- Об истории компании «Фиат»
- 1 поколение
- 2 поколение
- 3 поколение
- FIAT Ducato
- Экстерьер и интерьер
- Область применения Фиат Дукато
- Устройство
- Конструкция
- Характеристики кузова и салона
- Достоинства автомобиля:
- Недостатки Fiat Ducato:
- Технические характеристики
- Габариты
- Платформа
- Двигатель
- Трансмиссия, рулевая и тормозная системы Фиат Дукато
- Ходовая часть
- Подвеска Fiat Ducato
- Шасси
- Модификации Fiat Ducato
- Надежность автомобиля
Об истории компании «Фиат»
Итальянская машиностроительная компания Fiat была основана в 1899 году несколькими инвесторами, в том числе ее первым менеджером, отставным офицером Джованни Аньелли. По его инициативе, после посещения заводов Генри Форда, на заводе Fiat в Турине был собран первый в истории Европы конвейер сборки автомобилей. Потомки Джованни Аньелли до сих пор владеют большинством акций компании Fiat».
Связям Fiat с Россией более ста лет. Первый российский автомобильный завод — АМО (в дальнейшем — ЗИС — Завод им. Сталина и ЗИЛ — Завод им. Лихачева) был совместным предприятием с итальянцами. Он был построен на окраине Москвы в 1916 году и выпускал грузовики «Фиат-15 Тер» (в будущем первый советский грузовик АМО Ф-15). До начала разрушительной эпохи революции и гражданской войны завод успел выпустить 1319 грузовиков «Фиат-15 Тер.
Фиат 15 Тер.
В настоящее время в состав холдинга Fiat Group также входят такие автомобильные марки, как Chrysler, Iveco, Magirus, Ferrari, Lancia, Maserati, Alfa Romeo, Irisbus, «Астра» и некоторые другие, менее известные. С 1 января 2011 года группа Fiat официально разделилась на две дочерние компании в двух секторах машиностроения: Fiat SpA (производство легковых автомобилей) и Fiat Industrial (коммерческая и промышленная техника: гусеничные и колесные экскаваторы, комбайны Case, Flexi-Coil», «Кобелько», «Нью Холланд», «Штейр»).
Этот рекорд принадлежит Fiat: больше, чем любой другой европейский производитель, Fiat 12 раз получал престижную награду European Car of the Year. В частности, в 1967 году это звание было присвоено легковому автомобилю Fiat-124. На базе этой модели была сделана легендарная советская «копейка» — ВАЗ-2101, первая модель автозавода в Тольятти, построенная советским государством в кооперации с Fiat. ВАЗ-2101 выпускался в период с 1970 по 1988 год, всего было выпущено 4,85 млн этих автомобилей.
Фиат-124.
Если по количеству проданных автомобилей Fiat не входит в число лидеров мирового автомобилестроения, то в сфере грузовых и коммерческих автомобилей его позиции традиционно весьма прочны. По итогам 2009 года Fiat занял первое место по продажам среди европейских производителей коммерческих автомобилей. Грузовики марки Iveco представлены в классах автомобилей средней и большой грузоподъемности, а в формате легких коммерческих автомобилей стандартом является семейство Fiat Ducato.
1 поколение
Впервые Fiat Ducato был представлен публике в 1981 году. Дебютное поколение оставалось на конвейере довольно долго, вплоть до 1993 года. Модель была совместно разработана специалистами PSA Peugeot-Citroen и Fiat. Автомобиль мало чем отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и крупный Fiat Ducato совершенно не выделялся из общего городского русла. Правда, модель предлагалась в различных модификациях и цветовых вариантах. Спереди выступал бампер, а прямоугольные фары, решетка радиатора и логотип марки разместились в одной конструкции. Грузовик мог вместить до 10 пассажиров. В линейку силовых агрегатов вошли дизельные и бензиновые двигатели.
В 1989 году итальянский автопроизводитель обновил внешний вид своего продукта и провел рестайлинг. Технически модель практически не изменилась, сохранив прежние характеристики. Преобразования коснулись исключительно интерьера и экстерьера. В салоне более качественные материалы отделки, снаружи — новые фары головного света (единый блок головной оптики и поворотников), переработанная решетка радиатора меньшего размера и зеркала большего размера.
2 поколение
Изменения серьезно не увеличили спрос на модель, поэтому в 1993 году Fiat представил совершенно новый вариант Ducato. Автомобиль потерял прежнюю угловатость кузова, став гораздо интереснее. В размерах модель немного прибавила, а в списке двигателей появился 2,8-литровый двигатель от Iveco и его турбированная версия. Fiat Ducato наконец-то избавился от решетки радиатора, а старый удлиненный капот значительно опустили (угол наклона сделали больше). В 1999 году производитель представил специализированные варианты микроавтобуса: Ducato Combi (пассажирский и грузовой вариант), Ducato Goods Transport (для перевозки грузов) и Ducato Passenger Transport (пассажирский вариант).
Версия Freight Transport поставлялась с 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. В линейку двигателей также вошли агрегаты JTD объемом 2,8 и 2,3 литра. В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Passenger Carrier вмещал от 6 до 9 пассажиров и оснащался исключительно 2,3-литровым (110 л.с.) турбодизелем JTD. В версии Combi можно было перевозить как грузы, так и людей (до 9 человек). Были комплектации с различными двигателями и грузоподъемностью.
В 2002 году модель подверглась редизайну. Модель заметно изменилась, прибавив габариты и грузоподъемность. Спереди на обновленной решетке радиатора установлена новая фирменная табличка. Линия капота получила еще больший наклон. Модель стала намного привлекательнее.
3 поколение
В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Это поколение все еще предлагается сегодня. Новый Fiat Ducato получился дерзким и динамичным и сразу же получил множество лестных отзывов (лучший коммерческий автомобиль 2009 года в России). Автомобиль, выполненный в стиле Centro Stile Fiat, отличался точно выверенными пропорциями. В его основе лежали аэродинамические линии, присущие скоростным поездам. Производитель традиционно предлагает Fiat Ducato в 3 версиях: шасси, пассажирский транспорт и грузовой фургон.
Третье поколение сразу обратило на себя внимание благодаря сложной оптике фар, которые визуально напоминают бумеранги, массивным бамперам, четко прорисованным стойкам крыши, переходящим в крылья, и трековой решетке радиатора. Помимо привлекательной внешности, Fiat Ducato III был еще и практичным. Таким образом, передний бампер был составлен из 3-х частей, поэтому его замена прошла быстрее и потребовала меньше денег. Удачная аэродинамика в передней части позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,31, что является лучшим показателем в сегменте. Интерьер модели отличался комфортом и функциональностью. Особенности включали новую обивку, гладкие линии и сложную эргономику. Рычаг переключения передач разработчики перенесли на центральную консоль, что упростило управление.Приборная панель стала практичной и элегантной.
Разнообразие модификаций автомобиля определяет широкие возможности его использования. Третий Fiat Ducato имеет больше места и полезной нагрузки. Универсал отличается удобной погрузкой и разгрузкой за счет широких дверей и низких порогов, поэтому активно используется в торговле. Просторный кузов позволяет меньше путешествовать и больше эффективности. Кроме того, модель можно транспортировать как за город, так и в черте города. Fiat Ducato адаптирован к российским условиям. Пассажирские варианты используются в качестве маршрутных такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.
FIAT Ducato
На вторичном рынке Fiat Ducato представлен в основном автомобилями второго поколения, которые до сих пор производятся компанией «Соллерс» на заводе в Елабуге (Татарстан). По данным аналитического агентства «Автостат» (см таблицу), по состоянию на сентябрь 2010 г в России их зарегистрировано около 18 тыс человек. Уникальность ситуации с Ducato в том, что сборка автомобилей в России началась в мае 2008 года, хотя двумя годами ранее в Италии запустили производство модели следующего поколения, которую мы так и не продали официально, чтобы не подрывать спрос для него старый. Таким образом, автомобиль 2006-2008 годов, предлагаемый в рекламе, может поставляться поштучно «третьим» Ducato, причем, что удивительно, за ту машину просят меньше, чем за «старые» 2010 и 2011 годов.Если автомобиль конкретно предлагается 2007 года (у нас зарегистрировано 25 автомобилей этого типа), то это, несомненно, самая новая модель. Автомобили итальянского производства, выпущенные в период с 2003 по 2008 год, т е постдизайнерские автомобили второго поколения, также представлены на вторичном рынке. От елабужских машин они отличаются более точной сборкой, качественной окраской кузова, широкой линейкой двигателей.
Экстерьер и интерьер
Новые грузовики Fiat почти не изменили общий стиль дизайна по сравнению с предыдущими версиями. В корпусе много изгибов, несколько разных деталей из качественного пластика, мощная светотехника. Последние облегчают перевозку грузов в ночное время.
Цветовая гамма автомобиля ограничена строгими оттенками. Чаще всего преобладают серый и черный цвета. Грузовое шасси отличается тем, что не оборудовано полноценным закрытым стальным фургоном. Это трансформер, который имеет достаточно эргономичный и удобный салон. Содержит широкий спектр электронных продуктов. Это позволяет водителю управлять автомобилем, не выходя из кабины. Внешний вид можно легко обновить при должном тюнинге.
Область применения Фиат Дукато
Одним из преимуществ автомобиля является тот факт, что он идеально подходит для нужд широкого круга покупателей. Многофункциональное транспортное средство активно используется в различных сферах жизни человека, от перевозки пассажиров до перевозки небольших грузов.
Его используют как частные лица, так и компании, магазины и даже спецслужбы. Отличные характеристики, богатая комплектация, высокий уровень комфорта и надежности обеспечивают автомобилю отличную репутацию и массу положительных отзывов от его владельцев.
Устройство
Fiat Ducato выделяется своим выверенным дизайном. Модель имеет независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Сзади установлен торсион с пружинами, упругими ограничителями хода и амортизаторами.
Автомобиль приводится в движение 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также доступен 6-диапазонный автомат. Рулевое управление реечное с усилителем.
Fiat Ducato уделяет особое внимание безопасности. Разработчики одинаково постарались гарантировать высочайшее качество и защиту на всех уровнях: пассивном, активном, превентивном. Модель получила 2-контурную тормозную систему с дисковыми тормозами. Также в «базе» были системы EBD (Electronic Brake Force Distribution) и ABS. Fiat Ducato оснащен подушкой безопасности и специальными запрограммированными зонами деформации для уменьшения опасного ущерба при столкновении. Боковые подушки безопасности, ESP, передние подушки безопасности, ASR и шторки безопасности доступны в качестве опции.
Производитель уделил большое внимание эргономике. Салон Fiat Ducato необычайно уютный, вибраций и шумов внутри практически нет. В гостиной много небольших полок, ниш и ящиков.
Конструкция
Дизайн автомобиля имеет очень современный и элегантный вид. Он сильно отличается от первоначальных версий, где преобладала угловатость и грубость форм. Новый Fiat Ducato имеет следующие внешние характеристики:
- наклоняется над телом;
- большое лобовое стекло;
- уменьшенный капюшон;
- новое качество освещения;
- высокий уровень звукоизоляции.
Фары теперь оснащены светодиодами. Бампер состоит из трех частей, что позволяет легко заменить его в случае повреждения и снизить затраты на ремонт.
Характеристики кузова и салона
Гостиная оснащена обновленной приборной панелью. Содержит:
- большой экран бортового компьютера;
- красная подсветка;
- глубинные индикаторы.
Необычное для российского водителя новшество: ручник расположен слева. Также имеется рычаг для регулировки кресла. Вы можете изменить положение спинки и высоту сиденья.
Пассажирские сиденья могут быть двухместными или одноместными, в зависимости от модели. В первом случае центральное сиденье при необходимости трансформируется в стол; Для этого нужно опустить спинку сиденья вперед.
В гостиной взрослый человек может встать в полный рост, высота потолков 1,9 метра.
Салон Fiat Ducato отличается большой вместительностью: в нем много отделений для вещей, документов и мелочей. Складские помещения:
- на дверях в виде карманов;
- под сиденьями;
- на борту;
- в центре комнаты.
Есть специальный держатель для смартфона или планшета.
При закрытии двери издают приятный щелчок, свойственный дорогим автомобилям. Отчасти это заслуга усиленного корпуса, из-за чего вся конструкция приобрела жесткость и не издает металлического звука. Дверные петли и роликовые механизмы Fiat Ducato прочны и надежны: они имеют очень долгий срок службы и ломаются только в исключительных случаях.
Достоинства автомобиля:
- неприхотлив и хорошо переносит русскую зиму. Сайлентблоки не замерзают на морозе, проблем с запуском нет;
- низкий ценник. В своем сегменте Fiat Ducato — один из самых доступных автомобилей;
- высокая эффективность;
Недостатки Fiat Ducato:
- небольшое свободное пространство. Для российских дорог свободного места мало, поэтому на порогах с завидным постоянством будут появляться различные зацепы;
- металл не самого лучшего качества. Через 5-6 лет эксплуатации появляются пятнышки ржавчины;
- небольшой ассортимент запчастей (в основном, только под заказ со сроком ожидания 2-3 недели);
- салон медленно прогревается. В машине почти всегда холодно, особенно мерзнут ноги.
Технические характеристики
В этом автомобиле используется турбодизельный двигатель серии MultiJet. Это четырехцилиндровый двигатель, расположенный поперечно кузову. Среди достоинств этого двигателя отзывы выделяют большую эластичность, приемистость и мощность. Когда машина пустая, машина легко заводится со второй передачи. Силовой агрегат отличается непосредственным впрыском топлива и имеет промежуточный охладитель (интеркулер). Имеется система управления впрыском с «контроллером Бошевского.
В отличие от популярной Common Rail, система MultiJet имеет более агрессивный специальный алгоритм впрыска. Это позволяет увеличить максимальную мощность электростанции и одновременно снизить уровень шума при работе. Кроме того, силовой агрегат «МультиДжет» менее требователен к качеству топлива. А само топливо полностью сгорает в цилиндрах. Этим достигается высокий КПД и производительность двигателя внутреннего сгорания.
Рабочий объем силового агрегата составляет 2,28 литра. Номинальная мощность – 130 лошадиных сил. При этом крутящий момент двигателя составляет 320 Нм.
Что касается трансмиссий, то покупателю предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач с гидравлическим отключением и однодисковым сцеплением. Крутящий момент передается на передние ведущие колеса. Кстати, такая же коробка предлагается и для новых микроавтобусов Ford-Transit. Отзывы отмечают, что наличие в этой коробке шестой передачи позволяет уверенно разгоняться на высоких скоростях и при этом экономить топливо. Итак, максимальная скорость автомобиля составляет 150 километров в час. А расход топлива 8,4 литра. А вот на трассе машина спасется только в том случае, если скорость автомобиля не будет превышать 110 километров в час. Сам топливный бак рассчитан на 90 литров топлива. Как отмечают отзывы, корпус меняется чётко и не шумит.
Габариты
Габаритные размеры и вес Fiat Ducato Сколько мест в Fiat Ducato Объем багажника Fiat Ducato
Платформа
Чаще всего модификация шасси комплектуется бортовой платформой. Он сделан из алюминия и не ржавеет. Итак, высота бортов 40 сантиметров, а ширина площадки 2 метра. При этом объем кузова может быть разным, в зависимости от длины автомобиля. Объем колеблется от шести до восьми с половиной метров.
Двигатель
Габариты кузова – один из важнейших параметров при выборе автомобиля. Чем больше автомобиль, тем сложнее им управлять в условиях современного города, но и безопаснее. Габаритные размеры Fiat Ducato определяются тремя измерениями: длиной кузова, шириной кузова и высотой кузова. Как правило, длина измеряется от самой передней точки переднего бампера до самой дальней точки от заднего бампера. Ширина кузова измеряется в самом широком месте: как правило, это колесные арки или центральные стойки кузова. А вот с высотой не все так просто: она измеряется от пола до крыши автомобиля; высота рейлингов не входит в общую высоту кузова.
Габаритные размеры Fiat Ducato составляют от 4749 х 2024 х 2150 до 6693 х 2100 х 2424 мм, а масса от 1700 до 2770 кг.
Трансмиссия, рулевая и тормозная системы Фиат Дукато
Все новые 6-ступенчатые коммерческие автомобили Fiat Ducato оснащены механической коробкой передач; Сцепление однодисковое с гидравлическим приводом отключения. На подержанных автомобилях Fiat Ducato, привезенных из Европы, также стоит шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Передний привод. Fiat Ducato с подключаемым полным приводом также выпускается в Европе, но не продается в новом виде в России.
Рулевое управление — реечное, с усилителем. Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с 11-дюймовым усилителем (или двумя 10-дюймовыми усилителями для MAXI 4,0 т), оснащена системой АБС с электронным распределением тормозных усилий (EBD). Диаметр передних и задних тормозных дисков 280 мм — на фургонах; 300 мм — на шасси.
Ходовая часть
Если говорить о микроавтобусе Фиат-Дукато, то его носителем является сам кузов. Сваривается из высокопрочных марок стали. Зато шасси имеет полный каркас. А вот схема подвески в обоих случаях будет одинакова.
Будь то грузовой или грузопассажирский Fiat Ducato, передняя подвеска у него независимая на стойках МакФерсон. Сзади стоит балка, так как привод всего фронтальный. Он подвешен к раме или кузову с помощью полуэллиптических рессор.
Он также имеет стабилизатор поперечной устойчивости и гидравлические телескопические амортизаторы.
Подвеска Fiat Ducato
Передняя подвеска автомобиля независимая, типа Макферсон, с вилкой, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задний тип — зависимый, с продольными параболическими рессорами, телескопическими амортизаторами и упругими ограничителями хода.
Шасси
Это еще один вариант пикапа Fiat Ducato. Размеры колесной базы также могут различаться. Таким образом, общая длина автомобиля составляет 5,94 или 6,3 метра. Для чего нужен этот тип автомобиля? Шасси может быть установлено:
- Боковое тело.
- Тент.
- Изотермический.
- Рефрижераторный фургон.
- Емкости для перевозки жидкостей (как пищевых, так и химических).
Также возможна установка дополнительного оборудования (например, кран-манипулятора) или оснащение двухместной кабиной, которая будет рассчитана на четырех пассажиров. Также есть вариант по грузоподъемности. Общий вес может колебаться от трех с половиной тонн до четырех тонн. Однако последняя версия уже относится к категории C.
Высота рамы и задний свес стабильны и не меняются во всех модификациях. Итак, этот параметр составляет 65 и 240 сантиметров соответственно.
Модификации Fiat Ducato
Модель выпускается в следующих вариантах комплектации:
- Версии SWB и MWB являются наиболее компактными. Его колесная база составляет 3 и 3,4 м соответственно. Размеры 5,4Х2,0 м (длина и ширина), высота потолков может быть разной: S или M.
- Версия LWB имеет колесную базу 4,0 м и длину кузова 5,9 м.
- Версия XLWB с аналогичной колесной базой и длиной кузова 6,3 м.
Важно отметить, что Fiat Ducato также доступен в виде шасси длиной 5,9 или 6,3 метра. Кабину можно выбрать между двумя вариантами: двухместной или одноместной. Что касается высоты рамы, то она во всех случаях одинакова и находится на уровне 65 см.
Надежность автомобиля
Узел подвески отлично зарекомендовал себя на отечественных дорогах, независимо от того, собирается ли Fiat-Ducato в Елабуге или на итальянских заводах. Из-за специфики наших маршрутов неудивительно, что ходовая часть изнашивается быстрее, чем при эксплуатации в Западной Европе. Как показывает практика, нередко после 90-100 тысяч километров выходят из строя рулевые наконечники. Средний срок службы подшипников составляет примерно 120 тысяч километров.
После 60 тыс км пробега появляются проблемы со стойкой стабилизатора. Запчасти на рассматриваемый автомобиль можно найти без проблем. Несмотря на то, что его цена выше, чем у отечественных аналогов, затраты компенсируются лучшей надежностью автомобиля. При наличии определенных навыков большинство современных видов ремонта можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в дорогостоящие специализированные мастерские.