- История создания
- Области применения
- Достоинства и недостатки
- Технические характеристики
- Двигатель
- Характеристики двигателя Д-160:
- Характеристики агрегата Д-180:
- Коробка переключения передач
- Габариты и масса бульдозера т-170
- Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170
- Кабина бульдозера т-170
- Система управления
- Гидравлическая система
- Характеристики бокового отвала и рыхлителя
- Со сферическим отвалом
- Навесное оборудование
- Электрика
- Заправочные емкости:
- Модификации
- Устройство и особенности эксплуатации
- Правила обслуживания трактора Т-170
- Ремонт бульдозера Т-170
- Основные неисправности и ремонт
- Управление трактором
- Опыт использования трактора
- Покупка бульдозера: особенности выбора
- Цена вопроса
- Заключение
История создания
Предвосхищая историю экскаватора, стоит вкратце напомнить историю той компании, которая стала символом возрождения нашей страны. В предвоенные годы ЧТЗ превратился в передовой тракторный завод. Вклад производителя в индустриализацию молодого государства невозможно переоценить. В 1929 году было решено построить на Урале трактор-гигант. Местом нового машиностроительного центра был выбран Челябинск.
Этот выбор не случаен, так как этому способствовали региональные производственные традиции: развитая инфраструктура, насыщенность квалифицированными кадрами. Когда компания Caterpillar отказалась помочь разработать генеральный план будущей компании, американцы организовали офис в Детройте, где над планом работала интернациональная команда из 12 американцев и 40 наших инженеров.
Уже летом 1930 года были торжественно открыты первые цеха компании. Проект объединил весь мировой опыт машиностроения того времени, позволив новому заводу вырасти в действительно крупную компанию, не имеющую себе равных на планете.
Вклад ЧТЗ в победу нашей армии на фронтах Великой Отечественной войны неоценим. За период боевых действий тракторостроители выпустили 18 тысяч всевозможных воинских частей, большое количество боеприпасов, танковых двигателей, дефицитных запасных частей.
Сразу после войны завод был переориентирован на выпуск гражданской техники, проявляя в этом направлении активную деятельность. К 1949 году компания производила 25 автомобилей в день. В середине 1950-х уральскую продукцию покупали фермеры Европы, Азии, Африки и Южной Америки.
На протяжении 1970-х компания прошла процесс модернизации. Именно тогда завод приступил к выпуску перспективных тракторов Т-130. Миллионная машина сошла с конвейера в 1984 году; четыре года спустя компания наладила годовой объем производства в 31 700 единиц. Именно тогда на свет появился новый трактор, получивший название Т-170. Он был снят с производства только в 2002 году.
Области применения
К областям применения указанного экскаватора в зависимости от комплектации относятся:
- сельское хозяйство;
- дорожное строительство;
- авторизоваться;
- работает на снегозадержание.
Особенность использования спецтехники этого класса заключается в навесных приспособлениях, позволяющих выполнять широкий спектр работ: от подъема и уборки снега до сложных ремонтно-строительных работ в дороге.
Без экскаваторов этого типа были бы невозможны такие работы, как эффективная расчистка территорий под строительные работы, засыпка траншей и оврагов, устройство насыпей.
Основными видами аксессуаров являются отвал и рыхлитель. Прямые и полусферические ножи используются для выравнивания поверхности и других перемещений грунта.
Рыхлители предназначены для рыхления почвы без отвала. Делятся на однолезвийные и многолезвийные (максимальное количество зубьев — 3).
Достоинства и недостатки
Среди основных достоинств Т-170:
- Простота конструкции, качественная сборка. Как следствие надежность и значительные ресурсы.
- Высокая мощность, высокая проходимость. Благодаря этому он легко работает на любой почве.
- Относительно низкая цена. Проблем с запчастями нет.
- Экономичный расход топлива.
- На холодную заводится хорошо.
- Скорость регулируется автоматически.
- Низкое удельное давление: можно использовать на легких почвах.
Из недостатков можно назвать несовершенную герметизацию кабины, сложное в эксплуатации и ремонте рулевое управление и «слабые» фрикционы; их часто приходилось менять.
Технические характеристики
Масса бульдозера Т 170 составляет 17,3 условных тонны, а удельное давление на основание — 76 кПа.
Общие показателиМоторЗаправочные бакиГабаритные размеры
Масса конструкции, кг | 15000 |
Тип шасси | трактор |
Тяговый класс | 10 |
Глубина, мм | 2517 |
Колея, мм | 1880 г |
Марка двигателя | Д180.111-1 (Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизель, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125 (170) |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с ч .) | 218 (160) |
Топливный бак, л | 300 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | сто |
Длина, мм | 4600 |
Ширина, мм | 2480 |
Высота, мм | 3180 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Двигатель
Первоначально экскаватор оснащался 160-сильным двигателем Д-160. Через два года ему на смену пришел более мощный Д-180, с турбонаддувом и системой жидкостного охлаждения, четырехтактный дизель объемом 14,4 л выдавал мощность 180 л.с. Кроме того, силовой агрегат обеспечивал качественную работу техники на любом виде топлива.
Пуск дизеля осуществлялся от бензинового вспомогательного двигателя Р-23У или электростартера. Для северных регионов все модификации комплектовались предпусковым подогревателем. В морозы использовалась система запуска PZD 30. Ресурс двигателя: 8000 часов до первого ремонта кожуха.
По регламенту электростанций он безопасный, мощный и экономичный. Расход топлива экскаватора Т 170 составляет 220 г/кВт за час работы. Безотказная работа двигателя гарантирована при температуре от -40 до +40 градусов, что имеет особое значение для климатических условий России. Двигатель может работать без ремонта 10 000 часов. В качестве топлива используется дизель, конденсат, керосин. В зависимости от модификации двигатель запускается либо электростартером, либо стартером (электростартерным или карбюраторным). Очистка воздуха осуществляется в две ступени до полной его очистки от пыли и примесей. Система охлаждения жидкостная, а смазка комбинированная. Запас крутящего момента составляет 25%.
Характеристики двигателя Д-160:
- рабочий объем – 14,4 литра;
- номинальная мощность — 118 (160) кВт (л.с.);
- расчетная скорость — 1250 об/мин.
2. Четырехтактный агрегат Д-180 заменил двигатель Д-160 через 2 года после начала производства (от Д-160 позже полностью отказались). Двигатель имел жидкостное охлаждение, комбинированную систему смазки и турбонаддув, запас крутящего момента увеличился на 25% по сравнению с предшественником. После модернизации ресурс двигателя увеличился до 8000-10000 часов. Д-180 сохранил свою главную особенность: возможность работы с газоконденсатными, дизельными или керосиновыми двигателями. Агрегат оказался нетребователен к качеству топлива, поэтому отлично зарекомендовал себя в России. В качестве пусковой системы использовался карбюратор или электростартер.
Характеристики агрегата Д-180:
- рабочий объем – 14,4 литра;
- номинальная мощность — 180 л.с.;
- удельный расход топлива — 218 (160) г/кВт в час (г/л.с в час);
- емкость топливного бака — 300 л.
Установка предпускового подогревателя позволяла запускать двигатель при температуре до -45 градусов.
Коробка переключения передач
Схема состоит из четырехосного редуктора, постоянно замкнутого сцепления и вала отбора мощности. Передачи переключаются постоянно зацепляющимися шестернями.
Экскаватор имеет 8 передних и 4 задних скорости. Модификации с гидромеханической трансмиссией оснащены шестиступенчатой коробкой передач, обеспечивающей переключение передач при больших нагрузках без потери скорости.
В зависимости от условий работы и назначения машины трансмиссия может быть механической или гидромеханической.
Схема переключения передач бульдозера Т-170
Некоторые модели позволяют устанавливать 6-ступенчатую коробку передач. Такая конструкция идеальна для транспортных средств с высокой проходимостью по заболоченной местности. Здесь заблокирована первая передача.
Габариты и масса бульдозера т-170
Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.
Базовая модель:
- Длина — 4210 мм.
- Ширина — 2480 мм.
- Высота — 3250 мм.
- Колея – 1880 мм.
- База — 2880 мм.
Модификации болотохода имеют базу 2280 мм, ширину 3230.
Характеристики теста:
- Базовая — 15990 кг.
- Легкий вес — 13000 кг.
- Трубоукладчик — 17700.
Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170
Ходовая часть Т-170 — тележка. Подвеска тележки трехточечная, полужесткая с балансиром. Балка микроподвесная.
По сравнению с традиционной подвеской на листовых рессорах, эта подвеска более эффективно использует вес машины при использовании землеройного оборудования.
Несущие и опорные катки установлены на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из труб прямоугольного сечения. Там же закреплено натяжное колесо.
Шасси считается традиционным, с пятикатковыми гусеничными тележками. Используются и семиколесные повозки, их можно встретить в болотных модификациях. Эти тележки вместе с более широкими башмаками шириной 900 мм создают меньшее давление на грунт.
Маневрирование трактора осуществляется с помощью рычажной системы управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется при помощи комплекса ленточных муфт.
Для изменения направления движение одной из гусеничных машин частично блокируется. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.
Кабина бульдозера т-170
В кабине Т-170, как и в большинстве отечественных тракторов, особого комфорта не найдешь. Впрочем, и совсем спартанцами их тоже не назовешь. Есть все необходимое для нормальной работы.
Помимо тракториста, в кабине размещаются два пассажира. Он расположен сверху трансмиссии и установлен на специальной виброизоляционной платформе. Большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор.
Оснащен принудительной вентиляцией и обогревом в стандартной комплектации. Для работы в жарких условиях опционально может быть установлен кондиционер.
На панели перед контроллером расположены все основные датчики и приборы для контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивает прочная рама, способная защитить водителя от опрокидывания трактора или попадания в кабину тяжелых предметов.
Система управления
Сегодня тракторы оснащаются рулевым управлением с помощью штурвала. В Т-170 управление организовано по старинке, с помощью рычагов.
Поворот трактора осуществляется за счет торможения дороги с одной стороны на другую. Эта операция осуществляется с помощью бортового фрикционного комплекса ленточного типа.
Гидравлическая система
Гусеничный экскаватор Т 170 имеет раздельную систему гидронасоса. Насосы устанавливаются с шестернями НШ-100, а раздельный тип предполагает наличие отдельных агрегатов в составе системы. Их можно модифицировать, установив несколько рабочих органов.
Для очистки гидравлической жидкости предусмотрен фильтр, не изменяющий напор потока, при этом очищая ее от элементов размером 25 микрон. Усилитель системы Р160 3-х позиционный, 3-х катушечный. Давление в гидросистеме 16 МПа, предохранительный клапан перекрывает ее при давлении 18-20 МПа.
Характеристики бокового отвала и рыхлителя
Вид | Свалка | Потрошитель |
Широкий | 3,31-4,26 м | 1,20 м |
Высота | 1,31-1,35 м | 1,20 м |
Длина | — | 1,7 м |
Масса | 2,5-2,9 т | 1,55 т |
Нарисуйте объем призмы | 4,3-5,3 м3 | — |
Максимальная глубина | — | 0,65 м |
В качестве дополнительных приспособлений могут использоваться лебедки, рыхлители и корчеватели. Благодаря высокой мощности аксессуар глубоко проникает в землю. Лебедка способна буксировать любую технику в условиях плохой проходимости грунта.
Со сферическим отвалом
На задних опорах установлены рыхлители, лебедки и элеваторы. Трактор используется в дорожном строительстве.
Основным преимуществом экскаватора, помимо мощности, является простота обслуживания, производительность экскаватора.
Ремонт экскаватора осуществляется механиком самостоятельно с минимальными финансовыми затратами. Запчасти для специальных агрегатов экскаватора продаются в изобилии и стоят относительно недорого. Характеристики:
- Годы выпуска — 1988-2002;
- Классный проект — 10;
- Полная масса – 16 тонн;
- Длина — 4600 мм;
- Ширина — 2480 мм;
- Высота — 3180 мм;
- Дорожный просвет – 415 мм;
- Двигатель — Д-160/Д-180;
- Мощность — 160/180 л.с..
Навесное оборудование
Чтобы сделать технику универсальной, производитель предлагает широкий выбор рабочих инструментов. Они включают:
- 1, 2, 3 зубчатые рыхлители, не нуждающиеся в участии отвала в работе;
- траншейные агрегаты;
- самосвалы прямые, вращающиеся, неповоротные, в форме сферы и полусферы. Они предназначены для всех видов земляных работ.
Поэтому экскаватор используется в сельском, коммунальном и лесном хозяйстве, строительстве, дорожных работах и т.д
Электрика
Электрическая система машины имеет номинальное напряжение 24В. Установлен электрогенератор мощностью 1000 Вт. Поставляется с парой перезаряжаемых батареек. Они обеспечивают питание как стартера, так и других потребителей при выключенном дизеле. Их устанавливают в контейнеры. Подключены параллельно генератору и последовательно между собой.
Заправочные емкости:
- гидравлическая система – 100 л;
- система охлаждения — 60 л;
- система смазки двигателя – 32 л.
Модификации
С 1988 года производители выпустили более 80 разновидностей этого экскаватора. Было предложено всего семь типов вариантов гусеницы. Выбор ее конструкции определял тип грунта, на котором предполагалась работа, а также требования к растяжимости, ходовой устойчивости.
Стандартная модель лезвия:
Устройство и особенности эксплуатации
ЧТЗ Т 170 построен на основе пространственной опорной рамы, оснащенной гусеничными тележками, закрепленными на ней в 3-х точках полужестким способом. Для эффективного маневрирования установлены жесткий балансир и система микроподвески. По сравнению с обычной пружинной балкой этот тип обеспечивает более рациональное распределение веса оборудования. Нижние катки и верхние катки устанавливаются на гусеничных машинах. Стандартная ходовая часть основана на 5-катковых гусеницах. Для болотоходных версий используются 7-катковые тележки с широкими башмаками.
Маневры выполняются с помощью рычажного механизма управления. Торможение и изменение направления движения осуществляются с помощью ленточных муфт. Для поворота оператор частично блокирует срабатывание сцепления, плавность в этом случае определяется степенью блокировки.
В трансмиссии ЧТЗ Т 170 используется 4-осный редуктор постоянного зацепления. Он имеет 8 передач вперед и 4 передачи назад в стандартной комплектации. В некоторых модификациях первые 2 передачи могут быть заблокированы, что делает коробку 6-ступенчатой (для работы в заболоченных местах). Трансмиссия используется для передачи мощности от двигателя к ведущему мосту; Здесь используется сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом. Переключение передач осуществляется постоянно зацепляющимися шестернями.
В качестве альтернативы используется гидромеханическая трансмиссия с автоматическим регулированием скорости независимо от усилия. Отличается большими тяговыми характеристиками, экономичностью и плавностью хода. Основным элементом гидромеханической трансмиссии является 3-колесный 1-ступенчатый гидротрансформатор, работающий в паре с планетарной коробкой передач.
За работу навесного оборудования отвечает раздельная гидравлическая система. Основным элементом гидросистемы является насосная станция НШ-100 (насос установлен непосредственно на двигателе). В зависимости от модификации гидравлическая система имеет различную конструкцию. Жидкость очищается фильтрами Реготмас. Давление в системе 16 МПа.
ЧТЗ Т 170 — универсальная машина. Широкая сфера применения обусловлена большим количеством доступных аксессуаров:
- водосливы различной конструкции (полусферические, сферические, прямые, противооткатные, поворотные);
- рипперы (1, 2 и 3 канала);
- траншейные агрегаты.
Работу электроприборов обеспечивают стартер и 2 аккумулятора. Стартер взаимодействует одновременно исключительно с 1 аккумулятором, поэтому водитель должен периодически местами менять аккумуляторы. Напряжение сети 24 В.
В ЧТЗ Т 170 установлена кабина с большими стеклянными окнами. Кабина установлена на виброизолирующей платформе, поглощающей механические вибрации, передаваемые трансмиссией, двигателем и другими элементами. Специальная рама гарантирует защиту от падения и опрокидывания тяжелых предметов. В кабине установлено кресло PILOT с возможностью индивидуальной регулировки под оператора (рост, вес). Также можно регулировать расстояние до органов управления и наклон спинки.
Кабина не обеспечивает особого комфорта, но в ней есть все условия для нормальной эксплуатации. Салон позволяет разместить водителя и сопровождающего. В базовую комплектацию входят отопление и принудительная вентиляция. Для работы в жарких условиях планируется установка кондиционера, для работы в экстремально низких температурах — установка дополнительного масляного обогревателя. Основные приборы и датчики расположены на панели прямо перед водителем.
ЧТЗ Т 170 отличается отличной ремонтопригодностью. Запчасти для экскаватора доступны в большом ассортименте и по доступной цене. Добраться до пунктов обслуживания или нужного агрегата не составит труда, а отремонтировать технику можно даже в полевых условиях.
Правила обслуживания трактора Т-170
- периодически (каждые 50, 100, 200 часов работы и один раз в сезон) проверять состояние креплений, деталей приборов, систем крепления агрегатов, подтягивать механизмы, редуктор и трансмиссию, подтягивать узловые соединения;
- на холостом ходу «консервировать» трактор, сливать топливо и оставлять технику изолированной от сырости и сырости;
- в сложных условиях эксплуатации (высокая влажность, повышенная запыленность и т.п.) уточните сроки технического обслуживания у специалистов;
- сдать все отходы на переработку;
- не проливать масло.
Ремонт бульдозера Т-170
Ремонт трактора Т-170 может быть как текущим, так и ответственным. Плановое техническое обслуживание включает в себя замену изношенных деталей. При капитальном ремонте Т-170 выполняются комплексные работы любого уровня сложности.
О необходимости проведения технических мероприятий свидетельствуют предельное состояние и неисправность сборочных единиц. Перед началом процесса машина диагностируется.
При наличии дефектов в двигателе меняют поршневую группу, меняют вкладыши, регулируют клапана, ремонтируют масляный насос, проверяют топливную аппаратуру.
В процессе эксплуатации трактора часто изнашиваются фрикционные накладки, в результате чего уменьшается люфт в сцеплении и свободный ход штока сервопривода. С зазором 2 мм и свободным ходом 6 мм подходит сцепление Т-170.
При пробуксовке бортовых фрикционов ремонтируется механизм рулевого управления. Свободный ход рычага устанавливается равным 55-80 мм вправо и влево от вертикального положения. Регулировка фрикционов помогает механизму работать правильно.
Признаками к ремонту ходовой части машины являются износ, трещины, разрушение более 50 % опорных катков, посадочных мест, фланцев, ведущих колес и направляющих колес.
Гусеницы являются дорогостоящими запчастями, поэтому в процессе эксплуатации экскаватора проводится своевременный ремонт и техническое обслуживание.
Основные неисправности и ремонт
Таблица 1. Основные неисправности трактора Т170: причины и устранение.
Неисправность | Ликвидация |
1. Дизельный двигатель не запускается | Прогреть перед запуском, проверить качество топлива, герметичность клапанов |
2. Двигатель дымит | Устранить утечки топлива, исключить возможную перегрузку, прогреть двигатель |
3. Трактор работает с перебоями, не достигает полной мощности | Проверить форсунки, распылитель, определить степень регулировки топливного насоса, промыть фильтрующие патроны в воздушном фильтре |
4. Странный шум, стук при работе | Проверить исправность деталей коленчатого вала и поршня, заменить изношенные детали новыми |
Управление трактором
Основой механизма передвижения экскаватора является гусеничная тележка. Работает на шести опорных катках, установлены два дополнительных опорных катка. Это базовая модель, признанная на производстве лучшей для повышения маневренности и устойчивости техники. На болотоходных версиях Т-170 башмаки гусениц имеют ширину 900 мм, что позволяет уменьшить давление на грунт. Трактор управляется рычагами управления непосредственно из кабины оператора.
Для запуска машины используется электростартер, который питается от генератора и аккумулятора.
Опыт использования трактора
Владельцы трактора Т-170 отзываются о модели положительно. У трактора большая мощность, ее хватает для использования по назначению с запасом. Машина неприхотлива в эксплуатации и хорошо себя показывает в любых климатических условиях. Т-170 легко ремонтировать. Устранить неисправность сможет любой человек, имеющий минимальные навыки в ремонте специализированной техники. Большинство ошибок можно исправить в полевых условиях.
Есть у трактора Т-170 и недостатки. К ним относятся плохой комфорт и низкое качество сервопривода сцепления. Производитель оставил в тракторе Т-170 сервопривод сцепления предыдущей модели Т-130.
Из вышеизложенного следует, что трактор Т-170 является машиной тяжелого тягового класса. Технические характеристики позволяют использовать модель в различных сферах деятельности. Трактор неприхотлив в эксплуатации и прост в ремонте.
Покупка бульдозера: особенности выбора
Желание купить экскаватор такого тягового класса, даже если он хорошо зарекомендовал себя, требует вложения немалых средств. Поэтому нужно хорошо понимать, на какие параметры ориентироваться, на что будете обращать пристальное внимание, иначе приобретете что-то непонятное.
Во-первых, прикинув стоимость снаряжения, обратите внимание на его внешний вид, который присутствует во вложениях. Традиционно техника реализуется бульдозерным отвалом, реже еще и рыхлителем. Если этих петель нет в наличии, сделайте все возможное, чтобы снизить цену устройства.
Затем внимательно осмотрите двигатель, элементы гидросистемы, на наличие масляных пятен. Проверьте подверженность трактора коррозии. Затем проверьте состояние гусениц. Заодно посмотрите какой износ пальцев с гусеницами.
Чтобы сменить гусеницы, требуются большие инвестиции, поэтому этот осмотр важен. Для управления лучше пригласить тракториста, который разбирается в спецтехнике. Средний ценовой диапазон экскаваторов этой модели составляет от 400 000 до 3 500 000. Высокую цену просят за технику после капитального ремонта, когда ее приводят в состояние нового трактора.
Цена вопроса
Стоимость приобретения описываемых технических средств (по анализу цен на июль 2014 года), неиспользованных, начинается примерно от 2 500 000 рублей.
Цены на модели этой техники после капремонта начинаются от 900 000. Образцы с явными дефектами или давно не используемые стоят от 350 000 рублей.
Стоимость аренды такого экскаватора начинается от 1500 рублей, верхняя граница цены может находиться в пределах от 7 до 12 тысяч рублей.
В стоимость услуг аренды обычно входят услуги опытного экскаваторщика, а каждый дополнительный час работы оплачивается отдельно.
Доступность и низкая стоимость обслуживания, отличные эксплуатационные характеристики делают экскаватор Т-170 одним из самых востребованных видов спецтехники.
Кроме того, эта надежная машина не уступает по своим характеристикам и производительности зарубежным аналогам.
А благодаря ремонтопригодности и преемственности деталей и запчастей можно с уверенностью предположить, что этот экскаватор будет участвовать еще не в одной крупной отечественной стройке.
Заключение
Машина снята с производства и морально устарела. Учитывая стоимость новой спецтехники, сегодня в эксплуатации находятся тысячи тракторов Т-170.
К достоинствам можно отнести ремонтопригодность, дешевизну запчастей. Ремонт проводится без специального оборудования, в «спартанских условиях.
К другим недостаткам можно отнести слабость бортовых редукторов, которые часто выходят из строя. Бортовые фрикционы перекочевали с прародителя Т-130, где они не были сильной стороной машины. Та же «болезнь» — слабость сервопривода муфты.