- Экскаватор-погрузчик JCB 3CX
- Описание и особенности
- Преимущества JCB 3CX
- Главные отличия техники JCB от конкурентов
- Назначение техники
- Возможности применения «JCB 3CX»
- Конструктивные особенности экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super
- Технические особенности
- Габариты
- Кабина транспортного средства
- Двигатель и трансмиссия
- Трансмиссия. Рулевое и тормозное управление
- Ходовая часть
- Гидросистема
- Узлы тормозной системы
- Параметры электрооборудования:
- Объем ковша
- Навесное оборудование
- Модификации
- Эксплуатационные характеристики JCB 3CX
- Удобство использования и комфорт
- Неисправности
- Стоимость техники
- Ближайшие аналоги
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX
JCB 3CX по праву является самой популярной моделью компании и одним из лучших автомобилей этого класса в мире. Британцы создали эту модель в рамках программы JCB Efficient Design (в переводе с английского: эффективный дизайн). Стремясь опередить конкурентов, разработчики создали автомобиль, отвечающий всем запросам покупателей.
Двигатель — Perkins 1004-40T (1004-42) высокопроизводительный 4-х цилиндровый дизель, объем = 4,4 л высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя = 320 (400) Нм.
Масляный фильтр имеет обратный клапан, который удерживает масло в фильтре при выключенном двигателе, что обеспечивает запуск двигателя с чистым маслом.
Последние версии JCB 3CX не имеют сажевого фильтра на выхлопе; это уменьшает количество выхлопных газов, поступающих в двигатель.
Система сгорания также была усовершенствована для увеличения мощности двигателя и снижения расхода топлива. Двигатель испытывался в диапазоне от -18 до +46°С.
Тормоза: Саморегулирующиеся дисковые тормоза с сервоприводом, с небольшим усилием на педали.
«Прямое» торможение: обеспечивается системой автоматической компенсации.
Борта имеют раздельное торможение (с отдельными педалями) — можно блокировать колесные пары при маневрировании.
Термическая обработка стрелы и рукояти при +650°С снимает внутренние напряжения в металле. Зарядное устройство имеет быстросъемные аксессуары.
Длина стрелы равна длине рукояти экскаватора, что позволяет копать близко к машине и снижает потребность в частых перемещениях JCB.
Базовая модель экскаватора-погрузчика JCB 3CX доступна во многих модификациях, отличающихся конструкцией от базовой модели.
Основные отличия некоторых модификаций JCB 3CX:
Модель | Особенности дизайна |
3CX | базовая модель, трость — фиксированная |
Менеджер сайта 3CX | + телескопическая ручка |
Подрядчик 3CX | + телескопическая ручка
+ мощный двигатель |
3CX Супер | + передние колеса увеличены до размеров задних,
+ рутина в рутинный режим |
Мастер Потоле 3CX | + автогрейдер-фрезер
+ сборный ковш с подметальной щеткой (специально для обслуживания дорог) |
Описание и особенности
Британским специалистам удалось добиться оптимальной эффективности и окупаемости инвестиций, что является рекордным показателем в этом классе. Было применено большое количество современных технологий, что положительно сказалось на экологичности и экономичности силовой установки. Таким образом, дополнительная экономия топлива была увеличена до 16 процентов, а уровень токсичных выбросов значительно снижен. Также стоит отметить, что это сказалось и на общей производительности техники, так как машина способна выполнять любую работу довольно продолжительное время, не останавливаясь на дозаправку.
Но это далеко не все преимущества данной модели. Большая популярность обусловлена не только прекрасными эксплуатационными характеристиками, но и, что немаловажно, универсальностью. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX может работать даже в самых тяжелых условиях и выполнять широкий спектр различных задач с дополнительными аксессуарами. На машине используется пневматическое шасси равновеликих размеров, что придает ей высокую проходимость и возможность работы в местах со сложными проездами. Экскаватор оснащен двумя ведущими мостами и специальной функцией «колея-в-колею», при активации которой передние и задние колеса можно поворачивать одновременно в разные стороны. Благодаря такому решению удалось значительно повысить маневренность модели. Как результат,JCB 3CX часто используется в условиях ограниченного пространства.
Эта машина предназначена для работы со всеми типами грунта, а также для обработки камней, песка, гравия, угля и других подобных материалов. В качестве опции экскаватор может быть оснащен обычным передним ковшом, двумя грейферами и вилами. Заднее оборудование также имеет свои конфигурации: устанавливается простая стрела или телескопическая стрела.
Под капотом автомобиля находится четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат марки 1004-40Т, который был разработан специально для данного типа спецтехники. Основными преимуществами данной силовой установки являются следующие:
- Двигатель имеет большой запас крутящего момента, начиная с холостого хода.
- Имеется обратный клапан масляного фильтра, который удерживает масло в корпусе фильтра при выключенном двигателе. Таким образом, последующий пуск агрегата осуществляется на чистом масле. Это также делает техническое обслуживание еще более удобным, так как масло не проливается при замене фильтра.
- Топливная система оснащена специальным влагоотделителем, благодаря которому вода отделяется от топлива, обеспечивая правильную и длительную работу двигателя.
- Система подачи воздуха была оборудована самоочищающимся фильтром. Воздухозаборник воздушной системы перемещен в более подходящее место. Это сделано для того, чтобы двигатель использовал прохладный чистый воздух, что также влияет на его правильную работу.
- Точки смазки удобно расположены, что еще больше упрощает процесс обслуживания обратной лопаты.
Perkins 1004-40T отличается высокой производительностью и низким расходом топлива. Двигатель имеет водяной насос, турбонагнетатель и обогреватель, что очень полезно при эксплуатации в достаточно холодных условиях. Следует отметить, что некоторые версии этого экскаватора оснащены безнаддувным двигателем.
Модифицированные в последнее время версии в большей степени оснащены сажевым фильтром, который вызывает повышение давления газа в двигателе. Альтернативой этому стала усовершенствованная система сгорания, что положительно сказалось не только на увеличении мощности, но и на экономии топлива.
Опционально машина может быть оснащена системой поворотного замка JCB TORQUE LOCK. Эта система активируется автоматически при работе на четвертой передаче (если установлена коробка передач Powershift) или при включении режима «А» (если установлена коробка передач Autoshift). Эта система позволяет снизить расход топлива на 25 процентов и увеличить скорость движения техники в гору на 10 процентов.
Кроме того, для JCB 3CX была специально разработана коробка передач. Всего существует два типа коробок передач, а именно Powershift и Syncroshuttle. Рассмотрим каждый подробнее:
Коробка передач Powershift. Эта коробка передач имеет заднюю передачу и рычаг переключения передач, расположенный на рулевой колонке. Всего передач четыре.
Синхронизированная коробка передач. Эта трансмиссия имеет электрическое управление и гидротрансформатор, обеспечивающий плавное переключение передач во время движения.
Экскаватор имеет усовершенствованную тормозную систему для эффективного торможения. Тормоза дисковые, саморегулирующиеся. Поскольку они используют масляную ванну, их срок годности довольно велик.
Также следует отметить гидравлическую систему с открытым центром, которая обеспечивает оптимальную скорость и мощность от гидравлического привода. Его ключевой особенностью является автоматический подбор необходимых параметров в зависимости от степени нагрузки. Это делает технику еще более эффективной.
Производитель также позаботился о комфорте и безопасности салона. Его конструкция изготовлена из высокопрочной стали и полностью соответствует требованиям ROPS/FOPS. Все остекление занимает площадь 6,5 квадратных метров, обеспечивая не только отличный обзор рабочей зоны, но и более высокий уровень безопасности. В качестве дополнительного оборудования в кабине установлено следующее оборудование:
- Усовершенствованная система сервоуправления EasyControl повышает эффективность и производительность оборудования при перемещении грунта.
- Альтернативная гидравлическая система управления AdvancedControl, работающая в полуавтоматическом режиме.
Приборная панель кабины содержит все необходимое для наблюдения за текущим состоянием машины, а именно датчики температуры охлаждающей жидкости и масла, датчик уровня топлива, датчик давления масла, тахометр и многое другое. Кроме того, конструкция кабины оснащена двумя галогенными фарами, четырьмя рабочими фарами и двумя задними фонарями, благодаря которым машина может работать в условиях плохой видимости. В целом кабина получилась удобной и очень изящной по дизайну, но помимо многочисленных достоинств есть и недостатки. Слабой стороной салона оказалось не совсем удачное размещение вклеенных стекол в проемах, которые часто вызывают различные повреждения, а их удаление занимает много времени.
Преимущества JCB 3CX
В машинах используются высокопроизводительные четырехцилиндровые двигатели Dieselmax, разработанные инженерами JCB. К преимуществам этих двигателей внутреннего сгорания относятся меньший расход топлива при сохранении высокого крутящего момента во всем диапазоне скоростей, общая надежность, длительный срок службы, возможность работы на некачественном топливе без ухудшения характеристик.
Важной особенностью экскаваторов-погрузчиков является наличие колес разного размера с большим радиусом поворота. Такая конструкция позволяет машинам работать в ограниченном пространстве. Еще одним преимуществом являются увеличенные шипы, которые позволяют использовать экскаваторы-погрузчики в качестве тракторов. Техника эффективно справляется с самыми разнообразными работами, включая перемещение грузов, рытье траншей и валов, вывоз мусора, расчистку заснеженных участков дороги.
По желанию заказчика передний ковш может комплектоваться вилами, а также разнообразным навесным оборудованием, предназначенным для сельскохозяйственных и других работ.
Новые экскаваторы-погрузчики JCB 3CX предназначены для облегчения ремонта и снижения затрат на техническое обслуживание. Также следует отметить экономичность машин: как показывает опыт эксплуатации, спецтехника от JCB обеспечивает до 16% экономии топлива по сравнению с ближайшими аналогами конкурентов. Другие преимущества экскаваторов-погрузчиков включают минимальный уровень шума, снижение выбросов и длительный срок службы основных узлов и агрегатов.
- Силовая передача разработана и изготовлена компанией JCB для обеспечения максимальной надежности на бездорожье.
- JCB TorqueLock обеспечивает экономию топлива до 25 % и более высокую скорость движения.
- Гидравлическое перемещение стрелы JCB Powerslide устраняет необходимость вручную перемещать стрелу при смене положения.
- Система Smooth Ride максимально удерживает груз и обеспечивает комфорт оператора при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке.
- Гидравлическая муфта ускоряет смену навесного оборудования и повышает производительность.
- Система удлинения ковша Extradig удлиняет стрелу ковша на 1,2 м, что снижает частоту перемещений машины.
- Двигатель JCB и система торсионной блокировки обеспечивают более низкий расход топлива и эксплуатационные расходы.
Главные отличия техники JCB от конкурентов
Три основных отличия:
- Мощный крутящий момент при низких оборотах двигателя;
- Высокое усилие отрыва ковша: от 20,5 кН для JCB 403 до 188 кН для JCB 467 ZX;
- Широкий выбор насадок, подходящих для различных работ.
Среди других преимуществ зарядных устройств бренда:
- увеличение интервалов между ТО сокращает время обслуживания оборудования, что увеличивает возможное время работы;
- полный привод для всех категорий погрузчиков;
- противоскользящие профили шин (Goodyear, Bridgestone, Michelin, Firestone);
- высокий дорожный просвет и большой угол съезда;
- использование двухступенчатых гидростатических трансмиссий для небольших моделей или систем ZF Powershift для тяжелых грузовиков;
- гидравлические системы Для компактных погрузчиков: система с шестеренчатым насосом, для больших погрузчиков: гидравлическая система с аксиально-поршневым насосом;
- разобраться. Изготовление различных моделей манипуляторов стандартного размера дает вам возможность выбора: ZX — обеспечит более мощное усилие отрыва для земляных работ различной сложности; HT: больший угол наклона и одинаковый крутящий момент по всей дуге подъема для машин с любыми принадлежностями;
- 3 длины стрелы: стандартный подъем, высокий подъем или сверхвысокий подъем);
- функция кик-дауна для большей тяги при копании;
- функция отключения трансмиссии направляет максимальный поток в гидравлику для повышения производительности во время погрузочных операций.
Назначение техники
Машина универсальна, ее можно использовать как на ровных поверхностях, так и на пересеченной местности. Показания к применению:
- планировка территории (выравнивание участков);
- выемка котлованов, формирование траншей;
- движение земли;
- погрузка различных материалов.
Превосходная маневренность и габариты JCB 3 CX делают его идеальным для транспортировки и копания в тесных и труднодоступных местах. Эффективность и длительный срок службы агрегатов выгодно отличают оборудование от аналогов, делая его лидером по различным параметрам работы.
Существует несколько модификаций модели, в частности JCB 3 CX Super, которая отличается увеличенным диаметром передних колес и, как следствие, лучшей проходимостью.
Экскаватор-погрузчик JCB 3 CX
Возможности применения «JCB 3CX»
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX можно использовать для таких работ, как
- выравнивание территории строительных работ;
- подготовка и обустройство дворовых или временных дорог;
- земляные работы: рытье траншей и котлованов;
- перевозка грузов значительной массы;
- широкий спектр других работ по благоустройству и землеройным работам.
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX способен стабильно работать на абсолютно любом типе грунта; легко перерабатывает камни и песок, гравий и уголь и другие материалы. Благодаря отличной маневренности JCB 3CX позволяет вам чувствовать себя спокойно и уверенно в стесненных условиях и местах, которые ограничены и труднодоступны. Интуитивно понятное управление позволяет оптимизировать рабочие процессы, сокращая время и трудозатраты при работе на различных объектах.
Конструктивные особенности экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super имеет увеличенный диаметр переднего колеса, что делает все 4 стали одинакового размера. Кроме того, все они являются ведущими и вращающимися. Кроме того, разработчики экскаватора-погрузчика JCB 3CX позаботились о следующих особенностях:
- обратный клапан экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super предотвращает утечку масла;
- фильтр-водоотделитель в топливной системе, задерживающий влагу при попадании в топливо;
- улучшенная система переключения передач и реверса для изменения скорости движения экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super без его остановки;
- система полного привода экскаватора-погрузчика JCB 3CX позволяет легко выполнять любую работу в самых экстремальных условиях.
Кроме того, характеристики модели экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super включают:
- экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super полностью гидравлическая система рулевого управления ;
- глубина копания более 5 метров;
- скорость движения до 38 км/ч;
- гидравлическая система экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super для перемещения сцепки.
Также экскаватор JCB 3CX Super с гидромолотом.
Технические особенности
JCB 3CX — универсальная машина, востребованная при транспортировке и погрузке сыпучих материалов, выполнении земляных работ, демонтаже строительных конструкций, расчистке территории от мусора или снега. Конструктивным отличием этой модели от других экскаваторов считаются увеличенные передние колеса. Его сочетание с полным приводом обеспечивает идеальную развесовку и повышает эффективность техники в сложных дорожных условиях.
Габариты
Массогабаритные характеристики модели соответствуют рабочим параметрам экскаватора. Колесная база и ширина колеи обеспечивают устойчивость машины на неровных или наклонных поверхностях. Приподнятые шины, полный привод и блокировка дифференциала значительно увеличивают тяговое усилие трактора.
Кабина транспортного средства
Доступ в кабину оборудован в соответствии с требованиями безопасности. Трактор JCB 3 CX имеет поручень. Рифленые ступени, практически полностью исключающие возможность падения. Ударопрочное стекло также способствует безопасной работе обслуживающего персонала.
Хорошее освещение внутри и снаружи салона, наличие боковых и заднего зеркал обеспечивают четкую видимость всех предметов и объектов вокруг автомобиля в пределах его действия. Узлы и агрегаты управляются удобной рычажной системой. Контроль рабочих параметров осуществляется с помощью индикаторов, датчиков, счетчиков.
Внутренний объем салона довольно просторный. Он герметично защищен от воздействия внешних факторов: шума, пыли, вредных газов. Предусмотрены системы воздушного обогрева и вентиляции, создающие дополнительный комфорт для оператора. Подпружиненное сиденье и возможность регулировки в вертикальной и горизонтальной плоскостях обеспечивают комфорт и защиту от вибраций.
Двигатель и трансмиссия
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX поставляются на российский рынок с 4-цилиндровым двигателем Dieselmax с заявленной рабочей мощностью 63 кВт (85 л.с.) при начальной сборке. Версия Super поставляется с турбированным двигателем мощностью 92 лошадиных силы и крутящим моментом 400 Нм. Номинальный расход топлива экскаватора-погрузчика JCB 3CX составляет 6-10 литров в час у классика и 9-15 литров у супер. Расход зависит от интенсивности эксплуатации оборудования.
Преимуществом двигателей Dieselmax является не только снижение расхода топлива при высоком крутящем моменте, но и возможность работы на некачественном дизельном топливе. Даже на базе потребление можно снизить на 16%, что повышает рентабельность оборудования. Дополнительная экономия до 25% достигается за счет внедрения системы поворотного замка.
Коробка передач для автомобилей, выпускаемых для России, бывает двух типов:
- Синхронизатор JCB четырехступенчатый синхронизированный с электрическим управлением и встроенным гидротрансформатором, что обеспечивает переключение передач без малейших толчков. Электрический переключатель реверса на рулевой колонке позволяет быстро и плавно менять направление движения грузовика.
- Полуавтоматическая коробка передач JCB Powershift с однорычажной регулировкой передач и задним ходом. Это обеспечивает плавное изменение скорости и направления движения машины при повышенной нагрузке.
Двигатели погрузчика оснащены фильтрами полного зажигания, сливом дизельной воды, двухступенчатым воздушным фильтром, фильтром предварительной очистки, насосом и функцией прогрева для холодного пуска.
Этот экскаватор-погрузчик дополнительно оснащается системой компенсации ударов SRS. Обеспечивает плавное движение рычажного механизма и ковша по неровной поверхности. Технически SRS представляет собой баллон с сухим азотом и гидроаккумулятор. Устанавливается в линию подъемного цилиндра стрелы.
Трансмиссия. Рулевое и тормозное управление
Коробка передач JCB 3CX создавалась исключительно для этой техники с учетом всех особенностей ее использования. На экскаватор-погрузчик возможна установка четырехступенчатой механической коробки передач (4 скорости вперед и 4 скорости назад) двух типов:
- Powershift («Пауэршифт») с задней передачей и рычагом переключения передач, расположенным на рулевой колонке;
- Синхронизатор с электроприводом рулевого управления и гидротрансформатором с особенно плавным переключением передач.
Коробки передач экскаватора-погрузчика JCB 3CX полностью синхронизированы. Учтено удобное расположение рычага электропривода выбора направления движения – на рулевой колонке. Это позволяет менять направление движения трактора, не отрывая рук от руля, что сокращает перерывы в работе.
Работа коробки передач совместно с системой реверса позволяет менять направление движения трактора без потери скорости. Благодаря самоблокирующемуся дифференциалу крутящий момент автоматически распределяется на колеса в зависимости от тяговых условий.
Коэффициент трансформации крутящего момента гидротрансформатора 3,01:1. Переключатель Вперед/Назад — Сервопривод. Скорость движения составляет: на первой передаче — 7,3 км/ч; на второй передаче – 11,7 км/ч; На третьей передаче – 22 км/ч; на четвертой передаче — 40 км/ч.
Гидростатическая система рулевого управления для передних колес использует главный гидравлический насос через клапан приоритета рулевого управления. На случай отказа двигателя предусмотрена аварийная система рулевого управления.
Тормоза трактора представляют собой саморегулирующиеся дисковые тормоза с сервоприводом и малым нажатием на педаль. Тормозная система обратной лопаты обеспечивает эффективное и надежное торможение в различных ситуациях. Благодаря тому, что саморегулирующиеся дисковые тормоза работают в масляной ванне, их свойства сохраняются даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации.
Установлены шины JCB 3CX: Sitemaster 12,5-18-10 (перед) и Sitemaster 16,9-28-12 (зад).
Ходовая часть
Схема полного привода на 4 пневматических колеса. Вы можете изменить направление движения, подруливая колесами на передней оси, а также подтормаживая пару колес с одной стороны. Привод рулевого узла включен в общую гидросистему. При остановке двигателя активируется аварийная система.
Передний и задний мосты были разработаны и изготовлены специально для JCB 3CX.
Задняя часть собрана по дифференциальной схеме, крутящие усилия распределены пропорционально, связана с корпусом через карданную передачу.
Полноприводная управляемая переднеприводная, установленная на центральном шарнирном узле.
Гидросистема
Базовая модель 3CX имеет только гидравлическую систему с открытым центром.
- Для ручного управления исполнительными механизмами используются 3 шестеренных насоса.
- Первый выдает 58 л/мин, второй и третий работают вместе, их суммарная производительность составляет 71 л/мин.
При номинальном расходе давление рабочей жидкости ограничивается перепускным клапаном до 25,1 МПа.
- На моделях погрузчиков, которые планируется использовать в качестве привода ручных или стационарных гидроинструментов, предусмотрена установка системы с закрытым центром.
- В нем используется поршневой насос производительностью 165 л/мин в сочетании с технологией Advanced EasyControl.
Давление рабочей жидкости поддерживается на том же уровне, что и в открытой системе.
Для подключения ручного или стационарного гидравлического оборудования в конструкции системы предусмотрен отдельный выход и шланг высокого давления длиной 9 м.
Последний намотан на специальный барабан, который снижает вероятность повреждения при работе на месте, защищая шланг, когда он не используется.
Узлы тормозной системы
Устройство работает по схеме: саморегулирующиеся диски в масляной ванне, расположенные на корпусе вала, управляемые сервоприводом. Режимы торможения: все, два, ведущие колеса выбирает оператор.
Каждая сторона имеет свой тормозной контур с отдельной педалью, что упрощает маневрирование за счет блокировки колесной пары.
Параметры электрооборудования:
- проводка: провод в нейлоновой оболочке, минус к кузову;
- напряжение — 24 В;
- аккумуляторная батарея — 2 шт. 12 В последовательно, 110 А/ч;
- моноблочный генератор (со встроенным регулятором) 28 В, 95 А;
- стартер — редуктор в корпусе, электромагнитное включение 24 В, 2,8 кВт.
Объем ковша
Максимальная вместимость грейферного ковша 6-в-1 составляет 1 кубический метр.
Навесное оборудование
В стандартной комплектации JCB 3CX оснащается двухчелюстным ковшом, благодаря чему может работать на грунтах любой сложности. Его вместимость составляет 1 м3. Это оборудование позволяет машине выполнять функцию фронтального погрузчика, копая, планируя, засыпая траншеи. Погрузочный ковш дополнен рычажной системой для выравнивания груза, что важно при загрузке поддонов. Эффективность работы повышается за счет перераспределения потока жидкости в гидросистеме. При необходимости передний ковш можно дополнить вилами или орудиями для сельскохозяйственных работ.
Ковш 6-в-1 расположен в задней части экскаватора-погрузчика JCB 3CX. Используется для рытья колодцев и траншей. В конструкцию этого оборудования внедрена система компенсации угла наклона, что позволяет избежать просыпания земли при работе на наклонных площадках. Угол поворота ковша составляет 101°, и это считается гарантией экономии времени при работе с вертикальными траншеями.
Параметр | Классический | Супер |
Масса с ковшом 6 в 1, кг | 8070 | 8425 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 2882 | 4638 |
Высота выброса, мм | 2720 | 2640 |
Толщина срезаемого слоя, мм | сто | 230 |
угол выброса | 43 | 44-й |
Глубина копания, м | 4,24/5,46 | 4,37 / 5,58 |
Высота разгрузки, м | 3,33/4,22 | 3,4 / 4,22 |
угол поворота ковша | 201° | 201° |
Модификации
Этот экскаватор-погрузчик выпускается в нескольких модифицированных версиях, которые имеют только технические отличия и конструктивные особенности. Самой популярной моделью является модификация JCB 3CX Super, оснащенная собственной силовой установкой бренда и модернизированным шасси. В этой версии передние колеса были увеличены, что обеспечило большую проходимость и возможность преодолевать различные препятствия без риска повреждения шасси.
Эксплуатационные характеристики JCB 3CX
- Объем ковша погрузчика: 1,00 м³
- Масса со стандартными шинами, ковшом, полным баком и оператором: 7 370,00 кг
- угол наклона ковша на уровне земли: 45,00 °
- угол сброса: 43,00 °
- Высота до крыши кабины: 2870,00 мм
- Дорожный просвет: 370,00 мм
- Количество цилиндров двигателя: 4 шт
- Ширина ковша: 2350,00 мм
- Высота выгрузки: 2740,00 мм
- Объем ковша: 0,30 м³
- Глубина копания: 4 240,00 мм
- Емкость топливного бака: 160,00 л
- Радиус копания: 2740,00 мм
- Объем гидравлической системы: 132,00 л
- Объем системы охлаждения: 23,00 л
- Тип трансмиссии: Синхронизированная, 4-ступенчатая JCB Syn…
- Колесная база: 2170,00 мм
- Объем переднего ковша: 1,00 м³
- Радиус разгрузки: 830,00 мм
Удобство использования и комфорт
Производительность труда зависит от того, насколько комфортна рабочая среда. Поэтому конструкторы JCB 3CX позаботились о том, чтобы оператор в кабине чувствовал себя наилучшим образом. Есть отопление и кондиционер. Доступ внутрь осуществляется с обеих сторон, чтобы рабочему не приходилось лишний раз переворачивать экскаватор.
Кабина имеет отличную звукоизоляцию и не менее хорошо герметизирована. Максимальный уровень шума внутри не превышает 73 дБ, пыль или грязь не проникают. В любой момент можно увидеть все происходящее сзади. Для этого установлены большие изогнутые зеркала. Если работа продолжается в темноте, поможет внутреннее освещение кабины. Свет достаточно яркий и мягкий одновременно. Есть разъем для подключения электроприборов с напряжением 12В: можно подзарядить телефон или использовать энергозависимые аксессуары.
На приборной панели есть индикатор оборотов двигателя, температуры системы охлаждения, уровня топлива и времени работы двигателя. Имеется аудиовизуальная система оповещения о низком заряде аккумулятора, давлении в системе смазки двигателя и трансмиссионном масле; высокая температура охлаждающей жидкости, забитый воздушный фильтр, стояночный тормоз.
Рабочее место приспособлено к потребностям конкретного человека. Рулевое колесо покрыто мягкой полимерной обивкой, что снижает нагрузку на руки. Для быстрого вращения колеса предусмотрена ручка. Это очень удобно, когда машина работает в стесненных условиях и часто требуются сложные маневры. Сиденье оснащено регулируемой подвеской, мягкими подлокотниками; что обеспечивает дополнительный комфорт оператору и повышает его порог утомления. В салоне предусмотрен ящик для хранения инструментов и другой утвари.
Машина комплектуется различным чесальным оборудованием. Они управляются сменой соответствующих рычагов. Чтобы поставить рычаг в определенное положение, не нужно прилагать каких-либо значительных усилий.
Неисправности
О наличии типичных «болячек» техники JCB информации нет. Считается очень надежной машиной. Но они все еще могут сломаться. Основная причина этого – несвоевременное техническое обслуживание, использование не регламентированных продуктов и жидкостей, экономия на запчастях и расходных материалах. При таком отношении любая техника, даже самая надежная, выйдет из строя.
Владельцы техники JCB 3CX негативно отзываются о гарантийном обслуживании и ремонте. По их словам, официальные дилеры выполняют работы долго и не всегда с высоким уровнем качества. А иногда приходится ждать до шести месяцев, чтобы получить запасные части. Все эти факторы означают длительный простой оборудования и, как следствие, упущенную выгоду для владельца.
Стоимость техники
Новый GB 3 CX стоит в районе 5 200 000 рублей. Цены на автомобили с пробегом сильно зависят от года выпуска, технического состояния и наработки. Так, модели 2015 года в хорошем состоянии стоят 3 750 000 рублей, а модификации Супер – 4 000 000 рублей. Стоимость оборудования 2007 года 2 000 000 руб и 2 050 000 руб соответственно.
Высокая цена обусловлена высоким спросом и хорошим качеством модели, которое сохраняется даже после 10 лет эксплуатации.
Ближайшие аналоги
Экскаваторы-погрузчики Sanko Makina MST M542 близки к описываемой технике по конструкции и техническим параметрам. Они также оснащены двигателями Perkins, другой модификации, но со схожими характеристиками. В ценовом сегменте разница между ними тоже не сильно отличается.
В заключение можно сделать вывод, что по универсальности, надежности и практичности экскаватор-погрузчик JCB 3 CX находится в авангарде своих аналогов, а относительно высокая стоимость с лихвой покроет и перевесит возможности и плодотворное использование в течение длительного времени.
Экскаватор-погрузчик JCB 3 CX занимает лидирующие позиции по надежности и экономичности среди аналогов.