- История развития концерна
- История и краткое описание модели
- Шрек среди грузовиков
- Общие сведения
- Дизайн
- Экстерьер
- Интерьер
- Габаритные размеры
- Органы управления
- Устройство
- Двигатель
- Ходовая часть
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Кабина
- Ремонт и обслуживание
- Расход Топлива ДАФ ХФ 95
- Модификации грузовика
- Надежность
- Цена
- Стоимость грузовиков DAF XF95 430 на вторичном рынке России
- Отзывы о модели DAF XF 95 430
История развития концерна
Первая модель была выпущена в 1987 году. Ранее это был относительно простой по плану тягач, который по своим характеристикам соответствовал довольно сложным условиям эксплуатации. Транспортное средство уже тогда было рассчитано на постоянные длительные путешествия. На протяжении многих лет автомобиль постоянно совершенствовался.
Было запущено большое разнообразие моделей, качество и производительность которых улучшались все больше и больше. С тех пор и по сей день автомобили daf xf95 покорили дороги многих стран. Автомобиль едет максимально комфортно благодаря постоянно совершенствуемой подвеске, амортизаторам, показателям жесткости и характеристикам самого салона.
История и краткое описание модели
Дизайн автомобиля (особенно DAF XF 95 первого поколения) получился достаточно лаконичным и незатейливым: огромный бампер и решетка радиатора с классическими полосами. Переработанные версии уже выглядели интереснее, хотя и не блистали какими-то особо вычурными или «прорывными» дизайнами.
В Европе эта модель заставила побеспокоиться конкурентов: если бы не высокая цена, она вполне могла обойти всех по продажам в своем сегменте. В России и СНГ DAF XF 95 является одним из лидеров европейского рынка послепродажного обслуживания тяжелых коммерческих автомобилей. Новых грузовиков этой модели давно не было: она была снята с производства в 2007 году. На смену ей пришел новый флагман компании DAF — DAF XF105.
Дизельный двигатель DAF XF 95 43O обеспечивает стабильную работу даже на некачественном дизельном топливе: к качеству дизельного топлива он не требователен. Эта способность эксплуатировать грузовик даже при заправке некачественным топливом является основным конкурентным преимуществом DAF XF95 для отечественных эксплуатантов. Кроме того, в условиях неразвитости сервисных центров и несовершенных дорог и погодных условий грузовик показал себя очень ценным. По ремонтопригодности этот автомобиль лишь немного уступает простым отечественным грузовикам КамАЗ и МАЗ.
В основу конструкции грузовика этой модели положена самая простая и популярная колесная формула 4х2 — двухосное шасси с трансмиссией на заднюю ось. Существуют и трехосные варианты DAF XF 95 (с «ленивым мостом»), но они встречаются гораздо реже. Спрос на голландские тракторы этой модели в России начал расти в начале 2000-х.Наибольшим спросом пользуется версия с силовым агрегатом мощностью 430 лошадиных сил. Название XF расшифровывается как «Extra Forte», так сказать, «по максимуму». (Тем не менее, в традиционной производственной программе DAF есть три основных семейства, разделенных по общему весу: LF (Levis Forte), CF (Compact Forte) и XF (Extra Forte).
Шрек среди грузовиков
DAF XF 95 430 — полуприцеп-тяжеловоз третьего поколения, дебютировавший на мировом рынке осенью 2002 года (семейство DAF 95 выпускается с 1987 года). Сразу после своего появления этот автомобиль занял второе место в конкурсе «Грузовик года в Европе» и вскоре получил народное признание во многих странах мира. DAF XF 95 430 иногда называют «Шреком среди грузовиков» («Он некрасив, но его все любят»).
Для этого успеха были веские причины, в том числе отличный комфорт для водителя; надежность конструкции; значительный срок службы и возможность бесперебойной работы в условиях безжалостной эксплуатации; Достаточно простая конструкция и неприхотливость в использовании. Фактический безаварийный пробег этого автомобиля в большинстве случаев достигает 1,5 млн километров.
Другое прозвище грузовика этой модели, «Голландский МАЗ», было дано за то, что компания DAF могла ремонтировать его в одиночку. Не все магистральные грузовики, даже опытный водитель, смогут отремонтировать его на трассе, но DAF во многих случаях сможет.
Общие сведения
DAF HF 95 — новое семейство грузовиков. Однако история серии началась в 1987 году. Тогда голландская марка представила свой дебютный грузовик 95. По внешнему виду и техническим характеристикам он мало чем отличался от моделей того времени. Для марки DAF модель стала флагманом модельного ряда. Первый автомобиль 95 позиционировался как тягач, предназначенный для постоянных поездок, рассчитанный на годовой пробег более 150 000 км.
Дизайн дебютного грузовика снова вполне классический. Модель оснащалась большой бескапотной кабиной оператора с «полосами» на решетке радиатора, крупной фирменной надписью спереди и стандартным бампером-фарой.
Несмотря на свой скромный вид, машина оказалась очень удачной и пользовалась стабильным спросом на мировом рынке. Благодаря сильным продажам голландский бренд прочно обосновался на европейском автомобильном рынке.
Компания DAF решилась на модернизацию тягача только в 1997 году. Затем последовала премьера улучшенной версии грузовика. Чтобы не путать поколения, разработчики добавили в название дополнительные маркировки. Кабина оператора теперь украшалась буквами 95 XF, что означает «extra forte». Подобным обозначением производитель решил показать мощь и характер грузовика. В 1990-е годы на российском авторынке появились первые голландские автомобили, спецтехника имела высокую стоимость, что сразу ограничивало их распространение. Однако автомобили не разочаровали владельцев и в итоге довольно быстро окупились.
Вскоре последовали новые версии DAF 95 XF с невероятно просторной кабиной Super Space Cab. Водитель и пассажиры могли передвигаться, не наклоняясь. В гостиной размещались одновременно 2 койки, соединенные лестницей. «Спальный мешок» сопровождался складной конструкцией, выполненной по принципу полки тележки.
Внутренняя составляющая также была доработана. Самые большие изменения коснулись моторной гаммы. Изначально DAF 95 XF предлагался с 12,7-литровыми двигателями мощностью 381-483 л.с., но позже в линейке появились 14-литровые агрегаты мощностью до 530 л.с., соответствующие «Евро-2». Сам двигатель подвергся глобальной модернизации. Его адаптировали к новым условиям (метрическая система измерений и 24 В вместо 12 В, используемых в американских версиях). Но сохранилась дотошность двигателей, что отрицательно сказывалось на эксплуатации тракторов в России. Двигатель на отечественном топливе работал нестабильно.
В целом удачный дизайн и качественная отделка обеспечили новинке дополнительную аудиторию.
В 2002 году тягач снова обновили и сменили название на DAF XF 95. На решетке радиатора осталось только обозначение XF. Новинку можно было отличить по переработанной решетке радиатора со скошенными краями, пришедшей на смену вертикальным граням. Боковые дефлекторы получили вытянутую аэродинамическую форму, что сделало их более эффективными (на предыдущей модели дефлекторы были укорочены). Фары были сужены, а в пластиковой обшивке фары было добавлено дополнительное отверстие, улучшающее поток воздуха на нижней ступени.
Есть еще больше технических преобразований. DAF XF 95 построен на принципиально новом шасси с модернизированными силовыми установками стандарта Евро-3 с повышенным крутящим моментом. На минималке трактор комплектовался усовершенствованной 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF Servoshift.
Еще одним важным изменением стала возможность работать на низкосортном топливе. Последняя серия DAF XF 95 создавалась с расчетом на страны Восточной Европы и бывшего СНГ, для которых характерны плохие дороги и погодные условия, а также недостаточно развитая сервисная сеть. Разработчики постарались сделать трактор максимально ремонтопригодным. По этому показателю DAF XF 95 практически сравнялся с автомобилями МАЗ и КамАЗ, а опытный водитель мог отремонтировать голландскую технику в дороге.
DAF XF 95 был разработан для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния. Разработчики уделили особое внимание комфортным условиям эксплуатации. Модель могла работать в любых условиях и отличалась повышенной функциональностью. Благодаря этим свойствам даже при большом пробеге многие потребители отдавали предпочтение голландскому трактору.
Дизайн
Дизайн DAF XF 95 полностью соответствует назначению автомобиля. Основной упор во всех версиях модели делается на функциональность и надежность. Все детали имеют свое назначение, дополнительных параметров изображения нет. Это и понятно, ведь это специализированная машина, не предназначенная для повседневного использования широким потребителем.
Экстерьер
Почти все модели DAF 95 XF выполнены в классическом белом цвете с большой крышкой кабины. Спереди есть решетка радиатора. Кроме того, первое, что бросается в глаза, это бампер с логотипом бренда. Фары, зеркала — все это выполнено в лаконичном, негабаритном стиле.
В отличие от своих устаревших отечественных собратьев, модель оснащена удобной лестницей, облегчающей доступ в кабину. Кроме того, дополнительной отличительной чертой считаются замки, обеспечивающие повышенную безопасность и защищающие от проникновения в автомобиль.
Большое лобовое стекло обеспечивает отличный обзор во время вождения. На передней решетке есть специальные ступеньки, которые значительно облегчают очистку ветрового стекла.
Интерьер
Преимуществом салона модели является функциональная практичность. Эксплуатируя DAF XF95, вы сможете оценить прелести евростандартов. Это настоящая мечта каждого дальнобойщика, которому приходится проводить много времени в салоне автомобиля.
Он настолько просторный, что подходит в качестве альтернативы спальне.
За задними сиденьями есть 2 большие полки. Также под днищем есть отсек для хранения вещей. Но при желании его можно легко переоборудовать для размещения встроенной техники (микроволновки или холодильника).
Рост 188,5 см, но лучше выбрать версию с Суперкабиной, которая имеет высоту 225,5 см.
В остальном салон автомобиля устроен максимально практично: на приборной панели есть все необходимое, сиденья и руль регулируются по высоте.
Габаритные размеры
- длина — 7600 мм;
- ширина — 2400 мм;
- высота — 2400 мм;
- колесная база – 3600 мм.
Максимальная скорость «DAF HF 95» составляет 95 км/ч. Именно на этой отметке срабатывает ограничитель.
Органы управления
1. Переключатель освещения автомобиля и габаритных огней. 2. Датчик уровня топлива. 3. Не используется. 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 5. Централизованная система сигнализации (ЦСЦ). 6. Счетчик оборотов. 7. Панель сигнальных огней. 8. Тахограф, спидометр, одометр и секундомер. 9. Место для радиоприемника. 10. Устройство торможения двигателем DAF. 11. Круиз-контроль (95 530) или ASR. 12. Переключатель высоты дорожного просвета (пневматическая подвеска с электронным управлением, ECAS). 13. Переключатель скорости увеличения тяги. 14. Выключатель механизма подъемной оси (листовые рессоры) или блокировки дифференциала продольного моста. 15. Регулировка мощности нагревателя. 16. Выключатель рабочего освещения. 17. Переключатель регулировки фар. 18.Переключатель передних и задних противотуманных фар 19. Переключатель яркости подсветки приборной панели. 20. Манометр давления воздуха. 21. Переключатель нагрева. 22. Переключатель ВОМ. 23. Переключатель ВОМ. 24. Выключатель поперечной блокировки межосевого дифференциала. 25. Управление информацией на дисплее централизованной системы сигнализации (ЦСЦС). 26. Управление кондиционером и рециркуляцией. 27. Поворотный переключатель вентилятора отопителя. 28. Поворотный переключатель направления потока отопителя. 29. Поворотный переключатель для контроля температуры. 30. Стояночный тормоз. Приборы, диммеры и сигнальные лампы на приборной панели Переключатель автомобильного освещения Поворотный переключатель автомобильного освещения имеет три положения: — Положение 0:свет выключен; — Положение I: включены габаритные огни и габаритные огни; — Положение II: включены фары, стояночные и габаритные огни. В положении II переключателя освещения автомобиля лампы различных переключателей загораются с уменьшенной яркостью, чтобы переключатели были хорошо видны Индикатор уровня топлива Индикатор уровня топлива работает только при включенном зажигании.индикаторы различных переключателей горят тускло, так что переключатели хорошо видны. Индикатор уровня топлива Индикатор уровня топлива работает только при включенном зажигании.индикаторы различных переключателей горят тускло, так что переключатели хорошо видны. Индикатор уровня топлива Индикатор уровня топлива работает только при включенном зажигании.
Устройство
DAF XF 95 по праву считается одним из самых надежных большегрузных автомобилей. В основе модели прочная рама, способная выдержать максимальный вес. Для некоторых версий доступна усиленная рама. Дополнительная прочность достигается за счет увеличения толщины профиля в составе каркаса.
Двигатель
DAF XF 95 оснащен силовыми агрегатами североамериканского бренда PACCAR, которые производятся на главном заводе в Голландии. Все модификации трактора оснащены 6-цилиндровым двигателем объемом 12,6 л, соответствующим классу Евро-3. Различия заключаются в мощности. Об этом показателе можно судить по итоговым цифрам, указанным в названии. Так модель «DAF HF 95,410» имеет двигатель мощностью 410 л.с., «DAF HF 95,460» — агрегат мощностью 460 л.с. Лучшие варианты оснащены двигателем мощностью 483 лошадиные силы.
Производитель несколько раз модифицировал силовую установку грузовика. Помимо конструктивных изменений преобразования коснулись и электроники, которая стала рассчитываться в метрической системе.
- частота вращения — 2300 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1750-2100 Нм (в зависимости от модели двигателя);
- диаметр цилиндра — 130 мм.
Ходовая часть
Шасси DAF XF 95 простое и надежное. Автомобиль оснащен передней подвеской на листовых рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и задней пневматической подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и технологией ECAS, позволяющей управлять механизмами подвески. Некоторые конфигурации колес 6 x 2 имеют дополнительную подъемную ось. При правильной эксплуатации и обслуживании ходовая часть способна выдержать до 650 000 километров пробега даже по дорогам плохого качества. В начальной версии на автомобиль устанавливаются шины размером 295/80 R22.5.
Трансмиссия
Большинство версий DAF XF 95 оснащены механической коробкой передач ZF, представляющей собой 16-ступенчатую коробку передач Servoshift с делителем. Эта трансмиссия отличается долгим сроком службы и простотой управления. Масло в коробке передач следует менять каждые 90 000 км. Рычаг переключения передач имеет плавный и равномерный ход, но установлен не очень удачно и иногда мешает нормальному доступу в спальное место.
В автомобиле используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлический привод с пневматическим наддувом. Главная передача — одинарная гипоидная с блокировкой дифференциала. Сцепление DAF XF 95 считается дорогим товаром и имеет номинальный ресурс 800 000 км. Этот пункт плох частично нажатой педалью, овердрайвом, и вы не любите частые включения при глиссировании. Ресурс при такой эксплуатации может быть снижен на 50-60%. При замене сцепления рекомендуется приобретать полный комплект.
В качестве опции для DAF XF 95 доступны 12- и 16-ступенчатые автоматические коробки передач ZF AS Tronic (передаточное число: 3,31). Эти трансмиссии дороже и менее надежны, но значительно повышают уровень комфорта управления машиной и срок службы агрегата за счет точного переключения передач. Модели с автоматической коробкой передач традиционно пользуются невысокой популярностью у российских потребителей.
Тормозная система
Старые модификации DAF 95 оснащались барабанными тормозами с гидроаккумуляторами задних механизмов, системой ABS и отдельным пневматическим приводом. С 2000 года все версии оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозами с электронным управлением. Тормоза воздействуют на колеса на передней и задней осях. Тормозные характеристики DAF XF 95 улучшились, а срок службы составляет 45 000 км. Менять элементы рекомендовалось исключительно на оригинальные, так как в противном случае срок службы значительно сократился бы. Последние модели также получили более эффективную систему EBS.
Кабина
DAF HF 95 оснащен кабиной с просторным спальным отсеком, позволяющим путешествовать без стресса в течение длительного времени. Кабина типа SpaceCab с центральной крышей установлена на машине в стандартной комплектации. В этой конфигурации высота кабины составляет 1885 мм. Внутренние размеры позволяют свободно двигаться и не чувствовать скованности в движении.
В качестве опции доступна кабина SuperSpaceCab, которая на порядок выше по уровню комфорта, чем базовая версия. Высота салона при этом составляет 2255 мм. Возможности этой кабины огромны: в ней можно ездить, растягиваться, растягиваться и свободно двигаться. Размеры коек впечатляют. Нижняя полка имеет ширину 810 мм и длину 2030 мм. Верхняя полка имеет ширину 600 или 700 мм и длину 1910 или 2050 мм. Под нижним сиденьем есть вместительный ящик для вещей. Вместо него можно установить небольшой холодильник или микроволновку.
Все кабины DAF XF 95 имеют пневматическую подвеску, которая нейтрализует вибрации. Однако он плохо переносит длительные вибрации, что делает его более подходящим для европейских дорог. Пневмоподвеска может прийти в негодность через 200-250 тысяч километров. Ремкомплект избавит от неприятностей всего на 1-2 года, идеальным вариантом будет полная замена подвески, которая потребует немалых затрат.
Салон DAF HF 95 очень удобен. Приборная панель предоставляет всю необходимую информацию, а большое ветровое стекло дает вам полный контроль над дорогой впереди.
Ремонт и обслуживание
DAF XF 95 легко ремонтировать и обслуживать. Кабина гидравлически откидывается на большой угол. Интервалы замены элементов машины достаточно большие. Для топливных фильтров он составляет 25 000 км, для масляных фильтров — 45 000 км, для размещения картера — 600 000 км. Добросовестное обслуживание позволит машине без серьезных проблем пробежать до 700 000-800 000 км.
Самое «слабое» место в серии — трансмиссия. Обычно неисправность связана с подшипником вторичного вала и сателлитами солнечной шестерни демультипликатора.
Расход Топлива ДАФ ХФ 95
DAF XF 95 оснащен экономичным двигателем, потребляющим всего 34 литра дизельного топлива на 100 км пути. Топливный бак грузовика вмещает до 1000 литров топлива, что позволяет перевозить грузы на дальние расстояния.
Модификации грузовика
Базовая модель DAF XF 95 была запущена в производство в 1987 году. С тех пор грузовик-ответчик претерпел множество технических изменений. Первоначальная версия грузовика была оборудована 2 типами кабин для водителя: SuperSpaceCab (просторная кабина с двухъярусными кроватями, высота — 2,5 м) и SpaceCab (кабина среднего размера, спроектированная с учетом приемлемых требований к комфорту).
Модернизированная версия кабины водителя была оснащена специальной коробкой передач, что значительно снизило усилия водителя при управлении грузовиком. Еще одним компонентом машины, который за время существования базовой версии DAF XF 95 неоднократно заменялся, является двигатель. Мощность двигателя возросла, достигнув 410-530 л.с. С участием.
Шасси стало основным грузовым элементом, что разработчики также не оставили без внимания. Ассортимент Daf представлен следующими комбинациями:
- колесная формула — 6×2, масса — 26 тонн;
- колесная формула — 6×4, масса — 26,5 т;
- колесная формула — 8×2, масса — 35,5 тонны;
- колесная формула — 8×4, масса — 32 тонны.
В 2005 году была выпущена обновленная модель грузовика DAF XF 105. Были улучшены не только технические возможности двигателя и полного привода, но и внутреннее и внешнее оформление автомобиля.
Надежность
Двигатель автомобиля требует обслуживания каждые 200 тысяч километров пробега, общий ресурс ДВС составляет 1,5 миллиона километров. В случае поломок в дороге водитель может гидравлически откинуть кабину и самостоятельно все отремонтировать.
Муфта коробки передач не должна перегреваться, ее придется менять полностью комплектом, а это недешево. Сцепление в бесшумном режиме проходит 800 тысяч километров. Подвеска XF 95 также чрезвычайно надежна, если только она не попадает в ямы постоянно. При правильной езде выдерживает 600 тысяч километров пробега, после чего проходит капитальный ремонт.
Если у вас машина с дисковыми тормозами, по лужам лучше не ездить, это сократит ее ресурс. Заводские диски ходят 400 тысяч километров, потом их нужно заменить. Установив неоригинальные диски, вы получите неравномерный износ и быструю замену. Другие компании не могут сделать аналогичные тормоза дешевле.
Масляные фильтры DAF XF 95 нужно менять каждые 45 тысяч километров, топливные фильтры меняют через 25 тысяч. Воздушный фильтр меняется как можно чаще.
Цена
Производство трактора было завершено в 2007 году, поэтому купить новую машину не получится. На вторичном рынке много вариантов с ценой от 1 млн до 2 млн рублей.
DAF HF 95 – очень надежный автомобиль, поэтому, несмотря на возраст, его можно приобрести для служебных целей. Да, бывшие в употреблении будут чаще нуждаться в обслуживании, но первоначальная стоимость намного меньше, чем у новых одноклассников.
Стоимость грузовиков DAF XF95 430 на вторичном рынке России
Наш вторичный рынок предлагает потенциальным покупателям множество тракторов этой модели, все уже с более чем значительным пробегом. Цена грузовика DAF XF95 430 зависит от года выпуска и технического состояния конкретной машины и составляет от 650 тысяч до 1,9 млн рублей. В качестве аналога этой модели на рынке присутствуют седельные тягачи других европейских производителей, например, MAN TGX 18.400.
Отзывы о модели DAF XF 95 430
В бизнесе DAF XF 95 43O сразу зарекомендовал себя с точки зрения надежности, экономичности, качества и экономичности. Водители оценили качество сборки автомобиля и высокий уровень комфорта в работе, а владельцы автотранспортных компаний – быструю окупаемость вложенных средств. К тому моменту, когда эти грузовики были проданы и заменены новыми, вообще оказалось, что остаточная стоимость DAF значительно выше, чем у различных европейских «одноклассников».
Причины большой популярности у российских перевозчиков также можно объяснить минимальным количеством электронных компонентов на борту и приемлемыми ценами на оригинальные запчасти. Даже отсутствие широкой фирменной сервисной сети на территории России не пугало, благодаря высокой ремонтопригодности грузовиков.
Подержанные автомобили DAF XF 95 43O давно окупились и, несмотря на солидный коммерческий возраст, остаются прибыльными, в то время как для других марок грузовых автомобилей затраты значительно возрастают после 5 лет эксплуатации.
Европейские транспортные компании даже не ждут наступления периода больших затрат, связанных с капитальным ремонтом автомобиля, и продают его нам по достижении пробега 650 — 700 тыс км. И в Европе, и в СНГ среднегодовой пробег DAF XF95 43O составляет от 12 000 до 130 000 километров каждый. В нашей стране сегодня сотни XF95, которые уже прошли более миллиона километров без обслуживания.
Водители в своих отзывах хвалят оснащение салона DAF XF95. Особенно, если машина была «заправлена» европейскими перевозчиками. В салоне есть все, чтобы прожить автономно в полете неделю и более. В комплекте телевизор, рация, электрочайник, микроволновая печь и «родной» холодильник DAF! Кабина теплая, с хорошей шумоизоляцией.
Внутри много свободного места, и в салоне приятно находиться, чувствуешь себя «белым человеком». Высокое стекло обеспечивает значительный обзор и безопасность одновременно / соответственно. В салоне установлены подушки безопасности, благодаря чему неровности российских дорог практически не ощущаются. Этот автомобиль также неприхотлив в плане груза. Весовой и без веса проходит 12,5 тонн груза, всего 18 тонн. Это настоящий рабочий, с «тракторным» дизелем Евро-3, жрет любую солярку и не кашляет. А для электронных «мозгов» минимум.
Тракторы DAF XF 95 имеют отличный доступ к моторному отсеку, так как кабина гидравлически поднимается и наклоняется на очень значительный угол. Маневренность отличная, динамика тоже. Трактор быстро разгоняется до необходимой скорости как в черте мегаполиса, так и на загородной трассе.
Первые автомобили, поставленные в Россию, имели стандартные топливные баки объемом 560 литров топлива. Этого оказалось недостаточно для наших просторов для многих носителей. В связи с этим слева дополнительно пристроили 350-литровые баки. Некоторым из них не хватило, поэтому стали монтировать под грузовик 550-литровую емкость с подкачкой сжатого воздуха.