- Об истории создания модели
- Определение класса по индексу машины
- Обзор экскаватора-бульдозера ЭО-2621
- Особенности модели
- Сфера применения «ЭО-2621»
- Назначение экскаватора ЮМЗ
- Принцип действия экскаваторных установок
- Общее устройство экскаватора
- Модификации и особенности конструкции «ЭО-2621»
- Экскаватор ЮМЗ: технические характеристики
- Двигатель и трансмиссия
- Коробка передач
- Силовая передача
- Трактор-экскаватор ЮМЗ-6: гидравлика
- Ходовая часть
- Стрела экскаватора ЭО-2621
- Технические характеристики экскаватора «ЭО-2621» в цифрах
- Навесное оборудование ЮМЗ-6
- Кинематическая и гидравлическая схема экскаватора ЭО 2621
- Существующие модификации экскаватора ЮМЗ
- Эксплуатация и оснастка
- Первый запуск, обкатка
- Особенности эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Рекомендуемые масла:
- Основные неисправности и способы их устранения
- Отзывы механизаторов и владельцев «ЭО-2621»
- Сколько стоит экскаватор «ЭО-2621» – б/у и новый?
- Аналоги
Об истории создания модели
Производителей экскаватора ЭО-2621 несколько. С 1967 года эта техника выпускалась на Киевском заводе «Червоный экскаватор» («Красный экскаватор»), а в Челябинской области — на Златоустовском экскаваторном заводе (ныне — ООО «Златекс»). А также, с 1974 года, в Киевской области, на Бородянском экскаваторном заводе (в наше время ОАО «Борекс»). Кроме того, производство этого оборудования было налажено на различных машиностроительных предприятиях СНГ.
Родоначальниками этой универсальной модели землеройной машины были гидросистемы с быстросъемными навесками «Е-201», созданные на базе советских тракторов: липецкого «Т-30» и минского «МТЗ-2 «Беларус». И более поздних, его усовершенствованный вариант «Э-221».Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидроприводом, разработанного ВНИИ Стройдормаш: неполноповоротного экскаватора Э-153 на базе МТЗ-2. Беларус трактор».
Производителем этой крайне необходимой в народном хозяйстве техники выступил киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из этих моделей предназначалась для широкого спектра средне- и малообъемных погрузочно-разгрузочных и наземных работ. И каждый становился новым шагом вперед, воплощением ряда улучшений. Увеличены глубина копания, усилие резания грунта и угол поворота ковша.
Показателем большого спроса Советского Союза на эту технику в то время является то, что целые компании превращались в экскаваторные заводы, для производства исключительно упомянутых выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный завод; или крупный цех Златоустовского механического завода, который в дальнейшем будет называться соответственно «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод.
Непосредственным предшественником ЭО-2621 был экскаватор Э-2515, который в базовом исполнении оснащался ковшом обратной лопаты вместимостью 0,25 м3; максимальная глубина котлована 3 м; высота разгрузки — 2,6 м; производительность: 45-60 м3 в час, что значительно превышало все модели навесных экскаваторов предыдущих серий.
К началу 1970-х разросшийся Киев уже поглотил в черте города Красный экскаваторный завод, окружив его жилыми кварталами по периметру. Мест для строительства новых мастерских не осталось, и их стали строить в городе Бородянка Киевской области. В результате именно туда было полностью перенесено производство тракторных экскаваторных систем.
В цехе Златоустовского экскаваторного завода.
Через несколько лет к Саранску присоединились Киев и Златоуст, где также наладили серийное производство ЭО-2621. До «перестройки» и распада Советского Союза ежегодно производилось более двадцати тысяч единиц этой техники. Эти объемы не только покрыли потребности внутреннего рынка, но и позволили экспортировать экскаваторы ЭО-2621 в 38 стран мира.
Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и эксплуатации, надежность и простота сделали «ЭО-2621» ведущим тракторным навесным экскаватором, самым массовым в мире.
Данная модель в своей модификации «ЭО-2621В-3», благодаря невысокой стоимости и надежности, выпускается до сих пор и имеет стабильный спрос на рынке. Хотя, конечно, речь не идет о прежних объемах производства.
Определение класса по индексу машины
Некоторую информацию об автомобиле можно получить, расшифровав аббревиатуры и цифры в его заводском индексе.
Нетрудно догадаться, что означают буквы «ЭО»: «Э» — экскаватор, «О» — одноковшовый. С номерами (2621) сложнее, потому что они присвоены не случайно, а по определенному ГОСТу.
Первая цифра означает, что данная машина относится ко второй размерной группе, в которую входят экскаваторы, масса которых находится в пределах от 6,3 до 10 тонн. При этом вместимость ковша составляет 0,25 куб.м с допустимым отклонением в ту или иную сторону 5%. Всего групп шесть. Чем больше масса экскаватора и соответственно размер ковша, тем больше группа.
Следующая цифра в индексе говорит о характеристиках шасси машины. В данном случае это шестерка, а это значит, что при разработке ЭО-2621 использовалось шасси стандартного трактора.
Третья цифра (два) указывает на то, что навесное оборудование на экскаваторе закреплено жестко.
Ну а последняя цифра (единица измерения) говорит о серийном номере, который производитель присвоил модели.
Обзор экскаватора-бульдозера ЭО-2621
Модель ЭО-2621 представляет собой экскаватор с выемочным ковшом на базе трактора Беларус ЮМЗ-6АЛ/АМ.
Экскаватор ЭО-2621 изготавливается по принципу «рабочей лошадки»: универсальный, неприхотливый, дешевый и экономичный. Именно этот вид спецтехники требуется для выполнения относительно небольших объемов работ на удаленных объектах в строительстве, промышленности или сельском хозяйстве.
Исходя из этих соображений, технические характеристики ЭО-2621, относящегося ко 2-й группе экскаваторов, сочетаются с малым расходом топлива. Это важно, поскольку такая спецтехника должна постоянно перемещаться с одного объекта на другой. Немаловажное значение имеет хорошая маневренность, эксплуатационная надежность и простота в обращении. А также высокая ремонтопригодность в полевых условиях.
Идея установки навесного оборудования на легкий трактор ЮМЗ-6 оказалась удачной.
Эта модель при наличии небольшого недорогого 65-сильного двигателя имеет значительный тяговый вес, что положительно сказывается на ходовых качествах.
Правда, трактор в своей стандартной модификации не был рассчитан на использование в качестве шасси для спецтехники. Проблема была решена с помощью дополнительной обвязочной рамы.
В результате вес сцепки увеличился до 6,1 т и появилась возможность использовать неподвижный бульдозерный отвал в виде опоры. Стрела ковша экскаватора закреплена на специальной стойке, поэтому угол ее поворота составляет 160 градусов.
Особо следует отметить, что в ЭО-2621 решена задача быстрой и легкой замены рабочих органов. Благодаря своей универсальной форме ковш можно использовать не только как заднюю, но и как переднюю лопату.
Оператор и помощник выполняют замену прямо на рабочем месте за 20 минут. Для этого просто положите ковш на землю, отключите его от сети и поверните так, чтобы скоба повернулась на 180 градусов.
После этого гидроцилиндр переносится на дополнительные опоры, расположенные на рукоятке. Вот и все!
В дополнение к стандартному ковшу, EO-2621 может работать с 22 другими сменными рабочими органами. Наиболее распространены ковш крупногабаритный, грейфер, вилы, ковш узкий траншейный, крюк крана, лопата обратная смещенная (используется для рытья траншей вблизи зданий), зуб рыхлителя, ковш погрузочный, различные грейферы.
Но основную оценку качества ЭО-2621 дали потребители. Многочисленные положительные отзывы свидетельствуют о том, что это надежный и недорогой бульдозер-экскаватор, простой в ремонте и эксплуатации, с легко заводимым двигателем, недорогой в покупке и эксплуатации.
В качестве иллюстрации можно привести типичный пример. Селянин, не являющийся по профессии трактористом или экскаваторщиком, купил ЭО-2621 1991 года выпуска, мягко говоря, сильно б/у. Кроме того, у машины были течи гидравлики.
Спецтехнику человек приводил в порядок своими силами (!), поскольку из негодных штоков гидроцилиндров изготовил новые зубья ковша взамен изношенных. Новый гидронасос НШ-100 стоил 35 000 руб. (!).
Этот бульдозер-экскаватор вырыл несколько прудов в грунте III категории, после чего продолжает успешно работать. За полгода автомобиль полностью окупил все затраты!
У ЭО-2621 ранних пусков «вылетала» гидравлика. Аналогичные жалобы поступали и на цепной привод поворота стрелы.
После установки в оборудование итальянского гидропривода и антикавитационных клапанов нарекания со стороны профессионалов прекратились.
Не слишком грамотные владельцы, у которых ЭО-2621 работает буквально «на жертву», впрочем, тоже не переведут его на подобную технику. Вместо этого они спрашивают, как это исправить.
Особенности модели
Для трансформации трактора в экскаватор была спроектирована и закреплена обвязочная рама, необходимая для увеличения мощности. На этой раме установлен маятник с углом поворота 160º, приводимый в движение двухцилиндровым гидравлическим приводом. Стрела и ковш работают от одного привода. Экскаватор комплектуется различным оборудованием.
Экскаваторное оборудование
Экскаватор оснащен;
- несколько сменных ковшей;
- захваты различных размеров;
- зарядное устройство.
Это делает его универсальным транспортным средством, которое к тому же имеет небольшие размеры и незаменимо для работы в труднодоступных местах для других бригад.
Сфера применения «ЭО-2621»
Универсальный экскаватор-бульдозер ЭО-2621 может использоваться на самом широком фронте земляных работ:
- Копать котлованы, траншеи, насыпать землю, грузить выкопанную землю в транспорт или сгребать ее на свалку; а также использование его в качестве грузового транспорта, с использованием экскаватора-погрузчика;
- Для расчистки и планировки дорог, засыпки траншей и сгребания строительного мусора, планировки территории с использованием бульдозера;
- Для строительства насыпей, разработки стен и погрузки сыпучих материалов в транспорт лопатой.
В годы СССР самым распространенным «носителем» экскаватора ЭО-2621 был трактор ЮМЗ».
Помимо стандартного ковша, экскаватор ЭО-2621 при необходимости может комплектоваться ковшами большего объема. Или с узким ковшом (траншейным); Обратная лопата со смещенной от центра осью, что позволяет копать траншеи вплотную к стенам зданий.
А также: погрузочный ковш, вилы, ковш, гидромолот, зуб рыхлителя, крюк крана, различные виды ковшей. Всего на штатную подвеску ЭО-2621 можно установить 22 типа рабочих органов с разными характеристиками, двух категорий: экскаватор и бульдозер.
Назначение экскаватора ЮМЗ
Изначально экскаватор ЮМЗ использовался для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. С добавлением в модельный ряд этой техники некоторых модификаций и функций машина стала полноценным универсальным экскаватором-погрузчиком.
Основанный на надежном и мощном тракторе, он используется для выполнения задач в суровых погодных условиях и вредных воздействиях окружающей среды без потери производительности:
- копать траншеи, колодцы и траншеи;
- погрузка и разгрузка различных видов грузов;
- выравнивание территории с разноуровневым рельефом;
- разработка и рыхление каменистых грунтов в карьерах;
- очистить территорию от мусора или снега;
- демонтаж зданий;
- монтаж простых одноуровневых железобетонных конструкций;
- бурение скважин;
- выполнение сельскохозяйственных полевых работ, связанных с обработкой, рыхлением почвы и сбором урожая.
Экскаватор ЮМЗ приспособлен для работы в критическом температурном режиме. Выполняя работу при отрицательных температурах, можно разрыхлить мерзлый грунт. Мощностных характеристик гидравлической системы и мотора достаточно, чтобы легко вскрывать асфальтовое покрытие.
Принцип действия экскаваторных установок
При работе экскаваторных агрегатов циклического типа ковш, шарнирно или жестко связанный с рукоятью, под действием собственного веса и передаваемой через стрелу и/или рукоять гидравлической силы разрабатывает грунт, расположенный под уровнем палубы. (обратная лопата) или выше (фронтальный погрузчик). Полученный забой собирают ковшом и транспортируют к месту разгрузки или погрузки в транспортное средство. Разгрузка производится поворотом ковша и/или раскрытием его челюстей.
Устройства непрерывной выемки грунта производят разработку грунта рабочими органами, закрепленными на роторе в непрерывном движении или по замкнутому контуру, которые извлекают грунт с заданной глубины и подают его на шнековые или конвейерные устройства, перемещающие забой к боковым водосливам или к транспортным средствам. При разработке матрицы рабочими органами базовая машина может двигаться в сторону укладываемой траншеи. Глубина выемки регулируется изменением угла наклона рамы для цепных устройств или глубины ротора для роторных экскаваторов.
Общее устройство экскаватора
Экскаватор собран на базе трактора МТЗ-82, более известного как «Беларус». Это означает, что в качестве ходовой части используется пневматическое колесное шасси.
Стандартная рама трактора была дополнительно усилена установкой обвязочной рамы, которая помимо восприятия нагрузок, возникающих при работе, также служит основанием для установки съемного оборудования. Он оснащен опорно-поворотным устройством с валом, имеющим жесткое ременное крепление, а также гидроцилиндрами, с помощью которых он вращается.
При проведении работ устойчивость машины обеспечивают выдвижные опоры (стабилизаторы).
К передней части рамы крепится бульдозерный отвал или погрузочная платформа.
Органы управления движением трактора, а также бульдозерный отвал и оборудование экскаватора выполнены раздельно и установлены спереди и сзади кабины машиниста.
Модификации и особенности конструкции «ЭО-2621»
Одноковшовый неполноповоротный универсальный экскаватор ЭО-2621 монтируется на шасси колесных тракторов ЮМЗ-6Л или МТЗ-82 «Беларус». Имеет полноприводную формулу четыре на четыре, оператор управляет вращающейся частью и рабочим оборудованием с помощью гидроцилиндров. В качестве рабочего оборудования используйте переднюю или заднюю лопату, бульдозерный отвал, погрузчик, кран, ковш и вилы.
В зависимости от установки ковш может использоваться как в качестве прямой лопаты, так и в качестве обратной лопаты. Его геометрия намеренно сделана универсальной. Перемещение ковша из одного положения в другое осуществляется двумя людьми (машинистом с помощью подсобного оператора) примерно за двадцать минут. Это пополнение производится непосредственно на рабочем месте. Для этого ковш ставится на землю, разбирается и поворачивается, скоба поворачивается на 180 градусов; гидроцилиндр и пара дополнительных кронштейнов перемещаются на рукоятку ковша.
Поскольку рамы ни одного из используемых тракторов не рассчитаны на большие нагрузки, создаваемые отвалами или копанием, разработчики усилили конструкцию дополнительной массивной обвязочной рамой. Отвал бульдозера выступает в роли дополнительной опоры. Стрела ковша экскаватора установлена на вращающейся стойке.При рабочих операциях постоянная устойчивость трактора обеспечивается специальными выдвижными опорами (стабилизаторами).
«ЭО-2621» — верный и многолетний помощник в коммунальном хозяйстве.
С 1974 года в серийное производство запущена усовершенствованная модель экскаватора под маркой «ЭО-2621В». Модернизированы манипулятор и ковшовый механизм; Была усилена конструкция, внедрена более мощная гидравлическая система. Изменения коснулись дизайна салона. Он был расширен и сделан более эргономичным за счет нового вращающегося сиденья оператора.
В 1986 году на конвейер была поставлена модернизированная модель — «ЭО-2621 В-2», на базе трактора «ЮМЗ-6АКЛ». Механизм экскаватора уже отличался углом наклона ковша 210 градусов и новым коленным механизмом стрелы, что позволяло выкапывать грунт на глубину 4,25 метра.
Через два года была запущена в производство тщательно разработанная версия экскаватора ЭО-2621 под индексом Б-3, которая выпускается и по сей день. «ЭО-2621В-3» отличается от предыдущих модификаций гидроприводом поворота стойки стрелы (ранее был цепной привод) и кавитационными клапанами, что исключало частые разрывы напорных гидрорукавов (шлангов).
Кстати, до сих пор «ЭО-2621В-3» выпускается не только в России и бывших советских республиках. Заводы по сборке этого оборудования есть в ряде зарубежных стран».
Экскаватор ЮМЗ: технические характеристики
Экскаватор, выпускаемый на базе трактора ЮМЗ, практически не изменился за несколько десятков лет своего существования. Модельный ряд экскаваторов ЮМЗ представлен техникой, существенно не отличающейся друг от друга по мощности двигателей и гидравлики, а также по габаритам и грузоподъемности. Экскаваторы ЮМЗ относятся к классу средней и тяжелой универсальной техники, которая активно используется в сельскохозяйственных, дорожно-строительных и народно-коммунальных хозяйствах.
Двигатель и трансмиссия
На экскаваторы ЮМЗ-6 устанавливались два типа четырехтактных дизелей без турбонаддува:
- Д-65 объемом 4,94 литра;
- Д-242-71 объемом 4,75 л.
Мощность двигателя экскаватора ЮМЗ-6 определялась его моделью. Заводской Д-65 выдавал 60 л.с., а Д-242-71 — 62 л.с. Силовой агрегат Д-65 дополнили электростартером. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляла 1800 об/мин.
Система трансмиссии трактора-экскаватора ЮМЗ-6 состоит из пятиступенчатой коробки передач с двухконтурным сухим сцеплением. Автомобиль развивает скорость до 24,5 км/ч. Коробка передач оснащена двойными передачами. Некоторые модели тракторов дополнялись редуктором-редуктором. Удельный расход топлива ЮМЗ-6 достигает 185 г/л.с.*ч. Машина может подниматься по склонам крутизной до 10 градусов.
Коробка передач
Крутящий момент от силового агрегата передается на девятиступенчатую коробку передач, оснащенную шестерней-замедлителем и трансмиссией через постоянно замкнутую дисковую муфту.
- Управление тормозными устройствами, включение коробки отбора мощности и блокировка планетарной передачи заднего моста активируются с места водителя.
- Усилитель руля и колонка последних серий могут регулироваться по наклону и высоте.
- Кабина по комфортности, тепло- и звукоизоляции позволяет эксплуатировать трактор в самых сложных климатических условиях.
- Диапазон рабочих и транспортных скоростей может варьироваться в широких пределах от 2,3 до 24,5 км/ч.
Программа технического обслуживания включает в его перечень проверку работоспособности всех систем, проверку зазоров в клапанах системы газораспределения двигателя, подтяжку резьбовых креплений. При необходимости отрегулируйте сцепление, промойте центрифугу из масляной системы двигателя и замените топливные фильтры.
Силовая передача
Крутящий момент от силового агрегата передается на девятиступенчатую коробку передач, оснащенную шестерней-замедлителем и трансмиссией через постоянно замкнутую дисковую муфту.
- Управление тормозными устройствами, включение коробки отбора мощности и блокировка планетарной передачи заднего моста активируются с места водителя.
- Усилитель руля и колонка последних серий могут регулироваться по наклону и высоте.
- Кабина по комфортности, тепло- и звукоизоляции позволяет эксплуатировать трактор в самых сложных климатических условиях.
- Диапазон рабочих и транспортных скоростей может варьироваться в широких пределах от 2,3 до 24,5 км/ч.
Программа технического обслуживания включает в его перечень проверку работоспособности всех систем, проверку зазоров в клапанах системы газораспределения двигателя, подтяжку резьбовых креплений. При необходимости отрегулируйте сцепление, промойте центрифугу из масляной системы двигателя и замените топливные фильтры.
Трактор-экскаватор ЮМЗ-6: гидравлика
Гидравлическая система на тракторах ЮМЗ-6 предназначена для управления задней навеской. Это сложная система, состоящая из:
- масляный насос;
- масляный фильтр и заправочный бак;
- распределитель гидроцилиндров;
- приспособления, предназначенные для соединения гидроблоков агрегатных машин.
Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ-6 раздельного модульного типа. Ходовая часть управляется одним рычагом, что позволяет управлять машиной без инструкций. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте установки. ЮМЗ-6 — техника простая во всех отношениях, ремонтопригодная и простая в эксплуатации.
Ходовая часть
Преимущество агрегата, позволяющее оптимизировать работу, заключается в том, что ходовая часть находится на колесах, а не на гусеницах. Задние колеса действуют как передние, а передние – как направляющие. Рабочая поверхность колеса оснащена шинами, которые отлично подходят для работы на рыхлых или неровных поверхностях.
Рулевой механизм состоит из бесконечного винта, косозубого сектора и гидравлического серводвигателя.
Передний неведущий мост трактора МТЗ
Стрела экскаватора ЭО-2621
Стрела копающего ковша крепится к основанию поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство как в качестве прямой, так и роторной лопаты, она также позволяет поворачивать инструмент на угол до 160 градусов.
Технические характеристики экскаватора «ЭО-2621» в цифрах
Первое значение: для оборудования на трактор ЮМЗ-6АЛ/6АМ; в скобках — на трактор МТЗ-82ПБеларусь».
- Эксплуатационная масса составляет 5,70 тонны (6,30 тонны).
- Мощность двигателя: 60 (81) л.с или 44 (59,6) кВт.
- Габаритные размеры в транспортном положении — длина 6,48 м (7,7 м); ширина 2,2 м (2,4 м); высота — 2,49 м (2,78 м). Погрузочная высота в обоих вариантах — 3,8 м.
- Минимальный радиус поворота с орудиями в транспортном положении составляет 5,7 м (6,3 м).
- Наибольший радиус раскопок составляет 5,3 метра.
- Наибольшая глубина раскопок составляет 4,15 метра.
- Угол поворота рабочего оборудования составляет 160 градусов.
- Усилие, прикладываемое при резке грунта: обратной лопатой — 26 кН, прямой — 25 кН.
- Продолжительность рабочего цикла, при наибольшей глубине копания — 18 (прямая) — 25 (задняя лопата) секунд.
- Производительность труда — 40 куб.м в час.
- Давление в гидросистеме, ограниченное предохранительными клапанами — 10 МПа (экскаватор) — 7,5 МПа (бульдозер).
- Уклон жесткой и сухой трассы составляет 17º (13º).
Как уже отмечалось, базовая рама трактора дополнительно усилена установленной на ней обвязочной рамой. Помимо того, что на него передается значительная часть нагрузок, возникающих в процессе работы, он также служит основанием для монтажа всего комплекса сменного оборудования. Вращающаяся опорная колонна крепится к обвязочной раме валом, имеющим жесткое крепление с обвязкой; а также гидроцилиндры, с помощью которых он вращается.
Сцепная масса трактора с обвязкой увеличилась до шести тонн; а в качестве дополнительной опоры и противовеса спереди используется отвал экскаватора с рабочей шириной 2290 м. Для повышения устойчивости при земляных работах экскаватор ЭО-2621 оснащен стабилизаторами с гидравлическим приводом. В последней модификации устойчивость экскаватора при работе дополнительно повышена за счет внедрения гидрозамков в конструкцию гидроцилиндров выносных опор и бульдозерного отвала.
Навесное оборудование ЮМЗ-6
Универсальность трактора ЮМЗ-6 обусловлена тем, что в работе может использоваться большое количество различной навесной, полунавесной или прицепной техники, предназначенной для сельскохозяйственной отрасли, строительных или транспортных работ.
Для подключения электрических, пневматических или гидравлических систем оборудования машина имеет все необходимые устройства.
Источник фото: россельхоз.рф На базе трактора ЮМЗ-6 созданы четыре разные модификации
Трактор ЮМЗ-6 может работать с тремя типами орудий:
- сельскохозяйственные (борона, плуг, сеялка, культиватор и др);
- строительство (компрессор, сварочный аппарат и т.д.);
- транспорт (прицеп, полуприцеп, контейнер и т.д.).
Для подключения «сцепки» машина оснащалась карданным валом, замком для перевозки автомобилей и специальным тягово-сцепным устройством с пультом управления, расположенным в кабине оператора.
Кинематическая и гидравлическая схема экскаватора ЭО 2621
а — кинематика; б — гидравлический; 1, 20 и 22 — насосы; 2 и 21 — редукторы; 3 — бак; 4 — выпускной клапан; 5, 6 и 8 — распределители; 7 — перепускной клапан; 9 — управляемые обратные клапаны; 10 — иглы; 11 — гидроцилиндр экскаватора; 12 и 13 — гидроцилиндры стабилизаторов; 14 и 16 — гидроцилиндры механизма поворота; 15 — обратный клапан; 17 — гидроцилиндр ковша; 18 — гидроцилиндры привода; 19 — гидроцилиндр стрелы.
Среди прочих положительных характеристик экскаватора 2621 можно выделить следующие:
— функциональная простота, простота обслуживания, доступность и дешевизна запчастей;
— сравнительная эффективность использования топливных ресурсов (по сравнению с другими типами аналогичных экскаваторов);
— высочайшая мобильность;
— возможность быстро изменить любой элемент работы;
— небольшие габариты, что позволяет эффективно использовать данный экскаватор в стесненных условиях и на неустойчивых грунтах;
— легкость управления рабочими элементами и непосредственно расстоянием между осями.
Что касается индивидуальных технических характеристик рабочей базы экскаватора ЭО 2621, с ними можно ознакомиться в разделе, где подробно описаны конкретные модели. Но справедливости ради следует отметить, что раньше чаще встречались экскаваторы на базе ЮМЗ, а сегодня все чаще можно увидеть МТЗ, оснащенные ковшом и мусорным баком. Хотя ЮМЗ-6 и МТЗ-82 имеют одинаковый тяговый класс 1,4, современные модели от Минского тракторного завода больше соответствуют требованиям «нового времени» и пользуются большей популярностью у потребителей. Что касается конкретных производителей экскаваторов ЭО 2621, то их множество. Сегодня их собирают как на небольших специализированных предприятиях с коротким циклом сборки, так и на крупных заводах, таких как Челябинский тракторный завод.
Экскаватор ЭО 2621, цена которого в большинстве случаев не превышает миллиона, это в первую очередь недорогой экскаватор.
По сравнению с другими аналогичными видами спецтехники имеет самую низкую цену, но при этом не уступает своим конкурентам по характеристикам.
Экскаватор ЮМЗ-6 построен на базе одноименного трактора, выпускавшегося в период с 1970 по 2001 год Южным машиностроительным заводом. Колесные машины предназначались для сельскохозяйственных работ. За время производства выпускались различные модификации ЮМЗ-6, в том числе экскаватор ЮМЗ-6КЛ.
Существующие модификации экскаватора ЮМЗ
Южный машиностроительный завод разработал несколько модификаций трактора ЮМЗ-6:
- ЮМЗ-6Л отличается скругленной решеткой радиатора, внешне машина напоминала МТЗ-50. У него есть стартер.
- ЮМЗ-6АЛ имел прямоугольный капот, рулевую рейку, регулируемую по высоте и углу наклона. Изменен внешний вид приборной панели и усовершенствована конструкция тормозной системы.
- ЮМЗ-6АК с регулируемой гидравликой (управление мощностью и положением), с улучшенным обзором из кабины. Впервые он был произведен в 1978 году.
- ЮМЗ-6КЛ. На эту модель производитель установил стандартные для экскаватора и экскаватора крепления, и именно эта модификация считается экскаватором.
Модель ЮМЗ-6КЛ со временем стала базовой моделью и на ее основе была разработана сельскохозяйственная машина. Трактор на базе модели ЮМЗ-6КЛ начали использовать для планировки и подготовки полей, посева и уборки урожая, погрузки на транспортировку.
Экскаваторы этого типа до сих пор успешно применяются при производстве строительных и коммунальных работ, в сельском хозяйстве для пропашных и погрузочно-разгрузочных работ, в других отраслях промышленности для прокладки труб, кабельных линий, рытья колодцев и других работ.
Эксплуатация и оснастка
Экскаватор на базе ЮМЗ 6 приспособлен для работы в широком диапазоне температур, надежен и универсален в использовании. Выдерживает жару и отлично заводится при -40°С.
Конструкция и компоновка экскаватора позволяют использовать его в различных строительных работах.
Модернизация и модификации позволяют расширить номенклатуру буксируемой и прицепной техники.
Примером может служить быстросъемный фронтальный погрузчик.
Технические характеристики зарядного устройства:
- высота подъема — 4м;
- время замены корпуса работы от 1 до 4 минут;
- толщина ножей — 20 мм;
- толщина куба – 4 мм;
- толщина покрытия — 10 мм.
Погрузчик предназначен для работы с различными грузами (песок, зерно, щебень и др.), оснащен быстросъемными зажимами, что значительно сокращает время монтажа и демонтажа.
Основные показатели и параметры работы:
- ширина захвата — 2м;
- угол загрузки — 80°;
- производительность труда — 45т/час;
- номинальная грузоподъемность — 8кН;
- вес — 0,87т.
Отличительные особенности: все пальцевые соединения аппарата оснащены масленками, а все РВД имеют разъемы европейского стандарта. Более подробное описание, устройство экскаватора и тонкости управления экскаватором можно найти в инструкции по эксплуатации.
Экскаватор ЮМЗ 6 продолжает собирать только положительные отзывы.
Если у вас есть экскаватор на базе трактора ЮМЗ, какое навесное оборудование вы используете чаще всего?
Первый запуск, обкатка
Эта процедура занимает от 8 до 10 часов. Двигатель прогревается и первые несколько часов работает без нагрузки. Проверяются все системы, трансмиссии и т д. Постепенно нагрузки увеличиваются и доводятся до ¾ мощности силовой установки. По окончании обкатки масло следует заменить.
Особенности эксплуатации
Эта техника проста и легка в работе. Просторная, легкая и безопасная кабина экскаватора имеет отличный обзор.
Технические характеристики позволяют работать экскаватору ЮМЗ в любом климате с температурой воздуха от -40°С до +40°С. Технике не страшен повышенный уровень запыленности.
Для предотвращения преждевременного износа гидросистемы и продления срока службы машины необходимо регулярно очищать дно масляного бака, своевременно заменять фильтры, масло и стеклоочистители, проверять герметичность всех двигателей компоненты.
Технические характеристики тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6
Техническое обслуживание
Для продления срока службы трактора ЮМЗ-6 необходимо проводить техническое обслуживание согласно требованиям руководства пользователя. По окончании каждой поездки трактор необходимо очищать от грязи и остатков пыли. Это поможет предотвратить коррозию элементов устройства.
Рекомендуемые масла:
- Заменяйте моторное масло каждые 250 часов работы. Для замены лучше всего подходят марки М-10Г2к или М-10В2.
- Гидравлическое масло необходимо менять после 500 часов работы. Для гидравлической системы можно использовать любое универсальное масло STOU.
- Трансмиссионное масло следует менять только один раз в начале сезонных работ. В качестве новой смазки рекомендуется использовать Советский Тап-15В или ТАД-17и.
Основные неисправности и способы их устранения
Зная причины поломок и способы их устранения, машинист гусеничного трактора ДТ-75 сможет самостоятельно отремонтировать ваш агрегат.
Двигатель не запускается:
- топлива нет или оно не соответствует качеству;
- компрессия в цилиндре из-за износа компрессионных колец;
- безмасляные или некачественные;
- Топливный насос высокого давления требует очистки;
- фильтры забиты.
Гидравлическая система не работает:
- отсутствие масла в гидросистеме;
- гидравлический насос выключен;
- предохранительный клапан забит.
Тормозная система не работает:
- износ тормозных колодок;
- износ тормозного диска;
- требуется регулировка подшипника или шестерни.
Отзывы механизаторов и владельцев «ЭО-2621»
Повсеместность и востребованность на рынке, несмотря на солидный возраст модели, красноречиво свидетельствуют о неоспоримых достоинствах экскаватора ЭО-2621. Среди них в отзывах подавляющего большинства владельцев и операторов машин фигурируют следующие:
- Маневренность и компактность, обеспечивающие хороший показатель эффективности при работе на разбросанных объектах; позволяют успешно использовать оборудование на небольших площадках;
- Универсальность ковша, дающая большие возможности по выкапыванию и погрузке груза в транспортные средства;
- Чрезвычайная надежность, неприхотливость, долговечность оборудования, его ремонтопригодность, доступность и дешевизна запчастей;
- Возможность эксплуатации в любых погодно-климатических условиях, практически на любых грунтах (особенно твердых и мерзлых, после предварительного рыхления).
По свидетельству современных владельцев, подержанный экскаватор этой марки окупается и начинает приносить прибыль уже через 3-6 месяцев (в зависимости от цены и количества договоров на выполнение работ). Срок окупаемости нового, на базе белорусского трактора, не менее двух лет.
Обычное дело — течь гильз гидроцилиндров, гидроклапанов. Пока он не перестанет работать, нужно постоянно доливать масло. Потом разбирать и менять гидроцилиндры, распределители, шланги (это уже становится традиционной процедурой, минимум раз в год).
Необходимо постоянно смазывать вращающиеся втулки, при пренебрежении или пропуске этой процедуры сразу заметен износ. Дизельный двигатель отличается исключительной надежностью и безотказностью, коробка передач тоже неудовлетворительна. В своей работе «ЭО-2621» еще может достойно конкурировать с более современными «одноклассниками» импортного производства по производительности. А в суровую погоду и их преодолевать.
На рынке, как отмечают владельцы, наиболее востребована версия экскаватора с фронтальным погрузчиком (желательно с челюстью). Общий смысл отзывов характеризует «Петушку» как недорогую и дешевую по сравнению с импортными аналогами.
Сколько стоит экскаватор «ЭО-2621» – б/у и новый?
Современная модификация экскаватора ЭО-2621 на базе трактора «Беларус».
Цена нового экскаватора ЭО-2621В-3 начинается от 1,9 млн рублей. Старые модификации экскаватора можно купить за очень небольшие деньги – минимум 200 тысяч рублей и выше, в зависимости от года выпуска и технического состояния. Однако этот вариант потребует дополнительных вложений и требует очень опытного и квалифицированного владельца.
Аналоги
Модели конкурентов с сопоставимыми техническими характеристиками: АГРОМАШ 60ТК Метан, ЛТЗ 55, МТЗ 911, МТЗ 912, МТЗ 320,5, МТЗ 80, МТЗ 50, АГРОМАШ 60ТК, МТЗ 80.1, МТЗ 82.