ЮМЗ ЭО-2621: характеристики и техническое обслуживание экскаватора

Экскаватор ЭО-2621: обзор

Эта модель выпускается с 1967 года и стала продолжением первого советского серийного экскаватора с гидравлическим приводом. За время своего существования автомобиль претерпел ряд изменений, но сохранил свои первоначальные характеристики. Постепенно увеличивали глубину проникновения в почву, усилие резания и угол поворота ковша.

В современной комплектации техника имеет два типа ковшей, производится на пневматическом шасси и входит во вторую размерную группу. Максимальная категория почвы для этой машины – четвертая, но в реальных условиях «Петушок» работает и в более тяжелых условиях на предварительно разрыхленном грунте. Название этой модели говорит о характеристиках этой модели:

  • «Э» — экскаватор;
  • «О» — одинарный куб;
  • «2» — представитель второй группы (масса 6,3–10 т);
  • «6» — используется серийное шасси;
  • «2» — аксессуары с жесткой фурнитурой;
  • «1» — серийный номер модели.

Экскаватор ЭО-2621 - обзор

История создания

Экскаватор ЭО-2621

Производителей экскаватора ЭО-2621 несколько. С 1967 года эта техника выпускалась на Киевском заводе «Червоный экскаватор» («Красный экскаватор»), а в Челябинской области — на Златоустовском экскаваторном заводе (ныне — ООО «Златекс»). А также, с 1974 года, в Киевской области, на Бородянском экскаваторном заводе (в наше время ОАО «Борекс»).

Кроме того, производство этого оборудования было налажено на различных машиностроительных предприятиях СНГ. Родоначальниками этой универсальной модели землеройной машины были гидросистемы с быстросъемными навесками «Е-201», созданные на базе советских тракторов: липецкого «Т-30» и минского «МТЗ-2 «Беларус». И более поздних, его улучшенный вариант «Е-221».

Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидроприводом разработки ВНИИ Стройдормаш — неполноповоротного экскаватора Е-153 на базе белорусского трактора МТЗ-2. Производителем этой крайне необходимой в народном хозяйстве техники выступил киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из этих моделей предназначалась для широкого спектра средне- и малообъемных погрузочно-разгрузочных и наземных работ. И каждый становился новым шагом вперед, воплощением ряда улучшений. Увеличены глубина копания, усилие резания грунта и угол поворота ковша.Показателем большой потребности Советского Союза в этой технике в то время является то, что целые предприятия были преобразованы в экскаваторные заводы, для производства исключительно указанных выше моделей, в частности, Саранский мотороремонтный завод; или крупный цех Златоустовского механического завода, который в дальнейшем будет называться соответственно «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод.

Непосредственным предшественником ЭО-2621 был экскаватор Э-2515, который в базовом исполнении оснащался ковшом обратной лопаты вместимостью 0,25 м3; максимальная глубина котлована 3 м; высота разгрузки — 2,6 м; производительность: 45-60 м3 в час, что значительно превышало все модели навесных экскаваторов предыдущих серий. К началу 1970-х разросшийся Киев уже поглотил в черте города Красный экскаваторный завод, окружив его жилыми кварталами по периметру. Мест для строительства новых мастерских не осталось, и их стали строить в городе Бородянка Киевской области. В результате именно туда было полностью перенесено производство тракторных экскаваторных систем.

Через несколько лет к Саранску присоединились Киев и Златоуст, где также наладили серийное производство ЭО-2621. До «перестройки» и распада Советского Союза ежегодно производилось более двадцати тысяч единиц этой техники. Эти объемы не только покрыли потребности внутреннего рынка, но и позволили экспортировать экскаваторы ЭО-2621 в 38 стран мира.

Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и эксплуатации, надежность и простота сделали «ЭО-2621» ведущим тракторным навесным экскаватором, самым массовым в мире. Данная модель в своей модификации «ЭО-2621В-3», благодаря невысокой стоимости и надежности, выпускается до сих пор и имеет стабильный спрос на рынке. Хотя, конечно, речь не идет о прежних объемах производства.

Назначение

Технические характеристики ЭО 2621 позволяют использовать трактор в коммунальных и сельскохозяйственных хозяйствах, а также в промышленных и строительных компаниях:

  • для работы на земле: рытье колодцев, траншей;
  • в качестве фронтального погрузчика: погрузка сыпучих материалов в грузовики;
  • для выравнивания поверхностей – засыпка траншей и ям;
  • сооружение насыпи: сгребание сыпучего или вязкого материала, мусора, разработка забоя.

Работы ведутся на грунтах 1-4 степени.

Экскаватор ЭО 2621
ЭО 2621

Устройство

1 — бульдозерный отвал; 2 — гидроцилиндр бульдозерного отвала; 3 — рама экскаватора; 4 — топливный бак; 5 — бак гидросистемы; 6 — насосная группа; 7 — рама экскаватора; 8 — гидрораспределитель; 9 — поворотный механизм; 10 — гидроцилиндр рукояти; 11 — ручка; 12 — гидроцилиндр ковша; 13 — куб; 14 — гидроцилиндр стрелы; 15 — стрела; 16 — патрубок соединительный; 17 — вращающаяся колонна; 18 — гидроцилиндр стабилизации; 19 — кронштейн стабилизатора

Второе название «ЮМЗ ЭО 2621» трактор получил потому, что был построен на базе легкой и мобильной модели ЮМЗ-6АЛ (6АМ) с недорогим двигателем и хорошей сцепкой. Первоначальная модель не предназначалась для таких работ, но благодаря конструктивному решению – обвязке дополнительной рамой, увеличившей массу экскаватора до 6,1 т, удалось создать очень эргономичную и недорогую машину.

Какие новшества получил экскаватор ЭО 2621 на базе ЮМЗ и почему важны его параметры.

Гидравлика. Двухконтурная раздельная гидравлика: на ковш 7,5 МПа и на бульдозерный отвал 10 МПа, обеспечиваемая 6 шестеренными насосами НШ32-3. Забор масла производится из бака. Для эргономичного использования малых и плавных движений ковша (и других устройств) с грузом установлена ​​современная система антикавитационных регулирующих клапанов и предохранительных блокировок.

Ходовая часть. Червячный редуктор рулевого управления дополнен гидравлическим серводвигателем. 9-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач с редуктором, работающая в 3-х диапазонах (4 передачи заднего хода). Ходовая часть экскаватора ЭО 2621 выполнена на балочном мосту со встроенным гидравлическим редуктором хода.

Как устроен трактор

Конструкция модели трактора ЮМЗ-6 является классической для автомобилей этого класса с колесной формулой 4х2. Несущей частью оборудования является специально оборудованная полурама. Он состоит из поперечины и продольных балок. На такую ​​несущую раму устанавливаются картеры сцепления и коробка передач.


Схема переднего моста трактора ЮМЗ-6

Впереди трактора шарнирным соединением закреплен передний мост с управляемыми колесами. Его перемещение возможно благодаря наличию в конструкции штифтов. Сзади автомобиль опирается на втулки полуоси, жестко связанные с коробкой передач. Такие конструктивные особенности ЮМЗ-6 обеспечивают простоту управления и надежность в эксплуатации. Тяга этого трактора постоянная, осуществляется на задние колеса.

Особенностью автомобиля является наличие шин низкого давления. У них отличные проушины для отличной плавучести в любых условиях. Колеса трактора имеют разный диаметр, что является отличным техническим решением.

Базовое устройство экскаваторов ЮМЗ

Обычный трактор ЮМЗ-6 проектного класса 1,4, прототипом которого является трактор МТЗ, стал основой для различных модификаций экскаваторной погрузочной техники ЮМЗ.

Традиционное полурамное основание состоит из обвязочной рамы и бульдозерного опорного основания. Для работы рабочего оборудования используется вращающаяся колонна и стрела с ковшом.

Приводы рабочего оборудования гидравлические.

Популярность этой техники объясняется ее универсальностью и тем, что большинство насадок унифицированы. Небольшие габариты позволяют использовать его в городских условиях или на участках, где доступ к крупногабаритной строительной технике ограничен. Колесная база обеспечивает экскаватору подвижность и хорошую маневренность.

Кабина

Кабина просторная, с панорамным остеклением, что позволяет не терять визуальный контроль над всеми рабочими функциями в любой ситуации. Органы управления бульдозерным отвалом и оборудованием экскаватора раздельные и установлены по обеим сторонам рабочего места оператора, в передней и задней части кабины. Все они буквально у вас под рукой. В кабинах обоих тракторов, в которых установлено экскаваторное оборудование ЭО-2621, установлена ​​традиционно мощная и эффективная система вентиляции с эффективным отопителем. Экскаваторное и бульдозерное оборудование управляется гидрораспределителями.

Сиденье водителя можно поворачивать на 180° для управления землеройным оборудованием. В обычном положении оператор управляет трактором во время движения, а в противоположном положении — работой экскаватора. Для облегчения непосредственного управления и обслуживания оборудования топливный бак перемещен в переднюю часть трактора.

Комплектация и оборудование

Базовое оборудование, устанавливаемое на все модификации, состоит из 2-х самосвалов различного назначения:

  1. ковш экскаватора объемом 0,5 м³, установленный на вращающейся платформе;
  2. бульдозерный отвал.

При необходимости на гидрооборудование устанавливаются:

  • захваты различных модификаций и разрешенных по грузоподъемности;
  • профильные ковши (узкие или широкие) объемом 0,15 и 0,25 м³;
  • молотки;
  • лифты;
  • расшатывание зубов;
  • задняя лопата;
  • крановые крюки. — Всего 22 вида навесного оборудования.

Особенности конструкции

Универсальность этой модели обусловлена ​​полноприводным шасси с колесной формулой 4×4 в базе. Гидроцилиндры обеспечивают работу вращающейся части и вспомогательного оборудования. Сердцем ЭО-2621 является унифицированный ковш, работающий в режимах фронтального и реверсивного погрузчика. Дополнительным оборудованием для этой модели является бульдозерный отвал, погрузчик, грейферы, вилы и крановая подвеска.

Для повышения прочности экскаватора при проведении работ отвалом и ковшом разработчики установили дополнительную обвязочную раму. Устойчивость «Петушке» придают еще и опора на бульдозерный отвал, а также выдвижные стабилизаторы.

Функциональное оборудование расположено сзади сзади и спереди машины соответственно. Ковш крепится к стреле, а та крепится на поворотной колонке. Работу этой части обеспечивают два короткозвенных цепных гидроцилиндра, которые имеют звездочку-сцепку на поворотной колонке.

Экскаватор ЭО-2621 - конструкция

Технические характеристики гидравлики менялись при каждом запуске машины:

  1. ЭО-2621В получил обновленный ковшовый механизм и манипулятор, а также усовершенствованную гидравлическую систему. Именно с этой модели стали производить землеройную машину с эргономичной кабиной. В 1974 году с конвейера сошло второе поколение экскаватора.
  2. ЭО-2621В-2 был запущен в производство в 1986 году. Основой этой серии стал трактор ЮМЗ-6АКЛ. На нем был увеличен угол наклона ковша (максимум 210 градусов) и добавлен обновленный коленный механизм стрелы, позволяющий увеличить глубину копания до 4,25 метра.
  3. С 1988 года по настоящее время выпускается вариант ЭО-2621В-3. Добавлены гидравлические рулевые и кавитационные клапаны для защиты гидравлических шлангов от выброса.

Рабочая жидкость поступает в гидроцилиндры при работе насосного агрегата через гидрораспределитель по трубопроводам. Экскаваторное и бульдозерное оборудование управляется поочередно из кабины машиниста. Ковш крепится в нескольких положениях, от которых зависит, какую функцию он будет выполнять: лопатой вперед или назад. Перестановка производится вручную. Топливные баки расположены в раме в передней части машины.

Экскаватор ЭО-2621 - ковш

Преимущества и недостатки

На фото ЭО 2621 выглядит как типичный советский трактор, но в отличие от многих моделей этого класса одноковшовый экскаватор ЭО 2621 имеет преимущества, которые эффективно используются малыми и крупными компаниями и фермерскими хозяйствами.

  1. Во-первых, это сочетание возможностей и цены, которое амортизируется максимум через 2 года, к этому можно добавить срок полезного использования, превышающий указанный в нормативно-технической документации;
  2. Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
  3. Быстрая смена рабочих органов на месте с использованием сервисного инструмента (не нужно выезжать в гараж);
  4. Экономичный двигатель и большой вес сцепления;
  5. Хорошо заводится при минусовых температурах.

Недостатки включают:

  1. Непривлекательный внешний вид по сравнению с современной спецтехникой;
  2. Рабочее место не оборудовано гидравлическим подъемно-амортизирующим устройством.

Экскаватор ЮМЗ: технические характеристики

Экскаватор, выпускаемый на базе трактора ЮМЗ, практически не изменился за несколько десятков лет своего существования.

Модельный ряд экскаваторов ЮМЗ представлен техникой, существенно не отличающейся друг от друга по мощности двигателей и гидравлики, а также по габаритам и грузоподъемности.

Экскаваторы ЮМЗ относятся к классу средней и тяжелой универсальной техники, которая активно используется в сельскохозяйственных, дорожно-строительных и народно-коммунальных хозяйствах.

Двигатель и коробка передач

В базовой комплектации экскаватор ЭО-2621 использует двигатель Д-243. В этом 4-цилиндровом четырехтактном дизельном агрегате используется система непосредственного впрыска. Номинальная мощность мотора составляет 78 л.с. Максимальная мощность двигателя достигает 83 л.с или 61,1 киловатта. В модификации ЭО-2621А используется двигатель Д-65 номинальной мощностью 41,1 кВт.

Коленчатый вал рассчитан на 2200 об/мин. Объем силового агрегата составляет 4,75 литра при степени сжатия цилиндров 16. Для охлаждения двигателя используется водяная система закрытого типа с функцией принудительной циркуляции жидкости.

Трансмиссия экскаватора механическая. Коробка передач имеет 12 скоростей и 3 диапазона. Автомобиль может давать задний ход на трех передачах. Максимальная скорость движения составляет 19 км/ч. Коробка оснащена синхронизатором.

Ходовая часть

Экскаватор ЭО-2621 представляет собой колесную модель. Машина использует шины для движения. Задняя и передняя оси ведущие, передняя тоже направленная. Колесная формула 4х4 повышает проходимость автомобиля в труднодоступных местах. Неразрезная ось использует гидравлический редуктор хода.

Гидравлическая система

Система гидросцепки экскаватора ЭО-2621 является раздельно модульной. Для перекачивания жидкости используется насос НШ-100 производительностью 130 литров в минуту. Оборудование создает номинальное давление 14 МПа или 140 кгс/см2. Основные украинские гемблинг-порталы показывают, что Elslots на данный момент находится на верхних позициях. Онлайн-казино забавляют пользователей бонусами, промокодами, которые позволяют выигрывать в разы больше.

Универсальная система гидромуфты позволяет оснастить экскаватор гидромолотом, стандартными и специальными ковшами, подъемным механизмом.

Стрела экскаватора ЭО-2621

Стрела ЭО-2621

Стрела копающего ковша крепится к основанию поворотной колонны. Такая конструкция не только позволяет использовать устройство как в качестве прямой, так и роторной лопаты, она также позволяет поворачивать инструмент на угол до 160 градусов.

Расход топлива

Двигатель экскаватора ЭО-2621, приводящий в движение всю конструкцию, рассчитан на 65 л.с и в зависимости от возлагаемой на него нагрузки потребляет от 5,5 до 12 л/ч. При полном заполнении 100-литрового топливного бака такого запаса без проблем хватит на полную рабочую смену.

Модификации и особенности конструкции «ЭО-2621»

Одноковшовый неполноповоротный универсальный экскаватор ЭО-2621 монтируется на шасси колесных тракторов ЮМЗ-6Л или МТЗ-82 «Беларус». Имеет полноприводную формулу четыре на четыре, оператор управляет вращающейся частью и рабочим оборудованием с помощью гидроцилиндров. В качестве рабочего оборудования используйте переднюю или заднюю лопату, бульдозерный отвал, погрузчик, кран, ковш и вилы.

В зависимости от установки ковш может использоваться как в качестве прямой лопаты, так и в качестве обратной лопаты. Его геометрия намеренно сделана универсальной. Перемещение ковша из одного положения в другое осуществляется двумя людьми (машинистом с помощью подсобного оператора) примерно за двадцать минут. Это пополнение производится непосредственно на рабочем месте. Для этого ковш ставится на землю, разбирается и поворачивается, скоба поворачивается на 180 градусов; гидроцилиндр и пара дополнительных кронштейнов перемещаются на рукоятку ковша.

Поскольку рамы ни одного из используемых тракторов не рассчитаны на большие нагрузки, создаваемые отвалами или копанием, разработчики усилили конструкцию дополнительной массивной обвязочной рамой. Отвал бульдозера выступает в роли дополнительной опоры. Стрела ковша экскаватора установлена ​​на вращающейся стойке.При рабочих операциях постоянная устойчивость трактора обеспечивается специальными выдвижными опорами (стабилизаторами).

Модификации и конструктивные особенности «ЭО-2621»

«ЭО-2621» — верный и многолетний помощник в коммунальном хозяйстве.

С 1974 года в серийное производство запущена усовершенствованная модель экскаватора под маркой «ЭО-2621В». Модернизированы манипулятор и ковшовый механизм; Была усилена конструкция, внедрена более мощная гидравлическая система. Изменения коснулись дизайна салона. Он был расширен и сделан более эргономичным за счет нового вращающегося сиденья оператора.

В 1986 году на конвейер была поставлена ​​модернизированная модель — «ЭО-2621 В-2», на базе трактора «ЮМЗ-6АКЛ». Механизм экскаватора уже отличался углом наклона ковша 210 градусов и новым коленным механизмом стрелы, что позволяло выкапывать грунт на глубину 4,25 метра.

Через два года была запущена в производство тщательно разработанная версия экскаватора ЭО-2621 под индексом Б-3, которая выпускается и по сей день. «ЭО-2621В-3» отличается от предыдущих модификаций гидроприводом поворота стойки стрелы (ранее был цепной привод) и кавитационными клапанами, что исключало частые разрывы напорных гидрорукавов (шлангов).

Кстати, до сих пор «ЭО-2621В-3» выпускается не только в России и бывших советских республиках. Заводы по сборке этого оборудования есть в ряде зарубежных стран».

Отзывы механизаторов и владельцев «ЭО-2621»

Повсеместность и востребованность на рынке, несмотря на солидный возраст модели, красноречиво свидетельствуют о неоспоримых достоинствах экскаватора ЭО-2621. Среди них в отзывах подавляющего большинства владельцев и операторов машин фигурируют следующие:

  • Маневренность и компактность, обеспечивающие хороший показатель эффективности при работе на разбросанных объектах; позволяют успешно использовать оборудование на небольших площадках;
  • Универсальность ковша, дающая большие возможности по выкапыванию и погрузке груза в транспортные средства;
  • Чрезвычайная надежность, неприхотливость, долговечность оборудования, его ремонтопригодность, доступность и дешевизна запчастей;
  • Возможность эксплуатации в любых погодно-климатических условиях, практически на любых грунтах (особенно твердых и мерзлых, после предварительного рыхления).

По свидетельству современных владельцев, подержанный экскаватор этой марки окупается и начинает приносить прибыль уже через 3-6 месяцев (в зависимости от цены и количества договоров на выполнение работ). Срок окупаемости нового, на базе белорусского трактора, не менее двух лет.

Однако «ЭО-2621», выпускаемые сейчас, оснащены более качественной и долговечной гидросистемой итальянского производства, с антикавитационными клапанами. Надежность «старой» отечественной гидравлики, особенно в довольно «изношенном» ее состоянии, вызывает множество нареканий.

Обычное дело — течь гильз гидроцилиндров, гидроклапанов. Пока он не перестанет работать, нужно постоянно доливать масло. Потом разбирать и менять гидроцилиндры, распределители, шланги (это уже становится традиционной процедурой, минимум раз в год).

Комментарии механизаторов и владельцев «ЭО-2621»

Необходимо постоянно смазывать вращающиеся втулки, при пренебрежении или пропуске этой процедуры сразу заметен износ. Дизельный двигатель отличается исключительной надежностью и безотказностью, коробка передач тоже неудовлетворительна. В своей работе «ЭО-2621» еще может достойно конкурировать с более современными «одноклассниками» импортного производства по производительности. А в суровую погоду и их преодолевать.

На рынке, как отмечают владельцы, наиболее востребована версия экскаватора с фронтальным погрузчиком (желательно с челюстью). Общий смысл отзывов характеризует «Петушку» как экономичного и производительного «трудяги» за небольшие деньги, по сравнению с его импортными аналогами.

Стоимость нового и б/у

Основным преимуществом колесного экскаватора ЭО 2621 является его стоимость:

1,2-1,8 млн рублей;
Б/у, новая модель

1-1,5 млн рублей;

  • Б/у, старые модификации до 250 тыс руб.

Столь небольшая разница в цене объясняется высоким запасом прочности, из-за чего трактор отрабатывает 1,5-2 срока службы, указанного в ТД.

Аналоги

Аналогом является минский трактор ПЕ-82, который разрабатывался одновременно с ЭО 2621, также на базе ЮМЗ-6АЛ/АМ, поэтому технические характеристики ЭО 2621в 3 мало чем отличаются от аналога — он чуть больше сильный в мощности, и дизайн меньше.

Несмотря на то, что экскаватор-экскаватор ЭО 2621 является уже устаревшей моделью, удачное сочетание технических характеристик, возможностей выполняемых работ и невысокой стоимости (около 1,5 млн пользуется большим спросом в различных хозяйствах и на предприятиях. Также стоит добавить такие качества, как ремонтопригодность и доступность запчастей.

Компактный мини-экскаватор ЭО 2621 востребован в различных фермерских хозяйствах и компаниях.

Оцените статью
Блог про спецтехнику