- Об истории модели
- Описание
- Пятимашинный агрегат
- Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники
- Устройство
- Особенности конструкции
- Применение
- Сфера и особенности эксплуатации
- Технические характеристики
- Двигателя:
- Электропривод ЭКГ-5А
- Поворотная платформа
- Тормозная система
- Ходовая часть
- Габаритные размеры:
- Характеристика канатов
- Электрическое оборудование
- ЭКГ-5А в работе
- Модификации
- Перевозка экскаватора ЭКГ-5А автотранспортом
- Стоимость экскаватора ЭКГ-5А, нового и б/у
- Заключение
Об истории модели
Прототипами первых советских карьерных экскаваторов были специальные автомобили Bucyrus и Marion, которые были закуплены советским правительством в 1930-х годах для получения необходимых данных и последующего проектирования собственных машин. Они были взяты за основу для дальнейшего развития советских экскаваторов. Даже во вполне современных ЭКГ-5А угадываются элементы конструктивно-конструкторской схемы «Буцирусов» 5ОВ, 12ОВ, Марион З7, 416О, 412О, работавших на советских аварийных стройках.
Первым советским экскаватором стал полноповоротный паровой М-III-п (с объемом ковша 1,5 куб.м и массой 65 т), изготовленный на Воткинском заводе по чертежам Техническо-конструкторского бюро.Конструкция экскаватора.
В последующем уже на основе собственного опыта был освоен выпуск спецавтомобилей с ковшами вместимостью 0,35; 0,75; 1,5; 2,5 метра; 3 м³. В 1936 году Уральский завод тяжелого машиностроения приступил к выпуску экскаватора Е-3 (М-IV-э) с ковшом объемом 3 м³ и двигателем мощностью 250 лошадиных сил. Эта машина положила начало как конструкции советских тяжелых экскаваторов, так и всей будущей линейки ЭКГ. После освоения основных типоразмеров экскаваторов в дальнейшем стали добавляться новые, более мощные и производительные машины.
Эти электрические экскаваторы работали в тяжелейших условиях строящихся и действующих карьеров. Именно эти спецмашины во многом обеспечили развитие открытого способа добычи полезных ископаемых в Советском Союзе в послевоенное время.
Позже Уралтяжмаш освоил выпуск карьерного экскаватора ЭКГ-4,6 массой 188 тонн с ковшом объемом 4,6 куб. ЭКГ-5 был разработан с натяжной тетивой, с однобалочной рукояткой с разгрузкой от кручения и шарнирным рычагом. Эта модель была передана для производства в Ленинград, на Ижорский завод тяжелого машиностроения, где послужила прототипом для базовых серий ЭКГ-8И и ЭКГ-12,5.
Завод «Уралтяжмаш» продолжил выпуск ЭКГ-4,6Б с последующими модернизациями, что в итоге привело к запуску в серийное производство ЭКГ-5А с реечным напором, односекционной стрелой и одним двухбалочным хвостовиком, с повторением Схема прототипа Bucyrus. Модель ЭКГ-8 также выпускалась с нажимной рейкой и шестерней. В конечном итоге ЭКГ-5А начал серийное производство на долгие годы, с 1980 по 2000-е и 2010-е годы, и стал самым массовым карьерным экскаватором на всем постсоветском пространстве.
Описание
Экскаваторы ЭКГ-5 относятся к гусеничным карьерным экскаваторам с ковшом вместимостью 5 куб.м с электролопой для открытых горных работ на гусеничном ходу. Они предназначены для выемки и погрузки полезных ископаемых, в том числе тяжелых пород, предварительно выбитых взрывом.
ЭКГ-5 базируется на поворотной платформе со специализированным рабочим оборудованием и тележкой. Стрела, ковш и стрела, в основе которых лежит напорный механизм, являются основным рабочим оборудованием ЭКГ-5. В состав оборудования входят механизм открывания ковша, двухопорная стойка.
Существует несколько модификаций экскаваторов ЭКГ-5. Базовая модель имеет маркировку ЭКГ-5А. Модификация ЭКГ-5В отличается от базовой зубьями пневмоударного ковша, которые позволяют снимать породу без предварительного рыхления. ЭКГ-5Д оснащен дизель-электрическим двигателем, поэтому этот экскаватор успешно работает в труднодоступных районах, где не налажено электроснабжение.
Климатическое исполнение может быть закодировано в маркировке модификации: «У» означает, что данная модель предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата с температурой окружающего воздуха ±40°С; «ХЛ» — морозостойкая модификация, работающая при температуре от +40 до –60°С; «С» — северный вариант, от +40 до –50°С; маркировка «Т» означает, что данная модель предназначена для эксплуатации в тропических условиях с температурой от +55 до –20°С.
Пятимашинный агрегат
Пятимашинный агрегат предназначен для питания электродвигателей главных приводов экскаватора по системе «генератор-двигатель». Электропитание приводного двигателя пятимашинного агрегата осуществляется от сети переменного тока (напряжением 6000 В, частотой 50 Гц) по высоковольтному кабелю КГЭ.
Пятимашинный агрегат включает в себя короткозамкнутый приводной двигатель переменного тока (АЭ4-400Л или АЭ-113-4 в более ранних модификациях) и генераторы постоянного тока (4ГПЭМ15,55,135,220 или их старые модификации 2МП542, ПЭМ400, 2ГПЭ13-14, ПЭМ2000), соединенные упругими муфтами и смонтированы на сварной опорной плите. Пятимашинный агрегат устанавливается в задней части экскаватора ЭКГ и одновременно выполняет роль противовеса. Для подъема и транспортировки агрегата в фундаментной плите предусмотрены специальные цапфы или транспортировочные окна. Все генераторы, входящие в состав агрегата, могут быть заменены при ремонте целиком или отдельными ремонтными частями.
Условия эксплуатации пяти машинных агрегатов
- в холодном, умеренном и тропическом климате;
- при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 60°С;
- на высоте не выше 1000 м над уровнем моря.
- в невзрывоопасной среде без токопроводящей пыли, паров и агрессивных газов.
Состав: 4GPEM15 — 4GPEM135 — AE4-400L — 4GPEM220 — 4GPEM55
5 параметров машинного блока:
Параметр | Мера U | Значение |
Масса | кг | 7780 |
Габаритные размеры (д × ш × в) | миллиметр | 4760 × 1215 × 1455 |
Примечания: транспортировка возможна только на открытых автомобильных или железнодорожных транспортных платформах.
Пятистаночный агрегат состоит из:
- Приводной двигатель АЭ4-400Л-4У2 (старой марки АЭ-113) ,
- Генератор «лифт» 4ГПЭМ 220-2/2 (ПЭМ2000),
- Генератор «гироскоп» 4ГПЭМ 135-2/2 (2ГПЭ13-14),
- 4ГПЭМ 55-2/1 «генератор давления» (ПЭМ400М),
- Возбудитель генератора 4ГПЭМ 15-2 (2МП542).
Тип вождения | ЕЭК 5А, ЕЭК 4.6 | ЭДГ-3, 2-30А |
Двигатель | АЕ4-400Л-4 | АЕ4-400Л-4 |
Привод-генератор «Лифт» | 4ГПЭМ220-2/2 | 4ГПЭМ220-2/2 |
Генератор колебательных импульсов | 4ГПЭМ135-2/2 | 4ГПЭМ135-2/2 |
Привод генератора «напор» | 4ГПЭМ55-2/1 | 4ГПЭМ220-2/2 |
Генератор (возбудитель) | 4ГПЭМ15-2 | 4ГПЭМ15-2 |
Габаритные размеры, мм | 4760x1170x1500 | 5200x1120x1390 |
Масса, кг, не более | 7400 | 8750 |
Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники
Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.
Ходовая часть состоит из элементов:
- рамки;
- гусеницы;
- зубчатое кольцо;
- редуктор хода
Гидравлическая система управляет тормозами и сцеплением.
Поворотный стол, на котором они установлены:
- кабина водителя;
- лебедки;
- полка на двух ножках;
- 2 вращающихся механизма;
- пневматическая система (управляет тормозами);
- электрическое оборудование.
Шасси поддерживается опорным катком.
Пневматическая система обеспечивает поворотный, головной и подъемный тормоза. Сдуйте пыль с оборудования. Все работает на сжатом воздухе от 2-цилиндрового компрессора.
Гидравлическая система управляет тормозами шасси.
Приемник тока высокого напряжения расположен между нижней и вращающейся стойками.
Стрела (рукоять) состоит из 2 сваренных между собой балок. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Его верхняя часть опирается на вес благодаря канатной цепной тали.
Ведро имеет 5 съемных зубьев, дно которых открывается с помощью веревок. Веревка автоматически выравнивается.
Устройство
Механизм ЭКГ-5А включает в себя основные функциональные элементы:
- полка на двух ножках
- стрела и напорный механизм
1 Стрела 2 Рукоять 3 Ковшовый сошник 4 Ковш - ручка
- ковш
- механизм открытия днища ковша
- гидравлическая система
- трактор
- роликовый круг
- нижняя рама
- гусеничная цепь
- ходовая часть
- подъемник стрелы
- пневматическая система
- подъемная лебедка
- поворотный редуктор
- проигрыватель
- установить тормоз на поворотный двигатель
Ковш состоит из передней и задней стенки, днища, ковша и блока. В производстве ковша используется высокопрочная сталь. Ваше тело соединено с днищем и с качелями с помощью пальцев. Стальная рукоятка через соединение входит в стрелу, в которой установлены напорная система, блоки и лебедка. Стрела основана на поворотной платформе. Именно в ней находится динамический механизм, электрическая система, кузов и части рамы. Венчает этот набор кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.
Климатические условия работы карьера предполагают изготовление различных типов машин в зависимости от температурных колебаний:
- Для умеренного климата (±40°С) — «У».
- Для холодного климата (+40 – −50°С) – «HL».
- Для работ в условиях Крайнего Севера (+40 — -60°С) — «С».
- Для тропического климата (+55 — −20 °С) — «Т».
Особенности конструкции
Основными узлами конструкции ЭКГ-5А являются поворотная рамная платформа, две платформы и противовес, гусеничный движитель, рабочее оборудование и кабина.
В устройство экскаваторного механизма ЭКГ-5А входят следующие основные функциональные элементы: двухопорная рама; ручка и нажимной механизм; Ручка; ковш с механизмом открывания дна ковша; гидравлическая система; трактор; роликовый круг; нижняя рама; гусеничная цепь; лебедка подъема стрелы; Пневматическая система; подъемная лебедка; поворотный редуктор; Проигрыватель.
Для обеспечения безопасности земляных работ все основные рабочие узлы экскаватора ЭКГ-5А надежно герметизированы снаружи корпусом.
Реечный напорный механизм с двухбалочной рукояткой и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую выемку тяжелых забоев с негабаритной или плохо управляемой горной массой.
Экскаваторы ЭКГ-5А оснащены лебедками для подъема стрелы, облегчающими ремонтно-монтажные работы. Вентиляционные установки обеспечивают нагнетание воздуха в тело, создавая избыточное давление воздуха в теле; тормоза главных механизмов колодочные, с пневматическим приводом для растормаживания.
Экскаватор ЭКГ-5А имеет пневмопривод управления тормозной системой, механизмами поворота и толкания. Это также помогает чистить оборудование. Регулирующий компрессор одноступенчатый. Количество цилиндров – два. Скорость подачи составляет 580 литров в минуту. Давление — 0,7 МПа.
Гидравлическая система отвечает за торможение ходовой части и смену гусеничного оборудования. Место его установки – нижняя стенка рамы в задней части коробки.
Основные металлоконструкции экскаватора изготовлены из специальной легированной стали; а стрела и рукоять изготовлены из высокопрочной стали. Основные механизмы экскаватора оснащены индивидуально регулируемым электроприводом. Автоматическая система смазки минимизирует затраты на обслуживание экскаватора ЭКГ-5А в процессе эксплуатации.
В комплекте с комплектом из 5 автоматов, высоковольтным распределительным устройством, высоковольтным трансформатором и комплектным устройством управления, также поставляются запасные части согласно перечню запчастей завода-изготовителя, отгружаемые вместе с данным оборудованием.
Основные металлоконструкции экскаватора изготовлены из низколегированной стали 10ХСНД, элементы силовой передачи — из легированной стали.
Применение
Эти мощные машины успешно используются в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Они незаменимы при выемке грунта и твердых пород, полезных ископаемых. Экскаваторы являются спутниками в горнодобывающей, металлургической, угледобывающей и строительной отраслях.
Несмотря на свою мощность, машины ЭКГ-5А динамически управляемы, а техническое обслуживание и ремонт не представляют большой проблемы.
Среди производителей экскаваторов ЭКГ-5А лидирующие позиции занимают:
- ЗАО «Горные машины»;
- АО «Уралмаш»;
- ОАО «Ижорские заводы».
Сфера и особенности эксплуатации
Приоритетным направлением работы этих экскаваторов является разработка карьеров. Они работают в карьерах, где разрабатываются различные виды нерудных материалов, хотя вполне возможно их использование в шахтах (нагрузка рыхлых пород). Иногда эти экскаваторы можно увидеть в карьерах или на крупных строительных объектах, где требуются тяжелые земляные работы.
Следует отметить, что за последние 30 лет ситуация с внедрением новой тяжелой спецтехники, в большинстве профильных компаний, практически не изменилась, поэтому экскаватор ЭКГ-5А, благодаря своим характеристикам, остается одним из самых востребованных. Новые экскаваторы известных мировых брендов, в том числе Hitachi, Caterpillar, Komatsu и некоторых других, также постепенно интегрируются в работу отдельных национальных компаний, но они не так приспособлены к сверхбольшим нагрузкам и условиям работы, как старые те. ЭКГ-5.
Условия работы на большинстве карьеров очень тяжелые, поэтому многие современные экскаваторы, несмотря на их высокую производительность, просто не работают оптимально. Важнейшим критерием, влияющим на работу больших экскаваторов, являются погодные условия. Перепады температур просто губительны для многих видов техники и тех самых гидравлических экскаваторов. В большинстве случаев при низких температурах они простаивают без работы, но механическое оборудование, у которого низкотемпературный порог на порядок ниже, может нормально работать. Именно поэтому электромеханический ЭКГ-5 считается надежным и неприхотливым экскаватором. По результатам заводских испытаний общий срок службы этого экскаватора может составлять десятки лет,Но многое зависит от своевременного обслуживания.
Несмотря на солидный «возраст», экскаватор ЭКГ-5 продолжает выпускаться и сегодня. В его конструкцию были внесены незначительные изменения, но принцип работы, основные механизмы и узлы работы остались прежними.
Технические характеристики
Масса и размеры. ЭКГ-5А — среднетоннажный экскаватор карьерного типа. Масса с противовесом составляет 197 тонн. Ширина колеи: от 900 до 1400 мм. Ковш может принять от 4,6 до 6,3 кубометров насыпной породы. Двигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Самый крутой подъем в гору 12o. Длина хода гусеницы составляет 5,83 м.
Поднимите и поверните. Длина стрелы экскаватора — 10,5 м, угол наклона — 45.
Радио:
- Выемка: наибольшая 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
- Разброс (наибольший) – 12,65 м.
Оператор экскаватора ЭКГ может вращать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота составляет 5,25 м. Максимальная высота, с которой извлекают скалу, составляет 10,3 м. Ковш можно поднимать со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъемную силу до 50 тс.
Рабочий цикл. Цикл поворота бульдозерной платформы на 90° длится 23 секунды. Частота вращения платформы: до 3,5 оборотов в минуту. Сила тяги при постоянной скорости 0,45 м/с составляет 20,5 тс.
- Технические характеристики ковша:
- Тип ковша для установки — обратная лопата.
- Минимальная вместимость устанавливаемого ковша составляет 4,6 куб.м.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша составляет 6,3 куб.
- Максимальный радиус копания составляет 14 500 миллиметров.
- Максимальный радиус выброса блесны составляет 12 650 миллиметров.
- Максимальная высота земляных работ составляет 10 300 мм.
- Максимальный радиус копания на уровне земли составляет 9040 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша составляет 6700 мм.
- Общий вес стандартного ковша составляет 9935 килограммов.
- Общая длина стандартного ковша составляет 2450 миллиметров.
- Общая ширина стандартного ковша составляет 2190 миллиметров.
- Общая высота стандартного ковша составляет 2560 миллиметров.
Двигателя:
- Тип установленного двигателя – электрический.
- Установленная модель двигателя Ag-M.
- Масса конструкции двигателя составляет 2000 кг.
- Максимальная выходная мощность составляет 250 киловатт/339,9 лошадиных сил.
Электропривод ЭКГ-5А
Механизм нагнетания приводится в действие электродвигателем, на валу которого закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Поворотный механизм состоит из двух одинаковых узлов. Каждый из них имеет вертикальный электродвигатель с фланцем, опирающимся на корпус редуктора. Ходовая часть приводится в действие электродвигателем, установленным на передней стенке нижней рамы.
Объем куба ЭКГ-5А 5,2 куб.м
Пневматическая система предназначена для управления тормозами для подъема, поворота, нажатия, обдува электрооборудования от пыли, подачи звукового сигнала и работы различных пневмоинструментов сжатым воздухом от одноступенчатого двухцилиндрового компрессора с расходом 580 л/мин при рабочем давлении 0,7 МПа. Гидравлическая система ЭКГ-5А предназначена для управления тормозом ходовой части и механизмом смены гусениц. Основные части гидросистемы расположены на задней стенке нижней рамы.
Автомобиль питается от высоковольтной приключенческой станции. Качество электроснабжения должно быть обеспечено потребителем в соответствии с нормами действующей нормативно-технической документации. Потребляемая мощность в получасовом режиме составляет 250-275 кВт при средневзвешенном коэффициенте мощности 0,6. Для питания от приключенческого пункта рекомендуется кабель высокого напряжения КШВГ-Зх16+1х6 для умеренного климата или КШВГ-Т-Зх25+1хЮ для тропического климата. Для управления высоковольтным электродвигателем АГ-М (пятимашинным преобразователем) и силовым трансформатором собственных нужд Тр1, малогабаритной высоковольтной ячейкой РУ с общим разъединителем, масляным выключателем на ток отключения 1,25 А кА, с ручным управлением,предохранители на 8 А или 16 А при напряжении питания 6000 В или 3000 В соответственно.
Однолинейная электрическая схема
Релейная защита по току, а также защита от грозовых перенапряжений и учет расхода потребляемой электроэнергии обеспечиваются потребителем на подстанции или в пункте приключения. Кузов заземлен на открытый контур заземления через заземляющую жилу кабеля КШВГ. Питание электродвигателей подъема, головы, поворота, хода осуществляется по системе генератор-двигатель постоянным током, управляемой магнитными усилителями мощности УК-УМСП, УК-УМСН, УК-УМСВ кулачковыми регуляторами ККП, ККН, ККВ.
В состав системы управления ЭКГ-5А входят узлы и агрегаты, обеспечивающие стабильность механических характеристик главных приводов при изменении температуры электрических машин: токоограничивающие узлы — УК-БТОП, УК-БТОН, УК-БТОВ; блок стабилизации токов возбуждения двигателей главных приводов — УК-БСТВ; автоматический копающий агрегат — УК-БАК. Экскаватор обеспечивает контроль состояния изоляции сети РУ-Р 220 В переменного тока, а также цепей постоянного и силового управления.
Поворотная платформа
Платформа содержит поворотный механизм, лебедку, электрооборудование, пневматическую систему, двустоечный шест, лебедку и часть кузова.
Здесь же установлена кабина оператора. Конструктивно платформа состоит из основной рамы и двух платформ, прикрепленных к бортам. В задней части предусмотрен противовес для подъема больших грузов на ковше. Платформа соединена с ходовой частью посредством центральной оси и опирается на нее по окружности.
Тормозная система
Для управления тормозной системой, поворотным и толкающим механизмами на экскаваторе установлен пневмопривод. Это также помогает чистить оборудование. Компрессор управления — одноступенчатый:
- Количество цилиндров 2.
- Скорость подачи составляет 580 литров в минуту.
- Давление — 0,7 МПа.
Ходовая часть
Карьерный экскаватор ЭКГ 5А оснащен 2-х гусеничной ходовой частью по принципу низконесущего открытого типа. Левая/правая гусеница имеет собственный приводной механизм, открытый для обслуживания/ремонта. Ведущие колеса машины имеют специальные кулачки, возвышающиеся над поверхностью, менее нагружаемые при работе, легко заменяемые.
Ходовая часть включает в себя:
- трактор;
- нижняя рама;
- редуктор хода и тормозная система;
- гидравлические системы управления тормозами;
- зубчатое кольцо;
- сцепление переключателя хода.
Гусеницы натягиваются гидроцилиндрами. При этом ширина дорожки может быть 1,4, 1,1 или 0,9 метра.
Габаритные размеры:
- Общая длина рукояти 7915 мм.
- Общая ширина ручки 1774 мм.
- Общая длина рамы составляет 6450 миллиметров.
- Общая ширина рамы составляет 1400 миллиметров.
- Общая длина поворотной платформы составляет 8100 мм.
- Ширина поворотной платформы составляет 5000 миллиметров.
- Общая высота поворотного стола составляет 1200 мм.
- Общая длина гусеничной рамы составляет 5500 миллиметров.
- Общая ширина гусеничной рамы составляет 750 миллиметров.
- Общая высота гусеничной рамы составляет 1000 миллиметров.
- Общая длина нижней рамы составляет 3000 миллиметров.
- Общая ширина нижней рамы составляет 3000 миллиметров.
- Общая высота нижней рамы составляет 1680 миллиметров.
- Конструктивная длина кабины составляет 2360 мм.
- Конструктивная ширина кабины составляет 1350 мм.
- Конструктивная высота кабины составляет 2760 мм.
- Ширина башмака гусеницы (вариант 1) — 900 миллиметров.
- Ширина башмака гусеницы (вариант 2) — 1100 миллиметров.
- Ширина башмака гусеницы (вариант 3) — 1400 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под вертушку составляет 1890 миллиметров.
- Наименьший радиус поворотной платформы составляет 6700 миллиметров.
Характеристика канатов
Назначение Обозначение каната ГОСТ Диаметр каната, мм Длина, м Разрывное усилие каната, кгс39.5-ГВН-180ТУ 14-4-192-7739.558.09462330-ГВОН-170 ГОСТ 7669-8030,01255730011.5-Г-1-Н-180 ГОСТ 3071-7411.1510.56255
Высота ковша |
Подъемник |
Открытие дна ведра |
Электрическое оборудование
На поворотной платформе установлены элементы электрооборудования (трансформатор и распределитель), лебедка, вращающиеся шестерни и компрессор. Для обеспечения безопасности земляных работ рабочие агрегаты экскаватора снаружи герметизированы кузовом.
ЭКГ-5А оборудован агрегатом типа ГД (генератор-двигатель). Для обеспечения работоспособности установлен магнитный усилитель (МУ). Тип схемы подключения: однолинейная. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает максимальную мощность 250 кВт. Экскаватор питается током со следующими характеристиками:
- Частота — 50Гц.
- Напряжение — 6кВ.
Электропитание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной работы ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт. Экскаватор использует два типа тросов:
- КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
- КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.
Источником управления электродвигателем является распределительное устройство, которое оборудовано:
- автоматический выключатель выдерживает ток до 1,25 А;
- ручное управление;
- предохранитель на 8 и 16 А.
В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А имеет надежную систему заземления.
Его проводят по контуру через специальный проводник. Соответствующие блоки и узлы гарантируют стабильную и сбалансированную работу.
ЭКГ-5А в работе
Эти мощные землеройные машины в основном используются в тяжелой горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, металлургии и крупном промышленном строительстве.
Модификации
Помимо базовой версии ЭКГ-5А производитель также выпустил несколько модификаций, а именно:
- Модификация ЭКГ-5В. Эта версия оснащена зубьями ковша с пневматическим ударом, что позволяет технику самостоятельно работать с камнями и твердым грунтом. Зубья приводятся в движение пневматической системой.
- ЭКГ-5Д модификация. Эта модель оснащена широкими гусеницами и специальной системой, позволяющей дистанционно управлять работой техники.
- Модификация ЭКГ-5А-УЗ. От двух предыдущих модификаций отличается рабочими органами средней длины. Основная задача этой модификации — выкопать расклешенные концы.
Перевозка экскаватора ЭКГ-5А автотранспортом
Экскаваторы ЭКГ-5А относятся к тяжеловесным и крупногабаритным грузам. Экскаваторы ЭКГ-5А могут транспортироваться на специальных автомобилях или железнодорожных транспортерах. При транспортировке экскаватора ЭКГ-5А необходимо опустить (или снять) рабочее оборудование и разобрать двухопорную раму.
Для перевозки экскаватора ЭКГ-5А автомобильным транспортом рекомендуется использовать прицеп ЧМЗАП-5530 или ЧМЗАП-8388 и тягач КЗКТ-7427, МАЗ-537.
Стоимость экскаватора ЭКГ-5А, нового и б/у
С 2020 года цена нового экскаватора ЭКГ-5А стандартной модификации начинается от 15 млн рублей. Совместимый ЭКГ-5А будет стоить значительно дешевле — их заказывают от трех миллионов рублей. На окончательную цену влияет год выпуска, версия и, конечно же, фактическое техническое состояние.
Заключение
За более чем 30 лет эксплуатации карьерный экскаватор ЭКГ-5А доказал свое право считаться одной из лучших машин для работы в карьерах. Несмотря на развитие машиностроительной отрасли, этот транспорт до сих пор не имеет аналогов по надежности, функциональности и цене.
Выгодно выделяется высокой эффективностью при эксплуатации, применением качественных сталей при изготовлении основных механизмов, надежностью узлов, возможностью их ремонта/обслуживания в полевых условиях.