Бав Феникс 1044 и 33462: двигатель евро и технические характеристики

Универсальный грузовик BAW Fenix

Производство универсального грузовика BAW Fenix ​​1044 (БАФ Феникс) началось в Ульяновске, на совместном российско-китайском производственном предприятии. Автомобиль завоевал широкую популярность среди потребителей благодаря своим мощным характеристикам, маневренности, простоте обслуживания и ремонта, а также рекордно низкой стоимости.

БАВ Феникс 1044

Описание грузовика

Phoenix — малотоннажный грузовик с бескапотной компоновкой и складной кабиной. Подходит для перевозки промышленных и пищевых грузов как в городе, так и на междугородних маршрутах. К основным преимуществам относятся:

  • просторный кузов;
  • отличная грузоподъемность;
  • умеренный расход топлива;
  • категория «Пассажир», которая позволяет управлять автомобилем водителям с правами категории В;
  • отличная маневренность.

Модель подойдет как для частного предпринимателя, так и для крупной компании. Благодаря высокой маневренности грузовик легко проедет по центру города, развернется и припаркуется в узком дворе. А низкий расход топлива делает его привлекательным вариантом для междугородних перевозок.

Грузовик БАФ
Автомобиль обладает хорошей маневренностью

Недорогой коммерческий грузовичок с грузоподъёмностью выше штатной

BAW Fenix ​​1044 — малотоннажный маневренный фургон для использования в городских условиях и с коротким вооружением. Изготавливался как в бортовом варианте — для установки тентового кузова, так и в универсальном шасси — для установки серийных, изотермических и рефрижераторных фургонов; подъемные краны, подъемные краны и другая спецтехника. BAW Fenix ​​1044 — устаревшая модель, на смену которой в 2010-х пришла более современная BAW Fenix ​​33462. Поэтому приобрести такой грузовик можно только в подержанном варианте.

Несмотря на то, что китайский бренд BAW вышел на отечественный рынок в начале 2000-х годов (после JAC, FAW, Foton), доля этих автомобилей в транспортном потоке российских городов очень мала. Грузовики BAW Fenix ​​так и не смогли вернуть себе значимых позиций, несмотря на наличие в 2007-2015 годах собственного сборочного производства в Ульяновске. Конкуренция в этом сегменте очень сильна, и потребители продолжают с подозрением относиться к китайским автомобилям.

Модификации

В 2010 году Fenix ​​1044 получил новое обозначение 33462. Через год последовал рестайлинг. Fenixs 2011 года выпуска получили световой люк, улучшенную систему отопления и шумоизоляции, а также доработали бортовую электрическую сеть.

Кроме того, на базовую модель могут быть установлены различные типы кузова. Варианты конфигурации:

  • бортовой грузовик;
  • самосвал;
  • мусоровоз;
  • цельнометаллический грузовой фургон;
  • изотермический фургон;
  • манипулятор.

Технические характеристики Baw Fenix ​​1044 (33462) разработаны таким образом, чтобы удовлетворить потребности грузоотправителей в недорогой и неприхотливой «рабочей лошадке». В целом проект оказался удачным и при рестайлинге были учтены нарекания, возникшие при эксплуатации первых экземпляров.

Модельный ряд BAW Fenix 33462 (1044)

можно расширить, установив различные плагины. Наиболее распространенными модификациями являются:

  • бортовой грузовик
  • бортовой грузовик с тентом
  • промтоварный фургон (зерно

Товарный фургон BAU Phoenix 1044 (33462) отличается от хлебного фургона отсутствием направляющих для установки хлебных лотков

  • изотермический фургон и «сэндвич-фургон
  • есть варианты БАУ Феникс 1044 с манипулятором (КМУ)

Китайский грузовик Baw Fenix 33462: особенности, недостатки и преимущества

Среди многообразия грузовых автомобилей необходимо ориентироваться, исходя из оптимального сочетания характеристик, делающих ту или иную модель наиболее подходящей для конкретных условий использования.

Для этого необходимо детально рассмотреть конструктивные и эксплуатационные составляющие конструктивных характеристик машины.

Технические характеристики

Baw Fenix ​​33462 является модернизированной версией 1044. Рассматриваемая модель бортового автомобиля используется для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов различного назначения.

Это могут быть как промышленные товары, так и продукты питания. В салоне три места.

Некоторые модификации оснащены двухъярусной кроватью. При необходимости кабину можно легко откинуть с помощью специального механизма.

Он полностью металлический, оборудован двумя дверями и имеет один ряд специфических сидений.
оборудовать кабину автомобиля Bau Phoenix 33462

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, что позволяет водителю любого роста чувствовать себя комфортно.

Кроме того, этому способствует наличие аудиосистемы. Встроенный бортовой компьютер оперативно регулирует все процессы и информирует водителя о любых неполадках и общем состоянии автомобиля.

Акустические барьеры очень эффективно предотвращают свободное распространение звука, издаваемого рабочими механизмами.

Среди преимуществ такой машины – возможность установки тента, а также доступ к ее вождению для водителей с правами категории В.

Автомобиль хорошо показывает себя в междугородних перевозках. Во многом это связано с его превосходной маневренностью.

Общий вес не превышает нормы, поэтому модель можно допустить в центре города: это особенно важно для эффективного использования машины.

Еще одним преимуществом станет возможность размещения внутри до 8 европоддонов.

Дизайн

Визуально это обычный гурзовичок с классической компоновкой кабины. Кабина предлагается в трех вариантах: одноместная, полуторная + спальное место и двухместная со вторым рядом сидений. Каждая кабина имеет свое обозначение: Y, F и E соответственно. В России более распространен одиночный вариант.

В дизайне преобладают прямые формы. Передок отличают большие, почти квадратные фары головного света в галогеновой заливке с решеткой радиатора посередине. Небольшой бампер дополнен двумя воздухозаборниками.

Сбоку на Fenix ​​1044 особо отметить нечего, есть пара узорчатых граней, видна черная пластиковая накладка, в такой же цвет окрашена ручка открывания двери. Обходя машину со всех сторон, понимаешь, что у тебя большая площадь остекления, а это повышает безопасность, так как увеличивает обзорность.
Цельнометаллическая кабина откидывается благодаря особому механизму (описан ниже), открывающему доступ к двигателю. На модель можно установить различное полезное оборудование для работы в разных целях. Из автомобиля можно сделать грузовик с тентом или без, манипулятор, небольшой грузовой фургон или самосвал.

Габаритные размеры BAW Fenix ​​33462 (1044):

  • длина — 5990 мм;
  • ширина — 2000 мм;
  • высота — 2220 мм;
  • колесная база – 3308 мм;
  • передний свес – 1090 мм;
  • задний свес – 1592 мм;
  • дорожный просвет – 180 мм.

При снаряженной массе 2156 кг автомобиль может управляться с правами категории B.

Салон

Структура кабины Все металлические
Емкость 3 человека
Количество дверей 2 кусочка

Фотокомната BAW Fenix ​​1044 (33462)

Внутри много места по всем направлениям, так как впереди три места. Сиденья максимально просты, обиты тканью, водительское место независимое, а пассажирское — двухместный диван.

Водитель получает 2-х или 3-х спицевый руль в зависимости от года выпуска. Перед глазами приборная панель, максимально простая: аналоговые тахометр и спидометр слева и справа и бортовой компьютер без информации в центре. Слева есть две кнопки, а именно активация оптики и открывание крышки бака.

Центральная консоль перенасыщена розетками, так как ее оснащение зависит от комплектации. В центре всегда будет заглушка для магнитолы, ее не будет ни в одной версии, только самостоятельная установка. В простом варианте БАФ Феникс 33462 внизу будет три рычага управления печкой; при установке кондиционера их заменят привычные многим три ручки. Слева расположены кнопки аварийной группы, противотуманных фар, если они есть, и прикуривателя.

Перед пассажиром будет бардачок и глубокая полка для документов. Среди интересного можно выделить наличие дополнительного обогрева для трех сидений, сдвижную крышу также в качестве опции и утепление салона.

Кабина автомобиля

Baw Fenix ​​33462 представляет собой цельнометаллическую кабину, рассчитанную на трех человек. Эта часть классифицируется как коробчатая и оснащена двумя дверцами. При необходимости его можно сложить, чтобы обеспечить оптимальный доступ к основному силовому агрегату автомобиля.

В кабине установлено качественное трехслойное гнутое стекло особого панорамного типа. При необходимости можно отрегулировать автокресло не только по отношению к рулю, но и по ширине, длине и высоте.

Кабина Baw Fenix ​​1044

Механизм подъема кабины

BAW Fenix ​​1044 оборудован откидной кабиной. Для осуществления этого действия он оснащен двумя специальными механизмами, отвечающими за сброс и фиксацию.

Опрокидывание происходит за счет работы следующих узлов:

Кабина Baw Fenix ​​1044 внутри

  • торсион – специальный стержень, работающий по принципу кручения;
  • специальная осевая балка — на опоре, трубчатого типа;
  • три опорных кронштейна — передний, левый и правый;
  • складная подставка, расположенная в задней части кабины грузовика.

Прежде чем поднимать кабину и производить ремонт моторного отсека, необходимо остановить автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Убедитесь, что ничто не препятствует опрокидыванию кабины и ее повреждению. Затем включите тормоз в парковочное положение и включите нейтральную передачу.

Уберите незакрепленные предметы с сидений, приборной панели и пола. Плотно закройте обе двери.

Теперь кабину можно поднять. Механизм работает так:

Внешний вид кабины Baw fenix 1044

  • потяните предохранитель на себя;
  • поднимите рычаг;
  • тянуть кабину вверх специальной ручкой;
  • зафиксируйте складную подставку защелкой.

Для возврата в исходное положение необходимо нажать на фиксатор и толкнуть кабину вниз до щелчка. Предохранитель должен плотно прилегать к рычагу и запирать его. Рычаг работает как дополнительная защита от неожиданного подъема, он не позволит кабине подняться во время движения грузовика. Рычаг блокировки должен быть нажат до упора вниз.

Трансмиссия

Особенности этого агрегата позволяют грузовику работать эффективно.

В конструкции предусмотрено сцепление сухого типа с однодисковой спецификой. В устройстве используется нажимная пружина диафрагменного типа.

Дополнительно имеется ведомый диск, снабженный гасителями вращательных колебаний и фрикционными накладками.

Бау Феникс 33462 с установленным тентомМодель оснащена механической коробкой передач. Система характеризуется пять футов.

Для каждой из передач предполагается синхронизатор, относящийся к инерционному типу.

Производитель предусмотрел возможность установки коробки отбора мощности. Передаточное число главной передачи составляет 4,575. Такая структура узла оптимальна для Бау этой модели.

В конструкции предусмотрена передача импульса посредством карданного подвеса. Он относится к открытой версии и оснащен промежуточной опорой.

В устройстве также используется выдвижная вилка. Карданные шарниры в этой модели имеют поперечины на игольчатых подшипниках.

Подвеска

Грузовик оснащен рессорной подвеской зависимого типа. Амортизаторы масляные, телескопического типа. Как видно на первом фото, впереди балка. Отзывы говорят, что это самая надежная схема подвески. Кстати, эта конструкция использовалась на «Газонах» и позже сменилась на «Газель». Когда дело доходит до технического обслуживания, балка требует только периодического заполнения штифтов. Эту процедуру делают каждые 6 месяцев. В остальном подвеска все хорошо и нагрузки переносит уверенно. Тормозная система такая же, как и в Газели. Спереди — двухпоршневые дисковые, сзади — классические «барабаны». Однако, в отличие от горьковского «брата», тормоза здесь оснащены пневматическим приводом.

Габаритные размеры

При колесной формуле 4х2 в качестве основной выбрана задняя пара.

Важно! Снаряженная масса грузовика соответствует ГОСТу и составляет 3500 кг.

Грузовая платформа имеет следующие размеры (длина/ширина/высота):

  • 4245 мм;
  • 1900 мм;
  • 400 мм.

Эти размеры актуальны для модификаций без двухъярусных кроватей. Если кабина оборудована иным образом, размеры следующие:

  • 3890мм;
  • 1900 мм;
  • 400 мм.

В случае использования машины для перевозки грузов на европаллетах тоже есть разница за счет разных модификаций.

С местом для сна:

  • 3890мм;
  • 2060 мм;
  • 450 мм.

Если его нет, размеры немного изменятся. Без места для сна:

  • 4 250 мм;
  • 2060 мм;
  • 450 мм.

Распределение общего веса машины по осям следующее:

  • передняя — 1 640 кг;
  • назад — 1860 год.

Общая длина машины составляет 5 980 мм, а ширина 2 000 мм. Высота без брезента до 2050 мм.

Колесная база составляла 3 320 мм. Бренд, сделанный колесами:

  • для передней пары – 1585 мм;
  • для спины — 1 400.

Консоли:

  • передний — 1055 мм;
  • задний — 1 605.

Дорожный просвет этого Baw Fenix ​​составляет 180 мм.

Двигатель

Важнейшей составляющей этого автомобиля является надежный и мощный двигатель. Он предназначен для интенсивного использования при полной нагрузке.

Эта дизельная модель соответствует международным стандартам Евро-4, что позволяет быть уверенным в ее бережном отношении к окружающей среде.

Есть модификации, выполненные по более низкому экологическому классу. Они были выпущены в 2012 году в ограниченном количестве и сняты с производства.

Некоторые дилерские центры до сих пор предлагают эти модификации в своих центрах. Их также можно найти непосредственно у дилеров.

Модель собрана на базе мотора CA4DC2-10E4. Рабочий объем этого двигателя составляет 3168 см³, мощность – 103 л. С участием.

Максимальный крутящий момент такого устройства составляет 245 Нм. Грузовик работает на дизельном топливе. Его расход в городе не превышает 13,5 литров на 100 км.

Бак вмещает 90 литров дизельного топлива, что достаточно для длительной бесперебойной работы, экономя время.

Автомобиль при всей своей массе способен легко преодолевать подъем в 30%. Максимальная скорость движения достигает 90 км/ч. Грузовик достигает этой колеи за 55 секунд. Для развития 60 км/ч достаточно 30 секунд.

Тормозная система имеет особую пневматическую функцию. Два контура распространяются на передние и задние колеса.

Для дополнительной безопасности пассажиров и груза в конструкции предусмотрена АБС.

Стояночный тормоз или горный тормоз помогут безопасно отремонтировать автомобиль.

Комплектация и особенности конструкции

Грузовик марки Baw Fenix ​​33462 оснащен специальной механической трансмиссией, имеющей однодисковое сухое сцепление. Также имеется трехступенчатая пятиступенчатая коробка передач для быстрого переключения передач. Это обеспечивает максимальный уровень скорости 95 км в час. Среди основных преимуществ комплектации можно отметить наличие таких компонентов, как:

  1. Отдельный пневматический тормозной механизм, который является двухконтурным.
  2. Тормозная система состоит из двухцилиндровых дисковых тормозов, установленных на передние колеса, и барабанных тормозов с одним цилиндром.
  3. Высококачественные штампованные колеса со стальным каркасом и специальным ободом.
  4. Шины устанавливаются в плоскости камеры.

Плата Baw Fenix ​​1044

Колеса грузовика Baw Fenix ​​33462 расположены особым образом. Два колеса на передней оси, четыре на задней, есть запасное колесо. Автомобиль оснащен современной рессорной подвеской, которая может иметь два гидравлических амортизатора телескопического типа. Такой элемент конструкции отличается повышенной прочностью и жесткостью, легко переносит незначительные перегрузки.

Основные параметры и вопросы грузоподъемности

Итак, Baw Fenix ​​1044 представляет собой двухосный легкий грузовик бескапотной компоновки, оснащенный складной кабиной.

В зависимости от типа кабины, которая может быть одноместной и полуторной, данная модель автомобиля делится на 2 модификации: соответственно F и Y.

В обеих версиях двигатель CA4DC2-10E3 расположен под кабиной, над передней осью. Силовая установка машины — дизельный двигатель с турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения.

марка двигателя грузовика CA4DC2-10E3

Двигатель с максимальной мощностью 103 л.с., достигаемой при 3200 об/мин, имеет объем 3238 куб.см. Максимальный крутящий момент в 245 Нм возможен при частоте 2200 об/мин.

Важно! Расход топлива этого двигателя на 100 км составляет 14,2 л при скорости 90 км/ч, 9 л при скорости 60 км/ч, а для городского цикла этот показатель равен 12,8 л.

На грузовике установлена ​​механическая трансмиссия с однодисковым сухим сцеплением. Трехступенчатая пятиступенчатая коробка передач обеспечивает максимальную скорость 95 км/ч.

На машине установлена ​​листовая подвеска с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами. Этот элемент конструкции отличается повышенной жесткостью и прочностью, легко выдерживает кратковременные перегрузки.

Раздельный пневматический тормозной механизм описываемого грузовика двухконтурный. Тормозная система предусматривает установку двухцилиндровых дисковых тормозов на передние колеса и одноцилиндровых барабанных на задние колеса.

автомобильные шины Baw Fenix ​​1044Штампованные колеса изготовлены из стали и имеют разъемный обод.

Шины трубчатые. Два колеса расположены на передней оси, четыре — на задней, еще одно предусмотрено в качестве запасного.

Цельнометаллическая трехместная кабина Fenix ​​1044 относится к коробчатому типу, оборудована двумя дверями и имеет возможность откидывания для лучшего доступа к силовому агрегату автомобиля.

Комплектуется панорамным трехслойным изогнутым ветровым стеклом. Сиденье водителя регулируется по углу наклона и перемещению вперед-назад.

Габариты описанного грузовика по длине, ширине и высоте составляют 5990х2020х2220 мм. Размер базы автомобиля составляет 3 308 мм.

Фактическая грузоподъемность машины составляет 1300 кг, но за счет большего ресурса усилия рамы реализуется возможность перевозки грузов массой 2,5 т и более.

Вообще вопрос об оптимальном транспортируемом весе, который существует в машинах Baw Феникс, не совсем ясен.

Так вот, по этому параметру первые выпущенные модели серии Fenix ​​1044 официально заявляли цифры в 950 кг, но на деле эта цифра оказалась гораздо выше.

Машины отлично справлялись с перевозкой грузов до 3 тонн и на довольно большие расстояния. Усиленный корпус не испытывает деформации из-за столь значительной перегрузки.

Стоимость автомобиля

Низкая стоимость, которая когда-то прославляла китайские автомобили, стала визитной карточкой Феникса. Так, новое базовое шасси можно приобрести в среднем за 700 тысяч рублей. За бортовой грузовик придется заплатить 745 тысяч рублей, за фургон промтоваров — около 830 тысяч рублей. Изотермический фургон и рефрижератор обойдутся в 1 млн рублей или чуть меньше. Для коммерческого автомобиля, который может свободно буксировать 2-3 тонны, это привлекательная цена.

Подержанные экземпляры обойдутся еще дешевле — от 120 до 600 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния. Запчасти на Баф Феникс 1044 Е2 тоже недорогие; например, дверь кабины будет стоить от 20 до 22 тысяч рублей, двигатель в сборе — от 210 до 215 тысяч рублей, амортизаторы — от 1600 рублей. Это заметно дешевле, чем аналогичные детали для других грузовиков того же класса.

Однако у Феникса есть проблемы, и первая из них — качество сборки. Часто покупатель сталкивается с первой поломкой, выезжая на новой машине с места покупки. Общие неисправности включают плавление подшипников, гидравлические тормоза и утечки, проблемы с тепловой и акустической изоляцией и затрудненный холодный запуск. Над этим работают дизайнеры, но покупатель дешевого автомобиля должен знать, что сэкономленные деньги, возможно, придется потратить на ремонт.

Обслуживание

Все нюансы ухода за автомобилем подробно описаны в инструкции.

Процесс технического обслуживания включает в себя ежедневный осмотр, который должен выполнять водитель, а также плановое техническое обслуживание, которое выполняется уполномоченным лицом завода или дилера.

Список таких организаций обычно прилагается к гарантийным документам.

Чтобы Baw Fenix ​​33462 долго сохранял свои высокие эксплуатационные характеристики, необходимо соблюдать рекомендации производителя и проводить регулярное техническое обслуживание.

В перечень работ по техническому обслуживанию входят:

  • замена расходных материалов;
  • контроль уровня технических жидкостей;
  • контроль важных узлов и систем машины;
  • установка новых деталей взамен сломанных, их подгонка.

Периодичность выполнения всех процедур диктуется очевидной необходимостью, результатами ТО или положениями сервисной книжки.

Все технические и эксплуатационные характеристики, присущие Baw Fenix ​​33462, делают эту модель популярной и конкурентоспособной на рынке аналогичной техники.

Сочетание всех качеств позволит получить высокую рентабельность от коммерческого использования машины.

Следующее видео позволит вам расширить свои знания о грузовиках Baw Fenix:

Отзывы владельцев

Среди отзывов об этой модели можно найти противоречивые утверждения, но большинство выражает удовлетворенность покупателей качеством автомобиля.

Те, кто не был уверен в надежности китайской продукции, смогли убедить себя в обратном.

Некоторые модификации рекомендуются сразу после покупки. Например, некоторые покупатели думали, что после прогрева и доработки шумоизоляции машина стала идеальной.

кабина грузовика Бау Феникс 33462Кроме того, рекомендуется устанавливать СЕПАР непосредственно на заводе, так как оригинальная система более органично впишется в дизайн.

Некоторые указывали, что в случае перевозки компактного груза машина может нести больший вес, чем указано в инструкции. Кроме того, сочетание доступной стоимости и низкого расхода топлива сэкономит вам деньги.

По отзывам покупателей, автомобиль обладает хорошей выносливостью. Система маневренности и торможения славятся своим высоким качеством.

Простота ремонта и недорогие запчасти на автомобиль Baw Fenix ​​33462 привлекают многих покупателей, которые не любят обращаться в сервисные центры, а делают все сами.

Преимуществом по сравнению с аналогами является литая рама.

Также в отзывах о Baw Fenix ​​33462 часто встречаются упоминания о малом времени разгона. Это связано с подключением турбины после достижения 2500 об/мин.

К недостаткам можно отнести неэффективную теплоизоляцию салона от низких температур, характерных для многих регионов России. Это можно устранить, утеплив салон непосредственно при покупке или позже самостоятельно.

Также в некоторых регионах отсутствуют оригинальные детали, поэтому цена на них высока. Однако это исправляется заказом недостающего элемента напрямую у производителя.

У незагруженного автомобиля тоже наблюдается излишняя вибрация, но в полном автомобиле эта проблема полностью решается.

Вывод: Немного адаптировав модель «под себя», вы сможете получить надежную, качественную и функциональную транспортную технику, которая будет выполнять ваши задачи на высоком уровне.

Дополнительная информация

собственная команда Bau Phoenix 33462Гарантийное обслуживание распространяется на автомобильную технику в течение срока, указанного в договоре, если не нарушены правила эксплуатации.

В сервисных центрах вы можете получить высококвалифицированные услуги по ремонту. Имеются также некоторые отклонения от стандартных условий.

Поэтому некоторые поломки можно устранить за счет производителя. В сервисной книжке такие ситуации указаны отдельным пунктом.

Заключение

В целом Baw Fenix ​​1044 — надежный и неприхотливый помощник в перевозке грузов разной дальности и сложности. Автомобиль разрабатывался специально для российского рынка, поэтому учитываются пожелания покупателей и устраняются проблемы. Качество сборки особенно улучшилось с момента открытия СП. Сегодня в Phoenix часто устанавливаются узлы и агрегаты отечественного производства, что еще больше упрощает ремонт и повышает доступность запасных частей. Автомобиль можем рекомендовать всем, кто интересуется недорогим и неприхотливым автомобилем для бизнеса и дома.

Оцените статью
Блог про спецтехнику