- История создания
- Автомобиль с уникальными характеристиками
- Причины создания 377-го
- Отличия 377-го от 375-го
- Плюсы и минусы
- Устройство
- Специальное оборудование:
- Техническая характеристика советского вездехода
- Габариты
- Рама
- Грузоподъемность
- Двигатель автомобиля «Урал-375»
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тормозная система
- Мосты
- Рулевое управление
- Приборы
- Элементы управления
- Максимальная скорость и нагрузка
- Модификации
- 375А
- 375Д
- 375Н
- Остальные модели
- Руководство по эксплуатации
- Интересные истории
- Боевое применение
- Урал сегодня
- Будущее развитие автомобиля
- Цена Урал-375
- Подводим итоги
История создания
Разработка грузовика Урал 375 началась в 1958 году. Руководство страны поставило перед конструкторами задачу спроектировать среднетоннажный грузовик повышенной проходимости. Такую машину предполагалось использовать как в хозяйстве, так и в войсках.
В том же 1958 году появился проект нового грузовика. Учитывая большую загруженность производства, сборка первых моделей велась на опытном заводе. После подтверждения технических характеристик началось серийное производство, первые образцы которого были представлены уже в 1960 году.
Основное внимание при разработке было уделено надежности и внедорожным возможностям новой машины. В армию поставлялись первые партии, большинство имело сварную цельнометаллическую платформу, обтянутую носовыми частями и брезентом. По бокам были предусмотрены откидные сиденья для перевозки людей.
Для повышения проходимости на некоторые образцы Урал-375 устанавливали 65-метровую лебедку с тяговым усилием 7 тонн, что позволяло машине при необходимости двигаться самостоятельно.
Впоследствии в грузовик были внесены первые коррективы. Муфта блокировки заднего моста снята, лебедка перемещена к задней части рамы. Кабина стала полностью металлической, лобовое стекло было разделено на четыре секции. Для удобства внутри была установлена система отопления.
В 1964 году была собрана усовершенствованная версия грузовика с индексом Урал-375Д. Именно эта модель стала эталоном серии. По своим техническим характеристикам, надежности и проходимости грузовик считался одним из лучших для своего времени. В 1973 году он получил легендарный знак качества, признающий его неоспоримые достоинства.
Несмотря на хорошие характеристики, грузовик продолжали совершенствовать. В 1977 году автомобиль получил ветку охлаждения двигателя. Эта система обеспечивала циркуляцию воды при выключенном радиаторе. Также была представлена полнопроточная центрифуга. Гамма двигателей, используемых для этих машин, была дополнена дизельной силовой установкой КамАЗ-740, позволившей снизить расход топлива.
Появление в 1977 году грузовика Урал-4320 значительно снизило спрос на модель 375. Новая модель сохранила преимущества предыдущей модели, но при этом работала с меньшим расходом топлива. Этот аспект предопределил постепенное снижение интереса к Урал-375. Однако его производство продолжалось до 1992 года, а рабочие машины и модификации встречаются и сегодня.
Автомобиль с уникальными характеристиками
«Урал-375» вызывает восхищение и сегодня, так как машина обладает уникальными характеристиками. Ведущий конструктор А. И. Титков: «Автомобиль с бензиновым двигателем имел нагрузку на переднюю ось 4,5 тонны, по лестнице машина поднималась свободно, а ступеньки были высотой почти полметра. Правда, это должна быть сухая дорога с твердым покрытием, иначе на такой «лестнице» колеса буксовали — не хватало сцепления. А если ступеньки были сантиметров 30-40, то и подъем по мокрой дороге был без проблем». Анатолий Иванович поясняет, что когда в 1970-х годах на Урал ставили дизель КАМАЗ, передок становился слишком тяжелым технические показатели по преодолению «лесенки» снизились.Но это произошло после того, как А.И.Титков начал работать в Минавтопроме СССР (с 1969 по 1986 год Анатолий Иванович возглавлял Управление конструкторских и опытно-конструкторских работ Минавтопрома СССР).
Много сил ушло на тестирование. «Все были в шоке, когда за месяц мы проехали 10 000 километров по бездорожью, — говорит Анатолий Титков. — Мы прошли по снежной целине! Никто не верил, но так как военпреды все время сидели в кабинах во время испытаний, то никуда не деться. Но мы работали весь день. Останавливались только для обслуживания (каждые 3000 км) и дозаправки. Потому что, если бы не рекомендация начать производство, денег заводу никто бы не дал».
21 декабря 1965 года на УралАЗе хорошо запомнилось: на главном конвейере, прошедшем коренную реконструкцию, началась серийная сборка трехосных автомобилей. Этот день можно считать началом новой вехи в жизни знаменитого автомобильного завода.
Все ветераны Уральского завода отмечают важность разработки и запуска автомобилей Урал-375. И если бы не удалось в конце 1950-х добиться права на создание этого вездехода, то и ход не только отечественной истории военной автомобильной техники, но и ход мирового автомобилестроения мог быть иным
Говорю совершенно откровенно: «Урал-375» — лучший в мире военный грузовик в своем классе в 1960-х и 1970-х годах! Никаких очных сравнений с зарубежными конкурентами не проводилось, однако даже иностранные специалисты отмечали приоритет Советского Союза в создании боевых машин, о чем рассказывали Анатолию Ивановичу в личных беседах.
Веха в истории АЗ «Урал» по выпуску автомобилей «Урал-375» и их модификаций продолжалась до 1992 года, когда с конвейера завода сошел последний «Урал-375ДМ». Но в 1970-х годах на транспортер поставили дизельную машину. Однако это совсем другая история…
Причины создания 377-го
Считается, что основной причиной запуска нового грузовика стало желание расширить модельный ряд и запустить автомобиль, который использовался бы не только в вооруженных силах, но и в гражданской жизни. Кроме того, в Советском Союзе была вакантна ниша, которую мог заполнить трехосный грузовик с двумя ведущими осями (6х4) и большей грузоподъемностью.
Также в этот период времени в стране ускоренными темпами продвигалось строительство целостных дорожных сетей, покрытие которых могло выдерживать нагрузку до 6000 кг на ось автомобиля. И для таких маршрутов грузовики повышенной проходимости были не нужны.
Однако создание модели с нуля было дорого. Поэтому, следуя сложившейся среди автопроизводителей в СССР концепции унификации, было решено унифицировать новую машину с уже готовившимся к серийному производству полноприводным Урал-375.
Отличия 377-го от 375-го
Автомобиль-прототип Урал-377 появился в 1961 году и, на первый взгляд, мало чем отличался от своего прототипа. Однако это была уже другая машина. Основные отличия нового грузовика от его «сестринского» вездехода заключались в следующем:
- Двигатель новой машины лишился экранирования электропроводки.
- Передний мост перестал быть основным, его заменили трубчатой балкой, в связи с этим убрали раздаточную коробку передач. При этом сама конструкция «распределителя» в силу требований унификации осталась неизменной.
- Держатель запасного колеса, располагавшийся на 375-м вертикально, на Урал-377 был установлен горизонтально, по правому борту, непосредственно под деревянной грузовой платформой. Сама платформа тоже изменилась и стала больше по объему, чем у квадроцикла.
- На новый Урал впервые установили цельнометаллическую, отапливаемую, двухдверную кабину, рассчитанную на трех человек (водитель + 2 пассажира). Эта кабина впоследствии устанавливалась на все последующие модели грузовиков повышенной проходимости.
Плюсы и минусы
Основными преимуществами грузовиков Урал-375 являются ходовые качества, надежность и проходимость. Машины могли эксплуатироваться на всех типах местности, как на крайнем севере, так и при высоких температурах.
Простота сборки и серийное производство этих грузовиков облегчили ремонт и поиск запчастей. Этот аспект также сказался на взаимозаменяемости большинства агрегатов с разными модификациями.
До сих пор Урал-375 и его модификации по-прежнему востребованы в народном хозяйстве. На вторичном рынке в зависимости от модификации и технического состояния такой грузовик можно приобрести за 300-800 тысяч рублей. Модели 1979-81 годов можно приобрести за 150-340 тысяч, 1985-86 годов — за 420-470 тысяч.Последние номера 1990-91 годов стоят 730-810 тысяч рублей.
Главный недостаток Урал-375 — более высокий расход топлива. Особенно это касается ранних моделей и бензиновых двигателей. Более поздние модификации частично решили эту проблему за счет снижения эксплуатационных расходов грузовика.
Устройство
Основой шасси Урал 375 была штампованная клепаная рама из листовой стали. В нем изначально были установлены деревянная платформа для перевозки грузов и людей и металлическая кабина. Передняя сцепка состоит из 2-х жестких буксировочных крюков, задняя представляет собой 2-ходовое тягово-сцепное устройство.
Передняя подвеска состояла из 2-х продольных полуэллиптических рессор, передние концы которых крепились к раме с помощью шкворней и проушин, а задние концы были скользящими. В подвеске использовались гидравлические телескопические амортизаторы двойного действия. Задняя подвеска была сбалансированной и базировалась на 2-х полуэллиптических рессорах на подшипниках скольжения. Для центрального моста были предусмотрены ограничительные тросы. Силы тяги передавались реактивными тягами. Передняя управляемая ось приводила грузовик в движение. Полуоси имели шарниры угловых скоростей.
В автомобиле использовались ножные тормоза открытого типа. Колодки были установлены на все колеса. Тормозная система включала совместную гидравлическую пневматическую передачу для центрального и переднего мостов и раздельную гидравлическую пневматическую передачу для задней оси. На выходной вал дополнительной коробки устанавливался ручной тормоз барабанного типа с внутренними колодками. Трансмиссия была заблокирована обычным тормозным краном для торможения прицепа в неподвижном состоянии.
Урал 375 оснащался механической трансмиссией модели ЯМЗ-204У с 5 передачами переднего хода и 1 заднего хода. Коробка передач имела 2-, 3-, 4- и 5-ступенчатые синхронизаторы. Сцепление: 2-дисковое сухое с периферийными пружинами. Карданный привод — открытый с 4 осями.
Рулевой привод располагался в кабине слева. Усилитель руля появился в последних модификациях модели.
Система электропроводки на Урал 375 — 12В (минусовые клеммы подключаются к кузову автомобиля). Водонепроницаемый экранированный генератор постоянного тока, приводимый в движение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Для машины Урал 375 использовались специальные колеса с коническими полками, проставочным кольцом и разъемными шинами. В базовой версии стояли шины ОИ-25 с переменным давлением. Контроль давления в шинах был централизованным с внутренней подачей воздуха. Регулировкой управляли прямо из кабины.
Первые модели оснащались 3-местной металлической кабиной с откидными оконными рамами и мягким верхом. Однако вскоре ее заменили на 3-местную цельнометаллическую кабину с вращающимися дефлекторами, глухим ветровым стеклом и раздвижными окнами. Обогрев кабины осуществляется водой из системы охлаждения (используется для обогрева стекол и кабины). Ветровое стекло было разделено металлической головкой для дополнительной жесткости. Боковые стекла были опущены. В салоне все было максимально аскетично. Жесткие сиденья и минимальное количество датчиков (спидометр, механические часы, манометр и некоторые датчики) сделали рабочую среду спартанской.
Начиная с версии Урал 375Д автомобиль оснащался металлической платформой с кузовом хэтчбек. Он был оборудован съемным тентом и откидными скамейками. Передняя и боковые стенки были зенитными и решетчатыми.
Специальное оборудование:
- лебедка барабанного типа длиной 65 м;
- двухступенчатая однонаправленная ручная коробка отбора мощности. Установлен в главном редукторе для привода вспомогательных устройств;
- однонаправленная механическая коробка для дополнительного отбора мощности. Устанавливается в раздаточной коробке.
Техническая характеристика советского вездехода
С момента выпуска грузовика велась постоянная работа по его модернизации. Было выпущено еще несколько вариантов Урала с разными техническими характеристиками. В отличие от базовой модели, более поздние автомобили снабжались металлической кабиной, лобовые окна были глухими, а к дверным окнам добавлялись поворотные дефлекторы.
Также имелась ветка для охлаждения двигателя при выключенном радиаторе, полнопоточная центрифуга, более мощная система обогрева салона. Изменения не коснулись только платформы, которая осталась металлической с дверью багажника.
Для работы с периферийными устройствами, движения по бездорожью Урал 375 оснащался специальным оборудованием.
Имя | Значение |
Лебедка | |
Один тип | Барабанного типа со встроенным кабелеукладчиком |
Лебедка | Три вала автомобильной раздаточной коробки |
Редуктор | Зубчатая спиральная глобоидная пара |
Конечное растягивающее напряжение, кгс | 7000 |
Длина рабочего троса, м | шестьдесят пять |
Отбор мощности | Предназначен для питания дополнительных блоков |
Один тип | Механический, две скорости |
Отбор мощности | От вала редуктора |
Представление | Дает 20% от максимальной мощности двигателя |
Передаточные числа (включая коробку передач) | |
первая передача | 2,99 |
вторая передача | 1,44 |
Дополнительный отбор мощности | Предназначен для привода лебедки |
Один тип | Механический, односкоростной, в комплекте с масляным насосом |
Отбор мощности | Через первичный вал раздаточной коробки, |
Габариты
Габаритные размеры и вес Урал 375 Сколько мест в Урал 375
Рама
Автомобиль Урал-375 имеет качественную прочную клепаную раму. Он состоял из различных штампованных элементов. К передним лонжеронам крепились буксировочные крюки.
Урал-375, основные характеристики | |
Длина | 7 360 мм |
Широкий | 2 674 мм |
Высота | 2980мм |
Грузоподъемность | 5000 кг |
Максимальная скорость | 75 км/ч |
Пустой вес | 8 300 кг |
Полная масса | 13 300 кг |
Максимальная масса буксируемого прицепа | 10 000 кг |
Блок питания | |
Мотор | ЗИЛ-375 |
Расход топлива | 50 литров, АИ-92 |
Энергия | 180 л.с |
Объем | 7 литров |
Платформа | |
Длина | 3900мм |
Широкий | 2430 мм |
Другие особенности | |
Колесная формула | 6×6 |
Передача инфекции | ЯМЗ-24У, механическая. |
Топливный бак | 300 + 60 литров |
Шины | ОИ-25 |
Грузоподъемность
Важно! Особенностью вездеходного тягача 375Д было то, что его допустимая грузоподъемность менялась в зависимости от дорожных условий и грунта, по которому он передвигался.
Модель «375» выпуска 1961 года имела грузоподъемность 4 тонны, в 1964 году этот показатель увеличился до 5 тонн.
Модернизированная базовая модель «375Д» имела грузоподъемность 5 тонн на дорогах с твердым покрытием и 4,5 тонны на суше.
«375А», получив удлиненную базу, приобрел способность перевозить груз массой более 5,8 тонны.
Более пяти тонн также перевезено машинами для народного хозяйства «375НМ». Все «Уралы» этих модификаций имели возможность буксировать прицепы грузоподъемностью 10 тонн.
Большую нагрузку могли нести лесовозные тягачи 375С, буксировавшие полуприцепы массой 12 тонн, а также более поздние модели 375СН и 375СНМ».
Эти машины по дорогам с твердым покрытием могли перевозить полуприцепы с грузом 18,5 т.
Двигатель автомобиля «Урал-375»
На вездеходе Урал-375 используется 8-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель ЗИЛ-375. Двигатель по конструкции аналогичен армейскому силовому агрегату и гражданскому внедорожнику ЗИЛ-131. Отличия заключаются в диаметре цилиндров, других поршнях, иной форме маховика и масляного поддона.
До 1966 года выпускные коллекторы двигателей имели монолитную конструкцию.
Затем была введена составная конструкция, состоящая из трех частей, отлитых из ковкого чугуна. Использование такого коллектора позволяло преодолевать водные преграды большей глубины без риска образования трещин.
Бензиновый двигатель развивает мощность 180 л.с при рабочем объеме 7 литров. Интересной особенностью ранних двигателей ЗИЛ-375 является использование деревянных уплотнительных элементов для предотвращения течи масла в задней части коленчатого вала.
Еще одной особенностью двигателя является необходимость использования в качестве топлива высокооктанового бензина АИ-93. Другие армейские внедорожники (ГАЗ-66 или ЗИЛ-131) приспособлены для работы с бензином А-76.
Двигатель квадроцикла крепится к передней части рамы в трех точках. Передняя точка крепления расположена за шкивом и представляет собой кронштейн, закрепленный на поперечине рамы. Сзади двигатель фиксируется двумя проушинами, выполненными в картере маховика. Кроме того, установлен толкатель, оснащенный резинометаллическими опорами. Тяга препятствует продольному перемещению двигателя и связывает его с первой поперечной балкой рамы автомобиля «Урал-375».
Трансмиссия
Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии используется двухдисковое сцепление. Коробка передач ЯАЗ-204 оснащена пятью передачами переднего хода, при этом пятая передача является разгонной, а четвертая — прямой.
Раздаточная коробка используется для расширения диапазона тяги и распределения тяги на три оси. Обе передачи в коробке передач тормозные.
В состав коробки передач автомобиля Урал-375 входит дифференциал, пропорционально распределяющий крутящий момент между коробками передач на переднем мосту и задней тележке. Дифференциал оснащен механизмом принудительной блокировки.
Особенностью трансмиссии вездехода Урал-375 является постоянно подключаемая передача переднего моста. В конструкции карданных валов используются шарниры грузовиков ЗИЛ и МАЗ. Первые выпуски вездехода оснащались раздаточной коробкой передач, что позволяло отключать передачу переднего моста.
Подвеска
Передняя подвеска «Урал-375» включает две рессоры, дополненные телескопическими амортизаторами.
Элементы подвески позаимствованы у бортового грузового автомобиля МАЗ-500.
Задняя тележка балансировочной схемы снабжена двумя рессорами. Концы пружин вставляются в кронштейны, которые используются посередине средней и задней осей. Центральная ось оснащена упорами подвески. Ограничительные элементы выполнены из стального троса. Подвеска включает реактивные тяги, предназначенные для передачи толкающих и тормозных сил, возникающих при движении вездехода Урал-375».
Тормозная система
Учитывая эти характеристики Урал 375, стоит остановиться на тормозах грузовика. Система состояла из пневмогидравлического привода для двух передних мостов и отдельного для заднего. На каждом колесе были колодки.
Грузовик имел надежный ручной тормоз с внутренними барабанными колодками. Его устанавливали на выходной вал дополнительной коробки. При разгоне квадроцикла до 40 км/ч тормозной путь составляет 15 м.
Мосты
Передний мост вездехода Урал-375 оснащен шкворнями. Передача крутящего момента на самоустанавливающиеся колеса осуществляется посредством шарниров равных угловых скоростей. В гражданской версии Урал-377 спереди монтируется кованая балка двутаврового сечения.
Задние оси взаимозаменяемы.
Редуктор среднего моста прямой, он используется для привода заднего моста. На вальных редукторах используется двойная главная передача. Трансмиссия включает пару безелей и дополнительную цилиндрическую трансмиссию. Гражданская и северная версии внедорожника оснащались коробкой передач с уменьшенным до 8,05 передаточным числом (в стандарте 8,9).
Рулевое управление
Рулевое управление вездехода Урал-375 состоит из червячной передачи и гидравлического серводвигателя. Редуктор включает косозубый вал с двухзаходной резьбой и сектором.
Для работы усилителя используется лопастной насос. Насос установлен на двигателе и приводится в движение ременным шкивом на коленчатом валу.
Приборы
Перед водителем установлена приборная панель со стандартным для советских грузовиков набором приборов. В центре приборной панели установлен спидометр, справа индикаторы количества топлива в основном баке и индикатор состояния бортовой сети, слева указатель температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла в системе смазки. Щиток внедорожника оборудован двумя фонарями с подсветкой, прикрытыми козырьками.
Внизу есть индикатор дальнего света и индикатор поворотников (с зеленым фильтром). Слева от щита находятся датчики давления в шинах и на тормозном узле.
Под приборной панелью расположен ряд индикаторов и переключателей (с водительской двери):
- красная аварийная лампочка низкого давления масла;
- тумблер для включения света;
- красная лампа минимального давления в шинах;
- красная лампа, указывающая на аварийное состояние тормозной системы;
- выключатель освещения кабины;
- замок зажигания;
- переключатели системы вентиляции и поворота фар.
Элементы управления
Приборная панель Урал 375 проста. Все системы представлены датчиками и индикаторами, позволяющими следить за состоянием машины в любом состоянии. Рулевой механизм — косозубая передача с зубчатым сектором и гидравлическим серводвигателем, механический редуктор.
Максимальная скорость и нагрузка
Допустимая скорость движения Урал-375 — 75 км/ч. Мощность двигателя позволяла преодолевать подъемы в 40 градусов. Разворот на внешней трассе имел радиус 10,5 метра.
Грузоподъемность машины по основным характеристикам составляла 5 т. Однако во многом этот показатель зависел от условий местности и дорожного покрытия. Масса буксируемого прицепа составляла 10 тонн.
Модификации
На базе базового грузовика Уральский автомобильный завод выпускал несколько разновидностей. Машины отличались конструкцией рамы, грузовой платформы и перечнем дополнительного оборудования. Одни версии выпускались серийно, другие выпускались небольшими партиями.
375А
Автомобиль Урал-375А представляет собой шасси, специально разработанное для установки закрытого военного фургона типа К375. Для увеличения рабочего пространства используются удлинители рамы на 355 мм. Дополнительный бак для бензина отсутствует, а основной бак перемещается на 65 мм ближе к земле. Следовательно, максимальная дальность составляет 625 км. Такое расположение элементов продиктовано конструкцией надстройки.
Автомобиль Урал-375 КУНГ оснащен модернизированной выхлопной трубой, конец которой крепится к полу универсала. Запасное колесо расположено на кронштейне в задней части рамы и прижато к стенке надстройки. Конструкция ограничивает доступ к тягово-сцепному устройству, поэтому при работе с прицепом кронштейн и колесо снимаются. На шасси нет лебедки и есть сопутствующие механизмы в картере коробки передач.
375Д
Бортовой грузовик Урал-375Д предназначен для доставки грузов или людей по различным типам дорог и пересеченной местности. Транспортное средство может эксплуатироваться с двухосным прицепом. Машина имеет цельнометаллическую платформу для размещения полезной нагрузки. Складные скамейки устанавливаются в помещении (по бокам), третья скамья может располагаться по центру. В стандартную комплектацию входит сигнализация для связи с водителем и брезентовый тент.
Размеры платформы:
- длина — 3900 мм;
- ширина — 2430 мм;
- высота борта (с установкой дополнительных сеток) — 887 мм.
Завод поставлял машину в виде шасси (с лонжеронами стандартной длины). На базе такого оборудования сторонние компании устанавливали цистерны для перевозки нефтепродуктов, создавали пожарные машины модели АС 40 и т.д. Шасси оснащалось держателем для запасного колеса, размещаемым в вертикальной или горизонтальной плоскости. По желанию заказчика на машину были установлены дополнительный топливный бак, редукторы ВОМ и лебедка.
375Н
Для нужд народного хозяйства выпускался вариант Урал-375Н, оснащенный неэкранированным силовым агрегатом от системы зажигания. Двигатель имеет стандартный распределитель зажигания, который не позволяет заливать раму водой. На мостах использовались широкопрофильные дорожные шины, устанавливалась деревянная платформа с 3-мя откидными бортами. Так же не были установлены системы регулирования давления в камерах и уплотнения.
Размеры платформы:
- длина — 4500 мм;
- ширина — 2326 мм;
- высота столешницы (с установкой дополнительных сеток) — 715 мм.
Еще одной разработкой стал Урал-377, оснащенный приводом только задней тележки. Спереди установлена двутавровая балка с поворотными кулаками. Запасное колесо установлено на горизонтальном кронштейне. Упрощенная трансмиссия не повлияла на «аппетит» автомобиля, потреблявшего 46 литров бензина на 100 км пути.
Остальные модели
Для работы при низких температурах (до -60°С) выпускалась версия Урал-375К. Автомобиль отличался установкой элементов теплоизоляции на стенках салона, двойным остеклением и морозостойкими резиновыми элементами. Спереди располагалась защитная решетка, предохраняющая картер двигателя от ударов по обледенелым препятствиям. Внешне автомобиль отличался установленными на переднем бампере противотуманными фарами. На крыше рубки имелся проблесковой маячок с ручным управлением. Боковая площадка изготовлена из досок с металлической фурнитурой.
Тягачи Урал-375СК1 и СН предназначены для буксировки полуприцепов в условиях бездорожья. Машины имеют небольшие конструктивные отличия, связанные с минимальной рабочей температурой. Седельный механизм (взят от МАЗ-200) расположен в верхней части рамы, над тележкой заднего моста. Из-за увеличения полезной нагрузки увеличился расход топлива, который составил 58 литров на 100 километров.
Руководство по эксплуатации
Сервисная документация, инструкции и руководство по эксплуатации рекомендуют:
- Меняйте скорость раздаточной коробки только на неподвижном автомобиле.
- Постоянная эксплуатация техники с заблокированным межосевым дифференциалом запрещена.
- Не снижайте давление в шинах ниже 0,5 кгс/см². Закрывайте колесные краны на время длительного простоя.
- Не начинать движение при давлении в пневмосистеме менее 4 кгс/см².
- Проверьте и отрегулируйте зазоры между барабанами и колодками.
Интересные истории
При доставке с завода вездеходы и седельные тягачи «Урал-375» окрашивались в цвет хаки или песочный. Северный вариант окрашен ярко-оранжевой краской. Камуфляжи на технику наносились непосредственно на юниты.
Сегодня найти вездеходы семейства 375 в первозданном виде практически невозможно. Расход бензина до 80 литров на 100 км, поэтому карбюраторный двигатель заменен на дизельный.
Несмотря на высокий расход топлива, бензиновые Урал-375 по проходимости превосходят дизельные автомобили.
Причина в отсутствии регулятора частоты вращения коленчатого вала, позволяющего изменять скорость и тягу колес нажатием на педаль акселератора. В дизеле при увеличении сопротивления движению происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что приводит к остановке колес и заносу.
Боевое применение
Пусковые установки на базе шасси Урал 375
Основное применение грузовиков Урал-375 связано с вооруженными силами. На базе этой машины создано множество комплексов:
- самоходная пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»;
- автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375;
- цистерна АТМЗ-5-375;
- автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31;
- радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»;
- мобильная электростанция ЭД16-Т/230-РАО.
Благодаря своей надежности и маневренности грузовики нашли широкое применение в военных конфликтах с участием советской и российской армий. В то же время они использовались и в народном хозяйстве, особенно среди нефтяников и геологов. Для удешевления эксплуатации собственный двигатель ЗИЛ-375 был заменен на дизельные ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
Урал сегодня
Сегодня компания «Урал» в городе Миасс продолжает повышать рейтинг своей военной техники. В последние годы многие специалисты автомобильной промышленности представили новейшие разработки узловых систем и двигателей, что не могло не сказаться положительно на параметрах новых автомобилей, и превратили их в изделия многопрофильного применения.
При разработке более поздних схем использовались двойные технологии. Все автомобили стали иметь характеристику серийного производства. Если обратить внимание на более новые машины, то они максимально созвучны серийным моделям Урал. Благодаря применяемым в компании техническим подходам возможно выполнение всех объемов заказа Минобороны России. А за счет высоких характеристик автомобиля он может составить конкуренцию многим автомобилям даже за рубежом.
Будущее развитие автомобиля
Если верить тому, что сказал генеральный директор компании Виктор Христофорович Корман и сказал, что запуск связан с долгосрочным сотрудничеством с Минобороны России по производству новой машины, способной соответствовать стандартам современной боевой тактики, то понятно, что производство не остановится. Каждый год в разработке находится большое количество автомобилей. За прошедший период времени транспорт смог показать себя с лучшей стороны. Российская армия смогла инициировать настоящее перевооружение и всегда закупает новейшие образцы военно-транспортной техники «Урал.
Компания создает новую программу для детального улучшения машинного производства. Благодаря четким функциональным рейтингам Урал 375 удалось совершить безопасный рывок даже на мировой арене. Кроме того, это касается не только военной промышленности, но и гражданских отраслей хозяйства, где есть и нефтяники, и газовики, и лесовозы, а также самосвал Урал 375. Немало средств из бюджета поступает на производство Урал, позволяющее закупать оборудование за рубежом, например, шиномонтажные и лазерные монтажные комплексы.
До 2016 года компания поставила перед собой цель: увеличить объем выпускаемых машин на 30 процентов. Задача очень сложная, однако на самом деле вполне достижимая. Сегодня Урал-375 действительно является ведущей машиной оборонного ведомства. Эта машина даже снимается в зарубежных фильмах.
Цена Урал-375
Поскольку многих очень интересует, сколько сейчас стоит Урал-375, на этот вопрос тоже стоит ответить. В связи с тем, что производство этого автомобиля и модели закончилось в 1991 году, сегодня вы можете купить его как б/у или найти предложения по его реализации с консервации. Средняя цена составит от 400 000 до 800 000 рублей. Также можно встретить объявления о продаже Уралов 2001-2013 годов выпуска, однако это уже более современные модификации автомобилей, индекс которых 4320. Стоимость такого грузовика может достигать 3 500 000 рублей.
Также хорошо, что большинство продавцов готовы предложить новые детали вместе с автомобилем. Так как в СССР автомобиль был довольно популярен, сегодня найти на него запчасти не составит труда. Вообще говоря, машина, которая создавалась в первую очередь для военных, отличается наличием хорошей надежности, практичности, простотой в ремонте.
Подводим итоги
В конце обзора остались хорошие воспоминания о советском грузовике повышенной проходимости Урал 375. Отчасти это связано с определенной ностальгией, но больше с тем качеством, с которым были сделаны автомобили прошлого, которые до сих пор функционируют на разных дорогах в России. У автомобиля нет никакого комфорта в салоне, потому что этот грузовик создавался в основном для езды по бездорожью и для военных целей, к которым можно отнести и боевые действия, где надежность и доверие стоят на первом месте.
А новейший Урал 375, это может только обеспечить. У него солидные габариты, внушительный дорожный просвет, уверенная силовая установка, которая вместе с массивной коробкой передач и колесами позволит проехать практически везде. Свет увидело множество модификаций этой машины, именно поэтому сегодня они используются в различных сферах и отраслях. Он до сих пор используется в военной сфере, поскольку доказал свою эффективность.
Имеет возможность перевозки нескольких грузов, лебедкой, есть регулировка давления на колеса и т.д. Правда, есть и недостатки, в которых внедорожник многое проигрывает: это большой расход топлива, плохой комфорт салона и недостаточные тормоза. Хотя, в общем, стоит ли много ждать и требовать от грузовика, увидевшего свой свет несколько десятков лет назад? Навряд ли. Можно купить ручной автомобиль за относительно небольшую стоимость, однако проблему с топливом нужно будет каждый раз решать.