- Из истории
- Создание мотора
- Создатели
- Интерьер и экстерьер ГАЗ-53
- Модельный ряд (ГАЗ-53 Ф)
- Описание семейства
- Технические характеристики
- Конструкция
- Какие существуют модификации двигателя?
- Особенности конструкции двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53
- Порядок работы 8 цилиндрового двигателя ГАЗ 53
- Область использования двигателей ГАЗ 53 в наши дни
- Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53
- Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53
- Эксплуатация двигателя и характерные для него неисправности
- Установка мотора на другие автомобили
- Техническое обслуживание
- Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53
- Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53
- Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53
- Доработка мотора Газ 53
- Тюнинг
- Тюнинг мотора
- Цена нового и контрактного двигателя
- Заключение
Из истории
С осени 1961 года по январь 1967 года горьковчане выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», ГАЗ 53Ф имел шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя в свое время двигатель был немного усовершенствован, он имел существенные недостатки.
Двигатель внутреннего сгорания к тому времени уже устарел. Нижнее расположение клапанов давало низкий КПД и малую мощность, двигатель был неудобен в обслуживании и ремонте. Даже регулировка клапанов была сложной и трудоемкой. Чугунная рама несла немалый вес, двигатель имел относительно небольшой ресурс по пробегу. Все это было сделано для того, чтобы заменить устаревший дизайн чем-то более привлекательным.
Пример двигателя на ГАЗ 53
В апреле 1958 года в городе Заволжье Горьковской области новый моторный завод начал выпускать двигатели и запчасти к ним. ЗМЗ был дочерним предприятием ГАЗа и производил двигатели для этой компании. Параллельно выпускались ДВС для Ульяновского и Московского автомобильных заводов.
В конце 1958 года предприятие под Заволжским доминировало в выплавке алюминиевых сплавов, и завод начал осваивать производство новых деталей из легких металлов.
В то время это был огромный шаг вперед в автомобильной промышленности.
Сначала ЗМЗ разработал V-образный 8-цилиндровый двигатель для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Двигатель имел мощность 195 л.с и работал на высокооктановом бензине (АИ-93 или АИ-95). Двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ 41 (140 л.с.) был разработан практически сразу. ЗМЗ 41 работал на бензиновой «семьдесят шестой». Этот двигатель устанавливался в спецслужбы «Волга.
Выглядит как V-образный 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания
Создание мотора
Начало рождения двигателя ГАЗ-53 установлено в 1959 году. В этот период начались работы по расчету агрегата, который должен был заменить ГАЗ-51. Последний морально устарел на тот момент. Кроме того, клапаны, расположенные в нижней части, не позволяли использовать потенциал двигателя; настройка и ремонт осложнялись конструктивными недостатками. Чугун, из которого отливались опорные элементы, делал изделие тусклым и увеличивал вес. Предпосылки для быстрой смены дизайна очевидны, и работа была срочной. Накануне конструкторы моторного завода освоили метод литья алюминия, тогда это считалось прорывом и позволяло применить технологии в новом изделии.
Первым двигателем, установленным на автомобиль ГАЗ-53, был агрегат с маркировкой «511», произошло это в 1961 году. В последующем в автомобиль ставили еще не один опытный образец двигателя, но агрегаты так и не смогли прижиться. Так ярким образцом «инженерного мышления» является двигатель ГАЗ-53Ф с форкамерным зажиганием, остальные модели — ГАЗ-53А(12). Создан ряд модификаций, не нашедших широкого применения, но пользующихся популярностью у любителей тюнинга двигателя ГАЗ 53. Кроме того, существуют двигатели, применение которых выходит за рамки продукции ГАЗ. Например, 53 встречается в автомобилях: «УАЗ» и «Газель». 1993 год стал для двигателя завершающим этапом, так как производство марки было прекращено. НО ТЕМ НЕМЕНЕЕ,При заводе есть цех, изготавливающий запчасти для двигателей, которые не перестали работать.
Создатели
Главным конструктором машины был А. Просвирнин, руководители Б. Шихов, В. Запоинов. Конструкцию двигателя на ЗМЗ-53 разработал П. Сыркин.
Интерьер и экстерьер ГАЗ-53
В свое время грузовик ГАЗ версия 53 был современным. Он имеет аэродинамическую форму и цельную обшивку с посадочными местами для фар. Прочная и надежная рама позволяла перевозить крупногабаритные грузы.
Бак находился под сиденьем водителя. Проем отсека расположен за кабиной и возле двери водителя. Это обеспечило удобство установки ГБО, под кузов.
Заводилась машина электростартером с втягивающим реле. Система отопления работала хорошо. Стеклоочистители приводились в действие электриком.
Водительское и пассажирское сиденья грузовика имеют цельную конструкцию. Кабина просторная, в ней удобно разместились люди в зимней одежде. Предусмотрены специальные отсеки для инструментов, запчастей, личных принадлежностей.
Модельный ряд (ГАЗ-53 Ф)
До 1967 года разрабатывался и выпускался ГАЗ-53 Ф. Автомобиль оснащался шестицилиндровым силовым агрегатом с четырехступенчатой коробкой передач. Расход топлива составлял около 24 литров на сто километров. Мостовой агрегат имел конические шестерни, двигатель ГАЗ-11 был вынужден повышать сжатие смеси.
Рассматриваемая модель автомобиля ГАЗ-53, грузоподъемность которого составляла 3,5 тонны, была оснащена новыми шинами и увеличенной базой. На базе этой машины проектировались бортовые грузовики, самосвалы, молоковозы и т.д. Из-за частых поломок деталей, малой мощности и ряда конструктивных недостатков машина не пользовалась популярностью, и в 1967 году ее производство было прекращено.
Описание семейства
В модельный ряд грузовиков ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-53 грузоподъемностью 3,0 (позднее 3,5, 4,0 и 4,5 т), также ГАЗ-52 грузоподъемностью 2,5 т и 1 т и средние ГАЗ-52. 56 (серийно не выпускались) и полноприводные автомобили ГАЗ-62 грузоподъемностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъемностью 2 т… Модернизированная модель ГАЗ-53А (1965-1983 гг.) была 4 тонн, а ГАЗ-53-12 (1983-1993 гг.) — 4,5 тонны.
Автомобили ГАЗ-53 и ГАЗ-52 оснащались унифицированной кабиной. Приборная панель автомобилей ГАЗ-53Ф не имела амперметра и указателя давления масла. Вместо них были сигнальные огни. Кабины первых ГАЗ-53А были оборудованы часами. Существовало три основных типа облицовки радиатора:
- Общая идея конструкторского решения первого серийного варианта отделки салона в стиле «взгляд из-под бровей» соответствовала отделке салона ЗИЛ-130: вверху фары, внизу габаритные огни. Этот тип соответствовал ГАЗ-52-03 и первому ГАЗ-53Ф.
- С 1964 года: габаритные огни вверху, над фарами и отделка в виде смайлика. Это ГАЗ-53 и ГАЗ-53А.
- С июня 1984 года появляется очередной, последний вариант облицовки, «печальный»: отверстия решетки расширились вертикально, каждый из габаритных огней приблизился к своему краю. Это модификации (обычно с форсированным двигателем) ГАЗ-53-12.
А еще через год на всех новых автомобилях спереди стали стандартно устанавливаться «габаритные огни» (указатель поворота/поворотник) нового типа из двух комбинированных ламп, с прозрачными оранжевыми рассеивателями неодинакового размера. Кроме того, внешние отличия ГАЗ-53 от ГАЗ-52 заключались и в колёсных дисках, так ГАЗ-52 и его модификации имели диски с шестью шлицами и покрышки 220-508 (7,50-20 дюймов), а чуть большего размера на ГАЗ-53 устанавливались шины — 240-508 (8,25-20 дюймов) и колесные диски с тремя отверстиями, установленные под углом 120°. На более поздних автомобилях ГАЗ-53Ф устанавливались колесные диски с двумя отверстиями, установленными под углом 180°. Колеса автомобилей ГАЗ-53Ф 1963 года выпуска имели бортовые и стопорные кольца. Позже,диски этих автомобилей комплектовались кольцом. На автомобилях ГАЗ-53Ф 1964 года на бампере появился «фартук».
Технические характеристики
Стоит отметить, что в 1966 году на все грузовики Газ 53 устанавливался силовой агрегат ЗМЗ 53 .
Скачать файл .xls xls Скачать картинку Отправить на почту
ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА
Модель | ЗМЗ 53 |
Один тип | Бензин, карбюратор с V8 |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочее время | четырехтактный |
Степень сжатия силового агрегата | 7.6 |
Общий объем двигателя | 4,25 литра |
Минимальная мощность при 3200 об/мин | 92 кВт или 125 лошадиных сил |
Максимальная гайка | 294 Н/м или 30 кг*сила/метр |
Расход топлива на минимальной скорости | 286 граммов на киловатт-час или 210 граммов на лошадиную силу в час |
Расход топлива на угар | 0,004 |
Общий вес двигателя | 262 килограмма |
Использованное топливо | А-76 |
Устанавливается на следующие автомобили: Газ 53, Газ 11, Газ 20, Газ 71, Газ М1, Газ 66 и Газ 13.
Конструкция
Преимуществом двигателя ГАЗ 53 является его улучшенный потенциал и более высокий КПД. За основу изготовления силового агрегата был взят стандартный карбюратор, работа которого требует использования топлива.
Конструктивной особенностью обновленного двигателя является V-образное расположение цилиндров, в которых перемещается и обрабатывается топливо. Они установлены на моторе и между ними есть небольшой угол, что и делает конструкцию такой интересной. Благодаря такому решению производители смогли повысить мощность агрегата и получить требуемый крутящий момент. Клапаны устройства расположены вверху.
На этом конструкторы двигателей не остановились и использовали обновленные и усовершенствованные головки блока цилиндров, в том числе с турбулентной камерой. Он оснащен винтовым выпускным клапаном для повышения эффективности и сжатия устройства.
Кроме того, двигатель был оснащен специальной системой, организующей повторное использование выхлопных газов. Это решение положительно сказывается на экологических характеристиках двигателя.
В конструкцию двигателя также входят следующие элементы:
- коробка передач;
- система смазки;
- система охлаждения.
Что касается последнего, надо сказать, что он работает очень хорошо. Жидкость внутри устройства циркулирует по остальным системам автомобиля, что позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любом климате.
Какие существуют модификации двигателя?
Существует несколько разновидностей двигателя ГАЗ 53. Их не так уж и много. Объясняется это тем, что при запуске силового агрегата особо не шли на крайние меры по созданию разнообразных конструкций. За основу всегда брался знакомый ЗМЗ 53.
Различают следующие модификации:
- ЗМЗ 6606. Отличается ходом поршня, показатель которого достигает 92 мм. Диаметр 80 мм. Такая конструкция позволяет развивать мощность 120 лошадиных сил. Объем такой же, как у стандартной модели.
- ЗМЗ 511. Те же показатели хода поршня и его диаметра, что и у первой версии модификации. Объем двигателя составляет 4,25 литра, что позволяет достичь мощности в 125 лошадиных сил.
- ЗМЗ 523. Конструкторы увеличили рабочий объем двигателя, достигнув значения 4,68 л. Максимальная мощность 130 лошадей. Диаметр хода поршня 88мм, ход элемента не изменился.
Есть и другие модификации, но они не получили широкого распространения. Среди силовых агрегатов стоит отметить ЗМЗ 5233, 5234 и 513. В моделях ГАЗ они встречаются крайне редко.
Особенности конструкции двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53
- Двигатель включает головки блока цилиндров с более турбулентной камерой сгорания, тип впускных клапанов — винтовой. Это нововведение положительно сказывается на степени сжатия и экономичности силового агрегата.
- Комбинированная система смазки позволяет максимально качественно смазывать поверхности трения, способствует увеличению КПД и продолжительности ресурса рабочих узлов и деталей.
- Благодаря наличию в двигателе внутреннего сгорания системы рециркуляции отработавших газов вредных веществ выбрасывается в окружающее пространство в несколько раз меньше.
- Жидкость системы охлаждения циркулирует по специальным магистралям и каналам, обеспечивая качественный отвод тепла от раскаленных металлических рабочих элементов ДВС вне зависимости от температуры окружающей среды.
Порядок работы 8 цилиндрового двигателя ГАЗ 53
Опытные автомеханики, сталкивающиеся с ремонтно-восстановительными работами на этих силовых агрегатах, знакомы с порядком работы цилиндров. Схема зажигания цилиндров двигателя ГАЗ 53: 1-5-4-2-6-3-7-8. Материал блока и обеих головок цилиндров – алюминиевый сплав АЛ-4, что позволило значительно снизить массу двигателя ГАЗ 53.
Интересно: судя по многочисленным отзывам бывалых автомобилистов, сама конструкция 8-цилиндрового П-образного четырехтактного двигателя весьма удачна. Однако все достоинства этого мотора сильно уменьшаются из-за многочисленных неблагоприятных факторов:
- некачественная сборка основных узлов;
- использование смазочных материалов с неадекватными свойствами и характеристиками;
- несоблюдение правил технического осмотра и многое другое.
Если принято решение о ремонте двигателя своими руками, необходимо строго соблюдать последовательность, в которой работают цилиндры. Торговая сеть по-прежнему предлагает запчасти на ГАЗ 53 и ЗМЗ 53 для текущего осмотра и ремонта.
Совет: Рекомендуется вместо ремонта заменить старый изношенный двигатель ГАЗ 53 на современный дизель. В большинстве случаев для этих целей используются двигатели, предназначенные для среднетоннажных грузовиков.
Двигатель ГАЗ 53 продолжал выпускаться до 1989 года. Последние версии двигателя получили следующие изменения:
- Они были оснащены улучшенной конфигурацией распределительного вала.
- Профиль кулачка новой оси имеет измененный развал.
- Установлен карбюратор, модель К135М.
- Усовершенствовано электрооборудование.
- Материалы изготовления некоторых деталей изменены.
- Многие узлы стали устраиваться по-другому.
Благодаря многочисленным доработкам обновленный двигатель получил ощутимую прибавку мощности более чем на 5 лошадиных сил.
Область использования двигателей ГАЗ 53 в наши дни
Грузовики ГАЗ 53 до сих пор активно эксплуатируются, многие из них оснащены дизельными двигателями. Однако есть и автомобили, которые работают от собственного силового агрегата. Основные недостатки устаревших моделей:
- из-за чрезмерной экономичности бензинового двигателя ГАЗ-53 его технические характеристики не соответствуют современным требованиям комфорта;
- устройство салона устаревшей конструкции не нагревается зимой;
- сиденья непривычно жесткие, неудобные;
- руль не оборудован гидроусилителем.
Чаще всего эти машины используются в сочетании со специализированными надстройками:
- баки для различных жидкостей;
- канализационные устройства;
- коробчатые кузова;
- коммунальные принадлежности;
- противопожарное оборудование и др
Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53
В двигателе внутреннего сгорания Газ 53 иногда выходит из строя система смазки. Падение давления Автовладелец обращает на это внимание, когда уже слишком поздно. Двигатель перегревается, происходит деформация деталей.
Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в год обращаться в сервисный центр, где автомобилю будет оказана первая помощь. Все узлы проверены, установлены новые детали взамен изношенных.
Распространенная проблема Газ 53 – деформация впускного коллектора. Также смазка течет из заднего коренного подшипника. Это увеличивает расход смазки.
Если автомобиль эксплуатируется под большими нагрузками, на шейках коленчатого вала могут образоваться царапины.
Из-за перегрева часто прогорают все прокладки двигателя. Их также необходимо ежегодно менять. Выпускной клапан периодически прогорает. Это означает, что используется некачественное топливо.
Многие автовладельцы пытаются тюнинговать двигатель. Тюнинг заключается в установке нового дизельного двигателя ЗМЗ 53, например, от автомобиля «Волга». Преимущества последних заключаются в следующем:
- потреблять мало топлива;
- жизненный ресурс превышает 400 тысяч километров;
- легко заменяемые воздушные фильтры, устройства фильтрации топлива и масла;
- высокая эффективность.
Вы даже можете взять смену в обычном гараже. Для этого потребуется снять старый двигатель, переварить опоры на рейке, поменять топливный бак. Затем устанавливается новая электропроводка, проектируются переходники и переделывается карданный вал.
Впускной коллектор тоже герметичен. Обычно опытные механики выполняют процедуру настройки после пробега в 2000 километров. Это обязательное условие для старых силовых агрегатов.
Смазка двигателя меняется каждые 6 тысяч километров. Регулировка клапанов производится после замены ГБЦ. Уровень моторного масла контролируется. Заполните, если необходимо.
Если вовремя не обратить внимание на неисправность двигателя и не заменить нужную деталь, то у владельца автомобиля велика вероятность потерять силовой агрегат. А двигатель готовится после 250 000 км пробега.
Также обратите особое внимание на уровень охлаждения. Особенно это актуально летом. Любое уменьшение жидкости в системе приводит к перегреву двигателя. Это значит, что все резиновые прокладки прогорят быстрее, чем при нормальном уровне охлаждающей жидкости.
Вам понадобится компаньон для измерения компрессии. А также не забудьте купить специальный прибор – компрессометр. Для проведения процедуры полностью выкрутите свечи. Откройте дроссельную заслонку и отсоедините аккумулятор.
Внимание! Оптимальной считается компрессия, достигающая параметра 7,5 кг на см².
Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53
Как и у любого другого двигателя, у ЗМЗ 53 есть свои слабые места. От модификации мало что зависит, все ДВС имеют схожие характеристики.
Отличительные недостатки:
- недостаточное давление масла в системе смазки;
- деформация впускного коллектора («паук»);
- течь масла из заднего коренного подшипника;
- повышенный расход масла;
- при больших нагрузках заедают шатунные шейки коленчатого вала.
Однако двигатели этой серии достаточно долговечны. При рассмотрении того, какое моторное масло в них иногда заливают, можно только удивляться допуску двигателя внутреннего сгорания. Не все двигатели иностранного производства выдерживают такое издевательство.
Часто от водителей на «газонах» слышно: «Все, двигатель на минимуме». Поэтому он может «заканчиваться» чуть ли не годами. Без напора, с дымящимся поршнем и большим расходом масла «травка» едет долго. Очень часто, а иногда и подолгу в «газонных» двигателях что-то стучит, а что именно не обнаруживается даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.
Эксплуатация двигателя и характерные для него неисправности
На момент создания легендарный автомобиль ГАЗ 53 оснащался двумя вариантами двигателей с множеством модификаций. Первым из них стал 6-цилиндровый ГАЗ 11, который не нашел своего широкого внимания именно на этой модели автомобиля. В свою очередь, второй вариант двигателя ЗМЗ 53 объемом 4,25 литра устанавливался еще много раз. Поэтому на сегодняшний день двигатель ГАЗ 53 это обычно именно ЗМЗ 53. Этот двигатель является своего рода эталоном надежности и долговечности двигателя автомобиля.
Двигатель змз 53 для автомобиля газ 53
- стук шатунного подшипника;
- подгорание выпускных клапанов;
- повышенный расход топлива и масла;
- истирание поршневых колец;
- стук верхних втулок или поршней;
- износ прокладок блока цилиндров.
Именно эти неисправности чаще всего становятся причиной выхода из строя двигателя, что может привести к его полной остановке. Практически все они связаны с нарушениями работы агрегата. Поэтому истирание поршневых колец и появление стука в шатунных вкладышах – это результат пренебрежения инструкцией по эксплуатации автомобиля.
В свою очередь износ различных клапанов и уплотнений является прямым следствием перегрева системы, а увеличение расхода масла происходит в результате игнорирования профилактических мероприятий.
Установка мотора на другие автомобили
Любой автомобиль, особенно советский, хоть раз подвергался тюнингу. Так, 53-й третий после волговского (ГАЗ 24) и уазовский (ЮМЗ-417) силовой агрегат является самой популярной модификацией, так как имеет простую конструкцию и легко вводится в новшества. Но тем не менее он приобрел большую популярность благодаря внедрению двигателя в другие автомобили. Много раз можно встретить УАЗ с двигателем ГАЗ 53.
Для тех, кто любит форсированные ГАЗ 24 или 3102, без проблем могут установить ЗМЗ 511. Часто можно увидеть Волгу на ходу с двигателем ГАЗ 53.
Поэтому к установке ЗМЗ 511 на ГАЗ 24 нужно подойти серьезно, и полностью просчитать все нюансы, так как внутренний потенциал достаточно велик, но не у всех хватает ума для его выполнения.
Техническое обслуживание
Обслуживание автомобиля с двигателем ГАЗ 53 довольно простое и не хлопотное, особенно при его установке на ГАЗ 24. Двигатель, конечно, потребляет около 10 литров масла, но при этом его ресурс составляет около 250 000 км конечно при регулярном уходе.
Поэтому стоит описать основные этапы обслуживания силового агрегата:
- ТО-1 — замена масла, топливного фильтра, регулировка клапанного механизма.
- ТО-2 — заменить масло, топливный фильтр, подтянуть клапанный механизм, заменить топливный фильтр и прокладки клапанной крышки.
- ТО-3: замена масла, топливного фильтра, регулировка клапанного механизма, замена комплекта ГРМ, замена свечей, высоковольтные провода.
- ТО-4: замена масла, топливного фильтра, регулировка клапанного механизма, замена топливного фильтра, прокладки клапанной крышки, прокладки ГБЦ и поддона картера.
Разница в пробеге между ТО 12500 км. При правильном и регулярном обслуживании двигатель способен проехать примерно 300 000 – 350 000 км пробега. После капитального ремонта меняется карта технического обслуживания и требуется более частое техническое обслуживание.
Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53
При обслуживании силового агрегата ГАЗ 53 обязательным пунктом является замена моторного масла. Сколько масла в двигателе ГАЗ 53? Ответ на этот вопрос можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Важно: При отсутствии сопроводительной документации можно воспользоваться советом опытных автомехаников. Для более старых двигателей ГАЗ 53 объемом 3,5 литра в систему смазки необходимо заливать не менее семи литров рабочего вещества. В двигатель ЗМЗ 53 заливается 8 литров смазки.
В зависимости от условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль, интервал замены масла варьируется от 5 до 7000 километров пробега.
Рекомендуемые марки смазочных материалов для восьмицилиндровых Y-образных двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53:
- Газпромнефть (минералка 10W30, 15W, полусинтетика 10W40 — на лето; синтетика 5W40 — на зимние морозы.
- Лукойл (с аналогичными показателями вязкости).
Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53
По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Эти показатели таковы:
- расход масла на 100 (1000) км пути;
- значения давления масла на холостом ходу и средних оборотах коленчатого вала;
- компрессия в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.
Расход масла сравнивают с уровнем контрольным щупом на холодном сыром двигателе. Если расход превышает 0,4 л на 100 км, двигатель нуждается в ремонте. Но и двигатель внутреннего сгорания ремонтируется с меньшим расходом масла, особенно когда на двигателе нет пятен.
Давление масла контролируется стрелочным индикатором и контрольной лампой на панели приборов. Иногда датчики выходят из строя. Точные показания можно получить с помощью измерительного прибора. Минимальное давление на холостом ходу ДВС должно быть не менее 0,5 кг/см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг/см². При более низких значениях двигатель отправляется в ремонт.
Компрессию в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания измеряют компрессометром. Это нужно делать вместе. Компрессию измеряют при снятых свечах зажигания, полностью открытой дроссельной заслонке, исправном аккумуляторе и отсоединенных высоковольтных кабелях. Хорошая компрессия у ЗМЗ 53 – 7,5 кг/см².
Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53
Ввиду неприхотливости двигателей серии ЗМЗ 53, их доступности и относительно невысокой стоимости, многие «самоделки» часто пытаются «внедрить» ДВС в другие марки автомобилей. Например, подобные агрегаты уже установлены на «Газель.
Несмотря на довольно внушительные габариты, «травяные» моторы имеют относительно небольшой вес (230-270 кг) и двигатель все же помещается под капот Газели, особо не утяжеляя машину. Так же устанавливают эти двигатели на УАЗ с соответствующими доработками (менять радиатор, переваривать крепления двс и т.д.)
Пример самодельного трактора с двигателем ЗМЗ 53
Кто-то пытается дооснастить на ЗМЗ 53 инжектор вместо штатного 53 газового карбюратора, но переделать топливную систему не так-то просто. Кстати, Заволжский завод уже устанавливал стандартные форсунки на V-образные «восьмерки» Это было в восьмидесятых годах прошлого века, модель имела индекс ЗМЗ 504.10. Двигатель получился мощным и совсем недорогим. Затем появилась модификация ЗМЗ 5232.10 с системой впрыска топлива. Но эти модели так и не пошли в серийное производство.
Доработка мотора Газ 53
Поскольку силовая установка ГАЗ-53 неприхотлива, с более высоким ресурсом, умельцы часто используют двигатель для тюнинга. Кроме того, доступная цена устройства и запчастей стимулирует работу. По этой причине владельцы предпочитают устанавливать двигатель на другие автомобили, например, на «Газели» и «УАЗ».
Создается впечатление, что двигатель не подходит для такого типа автомобилей по массе и габаритам. Но благодаря использованию алюминия мотор сравнительно немного весит (230-270 кг). Этот фактор не оказывает негативного влияния на ходовую часть, двигатель размещен в подкапотном пространстве и совместим с этими автомобилями. Для адаптации к изменяющимся условиям в конструкции изделия видоизменяются некоторые элементы: крепеж, охлаждение и тому подобное.
Требуемой доработкой является установка форсунки в силовой агрегат. Процедура требует знаний и навыков, так как сложно настроить двигатель на изменившиеся параметры. Штатный карбюратор не способен сделать потребляемую смесь улучшенной консистенции, поэтому актуален в данном случае инжектор. Кстати, завод тоже пробовал устанавливать изделие на двигатель. Так, в восьмидесятые годы модификации двигателей «504.10» и «5232.10» получили впрыск топлива в стандартной комплектации. Инжекторный двигатель отличался большей мощностью, экономичностью и большим диапазоном комплектаций. Однако эти двигатели не производились серийно и большинство пользователей ничего не знают о модификациях.
Тюнинг
Многие знают, что грузовик Газ 53 больше не производится на заводах. А те модели, которые еще ездят по нашим дорогам, нуждаются в некоторой доработке.
Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первоначального вида, который она имела в советское время. В этом смысле умельцы проводят всевозможные тюнинги, которые касаются не только внешнего вида, но и самого двигателя.
Тюнинг мотора
Первый шаг — полная замена старого двигателя на более совершенный дизельный (можно установить, например, двигатель «Волги).
Последний имеет множество преимуществ:
- Очень маленький расход топлива;
- Достаточно большой срок службы, около 400 тыс км;
- Очень легко обслуживать, менять фильтры, масло и всевозможные ремни. Монтаж двигателя Газ 53 тоже не представляет сложности;
- Очень высокая эффективность.
Если вы все-таки решили поменять силовой агрегат, вам потребуется сделать следующее:
- Заново приварить кронштейны рампы;
- Замена топливного бака;
- Замена выхлопной системы;
- Электропроводка;
- Спроектировать адаптеры и изменить форму карданного вала;
Цена нового и контрактного двигателя
Автомобильный двигатель Газ 53 больше не производится. Но старые двигатели в ходу, как и детали, поддерживающие силовой агрегат на ходу. Тюнингованные старые двигатели стоят от двадцати тысяч рублей. В них обновляются все детали, благодаря которым работает двигатель.
Такие двигатели продаются по 50 и 60 тысяч рублей. Более редкие, например, как модель 511, продаются по 208 тысяч рублей.
Заключение
Двигатель Газ 53, как показывает практика, является долговечным силовым агрегатом. При должном уходе, замене неисправных деталей, ваш ресурс ресурса может превысить полмиллиона километров. При обновлении двигателя необходимо покупать только комплектные и желательно новые детали, чтобы при капитальном ремонте они не пришли в негодность.