Самосвал Форд Карго: технические характеристики моделей грузовика, отзывы владельцев и страна-производитель

История Ford

Ford Motor Company — американская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве легковых и грузовых автомобилей, а также различной сельскохозяйственной техники Ford, Mercury, Lincoln. Форду принадлежит компания Jaguar. Штаб-квартира находится в Диборне, штат Мичиган, рядом с которым когда-то стояла ферма родителей Генри Форда.

Компания была основана Генри Фордом в 1903 году и, исходя из замысла ее создателя, имела непосредственное намерение выпускать массовый экономичный автомобиль. Первоначально это была модель А, но в 1908 году ее заменила модель Т, которую карикатуристы прозвали «Жестяной Лиззи». Успех новой модели был настолько велик, что постоянно расширяющийся бизнес Форда не успевал за заказами. В первый год производства этой модели было продано 10 660 автомобилей, что побило все рекорды автомобилестроения того времени.

В 1913 году впервые в мире на производстве Ford Motor внедрил метод стандартизации взаимозаменяемых деталей изделия и конвейерную технологию сборки автомобилей, повысив производительность труда на 40-60% всего за один год. При этом заработная плата рабочих и служащих выросла настолько, что превысила среднюю по отрасли в два раза. Компании вводят восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 года было произведено 500 000 моделей Т; в 1923 году каждый второй автомобиль в Америке производился на заводах Ford Motor».

В 1920-е и 1930-е годы Ford Motor активно открывала филиалы во многих странах мира, в том числе кооперируясь с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО). Хотя Генри Форд очень негативно относился к Октябрьской революции, он считал, что у России большое будущее, если она пойдет по пути индустриального развития.

В 1922 году Ford Motor приобрела компанию Lincoln, управление которой было доверено Эдселу Форду. Авторитарный стиль управления старого Ford становится излюбленной мишенью левой прессы, а отказ Ford терпеть профсоюзы на своих заводах вызывает кампанию явного запугивания. В то же время в конце 1920-х американцам надоела однообразная модель «Т». Конкуренты General Motors вырываются вперед, Ford Motor отвечает Ford Model A, популярность которого все еще отстает от Chevrolet и Buick».

Великая депрессия 1929 года привела к резкому падению продаж автомобилей. Заработная плата падает вдвое.

В 1932 году начинается серийное производство V-образных 8-цилиндровых двигателей Ford Motor Company становится первой компанией, выпускающей монолитный восьмицилиндровый агрегат. Пройдет много лет, прежде чем конкуренты Ford смогут массово производить надежные двигатели V-8. Тем временем автомобиль Ford с его надежным двигателем стал любимцем приземленных американцев. В Кёльне открылся сборочный завод.

Линейка автомобилей Mercury, выпущенная в 1938 году, была относительно успешной. Номинально компанией управляет Эдсел Форд, но его авторитет несопоставим с авторитетом отца. В бизнесе начинается застой, который продлился до начала Великой Отечественной войны, когда военные приказы выправили положение.

С 1942 по 47 год производство гражданских автомобилей резко прекратилось, т к все усилия предприятие направило на военные нужды. Гигантская военная программа, начатая Эдселем Фордом, менее чем за 3 года произвела 8600 четырехмоторных V-24 Liberator, 57000 авиадвигателей и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и другой военной техники.

После недолгого правления старого Форда (Эдсел умер в 1943 г.) в 1945 г власть перешла к Генри Форду II, который вдохнул в компанию новую жизнь.

Форд-младший реорганизует систему найма, используя методы мозгового штурма, которые он знает с войны, для разработки стратегии компании, приглашая группу системных аналитиков.

В 1949 году Ford Motor Company продала около 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов долларов в предыдущем году до 177 миллионов долларов, достигнув самого высокого объема продаж с 1929 года. Программа послевоенной реорганизации Генри Форда II быстро восстановила здоровье компании. Результатом стало строительство 44 заводов-изготовителей, 18 сборочных заводов, 32 складов запасных частей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.

Запуск серии Thunderbird в 1955 году и классической серии Mustang укрепил финансовое положение Ford Motor. Красивый 4-местный Mustang 1965 года стал любимцем Америки. 100 000 таких автомобилей было продано за первые 100 дней. Общий объем продаж за год составил 418 812 автомобилей, что принесло компании доход в размере 1 миллиарда долларов.

В 1968 году первый 1,6-литровый Escort Twin Cam начал свою спортивную карьеру, успешно открыв сезон и за восемь недель выиграв этапы в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских Альпах, Акрополе и Шотландском ралли. К концу своего первого сезона Escort выиграл знаменитое ралли 1000 озер в Финляндии, помогая Ford занять прочные позиции в чемпионате мира по ралли среди новых автомобилей. Внедрение электронной системы контроля скорости автомобиля. Модели Twin Cam Escort продолжали завоевывать мир в 1969 и 1970 годах.

Западноевропейская модель Ford Taunus/Cortina была довольно распространена в 1970-х и 1980-х годах, производство семейства грузовиков Ford Taunus/Cortina (Kombi) началось в 1970 году (в Германии так называемые модели Taunus существовали с 63 года). Автомобиль производился в то время практически на всех европейских заводах Ford, а английская «праворульная» версия получила имя Cortina. В январе 1976 года в производство пошло второе поколение Taunus/Cortina, которое было значительно переработано.

Начиная с 1976 года, с началом производства нового поколения капотных внедорожников Ford Econoline серии E, в них стали использовать элементы шасси, двигатели и трансмиссии, аналогичные внедорожникам и грузовикам серии F. В 1992 году появилась новая линейка комфортабельных 7-, 8-, 12- и 15-местные цельнометаллические фургоны и четырехдверные фургоны.

Семейству Fiesta уже более 20 лет: первое поколение появилось в 1976 году. Жизнь моделей нынешнего поколения, начавшаяся на Женевском автосалоне 89 года, подходит к концу. За 11 лет семейство Fiesta дважды (в 1995 и 1999 годах) подвергалось серьезному редизайну, благодаря чему остается вполне современным и по сей день.

Crown Victoria — одна из самых популярных моделей в США (в полиции, такси, аренде, на вторичном рынке). Сделано в Канаде. Дебют модели состоялся в 1978 году. Новое поколение автомобиля стартовало в декабре 1990 года. Обновление внешнего вида – 1998 год.

Полноразмерный универсал Bgon с 1980 года представлял собой полноприводный пикап с укороченной колесной базой. Проходимость оказалась достаточно высокой, из-за чего модель долгое время оставалась популярной (в частности, на Аляске), даже после появления более современных моделей. В первой половине 1990-х «Вгопсо» стал одним из лидеров российского рынка подержанных автомобилей этого типа. В 1990 году на смену моделям Vgopso пришли более практичные пятидверные пикапы Ford Explorer.

Ford Escort доступен в США и Европе, помимо Аргентины, в трех вариантах кузова: пятиместный седан, пятидверный универсал и купе ZX2. В августе 1980 года было представлено поколение переднеприводного европейского Ford Escort (Mod. 80) с поперечным расположением двигателя. Производство американских Ford Escort и Mercury Lynx продолжалось до лета 1990 года. Им на смену пришли модели, разработанные на платформе японской Mazda 323. В январе 1995 года конструкция автомобиля была усовершенствована, появилась версия 4х4 с двигателем 1,6 л (в 1997 году модель 4х4 снята с производства). Кабриолет был представлен в 1998 году.

В сентябре 1982 года в продаже появились заднеприводные модели семейства Sierra с кузовом хэтчбек и пятидверный универсал (Kombi), а также началось производство трехдверной полноприводной (XR4x4) модели с двигателем 2,8 л.с. -литровый двигатель V6 был отложен до сентября 1983 года.

В ноябре 1986 года была запущена версия Ford Scorpio с колесной формулой 4×4. В конце 1991 года был представлен просторный пикап Scorpio Turnir. Летом 1998 года производство Scorpio было прекращено, и европейское подразделение Ford решило сделать Mondeo флагманом компании.

С середины 1980-х Taurus находится в производстве. Эта модель была названа «Автомобилем 1986 года», а в 1987 году стала самой продаваемой машиной в Америке. Элегантные футуристические автомобили с красивыми именами Taurus и Sable представляют собой важную веху в переходе Ford к следующему поколению автомобилей 1980-х годов: экономичным (в полном соответствии с Конгрессом), высокотехнологичным и эстетически приятным.

В том же году была осуществлена ​​покупка 75% акций Aston Martin-Lagonda.

Покупка компании Jaguar в 1990 году еще больше увеличивает ассортимент моделей Ford, которые по комфорту не напоминают «жестяных Лиззи», а уже через год было создано совместное предприятие с немецкой корпорацией Volkswagen по выпуску многоцелевого автомобиля Ford Galaxy.

Компания открыта для инноваций и изменений; Интересно, что Ford Motor, пионер внедрения конвейерной ленты, первой среди крупных корпораций отказалась от нее, поскольку современные работники более эффективны на работах, где есть элемент самостоятельного творчества.

Ford Explorer, дебютировавший в январе 1990 года, занимает место между конкурирующими моделями Blazer и Tahoe по размеру и уже много лет является самым продаваемым внедорожником на рынке Северной Америки (около 400 000 автомобилей в год). Следующее поколение Explorer дебютирует в модели 2001 года.

В 1993 году был запущен Ford Mondeo, сразу установивший новые стандарты безопасности в своем классе. В следующем году этот автомобиль был признан автомобилем года в Европе и стал любимцем покупателей. Для 1994 года микроавтобус Windstar тоже был новым. В том же году состоялась покупка оставшихся акций Aston Martin-Lagonda.

Впервые Ford Windstar был показан в январе 1994 года. В 1998 году модель подверглась редизайну. Произведено в Канаде.

Первая выставка Ford EUROPE Galaxy состоялась в феврале 1995 года в Женеве. На Женевском автосалоне 2000 года была представлена ​​рестайлинговая модель с обновленным дизайном.

В 1996 году с конвейера компании сошел 250-миллионный автомобиль. Реализация модели Ka началась.

Ford EUROPE Puma, небольшое спортивное купе на базе Ford Fiesta, впервые было представлено на автосалоне в Женеве в марте 1997 года.

FORD Focus, традиционно именуемый Turnier. Европейская премьера хэтчбека состоялась в начале 1998 года в Женеве.

В 1998 году Ford Motor Company стала вторым в мире производителем легковых и грузовых автомобилей по общему объему.

В 2000 году международное жюри из 126 автомобильных журналистов, подводя итоги беспрецедентного конкурса «Автомобиль века», выбрало легендарный Ford T. Tin Lizzie («Жестяная Лиззи») «Автомобилем всех времен», автомобилем , сборка которого была установлена ​​на крупном конвейере. Новый метод позволил наладить крупносерийное производство машин, повысить их качество и резко снизить себестоимость. Именно онлайн-сборка сделала автомобиль доступным для всех. И первой в ряду по-настоящему серийных автомобилей стала модель Ford.

Компактный внедорожник Ford Escape впервые был представлен как концепт-кар в январе 2000 года в Детройте. Разработка велась совместно с Mazda. Производство автомобилей происходит на заводе в Канзас-Сити.

Ford EUROPA Maverick, компактный полноприводный внедорожник, европейский аналог Ford Escape. С 2000 года выпускается совместно с Mazda на базе Mazda Tribute. Новый Ford Maverick сочетает в себе атрибуты внедорожника и уличного автомобиля.

2001 — Компания представляет принципиально новую модель Ford Mondeo. Его появление можно считать революционным событием. Разработанный европейским подразделением Ford Motor Company, этот автомобиль создан на основе принципиально новых технологий проектирования. Суть этой технической революции заключается в мощном программном продукте под названием СЗР, представляющем собой комплекс систем автоматизированного проектирования, систем автоматизированного проектирования и обширной информационной базы.

Сегодня Ford Motor Company имеет производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания ежегодно выпускает миллионы автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером по продажам автомобилей за пределами Северной Америки. Ford Motor Company продает более 70 различных моделей автомобилей по всему миру под брендами Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin. Компания также имеет долю в Mazda Motor Corporation и Kia Motors No. Корпорация

В «большой тройке» автомобильного бизнеса США Ford Motor занимает второе место по объемам продаж.

Удачное попадание в соотношение «цена / качество»

Ford Cargo — семейство универсальных грузовиков, выпускаемых компанией Ford с 1981 года. Изначально автомобили этой модели производились в США и Великобритании. Затем в Бразилии, Аргентине, Индии и Турции. Российские владельцы в основном имеют дело с Ford Cargo турецкого производства, выпуска 2000-2010-х годов. Часть из них собиралась крупноузловой сборкой из турецких машинокомплектов в Калининграде, на сборочном заводе «Автотор» (с 2015 года). Какой опыт их эксплуатации и что конкретно говорят об этих грузовиках?

«Load» переводится просто — «загружать». Ford Cargo стал самым успешным семейством грузовиков Ford. Эта модель изначально создавалась как универсальный грузовик, предназначенный для работы на строительных площадках и для развозной деятельности во внутригородских и внутрирайонных условиях, а также для дальних междугородных и межрайонных перевозок. Полная масса Ford Cargo составляет от 18 до 35 тонн.

Ford Cargo продавался в США и Австралии под другим названием Freightliner Sterling.
Одним из самых удачных вариантов грузовика Ford Cargo считается H298, который официально начал активно поставляться на территорию постсоветского пространства, начиная с 2007 года, после его презентации на выставке Comtrans-2007. Практически все грузовые автомобили Ford Cargo, работающие в России и странах СНГ, являются продукцией турецко-американского совместного предприятия Ford Otosan.

С 2005 года в серийное производство запущен совершенно новый Ford Cargo (как по конструкции, так и по двигателям и прочим техническим «наполнителям»). Этот автомобиль быстро завоевал признание в России и других республиках бывшего СССР. Наш Ford Cargo вышел на поле благодаря хорошему соотношению цены и качества.

Основным недостатком использования данного автомобиля была плохая эргономика салона и комфортность на рабочем месте водителя, а также определенное отставание автомобиля по техническим возможностям от таких известных европейских производителей, как Volvo, MAN, Scania. Но покупатели готовы мириться с некоторыми недостатками модели, ввиду дешевой цены самой машины и ее обслуживания/ремонта; благодаря достойным показателям безопасности и долговечности в работе.

Именно поэтому многие рассматривают Ford Cargo как возможную альтернативу для замены старых отечественных грузовиков и самосвалов в своем автопарке. Как уже отмечалось, ценовая политика Ford Otosan достаточно привлекательна и приемлема для многих потенциальных потребителей, поэтому автомобили семейства Ford Cargo сумели занять свою нишу в среднем ценовом диапазоне, удобно расположившись среди МАЗов и более дешевых отечественных КамАЗов. — с одной стороны, и более дорогие европейские автомобили — с другой.

Варианты модификаций

Большая часть грузовых автомобилей Ford Cargo, эксплуатируемых в России, представлена ​​в виде двух- и трехосных тягачей и самосвалов с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 20 тонн. В производстве стальных кузовов для них успешно доминируют национальные компании: «Бецема», «Автомастер», «Амкар» и другие. Гораздо реже можно встретить более мощные четырехосные 25-тонные самосвалы.
Варианты модификации

Грузовики семейства Ford Cargo доступны с разной колесной базой: 4×2, 6×2, 6×4 и 8×2. Модификации этого семейства можно разделить на следующие основные группы:

  • Тягачи для междугородних работ.
  • Большегрузные автомобили для доставки грузов по городу и области.
  • Строительные машины: самосвалы, бетономешалки, бетононасосы, краны.

Технические характеристики

Характеристики Значение
Колесная формула 6 × 2
Салон самолета Верхняя спальня с 2 полками,
Структура из стали
Мотор
Один тип FORD — ECOTORQ 9,0 л с турбонаддувом и интеркулером (TCI)
Объем 8974 куб.см / 6 цилиндров
Максимально мощный ш/оборот. 320/2200
Макс кр мама. Нм/об. 1100/1300 — 1800
Усталый 5 евро
Топливная система
Тип впрыска BOSCH — СИСТЕМА ВПРЫСКА COMMON RAIL
Топливный бак, л. 550, алюминий
Бак мочевины, л. 76
Схватить
430мм
Однодисковый безасбестный сухой тип
Пневматический прямой тип
Передача инфекции
Вид ZF 9S1110, 9 + 1 скорость
Направление
Вид С усилителем, сервопривод Hema ZF 8098
Система торможения
Диаметр мм x длина мм 410 x 200 пневматический два контакта. ВСУ Z-типа с нагревателем/осушителем, маслоотделителем
Дополнительный тормоз Горный тормоз
Приостановка
Перед Усиленные многолистовые рессоры
Позади Усиленные многолистовые рессоры,
С амортизаторами и поперечной цапфой
Шасси
7 мм, ниобиевый сплав
Дифференциал
МЕРИТОР РС 186 (4.10:1)
Электротехник
Батарея 24 В, 2 × 12 В 150 А/ч
Амперметр / Стартер 80 А / 5,5 кВт
Шины
Измерение 315/80 Р 22,5
Количество 10 + 1
Диски 9,00×22,5
Динамические характеристики
угол подъема, % 46
Радиус поворота, м 10
Максимальная скорость, км/ч 113
Весовые и грузовые параметры, кг
Пустой вес 8176*
Полная масса 25000
Нагрузка на переднюю ось 7100
Нагрузка на заднюю ось 18000
К Передний свес 1465
Б Расстояние между осями 4750
С Dist мои задние оси 1305
Д Общая длина 9295
ЧАС Высота шасси 1100
К Длина кабины 2225
Л Общая высота 3195
МЕТР Средняя ширина 2489
Север Ширина шасси 866
П Задний свес 1630
Ты Длина установки шасси 6650

Двигатели автомобилей Ford Cargo

Все грузовики этого семейства оснащены шестицилиндровыми дизельными двигателями модели Ford Ecotorq. Это двигатель с двумя вариантами рабочего объема: 7,3 литра и 9 литров. Диапазон мощностей представленной линейки двигателей составляет от 260 до 380 лошадиных сил (260, 320, 350 и 380 л.с.)
Система впрыска электронная, типа Common Rail, фирмы Bosch. Стандартный топливный бак изготовлен из алюминия, емкостью 550 литров топлива. Большинство модификаций, поставляемых в Россию, имеют подогрев топливного бака, что, безусловно, необходимо в нашем климате.

Двигатели грузовых автомобилей Форд

Мощности 9-литровых двигателей «Экоторг» не хватало для 41-тонного четырехосного самосвала полной массой или 44-тонного автопоезда. Более мощным дизелем для них стал дизель Cursor 10, широко известный по большегрузным автомобилям IVECO, или, по классификации Fiat, F3A — двигатель с хорошей репутацией среди транспортников, который выпускается с начала десятилетия 2000-х годов. Двигатели IVECO Cursor 10 для тягачей Ford Cargo Н566 могут быть в четырех исполнениях: двух мощностных конфигурациях: 430 л.с./1900 Нм и 460 л.с./2100 Нм и двух исполнениях: Евро-3 и Евро-5. Поэтому в обозначении тракторов два цифровых индекса: 1842Т и 1846Т. Уровень Евро-5 был достигнут за счет впрыска водного раствора мочевины AdBlue.

Коробка передач

Практически во всех модификациях автомобиля используется 12-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF As-Tronic). При желании водитель Ford Cargo может использовать его в ручном режиме, если так удобнее. Кроме того, как было отмечено выше, есть возможность переключения передач на 2 пункта одновременно, что значительно упрощает управление данным видом транспорта.

Шасси и подвеска

Поскольку основная сфера использования этого автомобиля — перевозки тяжелых грузов, разработчики модели использовали в своей конструкции усиленное стальное шасси толщиной 7 мм из ниобиевого сплава. А в 1842Т — 10 мм, в 1848Т — 8 мм и с местными усилителями. Крепление различных опор и ригелей производится высокопрочными болтами и холодными заклепками, при этом преобладают болтовые соединения. Благодаря этому удалось значительно увеличить грузоподъемность платформы и сделать автомобиль более надежным при перевозке грузов в условиях интенсивной эксплуатации.

Шасси и подвеска

Автомобиль имеет рессорную подвеску. И спереди, и сзади на многих модификациях используются усиленные многолистовые рессоры, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Однако на грузовиках-тягачах, предназначенных для «дальнего боя», передняя подвеска четырехточечная пневматическая. Дифференциал — MERITOR RS 186 (4.10:1). Шины используются в стандартном порядке размерности 315/80 R 22,5. Колесные диски — 9,00 х 22,5.

Тягачи Ford Cargo имеют различную высоту сиденья: 1300, 1250, 1200, 1150, 1100 мм, что оптимально для полуприцепов всех европейских производителей. Также возможно как самое высокое расположение на ССУ — 1450мм, так и 960мм «недорослый» вариант — вариант доступный на низкопрофильных шинах 295/60R 22.5.

Рулевое и тормозное управление

На грузовиках этой модели используется рулевое управление типа C с усилителем Hema ZF 8098 Servocom. Тормозная система: двухконтурная пневматическая ВСУ Z-типа с подогревом/осушителем. Диаметр 410 мм, длина 200 мм. Ножной тормоз используется как дополнительный тормоз.

Внешний вид и интерьер кабины

Салон Ford Cargo довольно компактен. При этом он содержит специальные боковые отсеки, достаточно вместительные и удобные для машин такого размера. Рабочая зона автомобиля минималистична, в ней присутствуют только самые важные функциональные элементы. Поручни на входе, а также ручки люка ничем не облицованы, поэтому при сильных морозах это доставляет некоторые неудобства.

грузовая кабина форд

Окна Ford Cargo оснащены электроподъемниками, которые расположены в центре приборной панели, а не в самой двери. Непосредственно рядом с ними расположен механизм регулировки зеркал заднего вида.

Спальные места в Ford Cargo тоже есть — они расположены прямо за передними сиденьями. Его габаритные размеры вполне удобны. Обе имеют длину 190 сантиметров и ширину 67 и 58 сантиметров.

В центре приборной панели Ford Cargo установлен небольшой бортовой компьютер. Для того чтобы водителю было удобно хранить вещи, в верхней части салона оборудовано несколько отсеков. Подстаканники расположены рядом с рычагом переключения передач.

Обзор кабины Ford Cargo достаточно удобен. Грузовик пытается стать аналогом своих европейских конкурентов, лишь немного уступая им по некоторым параметрам.

Грузовой Ford снова на рынке России

Freight Ford снова на российском рынке

В последние годы турецкие грузовики Ford Cargo здесь практически не продавались: если в 2016 году, по данным агентства «Автостат», было продано 66 автомобилей этой марки, то в 2017-м — всего 27. Причины копились годами как снежный ком: когда Груз был еще предыдущей модели, которая пришла к нам лет десять назад, ею торговали все до одного. Но качество оставляло желать лучшего и обслуживание было не очень. Поэтому последующее обновление модели не помогло: наученные горьким опытом покупатели не хотели брать Cargo.

Однако теперь все может измениться, так как бельгиец Серж ван Хюлле, давно проживающий в нашей стране и управляющий дилерским центром VH-DAF, получил права дистрибьюции Cargo в России, а Форды будут продавать через другая компания, Turbocamiones. В последние годы Серж пытался торговать с «китайцами» Dongfeng, но продажи не шли из-за отсутствия интереса со стороны Китая.

Чего не скажешь о турках: они собираются покорять Европу со своим Cargo, а в Москву на презентацию приехал вице-президент Ford Trucks Серхан Турфан. По его словам, задача компании — продавать грузовики в 50 странах мира до 2020 года, а в Россию планируется направить 25% всего экспорта (кстати, в прошлом году Ford Trucks произвел всего 15 тысяч грузовиков).

Вместе с вице-президентом Ford Trucks Серханом Турпаном (слева), Сержем ван Хюлле и управляющим директором Ford Trucks Russia Бахадиром Кочем

Груз для России будет собираться на заводе «Автотор» в Калининграде (пока произведено две партии по восемь автомобилей). Сервис будет расширяться: помимо нынешних девяти станций планируется открыть еще столько же через год.

Что касается цен, то двухосный тягач, как на картинке, по нашей информации будет стоить около 4 млн 800 тысяч рублей, то есть несколько дороже аналога КАМАЗ-5490 НЕО (просят 4,4 -4 , 6 миллионов за это). Двигатель — свой, Ford Ecotorq (420 или 480 л.с.), коробка — «робот» или «механика» ZF.

Правда, у нынешнего Cargo тот же недостаток, что и у KAMAZ NEO: узкая кабина. Но уже не секрет, что Cargo дебютирует в этом году с совершенно новой широкой кабиной. Говорят, он похож на дальнобойный Volvo!

Дорога на Калининград

Ford Otosan, совместное предприятие Ford Motor Company и турецкой финансово-промышленной группы Koc Holding, позиционирует Cargo как единую платформу для грузовика, который одновременно производится в нескольких странах и предназначен для продаж по всему миру. Сейчас автомобиль поставляется в 31 страну, а к 2020 году компания планирует продавать Cargo в 50 странах мира. Отметим, что совсем недавно, в 2004 году, экспорт Ford Otosan составлял всего 1% от объема производства, или 64 грузовика.

Теперь, помимо Турции, грузовик производится также на заводах в Бразилии и Китае. Правда, в Южной Америке, где объемы производства Cargo в разы выше, чем в Турции, до сих пор в моторный отсек вживляют устаревшие двигатели Cummins.

Кроме того, Калининградский Автотор считается четвертой производственной площадкой. Ранее переговоры были заморожены из-за охлаждения российско-турецких отношений после инцидента со сбитым российским бомбардировщиком Су-24. Сейчас они возобновились. Однако даже во время паузы в переговорах о презентации нового модельного ряда в Анталии высокопоставленные представители турецкой компании заявили, что РФ была и остается наиболее перспективным экспортным рынком.

Во всяком случае, по данным ООО «Автостат Инфо», продажи турецких грузовиков за девять месяцев текущего года выросли на 54,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в натуральном выражении они все еще весьма скромны: всего 54 единицы.. До кризиса 2009 года Ford Otosan рассчитывал, что ежегодные поставки Cargo в Россию составят 3-4 тысячи единиц.

Прибавление силы

Надежность строительных грузовиков обеспечивается традиционными барабанными тормозами и листовой подвеской

Ford Cargo изначально был выпущен на российский рынок с 7,3-литровым агрегатом мощностью всего 300 л. С. За ним последовали автомобили с 9-литровым двигателем семейства Ecotorq с максимальным тюнингом в 360 л.с. С. Предшественник нового семейства, магистральный тягач 1846Т, уже перешагнул отметку 400, но «пожарная машина» была позаимствована у FPT Industrial. Кстати, толщина элементов рамы 1846T равнялась 10 мм, что является беспрецедентным для магистрального тягача (таким параметром мог похвастаться только внедорожник Iveco Trakker).

Почему такой большой запас прочности? Логично было предположить, что 1846Т — это всего лишь первый пит нового семейства, которое со временем пополнится строительными машинами, а там эти 10мм вполне пригодятся. Так и вышло: рамы нового поколения Карго конструкции изготовлены из высокопрочной стали толщиной 10 мм в области лонжеронов. А вот самый мощный «багажник» в диапазоне 480 лошадиных сил теперь довольствуется лонжеронами толщиной 8 мм с усилителями в самых нагруженных местах.

Итак, новый 12,7-литровый двигатель Ford Ecotorq представлен в двух версиях – мощностью 420 и 480 л.с. С. Последняя версия доступна только для магистральных тягачей 4х2, хотя в декабре 2016 года обещают начать выпуск версий 6х4. 420-сильная версия — для других дорожных диапазонов и для строителей.

На единой платформе Ford Cargo построено целое семейство грузовиков, выполняющих разные задачи

Рядная шестерка оснащена системой впрыска топлива Common Rail на 2500 бар, турбиной с изменяемой геометрией, поршневыми кольцами алмазного типа (DLC), крыльчаткой вентилятора с электронным управлением, переключаемым воздушным компрессором и двухступенчатым водяным насосом. Мощность моторного тормоза увеличена до 340 кВт. Вместе с опциональным интардером общая мощность торможения достигает почти 1000 кВт. Стандарт Euro 6 достигается за счет комбинации рециркуляции отработавших газов (EGR) и технологии SCR на основе мочевины.

Помимо 12,7-литровых двигателей, в линейку двигателей Ecotorq Euro-6 также входит 9-литровый двигатель мощностью 330 л.с., разработанный исключительно для шоссейных грузовиков с колесными формулами 4х2, 6х2 и 8х2. Для рынков развивающихся стран предлагаются версии одних и тех же агрегатов Евро-3 и Евро-5. Для Российской Федерации, в частности, предназначены двигатели стандарта «Евро-5″.

Двигатели объемом 9 литров добавляются исключительно с механическими коробками передач ZF, а вот для дорожной гаммы с моторами мощностью 12,7 л.с уже в качестве стандартного оборудования фигурирует АМКП ZF. И мы говорим о последней 12-ступенчатой ​​серии Traxon ZF 12TX2210. Но доисторический рычаг переключения передач в форме джойстика, установленный в тоннеле двигателя, очень напоминает структуру управления первого AS Tronic. Для строительных грузовиков в стандартной комплектации остается 16-ступенчатая механическая коробка передач (16С2230, 16.688-1). Конечно же, и марки ZF. Он меняется по схеме 1Н, и лично автор этих строк не испытывал никаких неудобств при манипуляциях с рычагом.

Дело техники

В настоящее время Ford Cargo продается в 31 стране, и ожидается, что к 2020 году их количество увеличится до 50

Тяжелые строительные грузовики по-прежнему делают ставку на барабанные тормоза и листовую подвеску, в то время как обычные грузовики имеют дисковые тормоза с круглым сечением и заднюю пневматическую подвеску. Кстати, новая конструкция последнего позволила увеличить грузоподъемность на одну тонну. В список нововведений также входит увеличение на 22% угла поворота передних колес, что делает Cargo более маневренным. В качестве стандартного оборудования в подавляющем большинстве дорожных моделей эти принятые в Европе системы фигурируют как контроль за пересечением дорожной разметки и экстренное торможение до полной остановки даже при наличии стационарных препятствий. На родине Ататюрка они получили название LDWS (Система предупреждения о выходе из полосы движения) и, следовательно,AEBS (Усовершенствованная система экстренного торможения). Более того, турки хвастались, что им удалось снизить стоимость владения Cargo на 25% за счет увеличения межсервисных интервалов почти вдвое (до 120 000 км для дальнемагистральных автомобилей) и снижения расхода топлива на 8,5%.

Эволюция Cargo еще не завершена. Следующей вехой, очевидно, станет новая кабина, которая появится в 2018 году. Это будет модульная кабина в топовой версии, подходящая для магистральных тягачей. А в «узком» варианте подходит для самосвалов и развозных грузовиков. Такое развитие событий подтверждается грядущими изменениями на заводе Inenu, где Ford Cargo производится с 1984 г. Завод Inenu тесно сотрудничает с заводом Ford Otosan в Коджаэли, где сегодня собираются грузовики Transit и Custom. Расстояние между заводами 206 км. Инену поставляет Коджаэли двигатели и другие компоненты для Транзита. А из Коджаэли приходят раскрашенные кабины для Ford Cargo. Хотя в Инэну их штампуют и сваривают. В 2017 годузавод должен запустить новую сварочно-покрасочную линию, явно созданную под новый стенд.

Оцените статью
Блог про спецтехнику