АГП на базе ГАЗ-53: технические особенности ВИПО-18-01 на шасси С42 и характеристики автовышки

Особенности рынка

За последние 15 лет на российском рынке самогидравлических подъемников произошли существенные изменения. В первой половине 2000-х годов в России действовало более десятка компаний, производящих АГП. Большинство этих заводов производили шарнирно-сочлененные подъемные платформы, разработанные еще в советский период. По разным причинам (одни заводы уже не существуют, а другие изменили свою специализацию), производства АГП на Краснодарском заводе «Мехпромстрой», Людиновском машиностроительном заводе, Ставропольском автокрановом заводе «КРАСТ», экспериментальной механике Абаканского завода , Магнитогорский завод «Ремстроймаш», г”,
Нижегородский машиностроительный завод, Подольский завод «Стройтехника», Нижнетуринский машиностроительный завод «Продажа», Ульяновский механический завод №2. До кризиса объем производства АГП на российских предприятиях составлял около 1500 единиц в год. Поставки из Украины были значительными:
мелитопольский завод «Гидромаш» экспортировал в нашу страну несколько сотен АГП в год. Также большой популярностью в то время пользовались бывшие в употреблении лифты (в основном из Японии), ежегодный объем импорта которых превышал 1000 единиц.

Нынешняя ситуация на рынке уже не та, что была раньше. Общий объем не превышает 1000 гидравлических подъемников. Отечественные заводы, осуществляющие полный цикл производства АГП, от проектирования до изготовления металлоконструкций и окончательной сборки, пересчитываются по пальцам одной руки и объемы их производства, по сравнению с докризисным периодом, значительно
отказались от «старых» теперь в строю только казанские
электромеханический завод, Санкт-Петербургский завод «Автогидролифт» и Завидовский опытно-механический завод. Завод «Пожтехника» в Торжке, который был одним из крупнейших поставщиков самогидравлических подъемников в нефтедолларовые годы, теперь практически свернул гражданскую программу AGP, сосредоточившись на своей традиционной продукции: пожарных машинах, в том числе пожарных подъемниках. Однако на смену старым пришли новые игроки.

Новой тенденцией, возникшей во второй половине 2000-х годов, является установка российскими компаниями импортного грузоподъемного оборудования на шасси. Год за годом число таких производителей увеличивалось все больше, этот процесс продолжается и по сей день. Кроме того, используются не только зарубежные, но и отечественные надстройки, а также поставляемые из ближнего зарубежья. Иностранцев с нами
наиболее популярными являются итальянские и корейские AGP. До недавнего времени украинские лифты поставлялись к нам в больших количествах из ближнего зарубежья, сейчас их заменяет белорусское оборудование.

За относительно короткий период с момента, когда в России стали массово предлагаться зарубежные самогидравлические лифты, вектор приоритетов потребителей
очень быстро он начал склоняться в его пользу. Помимо таких параметров, как надежность и качество, импортные лифты отличаются компактностью и легкостью. В его конструкции используются высокопрочные стали, алюминий и пластик. Стрелы многосекционные, что делает подъемник очень маневренным в транспортном положении. Люльки выполнены поворотными. И если самые массовые отечественные АГП с высотой подъема 18 и 22 м могут быть установлены только на среднетоннажных шасси, то для зарубежных элеваторов с равной и даже большей высотой подъема вполне подойдет малотоннажная ГАЗель и ее аналоги.

Конечно, нельзя сказать, что отечественные производители гидроподъемников стоят на месте и не создают ничего нового, а у них появляются новые модели, превосходящие по своим параметрам технику, созданную в прошлом. Важным шагом вперед стало освоение производства телескопических подъемников, пришедших на смену устаревшим шарнирным подъемникам. Такая конструкция позволила значительно уменьшить общую длину АГП, а также понизить центр тяжести и улучшить устойчивость машины.
Еще одним конструктивным усовершенствованием телескопических подъемников стало использование укороченных валов в сложенном положении по мере увеличения количества секций. Установка детской кроватки с откидным ограждением – еще один способ уменьшить габариты, но уже по высоте. Внедрение механизма поворота люльки добавило в актив отечественных АГП еще одно преимущество.

Несмотря на то, что все отечественные производители АГП добавили в свои производственные графики более современные телескопические погрузчики, модели шарнирно-сочлененной стрелы до сих пор не сняты с производства, несколько заводов продолжают их выпускать.
Недостатки подъемников с поворотной стрелой перевешиваются более чем низкой стоимостью, простотой эксплуатации, обслуживания и ремонта.

18 и 22 метра

Наиболее востребованы на российском рынке гидравлические лифты с высотой подъема 18 и 22 м, они очень удобны для работы в городах: компактны, мобильны и позволяют работать на большой высоте в большинстве городских объектов. В качестве основы для них используются, как правило, доступные шасси среднетоннажных отечественных грузовиков, в недавнем прошлом — ГАЗ и ЗИЛ. В
в настоящее время, в связи с ликвидацией ЗИЛа, грузоподъемное оборудование в основном монтируется на шасси ГАЗ, реже на другие марки автомобилей, в том числе и иностранные. Некоторые иностранные модели с подъемником 18 и 22 метра устанавливаются даже на легкие грузовики «ГАЗель» и им подобные.

АГП с такой высотой подъема широко используются в городских электросетях, коммунальном хозяйстве, строительстве, рекламных службах, прокатных компаниях, технических службах ГИБДД и т.д. Практически все отечественные производители имеют в своих линейках модели 18 и 22 метра, о них поговорим подробнее.

Виды автовышек на базе автомобилей ГАЗ

Автовышка на базе ГАЗ

Существует несколько критериев, по которым различают автовышки на шасси ГАЗ:

  • дизайн ручки;
  • высота подъема;
  • база (модель/марка автомобиля);
  • тип кабины.

По типу конструкции стрелы автовышки бывают: телескопические, коленчатые и коленчато-телескопические (телескопические рычажные автовышки). Самой простой и, соответственно, самой дешевой является модель автовышки с шарнирно-сочлененной стрелой. Указанная стрела представляет собой несколько (обычно 2 или 3) «коленей» или «локтей» — металлических секций, соединенных осевыми шарнирами по типу вышеназванных частей корпуса. В нерабочем состоянии эти секции складываются и для работы расправляются с помощью гидромеханизмов. Такую автовышку можно использовать на высоте от 9 до 30 метров.

К недостаткам можно отнести требования к относительно свободной площади, необходимой для работы с таким АГП: в условиях ограниченного пространства использовать такой тип конструкции сложно, а иногда и вовсе невозможно. Автовышку удобнее использовать на строительных площадках и других открытых площадках. Кроме того, диапазон высот, на которых работают эти типы вышек, подходит не для всех видов работ. Здравомыслящий бизнесмен, планирующий такие серьезные расходы, как покупка автовышки, выберет более универсальную модель.

автовышка ГАЗ

Телескопическая башня имеет более сложный механизм, в котором две или три секции соединяются вместе, по принципу телескопа. Во время работы оператор выдвигает их на нужную высоту. Основным преимуществом такой конструкции является возможность использовать ее для работы как на открытых площадках, так и внутри помещений. Кроме того, его можно использовать для проведения коммуникационных и энергоустановочных работ. К относительным недостаткам относятся меньшая компактность и более высокая стоимость, чем у коленчатых конструкций.

Автовышки с шарнирно-телескопическим устройством стрелы сегодня универсальны. Они сочетают в себе все вышеперечисленные преимущества, а также позволяют работать под отрицательным углом. Высота этих автовышек может превышать 30 метров.

Виды автовышек по типу шасси

В зависимости от того, на шасси какой марки Горьковского автозавода устанавливается автовышка, гидроподъемники можно разделить на три типа:

  1. ГАЗ – самые популярные автомобили для установки гидроподъемников любой конструкции и высоты стрелы.
  2. ГАЗель — легковые автомобили. Применяются для установки шарнирно-сочлененных платформ с уменьшенной грузоподъемностью и малой высотой.
  3. ГАЗон NEXT — среднетоннажный грузовик пятого поколения, пришедший на смену модели ГАЗ-3309.

Типы кабин и высота автовышек

По высоте можно выделить следующие категории автовышек: от 12 до 16 метров, от 18 до 20 метров, от 22 до 26 метров и от 28 до 30 метров. Первая категория автовышек наиболее универсальна в плане установки: такие АГП можно встретить как на шасси ГАЗ-3309, так и на базе ГАЗелей. В то время как последняя категория используется для работы на большой высоте и требует более тяжелого основания.

Автовышки на шасси ГАЗ могут комплектоваться двумя типами кабин: однорядными и двухрядными, в зависимости от того, сколько человек требуется для выполняемой вами работы.

Сфера применения

Автовышка ГАЗ эффективно используется в самых разных сферах деятельности. Он предназначен для выполнения различных высотных работ (ремонтных, монтажных, аварийно-спасательных, строительных) в ограниченном и неудобном пространстве. Также может выполнять функции подъема оборудования, материалов, людей на определенную высоту.

Автовышка на базе ГАЗ очень популярна и известна, благодаря доступной стоимости пользуется большим спросом на российском рынке. Он хорошо оснащен, прост в управлении, обладает хорошей грузоподъемностью, надежностью, компактностью, маневренностью, экономичностью. Кроме того, большую роль в популярности АГП ГАЗ играет простота обслуживания и доступность запчастей. Следует отметить, что на рынке автовышек в среднем около 65% этой спецтехники эксплуатируется на шасси ГАЗ.

Модели

Газ модель

Подъемник на базе ГАЗ-53

Спецавтомобили на базе автомобиля ГАЗ 53 широко используются в различных отраслях народного хозяйства. Использование автовышек данного типа востребовано в следующих сферах деятельности:

  • Крупные промышленные компании;
  • Здание;
  • Коммунальное хозяйство и многие другие отрасли.

Телескопические подъемники обычно устанавливаются на шасси грузовика 53. Главной особенностью этой автовышки является ее высокая маневренность. Благодаря наличию телескопического подъемного механизма на ГАЗ 53 можно успешно выполнять самые разнообразные работы в условиях ограниченного пространства. Особенно это актуально в условиях городских улиц и территорий различных промышленных предприятий.

АГП АПТ-18 на базе ГАЗ-3307

АГП АПТ-18 на базе ГАЗ-3307

Автовышка АГП АПТ-18 на базе автомобилей ГАЗ-3307 предназначена для перевозки людей и оборудования на высоте 18 м. АГП может использоваться для монтажа и ремонта линий электропередачи и связи, теплоизоляционных и малярных и других работ.

АГП АПТ-18 может выполнять работы при температуре от -40 до +40 градусов Цельсия и скорости ветра на высоте до 10 м не более 10 м/с.

Климатическое исполнение У, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69; 1-3 ветровой район России по ГОСТ 1451-77.

Использование автовышек АГП с двухрядной кабиной на базе ГАЗ-3307 набирает популярность благодаря широким возможностям их использования и пятиместной кабине, позволяющей перемещать целую бригаду рабочих.

Автовышка Jaeger может использоваться как коммунальными службами при проведении высотных работ, аварийно-спасательными службами при проведении аварийно-спасательных работ, так и для установки наружной рекламы, в строительстве и благоустройстве, часто для украшения улиц города в праздничные дни.

Особенности

  1. использование в конструкции современных материалов позволяет устанавливать автовышку на автомобили ГАЗ-3307 с высотой подъема до 26 метров, что значительно облегчает использование сооружения в городских условиях.
  2. Кроме того, облегчению эксплуатации АГП в плотном транспортном потоке способствует то, что в АГП с высотой подъема до 26 метров опоры стабилизации не превышают габаритов автомобиля;
  3. Для производства автовышек используется самая широкая гамма коммерческих легких и среднетоннажных грузовиков ГАЗ, в том числе модификации с двойной кабиной и полным приводом;
  4. Все АГП на базе ГАЗ-3307 оснащены всеми необходимыми системами безопасности (электроизоляция кабины до 1000 Вт, дублирующие пульты управления на шасси и люльке, автоматическая горизонтальная ориентация пола кабины, ограничители грузового момента)

Преимущества работы

  • подъемник позволяет работать на высоте до 18 м (в зависимости от подъемника);
  • возможность перемещения большого коллектива рабочих благодаря 5-местной двухрядной кабине;
  • люлька электрически изолирована, а значит, позволяет работать под напряжением (не выше 1000 В);
  • использование импортного поворотного устройства, уменьшающего габариты поворотной рамы, и облегченной стали в основании конструкции;
  • система защиты, включающая запорные устройства, ограничитель предельного значения нагрузки, устройство аварийного опускания кроватки;
  • трехсекционная телескопическая стрела AGP, облегчающая работу на узких городских улицах.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг 200
Высота подъема рабочая, м 18
Вылет стрелы автовышки АГП АПТ-18, м 10
Максимальная скорость перемещения конвейера, м/с (км/ч) 13,9 (50)
Время подъема кроватки на максимальную высоту, с 150
Максимальная скорость вращения вращающейся части, рад/с (об/мин) 0,008 (0,5)
угол поворота, град 360
Место управления На расстоянии и в колыбели
Габаритные размеры в транспортном положении, м:
Длина 8,0
Широкий 2,5
Высота 3,9
Параметры шасси
Марка шасси ГАЗ-3307
Мотор ЗМЗ-5231.10
Мощность двигателя 124 л.с. (91,2 кВт)
Мощность двигателя 4,67 литра
Экологический класс Евро-2
Тип двигателя 4-тактный бензиновый, 8-цилиндровый V-образный
Полный крутящий момент 30,5 кгсм (298 Нм) / 3000-3400 об/мин
коэффициент сжатия 7.6
Охлаждение жидкость
Расстояние между осями 3770мм
Полная масса транспортного средства 7850 кг

Автовышка Газ-3308

Автовышка ГАЗ-3308

Автовышка на шасси ГАЗ-3308 «Садко» — это спецмашина, не имеющая аналогов. Гидравлический подъемник «Садко» благодаря своим внедорожным качествам может применяться там, где не может добраться обычная спецтехника.

ГАЗ-3308 не боится крутых подъемов и мокрых от дождя дорог, часто используется на бездорожье. Внедорожные опции Садко: занижение, самоблокирующиеся дифференциалы между колесами, большие одиночные колеса с протектором, дорожный просвет 31,5 см и система опускания и подкачки колес. Автомобиль не требует дорогостоящего ремонта, двигатель ЯМЗ-534, который устанавливается вместо минского тракторного дизеля Д-245, имеет средний расход топлива 15,4 л на 100 км и ресурс 700 000 км.

Преимущества шасси

  • Очень высокая проходимость, возможность использования в экстремальных условиях, на крайнем севере
  • Большой запас прочности шасси, простота обслуживания в любых условиях
  • Установка двухрядной пятиместной кабины типа Jaeger
  • Использование экономичного дизельного двигателя, низкие эксплуатационные расходы

Подъёмники

ГАЗ-3308 оборудован следующими подъемными механизмами:

  • Складная установка (колено). Стрела имеет несколько подвижных секций, соединенных между собой осевыми шарнирами.
  • Выдвижная (телескопическая) установка, раскладывается как телескоп.
  • Комбинированная установка (колено-телескопическая). Имеет смешанный дизайн.

Максимальная высота подъема в зависимости от модели: от 14 до 28 м. Каждый гидроподъемник оснащен:

  • Стрела, способная выдерживать порывы ветра до 10 м/с;
  • Выдвижные стабилизаторы для устойчивости конструкции;
  • Корзина (люлька) для подъемных работ и сопутствующих приспособлений;
  • Два органа управления стрелой: на платформе и на люльке.

Комплектация шасси

  • Усилитель руля
  • АБС
  • Подогреватель жидкости
  • Система измерения давления в шинах
  • Сменные инструменты и аксессуары
  • Запасное колесо

ГАЗ-3309

ГАЗ-3309 — наследник советского грузовика ГАЗ-53. От своего предшественника Lawn унаследовал классический вид и «вневременную» раму. Современные торфяные опции: АБС, гидроусилитель руля, сиденье водителя Газели, мощный двигатель ЯМЗ-534 с расходом топлива 14-18 литров. С ГАЗ-3309 не нужно «сдувать пылинки»; он часто выполняет самую грязную работу в поле или на стройке. Грузовик десятилетиями работает с постоянной нагрузкой.

Преимущества шасси

  • Большой запас прочности рамы, простота обслуживания, низкие эксплуатационные расходы;
  • Возможность использования в любых условиях: даже по грунтовым дорогам;
  • Среди модификаций двухрядная, пятиместная кабина «Егерь»;
  • ГАЗ-33086 Земляк полноприводная модификация;
  • Дизельный двигатель ЯМЗ-534;
  • Подходит для установки 29 моделей лифтов.

Подъёмник

На ГАЗ-3309 производители предлагают широкий выбор лифтов:

  • С телескопическим (выдвижным) механизмом подъема стрелы, расположенным над или за кабиной. Максимальная высота подъема: 18, 20, 22, 24, 28 м;
  • С коленным механизмом (локтевой, сгибающий). Максимальная высота подъема: 18, 20 или 22 м;
  • С телескопическим коленным механизмом. Максимальная высота подъема: 22, 24, 28 м;

Марки гидравлических автоподъемников: SOCAGE (Италия), КЭМЗ (Россия), модель Ак Барс, СММ (Беларусь) модель ПСС, ЗЭМЗ (Россия) и др. единый стандарт для всех гидравлических автоподъемников включает в себя:

  • Барьер, устойчивый к порывам ветра;
  • Выдвижные или складные платформенные опоры-стабилизаторы;
  • Платформа-корзина для рабочего персонала и инструмента с максимальной грузоподъемностью от 200 до 300 кг (опционально с электроизоляцией от 1000 до 2000 В);
  • Устройства управления в люльке и на платформе;

Комплектация шасси

  • Усилитель руля
  • АБС
  • Проверка состояния тормозов
  • Сменные инструменты и аксессуары
  • Запасное колесо

Выбор модели автовышки — шасси ГАЗ

Если вы решили купить автовышку на базе ГАЗ, выбрав для себя оптимальную модель, вы должны правильно определиться с наиболее подходящим вам типом стрелы (которая может быть наклонной, комбинированной или телескопической), а также ее высотой (от 18 до 36 метров). Возможна установка на следующие типы шасси: ГАЗ 3302, 33023, 3307, 33081, 33088, 33088, 3309, 33104, 33106, С41Р13, С42Р33, С42Р41 и др. ез всех представленных модификаций наиболее популярными являются: автовышка Газ 3309 и 3308.

Например, самогидравлический подъемник ГАЗ 3309 имеет универсальную конструкцию, подходит для работ любой сложности, не боится сильных морозов, его технические характеристики соответствуют европейским. Цена этой модели при всех ее преимуществах не слишком высока и более чем доступна.

Оцените статью
Блог про спецтехнику