 века. Акцент делается не только на универсальность машин, но и на удобство для оператора. Большое внимание уделяется качеству, улучшению сервиса и гарантийному обслуживанию.

Общие положения эффективной работы фронтального погрузчика

Для эффективной работы на фронтальном погрузчике необходимо придерживаться следующих правил:

  • ковш приподнят над землей на 40-50 см (для хорошего обзора и безопасности);
  • строительная площадка очищается и выравнивается;
  • подъем тяжелых предметов производится с помощью зубьев или болта на краю ковша (не прилагайте чрезмерных усилий к ковшу);
  • при выгрузке материалов рычаг управления перемещается в положение РАЗГРУЗКА, затем в исходное положение. Процедура повторяется до окончания загрузки;
  • зарядное устройство расположено задней стороной к ветру, чтобы пыль и грязь не мешали двигателю;
  • вместимость ковша не должна превышать максимальную, указанную для конкретной модели погрузчика.

Назначение машин

Техника «АМКОДОР» предназначена для землеройных работ на участках с уплотненным грунтом до третьей категории, в градостроительстве, строительстве автомобильных и железных дорог. Фронтальная техника широко применяется в сельском хозяйстве для погрузки камня, корма, формирования и трамбовки силосных ям.

Фронтальный погрузчик «АМКОДОР», цена которого конкурентоспособна на рынке, незаменим при погрузке сыпучих и крупногабаритных материалов: камня, кирпича, щебня в автотранспорт, в том числе железнодорожный. Диапазон грузоподъемности ремонтируемой техники составляет от 3 до 7 тонн.

Фронтальный погрузчик Амкодор 330B


Одноковшовый фронтальный погрузчик АМКОДОР 330В предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ, производства землеройных работ в грунтах до III категории без предварительного рыхления и в грунтах IV категории после предварительного рыхления, строительно-монтажных и такелажных работ.
Зарядное устройство разработано специально для российского рынка.

Фронтальный погрузчик Амкодор 332B, 333В

Фронтальный погрузчик Амкодор 332ВОдноковшовые фронтальные погрузчики АМКОДОР 332В и АМКОДОР 333В предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполнения землеройных работ на грунтах до III категории без предварительного рыхления и на грунтах IV категории. Оснащен многодисковыми тормозами с гидравлическим приводом в масле

Фронтальный погрузчик Амкодор 332B 01

Одноковшовые фронтальные погрузчики АМКОДОР 332В-01 и АМКОДОР 333В-01 являются модификациями базовых погрузчиков АМКОДОР 332В и АМКОДОР 333В-01 с увеличенной высотой выгрузки. Оснащен пневматическими барабанными тормозами

Фронтальный погрузчик Амкодор 342В

Одноковшовый фронтальный погрузчик АМКОДОР 342В предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполнения землеройных работ в грунтах до III категории без предварительного рыхления и в грунтах IV категории после предварительного рыхления. Оснащен многодисковыми тормозами с гидравлическим приводом в масле

Фронтальный погрузчик Амкодор 352

Одноковшовый фронтальный погрузчик АМКОДОР 352 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполнения землеройных работ в грунтах до III категории без предварительного рыхления и в грунтах IV категории после предварительного рыхления. Оснащен многодисковыми гидравлическими тормозами в масле.

Фронтальный погрузчик Амкодор 371, Амкодор 371А-02

Фронтальный погрузчик Амкодор 371Одноковшовые фронтальные погрузчики АМКОДОР 371 и АМКОДОР 371А-02 предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполнения землеройных работ на грунтах I — III категории без предварительного рыхления и на грунтах IV категории после предварительного рыхления. Оснащен многодисковыми гидравлическими тормозами в масле.

Менее популярные модификации

Среди них снегопогрузчик «Амкодор 37», который используется государственными службами, занимающимися обслуживанием дорог. В стандартной комплектации оборудован стоячим питателем и ленточным транспортером, перемещающим снег, лед для погрузки на тележку, расположенную сзади. Возможна установка шнекового питателя, цепного конвейера на машину.

Снегопогрузчик

Диапазон рабочих температур зарядного устройства -25…+35°С. В единстве:

  • кабина с панорамным видом;
  • 2 тормозные системы, не связанные между собой;
  • управление движением через заднюю ось с помощью гидравлики;
  • гидростатическая трансмиссия;
  • производительность до 300 м³/ч.

Особенности «Амкодор-342В»

Работа основного ковша этой спецтехники осуществляется по гидравлическим циклам:

  • время опрокидывания (разряда) — 1,2 секунды;
  • время нарастания — 5,6 секунды;
  • время спуска — 3,3 секунды.

Благодаря высокой скорости работы «Амкодор-342В» является очень производительной и прибыльной единицей техники, и вполне правомерно позиционируется как профессиональная (коммерческая.

Важной особенностью этой техники является ее большая маневренность. Это улучшает возможность выполнения определенных операций и добавляет в список потенциальных сайтов эксплуатации. Минимальный радиус поворота фронтального погрузчика «Амкодор-342В» составляет около шести метров (5,9 м). Это очень приличный показатель для громоздкой спецтехники. Отрывное усилие оборудования, определяющее мощность агрегата, составляет 12 тонн. Другие отличительные характеристики этой модели:

  • Опрокидывающая нагрузка — 80 кН;
  • Высота подъема при разгрузке – 3,1 метра;
  • Стандартный ковш имеет переднюю кромку шириной 2,5 метра.

Особенности «Амкодор-342В»

Длинная и острая режущая кромка позволяет этой спецтехнике успешно работать на тяжелых почвах (особенно глинистых и/или каменистых). Высокая сила отрыва помогает справиться со значительной прочностью такого материала.

Важной особенностью фронтального погрузчика этой модели также считается низкий расход топлива в сочетании со значительной мощностью двигателя. Высокий КПД достигается даже за счет наддува газовой турбины, а также гидромеханической трансмиссии.

Применение погрузчика Амкодор 342В

Помимо основных функций, перечисленных выше, фронтальный погрузчик «Амкодор» может использоваться для выполнения ряда дополнительных работ. Такой эффект достигается за счет большого набора сменных аксессуаров. Итак, имеется комплект ковшей разного объема, от 1,9 куб.м до 2,9 куб.м.

Для доставки грузов на высоту можно использовать незапирающуюся стрелу крана. Погрузочные вилы используются на складах и в сельском хозяйстве. Зимой коммунальщики используют Амкодор 342Б в качестве снегоуборщика с навесным снегоотвалом.

Отвал экскаватора используется для земляных работ. Таким образом, фронтальный погрузчик Амкодор 342Б успешно заменяет бульдозер, автокран, бульдозер, снегоочиститель и массу другой техники.

Цена Амкодор 342Б не очень высока для такой универсальной машины. Новый фронтальный погрузчик от производителя будет стоить около 2 100 тысяч рублей. Также всегда есть возможность купить б/у зарядное устройство.

Цена будет ниже, а функционал не изменится. Главное при покупке убедиться в работоспособности всех узлов и агрегатов.

Конструкция и устройство погрузчика

Фронтальный погрузчик «Амкодор 342В» базируется на платформе из двух полустоек, соединенных между собой при помощи двух шарниров. Силовые агрегаты и рабочие механизмы спецавтомобиля смонтированы на кузове.

Погрузчик оснащен эффективным рулевым управлением, в состав которого входят следующие элементы: модуль шарнирно-сочлененной рамы, гидропривод с обратной связью (обратной связью) и аварийный насос.

Тормозная система погрузчика Амкодор-342В включает многодисковые масляные механизмы в ступицах колес, которые снабжены дискретным приводом на каждую ось. Система работает посредством устройства барабанного типа. Система приводится в действие отдельным гидравлическим приводом. Каждая ось имеет свой привод.

Погрузчик оснащен однодисковым сухим стояночным тормозом с механическим приводом (жесткая пружина, соединенная с рычагом, расположенным в кабине, с механическим приводом из стали). Модель разблокируется гидравлически.

Конструкция и устройство зарядного устройства

Эта модель имеет дифференциал повышенного трения. Позволяет устойчиво передвигаться по неровной местности и участкам с липким грунтом. Кроме того, проходимость спецтехники повышается за счет глубокого «елового» протектора, с помощью которого колеса могут зацепляться за любую поверхность без пробуксовки. Колеса на этих погрузчиках дисковые, со стальными дисками и трубчатыми шинами типа «21,3-24 (НС16)».

Гидравлическая система представляет собой двойной насос с приоритетным клапаном для рулевого управления. Тип гидрораспределителя: двухсекционный, с прямым гидравлическим управлением.

Технические характеристики

Техника таких габаритов не всегда маневренна, что ограничивает сферу ее применения. Но для Амкодора 342В это не проблема, ведь радиус поворота для небольших помещений составляет 6 м.

Машина имеет грузоподъемность 4 тонны, а стандартный ковш вмещает 2 или 3 м3 сыпучих или кусковых материалов. Мощность оборудования определяется силой отрыва, в данном случае она составляет 12 тонн.

Значение параметра

Общий вес 11,5 тонн
Грузоподъемность 4 тонны
Чистота пола 0,35 метра
Высота разгрузки 3,1 метра
Радиус поворота 5,9 метра
Скорость путешествия 6,6-37 км/ч
Амкодор 342В куб объем 2,3 кубометра
Разрушающий стресс 120 кН

Амкодор 342В Размеры:

  • длина — 7,5 м (с учетом длины ковша),
  • высота — 3,45 м,
  • ширина — 2,5 м.

Основными особенностями Амкодор 342В являются:

  • длина края ковша — 2,5 м;
  • высота подъема ковша при разгрузке – 3,1 м;
  • опрокидывающая нагрузка — 120 кН.

Благодаря таким показателям и технологическим характеристикам оборудования (режущая кромка имеет значительную длину и достаточно острая) погрузчик может работать с глиняными и каменными материалами. В совокупности с усилием отрыва даже в таких условиях оборудование имеет высокую производительность.

Скорость движения машины составляет от 6,6 до 37 км/ч, обеспечивается четырехступенчатой ​​коробкой передач.

Вес всей конструкции составляет 11,5 т, из которых 4,75 т весит передняя ось и 6,75 т задняя.

Кабина водителя

Кабина машиниста погрузчика отличается скромными габаритными размерами. Несмотря на это, находиться в нем достаточно комфортно. Возможно, это связано с тщательным размещением водительского места, а также всех органов управления.
кабина погрузчика Амкодор 342В, ее преимущества
При необходимости его можно очень легко отрегулировать по высоте. Поэтому любой водитель вне зависимости от роста может с комфортом управлять рассматриваемой техникой.

В кабине имеется большое количество всевозможных осветительных приборов, позволяющих работать даже в темное время суток. Зеркала заднего вида имеют широкий угол обзора, который фиксирует все, что происходит за спиной водителя.

Двигатель и трансмиссия

Фронтальные погрузчики «Амкодор-342В» оснащены экономичными рядными 6-цилиндровыми 4-тактными дизельными агрегатами популярной и распространенной модели «ММЗ Д-260.1» производства Минского моторного завода. Силовая установка также включает газотурбинный наддув.

Двигатель Д-260.1 отличается надежностью и долговечностью. Он успешно выдерживает сильные давления, присутствующие в системе, и значительные нагрузки. Ресурс этого силового агрегата очень большой и он рассчитан на работу в любых сложных и даже экстремальных условиях.

Двигатель и трансмиссия

Некоторые особенности двигателя Д-260.1»:

  • Рабочий объем – 7,12 литра;
  • Номинальная мощность: 155 лошадиных сил (114 киловатт);
  • Максимальный крутящий момент – 622 Нм, при скорости 2100 об/мин;
  • Масса двигателя, с заправочными баками – 700 кг;
  • Степень сжатия — 16;
  • Диаметр цилиндра 110 мм.

В качестве трансмиссии используется гидромеханическое устройство, работающее в автоматическом режиме. Фронтальный погрузчик «Амкодор-342В» оснащен коробкой передач, обеспечивающей четырехступенчатое изменение движения в диапазоне скоростей от 6,6 км в час до 37 км в час. Есть две передачи заднего хода.

Характеристики двигателя

Погрузчик оснащен шестицилиндровым четырехтактным двигателем Д-260.1, работающим на дизельном топливе. Его технические значения приведены ниже:

Название индикаторов Значение
Мощность, кВт 114,0
Объем цилиндра, л 7.12
Частота вращения, об/мин 2100
Крутящий момент, Нм 622
Масса, т 0,7
Диапазон рабочих температур, 0С -45 — +40
Расход топлива, г/кВтч 220

Амкодор 342в грузовая кабина
Амкодор 342в грузовая кабина

Трансмиссия и ходовая часть, рулевое управление

Амкодор-342В оснащен надежной коробкой передач. В его работах есть свои детали. Существует до четырех скоростей для движения вперед:

  • скорость движения на первой передаче – 6,6 км/ч;
  • скорость движения на второй передаче – 12,2 км/ч;
  • скорость движения на третьей передаче – 22,6 км/ч;
  • скорость движения на четвертой передаче – 37 км/ч.

Движение назад возможно также на 1-й и 2-й передаче:

  • первая передача – 6,9 км/ч;
  • вторая передача – 22,3 км/ч.

В конструкции предусмотрен дифференциал повышенного трения. Его наличие позволяет ему передвигаться по пересеченной местности, и даже густая грязь не станет серьезной преградой для погрузчика.

Именно в этом, а также в агрессивном и очень глубоком протекторе, позволяющем колесам легко вязнуть даже в жидкой грязи, секрет его хорошей проходимости.

Трансмиссия гидромеханическая. Автоматически регулирует крутящий момент двигателя. Специальные датчики подают соответствующие сигналы на блок управления, который регулирует подачу топлива.

Управление осуществляется с помощью гидравлического серводвигателя. Гидравлическая система погрузчика оснащена специальным приоритетным клапаном. Именно он делает управление командой простым и легким.

Рулевой механизм состоит из следующих основных узлов:

  • шарнирная рама;
  • гидравлический привод с обратной связью;
  • аварийный насос

Колеса стальные, со стандартными резиновыми шинами для тракторов 21,3-24 (530R610). На заводе погрузчик комплектуется надежными шинами хорошо зарекомендовавших себя производителей (Continental и др).

Тормозная и стояночная системы

Тормозная система типична для этого типа техники. Он состоит из дисков, расположенных на ступицах колес.

Внутри ступиц находится масляная ванна, что увеличивает срок службы тормозов. Быстро отводит тепло от трущихся частей тормозной системы.

Тормоза приводятся в действие специальным гидравлическим приводом. Он независим, каждая ось оснащена собственным приводом.

В конструкции предусмотрен одинарный стояночный тормоз сухого диска. Он приводится в движение механическим приводом, представляющим собой жесткую пружину, соединенную с рычагом в кабине стальным тросом.

Освобождение осуществляется с помощью гидравлического привода. Вручную это сделать очень сложно.

Расход топлива

Малый расход топлива можно считать важной особенностью погрузчика, несмотря на наличие очень мощного двигателя. Причинами этого являются:

  • гидромеханическая трансмиссия;
  • наддув газовой турбины.

Гидромеханическая трансмиссия минимизирует потери мощности, поэтому все топливо используется с максимальной эффективностью.

Газотурбинный наддув также увеличивает мощность двигателя за счет увеличения КПД, при этом расход не увеличивается.

«Амкодор-342В» имеет множество преимуществ, которые делают его чрезвычайно востребованным в строительстве и других работах, связанных с перевозками и грузами.

Большинство дилеров продают эту технику не дороже 2,3 млн рублей.

Учитывая производительность и экономичность, а также стоимость аналогичных моделей других производителей, это не так уж и много. Вот почему это зарядное устройство очень популярно. Он относительно компактен и прост в эксплуатации.

Предлагаем вам посмотреть видео, из которого вы узнаете историю развития фронтальных погрузчиков «Амкодор»:

Амкодор 342В Кубики

Амкодор 342В Кубики

Наиболее популярными моделями шарнирных функциональных органов являются:

  • различные плуги для уборки снега, землеройных работ и т д;
  • вилы грузовые для работы на складах или в сельском хозяйстве;
  • удлиненная стрела для работы с техникой ограниченного доступа;
  • укладчик используется для укладки сена или соломы в сельском хозяйстве;
  • зажим «нога» для перевозки плоских грузов в сложенном виде;
  • челюстной захват в основном используется для транспортировки труб, бревен и т.п;
  • ковши объемом 1,5, 2,3, 3 м3 для повышения производительности при работе;
  • стрела крана (принцип автокрана).

Ковши передние Амкодор 342В

Ковши передние Амкодор 342В

Мощность двигателя не влияет на расход топлива, что делает модель экономичной и высокопроизводительной. Этот эффект достигается за счет установки наддувной газовой турбины и гидропривода. Это и другие преимущества привели к тому, что модель стала пользоваться большим спросом, и производитель получил огромную прибыль.

Цена нового и б/у Амкодора 342В

Аренда Амкодор 342В обойдется в 12 тысяч рублей за оборот. Цена зарядного устройства Амкодор 342Б зависит от года выпуска. Новый автомобиль будет стоить 2,1-2,3 миллиона рублей. Стоимость достаточно низкая по сравнению с другими зарядными устройствами, а функциональные характеристики модели обязательно положительно повлияют на выбор покупателя. Подержанная модель 2013-2014 годов выпуска обойдется в 1,5-2 миллиона рублей. Однако при покупке необходимо убедиться в исправности оборудования и аксессуаров.

Амкодор 342В под снежным покровом

Амкодор 342В под снежным покровом

Оцените статью
Блог про спецтехнику